Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

С 29 ноября 2014 года и с 01 июля 2015 года вступят в силу изменения в Правила дорожного движения, в соответствии с принятым Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1197 «О внесении изменений в ПДД РФ». В основном эти изменения коснуться взаимодействий между водителями и пешеходами. В частности, будет запрещён обгон на пешеходных переходах, пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части дороги. Изменений не много, но они важные, поэтому следует с ними заранее ознакомиться.

Трамвайные пути и пешеходный переход

Понятие «пешеходный переход» обновлено.

Как было: «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Как стало: «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.

2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

С 29 ноября зона пешеходного перехода расширится. С этого момента пешеходный переход может быть не только на проезжей части, но также и на трамвайных путях. Таким образом, пешеходы, пересекающие трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами данного перехода. например, водитель трамвая, двигаясь по рельсам, должен будет уступить дорогу пешеходам.

  • Однако пешеходам следует помнить, что трамвай тяжёлый и он не сможет резко остановиться, поэтому не стоит кидаться под колёса трамваю на переходах, лучше пропустить его и только потом перейти дорогу.
  • Запрет обгона на пешеходном переходе
  • Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Как было: 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

 Как стало: 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, с 29 ноября будет запрещён обгон на пешеходных переходах в любом случае. Ранее обгон был запрещён только в том случае, когда на пешеходном переходе находились люди.

Пропуск пешеходов на переходах

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Как было: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Как стало: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Посмотрев на изменения, можно увидеть, что в принципе ничего не изменилось, законодатель решил вернуться к редакции, действовавшей до 2010 года.

С 29 ноября из правил будет исключена фраза «пропустить пешеходов». Из-за отсутствия расшифровки данного понятия, водители не могли его однозначно понять.

  1. Водители теперь должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах.
  2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
  3. Пункт 14.2 ПДД также подвергся изменению:

Как было: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Как стало: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Раньше данный пункт распространялся только на водителей, которые двигаются по соседним полосам. С 29 ноября снизить скорость или остановиться будут обязаны все водители, движущиеся в данном направлении.

Например, если вы двигаетесь по третьей полосе четырёхполосной дороги, и на первой полосе транспортные средства замедлили ход перед пешеходным переходом, Вы обязаны будете также замедлиться или остановиться.

Продолжить движение можно будет только после того, как уступите дорогу пешеходам.

 Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Транспортные средства, в том числе и велосипеды, не могли и до этого пересекать дорогу по пешеходным переходам. Однако не все велосипедисты могли проассоциировать свой велосипед с транспортным средством.

С 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедиста по пешеходным переходам прописан отдельной строкой:

Что стало: 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для водителей введение данного пункта упрощает оформление бумаг при возникновении ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе. Теперь достаточно будет указать, что велосипедист нарушил пункт 24.8 Правил дорожного движения.

  • Пешеходы со светоотражателями
  • Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года
  • Как стало: При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Данный пункт распространяется на пешеходов ВНЕ населённых пунктов. Данная поправка вызвала наибольший интерес на форумах. Кто-то высказывался «за» эту поправку, кто-то «против».

Однако тут, скорее, вопрос о собственной безопасности, ведь на загородных трассах ночью, пешеходов очень плохо видно, а вспомнив, что разрешенная скорость за городом выше, то становится понятно, что у водителя меньше возможностей увидеть пешехода. Светоотражатели помогут сократить смертность пешеходов на загородных трассах.

После вступления поправок в силу, при возникновении ДТП с участием пешеходов на загородной трассе, при отсутствии светоотражателей на одежде пешехода, часть вины водитель сможете переложить на плечи пешехода.

  1. VK

Изменения ПДД 2014 с 29 ноября

Подробности Категория: Новости Опубликовано 27.11.2014 Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Текущий 2014 год, особенно ноябрь месяц, стал богат на изменения ПДД. Совсем недавно изменения коснулись правил выдачи прав, некоторых пунктов КоАП, правил замены прав при смене фамилии. Сегодня поговорим о том, какие изменения ПДД 2014 с 29 ноября грозят водителям, пешеходам и велосипедистам.

Пешеходный переход 2014

С 29 ноября 2014 изменяется определение пешеходного перехода, а именно:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части, но и трамвайных путях, т.е. на нерегулируемом пешеходном переходе на трамвайных путях трамвай будет должен пропускать пешеходов.

Обгон на пешеходном переходе

Следующее изменение также касается пешеходных переходов. Если раньше обгон запрещался только при наличии на переходе пешеходов, то с 29 ноября обгон на пешеходном переходе запрещен, независимо от наличия пешеходов. Соответствующие изменения внесены в пункт 11.4 ПДД:

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в Краснодаре

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах (ранее при наличии на них пешеходов);
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Изменился пункт 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам (в старой редакции — обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов), переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Термин «пропустить пешеходов» нигде не описан в ПДД, поэтому был заменен на «уступить дорогу» (напомним, это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

Также изменился и пункт 14.

2: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость (ранее было«движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов»). Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

То есть, с 29 ноября сбавить скорость или остановиться перед переходом должны не только водители, движущиеся по соседним полосам, но и все водители, движущиеся в данном направлении. Получается, если автомобиль, движущийся по крайней правой полосе, уступает дорогу пешеходу, только вступившему на переход, Вы, даже двигаясь по 4 или 5 полосе, должны также остановиться.

Изменения для велосипедистов 2014

С 29 ноября 2014 года отдельным пунктом в ПДД прописан запрет на движение велосипедистов по пешеходным переходам (хотя, по идее, это было запрещено и ранее). Соответствующие изменения были внесены в пункт 24.8 ПДД: Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Резюмируя, можно сказать, что изменений ПДД, которые вступают в силу 29 ноября, не много, но все они направлены в первую очередь на повышение безопасности на пешеходных переходах. Не секрет, что ДТП на пешеходных переходах являются у нас одними из самых частых, они имеют самые тяжкие последствия, даже при возникновении на небольшой скорости.

Поправки в ПДД, вступающие в силу в ноябре 2014 года

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Поправки коснулись правил проезда пешеходных переходов. Изменения есть и в части обязанностей водителей менять водительское удостоверение при смене персональных данных (имени, фамилии и т.д.)

  • Также изменены ПДД для велосипедистов.
  • Начнем с замены ВУ (водительского удостоверения). Рассмотрим новый пункт правил выдачи ВУ:
  • 35. Российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в следующих случаях:
  • б) если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;

Таким образом, при смене имени, фамилии или других персональных данных, указанных в водительском удостоверении, каждый водитель обязан сразу же поменять документ.

Ранее девушки, женщины, вышедшие замуж и поменявшие фамилию, могли спокойно ездить со старыми правами, теперь же такие водительские удостоверения считаются недействительными и наступает обязанность их менять.

Таким образом, многие сейчас ездят с недействительным правами.

В случае замены водительского удостоверения при смене имени, фамилии или отчества, срок действия водительского удостоверения не меняется. Выходит, что если прошлому ВУ оставалось «жить» два года, то новое удостоверение, с новыми данными придется менять также через два года.

Если Вас поймают на дороге с водительским удостоверением, в котором указаны старые имя, фамилия или отчество, то Вам грозит наказание за отсутствие водительских прав. Штраф 5000 — 15 000 рублей и задержание транспортного средства до замены ВУ.

Теперь о новых правилах, касающихся проезда пешеходных переходов.

1) Внесены изменения в понятие «Пешеходный переход», — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.

2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом пешеходным переходом теперь считается и участок трамвайных путей, обозначенный соответствующими знаками. Часто трамвайные пути проходят не по проезжей части (например, как в Калининграде на Московском проспекте от Новой эстакадки до острова). Теперь водители трамваев будут вынуждены уступать и в этих местах дорогу пешеходам.

2) С 29 ноября 2014 года обгон запрещен на пешеходных переходах не только в тот момент, когда там находятся пешеходы, но вообще всегда:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обогнав на пешеходном переходе Вы рискуете получить внушительны штраф, а в худшем случае — позаниматься фитнесом несколько месяцев, т.к. лишитесь прав.

3) Теперь ликвидированы неоднозначности в части термина «пропустить пешеходов», которого не существовало в ПДД. Его заменили на «Уступить дорогу». Приводим измененный пункт ПДД и определение в новой редакции:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

4) Пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Этот пункт теперь обязывает остановиться водителей всех ТС, движущимся в данном направлении. Ранее остановиться нужно было только ТС, двигающимся по соседним полосам.

5) Что касается велосипедистов, то им теперь четко дали понять, что двигаться на велосипеде по пешеходным переходам НЕЛЬЗЯ:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Не нарушайте!

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года — DRIVE2

Добрый день, уважаемый читатель.Обновленное понятие пешеходный переход

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первое важное изменение: С 29 ноября 2014 года пешеходные переходы смогут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях. Напомню, что трамвайные пути могут проходить как по проезжей части, так и вне ее. Например, трамвайные пути часто проходят по разделительной полосе.

Таким образом, с 29 ноября 2014 года пешеходы, пересекая трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами этого перехода. Например, водитель трамвая должен уступить дорогу пешеходам, переходящим трамвайные пути.

Читайте также:  Сохранение красивых номеров с кодом другого региона

Однако хочу обратить внимание пешеходов на тот факт, что трамваи — очень тяжелые транспортные средства, поэтому они не могут быстро остановиться. Так что кидаться под колеса трамваю на переходах не следует, лучше пропустить его, но остаться живым и здоровым.

Фраза «трамвайные пути» добавлена в несколько пунктов правил дорожного движения, связанных с пешеходными переходами. В данной статье приводить каждый из них я не буду. Общий смысл изменений в том, что теперь пешеходные переходы будут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях.

  • При пересечении трамвайных путей вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех трамваям.Запрет обгона на пешеходном переходе
  • Следующее интересное изменение:

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Начиная с 29 ноября 2014 года обгон на пешеходных переходах запрещен всегда. Ранее обгон запрещался лишь в том случае, если на переходе были пешеходы.

Изменение правил пропуска пешеходов на переходахИзменениям подвергся и пункт 14.1 Правил:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уверен, что водители, которые давно следят за изменениями правил дорожного движения, уже подметили, что в пункте 14.1 нет ничего нового. И действительно, законодатели почти полностью решили вернуться к редакции, которая применялась до 10 мая 2010 года.

Начиная с 29 ноября 2014 года из правил исключается фраза «пропустить пешеходов». Данный термин не расшифровывался в правилах, поэтому водители не могли понять его однозначно.

  1. Теперь водители должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. На всякий случай приведу здесь расшифровку термина «уступить дорогу»:
  2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
  3. Изменениям подвергся и пункт 14.2 правил:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее пункт 14.2 распространялся только на водителей, движущихся по соседним полосам. Начиная с 29 ноября 2014 года снизить скорость или остановится должны все водители, движущиеся в данном направлении.

Например, если Вы едете по четвертой полосе пятиполосной дороги с односторонним движением, а на первой полосе замедлилось транспортное средство перед пешеходным переходом, Вы также обязаны замедлиться или остановиться. Ехать дальше можно будет только после того, как Вы уступите дорогу пешеходам.

Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходамТранспортные средства, к которым относятся и велосипеды, не могли пересекать дорогу по пешеходным переходам и ранее. Однако, судя по всему, далеко не все велосипедисты могли понять эту сложную логическую цепочку (велосипед — транспортное средство — нельзя ездить по пешеходным переходам).

Начиная с 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам прописан в правилах отдельной строкой:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  • Удачи на дорогах!

Очередные поправки в ПДД с 29 ноября 2014г

21 ноября 2014 года правительством РФ подписано постановление, которое вносит очередные поправки в Правила дорожного движения. Эти изменения ПДД вступают в силу с 29 ноября 2014 года. Официальный документ можно посмотреть по этой ссылке.

Чем вызвана необходимость введения этих поправок?

В первую очередь, это участившиеся случаи наезда на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Заметьте, именно там, где пешеходам разрешается переходить дорогу. Подобные ДТП уже вошли в разряд типичных происшествий, только с разной степенью тяжести.

Возьмем ситуацию, когда кто-то из водителей замедляет скорость и останавливается перед переходом, чтобы пропустить пешехода, а в этот момент другой автомобиль объезжает остановившийся, совершенно не думая, по какой причине тот остановился. Водитель, совершая объезд или обгон, в подобном случае, создает опасность наезда на пешехода, который, уверившись, что его пропускают, спокойно переходит дорогу.

Или, что не менее опасно, остановка «переднего» автомобиля перед пешеходным переходом является полной неожиданностью для того, кто едет сзади, и тот, не успевая затормозить, «таранит» переднего, опять-таки создавая угрозу жизни пешехода.

Важность наблюдения за дорожной обстановкой – это неотъемлемая часть Безопасности передвижения по дорогам общего пользования. К сожалению, многие или не умеют это делать, или игнорируют эту необходимость. Поэтому, в ПДД постоянно вносятся корректирующие поправки. Как говорится, лишь бы пошло на пользу.

Вот и в этот раз водителей обязали, прописав эту обязанность в Правилах, снижать скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если кто-то впереди уже притормозил или остановился по какой-то причине.

Термин «Пешеходный переход» в пункте 1.2 ПДД расширили. Таким образом, под это определение теперь еще попадает обозначенный соответственно участок дороги с трамвайными путями.

Пункты 14.1 и 14.2 ПДД  после вступления поправок в силу (29 ноября 2014г.) будут выглядеть следующим образом:

  • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
  • 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Таким образом, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам переходящим или вступившим для этого на проезжую часть. За то, что не уступил дорогу пешеходу, где это необходимо, для водителя на сегодняшний день определен штраф 1500 рублей (статья 12.18 КоАП).

С 29 ноября 2014 года введен полный запрет обгона на пешеходных переходах – скорректирован пункт 11.4 ПДД. До этого времени обгон на переходе был запрещен только при наличии на нем пешеходов. Теперь этот маневр на пешеходном переходе запрещен во всех случаях – вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Безусловно, для того чтобы вовремя среагировать и своевременно остановиться перед переходом, водителю нужно сначала этот переход увидеть и оценить ситуацию – есть ли возле него пешеходы, может кому-то из них уже не терпится перебежать дорогу (с детьми такое случается). Здесь мы опять возвращаемся к важности правильного наблюдения за дорогой и контроля над ситуацией.

Еще одно нововведение, предусмотренное этим документом, это запрет для велосипедистов и водителей мопедов пересекать дорогу по пешеходным переходам. Пересекать – имеется в виду ехать на велосипеде или мопеде (скутере) по пешеходному переходу. Это нарушение попадает под статью 12.29.ч.2 КоАП – штраф 800 рублей на момент опубликования этой статьи.

Читайте также:  Как перекупы покупают машины, не оформляя на себя?

Поэтому, если мопедисту или велосипедисту нужно воспользоваться пешеходным переходим, то им придется слезть со своего транспорта, и прокатить его, идя пешком через переход.

С 15 ноября этого года мопед является полноценным транспортным средством, так что в случае нарушений ПДД водителем мопеда, к нему будут применяться взыскания по всей строгости закона – как к полноценному водителю.

При движении по дороге вне населенных пунктов пешеходов обязали в темное время суток иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, так называемые «фликеры». Эта обязанность для пешеходов начинает действовать с 1 июля 2015 года.

Нововведение, как предполагается, облегчит водителям возможность своевременно заметить пешехода, идущего, например, по обочине или переходящего дорогу, или находящегося рядом с проезжей частью, т.е.

там, где наружное освещение отсутствует вообще.

С 1 июля 2015 года за отсутствие такого «фликера» на одежде пешехода, когда тот передвигается по обочине за населенным пунктом, предусмотрен штраф 500 рублей. В населенном пункте, ношение «фликеров», по-прежнему, носит рекомендательный характер.

Комментарии к "Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года"

wowick » 29 ноя 2014, 10:46

Основное требование — УСТУПИТЬ ДОРОГУ. В ПДД этот пункт довольно точно изложен. А так, смотрите за пешеходами, даже шутка юмора вспомнилась: «Следи за движением»

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=b62Dm6VBzFs[/youtube]

wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 119 раз.

Алекс-4 » 29 ноя 2014, 17:25

Так в итоге, что с пешеходами?Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны — я могу свободно ехать?Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам — я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Алекс-4 Сообщений: 2Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 17:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Skel » 29 ноя 2014, 18:53

Алекс-4 писал(а):Так в итоге, что с пешеходами?Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны — я могу свободно ехать?Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам — я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

Skel Сообщений: 112Зарегистрирован: 28 сен 2012, 19:51Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 10 раз.

Сергей-58 » 29 ноя 2014, 21:45

Меня интересует что значит «переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть» Почему «дорога» и «проезжая часть» разделены?

Сергей-58 Сообщений: 3Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 09:31Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Алекс-4 » 29 ноя 2014, 22:31

Skel писал(а):Алекс-4 писал(а):Так в итоге, что с пешеходами?Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны — я могу свободно ехать?Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам — я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

а как насчет лазейки «если это может вынудить других участников движения»? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какойАлекс-4 Сообщений: 2Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 17:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Дарья-4 » 01 дек 2014, 11:19

Добрый день! учусь в автошколе экзамен будет в январе. Как теперь правильно отвечать на вопрос про обгон на пешеходном переходе, если попадется соответствующий билет. В онлайн версиях до сих пор правильный ответ, что обгон разрешен при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе.

Дарья-4 Сообщений: 1Зарегистрирован: 01 дек 2014, 11:19Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Serpiph » 01 дек 2014, 11:45

Дарья-4 писал(а):Добрый день! учусь в автошколе экзамен будет в январе. Как теперь правильно отвечать на вопрос про обгон на пешеходном переходе, если попадется соответствующий билет. В онлайн версиях до сих пор правильный ответ, что обгон разрешен при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе.

По новым правилам. Обгон запрещён. Скоро всё обновится, а тем более к январю, когда Вы будете сдавать экзамены.

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

servit » 02 дек 2014, 00:40

Skel писал(а):Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

Я полностью поддерживаю Вас! Вернулись к ПДД до 2010 года! Все новое – это забытое старое.

Сергей-58 писал(а):Меня интересует что значит «переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть» Почему «дорога» и «проезжая часть» разделены?

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Очередной стоп-ляп ПДД.

Идет человек по тротуару, стоим и ждем, может он захочет перейти проезжую часть? Хотя если он идет размеренно, не качается, не меняет скорость движения, то можно смело двигаться вперед, требование «уступи дорогу» мы выполнили!

Алекс-4 писал(а):[а как насчет лазейки «если это может вынудить других участников движения»? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какой

Это не лазейка, это норма жизни. Встал пешеход у бордюрчика возле пешеходного перехода и ножку на переход, ножку назад, ножку вперед… Опять ПДД, но уже из другой оперы! Пешеходов необходимо «пропускать», уступить им дорогу, но ни уговаривать, и не переводить за ручку!

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 223 раз.

Алексей-35 » 26 дек 2014, 21:16

Здравствуйте, Максим!Сдавал сегодня экзамен в ГИБДД. Теория и площадка удачно без погрешностей. А вот город меня вроде как завалили. В связи с изменениями от 29.11.2014 прошу прокомментировать ситуацию.

Регулируемый перекресток (дорога состоит из двух проезжих частей по 10 м каждая 5 м разделительная полоса посередине с трамвайными путями). Включается зеленый сигнал светофора. Под зеленый сигнал начинаю движение направо по своей проезжей части (то есть сразу направо под светофор).

В это самое время по разделительной полосе, также на зеленый сигнал, переходит дорогу пешеход (он начал движение с противоположного стороны дороги, то есть пересек одну проезжую часть и вышел на разделительную полосу). Проезжая часть для автомобилей в моем направлении свободна и широка.

Таким образом я успел закончить маневр, не создавая никаких помех пешеходу (он даже не успел вступить на проезжую часть). В то же самое время экзаменатор из ГИБДД говорит, что я допустил 5-ти бальную ошибку, не пропустив пешехода.

Хотелось бы увидеть ваше мнение. Ведь согласно п. 14.1-14.

3 и термину «уступить дорогу» я ничего не нарушил, так как не создал ему абсолютно никаких помех (он не отступил, не остановился, продолжил переход в том же ритме)

Алексей-35 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 дек 2014, 21:16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Отзывы о статьях сайта PDDMASTER.RU

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector