Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

11.11.2020

Для новичка выбор автомобиля может показаться сложной и невыполнимой задачей. Однако, на практике такая процедура под силу каждому человеку при правильном подходе и небольшой, предварительной подготовке.

В этой статье представлена наиболее важная информация, которая поможет все сделать правильно. Для упрощения восприятия она распределена по тематическим блокам. Изучив их, не составит труда понять, как выбрать автомобиль, избежав проблем с мошенниками или переплатой и не купить «кота в мешке».

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

На что обратить внимание при покупке?

При визуальном осмотре важно понимать, по каким критериям выбирать автомобиль. Обращайте внимание на такие моменты:

  • Вмятины и царапины. Осмотрите качество покраски на предмет гладкости поверхности и однородности оттенка. Если при осмотре были замечены детали с разницей в цвете, это признак аварии.
  • Ржавчина на кузове, включая днище автомобиля.
  • Закрашенные уплотнители, молдинги, хромированные детали.
  • Положение частей кузова и деталей на наличие зазоров ((бампера, двери и т.д.)), перекосов относительно друг друга.
  • Маркировка лобового стекла. На оригинальном остеклении всегда есть заводская маркировка с указанием года. Если дата не совпадает с годом выпуска авто, а владелец не заявлял об аварии или замене, возможно, следует отказаться от этого варианта.
  • Состояние тормозных дисков. Осмотрите их на наличие выработки и ржавчины, она свидетельствует о длительном простое.
  • Колеса. Их степень износа также важный параметр.
  • Масло. Моторное масло не должно пахнуть гарью, иметь инородные примеси или черный цвет. Все это свидетельствует об игнорировании ТО или сопровождается проблемами в работе двигателя.
  • Маркировка кузова и деталей. ВИН-номера на кузове и деталях должны соответствовать параметрам, указанным в ПТС.
  • Коврик. Загляните под коврик внутри салона, там могут быть следы покраски, рихтовки.
  • Подушки безопасности. О том, что это устройство срабатывало, свидетельствует не соответствие цвета заглушки и отделки, наличие вмятин, потертостей, царапин.
  • Обивка потолка дает много информации. Грязь свидетельствует о плохом уходе. Вспучивание или провисание говорит о непрофессиональной чистке салона, большом износе и/или небрежной эксплуатации.
  • Обшивка салона. Сидения, обшивка дверей также могут говорить о степени износа и отношении владельца в машине.
  • Приборная панель. Проверьте все опции, рычаги, системы и функции на предмет исправности. Важно убедиться в работоспособности печки, кондиционера (при наличии), аудиосистемы.

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

  • Потрогать крышу (есть ли шероховатости, если да, то машина стояла в покрасочном цеху);
  • Не уводит ли машину в сторону при езде;
  • Какой звук при движении;
  • Резко затормозите, руль не должно бить;
  • Заведите машину, прибавьте оборотов и посмотрите цвет дыма, который идет из выхлопной трубы. Он не должен быть черным. Стрелка оборотов не должна скакать;
  • Про арест или угон можно узнать самостоятельно на сайте ГИБДД по номеру ТС, WIN и гос.номеру;
  • Продавец должен вам передать ПТС, СТС, ДКП и два комплекта ключей, в том числе от сигнализации;

Фото в интернете могут не соответствовать реальности. Поэтому лучше просить сфотографировать машину с нескольких ракурсов, записать небольшое видео. Осмотр лучше всего проводить днем на открытой площадке.

Если вы уже знаете свой бюджет и ключевые критерии, можете подобрать машину в нашей статистике. С помощью статистики Вы сможете понять по какой цене и какой автомобиль можно приобрести в Японии.

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

Какой тип кузова выбрать?

  • Седан — классический вариант, два рядя сидений, четыре двери, отдельный от салона багажник.
  • Хэтчбек отличается от седана укороченным кузовом сзади. Багажник делит пространство с салоном.
  • Универсал — седан с увеличенным багажным отделением благодаря расширенной форме кузова.
  • Минивэн — просторный универсал, напоминающий микроавтобус. Может оснащаться тремя рядами сидений или двумя и большим багажным отделением.
  • Микроавтобус. Отличается от минивэна тем, что передние сидения отделены от салона перегородкой.
  • Внедорожник — автомобиль, рассчитанный на движение по дикой природе, бездорожью. Оснащается полным приводом и рядом полезных опций.
  • Кроссовер — городской автомобиль с внедорожным обвесом, может также оснащаться полным приводом.
  • Пикап — сочетание внедорожника и грузовика. Сзади есть открытый бортовой кузов.
  • Купе — двухдверный автомобиль, рассчитанный на скоростную езду.
  • Кабриолет или родстер — купе со складной крышей или вовсе без нее.

Дополнительная важная информация

  • Оставьте 10% бюджета на ремонт машины после покупки. Обычно, автомобили с Японии не требуют трудоемкого ремонта, если покупать с хорошей аукционной оценкой.
  • Не берите машины с большим пробегом и возрастом.
  • Если самому выбрать автомобиль сложно, воспользуйтесь услугами автоподбора.
  • Выбирайте безопасное место для передачи денег, например, отделение банка.
  • Обязательно торгуйтесь!

Не хотите рисковать — напишите нам! Мы предложим проверенные варианты, реализуемые на японских аукционах, которые прослужат вам много лет.

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

Нужна помощь в покупке автомобиля?

Звоните на бесплатный номер
8 (800) 700-18-94

Цель покупки автомобиля?

Цель покупки автомобиля с пробегом является ключевым вопросом при выборе. На ее основании формируются конкретные требования к техническим характеристикам транспорта. Игнорируя этот пункт, вы рискуете переплатить за ненужные функции или опции, оказывающие существенное влияние на цену.

Есть также высокая вероятность получить неоправданно большой расход топлива и высокую стоимость обслуживания. Поэтому, перед тем как выбрать БУ автомобиль, важно сформировать четкие условия его эксплуатации:

  • Для города важными аспектами является минимальный расход топлива и мобильность. Небольшие габариты существенно облегчат парковку и маневрирование в условиях тесного трафика. Могут подойти гибридные модели, так как они очень экономичные. Средний расход 4-6 литров на 100 киллометров.
  • Для междугородных поездок. При длительных поездках нужно оптимально сбалансировать габариты, мощность и вместимость. На скоростных магистралях важна устойчивость, на которую влияют размеры кузова. Идеальный вариант — полноразмерные седаны, лифтбеки, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.
  • Для поселка и бездорожья. важным параметром является повышенная проходимость. Если вы планируете часто выезжать на природу, где нет дорог, внедорожник будет идеальным вариантом. Кроссовер более экономичный, но с худшими характеристиками проходимости
  • Имидж. Для кого-то важен внешний вид и в этом случае часто приходится закрывать глаза на технические характеристики. Вы можете найти недорогую машину от крутого производителя, с крутым внешним видом (возможно кабриолет), но другие характеристики будут уступать более классическому автомобилю за те же деньги. Да, если бюджет не ограничен (что редко бывает), то можно найти идеальный вариант, но мы исходим из реалий.

Перед тем как покупать автомобиль: советы

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

Выбирая первый автомобиль, не нужно стремиться к трендам. Оптимальным решением может быть что-то стандартное, простое и комфортное. Начинающему водителю авто с гоночными характеристиками только навредит, обеспечив горький опыт многочисленных дефектов кузова и других неприятностей из-за отсутствия практики в скоростном маневрировании. Поэтому нужно подходить к вопросу, «как выбрать хороший автомобиль?» с чистым разумом и холодным расчетом. Облегчить задачу по выбору конкретной машины помогут следующие рекомендации:

  • Бюджет Определите конкретную сумму, наверняка, она уже известна.
  • Ключевой критерий Он скрыт в цели покупки. Речь идет о самом важном параметре. Например, экономичность, грузоподъемность или повышенная проходимость либо компромисс.
  • Коробка передач Механическая КПП требует вручную включать каждую передачу. Что может быть сложной задачей для новичка. Автоматическая коробка не требует активной работы рычагом. В ней есть всего несколько позиций: нейтральное положение, задний ход и основной режим, обеспечивающий автоматическое переключение между всеми или несколькими скоростями. Вариатор является улучшенной версией АКПП, дает лучшую динамику, плавность приключения передач и меньший расход. При этом он отличается более сложным и дорогим ремонтом.
  • Объем двигателя Это параметр оказывает влияние на стоимость пошлины при ввозе автомобиля из заграницы. Компания Japan Life готова предоставить профессиональную помощь покупки машины на аукционах Японии. Узнайте больше, воспользовавшись формой заказа обратного звонка.
  • Привод Для новичка подойдет передний или полный. Без хорошего опыта вождения задний привод будет сложнее в управлении зимой на мокрых и скольких покрытиях.
  • Количество пассажирских мест Легковой автомобиль может предусматривать два, четыре, пять и даже семь пассажирских мест, как в базовой компоновке, так и в разных конфигурациях.
  • Комплектация Каждая версия одной и той же модели обладает особенностями, о которых важно знать. В их числе полезные опции, улучшенные технические характеристики, эксклюзивные элементы интерьера и экстерьера. Ознакомиться с ними можно на специальных сайтах. Хорошим вариантом изучить доступные комплектации является каталог Drom
  • Стоимость обслуживания Годовой расход на содержание машины рассчитывается индивидуально. Он включает транспортный налог, страховку, техобслуживание и топливо.
  • Отзывы Идеальный вариант — выбрать два или три автомобиля в рамках составленных критериев и изучить о них отзывы на форумах и тематических сайтах. Из опыта эксплуатации других водителей можно узнать много интересного, чтобы «отсеять» неподходящие предложения. При этом важно «не падать» в крайности и помнить, все машины «ломаются» одинаково быстро без должного ухода. В подборе моделей можно также воспользоваться специальным каталогом. Он позволяет изучить модельный ряд серии и техническую информацию, включая расход топлива.
Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в Москве

Вопросы продавцу

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

Чтобы выбрать автомобиль новичку, нужно предварительно подготовиться, составив список вопросов продавцу. Так вы сможете собрать важную информацию не только о машине, но и о владельце, проанализировав его ответы и манеру подачи информации. Обязательно нужно узнать:

  1. Историю аварий: сколько и, какие были ДТП? Серьезные аварии могут оставлять непоправимые дефекты, снижающие динамические характеристики и безопасность эксплуатации.
  2. Что ремонтировали? Это еще один способ перепроверить информацию про аварии, а также оценить техническое состояние. Если большой пробег, проводился капитальный ремонт или нет? Без капремонта у двигателя и ходовой могут также быть серьезные дефекты.
  3. Сколько было владельцев? Большое количество водителей или хозяев может говорить только о том, что у автомобиля есть серьезные проблемы.
  4. Наличие аукционного листа. Это документ, который составляется перед выставлением авто на торги. В нем описывается вся техническая информация, включая комплектацию, перечень поломок, дефектов, вплоть до царапин на кузове.
  5. Как эксплуатировался автомобиль? Условия эксплуатации позволяют сформировать «картину» износа. Городской автомобиль может обладать хорошим запасом прочности, но не обязательно. Например, японские авто эксплуатируются на идеальных дорогах. При равном пробеге с отечественными машинами их состояние будет в несколько раз лучше.
  6. Что не работает или есть проблемы? Добросовестный владелец скажет прямо о неполадках.

Информация о годе выпуска, комплектации и пробеге должна быть указана в объявлении. По факту, остальные вопросы будут бесполезны. Более важно получить четкие ответы и убедиться в их достоверности при осмотре транспортного средства.

Какие бывают продавцы?

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

Наиболее сложными и проблематичными продавцами являются перекупщики. У них одна цель — получить максимальную выгоду от сделки. Поэтому они всеми способами будут восхвалять подержанный автомобиль, скрывая дефекты. Лучше всего покупать машину у прямого владельца или через специальные организации, в числе которых Japan Life. Наша компания заинтересована в выгоде клиента, положительные впечатления которого являются лучшей рекламой. За оказанные услуги предусмотрена фиксированная цена. Мы занимаемся доставкой автомобилей под заказ с Японии.

Как правильно выбрать автомобиль

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – эта знаменитая фраза, произнесенная Остапом Бендером в фильме «12 стульев», всегда будет актуальна. И хотя с каждым годом число тех, кто приобретает авто, чтобы «пустить пыль в глаза» коллегам или показать рост своего благосостояния знакомым и друзьям, увеличивается, главным вопросом в выборе была и остается рациональность.

Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

Этапы выбора автомобиля

Итак, решено – пришло время покупать машину. Но вот вопрос – какой она должна быть? Прежде всего, ответьте себе на два важных вопроса:

  1. Для чего нужна машина.
  2. Какую сумму готовы потратить.

Примерно 80% автолюбителей используют «железного коня» для регулярных поездок в черте города – отвезти себя любимого, супругу (или супруга) на работу, детей в садик (школу, колледж, институт), отдохнуть в выходные в кафе (на рыбалке или природе), отправиться на шопинг по торговым центрам.

В такой ситуации нужен довольно большой автомобиль, способный вместить 4-5 пассажиров и энное количество поклажи. Еще 10-15% машина нужна исключительно для поездок на дачу. 4% автолюбителей из числа финансово обеспеченных с удовольствием путешествуют на собственном авто.

Оставшийся 1% – это деловые люди, для которых автомобиль – показатель их респектабельности и благосостояния.

Исходя из ответа на первый вопрос рассчитываются и финансовые траты. Крупные автосалоны предлагают клиентам автомобили разных брендов – известных и малоизвестных, разной стоимости, в стандартных и топовых комплектациях. Что выбрать? Для этого определим для себя ряд критериев. А после их оценки примем решение. Если остаются сомнения, придется получить консультацию у специалиста.

Критерии выбора

Определившись, зачем нужна машина и ее примерной стоимостью, обратите внимание на следующие важные критерии:

  • размер;
  • удобство перевозки грузов;
  • тип трансмиссии;
  • объем двигателя;
  • привод;
  • комплектация;
  • опции;
  • марка и класс;
  • новая или подержанная.

Выбор модели автомобиля по размеру

Выделим 12 типов кузова легковых машин:

  • Седан. Двух- или четырехдверный. Классический пятиместный автомобиль, каким его все привыкли видеть.
  • Хэтчбек. Трех- или пятидверный. Этот тип кузова распространен также как и седан. Характеризуется коротким задним свесом. Колесная база короче, чем у седана. Для городских условий этот вид авто более приспособлен.
  • Универсал. Вариант седана, но пятидверный. Багажник объемный. Задний свес часто длиннее, чем у седана.
  • Лифтбэк. Разновидность хэтчбека. На задней двери есть ступенька, которая делает автомобиль в профиль похожим на седан. Задний свес как у седана или универсала.
  • Купе. Двухдверные автомобили с укороченной колесной базой. Различают спортивное купе или спорткар (Porsche 911) и представительское (Mitsubishi 3000GT).
  • Внедорожник. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом. У него повышенная проходимость и подключаемый полный привод. Самый яркий представитель – Джип.
  • Кроссовер. Внешне напоминает внедорожник, но с меньшим дорожным просветом. Автомобиль, предназначенный для езды по хорошему асфальтовому покрытию.
  • Пикап. Небольшой грузовой автомобиль с открытым багажником. Двух- или четырехдверный. Яркие представители Isuzu D-Max, Jeep Gladiator, Nissan Titan и другие.

Удобство перевозки грузов

Объем багажника – важная, но все же не самая главная составляющая при выборе авто. Отправляясь в автосалон, подумайте, насколько он важен, сколько планируется грузов перевозить – минимум и максимум. Брать машину побольше просто «чтоб было» бессмысленно. К тому же за это удовольствие придется заплатить.

Средние данные по объему багажника по типам кузова:

  • Хэтчбек. Вариации на тему такого кузова – кроссоверы и лифтбеки. Объемы багажников по типам: малый – до 250 л (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz), средний – 250-450 л (автомобили классов B и C), 450 л и более (Nissan Tiida, Skoda Octavia).
  • Седан. Здесь два вариант багажников: средние – объем 400-500 л (Honda Accord) и большие – свыше 500 л (Huyndai Solaris).
  • Универсал. Вариации на тему такого кузова – паркетники и внедорожники. Здесь тоже два варианта багажников: средние – 500-600 л (Ford Mondeo Wagon) и большие – свыше 600 л (Mitsubishi Outlander XL).

Трансмиссия АКПП или МКПП

Молодежь, естественно, выбирает автоматическую. Люди в возрасте 40 и старше, которые еще застали механическую коробку передач, относятся к автомату настороженно – привыкнуть к нему с непривычки довольно сложно. Однако нужно отметить, что ручная КПП все равно актуальна, особенно на российском бездорожье, где автомат попросту бессилен.

Ее плюсы:

  • надежность и экономичность;
  • быстрый, практически моментальный, отклик;
  • возможность «раскачать» машину при буксовке.

Переходить с автомата на механику не рекомендуется – слишком долго придется адаптироваться.

Объем двигателя

От него зависит два параметра – крутящий момент и мощность. И еще один очень важный для автолюбителя – расход топлива. Чем более вместительный мотор, тем он прожорливее.

Для езды исключительно по городу обычно выбирают малолитражки либо авто с движками до 2 л. Если человек примерно 50% времени тратит на езду по трассе, можно выбрать что-то мощнее, например, 3-х литровый двигатель.

В любом случае, нужно будет уточнить, сколько лошадиных сил он выдает и какой у него расход топлива, после этого принимать решение.

Задний, передний или полный привод

Здесь все решается индивидуально и вряд ли стоит опираться на чужой опыт. Потестите машины с разными типами приводов. Только так можно определить для себя, что подходит, а что нет.

Всего существует 4 типа приводов:

  1. Передний (FWD). Используется в мощных автомобилях, например, пикапах. Минус – высокая стоимость и недостаточная эффективность.
  2. Задний (RWD). Им комплектуются недорогие машины, которые не развивают высокую скорость, к тому же экономичны в плане расхода топлива.
  3. Полный (4WD). В продаже еще можно встретить машины с таким приводом, но они постепенно уступают место оснащенным AWD.
  4. AWD. У машин с таким приводом, как правило, это кроссоверы, крутящий момент передается на передние колеса, а задние задействуются только когда не хватает тяги. Переключение происходит автоматически.
Читайте также:  Введение уголовного наказания за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года

Комплектация

Даже самые доступные по цене автомобили выпускаются производителями в разных комплектациях. Типовая, она же минимальная, включает самый малый набор опций. Правда здесь все зависит от марки автомобиля.

В эксклюзивных Ягуарах или Джипах даже типовая комплектация напичкана всякими полезным «примочками» под завязку.

Это может быть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, электрообогрев зеркал, современная мультимедиа система и многое другое.

В простых авто, том же Рено Логан или Рено Меган, подобный список доступен за дополнительную плату. Таким образом, можно выбрать крутую тачку в типовой комплектации или недорогую, но укомплектовать всякими «фишками», улучшив таким образом комфорт водителя и пассажиров.

Цена на базовый вариант выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети или чуть более от всего бюджета на покупку. Иначе велик риск недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Опции

Имеют прямую связь с комплектацией.

Часто на сайтах дилерских центров пишется название чего-то (кондиционер, климат-контроль, парктроник, разнообразные подушки безопасности, датчики света и дождя, активный или пассивный круиз-контроль) и рядом ставится приписка – опционально. Это значит, что в какой-то комплектации перечисленных элементов нет, но их можно установить за дополнительную плату.

Различают два типа опций – заводские и от автосалона. Предпочтение нужно отдать первым. Сюда, как правило, входят разные типы двигателей, АКПП или механическая, цвет лакокрасочного покрытия.

Марка и класс машины

Здесь что-либо советовать бесполезно.Прислушаться к чужому мнению все же нужно, хотя бы в плане ремонта, а он неизбежен, как бы аккуратно с машиной ни обращались.

В остальном, если почитать многочисленные форумы автомобилистов, найдутся те, кто критикует даже самые шикарные и дорогие автомобили – Ягуары, Лексусы, Джипы и прочее. Причем не факт что то, что не нравится одному автолюбителю, окажется таким же неудобным (неподходящим) для другого.

В России можно приобрести автомобили автопромов Китая, Японии, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Казахстана.

Часто решение о выборе той или иной марки машины становится окончательным после анализа стоимости запчастей, поэтому все просчитывайте заранее. Например, если сравнивать Ситроен и Фольксваген, то замена гидроподвески с изменяемым клиренсом у первого обойдется на порядок дороже. То же и с Вольво и Фордом. Замена глушителя у первого обойдется втрое дороже, чем у второго.

Новая или подержанная

Извечный вопрос – приобрести новый автомобиль или подержанный, но классом выше? Он всегда остается открытым, потому что мнений на этот счет много.

Кто-то считает, что машина должна быть новой, пусть простой и самой недорогой, но только с конвейера и с гарантией. Другой готов заплатить за подержанный BMW или Jeep вдвое больше.

В любом случае ориентир ведется на сумму, с которой человек готов расстаться при покупке автомобиля:

  • Новый. Считается, что минимум до 3-х лет такая машина проработает без поломок. И это речь идет о самых простых марках, типа корейского Датсуна. Дорогие автомобили представительского класса при условии корректной эксплуатации и регулярном прохождении ТО могут проработать без поломок и 5 лет.
  • Б/у до трех лет. В этом сегменте высок спрос на представительские авто. Есть определенный контингент автолюбителей, которые меняют машины каждые 3 года. Как правило, такая техника в очень хорошем состоянии, поэтому, если есть деньги, это отличный вариант.
  • Б/у после трех лет. Решение для людей, у которых мало денег, но очень хочется иметь машину. Уже даже и права получили, а «колесами» до сих пор не обзавелись. Возможность приобрести такой автомобиль предоставляет вторичный рынок.

Покупка автомобиля – сложный процесс. Самостоятельно разобраться во всех вопросах сложно, а подчас и невозможно, поэтому лучшее решение – купить машину в автосалоне. Многие из них предлагают своим клиентам авто новые и с пробегом.

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

Все дилеры при продаже машины активно предлагают установить на нее дополнительное оборудование — в виде «пакетов» или поштучно. Что имеет смысл докупить, а что нет? Пытаемся выяснить путем опроса сотрудников редакции.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок.

В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

Материалы по теме

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

1-е место

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC).

Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет.

Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы.

Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса).

К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

  • 2-е место
  • По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.
  • 3-е место

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

1-е место

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

2-е место

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

3-е место

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает.

Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки.

Читайте также:  Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они — хорошо. Нет их — тоже хорошо.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они — хорошо. Нет их — тоже хорошо.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом.

А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос.

В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Материалы по теме

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет.

В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя.

В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

компании-производители

За какие опции не стоит доплачивать при покупке автомобиля

После выбора модели автомобиля, менеджер по продажам, показывает большой список опций, которые по его заверениям крайне необходимы. Но так ли это на самом деле?

Базовая навигация

Встроенная система навигации стоит достаточно много даже при установке в бюджетные автомобили. Поэтому стоит задуматься, так ли она необходима?

Статистика показывает, что существенная часть обладателей штатной навигации пользуются другими инструментами для ориентирования на местности. Это могут быть приложения для планшетов и смартфонов вроде Яндекс навигатора. Они полностью бесплатные и повторяют все функции встроенного навигатора. Такое программное обеспечение работает лучше и к тому же, получает постоянные обновления.

Панорамное остекление крыши

Безусловно, наблюдение за чистым небом вызывает эстетическое удовольствие. Однако перед включением данной опции в список комплектации автомобиля стоит оценить климат в регионе, где будет эксплуатироваться машина. Если большую часть года наблюдается облачность, то удовольствие от такой опции может быстро сойти на нет. Плюс, в зимний период остекление крыши заметается снегом.

Помощники движения

В комплектацию автомобиля дополнительно могут включаться электронные пакеты вроде отслеживания дорожной разметки и знаков, удержания в полосе и системы ночного видения. В некоторых ситуациях это действительно полезные опции.

Однако не стоит забывать, что при появлении первого снега и слякоти, работа данных систем окажется полностью бесполезной.

А так как подобные погодные условия сохраняются большую часть года, стоит ли существенно переплачивать за то, что будет использовано несколько месяцев.

Низкопрофильные шины

С точки зрения эстетики, низкопрофильные шины являются очень хорошим вариантом. Однако все остальные критерии, далеко не положительные. В частности плавность хода на таких колесах будет существенно хуже, а повредить такие шины при наезде на кочку гораздо проще. К тому же, их стоимость обычно в 2-2.5 раза выше стандартных вариантов.

Смысл установки данной опции оправдан, если автомобиль используется несколькими водителями. Например, это может быть корпоративный транспорт или семейная машина. В остальных случаях, это пустая трата денежных средств, которая вряд ли себя оправдает.

Как показывает практика, большую часть времени в машине находится не более двух человек. А если на автомобиле перевозятся дети, то они находятся в специальных креслах и обогрев сидений для них бесполезен. Получается, что эта дополнительная опция будет использоваться либо очень редко, либо вообще не использоваться. Отсюда вывод, что не стоит тратить на неё существенные финансовые средства.

Камера заднего вида

Это довольно полезная функция, помогающая при парковке и во время движении задним ходом. Но нужно учесть, что она очень быстро загрязняется. Выбирать подобную опцию следует только в тех моделях, где предусмотрен омыватель камеры.

Это довольно спорный пункт. Ведь при тактильном и зрительном восприятии кожа однозначно выигрывает. В дополнение за ней проще ухаживать в процессе эксплуатации авто. Но есть и неоспоримые минусы. Среди них более высокая температура сидений в летний период.

А зимой наоборот, требуется больше времени на прогрев. Еще один момент: зачастую в автомобилях бюджетного сегмента используется экокожа, которая практически не дышит.

Поэтому, если применяется не натуральная кожа и отсутствует система вентиляции сидений, то можно остановиться на стандартной тканевой обивке.

Как дешево купить автомобиль: раскрываем секреты

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено.

В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет.

Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни.

Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций.

Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок.

Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый «комплект», чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться.

Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами.

Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше.

Тем не менее, такая «услуга» будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector