Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

В Российской газете опубликован соответствующий приказ, вступающий в силу  с 11 августа 2014 года, о котором следует знать каждому желающему получить водительские права.

Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

В нем рассматриваются примерные программы подготовки водителей 2014 года (скачать в формате pdf), предназначенные для профессионального обучения водителей различных транспортных средств. Все принятые нововведения утверждены Министром образования и науки РФ.

Без принятия этого закона не мог полноценно работать закон, регулирующий безопасность дорожного движения. Поправки к нему действуют с ноября прошлого года. На основании этого закона были введены новые категории и подкатегории прав. В частности для управления скутерами и мопедами теперь предусмотрена категория М. Ранее, никаких прав для вождения подобных транспортных средств не требовалось.

Хоть эти поправки и вступили в силу в ноябре, но обладателей мопедов и скутеров не штрафовали за отсутствие необходимого документа. Дело в том, что у них просто не было возможности получить соответствующие права, так как не существовало нужных учебных курсов.

С принятием новых программ подготовки водителей 2014 года этот важный недочет устранен. Теперь всем водителям мопедов необходимо пройти обучение и сдать экзамен на соответствующую категорию прав.

Если водитель уже имеет другую категорию, то дополнительно сдавать на категорию М не нужно. Важно отметить, что теперь к управлению мопедом допускаются лица, достигшие 16 лет. Раньше этот возраст по закону составлял 14 лет.

Какие еще изменения принесут новые программы подготовки водителей 2014 года?

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли. Ужесточатся требования, касающиеся материально-технических баз автошкол. Для получения лицензии, позволяющей обучать по новым программам, нужно иметь разрешение Госавтоинспекции, которое подтвердит соответствие базы этим программам.

Четко прописан размер учебной площадки. Теперь этот параметр должен составлять не меньше, чем 0,24 гектара.

Определены в новых программах подготовки водителей и формулы, по которым автошколы должны осуществлять пропускную способность.

Она рассчитывается, исходя из размера классов, их общего количества и числа имеющихся автомобилей. Понятно, что школа, в распоряжении которой 10 машин, не может полноценно обучить 1000 курсантов.

Необходимость законодательного закрепления подобных правил возникла из-за большого количества нарушений в рассматриваемой сфере. Некоторые автошколы совсем не занимались обучением водителей. В них просто выдавали заветные права всем, кто заплатил за это деньги.

Еще одна суровая мера, призванная помешать подобному незаконному бизнесу —  введение обязательного расчета общего числа учеников. Это сильно сократит доходы недобросовестных владельцев автошкол. Таким образом, новые изменения закона помогут если и не совсем избавиться от плохо обученных водителей, то значительно уменьшить их число.

Каждая новая программа подготовки водителей 2014 года состоит из нескольких модулей. Начинается курс с базового модуля, который обязателен при получении любой категории прав. Он является наиболее объемным и длится 84 часа.

На данном этапе изучается законодательство, имеющее отношение к правилам дорожного движения. Курсантов учат оказывать первую помощь.

Новшеством является включение в эту часть программы вопросов, которые связаны с психологическими ситуациями, возникающими на дороге. Особое внимание в модуле уделено детям, пешеходам и другим наименее защищенным участникам дорожного движения.

Расчеты показывают, что сроки обучения в автошколе с 2014 года на подготовку водителей «с нуля» увеличатся.

Если у курсанта уже есть права, и он хочет получить еще одну категорию, то вторично проходить теоретический модуль не нужно. Нужно лишь пройти обучающий курс, который позволит получить сертификат по выбранной категории. Это правило тоже весьма полезно. Оно позволяет сократить время, затрачиваемое на получение новой категории водительских прав.

Кроме этого, новые правила обучения водителей предусматривают прохождение курсов  на автомобилях, которые оснащены автоматической коробкой передач. При сдаче экзамена в водительские права ставится отметка (AT) о том, что было выбрано именно такое обучение. Правда, общее время курса при выборе подготовки на автомобиле с автоматической коробкой передач сократится всего на два часа.

Что делать тем курсантам, которые учатся сейчас? Сдавать экзамены и получать водительские права по старым программам. Дополнительно ничего сдавать не нужно.

Те, кто поступят в автошколу после вступления в силу вышеуказанного приказа, получат после экзамена специальное свидетельство о профессии водителя.

Кстати, об экзаменах. Новые программы подготовки водителей 2014 года предусматривают их обязательную сдачу для получения любой категории прав. Если в автошколе есть автодром, то работники ГИБДД зачтут теоретический экзамен и площадку, как основной экзамен. Если же их нет, то сотрудники могут сами приехать в автошколу и принять экзамен у курсантов в привычной для тех обстановке.

Новые программы подготовки водителей создавались для улучшения текущей ситуации на дорогах. Будет ли это действенной мерой? Покажет время.

С 11 августа вступают в силу новые программы обучения водителей

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года.

В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория «М», которая дает право на управление мопедами и скутерами.

До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзавестись заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию «М» можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить — непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?

Людям ростом менее 150 сантиметров не запретят водить личное авто

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке.

Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер — не менее 0,24 га.

Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой «якобы». О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном — это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства.

А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы.

Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок — 84 часа.

В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге.

Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям — пешеходам, детям, велосипедистам.

Читайте также:  Штраф за проезд на красный свет в 2021 году

В двух столицах могут отменить повышенные штрафы за нарушение ПДД

Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории «В» отводилось 156 часов. Из которых 106 — теория, и 50 — практика. Теперь — 190 часов. Из них 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен.

Причем, если теория считается академическими часами, то практика — астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию «В», на получение категории «С» не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда.

Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку «АТ», что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.

Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

Как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах. Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами.

После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений.

Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать.

И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов.

Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца.

Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный.

Союз Автошкол Москвы

  • 30 Августа 2016г.
  • «Союз Автошкол» представляет полный список изменений, которые вносит в процесс обучения «Новый административный регламент»

В 2014 году началась реформа системы образования в автошколах, в рамках которой произошло введение новых стандартов обучения и ужесточение требований к автошколам.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» вступил в действие 11 августа 2014 года.

Примерные программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям.

Чтобы продолжить свою деятельность, автошколы должны пройти проверку и получить заключение от ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Основные требования к автошколам изменились.

Это касается как оборудования для изучения теоретической части, так и закрытой площадки (автодрома). Основное требование для площадки указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара.

Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи.

Изменились и требования к преподавателям автошкол.

Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватели и автоинструкторы должны знать психологию и оперировать методами убеждения учеников. Сейчас на согласовании находится профстандарт для автоинструкторов, поэтому могут появиться и новые требования. Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами автошкол.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 изменен порядок получения водительских прав. Теперь экзамен можно сдавать в любом экзаменационном отделении ГИБДД России в независимости от места жительства и прописки.

Получить водительское удостоверение можно также в любом подразделении Госавтоинспекции. Подготовиться к экзамену экстерном нельзя, к сдаче экзамена допускают только после окончания обучения в автошколе.

После обучения в автошколе следует сдача внутренних экзаменов, являющаяся промежуточной аттестацией ученика. Без успешной сдачи внутренних экзаменов свидетельство об окончании автошколы не выдается. После этого следуют экзамены в ГИБДД.

Те, кто сдал теоретический и практический экзамен на автодроме в ГИБДД, получают заполненный экзаменационный лист. С ним можно сдавать практическую часть в условиях реального дорожного движения – «город». А затем и получить водительские права.

Пересдача теоретического или практического экзамена на площадке может быть проведена не раньше, чем через одну неделю после последней попытки. Количество попыток неограниченно. Практический экзамен в условиях реального города можно сдать не более трех раз с тем же промежутком в одну неделю.

Те, кто не смог сдать экзамен трижды, будут допущены к экзамену не раньше, чем через 30 дней. Каждая следующая попытка допускается также через 30 дней после предыдущей. Теоретический экзамен действителен 6 месяцев, в этот период времени нужно уложиться сдать практический экзамен. Если практика не будет сдана в течение 6 месяцев, то теорию придется пересдавать снова.

Ранее результаты теоретического экзамена были действительны три месяца.

Новые программы обучения в автошколах составлены по модульному принципу. Это базовый, специальный и профессиональный модули. Тем, кто получает право управления ТС впервые, нужно будет пройти все три этапа обучения. Тем же, кто хочет получить новую водительскую категорию, базовый уровень вновь проходить не нужно.

Количество часов обучения на самую распространенную категорию «В» увеличилось со 156 до 190. Из них 130 часов отводится на теорию, 56 – на практику и 4 – на экзамен. В программе обучения появились новые предметы.

Например, психологические практикумы по предотвращению и решению конфликтных ситуаций на дороге и оказанию первой медицинской помощи.

Экспертное обсуждение новых стандартов обучения состоялось на Первом Конгрессе автошкол России, который прошел в Общественной палате РФ  в декабре 2015 года.

Мероприятие проводилось Комиссией ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК совместно с «Союзом Автошкол» Москвы.

Эксперты обсудили актуальные вопросы системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями, обеспечение общественного контроля в сфере работы автошкол и порядок их аккредитации, профессиональные стандарты преподавателей и многие другие острые вопросы.

Участники конгресса вместе с представителями МВД РФ также обсудили ход выполнения поручений Президента РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и реализации плана мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом экзаменов на права. В рамках отдельной сессии рассматривались проблемы дополнительного профессионального обучения водителей, работающих на коммерческом автотранспорте.

В итоге конгресса был выработан ряд предложений по совершенствованию системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями.

Финальным этапом реформы образования водителей в России стал Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Административный регламент утвержден приказом МВД № 995 от 20 октября 2015 года. Он вступает в силу 1 сентября 2016 года.

Читайте также:  Функции портала госуслуг для автовладельцев

Этого регламента ждали давно – в России изменились программы подготовки водителей, изменился порядок обучения водителей, к новому порядку добавились новые требования. Однако прием экзаменов в ГИБДД оставался на прежнем уровне, экзамены принимались на основании прежних действующих приказов МВД, которые не совсем подходили под новые стандарты подготовки водителей.

Регламентом изменены формы, методы и порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Новшества основаны на международном опыте и направлены на повышение объективности оценки профессиональных качеств кандидата в водители.

При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.

Теперь в случае одного неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела комплекта билетов, ответить на которые будет нужно в течение 5 минут.

В случае двух ошибок в двух разных тематических блоках кандидату в водители будет предоставлена возможность ответа на 10 дополнительных вопросов по пять из каждого блока в течение 10 дополнительных минут. Причем права на ошибку у него уже не будет.

При сдаче экзамена на площадке кандидату в водители нужно будет подтвердить приобретенные навыки управления транспортным средством, выполнив пять упражнений. При этом он находится в машине один, а экзаменатор контролирует ход выполнения упражнения, подает ему команды и фиксирует время выполнения упражнения секундомером.

При спорных ситуациях время может быть проверено по записям регистраторов, которые установлены в экзаменационной машине. На автоматизированных автодромах время фиксируется автоматически. Упражнения адаптированы к сдаче экзаменов на автомобилях как с механической, так и с автоматической коробками передач.

Кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое упражнение – проезд регулируемого перекрестка. Задание было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с технологическими особенностями.

«Союз Автошкол» организовал пробные заезды по новому административному регламенту. На площадке одной из автошкол Союза все желающие могли попробовать сдать практический экзамен на площадке по обновленным правилам. Таким образом, изменения в порядке сдачи экзамена были проверены на практике.

Экспертное обсуждение регламента состоялась 12 апреля 2016 года в Общественной палате РФ в рамках круглого стола на тему «Анализ нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденные приказом МВД РФ от 20 октября 2015 года. Общественное обсуждение его влияния на безопасность дорожного движения». Круглый стол проводился Комиссией по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, Комиссией по безопасности Московской городской Думы, «Союзом Автошкол», Научно-методическим центром подготовки водителей при поддержке профильных министерств и ведомств.

«Союз Автошкол» дал экспертное заключение по новому административному регламенту. Председатель правления «Союза Автошкол» Москвы Александр Ачкасов считает, что новый регламент изменит систему приема экзаменов в лучшую сторону.

«Мы считаем новый регламент абсолютно правильным и своевременным. Такие нововведения, как  ограничение времени на выполнение упражнений, позволят допустить к участию в дорожном движении только полностью подготовленных водителей.

Также проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы автошкол поможет снизить нагрузку на экзаменационные подразделения ГИБДД и сократит очереди на сдачу экзаменов.

Надеемся, что новый регламент положительно скажется на качестве подготовки водителей в стране и приблизит российскую систему автообразования к эталону», – подытожил он.

Основанные на многолетнем опыте изменения в системе допуска к управлению транспортными средствами требуют высокого уровня обучения в автошколе и ответственного подхода к процессу вождения со стороны водителя. Таким образом, реформы, проводимые за последние  три года, должны значительно повысить уровень подготовки начинающих водителей, а значит повысить уровень безопасности дорожного движения в стране.

Скачать инфографику в максимальном разрешении

Масштабная реформа автошкол в России

Необходимость реформирования системы автошкол в нашей стране назрела уже очень давно.

Главным фактором, безусловно, является коррупция, благодаря которой большое количество водительских удостоверений выдается лицам, вообще не прошедшим обучение.

В 2014 году реформа наконец-то была начата и с 12 августа вступила в силу, однако к ее содержанию и методам проведения остается немало вопросов.

Изменения в программе

Масштабная реформа автошкол в 2014 году проводится под руководством Министерства образования. Основным направлением стало изменение обязательной учебной программы, которая стала больше и сложнее.

Принципиальным изменением можно считать то, что по результатам обучения все ученики, успешно сдавшие экзамен в ГИБДД получают профессию, а не просто водительское удостоверение.

Это дает им право работать водителем.

Основные изменения по сравнению со старой программой обучения по категории B:

ПоказательСтарая программаНовая программа
Время обучения теории 106 часов 134 часа
Практическое обучение 50 часов 56 часов
Срок обучения возможность прохождения ускоренных курсов не менее 3,5 мес.
Возможность сдачи экзамена в ГИБДД экстерном да нет

Также при сдаче экзаменов в ГИБДД введены дополнительные вопросы за неправильные ответы. Каждый такой ответ будет «стоить» 5 дополнительных вопросов.

Изменения для автошкол

Введение реформы ощутили на себе и автошколы. Требования к ним существенно ужесточились. В частности, основными требованиями являются:

  • ведение учебного процесса в соответствии с новыми требованиями;
  • повышение уровня квалификации преподавателей;
  • расширение штата с введением дополнительных ставок психологов;
  • обязательное наличие автодрома площадью не менее 0,24 га;
  • обновление автопарка.

Проверку в ГИБДД на соответствие этим требованиям должны пройти все действующие автошколы.

Вполне естественно, что такие изменения вызвали крайне неоднозначную реакцию участников рынка: Для соответствия новым требованиям многие автошколы вынуждены нести значительные затраты.

Особенно актуальной эта проблема является для небольших автошкол.

Кроме того, большие сложности вызывает повышение уровня требований к преподавательскому составу, что в автошколах склонны считать необоснованным.

Проблемы для водителей

Как водится, любая крупная реформа в нашей стране затрагивает, прежде всего, простых граждан. Не является исключением и масштабная реформа автошкол 2014 года, которая «удачно» совпала с введением водительских удостоверений нового образца. Тем самым для водителей и людей, желающих получить права, добавились новые проблемы.

Основным следствием введения реформы стало существенное удорожание услуг автошкол, которые компенсируют свои издержки за счет увеличения цены. Уже сейчас обучение и получение водительских прав в Москве обходится около 40 тысяч рублей, а в регионах – 25-30 тысяч рублей.

В декабре 2014 года появились сообщения и возможности новой проблемы для водителей.

Дело в том, что из более 11 тысяч автошкол в России на данный момент проверку ГИБДД успешно прошло только около 1,8 тысяч заведений.

Однако большинство остальных автошкол продолжают свою деятельность в «сером» режиме. По мнению ГИБДД такие школы проводят обучение, оформляя документы задним числом (до вступления в силу изменений).

Представители ГИБДД сообщили о планах по закрытию всех «серых» автошкол при участии прокуратуры. При этом также планируется аннулировать все водительские удостоверения, граждан, обучавшихся в этот период в таких школах. По оценкам экспертов, такая мера может затронуть интересы сотен тысяч водителей.

Будем надеяться на более продуманную и успешную реализацию реформы.

Реформа автошкол: подведены первые итоги

Стали известны итоги первого года работы автошкол, после начала реформы отрасли и принятия новых программ подготовки водителей 12 августа 2014 года. Соответствующий доклад опубликовала НП «Гильдия автошкол» (есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»).

Как оказалось, введение новых требований привело к резкому снижению количества автошкол на рынке. По состоянию на 1 августа 2015 года заключения Госавтоинспекции получили 5 375 организаций или 46,84% от 11 476 организаций, существовавших в 2014 году.

При этом стоимость обучения в автошколе после реформы сильно отличается. Дороже всего обойдется курс обучения в Москве: 40 000 — 50 000 рублей. Это примерно в два раза выше, чем в среднем по стране.

Такая ситуация привела к появлению так называемых «автошкол-полуфабрикатов», которые устанавливают номинальную цену на обучение ниже среднерыночной, но затем компенсируют свои убытки за счет «недокатывания» положенных по программе часов обучения.

Еще одной проблемой стали требования к материально-технической базе автошкол, а именно — к аренде закрытой площадки площадью 0,24 га. По оценкам экспертов, более 40% автошкол ушли с рынка именно из-за отсутствия возможности оформления таких площадок.

Читайте также:  Штраф за лишнего пассажира в 2021 году

Ситуация доходит до того, что в Москве есть случаи, когда более 40 организаций используют для практического обучения 3 площадки, в Санкт-Петербурге и Архангельске 20 автошкол используют 1 площадку.

Такая же практика зафиксирована и в других регионах, из-за чего эксперты говорят о новом термине — «резиновая площадка».

С другой стороны, эксперты отмечают, что введение жестких требований улучшило контроль за качеством обучения водителей. Работа автошкол стала прозрачнее для потребителей и контролирующих органов.

Под жёсткий контроль работу автошкол взяла Общественная палата РФ. А увеличение количества часов практического обучения вождению помогает кандидатам в водители стать более подготовленными к самостоятельному вождению ТС.

Снижение аварийности водителей со стажем до года подтверждает это.

Эксперты Гильдии автошкол считают, что реформы автообразования проведены своевременно. Это мнение подтверждает снижение аварийности, которое мы зафиксировали после года, прошедшего с момента вступления в силу новых программ для обучения водителей. Работа автообразовательных организаций стала более прозрачной как для клиентов, так и для контролирующих органов. В то же время экспертное сообщество беспокоят автошколы-приспособленцы, которые имеют надлежащие условия для обучения только на бумаге, а по факту их нет. Несмотря на полученные заключения о соответствии требованиям, 55 % сайтов автошкол недоступны для просмотра, такое же количество автошкол не обучает на тех площадках, которые у них заявлены по документам. Также профессионалов автообразования тревожит тот факт, что на сегодняшний день в автошколах более востребованными специалистами стали не мастера практического обучения вождению, а специалисты IT-сферы, чтобы соответствовать на сайтах формальным требованиям к образовательным организациям. Не решен ряд актуальных вопросов: разделение учебных программ для обучения профессиональных водителей и водителей-любителей, отсутствие административного регламента по приёму экзаменов в ГИБДД, разработка профессиональных стандартов для водителей и мастеров практического обучения вождению, запрет на обучение вождению на автомагистралях, отсутствие временных водительских прав для начинающих водителей, особенно водителей пассажирского транспорта. Пока данные проблемы не будут решены, говорить о существенном изменении ситуации в сфере обучения водителей в лучшую сторону преждевременно. Мы видим, что работа по реформированию отрасли автообразования ведётся, но пока за скобками остаются те важные нерешенные вопросы, которые мы отметили, останавливаться на достигнутом явно преждевременно. Законодателям предстоит решить ещё много проблем, Минобру необходимо будет вносить коррективы в программы с учётом реальностей сегодняшнего дня, а ГИБДД не делить автошколы на сынков и пасынков

Комментарии к "Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года"

Модератор: Serpiph

Александр-75 » 15 апр 2015, 14:53

Так все же как открыть категорию «A» при наличии категорий «B,C»?С 2015 года?

Александр-75 Сообщений: 1Зарегистрирован: 15 апр 2015, 14:53Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

wowick » 15 апр 2015, 17:55

Александр-75 писал(а):Так все же как открыть категорию «A» при наличии категорий «B,C»?С 2015 года?

Точно также как и при отсутствии каких либо категорий. Идете в лицензированную (узнать в ГИБДД) мотошколу и обучаетесь там. А потом сдаете экзамен в ГИБДД.wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 119 раз.

Максим » 02 авг 2018, 17:27

Александр, на официальном сайте ГИБДД есть раздел с перечнем автошкол РФ. Выпишите автошколы Вашего региона и обзвоните их по данному вопросу.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Вадим-103 » 14 июл 2020, 17:01

Здравствуйте, у меня вопрос такого порядка, в 1984 году я учился на категорию «С», и даже работал водителем. Потом призыв в армию, и водительское удостоверение было утеряно, но вот то что учился, и о выдаче водительского удостоверения, документ у меня есть.Могу ли я сдать теорию и практику, не обучаясь в автошколе?Вадим-103 Сообщений: 1Зарегистрирован: 14 июл 2020, 17:01Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 14 июл 2020, 19:46

Вадим-103, здравствуйте.Документы и водительские удостоверения, выданные в СССР, в настоящее время считаются иностранными. Однако теоретически Вы можете попробовать либо сдать экзамен с имеющимися документами, либо попытаться восстановить права СССР.

Если Вы живете в том же регионе, где раньше получали права, то имеет смысл обратиться в ГИБДД (в архив) и попытаться выяснить, сохранилась ли там информация о выдаче Вам прав.В любом случае по данному вопросу имеет смысл проконсультироваться в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

О новых правилах подготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий

12 августа 2014 года вступили в сиу новые правила подготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Миноборнауки России от 26 декабря 2013 года № 1408.

Теперь, чтобы продолжить свою деятельность, всем автошколам необходимо получить заключение Госавтоинспекции о соответствии их учебно-материальной базы нормативным требованиям, предусмотренным приказом, а также согласовать с ведомством все свои образовательные программы.

Какие изменения и нововведения предусматривает  приказ?

— Появились новые категории и подкатегории. Раньше управление мотоциклом (ТС категории «А») было возможно с 16 лет, а сейчас – с 18. Однако подкатегории «М» и «А1» (легкие мотоциклы) позволяют получить водительское удостоверение уже с 16 лет, поэтому они востребованы среди подростков. — Изменились требования к автодромам.

В программах говорится о трех разных понятиях, которые нужно разделять: закрытая площадка, автодром и автоматизированный автодром.

Минимальные требования установлены для закрытой площадки— это асфальтовое либо цементо-бетонное покрытие, при этом не все пространство площадью 0,24 га может быть заасфальтировано или забетонировано, а только та территория, которая используется для выполнения учебных либо контрольных заданий.

Никакой установки специальных знаков и светофоров на закрытой площадке не требуется. Допускается имитация перекрестка и пешеходного перехода с помощью разметочных стоек, вех стержневых, оградительных съемных столбиков, оградительной ленты, временной разметки.

Для автодрома необходимо наличие пешеходного перехода перекресток, дорожной разметки, которые должны соответствовать ГОСТу.

Автоматизированный автодром предусмотрен для автоматизированной системы обучения и сдачи экзаменов.

Наличие у автошколы площадки любого из указанных видов позволяет ей обучать кандидатов в водители.

-Изменилось общее количество часов, отведенных для практических занятий на автомобиле. Речь идет не только об увеличении количества часов, но и о качественном изменении их содержательного наполнения.

 Стоит иметь в виду, что раньше часы занятий были академические (45 минут), а теперь – астрономические (60 минут), так что изменение достаточно существенное – на 18,5 астрономических часов.  — Психофизиологические основы деятельности водителя выделяются в отдельный учебный предмет.

Ранее он входил в курс  «Основы безопасного управления транспортным средством». В процессе освоения этого предмета обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.

После изучения предусмотренных программой тем по психофизиологии начинающие водители будут готовы и к предотвращению конфликтов на дороге, и к взаимоотношениям с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения: детьми, пешеходами, инвалидами, велосипедистами, и многому другому.

Кроме  того, рассматривается перспектива установления госпошлины за каждую попытку сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Цель данной инициативы — побудить будущих водителей более серьезно относиться к сдаче экзамена на получение прав.

На сегодняшний день все автошколы должны привести в соответствие свои методические программы обучения и материально-техническую базу подготовки водителей, в этом случае они смогут получить заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, для того чтобы успешно продолжить свою деятельность.

Следует отметить, что Госавтоинспекция запустила новый информационно-справочный ресурс, посвященный автошколам.

На официальном сайте Госавтоинспекции появился раздел, посвященный информации об автошколах, прошедших согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и получивших заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

В частности, открыты сведения о названии образовательной организации, ее регистрационных данных (ОГРН/ИНН), фактическом адресе, официальном сайте и рабочих программах, по которым осуществляется обучение. Кроме того, аналогичная информация отражена на специальной интерактивной карте.

Данный ресурс призван информировать граждан РФ в каждом регионе об образовательных организациях, имеющих на текущий момент возможность осуществлять образовательную деятельность по подготовке водителей транспортных средств.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector