Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными. Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

  • Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Обеспечение безопасности на общественном транспорте является сейчас одной из самых актуальных проблем. Президент России Дмитрий Медведев еще в августе прошлого года потребовал от властей принять жесткие меры для улучшения ситуации на дорогах. Чуть позднее глава государства поручил Правительству обеспечить введение с 1 января 2010 года обязательного требования о наличии ремней безопасности в междугородных автобусах.

Правительство России подготовило соответствующее постановление о внесении изменений в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Документ дополнен пунктом 4.

1, в соответствии с которым «в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности». При этом речь об автобусах городского и пригородного сообщения не идет.

Документ официально опубликован 26 февраля нынешнего года и с 1 марта вступает в законную силу.

Отныне все междугородные автобусы (в том числе и микроавтобусы) не имеют права выходить на линию без ремней безопасности для пассажиров. Если же специалисты Росавтодорнадзора обнаружат нарушителя, они вправе оштрафовать водителя на 100 рублей, а начальника, выпустившего автобус без ремней в междугородную поездку, – на 1500 рублей.

Понятно, что все автоперевозчики, работающие на междугородных маршрутах, с 1 марта обязаны оборудовать свои транспортные средства ремнями безопасности. Но как это сделать и как должны выглядеть средства безопасности, никто не объяснил. Между тем все должно делаться в соответствии с техническим регламентом.

А постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» вступает в силу лишь в сентябре 2010 года. Пока же достаточно, по всей видимости, чтобы ремни позволяли «пристегнуться ими в любое время».

С осени все «неправильные» ремни автоперевозчики и автопроизводители будут обязаны заменить на правильные.

Предвидя эту ситуацию, в «Башавтотрансе» не стали ждать вступления в силу технического документа и уже сегодня обеспечивают междугородные автобусы ремнями безопасности, соответствующими разработанным специалистам нормам. С сегодняшнего дня все автобусы главного государственного перевозчика республики отправились по междугородным маршрутам в Нижний Новгород, Альметьевск, Ухту и другие города с «правильными» ремнями безопасности.

Стоит сказать и о некоторых требованиях к ремням безопасности в междугородных автобусах.

Как говорится в документе, ремни должны быть установлены таким образом, чтобы «практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед»; конструкция должна позволять пристегнуться в любое время, пряжка должна быть удобно расположена и легко открываться и в том случае, «если необходимо срочно высвободить из транспортного средства водителя или пассажира». Требования изложены на двух страницах. Они касаются всего: и конструкции фиксирующего устройства, и сиденья, и материалов, из которых они изготовлены.

Ремни безопасности: требования, штрафы, варианты контроля

Актуальная статистика, положения Техрегламента и ПДД, взыскания и спорные моменты, методы профилактики нарушений

О важности использования ремней безопасности при езде на автомобиле написано и сказано более чем достаточно.

В мире их начали массово использовать и вносить в ПДД с середины прошлого века, в СССР обязательное пристёгивание введено в 1979 году.

Однако за столь долгий срок, несмотря на все требования и штрафы, привычка пристёгиваться ремнями безопасности ещё до конца не выработалась – ни у водителей, ни тем более у пассажиров.

В 2017 году ВЦИОМ проводил исследование, по итогам которого выяснилось, что всегда используют ремень безопасности 76% водителей (против 32% в 2007 году). Остальные признались, что используют ремни от случая к случаю, а 5% сознательно игнорируют. Среди пассажиров на переднем сидении всегда пристегиваются 60%, иногда – 17%, никогда – 16%. На заднем сидении пристёгиваются всегда – 20%, иногда – 30%, никогда – 48%.
Многие возразят, что это исследование далеко не исчерпывающее, так как каждый из нас сталкивается с гораздо большим количеством случаев «непристёгивания», либо сам допускает такие ситуации. Среди рядовых автолюбителей мы часто встречаем тех, кто уверен, что ремень им пригодится только на трассе, а вот в населенных пунктах он абсолютно не нужен. Некоторые профессиональные водители принципиально не используют ремень – мол, это баловство для новичков и лишняя «дань уважения» ГИБДД. Да и в некоторых регионах страны считается позорным даже накидывать ремень. Приведём некоторые выдержки из комментариев к статье DRIVE2.RU (орфография и пунктуация авторские):

— Пристегиваюсь только на трассе, ни разу не выписывали за ремень, даже не обращают внимания.

— Надо отменить этот имбицильный пережиток совка как привязывание себя как собачатины на цепь — я сам разберусь, нужно мне щас пристегнуться или мне лучше поцеловать лобовое. Вобще спор ни о чём.

Раньше решали за нас, а теперь лижь бы денежки стрич.- С моей работой, по городу придётся пристёгиваться — отстёгиваться по 20 раз за час =( поэтому поступаю так ).

— Да ты хоть как пристёгивайся (4 или 8 точечн ремнями) если бошка не работает то не поможет ). И кстати лучшее «абс» это бошка и опыт, вот что является активн безопасностью, всё остальное это пафос и вытягивание денег из покупателей (имхо без обид).

Справедливости ради отметим, что на том же форуме немало комментаторов опровергают самонадеянность водителей, которые не желают пристёгиваться:

— Не ценят люди жизнь свою… а те кто говорят что без ремня безопаснее типа можно задахнуться или еще говорят «мне с ним неудобно» — ходите пешком.- Я никак в толк не возьму, а почему не пристегнуться? люди не боятся погибнуть? без ремня даже несильное столкновение — и умрут…а были планы, дела…почему такие глупые?.

— Средство то средство. Только вот лично у меня нет задачи выехать из точки А в точку Б, а по пути загреметь в пакет грузом 200 по причине того, что не пристегнулся или пьяный дурак выехал на дорогу. Потому и думаю сначала о безопасности, а потом уже — надо/не надо и как накажут.

Доводы в пользу ремней подтверждают известные факты:

Даже при аварии на скорости 10 км/ч вес человека равняется тонне. При 60 км/ч удар будет сопоставим с прыжком с 6 этажа, при 80 км/ч – с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа. При этом до 80% аварий с непристёгнутым ремнем происходят в городских условиях, не далее чем в 40 км от дома жертвы.

Ремни увеличивают шанс выжить в 2,4 раза (на 70%):

  • при лобовом столкновении – в 2,3 раза;
  • при боковом ударе – в 1,8 раз;
  • при опрокидывании/перевороте – в 5 раз.

Игнорирование ремней безопасности является одной из основных причин фатального исхода – более 90% погибших водителей при превышении скорости не пристёгивались. Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Если кто-то сомневается в необходимости пристёгиваться, то лучше проясняют суть результаты проведенного в Швеции анализа 28 780 ДТП, происходивших с участием автомобилей с ремнями и без ремней:

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

С учетом значения ремней безопасности, как одного из главных условий сохранения жизней водителей и пассажиров, автопроизводители постоянно совершенствуют их конструкцию, а власти периодически корректируют и ужесточают требования. Рассмотрим основные положения, принятые в РФ.

Главные требования к ремням безопасности на транспорте, передвигающемся по российским дорогам, сформулированы в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в Правилах дорожного движения РФ.

В пункте 3.2 приложения №4 (Требования к ремням безопасности и местам их крепления) указывается, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве оснащаются ремнями безопасности».

В пункте 7 приложения №8 (Требования к удерживающим системам пассивной безопасности) сообщается:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.Не допускается демонтаж ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.7.2. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:7.2.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;7.2.2. Замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;7.2.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);7.2.4. При резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
ТР ТС 014/2011 вступил в силу 15.02.2015. С этого времени его положения обязательны для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), членом которого является Россия.Согласно классификации Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»:

  • M1– легковые автомобили
  • M2 – пассажирский транспорт до 5 тонн (до 8 пасс. мест)
  • M3 – пассажирский транспорт свыше 5 тонн (>8 пасс. мест)
  • N1 – грузовые автомобили до 3,5 тонн
  • N2 – грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн
  • N3 – грузовики свыше 12 тонн
  • L6-L7 – квадрициклы (350 и 550 кг)
Читайте также:  Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2021 года

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Езда без пристегнутого ремня относится к административным правонарушениям и штрафы за неё прописаны в КоАП РФ. Согласно статье 12.6. («Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов») управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, равно как и перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (если конструкцией они предусмотрены), влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

При этом ответственность несет и сам пассажир. В соответствии со статьей 12.29 часть 1 («Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения») за непристегнутый ремень пассажир может получить предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.

Если же в автомобиле перевозится без детского кресла ребенок младше 7 лет, то, как гласит статья 12.23. часть 3 («Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД»), штраф составит:

  • для водителя – 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Штрафы за непристёгнутый входят в число самых распространенных штрафов ГИБДД наряду с взысканиями за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование знаков и разметки, неоплату парковки, разговор по мобильному телефону и другими. При этом, согласно статистике приложения РосШтрафы 2018 года, в разных регионах страны ситуация отличается. И если в Москве езда с непристёгнутым ремнем не входит в ТОП-5 штрафов, то в Дагестане это наиболее распространенное нарушение. А вот, например, в Тюмени, только в первые дни 2019 года за неиспользование ремней безопасности ГИБДД привлекла к ответственности более 400 водителей и ещё 100 за несоблюдение правил перевозки детей. Понятно, что сумма в 500-1000 рублей навряд ли дисциплинирует безответственных водителей. Хотя в других странах им было бы не так легко отделаться. Для сравнения приведем уровень штрафов за непристегнутый ремень в других странах:

  • Австрия: от 35 евро
  • Бельгия: от 110 евро
  • Великобритания: от 570 евро
  • Венгрия: от 50 евро
  • Греция: от 350 евро
  • Испания: от 200 евро
  • Нидерланды: 140 евро
  • Норвегия: 90 евро
  • Словения: 120 евро
  • Франция: от 135 евро
  • Хорватия: 65 евро
  • Чехия: 80 евро
  • Эстония: до 200 евро

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.
Несмотря на частые призывы ужесточать российские штрафы, в том числе за ремни, власти не спешат это делать. Так как зачастую фиксация нарушений – это субъективное мнение инспектора, который вполне может преследовать свои интересы. Простыми словами, чем выше штраф, тем больше вероятность коррупции.

К тому же за непристегнутый ремень могут поплатиться и те, кто вроде бы соблюдает правила. В 2018 году стала известна история, когда водитель успешно оспорил штраф за сломанный ремень безопасности. Более того, на его сторону встал Верховный суд РФ и вынес соответствующее постановление № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г.

Суть в том, что водитель с неисправным ремнем направлялся в автосервис устранить поломку, с которой не справился сам. Инспектор его оштрафовал, несмотря на пункт 2.3.

1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В итоге суд признал необоснованность взыскания и прекратил административное дело.

В данном случае есть существенная деталь – в ходе разбирательства инспектор сам подтвердил, что замок ремня безопасности был сломан.

Поэтому тем водителям, которые захотят воспользоваться таким оправданием, придется неминуемо калечить свою машину. А для доказательства намерения починить ремень придется, возможно, поехать в сопровождении сотрудника ГИБДД в автосервис.

С целью улучшить работу ГИБДД и сократить число аварий власти намерены устанавливать новые камеры, которые могут фиксировать непристегнутые ремни, разговоры по мобильному телефону, выезд на перекресток при заторе и другие нарушения, неподвластные существующим камерам. Пилотный проект должен запуститься в этому году в Москве, где планируют установить около 400 таких устройств. Несмотря на продвинутую инициативу стоимостью 2,4 млрд рублей, многие эксперты сомневаются в действительной пользе таких камер, так как неизбежны ошибки. Например, водитель может просто почесать ухо, а система посчитает, что это разговор по телефону. А если ремень накинут на черную одежду – удастся ли потом будет доказать, что штраф надуман? Конечно, время покажет, насколько верно система определяет нарушения, как происходит обработка и много ли возникает спорных случаев. Но пока что такие камеры воспринимаются, как «пугалка», которая едва ли существенно поможет с безопасностью.

Ответственным водителям в принципе не надо напоминать о пристёгивании. С пассажирами сложнее, но «капитан корабля» вправе требовать пристегнуться, ведь штраф за пассажира без ремня в итоге придется заплатить и тому, кто за рулем.

К тому же, в большинстве современных автомобилей бортовые системы сразу напоминают водителю, что ремни не пристегнуты. Только вот безрассудным автолюбителям не составит труда обойти автоматические предупреждения, отключив надоедающий зуммер. Таких советов немало найдется в интернете:

Простой способ отключить сигнал ремня безопасности

Как отключить звук непристёгнутого ремня Лада Гранта

Так что, как и в случае с другими нарушениями, сложно полагаться на сознательность всех водителей. К сожалению, есть немало людей, которые безответственно относятся к себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

ВЛАДЕЛЬЦЫ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Как мы уже не раз писали в наших статьях, именно собственникам и руководителям автопарков под силу реально контролировать поведение водителей. Напомним, что среди всех 50 млн ТС, зарегистрированных в России, каждая десятая машина зарегистрирована на юридические лица. И как раз для них разработаны системы спутникового мониторинга, позволяющие удаленно отслеживать параметры работы транспорта и манеру вождения водителей.

Для предотвращения аварий в автопарках устанавливаются решения для контроля качества вождения.

В первую очередь, это специальные датчики, позволяющие фиксировать резкие маневры: ускорения, торможения и повороты.

Наряду с ними можно дополнительно устанавливать датчики использования ремней безопасности, которые передают данные о случаях непристёгивания в программу системы ГЛОНАСC/GPS мониторинга.

В данном случае сложнее использовать уловки, которые были показаны выше. Например, систему контроля можно дополнить фото- или видеокамерами. Руководители автопарка так или иначе узнают о нарушениях, а водители будут стараться не игнорировать правила под угрозой штрафов и увольнения.

Автобусы в РФ могут оборудовать трёхточечными ремнями безопасности

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

По мнению ГИБДД, это поможет предотвратить тяжкие последствия, то есть смерть или серьёзные травмы пассажиров в случае аварии.

Сокращение уровня смертности в ДТП на сегодняшний день остаётся одной из важных задач, которую власти РФ поставили перед профильными ведомствами. Так, к 2024 году показатель социального риска (количество погибших в авариях на 100 тыс.

населения) должен сократиться с нынешних 13 до 4 человек. Большинству регионов страны до этого показателя пока далеко.

Так как за прошлый год выросло число инцидентов с участием автобусов, то МВД предлагает различные меры, направленные на защиту жизни и здоровья пассажиров общественного транспорта.

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Согласно статистике ГИБДД, за прошлый год количество аварий по вине водителей автобусов выросло на 3,7% (до 5 815 случаев). В них погибло 269 человек (меньше на 17%), травмы получили 8 854 участника (больше на 1,9%). Вообще же за последние 4 года число таких ДТП выросло более чем на четверть (на 25,8%), ведь ещё в 2014 году их насчитывалось примерно 4 620.

Несмотря на то, что смертность в авариях, произошедших по вине водителей автобусов, в прошлом году сократилась, в МВД считают, что общественный транспорт нужно продолжать делать более безопасным для пассажиров. Именно поэтому в ведомстве выступили с предложением оборудовать пассажирские автобусы трёхточечными ремнями безопасности, об этом сообщает ТАСС. Срок реализации идеи инициаторы не обозначили.

Также неизвестно, какой именно пассажирский автотранспорт предлагается оборудовать трёхточечными ремнями безопасности. Автобусы, которые осуществляют междугородние перевозки, как правило, оборудованы двухточечными поясными ремнями. Скорее всего, речь идёт об их замене.

Читайте также:  Новые экзаменационные вопросы про круговое движение

Если же под условия предложения попадают автобусы, которые ездят по улицам города, то в итоге пассажиры окажутся в неравной степени защищены: те, кто сумел сесть и пристегнулся, будут в большей безопасности по сравнению с теми, кому сиденья не хватило, так что во время ДТП, они, например, просто держались за поручень.

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

С трёхточечными ремнями безопасности знакомы все современные автомобилисты и их пассажиры. Создателем конструкции считается шведский инженер Нильс Болин. Впервые такой ремень применили в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.

Ранее в МВД предлагали также оборудовать автобусы категорий М-2 и М-3 подушками безопасности, а также усилить каркас и крепление сидений. И эти меры призваны сократить смертность в авариях с участием пассажирского транспорта. При этом указанные изменения должны войти в ГОСТ с требованиями для автобусов. Обновлённый госстандарт может вступить в силу к началу следующего года.

Не так давно стало известно об инициативе Минтранса по борьбе с аварийностью с участием коммерческого транспорта.

В ведомстве считают, что нужно ограничить время нахождения таких водителей за рулём – не более 9 часов в сутки, при этом каждые 4,5 часа им нужно делать перерывы.

Общее время управления ТС в течение одной недели не должно превышать 56 часов. Причём прописать новые нормы предлагается непосредственно в ПДД.

Самые безопасные места в автобусе

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Автобус по праву считают одним из самых безопасных транспортных средств. Ему не страшны столкновения с легковыми машинами благодаря его размеру и весу. Опасность для автобуса представляют в основном тяжелые грузовые автомобили. Также возможно опрокидывание самого автобуса, если водитель не справится с управлением. С городскими автобусами очень редко случаются аварии, так как их скорость перемещения по городу невысока.

Опасные места

Можно отметить несколько видов наиболее опасных мест в зависимости от случая и дорожной ситуации.

  • Места первого и второго ряда. Они опасны при лобовом столкновении.
  • Место около водителя. Это самое опасное место не только при лобовом столкновении, но и в случае неожиданного попадания камня в стекло. К тому же, при вероятности удара водитель интуитивно уходит от столкновения, которое в итоге приходится на находящегося рядом с ним пассажира.
  • Места трех-четырех рядов, расположенных в конце салона. Эти места могут подвергнуться удару сзади. Кроме того, на задних местах сильнее трясет. Поэтому пассажиров, которые имеют слабый вестибулярный аппарат, может укачать.
  • Места возле окон. Большинство людей предпочитают садиться у окна, чтобы любоваться прекрасными видами. Но боковой удар приходится именно на эти места. А в случае аварии пассажиры, сидящие на местах у прохода, смогут быстрее добраться до выхода.

Так где же сидеть наиболее безопасно?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее безопасно садиться около прохода в середине автобуса.

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Уточним, что при короткой поездке лучше выбрать место, находящееся со стороны водителя.

  • Во-первых, как говорилось выше, водитель при столкновении инстинктивно подставляет под удар другую сторону автобуса.
  • Во-вторых, в случае опрокидывания автобус съедет на обочину и упадет на правый бок. При этом пассажирам с противоположной стороны от водителя выбираться будет сложнее.

А если вы заказываете автобус для дальнего следования, безопаснее садиться, наоборот, на противоположную от шофера сторону, так как здесь самой частой причиной аварий является усталость и засыпание водителя за рулем.

В этой ситуации сидящие сзади шофера пассажиры рискуют оказаться на пути встречных машин. У тех, кто находится в середине автобуса, есть еще одно преимущество – при раскачивании автобуса от удара, в средней части амплитуда будет наименьшей.

Это означает, что пассажиру в середине салона намного легче удержаться в кресле и не вылететь из него.

Также важна близость расположения места к двери, чтобы при аварии можно было быстрее выбраться. Поэтому наличие третей двери в центре огромного туристического лайнера является несомненным преимуществом модели.

Самое лучшее, что можно сделать для безопасного проезда на автобусе – пристегнуться ремнями безопасности. Этот способ позволяет не вылететь с кресла в случае сильного удара или резкой остановки.

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

В городских автобусах ремни безопасности не предусмотрены, поэтому лучше выбирать места спиной к ходу движения. При резком толчке пассажира прижмет к стенке, и он не полетит вперед.

Мини-памятка на случай ДТП

При аварии действовать нужно быстро и четко. Если вы увидели, что автобус заносит на противоположную полосу или на обочину, постарайтесь сгруппироваться.

Примите самую безопасную позу: нагните голову вниз, вытяните ноги и упритесь ими в кресло, стоящее впереди. При этом ноги ни в коем случае не засовывайте под него. Согнутые в локтях руки также нужно упереть в спинку переднего кресла.

Повторим, что к счастью, автобусные аварии случаются довольно редко. Поэтому надеемся, что эта информация останется только в теории. А на практике вы будете просто наслаждаться поездкой. Счастливого пути!

Почему в общественном транспорте нет ремней безопасности?

Рассказываем, должны ли быть оборудованы ремнями безопасности автобусы и троллейбусы.

— Моя мама недавно упала в автобусе и получила серьёзную травму. Во время движения она сидела, а водитель резко затормозил. Если бы в автобусе были ремни безопасности, то травмы удалось бы избежать. Почему в легковых автомобилях такие ремни предусмотрены, а в общественном транспорте нет?

Действительно, в городских автобусах и троллейбусах в Кирове, как и в подавляющем большинстве российских городов, нет ремней безопасности. Причина этому — отсутствие таких требований в законодательстве. Ремни безопасности в обязательном порядке должны присутствовать только в междугородних автобусах.

— В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности, — сказано в пункте 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Связано это с тем, что при перевозке по междугороднему направлению число пассажиров, согласно Правилам дорожного движения, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. В городском же транспорте кроме сидячих мест предусмотрены и стоячие, поэтому обеспечить безопасность всех пассажиров не представляется возможным.Автобус не должны выпускать на маршрут без ремней безопасности только в том случае, если такие ремни были предусмотрены конструкцией транспортного средства. Другими словами, если заводская модель автобуса была оборудована ремнями безопасности, то они должны быть, если нет, то никто не заставит их дополнительно установить. В Кирове на городских и пригородных маршрутах таких моделей автобусов попросту нет.

Стоит помнить, что если в транспортном средстве всё-таки есть ремни безопасности (например, на междугородном маршруте), то пассажиры обязаны пристегнуться. Причём обязанность следить за выполнением этого требования возложена на водителя.

— Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями, — сказано в статье 2.1.2 Правил дорожного движения.За нарушение ПДД предусмотрен штраф в 1000 рублей.

Гендиректор ОАО «КировПассажирАвтотранс», член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог убеждён, что ремни безопасности в городском общественном транспорте не нужны, так как большинство мест в автобусах и троллейбусах стоячие. Не видит смысла он и в установке подушек безопасности, чтобы избежать удара о переднее сиденье.

— В городские автобусы такие сиденья не установить. Это пустая трата средств, — уверен он.

В то же время случаи падения пассажиров в общественном транспорте в Кирове происходят достаточно часто.

Так, по данным регионального УГИБДД, за период с января по апрель 2019 года в областном центре произошло 23 случая травмирования пассажиров в автобусах и троллейбусах.

Денис Пырлог отмечает, что зачастую в этих происшествиях виноваты сами пассажиры, которые не соблюдают правила пользования общественным транспортом.

Пассажиры должны держаться за поручни. Но они очень часто этим требованием злоупотребляют. Мы, в свою очередь, устанавливаем видеокамеры в салоны, чтобы обезопасить водителей и предприятие. Как правило, падают те, кто стоит. Сидячие пассажиры не падают практически, — уверен Денис Юрьевич.

Коротко о главном:

1. Закон не обязывает перевозчиков устанавливать ремни безопасности в городском общественном транспорте, такая обязанность касается только междугородних автобусов.

2. На некоторые автобусы ремни безопасности устанавливает завод-изготовитель.

3. Если в транспортном средстве всё-таки есть ремни безопасности, то необходимо пристёгиваться. Иначе грозит штраф в 1000 рублей.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить. Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

1474

Кировские пригородные автобусы можно будет отслеживать онлайн

Междугородние автобусы в РФ могут оборудовать ремнями безопасности для детей до пяти лет

Москва, 25 июля. Дополнительным удерживающим устройством, позволяющим перевозить ребенка не старше пяти лет на руках у пассажира, предлагают обеспечить междугородние автобусы в России. С такой инициативой выступила депутат Госдумы Наталья Кувшинова. Она направила письмо главе ГИБДД Михаилу Черникову.

Читайте также:  Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Междугородние автобусы в РФ могут оборудовать ремнями безопасности для детей до пяти лет.

Автор документа напомнила, что согласно правилам и законодательству, в России разрешено перевозить с собой бесплатно в междугородних автобусах одного ребенка не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения.

При этом правила дорожного движения гласят, что пассажиры общественного транспорта должны быть пристегнуты. Кувшинова уточнила, что практика показывает, маленькие дети в автобусах перевозятся и удерживаются взрослыми во время движения без ремней безопасности.

Кроме того, она подчеркнула, что сотрудники Госавтоинспекции налагают штрафы на родителей и сопровождающих, которые перевозят детей непристегнутыми, несмотря на то, что в транспорте отсутствуют ремни безопасности для таких пассажиров. Как пишет «Парламентская газета», депутат предложила оснастить междугородние автобусы дополнительными ремнями безопасности, как в авиакомпаниях.

Напомним, перевозка детей до 12 лет без автокресел разрешается при условии, что водители используют другие удерживающие средства и ремни безопасности. Такое решение вынес Верховный суд России.

Поводом для решения стала жалоба водителя из Екатеринбурга, который несколько лет назад был оштрафован на три тысячи рублей за перевозку ребенка без детского кресла, однако с применением универсального удерживающего устройства с пристегнутым ремнем безопасности.  

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Верховный суд прекратил административное дело и вынес решение , по которому можно перевозить детей без автокресла, если машина оборудована соответствующими аналогичными устройствами, а ребенок пристегнут ремнем безопасности.

Как отметила главный консультант Управления по взаимодействию с общественностью ВС РФ Валерия Косович, нужно учитывать, что постановление касается лишь конкретного дела и конкретного лица.

«Прецедентного права у нас нет, поэтому такое решение можно только иметь в виду»,  — сказала она.

 Эксперты отметили, что разумным следующим шагом со стороны законодателей  должно стать прописывание всех разрешенных средств для фиксирования ребенка при перевозке в машине.

Ранее представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович сравнила число погибших в ДТП детей с эпидемией. Ведущая радио в интервью с Вуйнович отметила, что ДТП являются наиболее частой причиной смертности детей в России. Дорожно-транспортные происшествия можно считать целой эпидемией нашего тысячелетия, добавила она.

По словам Вуйнович, согласно статистике причин смерти, до пяти лет больше всего детей в мире погибает от инфекционных заболеваний, а от пяти до 14 лет — от травм. При этом более половины смертельных травм получены именно в результате ДТП.

Представитель ВОЗ отметила, что благодаря системной работе снижается число гибели детей-пешеходов. Однако в случае с пассажирами ситуация не меняется. По ее словам, часто дети получают фатальные травмы в тех ДТП, где взрослые получают средние травмы.

Установка ремней безопасности

Законодательство требует устанавливать ремни безопасности в автобусах, которые осуществляют междугородние перевозки пассажиров. И неважно предусмотрено это в их конструкции производителем или нет. Обустройство пассажирских сидений ремнями безопасностями — это обязанность всех, кто занимается пассажироперевозками. Иначе штрафы и лишение возможности работать в этой сфере.

  • Установка ремней безопасности нашей компанией — гарантия соблюдения законов и безопасности ваших клиентов
  • Запись на установку ремней безопасности по телефону (846) 212-99-89.
  • Онлайн-запись на установку

Все автобусные ремни безопасности делятся на 2-х и 3-х точечные модели. Монтировать на сиденья с диванами автобусов и микроавтобусов можно оба варианта. Главное чтобы абсолютно все места в салоне были ими оборудованы.

Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Безупречная установка ремней безопасности на автобусы требует сертифицированных изделий, профессионального подхода и огромной ответственности. В ряде случаев нужно будет надежно приварить закладную для крепежа ремней. Любой недочет впоследствии может стоить кому-то жизни.

Сами ремни безопасности на ПАЗ, ЛиАЗ, Газель и иные автобусы с микроавтобусами одинаковы. Несколько различаются лишь технологии и способы их установки. Различные модификации транспортных средств имеют особенности, их следует учитывать. Особенно это касается микроавтобусов.

Устанавливая ремни безопасности на пассажирскую Газель, приходится дополнительно проверять состояние кресел и силовых элементов салона. Большинство этих автомашин эксплуатируются на максимуме своих возможностей. Их текущее состояние оставляет желать лучшего, а ремни установить надо.

Все основные предписания по монтажу и эксплуатации ремней безопасности содержатся в ГОСТ Р 41.16-2015. Проводимые нами работы соответствуют этим требованиям, а также рекомендациям производителей того или иного транспорта. Вы получите не только качественно установленные ремни безопасности, но и полный пакет документов для ГИБДД с сертификатами, актами и декларациями.

Современные ремни безопасности в автобусах являются эффективным средством снижения тяжести последствий от ДТП. Частью пассивной системы сохранения жизни и здоровья пассажиров, но только при правильном и профессиональном монтаже.

Обращайтесь к нам за установкой ремней безопасности в ваших автобусах. Мы все сделаем на должном уровне, проверка в ГИБДД будет пройдена без проблем.

Ссылки на законодательство:

  1. ГОСТ Р 41.16-2005 «Ремни безопасности»
  2. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N 87
  3. «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

    N 1090″

  4. Запись на установку ремней безопасности по телефону (846) 212-99-89.
  5. Онлайн-запись на установку

Все Спецпредложения

С 1 марта все пассажирские автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. новости. первый канал

Отныне водитель и все пассажиры междугородных автобусов должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Таковы новые правила, которые вступили в силу с сегодняшнего дня. Однако большинство перевозчиков переоборудовать свои машины не успели.

Новый автобус требованиям безопасности соответствует полностью — ремнями оборудованы и пассажирские сиденья, и место водителя, и даже откидное кресло экскурсовода. Но в основной массе пассажирских автобусов — это редкое исключение из общего правила.

Когда новые требования вступили в силу, перевозчики оказались перед выбором: снимать машины с маршрутов или нарушать правила. Переоборудовать автобусы мало кто успел.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: «Это сотни тысяч автобусов, которые должны быть переоборудованы за два дня, причем достаточно большое количество автобусов — это старые модели. Многие из них сегодня находятся в эксплуатации уже более 15 лет. И естественно, в то время заводы-изготовители просто не планировали оборудование автобусов, особенно пригородных, ремнями безопасности».

Теперь это сделать дорого — примерно 100 тысяч рублей за автобус и 10 тысяч — за маршрутное такси. Но дело не только в этом. На большинстве автобусов ремни безопасности никогда не были предусмотрены.

Те, кто отвечает за подготовку автобусов к работе на дорогах, разводят руками — неясно, кто будет заниматься установкой ремней. Ведь специалисты такого рода обязаны дать гарантию на свою работу, или хотя бы рекомендации, как сделать это правильно и безопасно.

Роман Оганезов, главный инженер автопредприятия: «Каждый ремень при определенной массе, определенной скорости должен испытываться. Как сам ремень, так и его крепление.

Ну, естественно, мы привернем ремень, не посадим сюда мешки с песком или манекены. У нас их просто нет.

Мы, естественно, не разгоним до нужной скорости это транспортное средство, не разобьем его и тому подобное. Мы просто привернем ремни».

Самое логичное — поручить установку ремней заводам-изготовителям или уполномоченным сервисным центрам. Но таких центров в России пока нет. Это признают и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Но здесь напоминают, что само требование оборудовать пассажирский салон ремнями безопасности не должно было застать перевозчиков врасплох.

Андрей Жуков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Было дано указание в наши территориальные управления провести совещания такого рода с автопредприятиями. И довести данную информацию. Поэтому с октября месяца такие мероприятия были проведены нами, и перевозчики проинформированы, чтобы они успели подготовиться».

Ввести новые требования к безопасности перевозок Президент России поручил еще в августе 2009 года после серии страшных аварий с участием пассажирских автобусов. Во многих случаях ремни могли бы спасти пассажиров или уберечь их от травм.

Но пока ремни чаще всего можно увидеть только в новых автобусах — тех, что в таком виде сошли с конвейера завода. В одном из ростовских автопредприятий новых автобусов — шесть из шестидесяти.

Александр Болотный, заместитель директора автопредприятия: «Мы сидим в современном автобусе, который только начал эксплуатироваться. Все 84 места обеспечены ремнями безопасности. То есть, это адекватная, с точки зрения безопасности, мера, но не самая главная. Все же, я думаю, что главное — это дороги и организация отдыха водителей, то, что лежит на нас».

О том, как работать в условиях ужесточившихся требований к безопасности, автоперевозчики надеются получить разъяснения и у чиновников, и у сотрудников ГИБДД.

Впрочем, последние с этого дня все же обязаны штрафовать водителей, если их пассажиры не пристегнуты, и даже запрещать эксплуатацию междугородних автобусов, не оборудованных ремнями безопасности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector