Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий.

Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2020 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена.

Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами.

Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема. Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства.

Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

https://www.youtube.com/watch?v=gynTbhatyDo

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское.

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине.

После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Узнайте более подробно о том, нужны ли белорусам российские права для работы.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Запрет работать водителем с иностранными правами с 21 декабря 2018

Для повышения безопасности дорожного движения Государственной думой были приняты поправки к Федеральному закону N 398-ФЗ от 20.12.2017. Некоторые изменения вступают в силу 21 декабря 2018 г.

и напрямую касаются водителей с иностранными правами, работающими на организации и ИП в сфере пассажирских или грузовых перевозок. В октябре 2018 г.

приняты новые правки к этому же закону в сфере автобусного сообщения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Запрет на вождение с иностранными правами

Причиной для внесения правок в ФЗ о безопасности дорожного движения стало количество мигрантов с иностранными водительскими удостоверениями на дорогах страны. Водители других государств попросту не знают ПДД, действующих в России. Отсюда количество ДТП с участием мигрантов составило 50% от общего количества.

Читайте также:  Отмена предоставления ОСАГО при регистрационных операциях, не связанных со сменой собственника

Новый закон запрещает гражданам с нероссийскими правами работать в транспортной отрасли.

Запрет на работу с зарубежными водительскими правамиДля замены прав была предоставлена отсрочка 1 год от даты принятия закона в новой редакции. Теперь, с 21 декабря 2018 года гражданин с иностранными правами не может работать водителем на юридическое лицо или ИП. При этом, езда в личных целях на автомобиле, не принадлежащем какой-либо организации, остается без ограничений.

За нарушение предусмотрена ответственность нанимателя и работника. Так, в случае выявления, водителя оштрафуют на сумму до 15 тыс.руб., а компания-работодатель заплатит 50 тыс.руб.

Закон в новой редакции трижды назначали к рассмотрению. Серьезным камнем преткновения к его принятию стало воссоединение России и Крыма в 2014 году. В краткие сроки невозможно организовать замену иностранных прав на российские, особенно для водителей грузового транспорта.

Сам процесс замены включает в себя пересдачу экзамена в ГИБДД, а техническая база в необходимом объеме отсутствует.

Что изменилось для юридических лиц?

Запрет на работу с зарубежными водительскими правамиИзменения закона для фирм и ИП, занимающихся транспортными перевозками вступают в следующие сроки:

  • Все автомобили должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Цель – уменьшить ДТП с участием уставших водителей. Изменения вступают в силу 31 октября 2019 г.;
  • Плановые проверки транспортных средств, автовокзалов, остановок, находящихся во владении юридических лиц, органами госнадзора не проводятся, если у юр.лица имеется соответствующая лицензия. Проверка может быть внеплановой. Запрещено сообщать о ней заранее руководителям фирмы. Правило будет действовать с 1 марта 2019 г.;
  • Если у фирмы есть лицензия на пассажирские перевозки, но отдельное транспортное средство не включено в реестр лицензий, заниматься перевозками на нем нельзя. Действительно с 1 марта 2019 г.;
  • Юридическое лицо или ИП, занимающееся пассажирскими перевозками, обязаны получить лицензию на такой вид деятельности. С 1 марта 2019 г. без лицензии нельзя перевозить пассажиров транспортом, оборудованным для 8 и более человек.

Юридических лиц, работающих в Москве, СПб и Севастополе закон обязывает организовывать стоянки для своего автопарка.

Данная мера направлена на избежание стихийных парковок тяжелых автомобилей в городах федерального значения.

Все транспортные фирмы обязаны проводить обслуживание и ремонт техники в установленные изготовителем сроки. Также, организации должны контролировать исправность автомобилей перед каждым выпуском их на маршрут.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Нужно ли водителям иностранцам получать права российского образца

1 июня текущего года были внесены изменения к закону «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются водителей, имеющих иностранные удостоверения, в том числе международные.

Когда вступит в силу новый закон

Всем водителям, у которых нет удостоверения российского образца, нужно на протяжении трех месяцев с момента вступления в силу поправок к закону, обратиться в автошколу.

После успешной сдачи всех экзаменов каждому обратившемуся водителю будут выданы водительские права нужного образца.

Но на деле все оказалось не так просто, как предполагалось. И главная проблема кроется в огромном количестве иностранных водителей, работающих на территории РФ.

Учитывая большое количество жителей иных государств, работающих в РФ водителями, в том числе и общественного транспорта, принятие такого закона может стать причиной настоящего транспортного коллапса.

К примеру, только в Москве 20 % водителей общественного транспорта попадают под запрет. Работодатель не станет рисковать собственной репутацией и деньгами, поэтому не выпустит на маршрут водителя, не имеющего удостоверение российского образца.

  • Что говорится в законе о работе в России с иностранными правами? Смотрите видео:
  • Как итог – около половины автобус, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси не выедут на маршрут…
  • Даже если водители проявят сознательность и сразу же обратятся в ГИБДД с целью переоформления прав, то по времени эта процедура выйдет дольше, чем предусмотрено на бумаге.
  • Для того чтобы иностранец был допущен к переаттестации, ГИБДД непременно сделает запрос в компетентные органы другого государства, чтобы удостоверится, что гражданин действительно получал водительские права.

Кого в первую очередь коснутся нововведения

Людей, работа которых связана с управлением транспортным средством – таксистов, водителей маршрутных  такси,  автобусов, грузовых автомобилей и т.д.

Кто несет ответственность за взятие на работу водителя с иностранным (международным) водительским удостоверением

Ответственность ложится как на водителя, так и на работодателя. Нарушение нового закона относится к разряду административных, и карается штрафом.

Во сколько обойдется неуплаченый во время штраф? Читайте по ссылке.

Наказания за нарушения

В поправках к закону сразу предусмотрено наказание для работодателей, принимающих на работу водителей с иностранными правами.

Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Наказание за работу в РФ с иностранными правами. zamenavoditelskihprav.ru

Как же будут наказывать самих иностранцев? В этих же правках предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс.рублей.

Размер штрафа для работодателя, принявшего на работу водителя с иностранными правами

В случае если работника предприятия остановят работники ГИБДД с иностранными правами, то руководителя будут наказывать «рублем».

Всем ли придется менять права

Далеко не все иностранцы попадают под действие нового закона. Граждан стран, где русский язык считается главным, могут продолжить свою деятельность, используя имеющееся водительское удостоверение.

На данный момент в перечне указаны следующие страны —  Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а так же, самопровозглашенные республики Донбасса. Данный список может меняться.

Как получить права российского образца

  1. На самом деле, процедура получения удостоверения российского образца предельно проста – иностранцу даже не придется проходить обязательный курс обучения, достаточно просто сдать необходимые экзамены.
  2. По новому закону работать в такси с иностранными правами — противозаконно.

    Смотрите видео:

  3. Кто допускается к сдаче экзаменов:
  • категория «М» и подкатегория»А1″ особы, достигшие 16 лет и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца;
  • категория В, С – совершеннолетние лица, и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца;
  • категория «D», «Tm», «Tb» и подкатегория «D1»- лица, достигшие 21 года и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца.

Полный перечень материалов, необходимых для переаттестации:

  • заявление от водителя;
  • водительское удостоверение международного или иностранного образца;
  • паспорт;
  • медицинское заключение.

Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Разъяснения к новому закону на сайте ГИБДД. muhojir.info

Заключение

Однако далеко не все парламентарии согласны с принятием закона об отсрочке. Тем более, это уже третий перенос сроков, впервые планировалось реализовать поправки еще в 2014 году.

Причина, по которой для работы в РФ обязательно требуются права российского образца, — значительное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, имеющих удостоверения иностранного образца.

Но, как всегда – на практике все оказалось намного сложнее, чем в теории. Хотя, по заявлениям большинства парламентариев, больше отсрочек не предвидится и это была действительно последняя уступка водителям с иностранными удостоверениями.

Как оплатить штрафы без комиссии? Ответ тут.

При этом, работодателям настоятельно рекомендуют провести разъяснительную работу со своими сотрудниками и укомплектовывать штат теми работниками, которые попадают под новые требования.

Что по этому вопросу думают эксперты? Подавляющее большинство поддерживает изменения, поскольку это позволит более жестко контролировать уровень профессионализма водителей, допускающихся к грузопассажирским перевозкам.

Штраф за отсутствие российских прав

Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», статья 25 пункт 13:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

  • Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.
  • Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

Страны, граждане которых могут использовать иностранные права

Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Иностранные водительские права у гражданина РФ».

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения»:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Размер штрафа для водителя — 5 000 — 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.321 КоАП:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Удачи на дорогах!

Введен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к работе в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями

Сегодня вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым вводится запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. Данный запрет не распространяется на водителей, участвующих в международном движении.

Обязанность по выполнению указанного запрета возложена на работодателей, для которых введена административная ответственность за допуск к управлению водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Принимавшееся ранее законодателями решение о переносе вступления закона в силу с 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года было продиктовано стремлением предоставить организациям, осуществляющим перевозочную деятельность и использующих иностранную рабочую силу, достаточного времени для перехода на новые трудовые отношения, чем на сегодняшний день уже воспользовалось большое количество перевозчиков.

В Госавтоинспекции напомнили, что обмен иностранных водительских удостоверений производится в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции (без привязки к месту временного проживания или пребывания заявителя, но в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам экзаменов на право управления транспортными средствами по наивысшей категории или подкатегории, имеющейся в иностранном водительском удостоверении, либо той категории на право обладания которой претендует заявитель. Для получения российских национальных водительских удостоверений иностранным гражданам необходимо будет пройти три обязательных экзамена: один теоретический и два практических — на площадке и в условиях городского движения.

При обмене иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы: заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, медицинское заключение, иностранное национальное водительское удостоверение. Выдача российского национального водительского удостоверения производится после уплаты государственной пошлины в 2 тысяч рублей.

В случае подачи заявления о предоставления государственной услуги по выдаче водительского удостоверения посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и уплаты государственной пошлины с его использованием, размер государственной пошлины составит 1400 рублей.

В прошедшем 2016 году подразделениями Госавтоинспекции произведен обмен на российские национальные водительские удостоверения более 49,6 тысяч иностранных водительских удостоверений.

Очищение рынка: к чему приведет блокировка таксистов с иностранными правами в Москве

Московская административная дорожная инспекция потребовала от агрегаторов такси прекратить подключать к сервису водителей, у которых иностранные права и нет опыта вождения, а также заблокировать тех, которые работают сегодня. Только с начала текущего года в городе выявили почти две тысячи перевозчиков-нарушителей. «Вечерняя Москва» разбиралась, к каким последствиям приведет требование и ждать ли увеличения тарифов на поездки.

В чем проблема

На данный момент работать в такси могут водители, которые имеют российское, белорусское, казахстанское или киргизское водительское удостоверение. Кроме того, к работе в сфере перевозки граждан допускаются лица с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального. Помимо этого, у водителя такси должен быть стаж вождения не меньше трех лет.

Только с начала этого года в столице сотрудниками Московской административной дорожной инспекции было выявлено свыше 1,7 тысячи водителей-иностранцев, которые имели опыт вождения меньше трех лет, но при этом получали заказы от крупных агрегаторов такси.

Это нарушает закон, а также несет угрозу безопасности пассажиров таких перевозчиков. В итоге инспекторы выписали водителям штрафы, а агрегаторам отправили письма с требованием устранить причины нарушений и условия, которые способствовали их возникновению. Если же нарушения не будут устранены, то Московская административная дорожная инспекция обратится в прокуратуру.

Последствия

Помимо выявленных водителей-нарушителей, в Москве еще тысячи таких перевозчиков продолжают зарабатывать деньги. Об этом рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его словам, уход с рынка почти двух тысяч водителей не приведет к повышению цен на поездки в такси и увеличению времени подачи автомобиля.

Над законом: нелегальные рабочие стали частью теневой российской экономики

— Если динамика пойдет следующая, что по 1,7 тысячи будут находить каждую неделю, то по итогам месяца это приведет к определенному снижению количества водителей в ряде районов Москвы. В целом по городу ситуация сохранится такая же, как сейчас, а в ряде районов, где сейчас преимущественно работают эти водители (с иностранными правами и маленьким опытом вождения — прим. «ВМ»), они уйдут с этого рынка, вырастут цены, — сказал Зотов.

Он отметил, что при массовом очищении столичного рынка от водителей-нарушителей увеличится время ожидания подачи такси. Это будет первым вытекающим из требований инспекции последствием. Вторым — изменится стоимость поездки, она станет выше.

— Водителей мало, заказов будет также. Это повлияет на время ожидания и цену, — сказал собеседник «ВМ».

Он особо подчеркнул, что требования дорожной инспекции направлены на повышение безопасности граждан при пользовании услугами такси, а также на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и криминогенной обстановки.

— Департамент транспорта регулярно проводит рейды. Выявляют водителей в состоянии алкогольного опьянения, а также водителей вообще без прав, но при этом работающих в такси, — сказал эксперт.

Контроль и решения

Зотов отметил, что сегодня большинство водителей работают в компаниях, а также как самозанятые. И, конечно, практически все они подключены к агрегаторам такси, в рамках взаимодействия с которыми и выполняют заказы.

На сегодняшний день агрегаторы не имеют возможности квалифицировать водительское удостоверение, то есть узнать, выдано оно в России или в другой стране. Сделать это можно исключительно через запрос в ГИБДД. Механизма проверки водительского стажа перевозчика у агрегаторов также нет.

— Если мы говорим про российские права, то нет такой возможности, если речь идет о других государствах, то тем более нет такой возможности, — добавил Зотов.

Однако с 1 августа этого года в столице начнет действовать система анализа работы в такси. Каждому водителю присвоят уникальный ID. Это позволит ограничить доступ к заказам нелегальным перевозчикам.

— По сути, агрегаторы смогут видеть полностью информацию о водителе, исходя из той, которую станет возможным получить, и будут принимать соответствующее решение: либо подключать водителя, либо нет, — отметил эксперт.

Как рассказали в пресс-службе Яндекс.Такси, компания находится в постоянном контакте с Московской административной дорожной инспекцией и соблюдает все требования к допуску водителей к перевозкам, которые регулируются федеральным законом.

— Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказов партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по опыту вождения, — отметили в компании.

«Вечерняя Москва» также направила запросы в группу компаний «Везет», компании Uber и Gett с просьбой прокомментировать ситуацию с водителями-нарушителями в такси.

Водителям с иностранными правами и без опыта вождения запрещают работать в такси

Пресс-служба Дептранса сообщила, что МАДИ потребовала от агрегаторов такси прекратить подключать к сервису водителей с иностранными водительскими правами и без опыта вождения.

Отмечается, что перевозчикам-нарушителям выписали штрафы, а у агрегаторов потребовали устранить причины и условия, которые вызвали нарушения. Если нарушения не устранят, МАДИ обратится в прокуратуру.

Департамент транспорта рассказал, что в 2021 году инспекторы МАДИ на дорогах столицы выявили больше 1,7 тысячи нарушений, когда водители-иностранцы с опытом вождения меньше 3 лет получали заказы от крупных сервисов.

«Это является нарушением действующего законодательства. Также это может быть небезопасно для пассажиров, так как за рулем автомобиля такси должен быть профессионал с соответствующим опытом», — заявили в Дептрансе.

Сейчас работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения. Также допускается работать с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального. У водителя должен быть стаж вождения не менее 3 лет.

1 августа в Москве должна заработать система анализа работы в такси. Каждому водителю присвоят уникальный ID — предполагается, что так получится ограничить доступ к заказам нелегальным перевозчикам.

В Московской области водителей такси и автобусов, которые не прошли вакцинацию от короновирусной инфекции, не будут допускать к работе. Вице-губернатор Подмосковья Игорь Тресков заявил, их отключат от заказов через агрегаторы после 15 июля этого года. Об этом пишет «Прайм».

«Мы обеспечим через агрегаторы отключение от заказов всех водителей такси, которые не прошли вакцинацию. Срок — 15 июля, то есть срок 15 июля, когда все водители такси и автобусов должны пройти хотя бы первую вакцинацию», — цитирует Трескова агентство.

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ об обязательной вакцинации 60% работающих в сферах услуг, торговли, общепита, транспорта, здравоохранения, ЖКХ, образования и культуры.

Сотрудники этих сфер бизнеса должны до 15 июля получить первую дозу вакцины, а до 15 августа — вторую. Как уточняет РБК, за нарушения будут штрафовать: индивидуальных предпринимателей — на сумму до 50 тыс. руб., организации — до 300 тыс. руб. При повторном нарушении сумма штрафа может увеличиться до 1 млн руб.

Во время загрузки произошла ошибка.

Нет прав, есть проблемы: эксперты о запрете водителям-иностранцам работать в РФ — новости Право.ру

С сегодняшнего дня работать водителем с иностранным удостоверением в России запрещено, в разных регионах уже появились проблемы, кое-где они перерастают в настоящие транспортные коллапсы. В автошколах начались тестирования иностранцев на знание российских правил дорожного движения, и результаты неутешительные.

Теперь за работу водителя с иностранными правами, компанию, допустившую его за руль, будут штрафовать на 50 000 руб. Во Владивостоке этим утром на маршрут не вышла часть автобусов, там большинство водителей – граждане Средней Азии. По той же причине нарушена работа и других транспортных компаний города, сообщил сегодня «Росбалт». По России сегодня на работу не вышли тысячи таксистов.

Зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сегодня согласился с тем, что многочисленные водители-иностранцы лишатся работы, а пострадают от этого как они сами, так и граждане России, которые ездят в общественном транспорте.

«По большей части нет претензий по качеству к водителям-иностранцам, но даже российского водителя, который уже 20 лет за рулем, заставь сейчас пересдавать на права – это же надо знать все последние поправки в КоАП.

Поэтому какой процент из водителей пересдаст – еще большой вопрос», – передает «Интерфакс» его слова. Лысаков выразил сожаление, что переходный период не увеличили и закон уже вступил в силу.

«МВД прежде всего и органы исполнительной власти субъектов должны будут экстренно наладить работу по пересдаче прав и приему экзаменов. Другого ничего не остается», – добавил он.

Глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев с ним не согласен.

По его мнению, у водителей было достаточно времени и возможностей заменить свои права, ведь от этого зависят жизни россиян, а иностранцы иногда вовсе не приспособлены к нашим условиям и не знакомы с ПДД.

Кроме того, отношение к кандидатам в водители мягче за рубежом, считает Сергей Лобарев.

«В некоторых странах лояльнее отношение к экзамену: где-то принимает не полиция, а только автошколы, в других странах права могут стать подарком на день рождения, в Грузии, например, экзамен сдается только на площадке. У многих водителей поэтому нет достаточных навыков и компетенции управлять автомобилем в мегаполисах вроде Москвы. Это неправильно, поэтому мы были против такого заявления некоторых парламентариев, которые предложили еще раз на полгода-год отложить этот закон».

Депутаты действительно собирались отложить закон еще на год, приняв необходимые поправки сразу в трех чтениях. Однако сделать это не получилось и в итоге они прошли только одно чтение, когда основной закон уже стал действовать. 

Вообще он был принят еще в 2013 году, а вступить в силу должен был через год, но в 2014-м в состав России вошел Крым, где большинство людей имеет украинские документы.

Тогда закон отложили, дав время крымчанам, а также остальным работникам транспортной сферы подготовиться и заменить права. То есть у водителей было почти четыре года на переход на российские удостоверения. Тем не менее сегодня возникло множество проблем.

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев высказал недоумение по этому поводу:

Уже четыре года длятся преференции для граждан, которые желают управлять транспортным средством по найму в России. Четыре года оттягивают решение вопроса. Иностранным гражданам надо прийти в инспекцию, бесплатно представить свои знания по правилам движения, продемонстрировать навык управления автомобилем на площадке и в городе.

Мы удивлены беспечностью руководителей автохозяйств, которые всё ждали последнего дня и непринципиально к этому отнеслись. Мы знаем, что показывает статистика ДТП: с начинающими водителями их где-то 8,5%, а  с иностранцами – больше чем 32% от общего числа.

 Мы не понимаем, почему представители автохозяйств стесняются отправить своих сотрудников в ГИБДД. Конечно, приезжим платят меньше зарплаты и можно уходить от налогов, но в юридическую службу «Гильдии автошкол» регулярно приходят жалобы на то, что совершено ДТП с иностранцем и он пропал.

И компенсировать убытки пострадавшим от этого потом почти невозможно. Мы обеспокоены этим неравноправием, мы удовлетворены тем, что закон вступил в силу.

Сейчас в 30 регионах страны открыты специальные центры для оказания помощи иностранцам. Там им помогаеют понять требования ГАИ, рассказывают, какую литературу читать, чтобы подготовиться, и где пройти медкомиссию.

Уже начались первые тестирования, которые повергли представителей автошкол в шок. Автошкола «Альфа» в Архангельске сегодня протестировала 22 водителя-иностранца по правилам дорожного движения. Не сдал ни один из них. «Так что прежде чем идти получать наши права, надо хотя бы почитать книги или информацию в Интернете», – добавляет Лобарев.

Только после вступления закона в силу водители забеспокоились и отправились в отделения ГИБДД, в некоторых уже сегодня образовались очереди. Те, кто этого не сделал, согласно ТК, могут быть уволены. 

  • Авто
  • ПДД, Права автомобилистов
  • Автомобиль

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector