Реформа водительских удостоверений

Государство, весьма озабоченное тем, что за руль автомобиля все чаще садятся граждане, злоупотребляющие алкоголем или принимающие наркотические вещества, но при этом не состоящие на спецучетах, решило было ужесточить медицинское обследование поголовно всех автолюбителей.

И тех, кто только собирается стать водителем, и тех, кто уже имеет водительское удостоверение. Реформу получения «справок на права» планировали провести в два этапа, первый из которых должен был ударить по водителям уже 22 ноября этого года.

Пока не срослось, хотя круги по воде уже пошли в виде колоссальных очередей в водительские медкомиссии, куда граждане массово ломанулись в преддверии перемен…

Что и понятно, ведь именно с указанной выше даты и курсантов автошкол, и автовладельцев, меняющих права по любым причинам, Минздрав хотел обязать сдавать дополнительные анализы — на выявление карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) и психоактивных веществ. Фишка исследований в том, что они вроде бы должны показывать степень зависимости человека от алкоголя и наркотиков, даже если он за некоторое время до тестов и воздерживался от их приема.

Однако беда в том, что если речь не идет об индивидуумах, долго и упорно употребляющих, то организм самостоятельно избавиться от малейших воспоминаний о всяких веществах или о том, что вы почти каждый вечер принимаете на грудь по 175 граммов «беленькой», может максимум через 40–50 дней после употребления и того, и другого. Думается, что большинству «анонимных алкоголиков» или курящих «шмаль» время от времени подобное воздержание вполне по силам.

Да и кто сказал, что умники из частных медицинских комиссий не найдут способа «сдавать» указанные анализы за алчущего медсправки клиента? В конце концов, добывают же они соответствующие документы из нарко- и психдиспансеров сейчас, не отправляя туда своих посетителей? Другое дело, что, учитывая только официальную цену новых исследований (около 4000 рублей), прайсы на услуги «жучков» выросли бы значительно. А гражданам, получающим все необходимые бумаги по закону, медсправка на права вылилась примерно в 8000 рублей. Учитывая все сказанное выше — дороговато выходит.

Вот во многих регионах страны перед наркодиспансерами в преддверии часа Х и выросли огромные очереди из водителей, желающих получить медсправку по старым правилам: то ли люди пытаются сэкономить (документ действителен ровно год), то ли у многих «рулевых» есть реальные проблемы как минимум с алкоголизмом, при которых исследование CDT в официальном порядке им не одолеть.

К счастью, дикие очереди перед медучреждениями заметили на самом верху. Во время своей вчерашней поездки по первому Московскому центральному диаметру Президент РФ Владимир Путин заявил буквально следующее:

— Чушь какая-то просто. У нас минимальный размер оплаты труда 11 280 рублей. Такую зарплату получают 3 миллиона 200 тысяч человек. А сколько миллионов людей возле этой цифры — чуть побольше. И 5000, если надо отдать за справку, — это что, ползарплаты, что ли?..

В итоге самым чудесным для российских автовладельцев образом с новацией решили повременить — министр здравоохранения Вероника Скворцова уже подписала соответствующий приказ.

Правда, Минздрав не категорически отказывается от своей же инициативы, а лишь берет паузу, чтобы «дополнительно проанализировать методы, которые используются для медицинского освидетельствования, чтобы обеспечить их эффективность при адекватном ценообразовании в регионах».

Иначе говоря, медики, скорее всего, изыщут, как снизить стоимость дополнительных анализов, и вновь погонят на них водителей. Увы, но и это еще не все.

Совершенно не исключено, что проходить водительскую медкомиссию по новым правилам, когда они вернутся, многим гражданам придется не один раз — и это второй этап реформы медобследования шоферской братии.

МВД и Минздрав подготовили поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым будет создана единая электронная база, куда будет вноситься информация о водителях, приобретших медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами до истечения срока действия водительского удостоверения.

Реформа водительских удостоверений abmrsk.ru

То есть пришел гражданин в поликлинику пожаловаться на вдруг открывшиеся проблемы со здоровьем, а они показались врачу несовместимыми с управлением транспортным средством (таковых насчитывается 10 и еще 9 считаются, так сказать, пограничными, при которых управлять авто можно при выполнении ряда условий).

И доктор должен будет зафиксировать свои сомнения во вновь создающейся базе, после чего страждущему будет предложено в обязательном порядке в течение месяца пройти внеочередную водительскую медкомиссию. И если заболевание подтвердится либо водитель проигнорирует требование провериться, информация об этом уйдет в МВД, которое автоматически аннулирует права.

Насколько серьезно столь дорогостоящий для простых людей подход к повышению безопасности дорожного движения повлияет на аварийность в стране, сказать сложно. Но вот статистики, свидетельствующей о влиянии на аварийность граждан, управляющих авто с медицинскими противопоказаниями, мы, как ни пытались, так и не нашли.

Хотя, конечно, неадекватных водил на отечественных дорогах хватает…

Реформа водительских удостоверений

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Как рассказал известный доктор, профессор кафедры психиатрии и наркологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова Юрий Сиволап, обязательная сдача водителями анализа крови на CDT при замене прав проводится в интересах бизнеса, с помощью которого будут зарабатывать определенные люди:

— Сам по себе метод определения алкогольной зависимости на основании уровня фермента CDT в крови более чем сомнителен. Во всем мире он признан недостоверным, выдающим большое количество ошибок. К тому же метод весьма дорогостоящий, что делает его совершенно нецелесообразным ни с каких точек зрения. Допустим, что у человека обнаружили какое-то количество фермента.

Ну и что? Возможно, вчера был день рождения жены — и человек немного выпил. У нас, в конце концов, не Саудовская Аравия и не Арабские Эмираты, в России полная трезвость не является всеобщей социальной нормой. И многие потребляют алкоголь в умеренных дозах, что вовсе не означает, что они алкоголики.

А такой подход отстраняет людей, которые умеренно принимают алкоголь, от управления транспортными средствами.

— Существуют ли какие-нибудь нормы потребления алкоголя, которые не вызовут повышения этого фермента в организме?

— Не берусь определить норму, поскольку не являюсь автором методики. Однако скажу, что речь скорее о качественной реакции, чем о количественной. То есть любые дозы алкоголя могут дать положительный результат. Или, что самое ужасное, ложно-положительный результат. В то время как само по себе обнаружение этого фермента ни о чем не говорит — это информация, не имеющая диагностической ценности.

— Наверняка есть и заболевания, которые могут влиять на количество этого фермента в крови?

— Разумеется. Он может повышаться при определенных метаболических нарушениях, нарушениях обмена веществ, например, при сахарном диабете. Да и вообще, ложно-положительные реакции могут быть даже у людей, которые вообще не пьют.

Подобные обследования при получении прав противоречат мировой практике, такого нигде нет. Это бессмысленно. Это способ очередной раз залезть в кошельки граждан.

Ни в одной стране мира данному тесту не придается большого значения, ибо любой ученый знает, что тест недостоверный. У нас же пытаются сделать на нем капитал.

— Можно ли хотя бы примерно предположить, какое количество людей на основании этого теста может лишиться права управления транспортными средствами?

— Я не могу назвать точных цифр, но думаю, что это немало людей. Если принять во внимание хотя бы тот факт, сколько у нас пациентов с сахарным диабетом, метаболическими нарушениями и принимающих алкоголь в небольших дозах.

Ведь безопасных доз алкоголя, которые бы гарантированно не дали превышения CDТ, не существует. К тому же эта высокая финансовая нагрузка на граждан в непростое для страны и общества время не имеет никакой социальной пользы.

Реформа водительских удостоверений

Эксперт рассказал, где будут действовать российские права нового образца

С 3 декабря в России вступили в силу изменения в водительских удостоверениях, паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации машины. В частности, права нового образца будут с надписями на иностранных языках. Рассказываем, что еще изменилось в документах и в какие страны можно с ними отправиться.

Реформа водительских удостоверений

Вячеслав Прокофьев/ТАСС

По новым правилам

В России вступил в силу приказ главы МВД Владимира Колокольцева об изменениях во внешнем виде свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) и паспорта транспортного средства (ПТС). Помимо этого, водителям начали выдавать права нового образца.

  • В верхней части прав на лицевой стороне теперь размещается надпись «Водительское удостоверение» на трех языках: русском, французском и английском.
  • В новых СТС при необходимости будут указывать срок окончания временной регистрации автомобиля, а среди возможных указываемых цветов появился серый.
  • В паспорте автомобиля (ПТС) в раздел «особые отметки» теперь могут быть внесены данные о дополнительной маркировке, таможенных ограничениях и о количестве сидячих мест в пассажирских и грузовых автомобилях.

Кроме того, если в ПТС автомобиля юридического лица была допущена ошибка, то исправления должны заверяться подписью директора или другого уполномоченного лица и печатью организации. Если же юрлицо владеет машиной на основе договора аренды, то в ПТС укажут настоящего собственника.

Ранее в ГИБДД поясняли, что удостоверения СТС и ПТС нового типа уже выдаются водителям-новичкам, поэтому было принято решение привести приказ в соответствие с практикой. Кроме того, в Москве права нового типа начали выдавать еще в начале 2020 года.

С 1 ноября в России перестали выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС). При покупке новой машины документ оформляется в электронном виде, где указана вся история автомобиля, включая обслуживание и аварии.

При этом владельцам бумажного документа нет необходимости его менять.Реформа водительских удостоверений

Агентство «Москва»/Андрей Никеричев

Технические изменения

Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Москве 24, что самое большое изменение, вводимое приказом МВД, касается дублирования названия водительского удостоверения на иностранные языки.

«Я ездил по правам, на которых нет надписи на трех языках 10 лет, никаких вопросов не было. Наши права всегда соответствовали международной конвенции, просто это было внесено потому, что у некоторых граждан были проблемы с заграничными полицейскими», – пояснил эксперт.

Что касается ПТС, то он уже с ноября электронный, там дополнялись графы, касающиеся количества сидячих мест в автомобилях.

Игорь Моржаретто

автоэксперт

Читайте также:  Штраф за просрочку регистрации автомобиля в 2021 году

Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов также пояснил, что правки в документах имеют больше технический характер. По его словам, для водителей нет никаких революционных изменений, поэтому менять права пока не надо.

«Когда подойдет срок замены прав, то человек получит корочку с надписью на трех языках. Вполне возможно, что это облегчит жизнь водителям, которые собираются ехать за границу и им не понадобятся международные права», – пояснил собеседник Москвы 24.

В некоторых странах не всегда понимали, что это водительское удостоверение, хотя Венская конвенция о дорожном движении разрешает надпись без дублирования. Права нового образца снимут все вопросы, которые могли возникать у российских водителей.

Максим Едрышов

глава Федерации автовладельцев России

Едрышов также добавил, что с российскими правами можно отправиться в любую страну, подписавшую Венскую конвенцию. По его словам, туда входят все европейские страны, страны СНГ и другие – всего около 90 государств. Не входят в этот список в том числе США и Япония.

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2021 году

Зачем нужно водительское удостоверение и когда его оптимально получать

Как это не банально звучит, автомобиль предоставляет мало с чем сравнимый уровень свободы. Несмотря на постоянную борьбу с водителями, особенно в Москве, многие действия без автомобиля затруднены или невозможны.

Общественный транспорт в России развит слабо (в некоторых местах фактически отсутствует) и не дает свободы перемещения.

Даже в Московской области (на удаление 50-60 км от Москвы) во множество интересных мест без автомобиля практически невозможно попасть.

Если вы уже принципиально определись с получения водительского удостоверения то вам сюда: что нужно сделать и сдать для получения прав в 2021 году

Для того, чтобы присоединиться к когорте водителей нужно пройти несколько этапов. Первые из них — это получить водительское удостоверение, научиться водить и приобрести первую машину. Позаботиться о первых двух пунктах можно или заранее, или непосредственно перед покупкой автомобиля.

Этапы реформы (2013-2018 годов) процедуры получения водительского удостоверения

В 2013 году началась реформа процедуры получения водительского удостоверения. Меняются условия обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. В 2015 году внедрение принятых новаций продолжилось (изменения в законы были внесены в ноябре 2014 года). Дополнительно начались обсуждения еще более глубокого реформирования всех этапов получения прав.

Чтобы внести законодательную основу получения прав, в марте 2015 года был опубликован проект Приказа МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”.

В конце октября 2015 года министр внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. 90-страничный документ, был направлен на регистрацию в Минюст. Где он пролежал около полугода и 21 марта 2016 год был согласован. Вступил новый регламент в действие в сентябре (01.09) 2016 года.

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД (2016 год), тексты документов и отличия

Вступление в действие регламента закрывает этап реформ. Некоторое время потребуется на внедрение изменений на практике (в обучение и экзамен, по факту до 1 сентября во многих автошколах учили под старые правила экзамена…).

При этом, уже стали возникать новые идеи и предложения, например, одна из последних (на осень 2015 года) – ограничение скорости для водителей новичков (до 70 км/ч при стаже до 2 лет) в ночное время, количества пассажиров (http://kommersant.ru/doc/2814953).

Реформа получения водительского удостоверения 2018-2021 годов

Назначенный в июне 2017 года новый глава ГИБДД Михаил Черников в 2018 году запустил новую глобальную реформу получения водительского удостоверения. Предполагается отказаться от этапа вождения на площадке-автодроме.

Реформа по кругу от ГИБДД — один экзамен по вождению, но «площадка» осталась. Задания на экзамене в ГИБДД

Внедрение новых правил получения прав идет тяжело, но реформа двигается и судя по всему будет реализована в том или ином виде. Получение водительского удостоверения усложнится.

Внедрение новых правил экзаменов предполагается с 1 апреля 2021 года:

Регламент экзамена в ГИБДД 2021 года вступающий в действие с 1 апреля – возможно окончательная версия (вариант после публичного обсуждения)

Почему лучше не откладывать обучение на водительское удостоверение (поступление в автошколу)

Постоянные реформы уже усложнили сдачу экзаменов в ГИБДД, обучение также было реформировано. Соответственно, не советую откладывать начало обучения в автошколе и сдачу экзаменов в ГИБДД. Перечислю основные причины почему лучше не откладывать:

  • – чем вы моложе, тем проще формировать навык вождения. Доводилось слышать мнение, что для освоения вождения нужно количество занятий равное возрасту: если ученику 20 лет, то – 20 занятий, если 40 лет, то – 40, естественно все очень индивидуально, но определенная логика здесь присутствует;
  • – у молодых людей более гибкая и неранимая психика и лучшая тренированность для сдачи различных тестов и экзаменов. Сдавать экзамен даже в 40 лет уже намного сложнее чем в 20 лет;
  • – постоянно усложняется (во многом искусственно), удлиняется и дорожает процесс обучения в автошколе.

– усложняется и дорожает процедура сдачи экзамена в ГИБДД. Реформирована процедура сдачи и озвучено увеличение стоимость водительского удостоверения (с 2000 рублей до 3000 рублей на права нового образца).

Дополнение: пошлина за получение водительского удостоверения прав увеличивается до 3000 рублей с августа 2018 года (3000 рублей будут стоить ВУ нового поколения, с чипом, но их пока не выдают, так что люди массово вводятся в заблуждение, цена пока не меняется). В.В.Путин подписал закон 03.07.2018, вступит в действие через месяц после публикации. Скидка в 30% при оплате через Госуслуги (итоговая стоимость пошлины за получение прав со скидкой – 2100 рублей) изначально вводилась до 1 января 2019 года.

– ухудшается ситуация на дорогах;

– с возрастом будет появляться больше обязательств и меньше свободного времени.

Отдельно хочется обратить внимание на следующие моменты: в России стаж вождения начинается с момента получения водительского удостоверения, то есть если вы не ездите, то стаж все равно идет.

От стажа вождения зависит стоимость страховки (ОСАГО и КАСКО), причем очень существенно: в первые годы огромный повышающий коэффициент. Некоторые виды страхования в принципе недоступны для начинающих водителей.

Могут существовать ограничения для начинающих водителей, например, в некоторых странах им могут не дать машину в аренду.

Так что я рекомендую получать права в максимально раннем возрасте.

Если перед выездом на дорогу придется обновлять навык вождения и брать занятия с инструктором – не страшно, в любом случае от получения прав до формирования навыка вождения – достаточно большой путь.

Да и стоимость этих занятий скомпенсирует уменьшенная сумма страховки. На мой взгляд, оптимально учиться в 16-25 лет, идеально – в школе, колледже или институте.

Возраст обучения и получения водительского удостоверения различных категорий и подкатегорий транспортных средств

  1. На данный момент в России:
  2. – На категории B/С можно учиться с 16 лет (иногда берут в школу только с 17 лет), сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет, права будут получены в 18 лет.
  3. – На категории D/Tm/Tb – c 21 года (как правило, можно учиться уже в 20 лет).

  4. – На категорию A – с 18 лет все (учиться, сдавать и получать водительское удостоверение).
  5. – На категорию M и подкатегорию A1 – с 16 лет все (учиться, сдавать и получать водительское удостоверение).

  6. Детали по другим категориям/подкатегориям можно посмотреть по ссылке:
    Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Рекомендации по получению водительского удостоверения на Рулимс

  • Подробно расписано как действовать для безпроблемного получения водительского удостоверения (получение прав максимально быстро с минимумом затрат нервов и денег):
  • Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2019 году
  • На Рулимс расписаны все шаги в получение водительского удостоверения, от выбора автошколы и обучения в ней до экзаменов в ГИБДД.

В некоторых случаях можно получить водительское удостоверения бесплатно, большинство способов бесплатного получения прав до 20 лет. Хотя есть и исключения – в декрете или через социальную службу занятости. Подробности в статье:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Региональные особенности получения водительского удостоверения

  1. На Рулимс подробно рассмотрены вопросы получения водительского удостоверения в двух крупнейших городах России:
  2. Москва – выбор автошколы, обучение вождению, получение водительского удостоверения (прав), городские особенности
  3. Санкт-Петербург – выбор автошколы, обучение вождению, получение водительского удостоверения (прав), городские особенности
  4. Москва и Санкт-Петербург сильно отличаются, большинство аспектов получения прав в них актуальны и в других городах.
  5. Региональные особенности обучения вождению
  6. Будут вопросы задавайте прямо на Рулимс или в социальных сетях.
  7. Александр Рулим (Sasha Rulim)
  8. Почитать еще по теме получения водительского удостоверения на Рулимс:
  9. Обучение вождению и для чего все это написано
  10. Экзамен ГИБДД (что нужно сдать для получения прав)
  11. Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов, подведение итогов…
  12. Поучаствовать в опросе:
  13. Реформа получения прав, в чем смысл и какой будет результат – опрос
  14. Женщины водители — мифы и реальность (водительское мастерство женщин, безопасность за рулем, страховые коэффициенты)
  15. Обучение вождению женщин, особенности
  16. Вождение автомобиля и водительское удостоверения (права) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов)
  17. Автошколы для инвалидов (людей с ограниченными возможностями)
  18. Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом
  19. Окончил автошколу несколько лет назад, но водительское удостоверение не получил или только учился в автошколе, но не окончил, что можно сделать

Эксперт объяснил смысл внесения изменений в водительское удостоверение

Названы причины нового дипломатического спора между Россией и США

«Президентских договоренностей в Женеве оказалось недостаточно, чтобы радикально поменять ситуацию в отношениях к лучшему», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Иван Тимофеев, комментируя спор между послом России в Вашингтоне и главой пресс-службы Госдепа относительно условий работы диппредставительств обеих стран.

«Спор обусловлен не только тем, что со стороны Вашингтона кто-то намеренно срывает женевские договоренности двух президентов, но и тем, что дипломатический кризис вызван большим количеством накопившихся взаимных претензий», – полагает программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай» Иван Тимофеев.

Политолог напомнил, что еще накануне саммита в Женеве ситуация осложнилась высылкой российских дипломатов из США, а также запретом на наем российского персонала в американском посольстве. «Все это серьезно ухудшило положение дипломатов», – указал Тимофеев.

Читайте также:  Завершение регистрации на портале государственных услуг.

«Ситуация зашла настолько далеко, что выйти из состояния инертности с помощью одной встречи на высшем уровне очень сложно, – считает эксперт. – Для этого требуются определенные сигналы по линии профильных ведомств обеих стран.

По всей видимости, трудность кроется в вопросе политического престижа – кто-то все-таки должен сделать первый шаг.

При этом каждая сторона опасается, что если этот шаг сделает она, то противоположная сторона воспримет его как слабость и некую уступку, на которую можно не отвечать».

«Именно поэтому в данном вопросе сохраняется напряженность. Договоренностей в Женеве оказалось недостаточно, чтобы радикально поменять ситуацию к лучшему», – пояснил собеседник.

Что касается российско-американского диалога в целом, то повестка переговоров и до Женевы была достаточно узкой. В настоящее время она сводится к вопросам стратегической стабильности, разговору о безопасности в киберпространстве и некоторым другим аспектам. «Но и в этих сферах диалог идет непросто», – указал политолог.

В такой ситуации, по мнению Тимофеева, России следует сосредоточиться на собственных проблемах и по возможности дистанцироваться от американо-китайского противостояния.

«Но как великая держава, Россия не может игнорировать развитие событий на этом направлении. Китай и США – наши соседи.

Поэтому Москва будет внимательно следить за тем, что происходит в отношениях Вашингтона и Пекина», – убежден эксперт.

Ранее российский посол в Вашингтоне Анатолий Антонов заявил, что американская сторона вводит СМИ в заблуждение относительно условий работы диппредставительств России и США.

Реформа получения водительского удостоверения 2018-2019 годов

2 августа 2018 года появилась официальная информацию по реформированию получения прав (опубликован для обсуждения текст проекта постановления правительства РФ).

Реформа 2018 года кардинально поменяет экзамен в ГИБДД, главное изменение – предлагается отказаться от площадки автодрома. Внедрение реформы получения водительского удостоверения ожидается в 2019 году.

Отказ от площадки-автодрома, на экзамене в ГИБДД будет один этап вождения

Приведем полный список экзаменационных маневров из проекта постановления:

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:

  1. начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска);
  2. движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);
  3. торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  4. левые и правые повороты;
  5. разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  6. обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения);
  7. проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков;
  8. движение со скоростью более 60 км/ч;
  9. проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  10. проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  11. постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки;
  12. применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  13. остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;
  14. движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;
  15. разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;
  16. постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки;
  17. сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов).»;

Список существенно расширен по сравнению списком текущего регламента.

Разработчики постановления вводят возможность проверки навыков вождения, которые ранее проверились на площадке-автодроме, в условиях дорожного движения. Этап площадки-автодрома отсутствует в большинстве стран, так что вектор реформирования правильный. Вопрос как внедрение изменений будет реализовано на практике (во время учебы и экзаменов).

Прочие изменения в правилах получения водительского удостоверения 2018-2019

Отказ от площадки-автодрома – не единственное что планируется поменять, основные изменения:

Можно учиться на категорию A1 в 15 лет

Теперь можно учиться на категорию A1 в 15 лет, ранее только 16, на категорию A в 17 лет, D — 20 лет. Эти изменения позволят встретить свой день рождения с правами соответствующей категории (точнее получить права в ГИБДД можно будет на следующий день после дня рождения).

Cнят запрет учиться вождению в автошколе на автомагистралях

Озвучено давно ожидаемое снятие запрета учиться вождению в автошколе на автомагистралях. По текущим правилам затруднено обучение учеников на скорости автомобильного потока – более 60 км/ч, теперь такое обучение возможно. И даже навык скоростного движения может быть проверен на экзамене в ГИБДД.

Видео и аудиозапись прохождения экзамена в ГИБДД

Процесс сдачи теории в ГИБДД будет фиксироваться аудио и видео-средствами.

Пересдавать экзамен теперь можно не позже 60 дней

Добавлено ограничение на сроки пересдачи экзамена в ГИБДД, пересдавать можно не позже чем через 60 дней. Соответственно, ни ГИБДД, ни ученики не смогут затягивать пересдачу экзаменов.

Новая процедура аннулирования результатов экзамена

Расширены основания отказа в выдаче прав и введена процедура аннулирования результатов экзамена.

Теперь всем разрешено сдавать экзамены в любом МРЭО

Расширена экстерриториальность получения водительских удостоверений. Ранее граждане РФ уже могли сдавать экзамены в любом МРЭО ГИБДД, сейчас данная возможность распространяется на не граждан РФ (которым также может понадобится российское водительское удостоверение).

Последствия реформы получения водительского удостоверения 2018-2019

Реформа может усложнить получение водительского удостоверения, это плохая новость. Хорошая новость – если вы читаете этот текст в 2018 году (и даже в начале 2019 года), то, скорее всего у вас есть шанс получить водительское удостоверение по старым правилам. 2 августа документы опубликованы для обсуждения, оно займет несколько месяцев, далее постановление будет приниматься.

Вступит постановление в действие через полгода после подписания, а получить водительское удостоверение, при правильном выборе автошколы, можно за 3-4 месяца.

Официальные документы реформы получения водительского удостоверения 2018

Реформа получения водительского удостоверения 2018-2019 годов

Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2020 года в силу вступает новая поправка к закону «О безопасности дорожного движения», которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  Категории водительских прав с расшифровкой

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы избежать крупных штрафов и сохранить работу, автовладельцам придется заново доказать умение управлять транспортным средством.

Какой готовится закон

С 1 июля 2020 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.

При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:

На водителя от 5000 до 15 000 рублей
На работодателя 50 000 рублей

Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.

  • Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.
  • Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:
  • Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.
  • Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.

В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.

Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.

Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).

В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.

Основания замены документа

Главная причина присвоение нового удостоверения – истечение десятилетнего срока годности старых прав. Использовать просроченные документы не получится, штраф за первую фиксацию нарушение составляет от 5 до 15 тыс. рублей.

Законом предусмотрен ряд других причин, из-за которых права придется поменять раньше установленного срока:

  • Смена личных данных (фамилия, имя и отчество);
  • Потеря или физическая порча документов;
  • Изменения в состоянии здоровья водителя;
  • Смена водительской категории;
  • Выдача нового удостоверения.

Автовладелец также может заказать себе изготовление международных водительских прав. Они выдаются в виде дополнения к основным документам и имеют срок действия до трех лет. Согласно новым дополнениям в законе от 1 июля 2020 года, все иностранцы на территории России обязаны получить документы российского образца.

Кто попадает в зону риска

Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:

  • водители транспорта, предназначенного для общественных перевозок: автобусов (как городских, так и междугородних), троллейбусов, трамваев;
  • таксисты (как частные, так и работающие на службу такси);
  • личные шоферы;
  • перевозчики и курьеры (вне зависимости от характера и количества груза).

Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:

  • наличие в салоне автомобиля счетчика, таксометра, путевого листа;
  • большое количество товара, вещей, коробок;
  • наличие знаков такси («шашечек»).
Читайте также:  Сохранение скидки при переходе в другую страховую по осаго

Почему вводится запрет на использование иностранных водительских удостоверений

Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:

  1. Трудоустройство иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, может быть опасно для пассажиров общественного транспорта. Как показывает статистика, большинство аварий на дорогах с участием мигрантов происходит из-за незнания правил дорожного движения или агрессивного поведения на дороге.
  2. У государства нет возможности проверить, насколько законно были получены иностранным гражданином водительские права в другой стране.
  3. Опросы показывают, что большинство россиян с недоверием относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы им водителя, получившего права в России.

Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.

Что ожидает иностранцев с принятием

Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.

Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.

Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.

5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.

Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.

Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.

Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.

  Распечатка Технические Данные Тахографа

Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также оплатить госпошлину и пройти медосмотр.

На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.

Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.

О том, как проверить водительское удостоверение на лишение по фамилии и дате рождения, объясняется в статье: проверить водительское удостоверение на лишение по фамилии. Какой срок действия международного водительского удостоверения в 2020 году читайте здесь.

Время исчисления сроков при обращении через Госуслуги

И регистрационный, и экзаменационный регламенты устанавливают временные рамки, в пределах которых должны быть предоставлены Госуслуги. Так, для предоставления услуги по регистрации транспортного средства понадобится 60 минут, для экзаменационных действий по категории «В» — тридцать рабочих дней.

Изменения коснулись точки отсчета. Сейчас за нее принимается не момент подачи электронной заявки на портал Государственных услуг, а прибытие водителя в подразделение Госавтоинспекции. Данное нововведение внесено в пункты 10 и 17 регистрационного и экзаменационного регламентов соответственно.

Какие нужно готовить документы

При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:

  1. Заявление автовладельца на переоформление иностранного водительского удостоверения на российское.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Медицинское заключение;
  4. Иностранное водительское удостоверение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.

Проверка информации об обучении водителя и его медицинской справке

С 14.10.2017 г. Государственная автоинспекция будет проводить проверку документов об окончании автошколы и медицинских справок.

При возникновении у сотрудника Госавтоинспекции малейших сомнений в законности того или иного документа, удостоверение не выдается и проводится его тщательная проверка. Если подлинность документов подтверждается, процедура выдачи прав возобновляется.

Порядок замены иностранных прав на российские

Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:

  1. Шаг 1. Написать заявление на оформление российского удостоверения. Заявление, написанное от руки или набранное на компьютере, подается в любое отделение ГИБДД либо в районное отделение ГИБДД, если есть место жительства.
  2. Шаг 2. Сдать экзамен на вождение.Замена иностранных прав на российские производится только по результатам экзамена. Это значит, что хозяину прав нужно будет сдать экзамен по вождению.

    Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!

    Традиционно экзамен включает в себя три части:

    Компьютерный тест на знание теории
    Практическая часть выполнение упражнений на автодроме
    Практическая часть вождение в городских условиях

    По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.

    При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.

  3. Шаг 3. Оплатить госпошлину и получить медицинское заключение. Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в любом отделе ГИБДД.
  4. Шаг 4. Предоставить в ГИБДД пакет документов на переоформление. Рекомендуется подготовить копии и оригиналы документов, входящих в пакет, а также приложить квитанцию об оплате – она может понадобиться при переоформлении.
  5. Шаг 5. Получить российские права.

Причиной отказа в выдаче прав может стать:

  • ложная информация,
  • поддельные документы,
  • документы с дефектами, исправлениями, без подписей и печатей,
  • истекший срок действия документов,
  • лишение водителя прав,
  • неподходящий возраст водителя,
  • неполный пакет документов.

Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.

В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.

Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.

Как работает прием заявлений через Госуслуги

Новые регламенты документов дают четкий ответ на вопрос, как должен проходить прием заявлений на портале государственных услуг. Необходимо соблюдать нижеуказанные требования:

  • Обеспечивать неразглашение личной информации, предоставленной водителем при подаче им заявления;
  • Обеспечить автоматическую проверку личных сведений водителя в процессе ввода, а также учесть вероятность их недостоверности;
  • Автоматический перенос в заявление уже имеющихся на портале Государственных услуг данных водителя;
  • Предусмотренная функция возврата на любой шаг при заполнении заявления и сохранность при этом ранее введенной информации;
  • Заявление должно храниться на протяжении 1 года, а черновик — на протяжении 3 месяцев;
  • Возможность распечатать заявление.

Кроме того, документы регулируют вопрос, связанный с тем, как и куда платить госпошлину и предоставлять чек о совершенной операции. Стоит напомнить, что оплата пошлины через портал Госуслуг обеспечивает скидку в 30%.

  В МВД определили порядок проверок операторов техосмотра

Все вышеперечисленные требования на данный момент успешно учтены на портале Государственных услуг. Соблюдение требований направлено на обеспечение комфорта водителям, подающим заявление через портал.

Стоимость оформления

Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:

Услуга Стоимость Подробности
Государственная пошлина 2000 руб. Госпошлину можно оплатить в банке, через терминал ГИБДД или госуслуг, по интернету наличными или банковской картой при предъявлении реквизитов банка. Реквизиты выдаются в отделе ГИБДД.
Оформление медицинской справки От 1500 до 3000 рублей в зависимости от учреждения и региона Справка по форме 003-В/у

Переоформить права можно и в многочисленных центрах оказания услуг – они обещают быструю замену прав без сдачи экзаменов.

Это идеальный вариант для тех, у кого нет времени на врача, прохождение экзамена и ожидание решения ГИБДД. Однако стоят такие услуги немало: цены начинаются от 60 000 рублей.

Некоторые предприниматели заранее позаботились о своих работниках: установили компьютерные тренажеры для сдачи теории ПДД или помогли оформить медицинские справки.

Навстречу водителям идет и власть: в некоторых регионах, к примеру, иностранцам будут давать время на оформление бумаг. Тем не менее, так как новая поправка вступает в силу в ближайшее время, подавать документы необходимо уже сейчас.

Не нарушить закон и не потерять деньги просто: достаточно сдать экзамен, посетить врача и получить российские права.

Какой порядок замены водительского удостоверения в 2020 году в Москве, рассказывается в статье: порядок замены водительского удостоверения в 2020 году. Какие документы нужны для международного водительского удостоверения, смотрите на странице.

Про запись в ГИБДД для замены водительского удостоверения через Гос] узнайте из этой информации[/anchor].

Проверка водителя на розыск

Если обнаруживается факт нахождения водителя в розыске, сведения о нем передаются заинтересованной структуре.

С 14 октября 2020 года водитель, обратившийся в Госавтоинспекцию с целью замены прав, будет проверен на нахождение в розыске и на имеющиеся за ним неоплаченные штрафы.

Процедура, безусловно, малоприятная, но она никоим образом не коснется тех водителей, которые не нарушают закон. Проблемы могут возникнуть, например, у тех, кто уклоняется от оплаты алиментов или кого разыскивают какие-либо службы.

При выявлении подобных данных сотрудники Госавтоинспекции, работающие в экзаменационном подразделении, незамедлительно доносят обнаруженную информацию до судебных приставов и ставят их в известность о нахождении нарушителя. Разумеется, дальнейшую судьбу водителя будет решать Федеральная служба судебных приставов.

В завершении статьи предлагаем Вам ознакомиться с полным перечнем новых правил получения водительских прав от 14 октября 2020 года в данных регламентах:

Последнее обновление: 16-10-2017

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector