Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Пленум Верховного суда (ВС) разъяснил, в каких случаях водителей могут лишить прав за грязные номера, а в каких – просто оштрафовать. Также ВС пояснил ряд других наказаний для нарушителей ПДД. Рассказываем, как не лишиться водительского удостоверения и какие еще изменения могут ждать автомобилистов.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

ТАСС/Вячеслав Прокофьев

За грязь и за ксенон

25 июня пленум Верховного суда РФ принял постановление, разъясняющее нижестоящим судам, как наказывать водителей за нарушения правил дорожного движения. В частности, были даны разъяснения по наказанию за нечитаемые номера автомобиля.

Например, если водитель специально закрыл номера листком бумаги, листвой, грязью, снегом, то суд может оштрафовать нарушителя на сумму до пяти тысяч рублей или лишить прав (от одного до трех месяцев). При этом сотрудник ГИБДД должен доказать, что автолюбитель это сделал намеренно.

К примеру, на фото видно, что вся машина чистая и только сам знак грязный.

При этом если водитель закрасил номера на машине или свел некоторые символы на государственном знаке, то его будут наказывать как за заведомо подложные номера. За это нарушение могут отобрать права на срок до одного года.

Если же номер заляпался грязью или покрылся снегом при движении по трассе, то есть у водителя не было явного умысла, то применять можно только штрафные санкции в размере 500 рублей.

Также Верховный суд пояснил, как относиться к нарушителям, устанавливающим незаводские ксеноновые фары. Ранее ГИБДД за такой тюнинг лишал прав (до одного года) и конфисковал ксеноновые фары. Теперь же сотрудники Госавтоинспекции могут только оштрафовать «светлячков» на 500 рублей.

Кроме того, судьи поставили точку в ДТП с автомобилями, которые ехали по обочине дороги. В случае аварии по вине водителя-«обочечника» – теперь он не сможет быть потерпевшим.

Раньше в судебной практике бывали случаи, когда автомобили, поворачивающие направо на перекрестке, сталкивались с машинами, едущими по обочине, и последние пытались доказать, что они двигались в прямом направлении, а другой водитель должен был их пропустить.

Также пленум ВС ввел незначительные, но нужные уточнения по ряду других нарушений. Например, водитель, у которого закончился срок лишения прав, но он не оплатил штрафы, не прошел тест на знание ПДД и не получил медсправку об отсутствии противопоказаний, не имеет права садиться за руль – иначе его ждет штраф от пяти до 15 тысяч рублей.

А в случаях, когда водитель случайно задел другой автомобиль и уехал, суды должны устанавливать вину водителя и умысел, учитывая характер наезда, размер и место повреждения.

На практике очень часто происходят ДТП, когда автолюбители случайно царапают чужое авто во дворах домов или на парковках у торговых центров, даже не зная об этом, и уезжают домой.

Согласно правилам, за оставление места ДТП без пострадавших можно лишиться прав минимум на один год.

Перегибают палку?

  • Автоюрист Сергей Радько считает, что многие судьи будут следовать рекомендация Верховного суда, если до них понятно доведут данное решение.
  • «Но задача будет состоять в том, чтобы сами автомобилисты давали судьям ссылку на этот нормативный акт, потому что в каждом конкретном случае суд может трактовать рекомендации по своему», – пояснил собеседник Москвы 24.
  • По его словам, на практике местные судьи часто «перегибают палку» и игнорируют пояснения Верховного суда.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

ТАСС/YAY

«Поэтому водителям все равно приходится обжаловать решение в городском суде, а потом уже жалоба на все состоявшиеся решения других судов попадает в Верховный суд», – подчеркнул Радько.

Каждый автомобилист должен знать это разъяснение Верховного суда и уметь правильно донести его судье в той части, которая касается вменяемого ему нарушения.

  1. Автоюрист добавил, что пояснение по использованию нештатных ксеноновых фар вполне справедливо, так как «полностью соответствует положению по допуску транспортных средств к эксплуатации».

  2. «Иногда это рассматривали как установку на транспортном средстве устройств синего цвета, что запрещено, но формально это не устройство синего цвета, а фары, которые не соответствуют светорежиму, который предусмотрен заводом-изготовителем», – пояснил эксперт.

  3. При этом, он считает, что за ксенон, который сильно слепит окружающих водителей, стоит все-таки серьезнее наказывать.

«Но нужно очень четко продумать, как это расписать, чтобы исключить двойное толкование. Когда сотрудник ГИБДД проверяет на глаз цвет огней (синие они, голубоватые или синеватые) – это очень субъективно», – заключил автоюрист.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также считает, что наказание в виде штрафа за использование нештатных ксеноновых фар «вполне соответствует незначительному уровню общественной опасности».

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

ТАСС/Александр Рюмин

«Многое зависит от производителей и марки ксеноновых фар, а также от того, на каких автомобилях они ставятся. Можно сделать такой свет, который никогда не будет бить в глаза встречным водителям. Часто даже заводские светодиодные фары слепят не меньше ксеноновых, особенно если автомобиль нагрузить так, что даже автоматическая регулировка не сработает», – пояснил эксперт.

Канаев добавил, что рекомендации Верховного суда сократят количество водителей, которые закрывают номера.

Когда массово начали все закрывать номера от камер, было понятно, что это когда-то закончится. Теперь у нарушителей будут чаще изымать водительские удостоверения и выносить серьезные штрафы.

Однако, по его словам, это борьба только со следствием нарушения.

«Люди почему закрывают номера, потому что камеры стояли в кустах, треноги устанавливали повсеместно, конечно, они пытались уйти от этого беспредела. Но не зря на Госсовете президент потребовал прекратить прятать камеры на дорогах, так как камеры должны служить безопасности, а не устанавливаться для штрафов», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Канаев считает, что разъяснение Верховного суда и пожелание президента – это два решения одного и того же вопроса: причины и следствия нарушения.

Что еще может поменяться для автомобилистов

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

ТАСС/Владимир Гердо

24 июня депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене штрафов за тонировку стекол. Документом предлагается признать утратившей силу статью КоАП, согласно которой автомобилиста с тонировкой не по ГОСТу могут оштрафовать на 500 рублей. По мнению инициаторов законопроекта, тонирование стекол поможет уменьшить нагрузку на кондиционер в жару, а также защититься от света фар.

Кроме того, парламентарии считают: основной проблемой является то, что полное соответствие стекол стандартам не всегда является стопроцентной защитой от получения штрафа, так как приборы для замеров имеют погрешности в работе.

Также автомобилистам могут добавить новый штраф за уклонение от оплаты при пользовании платной дорогой. За такой нарушение придется заплатить до 2,5 тысячи рублей. В прошлом году камеры для таких зайцев на платных дорогах установили на трассе М4 «Дон».

А в ГИБДД предлагали ввести новые экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Автомобилистов будут просить подуть в трубочку или сдать слюну на специальный кассетный тест при подозрении на наркотики. Если при проведении тестов подозрения правоохранителей подтвердятся, водителя отправят на полноценное медицинское освидетельствование. Если же тесты ничего не покажут, его просто отпустят.

Кроме того, Госавтоинспекция планирует ввести запрет постоянно нарушающим ПДД водителям пользоваться каршерингом. Для этого будет разработана единая цифровая база, благодаря которой каршеринговые компании смогут вычислять лихачей и не пускать в систему поминутной аренды.

Искусственная грязь на номере – защита от штрафов или очередной «развод»?

Особую популярность набирает специальный аэрозоль, которым водители умышленно пачкают номер. Разбираемся, влечет ли его использование ответственность?

За последнее время к нашим специалистам на горячую линию поступил целый ряд обращений, связанных с применением так называемой «искусственной грязи». При этом часть вопросов касалась как теоретической возможности использования, так и уже попавших в поле зрения ГИБДД после использования этого «чудесного» способа.

Опыт использования искусственной грязи: последствия

Вопрос 1. Долгое время пользовался баллончиками с искусственной грязью, скрывая номера. Штрафов практически не было, но тут меня остановили ГИБДД на посту и оформили по части 2 12.2 КоАП РФ за умышленное сокрытие номерных знаков.

Суд лишил прав на 3 месяца, поскольку все в один голос – и полиция, и суд по фотографиям, признали, что номера умышленно замазаны грязью.

Законно ли это? По закону же использовать специальные устройства запрещено, а это просто грязь и какая разница, естественная она или нет?

Вопрос 2. Добрый день! Скажите, если я использую популярную сейчас искусственную грязь в баллончиках и замажу часть номера – по какой статье меня могут привлечь? 12.2 КоАП я знаю про номера. Но там первая часть – 500 рублей просто за грязный номер, а вторая часть с лишением. Так что мне грозит?  

Справка: Искусственная грязь – вещество темно-серого цвета в баллончике под давлением, распыляемое аэрозольным способом.

Появилась в продаже последние полгода, изначально будут предназначена для искусственного загрязнения автомобилей или иных поверхностей для фотосъемок, декораций и т.д.

Читайте также:  Как оформить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности в 2021 году?

, но была быстро адаптирована автомобилистами к сокрытию номерных знаков, чтобы избежать штрафов с камер.

При всей описываемой простоте стоит все это удовольствие от 300 до 500 рублей за баллончик.

Подобные ситуации, как мы видим, не редкость. Более того – ГИБДД  вполне активно привлекает водителей к лишению прав даже за заснеженный номер или же вымазанный естественным путем.

Помогает ли грязь на номере от его фиксации?

Если используется вещество темного цвета, которое исключает просвечивание контура цифры или буквы – то, возможно, камера не сможет его распознать в автоматическом режиме.

Но не стоит забывать, что у операторов и инспекторов, обрабатывающих зафиксированные нарушения есть целый арсенал технических средств – начиная от приближения картинки, заканчивая корректировкой яркости и контрастности.

Поэтому чтобы грязь на номере помогла – он должен быть замазан ей практически полностью. И здесь возникает главный вопрос – зачем нужна «искусственная» грязь, когда на грязной же машине можно легко скрыть номер и естественным путем?

Налицо обычная уловка маркетологов, продающих разведенную водой землю под видом золотого способа избежать штрафов!

Юридический состав – чем грозит замазанный искусственной грязью номер?

При естественном загрязнении номерного знака ответственность безусловно наступает по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Санкции более чем гуманные – предупреждение или штраф в 500 рублей.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Формально, можно легко избежать привлечения к ответственности по этой статье, выйдя сразу из машин после остановки и «устранив нарушение» на месте. Если инспектор ничего не сфотографировал, то ему останется лишь устно предупредить вас, посмотреть документы и отпустить с миром.

А вот в случае с умышленным сокрытием номера, которое очевидно и без разницы чем выполнено – ответственность наступает уже по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ с последующим штрафом в 5000 рублей или с лишением прав от 1 до 3 месяцев.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Как инспектор доказывает умышленность сокрытия номера?

Основное доказательство – это фиксация нарушения на фото или видео. Если вас заметят в потоке, то служебный автомобиль ГИБДД обязательно приблизится и зафиксирует проблемы с номером.

  • Так же и инспектор – в случае с грязью полицейский обычно сперва фотографирует номер, а уже затем поясняет причину остановки.
  • С доказыванием вопрос спорный, но при ЯВНО умышленном сокрытии  части номера той же искусственной грязью инспектор с чистой совестью приложит одно фото к материалу и составит протокол.
  • Примеры «успешного использования грязи» на фото ниже – а ведь подобными фото снабжена даже реклама этого аэрозоля!

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Поставьте себя на место инспектора и ответьте – это похоже на умышленное сокрытие номера или же нет?

Инспектор посчитает данные «художества» умышленным искажением номера и с чистой совестью составит протокол по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

А вот уже опровергать его позицию придется вам и непосредственно в суде, но исходя из практики – суды с очень большой долей вероятности будут на стороне полицейских, потому как даже с одного фото явно видно умышленное нанесение искусственной грязи на госномер.

ВАЖНО: Часто горе-юристы пытаются доказать, что «грязь не может являться средством сокрытия номера», но это не так. Часть 2 содержит отсылку к «материалам», что вполне допускает квалификацию по этой статье сокрытие номерных знаков даже снегом.

Но, конечно, если вы изобразите настоящий «натюрморт» на своем автомобиле и позаботитесь, чтобы грязь выглядела максимально естественно – у вас, возможно, есть шансы избежать ответственности. Как на картинке ниже.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 годаИсточник: Яндекс.Картинки

Но с учетом стоимости аэрозолей – езда по правилам обойдется куда дешевле.

Юристы про искусственную грязь на номерах

Задать вопрос юристу

Комментирует автоюрист Николай Марков

Тенденция с рекламой различных средств ухода от ответственности перед оком камер видеофиксации принимает опасные масштабы.

Прикрываясь, якобы, заботой о водителях, страдающих от незаконных (с точки зрения тех же водителей) камер, мы сознательно культивируем беззаконие и отрицание Правил на дорогах.

А потом, когда случае беда, начинаем винить полицию, что он недостаточно жестко пресекает правонарушения.

Искусственная грязь в баллончиках – это очередной громкий фейк типа нанопленки или «переворачивающихся номером».

Полиция прекрасно осведомлена обо всех уловках, поэтому водители, спрятавшие 1-2 буквы под слоем спрея, обречены на путешествие пешком – суды безоговорочно становятся на сторону ГИБДД и даже бригада опытных юристов не поможет, разве что инспектор забудет сделать фото или же оно будет недостаточного качества.

Мы в любом случае оказываем помощь водителям по всем направлениям, но помните – соблюдение Правил обходится дешевле искусственной грязи и юридических услуг.

В суде напомнили, что за забрызганный грязью или снегом автономер нельзя лишать прав

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Разбираться с проблемой наказания водителей за грязный или заледеневший знак госрегистрации пришлось Верховному суду.

Важное для автомобилистов решение недавно принял Верховный суд РФ. Оно касается действий сотрудников ГИБДД в случае, если они останавливают машины с нечитаемым из-за грязи, снега или наледи номером.

В действующем законодательстве за это предусмотрено определённое наказание: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако по-прежнему бывают случаи, когда инспекторы выписывают штраф в 5 000 рублей или лишают прав за то, что водители якобы используют специальные материалы, мешающие распознать знаки.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Нынешнее дело начали рассматривать ещё в 2016 году.

Водителя остановили в Москве и составили на него протокол, согласно которому тот управлял автомобилем с номерами, «оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию».

Автомобилист с этим утверждением не согласился, ведь знаки были заляпаны снегом и грязью. Оттереть их полностью он не смог, так как на улице было очень холодно: если бы он продолжил попытки очистить знак, он бы скорее всего его повредил.

Как сообщает «Российская газета», несмотря на это, его решили наказать именно за использование специальных материалов, как будто он купил специальную плёнку или наклеил изоленту, чтобы зрительно изменить цифры в номере.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Однако между такими случаями есть весьма ощутимая разница: если водитель клеит плёнку или изоленту, то у него есть умысел – не дать камерам считать номер. Если же знак просто грязный или обледеневший, то злого умысла у автомобилиста нет, а значит, и наказывать его большим штрафом или лишением прав нельзя.

Несмотря на это, в рассматриваемом деле мировой, апелляционный и кассационный суды согласились с действиями сотрудника ГИБДД и подтвердили, что лёд на автономере есть «оборудование регистрационных знаков материалами, препятствующими их идентификации». Тогда водитель обратился в Верховный суд, которому в итоге и пришлось в очередной раз указать нижним инстанциям на ошибку.

Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Почему в очередной раз? Потому что случай не первый. Подобное дело Верховный суд рассматривал в 2006 году. На соответствующий пункт 5.1 постановления Пленума ВС в инстанции и сослались. В нём есть пояснения о том, как применять в подобных ситуациях те или иные нормы.

Издание отмечает, что существует проблема с некоторыми недобросовестными сотрудниками ГИБДД.

Возможно, это намёк на то, что подобными действиями такие инспекторы пытаются заставить водителя «откупиться» от серьёзного наказания. Однако в итоге это оборачивается лишней работой для судов.

По мнению юриста Сергея Смирнова, нужно ввести ответственность сотрудников ГИБДД за необоснованные штрафы водителей, тогда подобных случаев станет меньше.

Кстати, о штрафах. Предположительно в 2019 году водителям продлят срок 50-процентной скидки на взыскания ГИБДД в случае, если «письмо счастья» слишком долго шло по обычной почте. В конце прошлой недели норму одобрил Совет Федерации, а ранее её в трёх чтениях приняла Госдума.

Дистанционное управление электродвигателем, нагревателем или вентилятором

Недавно приобрёл на известном сайте — интернет магазине Дилэкстрим, очередное интересное устройство, представляющее собой комплект из пульта управления и приёмного блока, подключаемого в разрыв сети и нагрузки.

Предназначено это для управления по радиоканалу любым бытовым прибором — мотором, лампами освещения, вентилятором, гаражными воротами с мотором. В общем смысл сводится к тому, что пультом управления можно подать команду ON — включить (подать) питание прибора и OFF — отключить питание.

Сам пульт прост, но удобен.

Сделан он в виде небольшого брелка с карабином, и содержит 2 кнопки для включения и выключения нагрузки — исполняемого устройства.

Раздельное управление, а не одна кнопка включить-выключить, сделаны для предотвращения ложных срабатываний при случайно неоднократном нажатии на кнопку пульта. Более того, кнопки закрываются подвижной крышечкой, что полностью исключает непредвиденное нажатие.

  Инструкция по эксплуатации Faria Marine Instruments Тахометр

Если вы используете устройство в условиях сильных радиопомех, то можно повысить дальность работы радиоканала выдвинув небольшую телескопическую антенку на брелке. Тогда в условиях прямой видимости дальность повысится раза в два.

  • Пульт дистанционного управления питается от батарейки на 12 В, которая обычно ставится в ПДУ автосигнализаций.
  • Внутри брелок тоже очень похож на платку пульта автомобильной сигнализации, что позволяет сделать вывод об идентичности схемного решения, а соответственно и об уровне защиты.
  • При нажатии на любую кнопку кратковременно вспыхивает красный светодиод — чтоб было понятно: батарея рабочая и сигнал передаётся на приёмную часть.
  • Мощность передатчика достаточно высокая — на фото видно отклонение стрелки простого ВЧ пробника, а частота радиоканала около 315 мегагерц.
Читайте также:  Договор купли-продажи мопеда 2020 (бланк)

Приёмник устройства дистанционного управления нагрузкой выполнен по классической схеме с небольшим планарным модулем ВЧ (по схеме сверхрегенеративного приёмника) и дешифратором на SC2272-L4. Даташит и схему можно посмотреть здесь.

Нагрузкой управляет реле на 250 В 5 А, что даёт возможность коммутировать максимум 1 киловатт.

Для более мощной нагрузки придётся заменить реле на другое. С более высоким током коммутации.

  1. Испытания показали надёжную и безотказную работу устройства дистанционного управления, а относительно низкая цена делает его покупку вполне оправданной.
  2. Форум по устройствам автоматики
  3. Схемы автоматики ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ NI-CD АКБ НА PIC12F675

Системы дистанционное автоматическое управление делятся на электрические, гидравлические, пнематические и комбинированные (например, гидромеханические, электропневматические).

Впервые серийные системы дистанционное автоматическое управление появились на судах в 1962 г. в виде системы ДАУ-7 (теплоход «Абрука»). В 1966 г. была уста­новлена система FАНМ-2 с релейной логикой (, Швеция) на теплоход «Комсомолец Таджикистана».

В нашей стране создан ряд серийных систем дистанционное автоматическое управление, например дистанционное автоматическое управление «Гром» (1973 г.) с использованием сложной релейной ло­гики. Зарубежные суда оснащены различными типами дистанционное автоматическое управление (табл. 4.

4), это — релейные, электронные, микропроцессорные и пневматические системы.

Электрические системы дистанционное автоматическое управление обладают высоким быстродейст­вием, экономичностью и высокой точностью, способны передавать и дублировать команды с большим усилением на неограниченные расстояния.

Недостаток электрических систем дистанционное автоматическое управление заключается в сложности, дороговизне, требовании высококвалифицированного обслуживания, чувствительности к вибрации и ударам, магнит­ным, электрическим и радиационным полям.

Гидравлические системы дистанционное автоматическое управление передают сигналы управления на 80—100 м достаточно точно, развивают большие перестановоч­ные усилия, компактны, оперативны.

Недостатки — чувствитель­ность к проникновению воздуха в рабочие жидкости и изменению температуры окружающей среды, необходимость запасов рабочих жидкостей и возвратных (сливных) трубопроводов, пожаровзрывоопасность некоторых рабочих жидкостей, сложность проверки и ликвидации повреждений трубопроводов.

Пневматические системы дистанционное автоматическое управление на элементах универсальных систем элементов промышленной пневмоавтоматики передают команды управления на 200—250 м, просты, компактны, точны, обладают большим ресурсом и хорошей ремонтопригодностью, не имеют возвратных коммуникаций; ошибки в обслуживании систем не приводят к опасным для жизни ситуациям и выходу их из строя. Быстродействие систем относительно невелико, недостаточ­но для судовых условий. Недостатком пневматических систем дистанционное автоматическое управление является зависимость качества их работы от изменения тем­пературы окружающей среды, чистоты и влажности силового и командного воздуха.

Наиболее эффективны комбинированные системы дистанционное автоматическое управление, исполь­зующие несколько видов вспомогательной энергии. Они обеспе­чивают реализацию сложных алгоритмов управления и развитых логических и вычислительных функций.

Для получения командных сигналов в таких системах применяются пневматические и элект­ронные элементы автоматики. Силовыми элементами, как правило, являются электрические, гидравлические и пневматические.

Цепь сигнализации — электрическая (реже пневмати­ческая).

Система дистанционное автоматическое управление главных судовых дизелей включает систему дистанционное автоматическое управление частотой вращения и реверсом.

Если длина дистанционной передачи невелика и не превышает 20—25 м, то используют сис­темы дистанционное автоматическое управление с механическими дистанционными связями.

При уста­новке более мощных дизелей и увеличении длины дистанционной передачи до 50 м и более применяют пневматические системы дистанционное автоматическое управление, а иногда и дистанционные связи электрического типа.

Пневматической системой дистанционное автоматическое управление (рис. 4.21) оборудованы глав­ные среднеоборотным дизелем типа «Васа-32» (6ЧН 22/32) мощностью Nе = 1850 кВт с частотой вращения коленча­того вала n =750 об/мин и частотой вращения ГВ n — 190 об/мин (теплоход «Юрий Клементьев»).

Гидромеханическая система дистанционное автоматическое управление (рис. 4.22) (для расстояния до 25 м) применяется для дизель-редукторных установок типов ДГРЗА 100/750 и ДГРЗА 150/750 с двухскоростной (ПХІ и ПХII) реверс-редукторной передачей.

Если используется одно­скоростная реверс-редукторной передачей, схема соответственно упрощается. При дистан­ционном управлении необходимый поворот вала местного поста управления дизелем осуществляется через гидравлический уси­лительный следящий механизм — гидропривод.

Ускорение вы­хода ДРУ на рабочую частоту вращения достигается запуском ДРУ сразу на режим с частотой вращения, близкой к рабочей.

Система дистанционное автоматическое управление состоит преимущественно из типовых приемных и исполнительных устройств автоматики (реле давления, темпера­туры и скорости, стоп-устройства, регулятора скорости типа ОРН-30) и коробки блок-реле, в котором размещаются элементы логики.

При пуске дизель-генератора осуществляется предварительная прокачка ди­зеля маслом.

С достижением необходимого давления масла откры­вается главный пусковой клапан, сжатый воздух поступает к воздухораспределителю и дизель-генератора набирает частоту вращения, определяемую затягом пружины регулятора.

В случае частоты вращения 0,6/nном срабатывает реле скорости, отключая пусковую схему. Схемой предусматривается контроль времени пуска и по­дачи воздуха в цилиндры дизеля.

При достижении рабочей частоты вращения дизеля и темпера­туры масла в дизеле 35 °С, загорается лампочка «Готов к нагрузке» и подается сигнал на автоматическое включение ДРУ под нагруз­ку.

Система дистанционное автоматическое управление имеет сигнализацию по разносу дизеля (не отключаемую), падению давления масла и перегреву воды и масла (отключаемую), сигналы по давлению масла на период пуска и остановки блокируются.

Электронно-пневматические системы дистанционное автоматическое управление главного двигателя и электрогидравлические системы дистанционное автоматическое управление винта регулируемого шага типов БМС-930 успешно применяются на судах (теплоход «Александр Фадеев», «Новомиргород») (рис. 4.23).

Все отечественные теплоходы в настоящее время авто­матизируются комплексом «Залив» (первый теплоход «Светлогорек»).

Например, на теплоходе «Борис Бутома» комплекс «За­лив» состоит из пяти централизованных систем, обеспечивающих управление и контроль 252 параметров: энергетических установок («Шипка-У6»), энергетических установок («Ижора-5»), общесудовых систем (Нарочь-5»), грузовых систем («Ильмень-2») и технических средств подачи инертных газов в ци­стерны («Виктория»).

Система дистанционное автоматическое управление «Гром» (СССР), установленная на главного двигателя 9ДКРН 80/160-4 (теплоход «Капитан Гаврилов») обеспечивает изменение частоты вращения главного двигателя по следующим временным программам: нормальной, разогрева, охлаждения, экстренной. Изменение частоты вращения дизеля осуществляется по нормальной про­грамме, если не включена ни одна другая программа.

Время увеличения сигнала задания частоты вращения дизеля от минимально устойчивой до номинальной составляет по про­граммам: нормальной T1 = 18 (стенд)?21,5 мин (экспл.), разо­грева Т3 = 49 (стенд)?100 мин (экспл.), экстренной Т5 = 2 мин (стенд).

Время снижения сигнала задания частоты вращения ди­зеля от номинальной до минимально устойчивой составляет по программам: нормальной Т2 = 17 (стенд)? 21,5 мин (экспл.), охлаждения T4 = 62 (стенд)?100 мин (экспл.).

Начальная частота вращения коленча­того вала по нормальной программе n = 79 об/мин или 65 % пном; длительность пуска дизеля на воздухе и топливе 2—10 с; напряжение переменного тока 220 В; давление воздуха в системе пневмопитания 0,07—0,14 МПа; расход воздуха на систему, не более:на.

режиме — 0,03 м3/ч; на маневр — 0,05 м3/ч; главный двигатель имеет регулятор скорости РС-12. Частота вращения дизеля сохраняется не менее 5 мин после исчезновения элект­рического или пневматического питания.

Пневматические системы дистанционное автоматическое управление используют в релейных цепях сжатый воздух давлением 1—3 МПа.

Преимущества таких цепей следующие: малая чувствительность к качеству (чистоте) сжатого воздуха; не требуется установка промежуточных усилителей; исполнительные механизмы минимальны по габаритам и массе; системы воздухоснабжекия и воздухоподготовки снабжены ми­нимальным количеством устройств. В аналоговых цепях целесо­образно использовать сжатый воздух давлением 0,4—0,7 МПа.

Механизм выравнивания нагрузки, являющийся составной частью ряда систем дистанционное автоматическое управление, в частности отечественной системы ДАУ-26, служит для равномерного распределения нагрузки между параллельно работающими дизелями при включенных муфтах и работе центральном пульте управления. К механизму подводятся питание — воздух давле­нием 0,14 МПа и через разъем постоянный ток напряжением 24 В, а также воздух от задатчиков на панели ГРЩ и воздух от датчиков положения реек ТНВД дизелей ПБ и ЛБ.

Пневматическая система ДАУ-26 для дизель-редукторных агрегатов ДРА 6800/145-2ВГ0М4 с дизелями 6ЧН 40/46 (рис. 4.24) обеспечивает работу:

  • — двух среднеоборотным дизелем с одновременной передачей мощности на один или два вспомогательные генераторы, а также только на ГВ при отключенных вспомогательные генераторы;
  • — одного из дизелей (любого) на ГВ, а другого на вспомогательные генераторы;
  • — одного из дизелей (любого) на ГВ и вспомогательные генераторы своего борта при остановленном втором дизеле;
  • — одного или двух дизелей на свои вспомогательные генераторы.

По такой же схеме работают ДРА-3 с дизелями 8ДР 43/61, име­ющими гидрозубчатую передачу 2ГЗ-222, чехословацкие агрегаты ДРА-IV-l с дизелями 6L-525 IIPV (6ЧРН52/72) и ДРА-ІV-2 с дизелями 6L-525IIPVV.

Управление такими агрегатами осущестляется обычно из машинного отдела (пуск и остановка дизелей, а также их вывод на номинальную частоту вращения, включение и отключение разоб­щительных муфт редуктора), центральном пульте управления (подрегулирование частоты вращения дизелей, аварийная остановка дизель-генератора) и рулевой рубки (аварийное отключение разобщительных муфт).

  1. В системах управления ДРА предусматриваются блокировки, исключающие пуск дизеля при включенных ВПУ соответствую­щего дизеля и редуктора, а также при отсутствии давления масла в дизеле и редукторе; включение разобщительных муфт при не­работающих дизелях. При этом обеспечиваются:
  2. — отключение соответствующей муфты при остановке дизеля;
  3. — проворачивание судового валопровода;
  4. — исключение одновременного включения разобщительных муфт при неработающих дизелях (должна обеспечиваться поочередность их включения);
  5. — подача сигнала на сворачивание лопастей винта регулируемого шага до нулевого шага при отключении обеих муфт, а также на уменьшение угла атаки лопастей винта регулируемого шага при перегрузке работающего дизеля.
Читайте также:  Как отвечать на телефонные звонки при продаже автомобиля?

На схеме не показаны установленные на каждом дизеле штат­ные узлы: главный и пусковые клапаны, воздухораспределитель, сервомотор отключения подачи топлива и т. п.. Дополнительно в схему включены:

  • — автомат пуска, предназначенный для прекращения подачи пускового воздуха и снятия запрета на включения муфты при достижении частотой вращения вала дизеля за­данного минимально устойчивого значения;
  • — датчик положения рейки ТНВД системы выравнивания нагрузки;
  • — аварийное стоп-устройство с электричес­ким и ручным приводами.
  • Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.
  • Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.
  • Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Не надо грязи: за нечитаемый номер лишают прав

ГИБДД попросила водителей возить «чистящие принадлежности» для регистрационных знаков. За умышленно скрытый номер могут лишить прав, но возможно и более мягкое наказание. Чем рискуют автогрязнули, выясняли «Известия».

В пресс-службе МВД автомобилистам напомнили, что весной из-за талого снега номера и другие важные детали транспортного средства имеют тенденцию загрязняться и прекращают выполнять свою функцию. Поэтому ведомство рекомендует проверять чистоту знаков перед каждой поездкой, а также следить за тем, чтобы фары, зеркала и стекла также были не загрязнены.

«Быстро и неминуемо покрываются грязью»

Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, езда с нечитаемым с расстояния в 10 м номерным знаком — административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей. За умышленно скрытый номер возможно наказание вплоть до лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев или штраф 5 тыс. рублей.

«Действительно, регистрационные знаки автомобиля должны быть всегда чистыми и читаемыми, поскольку их наличие и читаемость относятся к исправности транспортного средства. Правила дорожного движения обязывают водителя перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправность автомобиля — в том числе и чистоту номерных знаков», — поясняет адвокат Сергей Радько.

Однако требование ПДД часто трудно выполнить. Зимой мешает использование реагентов, а весной уже через 300 м пути номерные знаки могут основательно испачкаться.

«Отдельная проблема, которую практически невозможно проконтролировать, — состояние заднего номера: на многих автомобилях аэродинамика устроена так, что номера быстро и неминуемо покрываются грязью. И именно на такие транспортные средства в потоке реагируют патрули ГИБДД», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

«Это проблема водителя»

Причина загрязнения не имеет значения — это может быть снег от неудачного маневра с заездом в сугроб или грязь, попавшая на него при движении. «Катайся с тряпкой и водой, на мойку заезжай каждые полчаса — неважно. Это проблема водителя», — прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Получит автомобилист штраф или отделается предупреждением за езду с нечитаемыми номерами, решает только инспектор. Но даже если нарушение устранено после замечания инспектора, штраф заплатить придется всё равно.

Транспортное средство обычно останавливают, если номер не читается вообще, а водителя просто просят протереть знак и проводят разъяснительную беседу.

Грязь в баллончиках

Те, кто хочет обмануть камеры фото- и видеофиксации, чтобы сэкономить на штрафах, умышленно делают номера нечитаемыми. Если на улице не осталось грязи, хитрецы готовы ее даже купить.

«К сожалению, использование грязи в баллончиках имеет место быть. Например, на ЦКАД, где организованы пункты оплаты проезда через считывание номеров (free-flow), такой метод позволит уйти от оплаты», — рассказал Антон Шапарин.

Нужно отметить, что система оплаты free-flow, применяемая на ЦКАД, считывает и передний, и задний номерные знаки. Кроме того, в целях снижения числа транспортных средств с нечитаемыми номерными знаками на ЦКАД предусмотрены меры в виде проведения специальных мероприятий-рейдов ГИБДД.

«В целях снижения численности пользователей платных автомобильных дорог с нечитаемыми регистрационными знаками у оператора предусмотрен штат специалистов ручного разбора, которые могут определить номерной знак в случае, если он плохо читаем и система автоматически не смогла его распознать», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ГК «Автодор».

Всё равно прочитают

Загрязненный номер — не проблема для дорожной камеры, предупредили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО».

— За счет инфракрасной подсветки комплексы фотовидеофиксации способны распознавать рельеф номера и светоотражающую белую краску фона. Когда автомобильные номера загрязнены из-за плохой погоды или умышленно, в большинстве случаев это лишь слегка ухудшает качество, но существенно не влияет на работу комплексов.

Чтобы идентифицировать номера, которые видны только частично, применяются нейросети. Они определяют цвет, марку и модель автомобиля с помощью специальных алгоритмов и идентифицируют автомобиль по базе данных регистрации транспортных средств.

Если же номера автомобиля загрязнены так, что нельзя считать ни одной цифры, ни их рельеф, такой фотоматериал система фотовидеофиксации отправит в брак. Но на первом же посту ГАИ такой автомобиль, скорее всего, остановят.

Даже на платной парковке плохо читаемый номер не помешает наложить штраф. «Пешие инспекторы могут почистить такой знак для его идентификации — прикосновение к чужой собственности без ее повреждения законом не запрещено. К тому же номерные знаки не являются собственностью автовладельца», — предупредил Сергей Радько.

Кроме того, водители, которые специально искажают или частично скрывают номерные знаки, должны понимать, что системы фото- и видеофиксации используются не только для выявления дорожных правонарушений, но и для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

«В случае угона их автомобиля поиски будут затруднены тем, что номер отображен некорректно, камеры не могут его зафиксировать и шансы на возвращение автовладельцу будут гораздо ниже», — предупредили в пресс-службе «ОКО».

Малозначительная грязь

Если номерной знак читаем и автомобилист не согласен с вынесенным штрафом, можно напомнить инспектору про ст. 2.9 КоАП РФ. При малозначительности совершенного административного правонарушения делопроизводство прекращается, инспектор ограничивается устным замечанием. При этом устное замечание выступает мерой превентивного воздействия, а не видом административного наказания.

Если же инспектор на такие меры не согласен, Антон Шапарин советует самостоятельно сфотографировать номерные знаки, причем так, чтобы инспектор также попал в кадр, и приложить эти фотографии к протоколу.

В объяснениях указать: «Был остановлен за грязные номера, остановку и действия инспектора ГИБДД (Ф.И.О. инспектора) считаю неправомерными, так как государственные регистрационные знаки читаемы, что подтверждается фотоснимками, сделанными сразу же после остановки транспортного средства. Прошу производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения».

С мнением Шапарина не согласен Сергей Радько, полагающий, что, если хотя бы одна цифра грязная, инспектор прав.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector