Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Президентом России 20 июля подписан Федеральный закон № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».

Законом регламентированы предмет и процесс осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Определено понятие зоны весогабаритного контроля, что будет способствовать стимулированию перевозчиков к соблюдению установленных весогабаритных параметров.

Также закрепляется формат выдачи Росавтодором или уполномоченным им учреждением специального разрешения на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства по всем автомобильным дорогам Российской Федерации.

Возможность получения такого разрешения в электронном виде появится с 2021 года, а с 2023 года электронный формат станет обязательным.

Помимо этого, установлено обязательное требование об информировании водителей транспортных средств с помощью дорожных знаков и других технических средств организации дорожного движения о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля.

Документ содержит требование обязательного тестового периода функционирования автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Для владельцев  частных автомобильных дорог необщего пользования предусмотрена возможность передвижения по своим автодорогам на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах без оформления спецразрешения на движение таких транспортных средств.

В дополнение к закону будут разработаны нормативные правовые акты Правительства РФ и ведомственные акты Минтранса России.

Так, будет утвержден порядок движения тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весогабаритного контроля, а также порядок осуществления такого контроля.

В настоящее время Минтрансом ведется подготовка соответствующих актов для последующего проведения регламентных процедур.

Положения закона соответствуют принципам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ позволит усовершенствовать процедуру весового и габаритного контроля, обеспечив тем самым сохранность автомобильных дорог.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать — Блог МониторингАвто

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Разработаны правила прохождения автоматического весогабаритного контроля. Как будут взвешивать грузовой автомобиль, и что нужно знать водителям?

20 июля 2020 года в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля” были внесены финальные изменения. Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. Подробно о принципе работы новой системы и для чего нужно нововведение мы рассказывали ранее.

Обновленный закон о порядке взвешивания грузового транспорта вступает в силу с 17 января 2021 года. В связи с этим Министерство транспорта разработало правила движения грузовиков в зонах автоматического весогабаритного контроля.

С ними можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В случае одобрения проекта эти правила вступят в силу так же с 17 января 2021 года. В Trans.

ru разобрали этот документ и выделили основные положения, о которых нужно знать водителям.

Какие правила движения в зоне автоматического весогабаритного контроля?

Новая система весогабаритного контроля (СВГК) представляет собой автоматические весы. Зона контроля будет выделяться специальными знаками, которые будут внесены в ПДД.

Грузовые автомобили в зоне автоматического весового контроля также должны будут следовать следовать определенным правилам движения.

Это должно минимизировать неточности в измерениях и не допустить, чтобы автомобиль уклонился от контроля.

В зоне автоматического весогабаритного контроля запрещено:

  • -Разворачиваться
  • -Останавливаться
  • -Использовать фары-прожектора и фары-искателя
  • -Передвигаться с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

В зоне автоматического весогабаритного контроля водитель должен:

-Строго придерживаться пределов своей дорожной полосы, проходящей под рамой весового контроля. Запрещено даже частичное движение по встречной полосе или по обочине дороги.

  Цены на топливо осенью 2019: чего ждать?

-Соблюдать установленный для участка весового контроля скоростной режим.

-Соблюдать дистанцию до предыдущего транспортного средства не менее 20 метров.

Водитель может выполнять эти нормы не в полной мере, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.

Как водитель узнает о нарушении весогабаритных параметров?

– На автоматических постах СВГК будут установлены информационные табло, которые отобразят результаты измерения грузовика.

-У каждой установленной новой рамы СВГК будет обязательный тестовый период, в течение которого владельцу грузовика не будут приходить штрафы за нарушения. Но уведомить о нарушениях весогабаритных параметров обязаны.

Когда водитель увидит на табло, что весовые и/или габаритные нормы автомобиля превышены, после прохождения зоны контроля он обязан остановиться и устранить нарушение.

На данный момент вышеописанные правила вынесены на публичное обсуждение. Вы можете оставить свой комментарий, замечание, внести дополнения и пр. на странице документа. Окончание публичного обсуждения – 16 ноября 2020 года.

Правила весового контроля на дорогах РФ 2021 года

С октября 2016 г. в РФ заработала система проверки большегрузов по весу и габаритам. Нововведение позволяет обеспечить своевременный контроль транспорта и соответствие государственным нормативам.

Проект с 2016 г. в пилотном режиме тестируется на трассах. Для реализации системы на дорогах установлены специальные пункты.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Правила весового контроля на дорогах 2021

В новом году появилось требования обязательного оповещения водителей большегрузов о приближении к автоматическому пункту контроля. Изменение было внесено законом № 239 от июля 2020 г. Информирование управляющих транспортом осуществляется с помощью технических устройств (н-р, табло) и дорожных знаков.

Владельцы частных дорог необщего назначения с 2021 года могут пропускать крупногабаритные и тяжеловесные фуры без спец. разрешения. Автоматизированные пункты с нового года обязательно должны проходить тестирование. Для транспортировки грузов повышенной опасности теперь водителю ТС необходимо разрешение Ространснадзора, соответствующее европейским стандартам ДОПОГ.

Нормативы весогабаритного контроля

Разрешенный размер и вес для фур опубликованы в прил. 3 и 2 Постановления № 272 (в ред. 2020 г.). К крупногабаритным ТС теперь относят одиночные машины длиной более 12 м, ранее отсчет велся с 20 м.

Правила движения большегрузов в зоне автоматического контроля

На стадии экспертизы находится законопроект, регулирующий порядок перемещения ТС в зоне контрольного пункта. Если нововведение утвердят, изменения появятся в ПДД 2021 или следующего года:

  1. На въезде и выезде с участка должны находиться знаки 5.39 «Контрольная зона» и 5.40. «Конец зоны автоконтроля».
  2. На территории нельзя: разворачивать и останавливать фуры, использовать фары искателя и прожектора, передвигаться с нечитаемыми номерами и знаками, установленными с нарушениями или без них.
  3. Водитель обязан двигаться только по одной полосе, исключая случаи частичного или полного выезда на полосу, не предназначенную для движения и обочину.
  4. При перемещении в зоне автоматизированного контрольного пункта необходимо дистанцироваться от впереди идущего автомобиля минимум на 20 метров.

Допускаются исключения в п. 3 и 4 для большегрузов с разрешением на особые условия движения.

Порядок прохождения весового контроля

Алгоритм проведения проверки большегрузов был изменен Приказом от 2020 года № 348. Новый регламент предусматривает три варианта организации контрольных весовых пунктов:

  1. стационарный (СПВГК);
  2. передвижной (ППВГК);
  3. автоматический (АПВГК).

Проведением проверки фуры и выпиской штрафов занимаются инспекторы Ространснадзора и ГИБДД.

По итогам проверки на СПВГК и ППВГК составляется акт в трех экземплярах. Дубликат выдается водителю большегруза. На основании акта начисляется плата за причиненный покрытию вред.

Проверка в контрольной системе АПВГК проходит автоматически при проезде фуры через рамку. Взвешивание не требует остановки фуры и производится на скорости до 140 км/ч. Система не только измеряет и фиксирует результаты, но также проводит проверку наличия разрешения на вес. При нарушении штраф формируется автоматически.

Памятка водителю о прохождении весогабаритного контроля в 2021 году

Что делать, если весогабариты фуры не соответствуют нормам

О нарушении водителя должны оповестить немедленно. Сведения появятся на электронном табло, размещенном на некотором расстоянии после автоматического контрольного пункта. При этом с 2021 года водитель обязан немедленно ликвидировать найденные системой нарушения. Корректировку весогабаритов фуры нужно выполнить в ближайшем месте от контрольного пункта, но не на проезжей части.

  • Где можно останавливать большегруз для проверки по габаритам и весу?
  • На СПВК, ППВК, таможенном посту.
  • Кому дано право остановки большегрузов?
  • Работникам Ространснадзора, таможенной службы, ГИБДД, Росавтодора.
  • Одежда инспектора СПВК
  • Форма, экипировка (жезл или световозвращатель или круг с красным сигналом), нагрудный знак отличия.
  • Что должен сделать работник СПВК при остановке?
Читайте также:  Новые штрафы за непредоставление преимущества с 1 сентября 2013 года

Инспектор обязан представиться (фамилия, должность, звание). Затем показать удостоверение и рассказать о причине остановки фуры.

  1. Что может потребовать водитель у инспектора СПВК?
  2. Документы, данные о весогабаритных параметрах большегруза.
  3. Что может проверить сотрудник СВК вместе с работниками контролирующих органов?

Спец. разрешение на тяжеловесный груз, исполнение требований распоряжения «Особые условия движения».

  • Какой документ формируется после взвешивания фуры?
  • Акт.
  • Что делать, если водитель не согласен с результатами проверки?

Упомянуть о своем мнение в акте и протоколе об административной ответственности. Для этого в поле документа для росписи водитель ТС должен написать: «Отказываюсь подписывать «название бумаги», потому что указанные цифры не соответствуют характеристикам управляемого мною транспорта».

  1. Кто имеет право задержать большегруз, если вес и габариты не соответствуют требованиям?
  2. Водителя с фурой могут остановить инспекторы ГИБДД, транспортной службы, таможни.
  3. Имеет ли право сотрудник СВК задержать большегруз?

Нет. При попытке задержания и изъятия разрешения на контрольной площадке нужно написать заявление о противоправных действиях инспектора в адрес руководителя контрольного пункта. При этом водителю фуры желательно привлечь большое количество свидетелей.

Кто может составить протокол об административном нарушении и вынести постановление по делу?

Любой инспектор транспортной службы.

Протокол может составить работник ГИБДД. Полномочия по оформлению документа наделены следующие сотрудники ГИБДД: инспектор в статусе начальника или зама, полковой командир (командующий роты, батальона), начальник центра фиксации админ. нарушений и его зам.

 Какие документы обязан выдать водителю фуры сотрудник СПВК, если речь идет о привлечении к административной ответственности и задержании большегруза?

Инспектор должен предоставить: акт с итогами взвешивания, протокол задержания, акт или протокол изъятия документов, вещей, протокол об админ. нарушении, постановление по делу, предписание устранить нарушение, акт повторного измерения, взвешивания.

А также сотрудник пункта обязан выдать: акт (протокол) устранения причин задержки, акт приема-передачи изъятых бумаг и вещей, определение о заведении дела об админ. нарушении.

Имеет ли право инспектор контрольной системы потребовать у водителя ТС оплатить штраф наличными?

Нет.

Изменение весогабаритного контроля в 2021 году: что уже вступило в силу и что нас ещё ждёт?

Главная
 / 
Новости
 / 
Изменение весогабаритного контроля в 2021 году: что уже вступило в силу и что нас ещё ждёт?

В этом году началось масштабное изменение процедуры прохождения весогабаритного контроля. Часть документов, регулирующие эти изменения, уже вступили в силу, а какие-то только готовятся к принятию.

  • Планируется, что благодаря им система может стать точнее, и ошибок в ее работе станет меньше.
  • Рассмотрим эти приказы и поправки в федеральные законы.
  • Приказ Минтранса №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» вступил в силу 1 января 2021 года.

Согласно ему новые автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) первые три месяца будут работать в тестовом режиме: нарушения будут фиксироваться, но без выставления штрафов. Это необходимо, чтобы проверить точность системы и откалибровать её.

Также все АПВГК минимум раз в три месяца будут проверять на исправность и соответствие требованиям закона.

После каждого автоматического пункта установят информационное табло, которое будет сообщать о превышении допустимых параметров, если оно есть.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Федеральный закон от 20.07.2020 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» вступил в силу 17 января 2021 года.

Теперь каждый водитель обязан остановиться и попытаться устранить перегруз, если об этом сообщает табло АПВГК.

Информация о весе может быть очень полезной в случаях, если есть небольшой перевес на одну ось. В таких случаях помогает избежать проблем обычное перераспределение груза. 

Готовится к рассмотрению новая редакция КоАП, которая может быть принята этой весной.

Согласно ему автоматические весы не будут считать за нарушение перегруз на 5-10% и превышение габаритов на 5-15 см. А штрафы за нарушения станут фиксированными.

В будущем сеть АПВГК расширится. К 2024 году на дорогах регионов установят 366 автоматических пунктов.

В целом изменения обещают, что добросовестным перевозчикам станет легче проходить пункты контроля. Значит и их заказчикам можно будет не переживать о внезапных задержках грузов.

Особенности прохождения пунктов весового контроля

В последнее время наблюдается существенный перегруз многих транспортных средств, которые заняты при доставке груза. Все дело в том, что перевозчики стараются за один рейс перевезти большой объема груза.

При этом они не обращают внимания на то, что у каждого транспортного средства есть предельно допустимая грузоподъемность, превышать которую запрещено.

Это отрицательно сказывается, прежде всего, на техническом состоянии самого транспортного средства, а также сказывается на состоянии дорожного покрытия.

И если о техническом состоянии  должны заботиться, прежде всего, собственник, то о состоянии дорог заботится государство страны.

Заметив, что перевозчики сильно перегружают транспортные средства, государство решило предпринять специальные меры, для того, чтобы предупредить перегруз.

На многих трассах стали создаваться специальные пункты весового контроля. При этом в последнее время большинство из них стали автоматическими.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

В настоящее время в нормативных документах четко прописано, какой вес и габарит транспортного средства допускается для передвижения по трассам общего назначения. Нарушать максимальные значения по весу и габаритам недопустимо.

Превышать допустимые значения по вышеуказанным показателям можно только в том случае, если было получено соответствующее разрешение. Оно оформляется соответствующим органом. Для этого потребуется собрать целый пакет документов.

Если же будет зафиксировано превышение веса и габаритов без имеющегося на то разрешение, то собственник транспортного средства рискует быть оштрафованным, причем на довольно внушительную сумму.

С 17 января 2021 года в силу вступает в силу изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Они будут касаться именно процедуры проведения весового и габаритного контроля. В первую очередь эти изменения коснутся грузового транспорта, который, как правило, и подвергается таким проверкам.

Автоматические пункты весового контроля

Если раньше в правовых актах существовало только два возможных варианта весового контроля, стационарного и передвижного, то с недавнего времени все чаще стали говорить об автоматических пунктах весового и габаритного контроля.

Это особые комплексы, которые разворачиваются на участках автомобильных дорог и обеспечивают измерение веса и габаритов грузового транспортного средства в автоматическом режиме.

Такие пункты оснащаются современным оборудованием, а также средствами фото- и видеофиксации.

В автоматических пунктах весового контроля нет необходимости привлекать сотрудников ДПС для осуществления контроля и оформления протоколов, если вдруг был зафиксирован перегруз.

В данном случае штраф автоматически оформляется и направляется владельцу транспортного средства. То есть, по сути, эти пункты имеют аналогичный принцип работы с камерами ГИБДД.

Отличие лишь в том, что фиксируется другое нарушение — перегруз.

Порядок проведения весового контроля

Как уже отмечалось выше, весовой контроль — это вынужденная мера, разработанная специально для того, чтобы постараться сохранить качество дорожного покрытия как можно дольше.

Соблюдение правил передвижения транспортных средств контролируются с помощью целого ряда мер:

  • осуществление измерения массы грузовика с грузом, а также произведение расчетов нагрузки на ось;
  • полученные данные в ходе изменения сравниваются с максимально допустимыми значениями, которые установлены для данного типа дорог. Если превышения не были зафиксированы, то грузовик может продолжить движение;
  • в случае, когда зафиксировано превышение допустимого веса, то проверяется, если ли на это полученное разрешение. В случае отсутствия такого разрешения накладываются штрафные санкции.
  • Если разрешение имеется, то проверяются данные показателя веса, полученные в ходе измерения, с тем, что указано в разрешении.

Все замеры производятся на специальном оборудовании, которое должно поверяться ежегодно. Только в этом случае можно избежать некорректных измерений. За этим тщательно следят соответствующие органы.

Видео:Система дорожного весового контроля «СВК»

Комментариев: 4
Просмотры: 917
04-11-2020 08:04

Поиск запроса «прохождение пунктов весового контроля» по информационным материалам и форуму

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая.

Читайте также:  Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями.

Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

  1. Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
  2. На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
  3. Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.
  4. Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно.

С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров.

Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля.

На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные.

Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

  • Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).
  • Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.
  • Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.
  • Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года. 

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы  весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК.

В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей.

Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК. 

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы. 

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны.

Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят.

Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы.

К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро.

Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов. 

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках».

Читайте также:  Штраф за номера, заляпанные грязью специально, с 25 июня 2019 года

Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля.

Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно).

А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь.

На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо.

Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине. 

Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля. — Новости — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

5 декабря 2018

Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

 Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом.

Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

Создание автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК) продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. Кроме безопасности миллионов участников дорожного движения и сохранности дорог, сеть АПВГК позволит создать равные условия для законопослушных предпринимателей.

Законопослушные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере перевозок грузов, сталкиваются в конкурентной борьбе с перевозчиками грузов осуществляющие деятельность по перевозке грузов с нарушением действующего законодательства, зачастую не зарегистрированные в налоговых органах как юридические лица или индивидуальные предприниматели. Как правило, такие перевозчики, стремясь за кратковременной финансовой выгоде осуществляют перевозки грузов с превышением весовых параметров транспортных средств,

а значит наносят ущерб автомобильным дорогам.

В перспективе, строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных 15 единиц АПВГК, позволит существенно сократить число перевозчиков, осуществляющих деятельность с нарушением действующего законодательства РФ за счет крупных штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1КоАП РФ.

Перевозка грузов с превышением весовых параметров будет не выгодна поскольку сумма наложенного штрафа значительно превысит доход при осуществлении такой перевозки.

Неотвратимость привлечения к административной ответственности перевозчиков в виде штрафов является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сеть АПВГК из 18 единиц, расположенных на территории Свердловской области, позволит законопослушным перевозчикам грузов вести деятельность на равных условиях. Таким образом профессиональное сообщество, а равно как и государство заинтересовано в создании сети АПВГК.

Министерство транспорта разработало правила движения грузовых автомобилей в зоне автоматического весогабаритного контроля

Новые правила опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и в случае одобрения вступят в силу с 17-го января 2021-го года.

Напомним: как раз с 17-го января следующего года начнет действовать обновленный закон о порядке взвешивания грузовых автомобилей, который и вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля».

В границах этой зоны, что очевидно, и будут располагаться автоматические весы, а сама зона будет выделяться специальными знаками. Их, кстати, должны внести в Правила дорожного движения, что тоже предусмотрено документом Министерства транспорта.

При этом в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовые автомобили должны следовать определенным правилам движения. Это, во-первых, должно минимизировать неточности в измерении, а во-вторых (и это главное для надзорных ведомств), не дать транспортному средству уйти от контроля.

Закон предполагает, что такие правила разработает Министерство транспорта, что оно, собственно, и сделало.

Так, в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовику запрещаются развороты, остановка, использование фары-прожектора и фары-искателя, а также движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

Кроме того, водителю запрещается пусть даже частичное движение по встречной полосе или обочине. Он должен строго придерживаться приделов своей полосы — той, которая проходит под весовой «рамкой».

  • В зоне контроля он также обязан соблюдать установленный для этого участка скоростной режим и не нарушать дистанцию до предыдущего транспортного средства — не менее 20 метров.
  • Уклоняться от перечисленных норм водитель грузовика может только в том случае, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.
  • На данный момент разработанные Министерством транспорта правила только вынесены на публичное обсуждение, оно продлится до 16-го ноября этого года.
  • Отметим также, что обновленный закон о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января следующего года, предусматривает обязательное оборудование автоматических постов информационными табло для моментального отображения результатов измерения и обязательный тестовый период для каждой новой «рамки» (в течение этого времени владельца грузовика не смогут оштрафовать — ему будут приходить лишь уведомления о превышении весогабаритных параметров).
  • При этом водитель, увидевший на табло, что весовые и/или габаритные нормы его автомобиля превышены, должен будет после прохождения зоны контроля остановиться и устранить нарушение.

https://trans.ru/news/ne-ostanavlivatsya-ne-razvorachivatsya-ne-viezzhat-na-vstrechku-i-obochinu-raz… 

Новый порядок весогабаритного контроля начнет действовать с 1 января 2021 года

В документ внесли ряд изменений, в том числе ужесточили требования к проверке автоматических постов.

Приказ Минтранса России об утверждении нового порядка весогабаритного контроля опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Нужно отметить, что каких-то существенных новшеств в нем нет, хотя, несколько новых положений все же появилось.

Что осталось неизменным

  Все о новом дорожном знаке 6.22 «Фотовидеофиксация», предупреждающем о дорожных камерах

Сохранена возможность использования на дорогах постов разных типов:

  • обслуживаемых сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора (передвижных и стационарных)
  • автоматических, когда оборудование работает без участия человека

Как и прежде, акт, который может служить основанием для привлечения к административной ответственности, оформляется по результатам взвешивания без повторной контрольной проверки.

Неизменными остались размеры погрешностей при проведении измерений (только информацию о них перенесли в другой документ).

Что изменится в порядке весогабаритного контроля

На постах АВГК, кроме уже действующего оборудования, установят информационные табло для отображения результатов взвешивания автомобиля и величины превышения нормативов, если оно будет зафиксировано. Табло должны располагаться размещаться таким образом, чтобы водитель мог сразу увидеть выведенные на него данные и при необходимости остановиться и устранить нарушение.

  • Знаки, информирующие о приближении транспортного средства к автоматическим весам, с указанием рекомендованной скорости проезда через них, будут устанавливать не менее чем за 50 метров до «рамки».
  • Вводится тестовый период для каждого нового комплекса продолжительностью 3 месяца, во время которого автовладельцев уведомляют об обнаруженных нарушениях весовых и габаритных параметров, но штрафы не выписывают.
  • Кроме того, согласно новому порядку владельцы дорог обязаны проверять автоматические посты на соответствие установленным требованиям каждые три месяца (в настоящий момент сроки проверок не обозначены).

Эти положения уже прописаны в Федеральном законе об автомобильных дорогах в части, касающейся автоматических пунктов весогабаритного контроля. Начало действия закона намечено на 17 января 2021 года.

В закон вводится понятие «зона автоматического весогабаритного контроля», под которым подразумевается участок дороги, обозначенный специальными знаками,  в пределах которого запрещено останавливаться, разворачиваться, съезжать на обочину и пр.

Помимо этого, документ разрешает установку  автоматических комплексов весогабаритного контроля ближе к перекресткам и иным точкам с неравномерным транспортным потоком, чем это происходит сейчас.

С 1 января 2021 года весогабаритные «рамки» можно будет монтировать всего за 100 метров до перекрестков (регулируемых и не регулируемых), остановок, мест сужения дороги, железнодорожных переездов и т.д.

, в данное время  это расстояние колеблется от 250 до 300 метров.

Намомним, ранее Минтранс опубликовал проект Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector