Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог  ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).

     

  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Нева»).

  3. Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 28.10.2020 Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

26 октября 2020 года вступили в силу новые правила проезда по платным дорогам.

Речь идёт о поправках в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные поправки направлены на уточнение порядка и условий использования платных автомобильных дорог и платных участков автомобильных дорог в целях создания и функционирования системы безбарьерных платных автомобильных дорог в России.

Поправки внесены Федеральным законом от 15 октября 2020 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В указанном законе теперь предусмотрено, что въезд на платные дороги может быть свободным (безбарьерным) или через барьер (шлагбаум).

Внесение платы за проезд осуществляется:

  • при барьерном въезде – при въезде на платную автомобильную дорогу или платный участок автомобильной дороги или при выезде с них. Внесение платы может осуществляться с помощью электронного средства регистрации проезда, если на платной дороге предусмотрено его использование;
  • при безбарьерном въезде – с помощью электронного средства регистрации проезда либо в течение 5 суток после выезда с платной дороги (если на платной дороге не используется для взимания платы электронное средство регистрации проезда, или у водителя такое электронное средство отсутствует, или водителем, использующим электронное средство регистрации проезда, предварительно не были перечислены денежные средства оператору в качестве платы за проезд или перечисленных денежных средств недостаточно для оплаты проезда).

При этом срок, в течение которого необходимо произвести постоплату, исчисляется с момента последней фиксации транспортного средства на платной автомобильной дороге или платном участке автомобильной дороги работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Также в ст.

40 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ теперь закреплено, что размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории. Пользователь, не внесший плату за проезд в срок и в установленном размере, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В продолжение темы напомним, что 22 октября 2020 года Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП РФ, устанавливающие штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам. Для легковых автомобилей штраф составит 2500 рублей, для грузовиков и автобусов – 5500 рублей.

Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

На конец января 2016 года в России введена плата за проезд на участках восьми федеральных и региональных автомобильных трасс, общая протяжённость которых составляет 740 км.

На основании Указа Б.Н. Ельцина 1992 года «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования» был сформирован особый порядок создания и определения стоимости платных дорог.

Одним из важнейших пунктов этого документа, стало условие, при котором возможность взимания платы за проезд по платной дороге могла быть осуществлена только в случае наличия бесплатного участка пути в этом же направлении.

Двадцать километров трассы «Дон» М4, проходившей по территории Липецкой области, стали экспериментальным отрезком элитного дорожного пути с 22 апреля 1999 года. Через год длина платного участка на М4 увеличилась на 50 км.

Нормативная база, регулирующая правовую область платных дорог для грузовиков

Так началась история возникновения платных дорог в России. С 8 ноября 2007 года в России вводится в действие закон «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ».

В нём впервые было детально регламентировано исполнение процедуры введения платы на дорогах, спектр деятельности их концессионеров и многое другое. С тех пор нормативно-правовая база в сфере платных дорог регулярно пополнялась вновь издаваемыми документами.

Сформировалась целая правовая сфера, регулирующая взаимоотношения государства, бизнеса и пользователей услуг в отношении платных дорог для грузовиков.

В 2010 году принято Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог». В этом документе много информации посвящено правам оператора и обязанностям водителей.

Впрочем, сведения обратного характера поместились буквально в двух пунктах. При этом коллегия адвокатов «Правовая защита» на своём сайте высказывает уверенность, что прав у водителей гораздо больше, учитывая высокую стоимость платной дороги.

Права пользователя платной дороги

Как только водитель транспортного средства пересекает границу платной автомагистрали, он автоматически становится потребителем платных услуг, заключив соответствующий договор и, следовательно, получает возможность на защиту своих прав. Для этого необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с обязанностями компании-владельца данного участка дороги.

  1. Платные дороги для грузовиков предназначены и для легкового автотранспорта. Они должны соответствовать требованиям, предъявляемыми к качеству дорожного полотна. Все недостатки асфальтированного покрытия должны своевременно, без напоминаний и замечаний, исправляться.
  2. В случае неудовлетворительного состояния качества участка платной дороги, водитель транспортного средства имеет право на возврат денег, которые пошли в счёт оплаты за проезд. Кроме того, владелец машины имеет право на компенсацию затрат в том случае, если будет доказано, что неудовлетворительное состояние дорожного покрытия явилось причиной повреждения автомобиля.
  3. Если, по мнению автовладельца, качество предложенной ему услуги не соответствует требованиям, он имеет право на возврат части внесённой платы за проезд.
  4. Чтобы заявить о вышеуказанных требованиях, необходимо составить претензию, и в случае отказа оператора удовлетворить её, владелец транспортного средства может обратиться в суд с иском о защите своих прав.
  5. Закон о защите прав потребителей освобождает истца от необходимости доказывать существование причинённых ему убытков. Однако, пострадавшему водителю необходимо запастись при возможности зафиксированными фактами того, что оказываемая платная услуга была ненадлежащего качества. В качестве доказательств можно смело использовать фото- и видеоматериалы с места происшествия, свидетельские показания, а также составленные сотрудниками ГИБДД протоколы.
  6. За автовладельцем остаётся право на полное возмещение убытков, если судом будет доказано, что нанесены они вследствие оказания платных услуг ненадлежащего качества. Это может быть вышедший из строя отдельный механизм автомобиля, его узел или агрегат.
  7. Водитель машины вправе требовать в судебном порядке возмещение морального вреда.Решение об интенсивном строительстве новых платных участков дорог, наверное, вынужденное.

Государство ищет дополнительные источники пополнения бюджета.

Впрочем, следует помнить, что созданная таким образом сеть частных дорожных участков, может стать источником нарушения конституционных прав граждан РФ, в сфере свободного передвижения по территории страны.

В этом случае дальнейший сценарий развития событий во многом напоминает ситуацию с медицинскими услугами. Право на бесплатную медицинскую помощь есть, но возможность её получить (качественную и эффективную) отсутствует.

Открывая новые участки платных автомагистралей, Росавтодору не следует забывать о своих прямых обязанностях: о реконструкции и строительстве существующей сети автомобильных дорог общего пользования.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Комментариев: 3
Просмотры: 801
17-02-2016 18:02

Поиск запроса «Права пользователя платных дорог для грузовиков» по информационным материалам и форуму

Права автомобилистов на платных дорогах — DRIVE2

К сезону отпусков на сайте коллегии размещаются статьи о правах туристов. Одна из них о правах автомобилистов на платных дорогах.Платные дороги опутывают нашу страну своей сетью все больше и больше.

Автомобилисты, желающие проехать по комфортабельной дороге и сократить свое время в пути, давно смирились с тем, что за это нужно платить.

Однако не все знают о том, что оплачивая движение по платной дороге, автомобилисты становятся потребителями и имеют право на защиту в случае ненадлежащего исполнения оказанной услуги.

В соответствии, с Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г.

N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог», каждый автомобилист может воспользоваться услугой проезда по платным дорогам, соглашаясь с условиями использования платных дорог. При этом владелец платной автомобильной дороги является «оператором», который обязан обеспечивать следующие условия проезда:

Беспрепятственный проезд по платной дороге или ее участку, при условии соблюдения установленного скоростного режима;Обеспечить устранение в установленные сроки любых неисправностей, препятствующих нормальному использованию платной дороги или ее участка;Обеспечить информирование автомобилистов о стоимости проезда по платной дороге или ее участку, правилах проезда транспортных средств (ТС), размерах, формах и системах оплаты проезда по платной дороге или ее участку. А так же о перечне услуг входящих в стоимость оплаты проезда по платной дороге или ее участку. А так же предоставить информацию с полным наименованием юридического лица оператора, его адресом, телефонами, телефонами аварийных служб и ближайшего органа по защите прав потребителей;Оператор обязан обеспечить эвакуацию автомобиля, сломавшегося на платной дороге или ее участке и создающего препятствие для других автомобилей, в том числе и после ДТП, до охраняемой стоянки на ближайшем пункте взимания оплаты за проезд;Информировать автомобилистов, въезжающих на платную дорогу об ухудшении погодных условий, ведущих к повышению аварийной опасности или иных обстоятельствах влияющих на ухудшение безопасности дорожного движения;Организовать возможность для автомобилистов на каждом пункте взимания оплаты за проезд оставить письменные претензии пользователей к качеству услуг, оказываемых оператором.Своевременно информировать пользователей об изменениях в системах, формах или размерах оплаты за проезд по платной дороге или ее участку.

В тоже время, помимо обязанностей у оператора есть и права: препятствовать проезду пользователей, уклоняющихся от уплаты проезда; самостоятельно принимать решение о предоставлении права льготно проезда отдельным категориям граждан; сдавать в аренду или продавать автолюбителям технические средства электронной оплаты проезда; при продаже средств оплаты проезда автомобилистам вести регистрацию последних в собственных базах данных.

В свою очередь у автомобилистов, оплачивающих проезд по платным дорогам или их участкам есть обязанности, предусмотренные правилами проезда по платным дорогам или их участкам и права на оказание оплаченной услуги в полном объеме.

Так, если автомобиль сломался на платной дороге и не имеет технической возможности дальше продолжать движение, то оператор обязан своими силами эвакуировать автомобиль с проезжей части на охраняемую стоянку.

В тех случаях когда оператор не может исполнить свои обязанности, автомобилист может воспользоваться платными услугами по эвакуации машины, но впоследствии предъявить оператору счет за понесенные убытки, вследствие неисполнения оператором своих обязанностей.

Это же касается и повреждения автомобиля в случае ненадлежащего содержания платной дороги или ее участка оператором.

Если пользователь платной дороги или ее участка недоволен ее качеством, то в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителя, он имеет права потребовать от оператора возврата уплаченных средств за проезд и компенсацию затрат понесенных вследствие ненадлежащего оказания услуги. Подсказать какие документы потребуются для компенсации затрат, вследствие некачественного оказания услуг оператором платной дороги или ее участка, рассчитать размер убытков, подать исковое заявление или представить интересы автомобилиста в суде помогут опытные адвокаты.

Путин подписал закон о платных автодорогах

МОСКВА, 15 окт — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин подписал закон, регламентирующий использование платных автомобильных дорог и платных участков дорог, а также порядок внесения соответствующей платы, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ устанавливает запрет на движение по платным автодорогам и их участкам на транспортных средствах без внесения платы за проезд. Согласно поправкам, въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги может осуществляться как свободно, так и через шлагбаум (безбарьерный и барьерный въезд).

При барьерном въезде пользователь вносит плату за проезд при въезде или выезде на платную дорогу или платный участок, в том числе с использованием электронного средства регистрации проезда. При безбарьерном въезде — с помощью электронного средства регистрации проезда.

Если такое средство не используется на дороге, или у пользователя отсутствует электронное средство регистрации проезда, или пользователем, использующим такое средство, предварительно не были перечислены деньги оператору, то плата должна быть предоставлена в течение пяти суток после выезда с дороги.

Авторы поправок ранее сообщали, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд по дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения утверждается соответственно кабмином РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта или органом местного самоуправления.

Взимание платы за проезд осуществляется оператором, он же устанавливает и размер такой платы, при этом она не должна превышать максимальный размер и должна быть равной для всех транспортных средств одной категории на этой дороге, уточняется в документе.

Согласно документу, использование платной автомобильной дороги осуществляется на основании публичного договора с владельцем платной автомобильной дороги или концессионером, частным партнером. При этом отказ оператора от заключения с пользователем указанного договора при наличии возможности проезда по платной автодороге или платному участку автодороги не допускается.

Правила оказания услуг по организации проезда транспорта по платным автодорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения утверждаются соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, органами местного самоуправления, а правила оказания услуг по организации проезда по платным частным автодорогам устанавливаются собственниками таких дорог, уточняется в документе.

Правила проезда по платным дорогам | Авто Брянск

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой.

На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП.

При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки Транспондер Т-pass Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». +
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. +
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. +
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене +
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате). +
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. +
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств. +
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. +
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений. +
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. +
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. +
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector