Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

На территории Российской Федерации уже с 27 июля текущего года начали функционировать в полной мере определенные поправки Уголовного Кодекса, которые сообщают о том, что деятельность операторов технического осмотра автотранспортных средств без аккредитации будет рассматриваться как незаконное предпринимательство.

Если говорить более детально, то изменения коснулись 171 статьи Уголовного Кодекса страны. Ровно год назад Владимир Путин принял положительное решение об их внедрении.

Теперь в рамках обновленной статьи отмечается, что если технический осмотр был проведен не официальным образом, и вследствие этого действия был нанесен ущерб гражданам или государству, то злоумышленники могут получить штраф в размере 300 тысяч рублей. Также в виде штрафных санкций предусмотрен арест гражданина на шесть месяцев, а также возможна принудительная трудовая деятельность до 480 часов.

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр в России с 27 июля 2020 года

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

Стоит отметить, что в начале этого лета должны были ввести определенные изменения в прохождении процедуры технического осмотра. Процедура внедрения позволила бы исключить нелегальную торговлю диагностическими картами. В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, власти решили перенести срок изменений на 2021-2022 гг.

Однако, было решено уже сейчас ужесточить наказание за проведение осмотра без аккредитации. Теперь за такую деятельность предусмотрено уголовное наказание в случае, если процедуру проводит организация без наличия документации Российского союза автостраховщиков.

Инициатива Минэкономразвития России

Представителями Минэкономразвития Российской Федерации была выдвинута инициатива для усиления контроля области деятельности проведения технических осмотров. Об этом в ведомстве сообщили в начале весны 2020 года.

Также было отмечено, что РСА имеют все полномочия проводить все манипуляции для проверки требований к техническим экспертам, и, помимо этого, специалисты могут контролировать область информационного обеспечения и осуществлять мониторинг операторов.

Если какое-либо нарушение присутствует, и оно было выявлено, то операторы должны лишаться аккредитации. Такие категоричные меры были предложены ведомством, об этом сообщает его пресс-служба.

В июне текущего года представители бизнес — общества России, которые осуществляют свою деятельность в области технических осмотров, решили направить президенту страны специальное обращение, чтобы власти могли пересмотреть реформирование процедуры ТО.

Пристальное внимание было приковано к вопросу разрешения на езду без ТО для новых автомобилей на протяжении четырех лет. Также важным моментом стало обсуждение отмены обязательного прохождения осмотра для получения ОСАГО. Таким образом, представители бизнес — общества, считают, что смогут существенно сузить круг клиентских потоков.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Подпишись на нас в Телеграм и узнай Интересную Россию лучше!

Эксперты прокомментировали ужесточение наказания за нелегальный техосмотр

В России вводится уголовная ответственность за нелегальный техосмотр. Правонарушителям грозят либо штраф на крупную сумму, либо обязательные работы, либо арест на срок до полугода. Разбираемся, как нововведение скажется на безопасности на дорогах.

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

РИА Новости/Александр Кряжев

В ответе за тех, кого осмотрели

С 27 июля в стране начинает действовать уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Законопроект был подписан Владимиром Путиным годом ранее.

Тем, кто работает без лицензии, грозят либо штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест до шести месяцев.

Такое наказание установлено, если в результате нелегального техосмотра был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также извлечен крупный доход.

То есть выдача липовых диагностических карт теперь отнесена к незаконному предпринимательству.

На данный момент техосмотр раз в два года следует проходить владельцам автомобилей возрастом от четырех до десяти лет.

Машины старше 10 лет нужно проверять каждый год, а авто младше четырех лет полностью освобождены от обязательного ТО.

Исключение составляют такси: обязательное посещение пункта ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше этого возраста.

В случае непрохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В этом году из-за ситуации с коронавирусом техосмотр для оформления ОСАГО не требуется проходить до октября 2020 года.

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

Госдума РФ перенесла вступление в силу закона об обязательной фотофиксации автомобиля во время техосмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде. Он должен был заработать с 7 июня 2020 года, но теперь его введут лишь 1 марта 2021 года.

Будет ли безопасно на дорогах?

Автоюрист Дмитрий Славнов рассказал Москве 24 о том, что часто аварии происходят не из-за плохого состояния автомобиля, а из-за недостаточной подготовки водителя.

«Бывает, что человек покупает «ведро на колесах», но ездит аккуратно, а другой на новой машине едет очень безалаберно, потому что у него стаж несколько месяцев и ему не страшно за других. Поэтому ужесточение ответственности не панацея для улучшения безопасности дорожного движения», – считает эксперт.

Если мы усилили ответственность, то не факт, что безопасность дорожного движения будет выше.

По его словам, страховые компании, которые выдают полис ОСАГО, в первую очередь должны быть заинтересованы в хорошем состоянии автомобиля, потому что они производят выплаты в случае аварии.

«Поэтому страховой агент должен обязательно осмотреть вашу машину, а не оформлять ОСАГО без осмотра. Если мы отдадим все в одни руки, то страховые и без штрафов будут проводить осмотр так, как надо», – предположил Славнов.

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

РИА Новости/Александр Кряжев

В свою очередь, вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр уверен в том, что на рынке техосмотра «произойдет взрыв» и реальные пункты техосмотра будут заполнены клиентами.

«А продавцы бумажек прекратят свое существование. Это, конечно, очень хорошо, потому что на дороге мы видим гигантское количество рухляди, которая не должна перемещаться по дорогам, а обязана стоять в гараже или во дворе и догнивать свой век», – подчеркнул он в разговоре с Москвой 24.

Однако, по его словам, улучшение ситуации произойдет только после того, как при прохождении ТО будет производиться фото- и видеофиксация.

«Если фиксации не будет, то по-прежнему будут продавать карты. Лишь периодически будет кто-то попадаться на контрольной проверке», – пояснил эксперт.

Я двумя руками за то, чтобы люди проходили технический осмотр, потому что часть машин на дороги выпускать просто нельзя.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Хайцеэр добавил, что ужесточение ответственности усложнит жизнь таксистам, которые не привыкли реально проходить техосмотр, так как каждый ТО «больно бьет по карману» владельца машины.

За нелегальный техосмотр — уголовная ответственность

Водителей в России будут привлекать к уголовной ответственности за сознательное обращение к организациям, которые проводят техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации. Станет ли безопаснее на дорогах?

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года Егор Алеев/ТАСС

В МВД напомнили, что водители будут привлекаться к уголовной ответственности за сознательное обращение к компаниям, которые проводят техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации, пишет ТАСС.

C 27 июля в России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которыми вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Это приравнивается к приобретению, хранению, перевозке заведомо поддельного официального документа.

Статья предусматривает лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы. А тем, кто работает без аккредитации, грозят штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы на 20 дней или арест на срок до шести месяцев.

  • Безопаснее на дорогах от этого не станет, строже проверять машины не будут, появится еще одна формальность и подорожает диагностическая карта, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.
  • Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП

Сейчас техосмотр раз в два года должны проходить владельцы машин возрастом от четырех до десяти лет. Автомобили старше десяти лет нужно проверять каждый год. Исключение составляют такси: для них ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше. Из-за отсутствия документа автовладельцы не смогут приобрести страховой полис ОСАГО.

Полностью освобождены от обязательного посещения пункта ТО машины младше четырех лет. В этом году из-за коронавируса техосмотр для оформления ОСАГО можно не проходить до октября текущего года.

  1. Человек не обязан проверять наличие лицензии на проведение ТО у компании, говорит автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов.
  2. Сергей Смирнов автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем»
Читайте также:  Коэффициент мощности ОСАГО 2020 - таблица

Госдума перенесла закон об обязательной фото- и видеофиксации ТО, а также оформлении диагностических карт в электронном виде на следующий год. Он должен был заработать с 7 июня этого года, но его введут лишь 1 марта следующего.

По данным Российского союза автостраховщиков, официально работают порядка 5 тысяч операторов ТО и свыше 5,5 тысячи пунктов ТО. С начала этого года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 330 операторов, еще у 200 аттестаты аннулированы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр: что изменилось в реальности?

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

Фото из открытых источников сети Интернет

Сейчас в СМИ и интернет-пространстве активно обсуждается введение уголовной ответственности за нелегальный техосмотр. Мнения, как всегда, разделились. Кто-то видит в этом возможность упорядочить рынок ТО в России, а кто-то прямо говорит, что подобная мера просто станет дополнительной нагрузкой на бизнес. Истина, как всегда, лежит где-то посередине.

Нет аккредитации в РСА? Тогда это незаконное предпринимательство

Напомню, что с 27 июля проведение техосмотра автомашины в соответствующем центре техобслуживания, не имеющем аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА), приравнивается к преступлению, предусмотренному ст. 171 Уголовного кодекса РФ (незаконное предпринимательство).

За такое деяние предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо ареста на срок до 6 месяцев.

Правда, только в том случае, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Другие новшества о прохождении техосмотра

При этом нелишне вспомнить, что в июне 2019 года были внесены изменения в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств».

Нововведениями была введена фотофиксация процесса техосмотра, а также увеличены штрафы для операторов, которые продают диагностические карты без прохождения техосмотра. При этом за использование автомобиля без диагностической карты штраф для водителей, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, составит 2000 рублей.

Все эти новшества изначально должны были вступить в силу с июня нынешнего года, однако из-за пандемии коронавируса этот срок перенесли на один год.

К слову, в связи с пандемией коронавируса с апреля 2020 года разрешено оформление полисов ОСАГО на транспортные средства без соответствующей диагностики в срок до 30 сентября.

Сама же периодичность техосмотров теперь следующая: на 4 года от него освобождаются новые легковые автомобили, автомобили со сроком эксплуатации от 4 до 10 лет проходят его раз в 2 года, а для автомашин старше 10 лет он является ежегодным.

При этом таксисты должны проходить техосмотр раз в полгода. Что, наверное, и правильно.

Как работали, так и будем работать…

Но вернемся к введению уголовной ответственности за проведение техосмотра автомобиля без аккредитации в РСА.

Владивосток, где проживает автор, город автомобильный. Поэтому потребность в получении полиса ОСАГО и прохождении техосмотра достаточно большая. Спрос, как известно, рождает предложение. И пройти техосмотр в столице Приморья больших проблем не представляет.

Я поговорил с некоторыми представителями организаций, осуществляющих техосмотр транспортных средств. Все они убеждены – введение уголовной ответственности за выдачу диагностических карт без соответствующей аккредитации принципиально ничего не меняет в их повседневной деятельности.

Как известно, все данные по результатам технического осмотра должны обязательно размещаться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. А получить к ней доступ возможно только после аккредитации в РСА – по-другому никак. Поэтому организации, занимающиеся проведением ТО давно, уже получили необходимую аккредитацию. Учитывая, что сделать это не так уж и сложно.

«Конечно, есть люди, которые работают без аккредитации, – рассказал мне специалист «Техцентра» Сергей Беляев. – Но у них диагностические карты получаются просто липовыми, хотя и дешевле, чем у остальных. Поэтому и клиентов мало. Ну кто захочет рисковать из-за нескольких сотен рублей? Все же проще сделать техосмотр в аккредитованной организации…»

Поэтому можно сделать вывод: вряд ли в ближайшее время будет возбуждено большое количество уголовных дел по ст. 171 УК РФ в отношении фирм, проводящих техосмотр без соответствующей аккредитации. По одной причине – таких организаций достаточно мало.

С другой стороны, любое ужесточение наказания в сфере предпринимательской деятельности влечет за собой повышение риска для бизнеса.

Поэтому руководители СТО не исключают вероятности повышение тарифов на техосмотр транспортных средств, в том числе и за введение уголовной ответственности для этой сферы предпринимательской деятельности.

Правда, не прямо сейчас и на относительно незначительную сумму, но все же… Впрочем, скоро автомобилисты увидят все сами.

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр вводится в России с 27 июля

Поделиться
Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года© Елена Пальм / ТАСС

C 27 июля вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра ТС, если она необходима.

Преступление наказывается штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

По словам руководителя экспертного центра «Деловой России» Екатерины Авдеевой, для интересов общества важно не то, что предприниматель получит еще одну лицензию, а важно качество товаров и услуг и безопасность. Должен быть четкий механизм регулирования и ответственность лиц, которые не осуществляли надлежащий контроль и не предпринимали соответствующие меры, уверена она.

«Уголовная ответственность, конечно же, должна быть.

Но, во-первых, важно, чтобы было разграничение реальной общественной опасности или риска ее наступления и формального вменения состава без учета того, что некоторые элементы преступления могут практически отсутствовать.

Во-вторых, важно, чтобы было предусмотрено привлечение к административной ответственности, что разгружало бы следствие при этом давало возможность предпринимателям привести все в соответствие», — отметила она.

  • Авдеева также считает, что новая мера может повысить давление на предпринимателей, особенно с учетом того, что нередко речь идет именно о субъектах микро, малого или среднего бизнеса.
  • «Поэтому с введением уголовной ответственности должна быть упрощена процедура получения такой лицензии и аккредитации не с точки зрения требований, а с точки зрения процедур, должен осуществляться надлежащий контроль с учетом риск-ориентированного подхода, а уголовная ответственность должна стать крайней мерой, поэтому должен быть механизм предупреждения, возможно, через административную ответственность», — резюмировала она.
  • tass.ru

Разъяснились детали уголовки за "левый" техосмотр — МК

С 27 июля в России введена уголовная ответственность за «левый» техосмотр.

Организация этой процедуры (то есть «рисование» диагностических карт казенного образца) без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) — теперь настоящее преступление: незаконная предпринимательская деятельность, наказание за которую — штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы до 480 часов, или 6 месяцев ареста. «МК» выяснил, что изменится в сфере техосмотра после такого ужесточения ответственности.

Даже если в частном гараже провели настоящий инструментальный осмотр машины (ну вдруг!), но аккредитации РСА у данного сервиса нет — мастер, выдавший диагностическую карту, идет под суд. С одной оговоркой: поправка в ст.

171 УК РФ, включающая операторов ТО в список потенциальных незаконных предпринимателей, работает «в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных с извлечением крупного дохода».

Такое нововведение появилось в УК ради того, чтобы диагностические карты, необходимые в первую очередь для оформления полиса ОСАГО, не оформлялись неаккредитованными лицами и фирмами.

— Пока что все делаем по-старому, — сообщили «МК» 27 июля в офисе одной из крупных российских страховых компаний. — Диагностическая карта обойдется в 3000 рублей сверх стоимости полиса. Занесение в базу данных РСА предусмотрено, показывать машину не нужно. Если есть сомнения в работоспособности тех или иных агрегатов, настоятельно рекомендуем обратиться в официальный дилерский сервис.

Отметим, что процесс организуется с привлечением аккредитованных при страховой компании сервисов, частью работы которых является как раз «рисовка» диагностических карт. Процедура осмотра ужесточается государством практически ежегодно — так, в последние годы требуется фотофиксация автомобиля на ТО.

Читайте также:  Новые поправки в КоАП РФ 2012

Однако при оформлении полисов (и диагностических карт) через агентов, как правило, можно договориться о том, чтобы автомобиль не показывать.

Благо и сами страховые компании, и аккредитованные сервисы не горят желанием делать все по-настоящему: задайте вопрос о том, как получить «честную» диагностическую карту, — увидите в глазах агентов искреннее удивление.

— Аккредитация при РСА для нас лишняя головная боль, так что у нас ее нет и не будет, — рассказывает директор крупного сервиса по ремонту японских автомобилей. — В теории у нас есть все необходимое оборудование, мы можем выдавать диагностические карты.

Но теперь, даже если кому-то из наших клиентов приспичит, и он очень попросит, — не будем, потому что уголовное дело нам не нужно. Но вообще-то за несколько лет никто за такой картой не обращался: вместо нее для истории автомобиля просят сделать распечатки из сервисной книжки.

А тем, кто у нас не обслуживается, и вовсе проще купить эту карту и не париться.

— Теоретически диагностическая карта государственного образца должна независимо от сервиса и страховщика гарантировать исправность автомобиля, — поясняет Дмитрий Юшин, около 20 лет занимавшийся импортом подержанных машин из Европы.

— Так обстоят дела во многих европейских странах, причем, скажем, в Германии знак TÜV принадлежит не государству, а специально созданной для этого фирме, представители которой работают не только на пунктах техосмотра, но и на фирменных сервисах, — так что в установленные дни можно сдать техосмотр там же, где обслуживаешь машину. И главным рычагом, заставляющим соблюдать эти нормы, становятся не штрафы, а невозможность оформления страховки без честно пройденного TÜV. Здесь и содержится самая большая разница между европейскими и российскими процедурами: наши страховщики иной раз сами настаивают на нарушении порядка техосмотра.

— Техосмотр без аккредитации вообще-то и раньше был в принципе невозможен, — отмечает лидер автоправозащитного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Дело в том, что данные по ТО загружаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

У неаккредитованных сервисов там попросту нет аккаунта и доступа. Поэтому такая деятельность и раньше могла трактоваться как мошенничество, но я, честно говоря, ни разу не слышал, чтобы кто-то этим занимался: получить аккредитацию в РСА достаточно легко.

Так что наказание ничего не изменит, потому что в этом месте нет проблемы.

По словам Шкуматова, основная проблема состоит в самой процедуре техосмотра: для частных легковых автомобилей она давно превратилась в бессмысленную процедуру, своего рода еще один налог на автовладельцев.

«Сам ТО физически не может определить ряд неисправностей, в том числе и тормозной системы, просто из-за отсутствия соответствующего оборудования на пункте ТО, — отмечает эксперт.

— А если оборудовать пункт ТО подъемником, то чем он будет отличаться от сервиса? Может быть, имеет смысл совместить эти две процедуры или вообще отменить ТО для легковых автомобилей, которые младше определенного возраста?»

Иными словами, пока страховые компании разрешают приобретать у них полисы ОСАГО без фактического прохождения техосмотра — а они пока что разрешают это делать, — для обычных автолюбителей проблема имеет лишь теоретическое значение. Впрочем, практически все сотрудники сервисов, опрошенные «МК», уверены: тарифы за диагностические карты в ближайшее время подрастут. Страховые агенты этого также не исключают.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28322 от 28 июля 2020

Заголовок в газете: Кольщик, наколи мне техосмотр

Смотри в оба: нелегальный техосмотр может закончиться тюрьмой

С 27 июля работа операторов ТО без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству и карается крупным штрафом либо арестом на полгода. Эксперты тем не менее сомневаются, что эта мера может изменить ситуацию в сфере техосмотра. Почему большинство диагностических карт оформляют без проверки автомобиля, разбирались «Известия».

Поправки в ст. 171 Уголовного кодекса подразумевают ответственность за техосмотр, проведенный компаниями, не аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Теперь, если в результате такого ТО был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, злоумышленника накажут либо штрафом до 300 тыс. руб.

, либо арестом до полугода, либо обязательными работами на срок до 480 часов.

Техосмотр с точки зрения УК

— Ущербом гражданам можно считать плату за недобросовестно оказанную услугу, а также, в случае попадания в ДТП, все последующие расходы. Независимо от того, умышленно ли человек приобрел поддельную диагностическую карту или ему оказала «услугу» неаккредитованная СТО, он потратил свои деньги. Это можно расценивать как ущерб.

Что касается ущерба государству, то оно теряет возможную прибыль с выдачи аккредитаций и не получает налоги, — пояснил «Известиям» адвокат бюро «Батиров и партнеры» Георгий Батиров. Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин уточнил, что крупным доходом или ущербом считается сумма, превышающая 2 млн 250 тыс.

рублей, а особо крупным — 9 млн руб.

— Само по себе появление уголовной ответственности за техосмотр говорит нам, что никакими административными решениями эту проблему до сих пор победить не могут, — считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Опрошенные «Известиями» юристы рассказали, что ранее действия недобросовестных операторов техосмотра попадали под несколько статей УК — «Мошенничество», «Коммерческий подкуп», «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». Тем не менее это не останавливает злоумышленников, и новые поправки вряд ли серьезно изменят ситуацию, считает большинство экспертов.

Редкие случаи

В РСА отметили, что поправки в Уголовный кодекс должны стать серьезной преградой на пути лжеоператоров техосмотра.

В то же время в Союзе вполне здраво считают, что отдельно эта мера навести порядок в сфере техосмотра не позволит.

Другое дело, если рассматривать ее в комплексе с реформой техосмотра, изначально намеченной на июнь, но затем из-за пандемии отложенной до марта следующего года.

— Неаккредитованный оператор ТО не имеет доступа к ЕАИС ТО и внести информацию в базу ГИБДД о прохождении автовладельцем техосмотра не сможет, такой техосмотр будет выявлен сразу же при попытке приобрести полис ОСАГО.

Поэтому случаи продажи диагностических карт неаккредитованными пунктами ТО редки, если не учитывать случаи мошенничества, когда такой оператор, например, незаконно получил доступ к личному кабинету аккредитованного оператора ТО, — рассказали в пресс-службе РСА.

В Российском союзе автостраховщиков признают: операторы ТО достаточно часто обращаются в полицию из-за взлома их сайтов с целью вброса в ЕАИС ТО фальшивых диагностических карт.

Кто и как борется с мошенниками

В РСА также отметили, что сотрудничают с IT- компаниями, которые занимаются борьбой с кибермошенничеством и выявляют в интернете объявления о продаже диагностических карт. На сайте Союза операторам советуют самостоятельно мониторить базу ЕАИС ТО, чаще менять пароли, пользоваться антивирусами и удалять старые учетные записи.

Кроме того, за прошлый год сотрудники РСА провели в отношении операторов технического осмотра более 2 тыс. документарных и около 500 выездных проверок. По результатам было принято почти 600 решений о приостановке аккредитации. Причины — отсутствие пункта ТО и необходимых средств диагностики, а также оформление диагностической карты без фактического проведения технического осмотра.

Проверка новых кандидатов в операторы ТО сейчас может занимать продолжительное время, рассказывают игроки рынка.

— Утверждение, что получить аккредитацию у РСА легко, субъективно. Операторы технического осмотра, которые пытаются собственными силами, без привлечения внешних специалистов получить аккредитацию с третьей, а порой и пятой попытки, являются тому подтверждением.

РСА проводит не только проверку документов, но также запрашивает фото и видеоматериалы, подтверждающие работоспособность средств технического диагностирования, соответствие параметров и характеристик сооружения пункта технического осмотра требованиям аккредитации, фактическое размещение диагностической линии внутри сооружения. Если предоставленные документы и материалы у РСА вызывают сомнения, заявителю назначается выездная проверка, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

С торговлей «серыми» диагностическими картами борются даже профессиональные объединения операторов техосмотра — по этим фактам написана не одна жалоба в прокуратуру. В то же время большинство сервисов всё равно предпочитает оформлять карты без осмотра автомобиля.

Читайте также:  Скидка 50 процентов на оплату штрафов ГИБДД с 1 января 2016 года

— Более 80% российских автомобилистов покупают диагностические карты одновременно с полисом ОСАГО, что говорит о том, что практика продажи карт без осмотра достаточно распространена, — отметил руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Вопрос прибыли

Не только отсутствие серьезного контроля побуждает операторов идти на нарушения. Им просто невыгодно делать ТО по-настоящему — проще оформить диагностическую карту без осмотра. Дело в том, что закон устанавливает предельные цены для каждого региона — к примеру, 720 руб. для Москвы, 881 руб. для Санкт-Петербурга, 304 руб. для Дагестана, 700 руб. для Мурманской области.

— Еще пять лет назад мы с Федеральной службой по тарифам делали расчет себестоимости реального техосмотра с учетом оборудования и помещения. Тогда себестоимость получаса работы с автомобилем равнялась 850–900 руб. по всей России. При рентабельности в 10% мы выходили на 950–1000 руб.

В Санкт-Петербурге мы выходили на 1200, а в Москве на 1300–1500 руб. Спустя пять лет, с учетом инфляции, мы можем выйти на 1000–1100 руб. по России, 1300–1400 руб. в Санкт-Петербурге и 1500 руб. в Москве.

При реальной загрузке 10 000 осмотров в год это окупается и дает результат: сохранение жизней, сокращение убытков государства, налоги в казну, — рассказал «Известиям» президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

Он считает, что в целях борьбы с мошенничеством нужно ограничивать не максимальную цену техосмотра, а минимальную.

Об отмене предельных цен на техосмотр задумались и в ФАС — там предлагают дать право операторам самостоятельно определять размер платы за такую услугу. Предпосылкой для либерализации в ведомстве считают наличие конкуренции.

Техосмотр — экономически выгодный бизнес, но при условии отсутствия конкуренции в виде нелегальной продажи диагностических карт, рассказал «Известиям» Максим Бурдюгов. Он также отметил, что в связи с пандемией операторы ТО оказались в крайне сложной финансовой ситуации.

— Автомобилисты и так неохотно ехали на пункты технического осмотра, покупая диагностические карты через интернет или иными доступными нелегальными способами.

После того, как ЦБ РФ были даны рекомендации по отмене обязательного оформления диагностических карт, автовладельцы и вовсе перестали обращаться за услугой техосмотра, — рассказал Бурдюгов.

Это привело, по его словам, к множеству случаев аннулирования аттестатов по личной инициативе операторов ТО.

Как накажут автомобилистов?

По закону, в случае отсутствия диагностической карты, без фактического прохождения техосмотра или отсутствия у оператора лицензии на проведение осмотра определенного типа транспортных средств (легковые, грузовики, мотоциклы), страховая компания не вправе отказать в возмещении. Если же автовладелец стал виновником ДТП, не имея диагностической карты, страховщик имеет право предъявить ему регрессное требование в размере возмещения потерпевшему.

Кроме того, автовладельца могут обвинить и в использовании заведомо подложного документа, если этот факт будет доказан, рассказал ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин. За это, согласно части 5 ст. 327 УК РФ, грозит не только крупный штраф, но и арест до шести месяцев либо исправительные работы на срок до двух лет.

Наконец, в марте 2021 года должна стартовать масштабная реформа техосмотра, и тогда за отсутствие диагностической карты или покупку «серой» автомобилистам будет грозить штраф в 2000 руб.

Проверяйте по списку

В РСА рекомендуют проверять наличие у операторов аккредитации перед прохождением техосмотра. Сделать это можно на сайте Российского союза страховщиков — там есть информативный список почти 5,5 тыс.

действующих пунктов технического осмотра. Также там можно узнать, на осмотр каких типов транспортных средств у оператора есть лицензия. Имеется и список фирм, лишенных аккредитации с указанием причины.

Смущает лишь то обстоятельство, что корреспонденту «Известий» не ответили по шести из 10 указанных на сайте телефонных номеров. Обзвон проводился в произвольном порядке среди московских фирм.

В двух случаях оператор ТО вызвался оформить диагностическую карту на мотоцикл, хотя согласно указанной на сайте информации, лицензии на этот тип транспортных средств у него не было.

И только в одном сервисе оформлять карту на мотоцикл отказались.

С 27 июля ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

С сегодняшнего дня, с 27 июля 2020 года, в нашей стране вступает в силу новая редакция статьи 171 Уголовного кодекса, согласно которой покупка диагностической карты у лиц и организаций, неаккредитованных РСА (Российский Союз Автостраховщиков), считается преступлением. Наказания, предусмотренные за подобные действия — штраф до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты (или иного дохода осужденного) на период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до шести месяцев.

Выдача липовых карт теперь отнесена к незаконному предпринимательству и заниматься расследованием подобных дел будут органы дознания МВД. Таким образом, реформа техосмотра продолжается, нововведения принимаются, только вводят их не все сразу, разработанным пакетом, как планировалось изначально, а поэтапно. Часть из этих разработанных мер перенесли на более поздний срок, на 2021 год.

В законченной версии итогом реформы должна стать следующая идеальная картинка: техосмотр проводят только аккредитованные РСА организации, получают за эту услугу адекватную оплату (в соответствии с территориальными коэффициентами), а доказательством проведенной по всем правилам процедуры служит фотосъемка, нелегалы на этом рынке наказываются солидными штрафами и уголовной ответственностью, торговле диагностическими картами поставлен жесткий заслон, ОСАГО не получить без диагностической карты (которая станет электронной и выявлять подделки будет проще), а водителей, которые позволят себе ездить на автомобилях без ОСАГО по липовым документам, начнут наказывать более серьезными штрафами.

Ранее «АВТОСТАТ» уже сообщал, что прибывшие на техосмотр автомобили будут фотографировать дважды, чтобы доказать его прохождение. Кроме того, правительство поручило ГИБДД проводить внеплановые проверки операторов ТО, следить за их деятельностью в интернете и совершать контрольные закупки диагностических карт.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто». 

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр автомобиля с 27 июля

Уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации вводится в России. С 27 июля под новую статью закона могут попасть предприятия, которые работают без документов. На оформление всех необходимых бумаг у предпринимателей был год, пояснили в прокуратуре.

«Теневой техосмотр обернется штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за два года. Также предусмотрено наказание до 480 часов обязательных работ, либо арест сроком до шести месяцев», — сообщает ТАСС.

Изменение связано со вступлением в силу поправки к статье 171 УК. Согласно ей в список незаконного предпринимательства включается работа операторов ТО без аккредитации в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных «с извлечением крупного дохода».

Основной смысл нововведения не в том, чтобы выдать бизнесу еще одну лицензию, а в том, чтобы навести порядок в отрасли, сделав услугу максимально качественной для потребителя.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра.

Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

В то же время, специалисты экспертного центра «Деловая Россия» считают, что данные изменения приведут к увеличению давления на предпринимателей, так как речь идет по большей части о малом и среднем бизнесе.

«Уголовная ответственность, конечно же, должна быть.

Но, во-первых, важно, чтобы было разграничение реальной общественной опасности или риска ее наступления и формального вменения состава без учета того, что некоторые элементы преступления могут практически отсутствовать.

Во-вторых, важно, чтобы было предусмотрено привлечение к административной ответственности, что разгружало бы следствие и при этом давало возможность предпринимателям привести все в соответствие», – считает руководитель центра Екатерина Авдеева.

   Еще: Не дайте обобрать наших автовладельцев в угоду иностранным производителям запчастей

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector