Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

«Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.

Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название

«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность  представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.

Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.

Почему так называется

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.

История появления

Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.

Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.

Зачем устанавливают лежачий полицейский

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.

Знак и разметка «лежачего полицейского»

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:

  • знаком 5.20, обозначающим границы неровности;
  • разметкой 1.25, нанесенной непосредственно на ИН.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:

  • за 50 – 100 м до ИН в черте населенного пункта;
  • за 150 – 300 м – за пределами города.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Знак 1.17 может быть установлен совместно:

  • с запрещающим знаком 3.24 с указанием максимально разрешенной скорости для проезда данного участка;
  • со знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» или 5.21 «Жилая зона»;
  • со знаком дополнительной информации 8.1.1 о расстоянии до неровности;
  • со знаком приоритета 2.5, сообщающим о запрете движения без остановки;
  • с предупреждающим знаком 1.23 «Дети».

Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.

Где устанавливают лежачий полицейский

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:

  • в непосредственной близости с пешеходным переходом;
  • перед любыми учебными заведениями;
  • вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения;
  • перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.;
  • перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения;
  • в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком;
  • перед нерегулируемыми перекрестками;
  • перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.

В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.

Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.

Где запрещено устанавливать

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:

  • на федеральных трассах;
  • на автомагистралях с рекомендуемой скоростью движения более 90 км/ч;
  • на одной из полос при наличии двух и более;
  • на четырехполосных дорогах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • в местах, где запрещена остановка или стоянка: на мостах, эстакадах и в тоннелях;
  • ближе 100 м от железнодорожного переезда;
  • над смотровыми колодцами теплосетей, систем водоснабжения или телекоммуникаций.

Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.

Из чего изготавливаются

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:

  • асфальтобетон;
  • синтетическая пластмасса;
  • армированная резина.

Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.

Каких размеров и форм бывают

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.

Поперечное сечение ИН может быть:

  • трапециевидным, характеризующимся наличием горизонтальной площадки и двумя наклонными участками;
  • волнообразным, основным параметром которого является радиус поверхности.

Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.

Правила установки лежачего полицейского

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

  • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
  • обязательно наличие искусственного освещения;
  • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
  • наличие системы для отведения воды;
  • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
  • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.

Установка монолитных ИН

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

  • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
  • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
  • установить форму для ИН;
  • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
  • оставить для застывания;
  • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
  • снять форму, провести контрольные замеры;
  • нанести светоотражающую разметку.

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

  • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
  • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
  • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
  • уложить ИН, наметить места крепления;
  • просверлить отверстия, удалить крошку;
  • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Кто может поставить лежачий полицейский

Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.

Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.

Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.

Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.

Читайте также:  Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Можно ли купить

Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.

В комплект входит:

  • элемент ИН;
  • крепление;
  • инструкция по сборке и установке;
  • сертификат производителя.

Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.

Правила проезда «лежачего полицейского»

Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:

  • начать торможение заблаговременно, за 30 – 50 м в зависимости от погодных условий;
  • снизить скорость до 20 км/ч;
  • за 5 м до ИН отпустить педаль тормоза;
  • въехать на неровность «накатом»;
  • при спуске с ИН можно слегка надавить на педаль газа;
  • продолжить движение с допустимой скоростью.

Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.

«Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.

Требования к "лежачим полицейским" — DRIVE2

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

«Лежачие полицейские» или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части.

Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

  • На участке для устройства «лежачего полицейского» должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
  • Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).
  • Правила применения искусственных неровностей
  • ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  • ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
  • ИН устраивают:
  • – перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
  • – перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;
  • – перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;
  • – перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;
  • – от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
  • – от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
  • – с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».
  • Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
  • – на дорогах федерального значения;
  • – на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • – на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
  • — на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • – на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • – на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • – на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • – над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
  • Общие требования
  • ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
  • Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

  1. Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;
  2. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.
  3. Требования к сборно-разборным конструкциям
  4. Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.
  5. Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.
  6. В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.
  7. Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.
  8. Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256.

Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения.

При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

  • Требования к эксплуатации и ремонту ИН
  • Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
  • В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
  • При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.
  • В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.
  • Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.
  • Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
Читайте также:  Добавлено положение о паспортах транспортных средств (ПТС)

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Больше информации www.farso.ru/?page_id=2616

Как исправить неровности на потолке из гипсокартона

Чаще всего приходится решать следующие проблемы с гипсокартонными потолками:

  • Прогиб или провисание.
  • “Волны на потолке.
  • Трещины.
  • Выступающие стыки листов.
  • Механические повреждения – сколы, вмятины, дыры.

Отдельно можно выделить образование пятен. Они могут появиться на потолке после затопления соседями сверху. Также это могут быть пятна плесени или грибка.

Как устранить дефекты гипсокартонных потолков? Рассмотрим самые распространенные случаи.

Провисание листов гипсокартона

Листы провисают в двух случаях:

  • неправильный монтаж обрешетки – с большим шагом; рекомендуется делать каркас, у которого расстояние между рейками не превышает 40 см;
  • неправильный монтаж самих листов – саморезы вкручены слишком глубоко, из-за чего создалось чрезмерное натяжение в месте крепежа.

В первом случае решить проблему может установка дополнительных реек в обрешетку для крепления гипсокартона.

Во втором случае нужно демонтировать листы гипсокартона, выровнять их и прикрепить заново, аккуратно и постепенно затягивая саморезы с шагом в 20 см, причем сначала необходимо саморезы вкручивать до шляпки, не заглубляя их, а лишь тогда, когда лист полностью прикреплен к обрешетке, углубить их в слой гипса.

Чтобы выровнять провисший лист, его нужно демонтировать, положить на ровную и чистую поверхность, обильно смочить водой из пульверизатора и оставить до полного высыхания. После такой реконструкции и монтажа на обрешетку гипсокартон нужно будет обязательно шпаклевать.

Если провисание не очень значительное, можно отремонтировать потолок и без снятия листов. Для этого в лист аккуратно вкручивают саморезы с шагом в 20 см.

Можно крепить лист к каркасу, а если вы нашли достаточно длинные саморезы – длиной больше, чем высота каркаса, то можно крепить лист непосредственно к черновому потолку. Главное – не затягивать саморезы очень сильно, чтобы не образовались перетяжки и потолок не стал похожим на стеганое одеяло.

Комната без окон

Если комната лишена естественного света, то в ней нужно продумать хорошие сценарии освещения. Подсветить потолок, полочки и мебель, встроить светильники в потолок или пол, расположить на стенах бра, на столах и полочках – настольные светильники. В такой комнате не должно быть дефицита света.

В комнате без окон нужно обеспечить максимальный простор, расчистить помещение от ненужных предметов мебели.

Оформлять такое пространство следует в светлых оттенках, например, в бежевых или серебристых. Можно сделать яркий акцент на кресле, диване, настенном декоре или изголовье кровати.

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

«Лежачие полицейские», особенно в мегаполисах, помогают избежать массы аварий, ведь главная их задача — снизить скорость потока и предотвратить возможные наезды (чаще всего на пешеходов).

Но что делать, когда штурм искусственной неровности грозит испортить подвеску или кузов вашего автомобиля? Каким требованиям должен соответствовать «лежачий полицейский» и как быть, если без нарушений при его установке не обошлось?

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  4. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5.20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).

Специальные требования

Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.

Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.

Лежачий полицейский можно установить Лежачий полицейский устанавливать нельзя
  • В начале опасного участка:
  • — перед детскими и юношескими учреждениями;
  • — перед детскими площадками;
  • — перед местами массового отдыха;
  • — перед стадионами;
  • — перед вокзалами;
  • — перед магазинами;
  • — перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;
  • — на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;
  • — на дорогах и улицах местного значения;
  • — на парковых дорогах и проездах.
на дорогах федерального значения
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона». На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек).
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части.
По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга. На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.
За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?

Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

Материалы по теме

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.

После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе. Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже): важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги, где это оговорено ГОСТом.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка.

Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст.

19.5. КоАП РФ).

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Материалы по теме

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее, а затем вызвать сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  Обязательное освидетельствование на состояние опьянения в случае ДТП с пострадавшими

Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п.

 Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте.

Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП.

В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении.

Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Несколько полезных советов

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием.

Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится.

Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Знак «Неровная дорога»: особенности и правила установки, ответственность за нарушение, (фото)

 Auto.TodayAuto.Today

Что такое знак «Неровная дорога» Особенности дорожного знакаПравила установки знака Ответственность за нарушение знакаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое знак «Неровная дорога»

Предупреждение «Неровная дорога» устанавливается перед проезжими дорожными участками, имеющими дефекты, которые могут спровоцировать аварию.

Если в пределах крупных городов такие изъяны, в большинстве случаев, стараются вовремя корректировать, то в отдалённых местностях они зачастую остаются без внимания долгое время.

К неровностям причисляют волнистости, колеи от большегрузов, вспучивания дорожного покрытия, ямы и выбоины, а также неплавные стыки с мостами. Чтобы не усложнять правила дорожного движения созданием таблиц с обозначениями каждого из дефектов, принят один единый для всех символ.

Знаете ли вы? Первые дорожные знаки, по мнению историков, появились ещё во времена Римской империи, задолго до изобретения автомобилей. Таблички содержали такие надписи, как «опасное место» или «уступи дорогу».

Каждому водителю обязательно нужно знать, как выглядит знак, чтобы быть вовремя предупреждённым о возможной опасности — это даст возможность вовремя притормозить или объехать опасный участок.

Знак представляет собой белый треугольник с ярко-красной окантовкой, в середине которого размещено изображение волнообразного участка с двумя буграми. Не следует его путать с другой похожей табличкой «Лежачий полицейский», на которой изображена картинка с одним выступающим холмом на ровной дороге.

Она устанавливается в местах, где необходимо ограничить скорость автомобильного потока, например, если далее следуют места с перемещением детей через дорогу.

Предупреждение «Неровная дорога» устанавливается на обочине, не далее 1,5 метров от дорожного полотна и должно быть развёрнуто навстречу автомобильному потоку. Установкой подобных знаков занимается Государственная административно-техническая инспекция

Особенности дорожного знака

Плакат «Неровная дорога» может иметь основной жёлтый фон — это означает, что в данный момент на аварийном участке ведутся временные дорожные работы. Если встречаются оба знака сразу (белый и жёлтый), водителю следует принимать во внимание временный.

Знаете ли вы? В разных уголках земного шара можно встретить самые причудливые предупреждающие таблички. Так, в Дании, существует знак, на котором изображён бегущий вор с мешком через плечо. Он означает, что водителям нужно быть внимательными, так как существует риск автомобильных краж.

В любом случае, необходимо снизить скорость, чтобы уверенно двигаться, не потерять управление, а также не повредить автомобиль.

Водители-новички нередко пытаются, не сбавляя скорость, «пролететь» возможные ямки и вспучивания, объясняя это тем, что так машину меньше трясёт, однако опытные водители действуют по-другому.

Они существенно снижают скорость перемещения, иногда буквально «переползая» опасные участки на скорости, не превышающей 5 км/час.

Если авто попадёт в яму, двигаясь на скорости 80–100 км/час, потерять управление автомобилем намного вероятней, чем при скорости 40–60 км/час

И такое решение совершенно оправдано, так как перемещаясь по выбоинам, автомобиль может получать большую нагрузку на ходовую часть, которая существенно снизится при меньшей скорости (закон физики гласит, что сила удара зависит от скорости, массы и размеров тела). В свою очередь, перегрузка на большой скорости ходовой части авто приведёт к быстрому износу технических резиновых деталей, поэтому, как говорится: «тише едешь — дальше будешь».

Изучаем знак «Пешеходный переход»

Читаем правильно автомобильный знак «Осторожно, дети»

Применение специальных звуковых и световых сигналов по ПДД

Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

На плохой дороге рекомендовано не разгоняться свыше 40 км/час. Это связано с тем, что, если даже опытный водитель и успеет нажать на тормоза, увидев выбоину, резкое торможение может привести к столкновению с авто, едущим сзади.

Хотя все привыкли считать, что виноват тот, кто — сзади, в данном случае, при наличии знака, предупреждающего о неровностях, это правило может не сработать. Еще одна опасность — блокировка колёс в результате торможения при попадании в яму.

В таком случае можно вовсе потерять контроль над автомобилем (такие случаи происходят с машинами, оснащёнными автоблокировочной системой тормозов).

Существует определённый государственный стандарт размещения знака. Согласно ему, предупреждение «Неровная дорога» устанавливается перед опасным участком: в городе — за 50–100 м до участка с дефектами, а вне его территории — за 150–300 м. Также допускается установка и на ином расстоянии, которое указывается на дополнительной табличке.

Действие знака продолжается до ближайшего перекрёстка. Если и после него на дороге есть дефекты, знак должен быть обязательно продублирован, с действием на такое же расстояние

Ответственность за нарушение знака

За игнорирование предупреждающего знака «Неровная дорога» законодательством не предусмотрена административная ответственность. Единственное, за что сотрудники автоинспекции могут привлечь водителя, выписав штраф — это превышение допустимой скорости. Напомним, что максимально допустимая скорость для перемещения в городских условиях — 60 км/час, а за городом — 90 км/час.

Сейчас рассматривается вопрос об ограничении скорости на опасных участках до 40 км/час, но пока всё остаётся по-прежнему. Каждый водитель должен чётко понимать, насколько опасно игнорировать предупреждение «Неровная дорога», чтобы избежать возможных столкновений, неконтролируемого выезда на встречную полосу, который, как правило, заканчивается летальным исходом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector