Правила платного проезда грузовиков

Транзит грузовиков через Москву и Подмосковье подчиняется новым правилам. Фурам нельзя на МКАД и в города региона без соответствующего пропуска. Для каких большегрузов актуальны нововведения и куда им податься, разбирался «360».

Проезд грузовикам весом более 12 тонн в Москву и подмосковные города закрыли с февраля 2021 года. В столицу и Подмосковье пустят только тех, у кого есть необходимое разрешение. Нет пропуска — нет проезда в город. Кстати, оформляется документ бесплатно.

«Задача — чтобы экология не страдала от большого количества грузовых транзитных машин, чтобы те госпрограммы, которые направлены на развитие инфраструктуры при больших инвестициях государства и поддержке президента, работали эффективно», — сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на совещании с главами и министрами.

По словам губернатора, власти сейчас занимаются вопросом обустройства бессветофорного движения и дополнительных съездов.

Куда ехать

Тестовый перевод грузовиков на ЦКАД и альтернативные дороги А107 и А108 состоялся 20–22 февраля. Перераспределение трафика оказалось целесообразным. Объезжать столицу фурам теперь придется как минимум год.

Правила платного проезда грузовиковИсточник фото: сайт правительства Московской области

На участках А107, идущих в объезд столицы и подмосковных городов, плотность движения выросла от 8 до 16%. На бесплатном участке ЦКАД показатель увеличился на 46%, на ее скоростных платных отрезках — до 80%. Роста заявок на пропуск для грузового транспорта в тестовый период не отмечено.

В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заметили, что заторов больше не стало, а нагрузка на региональные дороги Подмосковья недалеко от МКАД, наоборот, снизилась. Скорость движения по Кольцевой автодороге при этом выросла на 11%.

Правила платного проезда грузовиковИсточник фото: сайт правительства Московской области

Как проверить пропуск

Выяснить, можно ли фуре ехать транзитом через Москву или подмосковные города, довольно просто. Информация о пропусках есть на сайте Мостранспорта. Необходимые сведения дадут и при звонке на короткий номер 3210 с мобильного.

Если возникли вопросы, то на них ответят по телефону горячей линии Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья 8 (495) 228-19-19. Также можно обратиться в контакт-центр московского транспорта: 8 (495) 539-54-54.

Правила платного проезда грузовиковИсточник фото: сайт правительства Московской области

Чье это решение и кому оно поможет

Переключить транзит грузовиков тяжелее 12 тонн с дорог Подмосковья и МКАД на ЦКАД власти столицы и региона решили вместе. Мера не только разгрузила проезжую часть близких к столице городов области — в них улучшилась экологическая обстановка и снизился уровень ночного шума.

«Дороги Подмосковья полностью справились с поставленной задачей и приняли весь грузовой транзит с МКАД», — сказал начальник управления Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Виктор Щулепников.

Глава областного Минтранса Алексей Гержик счел продление запрета на транзит фур по МКАД и их перенаправление на ЦКАД, А108 и А107 оправданной мерой. Ее эффект власти региона оценили как однозначно положительный. Предпринятые шаги также обусловлены заботой о комфорте и безопасности передвижения жителей Подмосковья.

Транзитным грузовикам временно нельзя в Москву и Подмосковье — как это работает?

В середине февраля в Московском регионе прошел сильнейший снегопад — движение по многим участкам МКАД парализовалось, когда тяжеловозы пытались хотя бы тронуться с места в незаметный глазу подъем, такая же картина наблюдалась и на большинстве магистралей.

По итогам этого бардака власти решили пойти на эксперимент — и с 20 по 22 февраля не пускать транзитные грузовые автомобили массой больше 12 тонн в пределы проходящей вокруг столицы кольцевой трассы А107, отправляя их не только на нее, но и на новейшую платную магистраль ЦКАД.

Я проехал по участкам этих дорог и постарался разобраться, что из этого получилось.

Постойте, но ведь днем на МКАД фурам и так нельзя: выезд для более чем 12-тонных машин на кольцо сейчас возможен лишь ночью — с 22:00 до 6:00. В остальное время — только с пропусками. За их отсутствие — штраф в 5000 рублей.

Но если нельзя, но очень хочется… Посмотрите, на одном из наших фото (оно сделано как раз в разгар снегопада) запечатлен явно дневной промежуток времени — а грузовикам все равно не видно конца и края.

У многих ли из них есть официальные пропуска?

Нынешний эксперимент призван проверить в том числе и это. На радиальных трассах установлены временные посты с сотрудниками ЦОДД —они в ручном режиме останавливают фуры, в основном с региональными номерами.

Проехать пост без проблем получится лишь у тех, кто предоставит реальный действующий пропуск на МКАД и в Москву либо документы, подтверждающие, что адрес доставки расположен в Московской области.

Не распространяются ограничения на перевозчиков опасных грузов и дорожной техники.

Все выше сказанное не про вас? Добро пожаловать на ЦКАД либо на одно из бетонных колец вокруг столицы — я проверил, какова сейчас ситуация на участках этих дорог.

Правила платного проезда грузовиков

Большегрузы останавливают «пачками»

Выдвигаюсь в область по Ярославскому шоссе 21 февраля — и в десятке километров от Москвы на противоположной стороне вижу тот самый временный пост: здесь останавливают для проверки пропусков на МКАД. Сотрудник ЦОДД поведал — «беспропускных» примерно половина из остановленных. Их фотографируют и отправляют на разворот.

Еду дальше — вот и знаменитая «малая бетонка», трасса А107. Обычно грузовиков здесь полно и в будние и в выходные. Обгонять их вереницы на узкой двухполоске — та еще задачка. Но сегодня — как отрезало: ждать появления первых тяжеловозов пришлось минут пять! Ну а что ЦКАД?

Новая платная магистраль скоро сомкнется кольцом вокруг столицы, но уже сейчас воспринимается как грандиозное сооружение: ровное покрытие, две полосы в каждую сторону, светодиодные фонари освещения.

Кстати, привычных пунктов оплаты со шлагбаумами здесь нет — рамки с камерами фиксируют проезжающие авто, а деньги списываются с транспондера. Если его нет — можно оплатить проезд и постфактум, на сайте.

За неуплату предусмотрен штраф — 2500 рублей.

Получается отличное подспорье именно для тех самых транзитников — а для местных жителей эта дорога, напротив, неудобна. Ведь съездов с ЦКАД — раз, два и обчелся.

Если случайно выбрал не то направление, до ближайшего разворота может оказаться больше 50 км! К тому же последствия снегопада видны и здесь: расчищен только правый ряд, а слева — укатанный снег.

Потому-то за весь марш-бросок по ЦКАД (как раз около 50 км) я встретил всего пару легковушек.

Правила платного проезда грузовиков

Фуры идут по ЦКАД одна за другой

Но грузовиков на ЦКАД больше, чем на «бетонке»! По словам водителя, с которым я побеседовал на одной из стоянок около трассы, здесь гораздо спокойнее. На «бетонке» постоянно приходится разгоняться и тормозить из-за обгоняющих легковушек, а здесь едешь себе и едешь на «ограничителе» — получается и быстрее, и экономичнее. Впрочем, удовольствие не бесплатное.

Для моего легкового авто маршрут от Ярославского шоссе до питерской трассы М11 обошелся в 182 рубля с транспондером. Если бы его не было, пришлось бы заплатить уже 260 рублей. При этом для фуры тот же самый участок будет стоить 595/850 рублей соответственно с транспондером / без него. Адекватная плата? Каждый решает для себя сам, но, судя по количеству грузовиков на трассе, — вполне.

Вернувшись на МКАД, я стал выискивать взглядом грузовики, а их практически и нет — вокруг одни легковушки. Так что, похоже, эксперимент по ограничению движения принес свои плоды. Более того, по словам тех же сотрудников ЦОДД, подобные эксперименты в ближайшее время будут повторяться, а в будущем ограничение для грузовиков-транзитников и вовсе должно стать постоянным.

Автодор: правила проезда и способы оплаты

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Читайте также:  Уплата транспортного налога с расчетного счета предпринимателя (ИП)

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой.

На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП.

При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

Правила платного проезда грузовиков

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Правила платного проезда грузовиков

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». +
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. +
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. +
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене +
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате). +
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. +
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств. +
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. +
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений. +
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. +
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. +
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]

Чтобы попасть в Москву или проехать транзитом, необходимо иметь разрешение, дающее право проезда. Где проверить, и как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков. Какие документы нужны при оформлении.

Реально ли самому получить пропуск бесплатно. Сколько это стоит на самом деле. Что делать водителям, не успевшим своевременно подать заявку на проезд.

Предлагаем ответы на эти и многие другие вопросы, волнующие автоперевозчиков.

Расшифровка понятий

Правила платного проезда грузовиков

Что такое:

  • МКАД — Московская кольцевая автодорога
  • ТТК — 3 транспортное кольцо
  • СК — садовое кольцо
  • ЦКАД — центральная кольцевая автодорога
  • А-107 — малое Московское кольцо («первая бетонка»)
  • А-108 — большое Моск. кольцо (МКБ)
  • Грузовой каркас — зона для перемещения грузового транспорта, исключающая жилой массив.
  • Экологический класс безопасности: «Евро-2»; «Евро-3»
  • РНИС — региональная национальная информационная система на основе ГЛОНАСС/GPS. Через это устройство сведения о передвижении грузовика поступают в Единую Базу Исполнительных Органов Гос. Власти (ИОГВ).
  • Max масса автомобиля — максимальный вес ТС вместе с грузом и водителем. Устанавливается заводом-производителем, указывается в документах.

Вам понадобятся следующие ресурсы:

  • ЕРНИС — https://rnis.mos.ru/login (регистрация, настройка GPS)
  • Госуслуги (ГУ) — https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp (вход в личный кабинет или регистрация на портале услуг РФ)
  • Сайт мэра Москвы — https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-propusk-dlya-gruzovogo-transporta/ (подача заявки, оформление разрешения)
  • Сервис проверки срока действия, статуса, аннулирования п.: https://transport.mos.ru/gruzoviki/reestr

Примечание: Организации и ИП, получившие пропуска (далее п.) до введения нового порядка передвижения грузового транспорта 5/05-21 г., могут их использовать до истечения срока действия, ничего не переоформляя.

Кому нужен грузовой пропуск для проезда в центр Москвы и в пределах МКАД

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 28.10.2020 Правила платного проезда грузовиков

26 октября 2020 года вступили в силу новые правила проезда по платным дорогам.

Речь идёт о поправках в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные поправки направлены на уточнение порядка и условий использования платных автомобильных дорог и платных участков автомобильных дорог в целях создания и функционирования системы безбарьерных платных автомобильных дорог в России.

Поправки внесены Федеральным законом от 15 октября 2020 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В указанном законе теперь предусмотрено, что въезд на платные дороги может быть свободным (безбарьерным) или через барьер (шлагбаум).

Внесение платы за проезд осуществляется:

  • при барьерном въезде – при въезде на платную автомобильную дорогу или платный участок автомобильной дороги или при выезде с них. Внесение платы может осуществляться с помощью электронного средства регистрации проезда, если на платной дороге предусмотрено его использование;
  • при безбарьерном въезде – с помощью электронного средства регистрации проезда либо в течение 5 суток после выезда с платной дороги (если на платной дороге не используется для взимания платы электронное средство регистрации проезда, или у водителя такое электронное средство отсутствует, или водителем, использующим электронное средство регистрации проезда, предварительно не были перечислены денежные средства оператору в качестве платы за проезд или перечисленных денежных средств недостаточно для оплаты проезда).

При этом срок, в течение которого необходимо произвести постоплату, исчисляется с момента последней фиксации транспортного средства на платной автомобильной дороге или платном участке автомобильной дороги работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Также в ст.

40 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ теперь закреплено, что размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории. Пользователь, не внесший плату за проезд в срок и в установленном размере, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В продолжение темы напомним, что 22 октября 2020 года Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП РФ, устанавливающие штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам. Для легковых автомобилей штраф составит 2500 рублей, для грузовиков и автобусов – 5500 рублей.

Новые правила въезда на МКАД. Изменения для транспорта с 5 мая 2021 года | А-ПРИОРИ

Нововведения, касающиеся порядка проезда грузового транспорта по территории Москвы, вводились поэтапно. Изменения необходимы для сокращения численности транзитных грузовиков на улицах Москвы, особенно на МКАД. Выполнение новых правил облегчит движение легкового автотранспорта, уменьшит количество аварий, снизит нагрузку на экологию.

Читайте также:  Как снять с учета машину через Госуслуги? ????

Условия въезда в Москву грузовиков

В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы.

В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности.

Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».

Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.

5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты.

Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108.

В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.

Правила платного проезда грузовиковЗоны ограничений Москвы

Для оформления пропуска нужно определиться с зоной:

  • МКАД – внешняя сторона МКАД – внешняя сторона ТТК;
  • ТТК – внешняя сторона ТТК – внешняя стороны СК;
  • СК – территория Москвы, включая центр.

Документ содержит маршрут, нужно придерживаться его. Выезд на МКАД без пропуска запрещён даже для разворота.

Как теперь въехать в зону МКАД?

Для этого необходимо получить пропуск. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1

Компания А-ПРИОРИ предлагает владельцам грузовиков заключить договор аренды машино-места и получить пропуск в Москву, МКАД, ТТК.

Преимущества оформления пропуска от А-ПРИОРИ:

  • низкая стоимость, 4.000 руб. за один пропуск;
  • любое число транспортных средств;
  • официальное оформление;
  • срок действия договора – один год;
  • оперативность – возможность получить пропуск за 3 часа.

Для заключения договора обращайтесь на территорию парковки в Москве (Новолужнецкий проезд, д.13, стр.1), в офис (Москва, ул. Николояская, д.52, стр.2, чердак, ком.9), на электронную почту. Получить консультацию можно на сайте компании.

Способ 2

Пропуск можно заказать через Госуслуги — услуга бесплатная. Но необходимо соблюдать требование въезда на МКАД, ТТК. То есть выезжать могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. 

Правила выдачи:

  1. время на подачу заявки увеличилось с 30 дней до 60;
  2. подать заявление имеет право собственник техники;
  3. на каждое транспортное средство можно получить 1 пропуск;
  4. в разрешении будет отказано, если срок действия водительских прав истекает раньше;
  5. не нужно подтверждать прохождение техосмотра.

Получить пропуск для спецтехники, не занимающейся перевозками груза проще, потребуется меньше документов. Международные перевозчики получают разовые пропуска наравне с российскими, перечень документов отличается.

Внимание! За проезд по кольцу без пропуска полагается штраф до 5.000 руб.

Перечень документов для пропуска:

  1. заявление;
  2. паспорт владельца грузовика;
  3. ПТС;
  4. СТС;
  5. права.

Окончательный список можно уточнить в Департаменте транспорта города.

Что такое грузовой каркас и грузовая логистика и как оформить пропуск для грузовика в Москву

К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК и по нему запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Кроме того, в Москве с 07:00 до 23:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, и круглосуточно по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Чтобы воспользоваться этим правом, вам нужно оформить пропуск.

При этом нужно помнить, что в некоторых районах Москвы можно ездить не по всем улицам — там введен грузовой каркас.

По всей Москве в пределах МКАД введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны допускается только по улицам грузового каркаса.

Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Специальный пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 07:00 до 23:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.

В Москве вы можете оформить дневной (с 07:00 до 23:00) либо ночной (с 23:00 до 07:00) разовый пропуск со сроком действия не более 5 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.

Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:

Зона Где действует
Зона «СК» (Садовое кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД
Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу
Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК

Кроме того, в Московской области можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн, которым нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье. Узнать об этом подробнее можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. 

Разовый пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение не более 8 часов.

Пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) сроком до года можно оформить только онлайн на mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение 14 рабочих дней.

Вы можете проверить пропуск по номеру автомобиля в реестре действующих пропусков. Для этого в интерактивной форме сервиса проверки нужно указать:

  • серию пропуска;
  • номер пропуска;
  • государственный номерной знак автомобиля.

Такая возможность предусмотрена для пропусков с длительным сроком действия. Для этого на первом шаге формы подачи запроса следует выбрать соответствующий пункт. 

Любой вид пропуска независимо от срока и зоны действия оформляется бесплатно. 

За консультациями по вопросам услуги оформления пропусков обратитесь в один из сервисных центров «Московский транспорт»:

  • по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного;
  • по почте или лично* по одному из адресов:
  • Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, по пятницам — с 08:00 до 15:45);
  • Москва, улица 1905 года, дом 25 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, по пятницам — с 08:00 до 15:45).

*

При личном визите необходим документ, удостоверяющий личность.

Расскажите друзьям

Большегрузы отправили на платную ЦКАД: что это значит для бизнеса и о чем говорят дальнобойщики 09:14, 5 марта 2021 Версия для печати

Транзитные грузовики весом больше 12 тонн смогут проехать по МКАД, только получив спецпропуск. Власти Москвы приняли решение сделать ограничение постоянным после эксперимента в конце февраля, когда, по словам Собянина, запрет на проезд фур по МКАД позволил разгрузить ее на 18%.

Читайте также:  Добавлено Постановление Правительства Российской Федерации Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств

На большегрузы сейчас действует целый ряд ограничений (время в пути, ограничения на движение в ночное время, при температуре в минус 30 градусов), и теперь новое — ограничение на проезд по МКАД, рассказывает дальнобойщик и руководитель транспортной компании «Авто-Олигарх» Юрий Агошкин. Многие его коллеги, чтобы обойти все эти ограничения, уже давно перевозят грузы на транспорте поменьше, что выходит дороже.

Юрий Агошкин, дальнобойщик, руководитель транспортной компании «Авто-Олигарх»:

«Если вы на работу двигаетесь на своей машине — вам удобно, хорошо. А если вас пересадить на общественный транспорт — вы уже плюетесь. А если у вас в общественном транспорте будет не один прямой маршрут, а восемь пересадок, как вам? А потом вы посчитаете и скажете: так мне дешевле моя машина. Что будет логично.

Так вот к чему я это все — вот эти ограничения заставляют дробить груз. Так он заложил на доставку тысячу рублей, а тут у него две машины, и меньше чем за 2 тысячи они не поедут, так что он должен будет заложить 2 тысячи рублей. На транспорт ограничение уже троекратное. Как ни на что более, то есть его и так притесняют.

На каком еще у нас виде транспорта троекратное ограничение по движению?»

Идея запретить большегрузам проезжать по московской кольцевой трассе обсуждалась уже давно, но «последней каплей» стал снегопад в середине февраля, когда из-за буксующих фур движение по МКАД было практически парализовано. На ЦКАД при этом никаких проблем не наблюдалось. И теперь все грузовики весом свыше 12 тонн должны проезжать по ЦКАД, а для проезда по МКАД получать специальный пропуск.

Перевозчики говорят, что на подготовку к такому повороту у них времени не было и многим сейчас придется продумывать новые маршруты и перестраивать логистику. 

А возможно, и переносить свои склады с территории Москвы и считать, во сколько это все обойдется.

Есть и вопросы относительно того, как получить пропуск фурам из-за рубежа. Ведь пропуск, хоть и выдается бесплатно, но оформляется на портале «Госуслуги». Комментирует начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин.

Алексей Черкашин, начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер»:

«Интересно будет узнать комментарий департамента транспорта, как в таких случаях будем действовать при въезде транспорта международных перевозок: из Европы транспорт будет заходить на международных номерах, нерезиденты физически не смогут получать пропуска. Хотелось бы узнать, как действовать участникам отрасли.

Поначалу это будет стрессом, подготовиться никто не мог. Есть много вопросов».

Мы направили запрос в столичный Дептранс о том, как получать пропуск нерезидентам РФ. На момент публикации материала комментарий получить не удалось.

Что же касается самих пропусков, то для них тоже меняются правила. С мая можно будет подать заявление на годовой пропуск раньше — за 60 дней до истечения срока вместо нынешних 30. Вырастет и срок подачи на разовый пропуск — с двух до четырех дней до поездки. При этом не нужно будет подтверждать прохождение техосмотра — данные будут подгружаться из единой системы ТО.

Пропуск не дадут, если заявление подает не собственник транспорта, хотя, по словам нашего собеседника-водителя, чаще всего за оформлением обращались к посредникам — они работают быстрее и оперативно исправляют ошибки в заявлении на пропуск. Новая же процедура на «Госуслугах» несложная и занимает по времени около 30 минут.

Но тут есть один момент — сложно представить, как водитель, допустим, из Азербайджана, который перевозит помидоры, оформляет пропуск заранее на «Госуслугах».

Он об этом портале знать не знает, да и о новых ограничениях не подозревает. Поэтому стоит ожидать очереди из фур на МКАД. Еще одной проблемой могут стать выборочные отказы.

О ситуации рассказывает коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» Алексей Чиняков.

Алексей Чиняков, коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско»:

«Для нас только временные затраты, так как оформление одного пропуска, по нашим оценкам, занимает 20-30 минут через сайт «Госуслуги». Да, возможны отказы, с которыми тоже приходится работать и давать дополнительные запросы на разрешения. Это создает определенные неудобства.

Есть ряд адресов, которые фактически находятся за МКАД, но физически к ним можно подъехать, только пересекая МКАД, либо через МКАД, либо через территорию Москвы. Сталкиваясь с разгрузками на таких адресах, мы получали отказ в оформлении этих пропусков.

Это создает немного дискомфорта, это неудобно, но в это можно встроиться».

Что касается цен на проезд по ЦКАД: для грузовых автомобилей километр будет стоить от 7 до 16 рублей. Протяженность трассы — 330 километров. Для водителей с транспондером действует система скидок и бонусов.

Например, грузовик с T-pass проедет по участку ЦКАД-3 (от трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга») за 840 рублей. Без устройства — 1660. Оплатить при этом можно после поездки, но не позднее пяти дней — иначе штраф.

Правила въезда грузовиков, фур, ГАЗелей в Москву, ТТК и МКАД

Нововведения на законодательном уровне о порядке проезда грузовиков на территории Москвы проводилось в три этапа, в каждом из которых вносились дополнительные изменения в порядок проезда.

Порядок проезда грузовиков по МКАДу в 2021 году

С 2021 года установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Масса транспортного средства и его грузоподъёмность являются разными понятиями.

Также существуют ограничения на въезд грузовых транспортных средств на основании экологического класса, указываемого в ПТС машины:

  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше второго, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию МКАДа;
  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше третьего, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию третьего транспортного кольца.

Существуют иные ограничения въезда: в период с мая по октябрь вводится запрет на въезд фурам на МКАДа в пятницу, выходные и в период праздничных дней с 6 00 до 00 00 часов.

Знать наизусть правила въезда грузового транспорта на территорию Москвы необязательно, достаточно обращать внимание на соответствующие дорожные знаки. Например, обращать внимание на надписи вроде “сегодня движения грузового транспорта по МКАД открывается в …”

Ограничения въезда на территорию Москвы не действуют на следующие виды транспортных средств:

  • Машины скорой помощи, пожарной охраны, правоохранительных органов, аварийной службы, военной инспекции и другое;
  • Машины, имеющие отношение к международному договору, который предполагает наличие пропуска;
  • Машины ЖКУ и ТЭХ;
  • Машины почтовой службы;
  • Эвакуационная техника;
  • Транспортные средства, получившие соответствующий пропуск.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Правила въезда грузового транспорта в Москву в 2021 году

Чтобы иметь возможность въезда на территорию Москвы в дневное время необходимо оформить соответствующий пропуск, который бывает двух видов:

  • Одноразовый, действующий не более пяти суток;
  • Имеющий срок действия не более одного года.

Для оформления пропуска необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление;
  • Пaспорт;
  • Пaспорт транспортного средства;
  • Свидетельство o регистрации ТС;
  • Диaгностическая карта ТС;
  • Вoдительские права заявителя.

Необходимый перечень документов может различаться в зависимости от иных факторов оформления пропуска, окончательный список можно узнать, обратившись в Департамент транспорта Москвы.

В случае нарушения правил въезда на территорию Москвы предполагаются штрафные санкции от 500 до 5000 рублей.

Въезд грузовиков на третье транспортное кольцо

Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:

  • Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
  • Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
  • В иное время суток проезд является без ограничений.

Въезд в центр Москвы и ТТК на ГАЗели

Машины, имеющие грузоподъемность от 1-ой тонны, не могут въезжать на московскую кольцевую дорогу, в том числе и на ТТК, без соответствующего пропускного документа в дневное время (6.00-22.00).

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 16 октября 2020 г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector