Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения.

Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.

Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.

Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.

Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.

Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.

А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.

Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.

Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.

Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.

На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Я сбил человека на дороге. что теперь делать?

К сожалению, в Красноярском крае регулярно происходят аварии, в которых страдают пешеходы. Попасть в подобное происшествие могут даже опытные и осторожные водители. Причин тому масса — невнимательность, отвлекающие факторы, неосторожные и внезапные пешеходы и многое другое. Как вести себя, если вы сбили человека — читайте в материале Newslab.

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

В ДТП, в котором сбили пешехода, виновен может быть как водитель, так и пострадавший. В любом случае, сразу после происшествия нужно постараться успокоиться и максимально быстро все обдумать.

Обязательно нужно вызвать скорую, даже если у пешехода нет никаких видимых повреждений. Сделать это нужно как минимум по двум причинам:

  1. Во-первых, возможно, у него есть какие-то внутренние травмы
  2. Во-вторых, он может сказать вам, что у него ничего не болит, но потом самостоятельно сходить в больницу и отыскать повреждения, которые станут поводом для обращения в суд.

Главное правило, которое стоит соблюдать в случае происшествия — ни в коем случае не уезжать с места ДТП. Даже если пострадавший уверяет вас, что не имеет никаких претензий, лучше вызвать полицию, дождаться ее приезда и оформить все ДОКУМЕНТАЛЬНО.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не надо везти пострадавшего в больницу. Даже если вы хотите помочь, это может сыграть против вас в последующем. Если пешеход получил серьезные травмы, не стоит его переворачивать, переносить и вообще как-то воздействовать, так как своими действиями вы можете сделать только хуже.

Читайте также:  Ii. оборудование зон упражнений

Если вы, по вашему мнению, не нарушали ПДД — например, человек перебегал дорогу на красный, лучше заручиться поддержкой свидетелей — попробуйте найти их на месте и взять контакты.

Что будет дальше?

После того, как вы оформите ДТП, на вас заведут дело. Если есть возможность — сразу же наймите адвоката, особенно если виноваты вы. Он подскажет, как правильно действовать, что говорить в полиции, дознавателю, какие бумаги стоит подписывать, как вести себя в суде.

Если пешеход пострадал сильно и попал в больницу, постарайтесь узнать о его самочувствии и предложите помощь (материальную или любую другую). Хорошо, если вы искренне сожалеете о случившемся, но даже если это не так, предложить помощь стоит — это будет для вас плюсом в дальнейших разбирательствах.

Даже если пострадавший уверяет вас, что не имеет претензий и не намерен обращаться в суд, это не дает никаких гарантий. У ДТП с пострадавшими нет срока давности по возмещению ущерба (как, например, три года в случае нанесения материального ущерба). Это значит, что пострадавший сможет даже через 10 лет обратиться в суд с требованием компенсации нанесенного вреда.

После ДТП вас ждет минимум одно судебное разбирательство за наезд на пешехода. На нем судья решит, какой вам назначить штраф, а также может лишить вас прав.

Окончательное решение должно зависеть от обстоятельств аварии, вины, вашей водительской истории (штрафы, нарушения, стаж и т.д.), а также от степени тяжести нанесенного вреда.

Опять же, хорошо, если вы будете с юристом — он может помочь вам сохранить права.

Помните, опротестовать решение районного суда в подобных случаях довольно сложно: зачастую судьи неохотно пересматривают приговоры своих коллег, заключения официальных экспертиз и прочее. Поэтому лучше добиваться нужного решения с первого раза.

Приготовьтесь — будет долго

Если вас признают виновным, нужно будет возместить ущерб пострадавшему. Материальный ущерб (потерянный заработок, деньги на лечение и прочее) может возместить ваша страховая компания. В случае легкого вреда здоровью это не очень большие деньги, так как в стране медицина бесплатная, и простые манипуляции можно провести в рядовой муниципальной больнице.

Если урон здоровью нанесен существенный, то страховая может не покрыть всю сумму, и недостаток вы будете выплачивать сами.

Кроме материального вреда есть вред и моральный. Пострадавший вправе подать иск в суд с возмещением затрат на его страдания. Иногда эти иски выглядят довольно абсурдно, а суммы непомерно высоки — истец может требовать миллионы за свою обиду.

Решения судов по таким делам часто непредсказуемы. Да, есть судебная практика, в которой более-менее можно проследить средние суммы, которые присуждают в подобных случаях.

Но всегда есть риск, что судья посчитает страдания истца миллионными, и тогда платить придется немало.

Так как любой суд в России — это лотерея, лучше воспользоваться услугами юриста. Судебные тяжбы могут идти месяцы и даже годы, особенно в случае, если кто-то не согласен с приговором. Работу суда тоже не назвать быстрой, между двумя заседаниями обычно проходит несколько недель.

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Готовьтесь к хейту

От начала и до конца водителя будут считать виновным. Если происшествие попало на видео и его опубликовали в красноярских соцсетях, вас ждет водопад негативных комментариев — от осуждения до прямых оскорблений в самой грубой форме. Это может быть не просто неприятно, а даже травмирующе, поэтому лучше просто не читать, что пишут пользователи.

В полиции и судах тоже будет мало ваших сторонников. «Машина — объект повышенной опасности», поэтому мало какие обстоятельства способны вас оправдать.

На протяжении всех процессов и даже после вас может преследовать чувство вины и непонимания: «Почему это произошло именно со мной?», также может появиться страх садиться за руль и вообще ездить в машине, даже пассажиром. Если вы не можете самостоятельно справиться с этим, возможно, стоит обратиться к психологу.

ДТП с пешеходом сложно назвать рядовым происшествием, это серьезное испытание как для водителя, так и для пострадавшего. Как бы тяжело не было, помните — это тоже пройдет. Вариантов развития событий после происшествия множество, но, надеемся, наши советы помогут сориентироваться в решении проблемы.

Интернет-газета Newslab, фото Алины Ковригиной

Что делать, если сбил человека, а он ушел с места проишествия?

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

В связи с увеличением автотранспорта, каждый водитель может стать участником аварии, в которой пострадал пешеход. Нельзя не отметить тот факт, что многие пешеходы целенаправленно пренебрегают правилами дорожного движения, установленными для них.

Если все-таки под колесами вашего автомобиля оказался пешеход, то необходимо сохранять спокойствие, соблюдая некоторые правила. Особое внимание заслуживают случаи, в которых сбитые пешеходы пытаются покинуть место аварии.

Что делать, если сбитый пешеход ушел с места ДТП

Алгоритм действий, если сбит пешеход:

  • Не допускается убирать транспортное средство с места, где был совершен наезд на человека;
  • Необходимо немедленно вызвать бригаду скорой помощи, а также сообщить о случившемся в ГИБДД;
  • Не допускается перемещать пострадавшего, поскольку такими действиями можно нанести дополнительные травмы лицу или усугубить уже имеющиеся повреждения;
  • Далее следует взять контакты всех лиц, которые стали очевидцами произошедшего ДТП;
  • Следует внимательно до прибытия сотрудников ГИБДД осмотреть проезжую часть. Если на ней имеются следы торможения, то в месте их начала следует выставить аварийный знак. По приезду сотрудников, необходимо обратить их внимание на наличие тормозного пути. Этот факт будет свидетельствовать о том, что водителем были предприняты меры, направленные на предотвращение ДТП. Эксперт, в свою очередь получит возможность рассчитать скорость движения авто;
  • Необходимо принять меры по фиксации расположения осколков стекла или других элементов на проезжей части. Такая фиксация поможет определить то место, где произошел контакт автотранспорта и пешехода, если понадобиться проведения исследования;
  • Следует сфотографировать место аварии;
  • В момент составления процессуальных документов сотрудниками ГИБДД, рекомендуется находиться рядом с ними, для фиксации замеров, которые ими будут осуществляться;
  • После составления процессуальных документов, необходимо внимательно с ними ознакомиться до момента подписания. В случае, когда в документах отражена информация, с которой водитель не согласен, следует сделать об этом соответствующую отметку.
  • На сегодняшний день, статистика свидетельствует о том, что около четверти общего количества аварий происходят с участием пешеходов, и причина половины из них – переход проезжей части в неположенном месте.
  • Однако законодатель выдвинул такую позицию в соответствии с которой, лицо, управляющее автомобилем, то есть, источником повышенной опасности, должно неси дополнительную ответственность.
  • Что делать, если сбитый вами пешеход убежал с места ДТП?

Не редко случается и так, что после того, как автомобиль наехал на пешехода, пешеход умудряется покинуть место аварии. Возникает вопрос, что следует делать при наличии таких обстоятельств?

Для начала необходимо запомнить, что покидать место ДТП нельзя. Связано это с тем, что спустя некоторое время к сбитому пешеходу может прийти осознание того, что произошло. Далее он может вернуться на место аварии или сообщить в полицию, указав ей государственный номер авто, которое его сбило.

  1. В случае обращения в медицинское учреждение, медики самостоятельно передадут данные о том, что лицо получило травмы в результате ДТП.
  2. На основании вышеизложенных вариантов действий пешехода, водителя могут лишить права управлять транспортом в связи с тем, что он покинул место аварии.
  3. Водитель может совершить следующий перечень действий:
  • Остановиться включить знак аварийной сигнализации, а также выставить аварийный знак. Если в это время пешеход покинул места, догонять его, необходимости нет;
  • Сообщить в ГИБДД о факте наезда;
  • Получить данные лиц, которые стали очевидцами события;
  • После приезда сотрудников ДПС дать объяснения, а также указать данные лиц, которые находились поблизости в момент наезда.

Что делать, если задел пешехода, но он претензий не имеет?

Не каждый наезд на пешехода имеет за собой серьезные последствия. Зачастую случается и так, что пешеход был просто задет во время движения автотранспорта.

Не смотря на несерьезность происшествия, позволять пешеходу уходить не стоит. В этом случае, попросите его составить расписку о том, что ущерба ему причинено не было, в связи, с чем к водителю он не имеет никаких претензий.

  • Если такой документ составлен не будет, то в случае обращения пострадавшего в полицию, водителя могут привлечь к установленной законом ответственности.
  • Бывает и так, что наезд на пешехода происходит из-за невнимательности самого пешехода или из-за того, что пешеход является нарушителем правил дорожного движения.
  • При возникновении такой ситуации, необходимо осуществить следующий ряд действий:
  • В первую очередь, лицо, управляющее авто, должно быть готово к тому, что если пешеходу причинен реальный вред, то он может потребовать его возмещения в судебном порядке;
  • Когда водитель в наезде на лицо не виновен, он должен предпринять все меры, которые должны быть направлены на фиксацию всех деталей аварии. Допускается фотографировать обстановку ДТП, осуществлять видео запись, брать контакты у лиц, которые находились поблизости в момент наезда. Все собранные данные могут помочь в установлении факта его невиновности;
  • Если в результате проведенной проверки будет установлено, что лицо, управляющее авто могло предпринять ряд действий, направленных на предотвращение ДТП, но не предприняло их, оно будет наказано, на основании положений 12.24 КоАП РФ:
  • Лишится прав на срок до одного года;
  • Будет обязано выплатить штраф;
  • Будет арестовано сроком до 15 суток.
  1. Такой порядок действует в том случае, когда пешеходу был причинен легкий вред здоровью.
  2. Когда пешеход в результате наезда получил травмы, которые квалифицированы, как тяжкий вред здоровью, правоохранительные органы возбудят уголовное дело.
  3. Если в результате расследования будет установлено, что пешеход виновен сам, то к уголовной ответственности водитель привлечен не будет.
  4. Виды наказания
  5. В настоящее время, законодательство содержит несколько видов наказания, за осуществление наезда на пешехода.
  6. О каждом из них будет представлена детальная информация.
  7. Однако прежде чем, говорить о видах наказания, необходимо разобраться в некоторых терминах, которые будут встречаться далее и могут вызвать некоторое недопонимание.
  8. В первую очередь стоит понять, какие повреждения считаются легкими, а какие средней тяжести для здоровья.
Читайте также:  Обмен водительского удостоверения полученного в СССР, Украине, Казахстане, Белоруссии на российские права

Легкий вред здоровью, представляет собой вред, который повлек за собой непродолжительное ухудшение здоровья или незначительную потерю трудоспособности лица. Как правило, такая потеря восстанавливается в течение трех недель с момента причинения вреда.

  • Средняя тяжесть для здоровья, расстройство, которое не представляет опасности для жизни лица, но утрата общей трудоспособности наступает на срок более трех недель.
  • Тяжкие последствия определяются на основании выводов судебно-медицинской экспертизы.
  • В связи с этим следует понимать, что мера ответственности, которая будет применена к водителю, напрямую зависит от того, какой ущерб здоровью был нанесен пешеходу.
  • Гражданская ответственность
  • Гражданская ответственность наступает тогда, когда пешеходу был причинен легкий ущерб здоровью.
  • На водителя в таком случае возлагается обязанность по компенсации потерпевшему его расходов:
  • Заработок, который им был потерян в результате утраты трудоспособности;
  • Расходы, связанные с лечением;
  • Компенсация морального вреда.

В случае, когда в том, что случилась авария, виновен сам пешеход, на него возлагается ответственность и обязанность по возмещению вреда, причиненного транспорту и самому водителю.

Административная ответственность

Более строгим видом наказания является административная ответственность. Ее применение закреплено положением статьи 12. 24 КоАП.

Данная статья предусматривает следующие виды наказаний:

  • Штраф от 2 500 до 5 000 рублей, в случае, когда потерпевшему был причинен легкий вред здоровью;
  • Лишение права управлять ТС в течение от года до полутора лет;
  • Штраф от 10 000 до 20 000 рублей, если потерпевшему был причинен вред средней тяжести.

Уголовная ответственность

Самая суровая мера ответственности – уголовная. Такая мера применяется в случае, когда водитель виновен в наезде на пешехода и результатом такого наезда стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерть потерпевшего.

Уголовное законодательство предусматривает следующие виды ответственности:

  • Выполнение принудительных работ;
  • Ограничение свободы;
  • Лишение свободы.

Период, в течение которого к лицу применяется наказание, зависит от тех последствий, которые были причинены потерпевшему.

Так, например, в случае, когда в результате наезда на пешехода, последний умер, в результате полученных травм, водителя могут лишить свободы сроком до 7 лет. Окончательный период лишения свободы определяет суд, в каждом конкретном деле индивидуально.

  1. Дополнительно суд принимает решение о лишении водителя права управлять транспортным средством.
  2. В случае, когда потерпевших несколько, наказание может быть более суровым.
  3. Наезд был, а вред здоровью не причинен
  4. Случается так, что в результате наезда, пешеходу никаких травм причинено не было.

В таких обстоятельствах, лицу, которое управляло автомобилем, грозит лишь ответственность, предусматриваемая гражданским законодательством, то есть направленная на возмещение реального ущерба. Административный вид наказания может быть применен в совокупности с гражданским, например, в случае, когда водитель нарушил ПДД, результатом чего и стал наезд на пешехода.

Для того чтобы избежать таких ситуаций, каждый водитель в момент управления транспортом должны выполнять правила дорожного движения, а также быть предельно осторожным и внимательным.

Панический страх сбить пешехода

35 ответов

Последний — 08 июля 2015, 20:33 Перейти

Трусиха

Собственно, проблема в теме. Я ужасно боюсь сбить пешехода, сесть за это в тюрьму, ну и вообще остаток жизни промучиться от чувства вины. Разумных поводов для этого страха нет, т.к.

вожу хорошо, ни разу даже, тьфу-тьфу, бампер не царапала, но все равно боюсь, что не увижу, не замечу. На скоростных трассах чувствую себя прекрасно, т.к. там нет пешеходов.

Не водить не вариант: я живу в месте, где нет общественного транспорта, и ближайший магазин в 3 км, а больница в 10. У кого так же, как справляетесь?

Трусиха

Я и не гоняю никогда, в жилых районах вообще плетусь. Я задом, например, очень боюсь сдавать, когда с парковки выезжаешь в жилой зоне, какое уж тут «гоняние». Там вечно всякие дети тусуются с мячиками и т.п., только вроде никого не было и вот уже толпа

Гость

я именно по этой причине вообще не получаю права. Даже когда с мужем еду на пассажирском, всегда этого боюсь, хотя он аккуратно водит.

Трусиха

Собственно, проблема в теме. Я ужасно боюсь сбить пешехода, сесть за это в тюрьму, ну и вообще остаток жизни промучиться от чувства вины. Разумных поводов для этого страха нет, т.к.

вожу хорошо, ни разу даже, тьфу-тьфу, бампер не царапала, но все равно боюсь, что не увижу, не замечу. На скоростных трассах чувствую себя прекрасно, т.к. там нет пешеходов.

Не водить не вариант: я живу в месте, где нет общественного транспорта, и ближайший магазин в 3 км, а больница в 10. У кого так же, как справляетесь?

Гость

Я тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер. Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

Гость

ГостьЯ тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер. Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

а у меня в приоритете бабушки и мамаши с детьми. бабушки по-моему думают, умирать так умирать, идут, полагаясь на судьбу, не глядя по сторонам, как танки. а мамаши — я вообще не знаю. сначала коляску выкатят на проезжую часть, потом смотрят

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Гость

ГостьЯ тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер. Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

а у меня в приоритете бабушки и мамаши с детьми. бабушки по-моему думают, умирать так умирать, идут, полагаясь на судьбу, не глядя по сторонам, как танки. а мамаши — я вообще не знаю. сначала коляску выкатят на проезжую часть, потом смотрят

Малина

И вообще, пешеходы бывают только на тротуаре, пешеходном переходе, в жилой зоне. Все остальные- нарушители! Они пускай боятся. Я не понимаю, зачем себя накручивать. Если такой сильный страх, зачем вообще садиться за руль

Гость

Мне это напомнило ситуацию в Брянске, когда сбили мамашу с ребенком. Когда в первый раз смотрела видео, думала, что мамаша самоубийца, даже не посмотрела есть ли движение, тащила ребенка без всякой осторожности.

Первая полоса её пропустила, а вторая нет. Вот до чего доводит психология «мне все должны» и беспечность. Ребенок мертв, сама с травмами. Все осуждали девушку ту, что за была рулём, но эта мамочка виновата не меньше.

Трусиха

Нет, мамочка виновата меньше. Она просто по жизни была овцoй, раз не смотрела на дорогу, но по закону виновата девушка-водитель: неслась с превышением скорости и не следила за параллельными полосами, итог всем известен.

Непридуманные истории

20 ноября 2014, 17:36

#30

Виктория

Тоже побаиваюсь ненормальных скорее пешеходов, т.к.

нормальные и переходя в установленном месте, а такие которые несутся — да, согласна, страшно аж жуть иногда, но пока ттф, без единого происшествия, как то просто чуть заранее и объективнее предвидеть ситуацию, хотя и такое не всех спасает.

А по поводу сдавать назад, что бояться? Парк троник, камера заднего вида и зеркала в помощь.

Я по привычке по зеркалам назад сдаю и с парковок и везде где приходится, хотя натыкана и камера и оба парк троника с боковым обзором, но зеркала всегда надежнее, тк в плохую погоду камеру и грязью залить может, а парк троник может пищать ложно например на СУГРОБ или большую лужу, он же по принципу узи работает, плотность видит. Так что не бойтесь, ничего страшного, не спеша, аккуратно, путсь лучше в 5 заходов назад ЗАТО БЕЗ КОСЯКОВ

Правила дорожного хождения, или Почему сбивают пешеходов?

По статистике ГИБДД, только за 10 месяцев 2014 года в нашей стране в ДТП пострадало 45 453 пешехода, погибло 5587 человек. Причем в 20 368 случаях виноваты были именно пешеходы. Для сравнения: в Германии в 2013 году произошло 33 499 аварий с пешеходами при существенно более высокой автомобилизации и плотности населения.

Еще с детства мы помним стандартные формулы безопасности: «Переходите дорогу только по пешеходному переходу!», «Посмотрите сначала налево, потом направо!», «Убедитесь, что вас пропускают, и только потом идите!». Тем не менее, в реальной жизни взрослые люди почему-то воспринимают данные фразы как занудное нравоучение, считая, что на деле ими можно пренебречь… Результаты? Давайте посмотрим!

Читайте также:  Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

При движении по загородной трассе на проезжей части неожиданно появился пешеход. Откуда он там взялся? К сожалению, об этом история умалчивает. Зато в ролике хорошо видно, что буквально в нескольких метрах от места трагедии находился переход.

Хотя, по уму, таких нерегулируемых пешеходных переходов на загородных дорогах быть не должно — на скоростных дорогах лучше строить надземные пешеходные переходы. Впрочем, есть и более дешевая альтернатива — светофоры с кнопкой вызова зеленой фазы.

Подчеркнем, речь идет именно о загородных трассах, в городе наземные переходы допустимы, а порой и просто необходимы.

Добавим также, что косвенно на поведение пешехода из ролика повлияло и отсутствие отбойника (подробнее об их важности — в материале «Как сделать российские дороги безопаснее: пять простых решений»).

Однако не надо думать, что в городских условиях ситуация сильно лучше. Ровно наоборот! Многие пешеходы расслабляются, ощущая себя словно в «своей стихии». А учитывая, что обзор водителя в городских условиях зачастую ограничивают припаркованные автомобили, общественный транспорт и другие факторы, шансы пешехода быть сбитым повышаются.

Переходить улицу разрешается только на зеленый свет. Это — не просьба и не пожелание. Это обязательное требование ПДД! Его невыполнение — одна из самых распространенных ошибок пешеходов, зачастую приводящая к трагедии.

В чем же заключается опасность данной ситуации? Все дело в том, что начиная с автошколы у водителя вырабатываются рефлексы на определенные сигналы. Зелёный свет даже подсознательно для автомобилиста означает «Дорога свободна, можно ехать, тебе никто не мешает!».

Зачастую он действительно не ожидает появления пешеходов на проезжей части, как в ролике выше. В свою очередь, пешеходы очень сильно недооценивают опасность перехода на красный свет.

«Подумаешь, я же тут быстренько перебегу, никто не заметит даже», — примерно об этом думает пеший участник движения.

Однако бывает и другая крайность. Пешеход идет по пешеходному переходу и убежден, что водители обязаны его пропустить в соответствии с ПДД. Это верно, вот только в правилах есть еще один важный пункт 4.

5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».

Вас не пропускает автохам, летящий с превышением скорости? Неприятно, но это — не повод лезть ему под колёса! Убедитесь, что вас действительно пропускают. Поверьте, «сэкономленные» несколько секунд могут обернуться месяцами в больнице, а то и стоить вам жизни!

Итак, вы подошли к пешеходному переходу, убедились, что подъехавший автомобиль вас пропускает, а значит, теперь нужно как можно быстрее перебежать на другую сторону, чтобы никого не задерживать.

Все верно? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! В то время как вы наивно полагаете, что вас прекрасно видно и все «обязаны пропустить», другой водитель, едущий в соседнем ряду, о вашем существовании может и не догадываться.

Ведь вас не видно из-за первого автомобиля! Возможно, водитель забыл, что перед переходом надо снижать скорость, он не знает последнюю редакцию ПДД, в соответствии с которой обгон на пешеходном переходе запрещен независимо от наличия на нем пешеходов.

 Помните — если пешеход бежит по переходу, его шансы быть сбитым резко увеличиваются. Чем неожиданней появление пешехода, тем меньше времени для принятия решения остается у водителя. Не говоря уже о том, что он может просто не успеть затормозить. А вот и наглядные примеры:

Авария на данном видео развивается по классической схеме: водитель автобуса не то объезжает препятствие, не то решается пропустить пешехода в самый последний момент. Водитель Volkswagen Golf, двигающегося в левом ряду на высокой скорости, не успевает обратить на это внимания. «Что он там остановился? Заглох? Сломался? Вечно у этих „коробок“ что-то случается…», — возможно, именно такие мысли успевают промелькнуть у водителя «Гольфа». И уж точно он не рассчитывает увидеть в последний момент пешехода перед своим носом

Из этой ситуации надо сделать несколько выводов: во-первых, если вы за рулём и видите, что автомобиль в ряду правее вас замедлил ход перед каким-либо препятствием, снижайте скорость. Во-вторых, соблюдайте скоростной режим.

Наконец, самое главное: если вы — пешеход, не бегите, даже если вас «пропускают».

Лучший порядок действий — идти по переходу четким уверенным шагом, не слишком медленно и не слишком быстро, посмотрев налево, а дойдя до середины проезжей части — направо, и контролируя действия автомобилистов.

Особенно любят бегать по пешеходному переходу дети. Такова уж особенность психологии, когда весь мир вокруг тебя светлый и радостный, заботы отсутствуют, а самая большая проблема — уговорить родителей на покупку новой компьютерной игры

Родители! Объясните детям, что через дорогу даже по переходу нужно идти, а не бежать. И всегда поступайте так сами, потому что если у ребенка не будет достойного примера рядом, он никогда не будет делать «так, как надо».

Водители! Знак 1.23. «Дети» придуман не просто так — самые маленькие участники движения действительно представляют повышенную опасность на дороге именно из-за непредсказуемости своих действий.

Поэтому проявляйте особую бдительность, если видите ребенка на переходе.

Во многих странах места пешеходного перехода детей обозначаются отдельными специальными знаками, а на них часто дежурят взрослые в яркой одежде и со специальными знаками (например, после занятий в школе). Очень важно, что речь идет именно о живом человеке, который помогает детям и следит за соблюдением правил. Что мешает сделать точно так же в России?

21 ноября 2014 года Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее пешеходов вне населенных пунктов носить светоотражающие элементы. Очень и очень правильная норма! Не верите? Давайте посмотрим небольшой видеоролик.

Ночь, двухполосная дорога. Хорошая разметка, яркий свет фар, встречные автомобили… Казалось бы, ну что может случиться? Но откуда ни возьмись на дороге появляется пешеход! Пьяный? Неадекватный? Это не важно! Факт в том, что пешеход становится видным лишь в самый последний момент, когда столкновение уже практически неизбежно. Между тем, если бы у человека была светоотражающая нашивка или фликер, заподозрить неладное можно было бы заранее

После этого видео вопросов, зачем нужен светоотражающий элемент, возникнуть не должно. Но откуда у человека, да еще в сельской местности, возьмутся эти самые светоотражающие элементы. Ведь в магазинах они практически не продаются!

Мы уверены, что приобретение фликеров и светоотражающих элементов для жителей деревень и небольших городов должно осуществляться за государственный счет! Речь действительно идет о национальной безопасности.

Как показывает опыт соседней Беларуси, в которой световозвращатели стали обязательными в 2006 году, смертность пешеходов в ДТП благодаря этим нехитрым мерам резко снизилась.

Если в 2006 году в темное время суток на дорогах этой республики погиб 601 пешеход, то в 2007-м уже 486, а за 2012 — 314 пешеходов. И количество ДТП с пешеходами продолжает снижаться.

«Ну это — за городом. А в населенном пункте меня хорошо видно, ведь везде есть фонари, да и я „в своей стихии“. Зачем мне эти ухищрения?», — скажет пешеход. И будет неправ.

Дождь, ограниченная видимость, ночь… А ведь, с другой стороны, стандартные условия, даже не такие плохие — и вроде водитель не один на дороге, и фонари ярко светят, и вообще все видно. Но пешеход опять оказывается незамеченным!

Именно в таких условиях пешеходы расслабляются и теряют бдительность, особенно если они устали, а на улице «некомфортно» — темно, холодно и сыро.

Но водителю-то тяжелее вдвойне! Ведь двигаясь даже с разрешенной скоростью, он должен учитывать не только движение других автомобилей и погодные условия, но и неожиданный выход на проезжую часть пешеходов.

Так почему бы не помочь водителю, сделав себя заметнее?

Обязательно приобретите и носите фликер или световозвращающую нашивку — их можно купить в крупных спортивных магазинах и стоят они не дорого. Особенно позаботьтесь о том, чтобы такой элемент был у вашего ребенка. А детскую верхнюю одежду без светоотражающей полосы в ряде стран вообще запрещено продавать! Очень надеемся, что такое требование появится и в России.

А самый лучший пример того, что светоотражающие элементы эффективны, — это форма сотрудника ГИБДД. Ведь даже в дневное время они носят специальные жилеты, делающие их заметными.

Кажется, общество давно уже противопоставляет пешеходов водителям. Причем водитель в данной иерархической лестнице находится явно выше: мол, и права получил, и машину купил, да и едет быстро — дорогу сильному! Однако такое противопоставление заведомо ошибочно.

Каждый водитель, даже очень любящий свой автомобиль, одновременно является пешеходом. И попасть из одного «мира» в другой очень просто — достаточно просто выйти и закрыть за собой дверцу железного коня. И вот тут-то и оказывается, что незащищенный пешеход — это…

незащищенный водитель, а противостояние одних и других существует лишь в головах.

Почти все уже перечисленные «правила дорожного хождения» применимы и к главной героине ролика выше. Однако есть одно маленькое отличие — до того, как попасть под машину, она сама сидела за баранкой.

Просмотр данного видео не рекомендуется особо впечатлительным людям, детям, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой

А иногда водитель может стать пешеходом, прямо не покидая проезжей части. Как это происходит? Очень просто. Сначала случается ДТП, затем водитель выходит из машины и…

вуаля, добро пожаловать в мир пешеходов! Человек, который только что сам управлял автомобилем, в мгновение ока превращается в абсолютно беззащитного пешехода, причем другие участники движения к этому явно не готовы.

Неудивительно, что требование иметь в машине светоотражающий жилет четко прописано в ПДД многих стран Европы. Причем сразу после ДТП европейцы как можно скорее покидают проезжую часть и ждут приезда спецслужб на обочине, не подвергая себя риску быть сбитыми.

Ну а закончить наш рассказ хотелось бы вот таким видео. Казалось бы, пешеход хоть и стоит в неположенном месте, но абсолютно никому не мешает. Ничто не предвещало беды. Но внезапно ситуация разворачивается совсем неожиданным образом.

По счастью, герой этого видеоролика отделался легким испугом… А могла бы произойти трагедия! Посему соблюдайте правила дорожного движения, не важно, за рулём вы или нет. Всегда будьте начеку. И берегите себя.

Поверьте, на дороге осторожность никогда не бывает лишней.

Хотите сделать российские дороги безопаснее? Дайте вашим друзьям и близким прочитать эту статью! Нажмите на кнопки соцсетей ниже.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector