Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Уже давно готовилась новая система прохождения техосмотра для автомобилистов. Вступить в силу она должна была еще прошедшим летом, но в связи с карантином нововведение пришлось перенести на весну 2021 года. По предварительным данным изменения будут внедрены с 1 марта 2021 года. Следить за проведением технического осмотра будут сотрудники МВД.

Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Правительство уже утвердило новые правила техосмотра. Изменятся не только тарифы, но и процедура оформления диагностических карт. Министерство экономического развития заявило о необходимости регулировать тарифы, после того как вступят в силу новые правила техосмотра в России. Предполагается, что операторам будет необходимо опираться на минимальный тариф, который предложат чиновники.

Электронная диагностическая карта

В связи с новыми правилами техосмотра в 2021 году оформления диагностических карт будет проходить в электронном формате. Для этого создана специальная система ЕАИСТО, в которой можно бесплатно проверить техосмотр по номеру автомобиля.

Теперь техники должны будут входить в систему по электронной подписи по приезде каждого автомобиля в сервис. Стоит отметить, что доступ будут иметь только авторизованные сервисы и техники, а значит пройти диагностику можно будет только в аккредитованных компаниях.

Чтобы начать техосмотр, нужно внести первую фотографию авто в систему. Вся процедура диагностирования машины будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Поэтому если дальнейшие действия оператора будут не по регламенту, система не даст продолжать оформление.

Помимо контроля, программа осуществляет подсчет автомобилей, которые были на техосмотре в конкретном сервисе, а также сравнивает полученную информацию с пропускной способностью организации.

Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Подобное нововведение должно уменьшить количество водителей, которые покупают диагностические карты, не посещая сервис, для оформления ОСАГО. К слову, на данный момент так поступает около 80% автомобилистов.

Фотофиксация автомобилей

Во время проведения техосмотра будет осуществляться фотофиксация автомобиля при въезде и выезде из технического сервиса. Эти фото и будут заноситься в базу ЕАИСТО. На изображении, в соответствии с нормативными документами, должно быть хорошо видно переднюю часть машины, чтобы можно было распознать цвет, регистрационный знак и марку автомобиля.

Помимо фотографий, в базу будут вноситься координаты авто. Они должны совпадать в момент съемки с координатами пункта технического осмотра, которые указаны в реестре аккредитованных операторов. Это позволит проверяющим удостовериться, что машина действительно прошла техосмотр в указанном месте.

Все фотографии обязательно должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все это поможет предотвратить мошеннические действия с данными.

Изменения стоимости техосмотра

В соответствии с новыми правилами прохождения техосмотра автомобилей изменится и стоимость услуг. В данный момент сервисные центры не указывают в документах реальную цену услуги. В связи с этим Минэкономразвития предлагает установить минимальный тариф, от которого и будут отталкиваться операторы.

Также методику расчета стоимости процедуры готовит ФАС. Они предлагают создать формулу справедливой цены с ограничением максимальной стоимости услуги. Сами же операторы против, чтобы государство регулировало тарифы, по их мнению, цены должны регулироваться рынком.

Штрафы

В случае нарушения процедуры прохождения технического осмотра, предусмотрены штрафы.

Так, водителя, который купили диагностическую карту, не проходящую в системе ЕАИСТО, будет ожидать штраф – 2 000 рублей. Штрафовать будут камеры и сотрудники ГИБДД.

Определяться наличие техосмотра, выполненного по новым правилам, будет по госномеру авто. Приходить штраф может не чаще одного раза в сутки.

Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Штрафовать будут операторов и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без осуществления процедуры проверки будет выписан штраф на сумму от 5 до 300 000 рублей. Для конкретных сотрудников предусмотрены небольшие штрафы, а вот если будет признана вина компании – сумма штрафа максимальная.

Помимо этого предусмотрена уголовная ответственность за выдачу диагностических карт для сервисов неаккредитованных в PCA. Будут наказаны и водители, которые сознательно проходят технический осмотр в организациях без аккредитации. В таком случае автомобилисту грозит лишение свободы на срок до 1 года в соответствии со статьей 327 ч. 3 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Список аккредитованных операторов должен появиться уже зимой. Его обещают опубликовать до 1 марта, чтобы водители успели определиться с СТО.

Система штрафования за отсутствие ТО, соответствующего новым правилам, и нарушение диагностики со стороны СТО вступит в силу через год после ввода новой системы, то есть с 1 марта 2022 года.

Когда проходить ТО

Несмотря на то что пройти техосмотр по новым правилам можно будет только с 1 марта 2021 года, кое-какие нововведения уже появились. Так с 1 апреля 2020 года изменились требования к возрасту водителя и частоте прохождения технического осмотра.

Из-за коронавируса до 30 сентября автомобилистам было разрешено при оформлении полиса ОСАГО не предъявлять диагностическую карту. А с 1 октября и до 1 ноября документ нужно предъявить в страховую компанию, в противном случае после ДТП все придется оплачивать владельцу машины.

Также с этого года автомобили, которым меньше 4 лет, могут не проходить техосмотр. А автомобилям возрастом от 4 и до 10 лет нужно проходит ТО раз в два года. Остальные ТС, в том числе мотоциклы, прицепы, грузовой транспорт до 3,5 тонны и полуприцепы, должны проходить диагностику ежегодно.

Каждый год на технический осмотр обязаны ездить грузовики массой более 3,5 тонны, автобусы и учебные авто и машины такси возрастом до 5 лет. Если автомобиль старше 5 лет, то техосмотр осуществляет раз в полгода.

Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 годаТребования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Техосмотр с 1 марта 2021: новые правила

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Какие изменения в техосмотре перенесли с 1 марта на 1 октября?

Сегодня в российской системе технического осмотра должны были произойти масштабные изменения. Но буквально на днях премьер-министр Михаил Мишустин отложил их введение еще на полгода, до 1 октября. Как водится, за это время перечень изменений может стать другим, но мы все же постарались разобраться, чего ждать обычным автовладельцам от новых правил техосмотра.

Главная цель изменений — борьба с торговлей диагностическими картами без фактического проведения техосмотра. То есть в целом задумка весьма благая. Конечно, владельцам свежих машин техосмотр кажется излишним, ведь они и так обслуживают автомобили у дилера и следят за ними. В реальности же три четверти автопарка страны едва ли смогут пройти полноценный техосмотр с первого раза.

Сами по себе технологии осмотра автомобиля существенных изменений не претерпят. Но скажите честно — многие ли за последние двадцать лет честно проходили техосмотр со всем полагающимся контролем? Даже полностью новый закон о техосмотре и необходимость техосмотра для покупки ОСАГО, введенные с 2014 года, ничего не изменили.

Просто если раньше техосмотр «продавали» гаишники, то теперь этим занимаются страховые агенты, и купить заветную диагностическую карту стало даже проще.

Ну а те, кто пытался пройти ТО по-честному, порой сталкивались с потрясающей картиной: пункт ТО представляет собой уличную площадку, на которой в лучшем случае сверяют номер автомобиля. То есть, по сути, тоже «продают» техосмотр.

Работать на этих пунктах мог кто угодно, а количество диагностических карт, оформленных одним пунктом с одним экспертом, могло иметь фантастические значения, словно он делает полный осмотр менее чем за минуту. Вот с такими явлениями и должны покончить новые правила техосмотра.

Вводятся более строгие требования к пунктам техосмотра: они должны иметь техническую базу, а их эксперты — проходить аттестацию. Для подтверждения проведения ТО должна проводиться фотофиксация автомобиля.

При этом, чтобы избавиться от махинаций, все фотографии должны иметь навигационную привязку с удалением не более определенного расстояния от пункта ТО. Этот момент вызывал самые большие разногласия, были даже попытки отменить эту норму, но пока что она остается в новом законе о техосмотре.

Именно привязка к координатам, по задумке, не позволит продавать диагностические карты с приложением фотографии машины, присланной через мессенджер.

Также определяется максимальная пропускная способность пункта ТО, которую нельзя превысить более чем на 5%. Для ее расчета, согласно специальным правилам, необходимо учитывать количество экспертов и их квалификацию, а также техническое оснащение и время работы пунктов.

В случае проблем со связью или электричеством более четырех часов пункт должен прекратить проведение ТО и после устранения проблем все равно не имеет права загрузить в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) больше карт, чем предусмотрено его расчетной пропускной способностью.

Именно благие требования к аттестации и вызовут самые большие сложности, ведь в стране не хватает аттестованных экспертов и полноценно оснащенных пунктов ТО.

Когда этот вопрос вставал в 2014 году, многие научились продавать диагностические карты и попросту не вложились в постройку полноценных пунктов.

Поэтому в ряде регионов могут возникнуть ситуации, в которых для прохождения техосмотра надо ехать за несколько сотен километров. Впрочем, передвижные пункты ТО пока не запретили.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в стране сейчас только 5300 зарегистрированных пунктов техосмотра, а будет еще меньше. Ведь цена техосмотра должна остаться на нынешнем уровне (500—1000 рублей), а при таких тарифах многие пункты предпочтут уйти из этого бизнеса, нежели закупать недешевое оборудование.

Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Теперь о том, что изменится непосредственно для автовладельцев. Для машин старше 30 лет техосмотр будет проводиться по правилам и нормам года выпуска, а не по текущим. Впрочем, тут стоит вспомнить, что карбюраторные автомобили у нас перестали выпускать только в 2004 году, и неясно, как они смогут выполнять современные эконормы.

Сроки проведения техосмотра не изменились: в 2021 году он необходим всем легковым автомобилям, выпущенным в 2017-м или раньше. Кстати, многие из тех, кто проходил ТО после 1 апреля 2020 года, обратили внимание, что на машины в возрасте от четырех до десяти лет диагностическую карту выдали не на два, а на один год.

Это было связано с тем, что с 1 марта 2021-го вводится в строй новая Единая автоматизированная информационная система технического осмотра, и доработка старой системы оказалась нецелесообразной.

Но как быть всем тем миллионам автовладельцев, получившим диагностическую карту на срок меньший, чем предусмотрено законом, до сих пор непонятно.

Сейчас проводится масштабная чистка перечня операторов ТО, и у всех недобросовестных операторов, уличенных в продаже диагностических карт или некачественном проведении техосмотра, аккредитации будут отзываться, а выданные ими диагностические карты — аннулироваться.

По закону для проведения ТО теперь нужно обязательно указывать номер телефона и/или электронную почту: по этим каналам и должно прийти уведомление об аннулировании диагностической карты. Сама же карта теперь будет электронной.

Никаких оригиналов печатей и подписей на ней не требуется, а клиент может по желанию получить ее распечатку.

Операторы ТО должны подтверждать свое соответствие требованиям раз в год. Контроль за соблюдением правил техосмотра возложен на ГИБДД.

Также сотрудники ГИБДД по согласованию с руководителем имеют право аннулировать действие диагностической карты — с одновременным привлечением к административной ответственности оператора ТО за «выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Читайте также:  Ук рф статья 264. нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Предусмотренный КоАП штраф для оператора — от 100 до 300 тысяч рублей. Но… пока нет ясности, как будет применяться эта норма. Остается лишь надеяться, что полицейские не будут, например, аннулировать диагностическую карту и штрафовать оператора ТО, остановив на дороге машину с негорящей фарой.

Для заключения договора ОСАГО по-прежнему требуется диагностическая карта, однако после вступления изменений страхователь должен лишь сообщить номер карты. Оформление электронного полиса Е-ОСАГО возможно только на основании информации, содержащейся в ЕАИСТО.

При этом Российский союз автостраховщиков от имени страховых компаний выступил с инициативой отменить требования по контролю наличия диагностической карты для заключения ОСАГО.

Почему? С 1 марта 2022 года вводится штраф 2000 рублей за езду на автомобиле, не прошедшем технический осмотр, который может выставляться не чаще чем раз в сутки.

Понятно, что контролировать наличие действующей диагностической карты будут с помощью дорожных камер, и в этом случае контроль со стороны страховщиков становится излишним. Но это лишь проект.

В последний день февраля Мишустин подписал Постановление Правительства №275, согласно которому с 1 марта продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых оканчивается с 1 февраля по 30 сентября этого года. Срок продления — шесть месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021.

То есть карты, которые оканчивались с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября, оканчивающиеся со 2 апреля по 30 сентября — на полгода.

Предоставление диагностической карты для заключения ОСАГО все равно требуется по прежним параметрам, а проводить ТО с сегодняшнего дня обязаны по новым правилам!

Ну а пока все будут входить в новое русло и продолжать готовиться к отсроченным переменам. Можно предположить, что у многих все равно возникнут проблемы при заключении договора ОСАГО после 1 октября.

Ведь с прохождением ТО и получением диагностической карты как пить дать возникнут сложности из-за отсутствия аккредитации по новым правилам у пунктов и очередей на них.

По недоброй русской традиции сейчас опять никто не будет спешить все оформить заранее.

Россияне научились обманывать ИТ-систему техосмотра автомобилей

13 Апреля 2021 16:31 13 Апр 2021 16:31 |

Новая система контроля над прохождением техосмотра автомобилей в России требует их фотофиксации на пунктах осмотра. В снимки впечатываются координаты съемки, которые должны совпадать с местоположением сервиса, но система ГИБДД никак не проверяет подлинность этих фотографий, что позволяет подделывать их любыми средствами и проходить ТО, не выходя из дома.

Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.

«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».

Новая буква закона

Приказ Минтранса №97, упомянутый в письме Шеюхина – это документ под названием «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Он датирован 31 марта 2020 г. и предписывает получение снимка автомобиля на въезде и выезде с пункта техосмотра. Фотография должна содержать координаты, совпадающие с местоположением самого пункта ТО, с погрешностью в несколько метров, что позволяло бы ГИБДД удостовериться, что машина, запечатленная на снимке, действительно проходила осмотр.

Россияне нашли способ обхода новых правил техосмотра

Проверка фотографий и координат осуществляется в автоматическом режиме – в момент, когда эксперт пункта ТО, проверивший состояние машины и удостоверившийся в ее исправности, запрашивает диагностическую карту на нее. Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта.

Миллионы нарушителей

Требование об обязательной фотофиксации автомобиля, прибывшего на пункт техосмотра для его прохождения – это попытка ГИБДД полностью искоренить все схемы мошенничества, позволяющие россиянам получать диагностическую карту без фактического осмотра их транспортных средств. Диагностическая карта необходима, в первую очередь, для оформления страховки ОСАГО, а также сотрудники ДПС в ряде случаев просят водителей предъявить ее при проверке документов.

В Минэкономики полагают, что 85% автовладельцев так или иначе избегали процедуры прохождения техосмотра, приобретая диагностические карты через различных посредников. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 г. в России было зарегистрировано почти 53 млн единиц автомобильной техники.

Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. новых правил и распространения по стране информации о возможности их обхода, неизвестно.

Пройти техосмотр, не выходя из дома

Отсутствие какой бы то ни было защиты снимков автомобилей с пунктов техсмотра, загружаемых в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты, открывает широкий простор для мошеннических действий.

В Рунете существуют сайты, которым достаточно прислать скан-копию техпаспорта автомобиля (СТС), сведения о пробеге и марке шин, а также две любые фотографии самого автомобиля, желательно на нейтральном заднем фоне и без отражений каких-либо посторонних объектов в стеклах или на лакокрасочном покрытии.

Композитный ИИ: что это такое и зачем он нужен?

Искусственный интеллект Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Фото машины затем можно совместить в редакторе с фотографией станции техосмотра, да и с подменой координат места съемки тоже не возникает проблем. Собеседник «Коммерсанта» отметил, что для этого можно задействовать любую программу для редактирования EXIF-данных цифровой фотографии (дата и время съемки, модель фотоаппарата и др.).

Существуют и иные схемы обхода новых правил, в том числе и те, которые не предусматривают фотомонтажа.

Например, как пишет издание, владелец автомобиля платит некую сумму и взамен его машину отвозят на пункт техосмотра, фотографируют и возвращают обратно в комплекте с готовой и полностью легальной диагностической картой.

Ключевой момент этой схемы в том, специалисты осмотр такой машины не проводят, а всего лишь загоняют ее в бокс и выгоняют обратно.

Сотни предложений

Как итог, россиянам, по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля (жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния), достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации. Редакция CNews обнаружила, что и сам поиск подобных предложений не составит никакого труда – популярные в России поисковики предоставляют ссылки на нужные сайты прямо на первой странице выдачи по очевидным поисковым запросам.

Спрос рождает сотни и тысячи предложений

Единственная проблема, с которой могут столкнуться отечественные автомобилисты, желающие пройти ТО в режиме онлайн – это рост цен на данную услугу.

По подсчетам «Коммерсанта», после вступления в силу новых правил в ряде случаев она подорожала более чем вдвое – если до 1 марта 2021 г. диагностическая карта без посещения пункта техосмотра обходилась гражданам в 650-1000 руб., то теперь за нее приходится платить 1500-2000 руб.

Однако это все равно дешевле затрат на устранение многих неисправностей, которые может выявить эксперт при реальном осмотре автомобиля.

Эльяс Касми

Короткая ссылка

Новые правила техосмотра автомобилей в 2021 году

Процедура прохождения техосмотра усложняется с каждым годом. Правительство вводит новые меры, чтобы снизить количество покупных диагностических карт.

Новшества должны были начать свое действие еще в прошлом году, но из-за пандемии дату вступления в силу поправок пришлось перенести. Ниже изложена суть поправок, которые вступают в силу 1 марта 2021 года.

Что нового?

  • Электронные карты
  • Фотофиксация
  • Контроль процесса сотрудником ГИБДД
  • Штрафы

Подробно обо всем

Новые поправки усилят контроль за добросовестным прохождением ТО. Теперь процедура обязательно должна сопровождаться фотофиксацией каждого этапа. Диагностическая карта на каждый автомобиль должна заводиться в электронном виде, куда и будут приложены фотографии. Срок хранения фотографий — не менее 5 лет.

На фото понадобится фиксировать состояние автомобиля до и после осмотра. Причем на снимках должны быть отчетливо видны: госномер, марка и модель машины, цвет.

Диагностическая карта будет подписана электронной подписью эксперта.

Для ТО автобусов введены отдельные поправки. Теперь при техническом осмотре обязательно присутствие сотрудника ГИБДД.

Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

Ранее документ, подтверждающий прохождение техосмотра, требовался в страховых компаниях для покупки ОСАГО. Теперь, находясь в едином реестре, карты могут просмотреть и сотрудники ГИБДД.

Меры пресечения нарушений

Вместе с новыми поправками вступают в силу и новые штрафы за несоблюдение первых. Так, за отсутствие электронной диагностической карты вам могут выписать штраф 2000 рублей.

Напомним, что весной 2020 года были скорректированы сроки обязательного ТО для автомобилей разных возрастов и категорий. Теперь каждый год обязаны получать проходить проверку легковые автомобили, которые были выпущены 10 лет назад и ранее. Для более новых — до 5 лет — срок прохождения составляет раз в два года.

Прохождение техосмотра по новым правилам с 2021 года: что изменится. Новые требования и штрафы

Требования к фотографиям при проведении техосмотра с 1 марта 2021 года

С июня 2020 года должны были вступить в силу новые правила техосмотра с фотофиксацией, новыми штрафами и требованиями. Из-за пандемии коронавируса вступление их в силу перенесли на следующий год, но нововведения никто не отменял. Мы расскажем, что изменится в процедуре и к чему готовиться автовладельцам с марта 2021 года.

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО.

Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД 2010. Изменение штрафа за езду без номеров и с нечитаемыми номерами.

Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД.

Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

  • силовой агрегат;
  • тормозная система;
  • сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • рулевая система;
  • стеклоомыватели;
  • световые устройства (внешние).

Каждый владелец машины может проходить технический осмотр в своем регионе, в ближайшем к дому пункте ТО. После завершения осмотра специалисты выдадут диагностическую карту, без которой управлять транспортным средством запрещено.

Какие новшества ожидают автомобилистов

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет.

Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год.

Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Какие виды транспорта должны проходить техосмотр

После вступления в силу законодательных инноваций изменятся сроки прохождения технического осмотра. С марта 2021 года автомобилям не старше 4 лет не нужно будет проходить техосмотр. Машинам, возраст которых варьируется в диапазоне от 4 до 10 лет, придется посещать оператора раз в 2 года. Все эти правила распространяются и на другие виды транспортных средств:

  • полуприцепы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • грузовые автомобили, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тн.

Авто старше 10 лет, необходимо подтверждать исправное техническое состояние раз в год. Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.

Раз в год техническое состояние придется подтверждать:

  • грузовикам от 3,5 тн;
  • автобусам;
  • учебным авто до 5 лет;
  • машинам, перевозящим опасные грузы;
  • такси (легковым);
  • грузовикам (от 8мест);
  • авто со спецсигналами.

А если возраст этого транспорта превышает 5 лет, то проверка проводится 1 раз в полгода.

При определении возраст авто следует учесть внесенные в законодательство изменения. Теперь в период прохождения ТО включается год выпуска (дата, указанная в СРТС или ПТС). Например, если машина сошла с конвейера в 2016 г., то в 2020 году ей исполнится 4 года, а это значит, что с этого периода придется проходить техосмотр.

Какие новшества коснулись автобусов

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Сколько придется платить за техосмотр

Стоимость ТО будет зависеть от разных факторов:

  • категория транспортного средства;
  • регион, в котором проводится техосмотр.

Цена диагностической карты может варьироваться от 500 руб. до 2000 руб., например:

  • машина класса «В» – до 800 руб.;
  • грузовики – от 770 руб. до 1630 руб.;
  • прицепы (зависимости от грузоподъемности) – от 600 руб. до 1050 руб.;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • пассажирский транспорт – от 1290 руб. до 1560 руб.

Как будет проводиться фотофиксация

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

Какие предусмотрены штрафы

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Регрессные требования от страховой компании

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

За что могут аннулировать диагностическую карту

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

Как проверить подлинность диагностической карты

Документ, который заполняется мастером во время проведения техосмотра автомобиля, имеет ряд признаков, которые позволяют отличить его от подделки:

  1. Регистрационный номер. Расположен в верхнем углу карты, с левой стороны. Он должен совпадать с номером, занесенным в ЕАИСТО.
  2. Оператор ТО. На бланке указывается оператор, который проводит технический осмотр автомобиля. Наличие у него аккредитации можно проверить на официальном сайте РСА.
  3. Регистрационные данные транспортного средства. Должны прописываться без ошибок, чтобы кату можно было найти в базе данных.

Настоящую диагностическую карту можно без проблем найти в базе ЕАИСТО. Для этого достаточно ввести в соответствующую форму VIN автомобиля или его государственный номер.

С 01.03.2021 г. все операторы обязаны оформлять диагностические карты только в электронной форме. Все данные о выданных документах они должны вносить в единую информационную систему, где они хранятся в течение 5 лет.

Водителям выдается диагностическая карта на бумажном носителе только по его запросу (оригинал бесплатно, дубликат по действующему у оператора тарифу).

Техосмотр 2021 — правила, сроки, штрафы с марта следующего года!

Лето 2020 года, для российских автовладельцев должно было стать началом нового периода реформы техосмотра. Вместе с этим, должна была поменяться сама процедура прохождения проверки технического состояния ТС. Техосмотр должен был сопровождаться обязательной фотофиксацией, а за отсутствие диагностической карты, на водителя мог быть наложен штраф в размере 2000 рублей.

Однако, эпидемия внесла свои коррективы. Дату вступления в законную силу новых правил прохождения технического осмотра автомобилей утвержденных президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года, решено было отложить. По новым правилам, операторы и автомобилисты, теперь начнут «жить» лишь с марта 2021 года. 

А это означает лишь одно — до марта 2021 года в процедуре прохождения техосмотра совершенно ничего не поменяется. 

Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра;от трех до семи лет, по-прежнему должны проходить техосмотр раз в два года; старше семи лет — ежегодно. Для автомобилей такси, обязательным остается посещение пунктов ТО — раз в полгода.

Все необходимые процедуры можно пройти в ближайшем пункте ТО в своем регионе, после чего получить заветную диагностическую карту. 

Техосмотр с 1 марта 2021 года

Сроки прохождения изменятся. Автомобили до четырех лет будут освобождены от прохождения ТО; с четырех до десяти лет — обязательный техосмотр придется проходить раз в два года; старше десяти лет — раз в год. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Читайте также:  Что главнее знак или разметка в 2021 году? временные дорожные знаки и разметка.

Для автомобилей такси, сроки прохождения технического осмотра, также пересмотрели. Автомобили до пяти лет — раз в год; старше пяти лет — раз в полгода.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. 

Техосмотр 2021. Фотофиксация при прохождении

Операторы ТО будут обязаны производить фотофиксацию прохождения автомобилем процедуры ТО. Фотографии на которых отчетливо виден гос. номер, цвет и марка автомобиля, будут делаться на въезде и выезде с пункта технического осмотра.

Кроме того, метаданные фото снимков, в обязательном порядке должны содержать временные и геолокационные данные.

Это необходимо для того, чтобы контролирующие органы могли точно определить местонахождение автомобиля и сравнить его с местоположением пункта аккредитованного РСА.

Как будут следить за прохождением техосмотра

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Техосмотр 2021. Штраф за отсутствие диагностической карты в 2021 году

Вместе с вступлением в силу новых правил, весной 2021 года, появится и новый штраф за отсутствие диагностической карты на автомобиль. Сумма штрафа за данное нарушение, составит 2000 руб. Выявлять нарушения, планируется с помощью дорожных камер. Номера автомобиля будут сверяться с базами ТО. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки.

Олег Северин

Весной 2021 года вступят в силу поправки, регулирующие процедуру прохождения техосмотра. Новые правила были разработаны правительством РФ для того, чтобы сократить объемы поддельных диагностических карт, которые выдавались без фактического осмотра автомобиля.

Каким нормативным актом регулируется, кем принят, ссылка на закон

ВНИМАНИЕ!

Изменения в правилах техосмотра вступят с 1 марта 2021 года описаны в ФЗ № 122 от 6 июня 2019 года, который вносит поправки в ФЗ № 170, регулирующим процедуру прохождения технического осмотра транспортных средств.

Какие произошли изменения при проведении техосмотра Транспортных средств

ВНИМАНИЕ!

Принятые Правительством РФ поправки должны привести к тому, что процедура перестанет носить формальный характер. Процесс будет фиксироваться на камеру, а значит, что купить техосмотр с 1 марта станет невозможно – автомобиль придется показывать.

Новые тарифы

Стоимость прохождения технического осмотра будет по прежнему регулироваться операторами, но установить ее произвольно не получится. При расчете следует руководствоваться системой расчета, которая разработана Федеральной антимонопольной службой.

Однако, таблица расчетов вряд ли останется прежней – ведомство на данный момент разрабатывает новую таблицу, которая будет включать в себя те цены, которые оправдают затраты оператора на проведение техосмотра с фотофиксацией.

ВАЖНО!

Методика, действующая до 1 марта 2021 года была разработана в 2013 году, а цены на техосмотр, в соответствии с ней, варьировались от 300 до 1000 рублей. Это привело к росту случаев продажи диагностических карт без фактического осмотра автомобилей.

Диагностическая карта

С момента вступления в силу поправок в федеральном законе о техосмотре, оформление и выдача диагностических карт будет проводиться исключительно в электронном виде. Все выданные карты будут заноситься в базу МВД, которая носит название ЕАИСТО.

Начать техосмотр оператор сможет только после того, как войдет в систему с помощью своей учетной записи и загрузит первую фотографию заехавшего в бокс автомобиля.

Вся процедура будет проводиться также в режиме онлайн, а при подозрении на мошенничество система не даст завершить операцию.

Эта программа также будет вести учет автомобилей, который фактически заехали на техосмотр в каждом из аккредитованных центров и сравнивать данные с пропускной способностью сервиса. При превышении суточного лимита программа запретит оформление новых диагностических карт.

Фотофиксация в техсервисе и координаты

Процедура прохождения техосмотра будет фиксироваться на камеру. В ЕАИСТО оператор должен будет загружать снимки автомобилей при въезде и выезде из сервиса. Кроме того, в обязательном порядке будут также фиксироваться координаты автомобиля.

На сделанных снимках должна быть четко видна передняя часть транспортного средства, где можно распознать его марку, госномер и цвет.

ВАЖНО!

Стоит также отметить, что подделать фотографии будет практически невозможно – каждая из них будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Новые размеры штрафов

Для тех, кто решится нарушить новые стандарты процедуры прохождения ТО, будут введены новые штрафы.

При обнаружении водителей, которые купили диагностическую карту, не зафиксированную в ЕАИСТО, сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать на месте, проверив этот факт по госномеру автомобиля. Размер штрафа составит 2000 рублей.

Новые правила предусматривают штрафные санкции и для операторов, выдающих поддельные карты о прохождении ТО. Размер штрафа составит от 5000 до 300 000 рублей. Сумма будет зависеть от того, кто будет признан виновным – юридическое или физическое лицо.

Компании, решившиеся на выдачу поддельных диагностических карт, будут привлекаться и по уголовным статьям, в частности — по статье о незаконном предпринимательстве. Следует отметить, что если будет доказано, что водитель сознательно купил поддельную диагностическую карту, ему также будет предъявлено обвинение по части 3 статьи 327 УК РФ.

ВНИМАНИЕ!

Новая система штрафов вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Аккредитация в РСА компаний, выдающих ДК

Проводить техосмотры смогут только те компании, которые будут аккредитованы РСА.

Аккредитация в РСА – процедура, которая подтвердит законность действия сотрудников станции технического обслуживания тем требованиям, которые предъявляются государствам к соответствующим компаниям.

Для того, чтобы получить аккредитацию, оператор должен будет подтвердить наличие необходимого диагностического оборудования, а также специалиста, обладающего необходимыми экспертными знаниями.

ВАЖНО!

ВАЖНО! Все аккредитованные операторы ТО в обязательном порядке должны будут иметь выход в систему ЕАИСТО и ежедневно передавать сведения о проведенных технических осмотрах в базу.

Требования к автомобилю

С введением новых правил, при прохождении технического осмотра исправность и комплектация проверяемого автомобиля будет проверяться еще тщательнее.

Легковому

  • Осмотр по новым правилам необходимо будет проходить 1 раз в 2 года (для ТС не старше 10 лет).
  • Основным требованием, которое будет предъявляться к ТС – его полная исправность. Во время осмотра специалист проверит:
  • исправность тормозной системы
  • состояние стеклоомывателей и стеклоочистителей
  • состояние фар и габаритных огней
  • наличие и исправность сигнализации
  • исправность двигателя
  • рулевую

Проверка перечисленных элементов необходима, так как напрямую влияет на безопасность движения на дорогах.

Если при осмотре будут выявлены нарушения – в выдаче диагностической карты будет отказано. Владельцу необходимо будет исправить нарушения и повторно пройти ТО.

Также во время ТО проверят:

  • паспорт владельца
  • ПТС
  • наличие огнетушителя и действительным сроком годности
  • наличие знака аварийной остановки
  • комплектность и наличие аптечки

Технический осмотр грузовых автомобилей также будет проводиться в соответствии с требованиями об его исправности. Периодичность прохождения для автомобилей весом более 3,5 тонн – 1 календарный год.

В первую очередь эксперт при осмотре грузовика обратит внимание:

  1. На наличие аптечки.
  2. Огнетушитель.
  3. Наличие знака аварийной остановки.
  4. Исправность сигнала, стеклоомывателей и стеклоочистителей.
  5. Работу околозащитных козырьков и дверных замков.
  6. Движение сидений у водителя и пассажира.
  7. Наличие и исправность противооткатных упоров.

Если осмотр не выявил нарушений – далее последует осмотр:

  • стойки рулевого управления, в том числе – гидроусилителя руля
  • двигателя и сопутствующих узлов. Здесь измерят компрессию, уровень шума, отсутствие протеканий жидкостей и т. д.
  • состояние резины и дисков. Осмотрят не только их внешнее состояние, но и измерят высоту протектора, давление, состояние рамы и рессор, правильность крепления карданной передачи и др.
  • фар, габаритных огней, стоп-сигналов, подворотников и др. Установка нештатных приборов будет считаться нарушением
  • системы вывода выхлопных газов. Содержание вредных примесей при работе двигателя должно советовать стандартам
  • тормозной системы автомобиля

Ключевым отличием осмотра автобусов от прохождения ТО другими видами автомобилей является обязательное присутствие при процедуре сотрудника Госавтоинспекции.

Пройти ТО автобусы смогут только по предварительной записи. Подать заявку можно лично, по телефону или по электронной почте.

В ходе проведения ТО уполномоченный сотрудник ГИБДД проверит:

  1. Соответствие данных, полученных в результате технического диагностирования тем, которые указаны в законе.
  2. Соответствие транспортного средства тем данным, которые указаны в его свидетельстве о регистрации.

Сотрудник ГИБДД в данном случае будет являться дополнительной гарантией того, что диагностическая карта на автобус будет получена законно и в соответствии с регламентом.

ВАЖНО!

ТО нужно будет проходить не реже 1 раза в год.

Для чего вводятся изменения

Основной целью изменений, введенных ФЗ № 122, является повышение прозрачности процедуры и снижение количества купленных диагностических карт, которые были получены без фактического осмотра автомобиля.

Конечной целью является повышение надежности транспортных средств, передвигающихся по дорогам Российской Федерации.

Плюсы и минусы для водителей

  1. На данный момент большинство водителей в новой системе прохождения ТО видит больше минусов, чем плюсов.
  2. К основным относят:
  • повышение стоимости процедуры
  • необходимость дорогостоящего ремонта, который станет обязательным. Во многом это связано с тем, что средний возраст автомобилей в РФ – более 14 лет
  • увеличение очередей на аккредитованных пунктах прохождения ТО. По регламенту, на каждый автомобиль будет отводиться не менее 30 минут, следовательно, за стандартный восьмичасовой рабочий день один сервис не сможет осмотреть больше 14-15 автомобилей
  • увеличению очередей на пунктах ТО поспособствует и снижение числа сервисных центров – многие организации закроются, не найдя средств на приобретение дорогостоящего оборудования

К достоинствам новой системы можно отнести только повышение прозрачности системы выдачи диагностических карт – техосмотр с 1 марта 2021 года действительно перестанет носить формальный характер.

Таким образом, система выдачи диагностических карт владельцам автомобилей при прохождении техосмотра существенно ужесточится.

Купить карту уже не получится – в соответствии с внесенным в закон поправками, обязательной станет фотофиксация процесса и привязка координат автомобиля к координатам выбранного сервисного пункта. Но проходить осмотр по новым правилам все равно придется — в противном случае владельцу автомобиля, не прошедшего ТО, грозит штраф.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. Первая консультация осуществляется абсолютно бесплатно.  

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector