Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году

Рассказываем, как и когда снова изменится размер утилизационного сбора с грузовиков и легковых автомобилей в России.

В России до конца первого квартала 2021-го года планируют на 25% повысить размер автомобильного утильсбора. Ранее об этом говорил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, а в СМИ утверждают о готовности правительственного постановления, которое позволит увеличить сумму, взимаемую в рамках утилизационного сбора.

В нашей стране этот сбор ввели впервые в 2012-м году. На тот момент он был как бы компенсацией за снижение пошлин после вступления РФ в ВТО и платили его лишь импортёры — в российской валюте.

С 2014 года утильсбор в виде разового платежа за единицу техники стали платить и другие участники авторынка. Тем не менее локализованным автопроизводителям государство предоставило промышленные субсидии. С тех пор большинство автоконцернов, чьё производство локализовано в РФ, подписали СПИК (Специальный инвестиционный контракт) на получение этих субсидий.

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году
abreview.ru

Сегодня его взимают с производителей за ТС, изготовленные на территории РФ, с импортёров — за ввоз ТС в Россию, а иногда и с покупателей, когда таковыми являются физлица и организации.

Причём ТС последних облагаются утилизационным сбором только в том случае, если продавец, у которого они их приобрели, по какой-либо причине не оплатил его сам, например, у него освобождение от уплаты утильсбора.

Последующие владельцы транспортного средства утилизационный сбор платить уже не будут.

Деньги, получаемые государством за счёт этого сбора, идут на финансирование утилизации транспортных средств, выведенных из эксплуатации, с соблюдением экологических норм.

Размер сбора на утилизацию транспортных средств с момента его введения повышали уже 3 раза. Традиционно при повышении суммы сбора менялись коэффициенты, на которые умножалась базовая ставка с учётом объёма двигателя и возраста ТС. В свою очередь, базовая ставка для легковых авто (в т.ч. внедорожников) составила 20 000 рублей, а для грузовых машин и автобусов — 15 000 рублей.

С 1 января 2020 года для новых малолитражных автомобилей коэффициент вырос (объём до 1 л) с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для машин с объёмом двигателя от 1-го до 2-х л он увеличился с 4,2 до 8,92 (на 112,4%); от 2-х до 3-х л — с 6,3 до 14,08 (на 123,5%); от 3-х до 3,5 литра — с 5,73 до 12,98 (на 126,5%).

На новые автомобили с объёмом двигателя свыше 3,5 литра рост сбора составил 145% — коэффициент вырос с 9,08 до 22,25.

В декабре 2020-го года было предложено сделать несколько уровней субсидий, положенных локализованным автопроизводителям, в зависимости от целевого уровня их локализации.

За ценой не постоим?

Сегодня размер утильсбора на автомобили планируют повысить ещё на 25%.

По мнению чиновников, эта мера не спровоцирует рост цен на машины, производимые в РФ, так как эти затраты можно будет компенсировать за счёт пропорционального роста господдержки отраслевых программ стимулирования спроса.

Автомобилисты же считают, что для их кошелька увеличение очередная манипуляция со сбором не пройдёт бесследно. Как показал опрос на портале Drive.ru, большинство его пользователей несогласны с грядущим повышением и лишь 11% считают это обоснованной мерой «защиты автопрома», что касается воздержавшихся — они в меньшинстве (8%).

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году
Скриншот: drive.ru

К слову, по данным Deloitte, на 2020-й год утилизационный сбор составил 10% расходов каждой 4-ой компании на российском авторынке.

«Это неизбежно». Автокомпании готовятся к резкому повышению цен :

Автопроизводители в России готовятся к повышению утилизационного сбора в 2021 году. Источники Autonews.ru в крупных концернах утверждают: в Минпромторге обсуждают возможность понять такой сбор на 25%. К этой идее в правительстве вернулись в тот момент, когда курс евро превысил 91 рубль.

«Наименее локализованные бренды будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы за счет повышения цен, это неизбежно, — рассказал один из источников. — Цены будут расти, если повысится утильсбор, и в случае, если курс вновь упадет до 91 рубля за евро».

При этом в последний раз правительство индексировало размер утилизационного сбора совсем недавно — в начале 2020 года — изменения оказались весьма значительными для участников отрасли.

В первую очередь повышение ставок коснулось сегмента легковых автомобилей, среднее изменение для которых составило 110,7%.

При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрос на 46,1%, тогда как для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%.

В самом массовом сегменте машин с агрегатами рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л увеличение утилизационного сбора составило 112,4%. В Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) тогда даже обращались в правительство с просьбой не увеличивать сбор, который, по их оценке, должен был привести к значительному росту цен и закрытию 200-300 дилерских центров из-за их нерентабельности.

Сокращение модельного ряда

На этот раз в РОАД настроены менее критично: там считают, что повышение утильсбора в 2021 году будет менее существенным, чем в прошлый раз и, соответственно, менее болезненно отразится на продажах.

«РОАД наблюдает за ситуацией. При этом в совокупности всех факторов, мы предполагаем серьезное падение рынка в 2021 году, несмотря на ажиотаж конца 2020 года, — рассказали в ассоциации. — По предыдущему опыту, повышение утилизационного сбора неминуемо ведет к росту цен на автомобили.

Степень локализации производств станет решающим фактором для объема получаемой господдержки в качестве компенсаторной составляющей. Следовательно, у разных брендов пройдет повышение цен на 1,5%-5%.

Возможно, что мы недосчитаемся ряда импортных моделей в 2021 году, а это непременно скажется на всей дилерской сети России».

Подорожание на 3-5% только из-за утильсбора

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин уверен: повышение утилизационного сбора приведет к резкому росту цен на автомобили.

«Мы допускаем рост цен на 3-5% в первые месяцы нового года, поскольку в ценовую политику автопроизводителей на 2021 год рост утильстбора на 25% заложен не был. Объем сборов будет перераспределен на меньший объем продаж в связи с сокращением рынка», — считает участник рынка.

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году

 Evgenii Emelianov / Shutterstock

По словам Петрунина, у локализованных брендов более выгодное положение, чем у импортных, поскольку государство компенсирует им подобные затраты.

«Повышение утильсбора еще больше закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых импортных брендов и для импортных брендов с небольшим объемом продаж это будет очередным ударом», — предположил Петрунин.

В свою очередь операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба считает, что повышение ставки утилизационного сбора лишь частично сказывается на изменении цен на автомобили. Этот сбор, по оценке эксперта, играет не столь существенную роль в формировании стоимости.

«Утильсбор можно назвать сопутствующим фактором, который не оказывает глобального влияния на продажи и не отпугивает покупателя.

В целом увеличение цен от утильсбора будет зависеть от того, какой сценарий примет Минпромторг. Можно предположить, что рост стоимости новых автомобилей составит от 3% до 5% в зависимости от двигателя.

В наибольшем спросе окажутся машины с меньшим объемом моторов», — считает Шамба.

При этом эксперт обращает внимание: цены увеличатся не только на исключительно импортные позиции, но и на локализованные автомобили. Он объясняет это тем, что автоконцерны импортом компенсируют часть своих расходов на российское производство, а компенсацию за утилизационный сбор они получают от государства не напрямую, а через промышленные субсидии.

«Дальнейшее снижение доли импортных автомобилей продолжит способствовать уходу с авторынка монобрендовых дилерских структур. Крупные же дилерские холдинги с широкой линейкой марок будут наиболее устойчивыми в этой ситуации», — подытожил участник рынка.

Покупатели премиальных автомобилей не так чувствительны к росту цен

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что традиционное повышение цен в начале года произойдет и в январе 2021 года вне зависимости от того, вырастет утильсбор или нет.

«Резких скачков не будет, но прибавку в 1-2% в январе мы точно увидим, — считает Беспалов. — Все будет зависеть от особенностей работы каждого производителя, но общий тренд наверняка будет более плавным. Последние месяцы по продажам были очень хорошими, потому что люди скупали автомобили, опасаясь резких повышений цен.

Но, скорее всего, этот тренд будет замедляться. Дело в том, что часть спроса оттянулась с 2021 года на конец 2020-го. Поэтому повышение цен будет происходить, но только растянуто — производители неизбежно будут перекладывать свои издержки на потребителей, терять маржу сейчас никто не захочет.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в Саратове

Но недавнее укрепление рубля может сдержать быстрое подорожание автомобилей».

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году

 Shutterstock

По оценке эксперта, возможное повышение утильсбора сильнее всего затронет сегмент импортных автомобилей.

«Никаких льгот такие компании не получают, и эффект от дополнительных сборов скажется незамедлительно, — рассуждает Беспалов.

 — Но импортируются в Россию традиционно автомобили чаще всего премиальных сегментов, где покупатели менее чувствителен к ценам, чем покупатели в бюджетных сегментах».

Беспалов напомнил, что тренд на локализацию и поддержку исключительно моделей местного производства в России действует уже давно. Введение утильсбора стало одним из инструментов стимулирования производителей инвестировать в развитие собственных предприятий в России.

«Локализованные модели будут более привлекательны для покупателей, поскольку цены на них будет ниже. Сейчас мало кому захочется заморачиваться поиском редкой импортной модели, которая будет стоить заметно дороже. Если же захочется чего-то необычного, придется смириться и платить больше», — подытожил эксперт.

Что говорят в Минпромторге

В самом Минпромторге Autonews.ru сообщили, что решение об изменении ставок утилизационного сбора правительством на сегодняшний день не принималось. По словам чиновников, многое будет зависеть от итоговых результатов в промышленной сфере.

«Минпромторг совместно с Минфином, Минэкономразвития, ФНС и ФТС ежегодно осуществляет мониторинг и анализ размеров, а также объемов начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и иных сборов, влияющих на достижение основных экономических показателей отраслей промышленности России, в том числе с учетом изменения курсовой стоимости рубля, уровня инфляции и динамики рынка», — сообщили в Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru.

При этом еще в конце 2019 года Минпромторг сразу после объявления о повышении ставки предупреждал: у ведомства есть планы вновь повысить ставки уже в 2021–2022 годах. Об этом рассказывал глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, такие меры необходимы для поддержки локализации.

«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», — заявлял чиновник.

При этом Мантуров не исключил тогда ухода некоторых компаний с российского рынка после таких мер. Чиновник посоветовал автопроизводителям не затягивать с локализацией производства.

«Мы не знаем бедных компаний, которые разместили здесь свое производство. Мы знаем компании, которые в большей степени вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать. Знаем тех, кто относится к нашему рынку менее серьезно. Последних мы не можем держать — в любом случае, они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», — пояснил глава ведомства.

Утилизационный сбор: как он отразится на автомобильных ценах

Ко всем статьям 29 июля 2021

В 2010 году российские власти решили провести эксперимент по стимулированию покупки новых автомобилей. Все, что нужно было сделать, — сдать старый автомобиль и заплатить автодилеру утилизационный сбор в размере 3 000 руб. Взамен выдавался сертификат на 50 000 руб. Важное условие программы — сдаваемое авто должно было быть старше 10 лет, а сертификатом можно было воспользоваться только при покупке автомобиля российской сборки.

Практика оказалась успешной, и в 2012 году были внесены поправки в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С этого момента утилизационный сбор стал обязательным для импортеров легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом. Но в 2013 году сбор стал взиматься и с автомобилей, собираемых на территории России.

Цель утильсбора — убирать с дорог старый, неэкологичный и зачастую небезопасный автотранспорт и давать стимул к покупке новых авто, которые производят меньше вредных выбросов в атмосферу. Полученные средства государство выделяет на льготное автокредитование социально приоритетных категорий граждан (семьи с детьми; медицинские работники; граждане, впервые приобретающие автомобиль).

Сам процесс утилизации совсем не простой и требует качественной инфраструктуры. Возникла потребность в новых перерабатывающих предприятиях и модернизации старых. За счет утилизационного сбора этот механизм был налажен.

Он рассчитывается по простой формуле: базовая ставка умножается на коэффициент. В критерии коэффициента входят мощность и объем двигателя, грузоподъемность, категория авто. Эта формула применяется для всех видов автотранспорта — от легковых автомобилей до спецтехники.

Базовая ставка на июль 2021 года:

  • 20 000 руб. — для четырехколесных транспортных средств категории М1 (легковые автомобили вместимостью от 2 до 8 человек) и G (повышенной проходимости  — автомобили с временным или постоянным полным приводом); — для спецтранспорта указанной категории.
    • 150 000 руб.
    • — для колесных транспортных средств категории M2, M3, N1, N2, N3 и G (повышенной проходимости); — для спецтранспорта указанной категории; — для шасси колесных транспортных средств категорий M2, M3, N1, N2, N3;
    • — для прицепов к колесным транспортным средствам.
  • 172 500 руб.

    — для самоходных машин и прицепов к ним.

Артем купил легковой автомобиль, выпущенный в 2021 году, с рабочим объемом двигателя 1 596 см³ (1,6 л). Размер утилизационного сбора для такого автомобиля будет равен:

20 000 руб. × 8,92 = 178 400 руб.

20 000 руб. — базовая ставка для авто категории М1

8,92 — расчетный коэффициент

Но в ближайшем будущем базовую ставку и коэффициенты планируют повысить. Проект постановления находится в завершающей стадии. Согласно этому документу, ставка на легковые автомобили вырастет с 20 000 руб.

 до 25 000 руб., на автотранспорт массой от 5 до 8 тонн — со 150 000 руб. до 187 000 руб. На самоходные машины и прицепы ставка меняться не будет, но планируется проиндексировать повышающие коэффициенты.

«Корректировка коэффициентов утилизационного сбора в отношении специализированной техники позволит свести импорт бывшей в употреблении продукции к минимуму, будет способствовать обновлению парка самоходных машин и прицепов, а также позволит российским предприятиям продолжить свое развитие» — говорится на сайте Минпромторга.

Покупатели новых авто не сталкиваются с проблемой уплаты утилизационного сбора — это задача экспортеров и производителей транспортных средств.

Но покупателям, приобретающим подержанное авто, стоит быть внимательными и убедиться, что эта отметка присутствует в ПТС (это касается автомобилей, паспорт которых выписан после 1 сентября 2012 года, когда вступил в силу закон № 89-ФЗ). За автомобили, произведенные до 1 сентября 2012 года, платить утилизационный сбор не требуется.

Есть и льготная категория автовладельцев, кому платить утильсбор не нужно:

  • дипломаты и члены их семей;
  • россияне, которые проживают за границей;
  • беженцы, которые въезжают в Россию на своих автомобилях;
  • владельцы ретроавтомобилей — транспортных средств старше 30 лет, сохранивших оригинальную комплектацию.

Самостоятельно придется платить за своего железного коня тем, кто ввез иномарку из-за рубежа, и тем, кто приобрел авто у льготной категории граждан

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году

Большинство автопроизводителей скорректировали цены еще в начале 2021 года. Связано это было с общей инфляцией и ростом затрат на сырье.

По данным Минэкономразвития, рост цен на легковушки, связанный с увеличением утилизационного сбора, будет невелик: на отечественные и собранные в России иномарки — меньше 1%, а на импортные автомобили — 2%.

Такой небольшой процент связан с тем, что у многих автомобильных компаний, работающих на территории России, есть специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Он компенсирует уплату утилизационного сбора из бюджета государства.

Но процент компенсации зависит от степени локализации производства автомарки в России. Согласно постановлению правительства, подсчет компенсации ведется по балльной системе.

Так, в 2021 году, чтобы получить 100% субсидии, нужно заработать не меньше 3 200 баллов. А к 2025 году для полного возврата с утилизационного сбора компаниям потребуется набрать 5 500 баллов.

Джек — иностранный автопроизводитель, и у него есть СПИК с Минпромторгом. Часть работ компания Джека осуществляет на территории Российской Федерации:

  • Сварка кузова (кабины) — 400 баллов
  • Окраска кузова (кабины) — 500 баллов
  • Штамповка деталей кузова (не меньше 70% от общей массы) — 300 баллов
  • Использование российского металла (не меньше 70% от общей массы кузова) — 200 баллов
  • Производство механической коробки передач и сцепления (включая обработку валов и использование компонентов российского производства) — 770 баллов
  • Производство автоматической коробки передач (включая обработку валов и использование компонентов российского производства) — 770 баллов
  • Производство рулевой системы (включая проведение контрольных испытаний) — 200 баллов
  • Изготовление подвески или пневмоподвески (включая проведение контрольных испытаний) — 100 баллов

В итоге компания Джека зарабатывает 3 240 баллов и сможет полностью компенсировать утилизационный сбор за 2021 год. Но к 2025 году Джеку придется расширить перечень выполняемых работ в России, чтобы получить необходимое количество баллов для стопроцентной компенсации.

Федеральная таможенная служба

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее – транспортные средства), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24.1 Закона):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
  • Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые (пункт 3 статьи 24.1 Закона):
  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Закона, или у лиц, не уплативших утилизационного сбора в нарушение установленного порядка;
Читайте также:  Как снять машину с учета в гибдд в 2020 году без машины в связи с продажей

являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.

1 Закона, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

  1. В соответствии с нормами, установленными вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
  2. а) выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);
  3. б) фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
  4. Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
  5. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
  6. Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).
  7. Реквизиты для уплаты утилизационного сбора:
  8. получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
  9. ИНН  7730176610;
  10. КПП  773001001;
  11. наименование банка получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;
  12. БИК 024501901;
  13. ОКТМО – 45328000;
  14. номер счета банка получателя средств  – 40102810045370000002;
  15. номер счета получателя средств – 03100643000000019502.
  16. При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:
  17. (104) – показатель кода бюджетной классификации (далее – КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:
  18. КБК 153 1 12 08000 01 1000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси), ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
  19. КБК 153 1 12 08000 01 3000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)»;
  20. КБК 153 1 12 08000 01 5000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
  21. КБК 153 1 12 08000 01 7000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)».
  22. (107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.
  23. С 1 января 2019 года перечисление пеней за неуплату утилизационного сбора осуществляется по следующим КБК:
  24. КБК 153 1 12 08000 01 1010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
  25. КБК 153 1 12 08000 01 3010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь);
  26. КБК 153 1 12 08000 01 5010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
  27. КБК 153 1 12 08000 01 7010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь). 

Обращаем внимание, что со 2 июля 2021 года вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2021 г. № 62 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378», которым определен новый код вида документа «10064» – расчет утилизационного сбора.

ФТС России обращает внимание на необходимость указания в графе 44 декларации на товары сведений о расчете утилизационного сбора под кодом вида документа «10064».

Утилизационный сбор: сколько платим сейчас и чего ждать в 2021 году

В 2021 году утилизационный сбор может вновь вырасти фото с сайта yandex.ru

В 2021 году утилизационный сбор может вновь вырасти фото с сайта yandex.ru

Утилизационный сбор впервые был введен в нашей стране в 2012 году. Он регламентируется статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Распространяется сбор на все транспортные средства, в том числе и спец.технику.

Этот налог предполагает, что в конце жизни автомобиля он будет уничтожен или переработан абсолютно легально, и владельцу не придется за это платить дополнительные средства.

Цель утилизационного сбора

Когда принимали решение о введении нового налога, цели были самые высокие. Приведем цитату из закона.

«…уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа»

Читайте также:  Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Предполагалось, что что автомобили будут перерабатывать, а не просто складировать на свалках, чтобы они там доживали свой век, портя окружающую среду.

Процесс переработки автомобилей не прост: перед отправкой в металлолом, надо разобрать машину на часть — отделить металл от пластика и других компонентов, слить все жидкости.

Заводы по утилизации автомобилей в России есть, но их крайне мало. По всей стране можно насчитать не более десятка таких предприятий.

Кто платит утилизационный сбор

Все дело в том, что утилизационный сбор, как правило, уже включен в стоимость автомобиля. Поэтому в цен у машины входят не только комплектующие и оплата рабочих, но еще и часть налогов, которые в конечном итоге ложатся на плечи конечных потребителей.

Утилизационный сбор оплачивают:

  • заводы-производители ТС в России
  • лица, осуществляющие ввоз ТС в Россию
  • лица, купившие ТС у лиц, которые не оплатили утилизационный сбор

Кто освобожден от утилизационного сбора

  • физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ
  • дипломатические представители
  • если с даты выпуска автомобиля прошло более 30 лет
  • лица, которые ввозят автомобиль временно

Тарифы утилизационного сбора

С 2012 тарифы на утилизационный сбор повышались трижды. За это время Последнее изменение вступило в силу с 1 января 2020 года. Таким образом, базовая ставка на автомобили с двигателем увеличилась на 46,1%, на автомобили с двигателем объемом от 3,5 литров — на 145%, на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров — на 112,4%.

Сколько сейчас составляет сумма этого налога?

Утилизационный сбор рассчитывается по формуле — базовая ставка умноженная на коэффициент. На сегодняшний день базовая ставка на легковые автомобили составляет 20 тысяч рублей и 15 тысяч рублей для грузовиков и автобусов.

Чего ждать в 2021 году? Отмены сбора или повышения ставок?

Отмены утилизационного сбора в следующем году точно ждать не стоит. Только повышения. Эксперты говорят о 25 — 30% повышения базовой ставки. Повышение будет касаться всех транспортных средств, в том числе спец.

техники. Власти объясняют повышение налога тем, что рубль ослаб. Кроме того, такое решение объясняется окончанием действия последних активных соглашений о промышленной сборке, которые были исключением из правил ВТО.

По мнению экспертов, история утилизационного сбора не так проста. Эти средства не поступают на создание отрасли по утилизации автомобилей, а используются для регулирования рынка. И очередная индексация лишь повлияет на увеличение стоимости каждого автомобиля.

Повышение утильсбора — конкретные суммы. Уже скоро

До конца первого квартала 2021 года базовая ставка утильсбора станет больше на 5–37,5 тысяч рублей и составит от 25 до 187,5 тысяч рублей. Что ждет нас на выходе?

Материалы по теме

Покупая новый автомобиль, мы платим утилизационный сбор. Даже с автомобилей, произведенных на территории РФ. Делается это для финансирования утилизации старого транспорта, а узнать больше об этой программе можно здесь.

Базовая ставка утилизационного сбора постоянно корректируется, и в этом году ее увеличат в четвертый раз — сразу на 25%.

В документе, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, говорится следующее:

1) в сноске цифру «20000» заменить цифрой «25000»;2) в сноске цифру «150000» заменить цифрой «187500».

Таким образом, утильсбор повысится весьма значительно. На какие коэффициенты следует умножать новые суммы? Посмотрим на примере легковых автомобилей.

Новый размер утилизационного сбора, увеличенного на 25%, в конкретных суммах на новые легковые автомобили, ввозимые в РФ

Объем двигателя Коэффициент Сумма утильсбора, руб.
Не более 1000 куб. сантиметров 2,41 60 250
Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92 223 000
Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08 352 000
Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98 324 500
Свыше 3500 куб. сантиметров 22,25 556 250
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 4250

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Выходит, государство все больше забирает за счет утилизационного „налога“ и все меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — приводят «Известия» его высказывание.

Материалы по теме

Согласно статистике, в 2020 году утильсбор принес в бюджет более 400 млрд рублей. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд рублей — 11,6% суммы.

В 2021 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из других стран иномарки.

«Прежде всего, цены вырастут на иномарки, ввозимые из-за границы, — примерно на 70 000 рублей. И даже те модели, производство или сборка которых локализованы в России, тоже подорожают, так как зависят от импортных комплектующих», — говорит основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге считают иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 года.

«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — заявили в пресс-службе Минпромторга.

В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомобилей в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов.

«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомобили происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следовательно, будут дорожать все без исключения автомобили.

«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

  • Узнать о том, как правильно утилизировать автомобиль, вы можете здесь.

depositphotos.com

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году повысится на 25%

Российское правительство в ближайшее время намерено повысить стоимость утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили на 25%.

Разработанный Минпромторгом РФ проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса, — сообщает finanz.ru.

По планам властей, дополнительные поступления в федеральный бюджет от повышения утилизационного сбора на авто позволят продолжить развитие программ стимулирования спроса на автомобильную технику. Государственные меры стимулирования спроса включают в себя льготное автокредитование, льготный лизинг и скидку на газомоторную технику.

По данным ТАСС, после повышения утильсбора базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 до 25 тысяч рублей, тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 до 187,5 тысячи рублей.

Ожидается, что повышение произойдет уже в текущем году, однако точная дата изменения цен пока не названа.

Индексация утильсбора на автомобили в России происходит регулярно. Последнее повышение состоялось 1 января 2020 года. Год назад для машин с объемом двигателя до 1 л ставки выросли на 46,1%, для авто с объемом двигателя от 1 до 2 л — на 112,4%, с двигателем от 3,5 л — на 145%, а для грузовиков массой от 12 т до 20 тонн — на 18,6%.

Представители российских автоконцернов полагают, что повышение утильсбора приведет к увеличению финансирования госпрограмм, которые направлены на стимулирование спроса на отечественные авто.

Ожидается, что в 2021 году на дополнительное финансирование госпрограмм льготного автокредитования и лизинга правительство РФ выделит 12,7 млрд рублей.

Одним из источников финансирования льгот могут стать повышенные ставки утильсбора.

Эксперты не исключают, что в первом квартале текущего года цена на отечественные автомобили может повыситься на 3-8%. Причиной роста цен называют резкое подорожание металла. Сгладить последствия повышения могли бы программы льготного кредитования.

Впервые программа по взиманию утильсбора на авто в России начала действовать в 2012 году, когда РФ вступила в ВТО, и ввозные пошлины на авто снизились.

При введении программы в действие уплата обязательного утильсбора касалась только импортеров, однако с 2014 года обязательный сбор распространился на все автоконцерны.

Чтобы уменьшить удар по отечественным производителям, власти ввели для них субсидии, получение которых возможно после подписания с Минпромторгом РФ специнвестконтрактов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector