Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

В систему автобусных перевозок возвращают лицензии. Кто должен иметь лицензию на перевозку и как получить документ? Какие штрафы за отсутствие лицензии и тахографа предусмотрены?

В связи с увеличением числа аварий с участием автобусов в систему перевозок возвращаются лицензии. Закон, усиливающий контроль над данной сферой, принят Госдумой в окончательном, третьем чтении.

Лицензирование ранее было отменено в сфере заказных перевозок, а также для собственных нужд компаний.

«Это виделось как определенная либерализация в сфере перевозок автотранспортом, но на практике это дало негативный результат, — признал в ходе общения с депутатами замминистра транспорта Сергей Аристов.

— Достаточно быстро бизнес сориентировался, и собственники автобусов стали переходить в частную форму».

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (скачать)

Вопрос о возвращении лицензий был поднят в правительстве в июне прошлого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34.

Да и в целом число автобусных аварий возросло, отметил в июле прошлого года президент России Владимир Путин на совещании с кабмином. Дело в том, что заказные перевозки зачастую осуществляются без должного контроля: не проводятся предрейсовые медосмотры, автобусы не проходят ТО, а водители не имеют соответствующей подготовки. 

Оснащение тахографами 

В минтрансе по поручению российского лидера инициировали подготовку указанного законопроекта, который исключает возможность автобусных перевозок без лицензии. Кроме того, вводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами с последующей возможностью доступа органов госконтроля к их показаниям.

Согласно тексту ФЗ (статья 1), вводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами, которые будут отслеживать регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, с последующей возможностью доступа должностных лиц органов государственного надзора.

Напомним, что тахограф – это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Размер штрафов

Статья 2 ФЗ гласит, что проверки будут проводиться для выявления соблюдения юридическим лицом или ИП (индивидуальным предпринимателем) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Езда без лицензии влечет административный штраф: 

  • для граждан от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, 
  • должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, 
  • а юридическим лицам — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. 

Для всех этих категорий, по действующему закону, возможна конфискация оборудования (в данном случае — автобусов).

Мера о лицензировании не коснется ряда перевозок, а именно выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, Вооруженных сил и т.п.

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в так называемый реестр лицензий.
  • Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:
  • 1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • 2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Впрочем, лицензирование коснулось не всех перевозчиков.

А именно: «В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок,выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть 16.10.2018 года.

Положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона, а на получение лицензий отводится 4 месяца со дня его вступления в силу. 

«В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается».

Что касается тахографов, то их обяжут устанавливать на транспорт с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Данная норма начнет действовать через год после опубликования.

Перевозки пассажирским транспортом освободят от НДС

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, изменены

Все пассажирские перевозки городским транспортом освободят от налога на добавленную стоимость. 

В настоящее время Налоговый Кодекс освобождает от НДС только перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом. В правительстве отмечают, что этот тот вид деятельности может осуществляться также на основании государственных и муниципальных контрактов.

В этом случае централизованный организатор перевозок заключает контракт с перевозчиком. При этом освобождение от НДС не применяется.

Закон предлагает распространить налоговую льготу и на эти перевозки. После вступления закона в силу стоимость проезда в городском транспорте никак не изменится.

Выписка из Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

Читайте также:  Световозвращающие жилеты для водителей в ПДД

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Повышение НДС с 18 до 20%: что изменится, сроки, цены, кто будет платить?

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) действовал до 1 января 2013 года. — Пункт 4 данного Постановления; е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения») пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств; б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Закон об увеличении ставки НДС подписан Президентом РФ

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров; г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования; д) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

7. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения.

В заявлении о переоформлении также указываются сведения о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом — кто выдает лицензию, срок получения, стоимость, срок действия

Лицензирование пассажироперевозок подразумевает постоянное повышение квалификации работников, соблюдение режима работы водителей, а также эксплуатационно-технического надзора за транспортными средствами. За выполнением этих требований следит Ространснадзор. Как орган, выдающий разрешения на автоперевозку людей, Ространснадзор предъявляет организаторам пассажироперевозок следующие требования:

  • водитель должен быть профессионально подготовлен (например, уметь быстро оценить дорожные условия, скоростной режим, техническое состояние транспортного средства);
  • водитель обязан иметь необходимый трудовой стаж и квалификацию;
  • организатор обязан регулярно проводить переаттестацию сотрудников и медосмотр водителей перед рейсами.

Организовать кадровый учет водителей и правильно оформить все документы можно .

Положение о лицензировании за № 280 от 02. 04. 2012 устанавливает, как получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом или микроавтобусом, в которых предусмотрено более восьми посадочных мест. Это касается пассажироперевозок на коммерческой регулярной основе по муниципальному, пригородному, междугороднему маршрутах.

Перевозка пассажиров без лицензии разрешается для некоммерческих поездок автотранспортом вместимостью менее 8 пассажирских мест для собственных нужд юрлица или ИП, например, доставки персонала к месту работы и обратно и иных потребностей, когда не взимается оплата за проезд.

Читайте также:  Штраф за отсутствие жилета в машине в 2020 году

Разрешение не требуется при работе на автотранспорте, обслуживающим торжественные мероприятия или чартерных перевозках. О начале такой деятельности нужно уведомить территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации предприятия.

В этих случаях с перевозчиком заключается договор фрахтования или оформляется наряд, как форма документа. В автобус допускаются только пассажиры, перечисленные в списке, снаружи транспорта устанавливаются таблички с надписью «Заказной».

В самостоятельный вид транспортной деятельности вынесены перевозки пассажиров такси. Служба такси должна иметь организационно-правовую форму в виде ИП или ООО и получить соответствующую лицензию. Регулируется ФЗ за № 69 «О лицензировании такси» от 21. 04. 2011г.

Для международных перевозок у водителя стаж по внутренним маршрутам должен насчитывать более трех лет.

Рейс не заказывали

Раньше лицензии должны были получать только организаторы регулярных перевозок, автобусы которых вмещали более восьми человек. Нерегулярные рейсы, формируемые в соответствии с нуждами заказчиков, можно было осуществлять в уведомительном порядке.

Предполагалось, что без лицензии по дорогам передвигаются автобусы турфирм или служебный транспорт, доставляющий сотрудников предприятий на работу.

Однако во многих российских регионах эти послабления породили целую прослойку псевдозаказных перевозчиков, поделивших между собой регулярные межмуниципальные маршруты. Их транспорт ходил по твердому расписанию, забронировать место на рейсе мог любой желающий.

От официальных регулярных рейсов нелегалов отличало только одно: на лобовое стекло автобуса или маршрутки крепилась табличка «Заказной».

Привлечь таких дельцов к ответственности до недавнего времени было очень сложно. Особенно если договор фрахтования, заказ-наряд на предоставление транспортного средства и прочие документы, подтверждающие заказной статус перевозки, у водителя оказывались в полном порядке.

В Псковской области очисткой рынка от нелегалов занялась антимонопольная служба. Сотрудники УФАС пришли к выводу, что псевдозаказные перевозчики нарушают Закон «О защите конкуренции».

Ведь они, с одной стороны, не участвуют в бюджетных конкурсах на право осуществления перевозок и не подвергаются контролю со стороны органа власти — организатора конкурса. С другой — не тратят время и деньги на получение лицензии.

В результате легальным компаниям крайне сложно конкурировать с организаторами псевдозаказных рейсов.

Благодаря закону об обязательном лицензировании на дорогах поубавится автобусов, которые нелегально выполняют рейсы под видом заказных

— Мы получили несколько десятков жалоб на подобных «серых» игроков рынка, — рассказывает руководитель Псковского УФАС Ольга Милонаец.

— Практически во всех случаях сработал механизм предупреждения: заказные автобусы переставали курсировать на регулярных маршрутах, а компании освобождались от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Однако один из перевозчиков, организующий рейсы по маршруту Псков — Пыталово — Псков, отказался исполнить предупреждение. Он пытался доказать сначала нашим сотрудникам, а потом и в суде, что автобусы ходят из Пскова в Пыталово и обратно по заказу клиентов.

Но мы изучили сайт компании и выяснили: при бронировании заявки на поездку появлялось расписание движения транспорта.

А возможность самостоятельно определить время отправления, без которой теряется смысл заказных перевозок, отсутствовала. Мы назначили перевозчику штраф — 250 тысяч рублей. Суд первой инстанции разделил позицию УФАС.

Получение лицензии на пассажирские перевозки в 2021 году

С 1 марта 2021 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке людей автобусами, в которых оборудовано свыше восьми мест (ФЗ за № 386 от 30.10.2018 г.) как по заказам, так и для собственных нужд.

Для транспорта, предназначенного для поддержания общественной безопасности и жизнедеятельности населенного пункта перевозка пассажиров осуществляется без лицензии.

К нему относятся автобусы полиции, МЧС, скорой помощи, пожарной охраны, следственных органов и т. п.

, а также автобусы, осуществляющие перевозки, без использования автомобильных общественных дорог или по закрытой территории предприятия.

Поправки к закону по лицензированию пассажироперевозок вступят в законную силу 1 марта 2021 года. Для предпринимателей и компаний перевозчиков парламентариями дана отсрочка в получении разрешения до 29 июня 2021 года. Даже если перевозчик действует на основании лицензии, в 2021 году придется получить новую, но по облегченной процедуре без внеплановой документарной проверки.

Информация по каждому автобусу заносится в реестр лицензий Ространснадзора, поэтому отдельно получать разрешение на каждое ТС не требуется. Если в ходе проверки окажется, что сведения по автобусу не внесены в реестр, то деятельность автоперевозчика приравняют к деятельности без соответствующего разрешения и наложат штрафные санкции.

Документы для получения лицензии на перевозку пассажиров

Заявление с требуемыми бумагами при обращении за лицензией можно подать следующим образом:

  • при личном посещении;
  • направив заказным письмом по почте;
  • через сайт госуслуг в электронном виде, подписанным электронной цифровой подлписью. Алгоритм регистрации через сайт госуслуг размещен под ссылкой «Лицензии, справки, аккредитации»;
  • с помощью специализированных сервисов .

Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, в трехдневный срок заявителю вручается уведомление по устранению нарушений в течение тридцати дней.

В органы Ространснадзора подают следующий комплект документов в соответствии со ст. 13 ФЗ «О лицензировании»:

  • заявление с указанием вида перевозок (внутренние или международные), а также реквизитов юрлица (ИП);
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанцию по уплате госпошлины;
  • документы о госрегистрации (уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ, удостоверенная нотариально, приказ о назначении директора);
  • опись прилагаемых документов.

А также копии документов:

  • о наличии в собственности или аренде, лизинге транспортных средств (ТС), предназначенных для пассажироперевозок, а также копии паспорта ТС, талонов о прохождении техосмотра;
  • копии свидетельств о наличии законного права на недвижимое имущество, автостоянки, а также оборудования для техобслуживания ТС или договора с организацией, которая занимается техобслуживанием ТС заявителя;
  • документы о наличии у сотрудника высшего или среднего профессионального медобразования для проведения медосмотра водителей до рейса, а также удостоверения о том, что прошел обучение по программе проведения предрейсового осмотра водителей или договор с соответствующим лицензированным медучреждением или ИП;
  • трудовые контракты с водителями, копии водительских прав категории «Д», медицинские справки и документы, подтверждающие квалификацию и водительский стаж (трудовые книжки);
  • акт проверки тахографа;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории.
Читайте также:  Штраф за езду в обратном направлении по дороге с односторонним движением

ИП также должны вместо учредительных документов с заявлением предоставить лист записи ЕГРИП.

Скачать бесплатное приложение с шаблонами документов

Куда обращаться за лицензией на перевозку пассажиров

Разрешение выдается на пять лет Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В регионах эту функцию выполняют территориальные органы — ведомства Госавтодорнадзора. Заявление рассматривается в течение 30 — 45 дней.

Если срок действия лицензии подходит к концу, то подается заявление на ее продление за десять дней до окончания действия. Разрешение продлевается на тот же срок, на который до этого выдавалось. При утере выдается дубликат тем органом, который его выдал.

Сведения о выдаче разрешения или переоформлении можно проверить в «Едином портале государственных и муниципальных услуг».

Сколько стоит лицензия на перевозку пассажиров

Перед подачей комплекта документов на лицензирование, соискатель оплачивает госпошлину — 7 500 рублей. В случае переоформления лицензии размер госпошлины составит (пп.92 п.1 ст. 333.3 НК РФ):

  • 3500 рублей за внесение дополнений о выполняемых работах, видах деятельности;
  • 750 рублей в остальных случаях.

Если стоит вопрос, как быстрее получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом, то можно обратиться к посредникам. Помимо уплаты госпошлины, за скорость оформления придется заплатить от 20 тысяч рублей.

Кто осуществляет лицензирование на внутреннем водном и морском транспорте

Контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров водным транспортом и выдача соответствующих лицензий возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта – Ространснадзор, а также его территориальные органы.

Условия и порядок предоставления лицензии определены следующими законами:

  • ПП РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»;

Лицензирование перевозочной деятельности на автомобильном транспорте

Лицензия представляет собой официальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

  • Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является мерой защиты государства и граждан от возможных негативных последствий коммерческой деятельности предпринимателей, служит одним из видов государственного воздействия на хозяйствующие субъекты, необходим для соблюдения требований безопасной эксплуатации автотранспортных средств и экологических норм.
  • Отметим следующие ключевые понятия и определения, необходимые для понимания процедур лицензирования.
  • Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при соблюдении требований и условий, выданное юридическому лицу или предпринимателю.
  • Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
  • Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением, регулированием, приостановлением и аннулированием лицензий и контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
  • Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании отдельных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно.
  • Лицензирующие органы – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с федеральным законом.
  • Лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
  • Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
  • Реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.
  • Основными принципами осуществления лицензирования в РФ являются:
  • защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  • обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • гласность и открытость лицензирования;  соблюдение законности при осуществлении лицензирования.Лицензирование регулируется нормативными актами федерального, регионального и местного уровня.

В 1990 г.

вместе с образованием единого Министерства транспорта Российской Федерации, объединившим автомобильный транспорт, гражданскую авиацию, водные виды транспорта и дорожное хозяйство, Правительство России принимает решение о необходимости введения лицензирования деятельности на автомобильном транспорте (Постановление от 26.02.1992г. No118), что позволило создать систему государственного регулирования данной сферы деятельности.

Во исполнение данного постановления ряд министерств, в т.ч. Минтранс России, разработали положения о лицензировании видов отдельных видов деятельности, относящихся к их компетенции. В дальнейшем эти постановления и ведомственные приказы неоднократно подвергались изменениям, доработке и редактированию.

В настоящее время обязательному лицензированию подлежат только перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), деятельность, связанная с транспортно-экспедиционным обслуживанием, лицензированию не подлежит.

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом регулируется:

  • Федеральным законом от 4 мая 2011 г. No 99-ФЗ (в ред. от 14 октября 2014 г. No 307-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании);
  • Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 No 280, с изм. и дополнениями от 26 ноября 2013 г., далее — Положение;

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector