ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

Полис ОСАГО можно будет купить без техосмотра уже с 22 августа 2021 года. Но штрафы за отсутствие диагностической карты никто не отменял. А в следующем году они ещё и увеличатся. Рассказываем, кому и когда следует пройти техосмотр, чтобы не платить 2 000 рублей за его отсутствие.

Оформлять полисы ОСАГО без техосмотра начнут в России с 22 августа этого года. До этого момента приобрести полис можно только при наличии диагностической карты. Разбираемся в нововведениях на Сиб.фм.

Штраф за отсутствие техосмотра в России

Да, штрафы никто не отменял. Сейчас автомобилист заплатит за отсутствие техосмотра в России от 500 до 800 рублей, а с 1 марта следующего года и того больше – 2 000 рублей. Контроль будет производиться при помощи дорожных камер.

ДТП и отсутствие техосмотра с новым полисом ОСАГО

Регресс в рамках полиса ОСАГО за отсутствие диагностической карты грозит лишь собственникам грузовых авто, автобусов и легковых такси. Остальным – нет.

Но вот штраф за отсутствие техосмотра в такой ситуации грозит всем.

Кому не нужно проходить техосмотр в августе 2021 года – льготы нового полиса ОСАГО

Тем автомобилистам, срок действия диагностических карт которых истекает с 1 февраля по 30 сентября этого года, дали отсрочку на полгода по прохождению техосмотра. Они смогут пройти его после 1 октября 2021 года.

А всем остальным следует его проходить, несмотря на возможность покупки ОСАГО по новым правилам. Причём теперь это техосмотр с фотографированием авто и занесением данных в систему МВД – ЕАИСТО.

Напомним, в августе вступают в силу и некоторые другие нововведения. Их список вы можете найти по ссылке.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.05.2020 ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

Владимир Путин подписал законопроект о временной отмене диагностических карт для оформления ОСАГО. Все подробности — в нашем материале.

Зачем отменили диагностические карты?

Напомним, диагностическая карта выдаётся автовладельцам после прохождения техосмотра. Она гарантирует, что автомобиль исправен и допущен к эксплуатации по дорогам общего пользования.

Однако, все понимают, что это только формально. На самом деле, в большинстве случаев автомобиль по факту даже не осматривают и просто выдают диагностическую карту после её оплаты. На сегодняшний день диагностическая карта реально нужна только при оформлении полиса ОСАГО. Она входит в число обязательных документов — без этой карты купить полис ОСАГО не получится.

После начала эпидемии коронавируса в регионах был введён режим самоизоляции — гражданам пришлось минимизировать свои контакты и выходы из дома.

Что касается полисов ОСАГО, то самоизоляция не сильно ухудшила ситуацию — полис давно можно купить у любого страховщика в виде электронного документа — достаточно зайти на сайт страховой компании.

Да вот вот в чём беда — купить полис ОСАГО можно онлайн, но диагностическую карту в режиме онлайн оформить не получится. Соответственно, для оформления даже онлайн полиса ОСАГО водителям пришлось бы нарушать самоизоляцию и ехать проходить техосмотр.

Заявление Центробанка

В связи с этой проблемой Центробанк принял решение временно разрешить оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты. Об этом ещё 3 апреля 2020 года в ходе пресс-конференции рассказала Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина:

«Банк России рекомендует заключать договоры ОСАГО в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления страховщику в течение одного месяца после снятия ограничительных мер.

Также Банк России будет учитывать, что ограничительные меры приведут к увеличению сроков урегулирования убытков, но важно, чтобы при этом страховщики старались обеспечивать максимальную защиту интересов потребителей страховых услуг.

За соблюдением интересов клиентов мы будем особенно пристально следить в этот период».

Российский союз автостраховщиков (РСА) также поддержал данную меру. «На сегодняшний день предложение «отвязать» друг от друга две услуги, одна из которых возможна и онлайн (продажа полиса ОСАГО), а другая — только офлайн (прохождение техосмотра) — безусловно, правильная мера», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Законопроект об отмене диагностических карт

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, поправка о временной отмене диагностических карт при покупке ОСАГО была внесена в законопроект о реформе ОСАГО, в текст которого после первого чтения Госдумы добавили новый пункт:

«В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра)».

Согласно тексту законопроекта, поправка будет работать «задним числом» — диагностическая карта не требуется для полисов ОСАГО, оформленных с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. При этом, по решению Правительства указанные сроки могут быть дополнительно продлены, но не более чем на 90 дней.

Также в документе прописано, что автовладелец должен предоставить страховой компании диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра в течение одного месяца после того, как в его регионе будут отменены ограничения, введённые из-за распространения коронавируса.

Если же после истечения месяца автовладелец не предоставит в страховую компанию действующую диагностическую карту и попадёт в ДТП по своей вине, то страховая компания получит право регрессных требований. Иными словами, ущерб, выплаченный страховщиком пострадавшей стороне по договору ОСАГО, будет перевыставлен автовладельцу, вовремя не предоставившему диагностическую карту.

Данный законопроект был очень оперативно рассмотрен во всех инстанциях:

  • 12 мая 2020 года — одобрен во втором чтении Госдумы
  • 13 мая 2020 года — одобрен в третьем чтении Госдумы;
  • 20 мая 2020 года — одобрен Советом Федерации;
  • 25 мая 2020 года — подписан Президентом РФ.

Когда поправки вступят в силу?

Данные поправки вступают в силу сразу же со дня официальной публикации подписанного документа (Федеральный закон 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»). Сегодня его подписал Президент России Владимир Путин и сегодня же документ был официально опубликован. Таким образом, поправки вступили в силу с 25 мая 2020 года.

Резюме

Итак, подведём два важных итога:

  • с 1 марта по 30 сентября 2020 года оформить ОСАГО можно без диагностической карты;
  • после снятия региональных ограничений из-за коронавируса диагностическую карту получить придётся — её нужно предъявить страховой компании в течение 30 дней после снятия указанных ограничений.

vtambove.ru

Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра

Крупнейшие страховщики рассказали АСН, как клиентам (купившим полис ОСАГО без техосмотра) следует их оповещать о прохождении ТО. Если подобные автолюбители до 31 октября не пройдут техосмотр, то после ДТП могут получить иск от своего страховщика.

ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года Автомобилистам стоит пройти техосмотр, чтобы избежать проблем со страховщиками. Фото get.pxhere.com. 30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.   Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН). Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.  

Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.

Читайте также:  Изменения автомобильного законодательства в 2017 году

Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра. Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.Ожидаемый эффект от индивидуализации тарифов ОСАГО станет одной из тем дискуссий на Шестом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка» (в оффлайн- и онлайн-формате). На форуме соберутся более 350 собственников, руководителей и менеджеров ведущих СК, а также представители ЦБ, Минфина, ФАС, ВСС. 29 октября 2020 г. Москва. АСН опросило крупнейших страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентам, пока не оповестившим их о прохождении техосмотра.

«РЕСО-Гарантия»

Диагностическая карта (ДК) страхователем может быть представлена в филиал страховщика, по электронной почте службы поддержки либо страховому агенту. Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.

«АльфаСтрахование»

Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Росгосстрах»

В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании. 

Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:

  • пройти по ссылке,
  • выбрать тему «ОСАГО»,
  • уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту»,
  • указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
  • прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
  • отправить обращение.

Также можно обратиться в любой офис «Росгосстраха». 

  • ВСК
  • «СОГАЗ»
  • «Югория»

ВСК не настаивает на обязательном уведомлении страхователями о прохождении техосмотра, но желающие могу обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс. Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения техосмотра в информационной системе ТО, если информации из системы не поступит, то возможен запрос ДК.  Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не планирует, указывается в ответе страховщика.  Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок следующими способами: 

  • разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО, 
  • направить копию на электронную почту DiagCard@ugsk.ru, 
  • или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».

Если по каким-либо причинам страхователь не представит действующую диагностическую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет, указали в «Югории».

  1. «МАКС» 
  2. «Тинькофф страхование»
  3. По теме:

Осаго онлайн без техосмотра в 2021 году: нужна ли диагностическая карта

Техосмотр является обязательной процедурой, без которой невозможно получить страховой полис ОСАГО. Диагностическую карту предъявляют при подписании очередного договора со страховой компанией. В диагностической карте указывают соответствие параметров технического состояния авто принятым нормам.

До 2020 года техосмотр проводили в стационарном порядке на СТО, но после закрытия организаций в связи с пандемией, водители временно получали ОСАГО без техосмотра. Что изменилось в 2021 году, какие правила появились? Правительство поставило задачу повсеместной борьбы с нелегальным выпуском диагностических карт.

Читайте об этом в статье.

Что такое техосмотр и сколько он стоит?

ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

Техосмотр — обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. Эксперт-техник осматривает автомобиль, выявляет соответствие либо несоответствие технических параметров ТС нормам. Результаты экспертизы фиксируют в диагностической карте.

Во время ТО осуществляется:

  1. проверка и исправление поломок;
  2. замена расходных материалов;
  3. проверка степени износа основных узлов ТС.

Автомобили старше 10 лет обязаны проходить ТО ежегодно, от 4 до 10 лет эксплуатации проходят ТО каждый второй год, новые авто до 4-х лет от процедуры ТО освобождаются.

С 2021 года ТО можно пройти в любом регионе РФ, а не по месту прописки автовладельца.

Стоимость техосмотра для ОСАГО зависит от категории авто, региона проверки и возраста ТС. Госпошлина за проверку не взимается, как раньше. Автовладелец оплачивает только услуги эксперта. Рекомендованная правительством цена составляет 700-1000 руб. Для инвалидов, героев России, кавалеров Ордена Славы ТО проводят бесплатно.

Техосмотр 2021: новые правила прохождения

С началом пандемии прохождение техосмотра на СТО было приостановлено, но с октября 2020 года предоставление карт для оформлен6ия полиса ОСАГО возобновилось. Автоводители в обязательном порядке должны пройти техосмотр, иначе в случае аварийной ситуации им придется самостоятельно оплачивать потерпевшей стороне причиненный ущерб.

  • Планируется борьба с недостоверными диагностическим картами. Для этого при оформлении ОСАГО нужно будет предоставить фотоотчет о прохождении техосмотра на СТО. Достаточно двух фотографий – до прохождения диагностики и после.
  • На фото следует зафиксировать переднюю часть автомобиля, чтобы можно было определить марку, регистрационный номер, цвет. VIN-номер фиксировать не нужно, так как эта задача трудновыполнимая. К полученным снимкам следует добавить координаты СТО, где они были сделаны. Эта информация отправляется в ЕАИСТО. На основании полученных данных выдается полис ОСАГО в электронном виде.
  • Следующее нововведение – цифровая подпись эксперта-техника. Без нее достоверность документа будет недействительной.
  • Еще одно изменение коснется электронной подписи. Эксперт-техник обязан перепроверить соответствие идентификационных номеров транспортного средства указанным в техпаспорте и свидетельстве о регистрации. В случае несовпадения техник откажется от проведения ТО. Также эксперт должен сообщить о нарушении в ЕАИСТО и обосновать причину отказа в осмотре.
  • Оплата за диагностику автотранспортного средства производится до начала работы эксперта. Без оплаты мастер осматривать машину не будет.

Новые правила оформления автогражданки вступают в силу в марте 2021 года.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

Водители, которые купили автогражданку до 31.10.20 г без техосмотра, могут продолжать им пользоваться. Этот документ считается действительным. Но если ДТП произойдет по причине неисправности авто, оплачивать ущерб будет виновник аварии.

Нужен ли техосмотр для страховки? Автогражданку без ТО в 2021 году оформить не получится. Недобросовестных водителей, которые не прошли ТО, ожидает штраф в размере 2000 руб. Но штрафные санкции введут только в марте 2022 года из-за коронавирусной инфекции. Выявление авто без ТО будет проводиться видеофиксацией во время движения по городу.

Диагностические карты, полученные до марта 2021 года, изъятию не подлежат. Под санкции попадают ДК, оформленные незаконно уже после вступления закона в силу.

До вступления закона в силу проверка авто на наличие ТО проверяться видеофиксацией не будет. Инспекторы ГАИ обязаны проверять только наличие действующей автогражданки. Однако обнаруженные фиктивные диагностические карты могут быть аннулированы, если сотрудник ДПС обнаружит несоответствия технических параметров авто нормативам.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Диагностические карты, приобретенные автовладельцами до марта 2021 года считаются действительными до срока, указанного экспертом-техником. После 01.03.21 г ОСАГО без ТО оформлять не будут. Водитель обязан предоставить диагностическую карту настоящего осмотра ТС на станции техобслуживания.

Однако ТО не обязаны проходить водители новых авто, срок эксплуатации которых не превысил 3-х лет. Они могут оформлять ОСАГО без техосмотра на законных основаниях.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты?

В 2021 году купить ОСАГО без диагностической карты невозможно. Программное обеспечение страховых компаний не пропустит полис без указания номера ДК.

В случае мошенничества (указания недействительного номера ДК) недобросовестный водитель будет выплачивать причиненный ущерб из своего кармана. Поэтому автовладельцам не выгодно приобретать ОСАГО с указанием недействительного номера ДК. Также с 01.03.

21 г будут штрафовать за несвоевременный техосмотр и недействительную ДК либо ее отсутствие.

Вывод

С 1.03.2021 года нелегальные диагностические карты, полученные без проведения ТО могут быть аннулированы, если сотрудник ГИБДД обнаружит несоответствие технического состояния авто нормам.

Штраф за движение на авто без техосмотра в 2021 году составляет 500 рублей, при аварийной ситуации оплачивать нанесенный ущерб будет водитель неисправного автомобиля.

Читайте также:  Правила объезда и обгона на железнодорожном переезде

Все недействительные диагностические карты у водителей изъяты не будут, но финансовая ответственность за ДТП возлагается на самого водителя.

Через месяц можно будет оформить ОСАГО без техосмотра. Эксперт рассказал, что изменится для водителей

ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

Месяц назад новостная лента пестрила заголовками «Техосмотр отменили», «Диагностическая карта больше не нужна». Возможно, журналисты несколько поспешили с такими заголовками – но давайте разберем подробнее: все ли так, и что изменилось на самом деле.

На данный момент при оформлении полиса ОСАГО автовладельцу необходимо предоставить в страховую компанию или агенту следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) или Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  • Паспорт собственника и страхователя
  • Водительские удостоверения (если страховка с ограничениями по числу водителей)
  • Действующую диагностическую карту

Без прохождения ТО нельзя купить полис ОСАГО, т.к. диагностическая карта является подтверждением исправности автомобиля.

Но с 22 августа из списка выше исчезнет пункт «Действующая диагностическая карта». Такой закон 2 июля подписал Президент РФ. Т.е. при оформлении полиса ОСАГО не нужно будет предоставлять страховой компании карту о прохождении ТО.

Техосмотр отменили?

Нет, техосмотр не отменили. Обязанность проводить технический осмотр у автовладельцев так и осталась.

Страховые компании уже длительное время пытались добиться «отвязки» ТО от ОСАГО, т.к. на плечах страховщиков лежала проверка наличия ТО у автомобиля. Их доводы были услышаны, ТО и ОСАГО разделили друг от друга.

Автовладельцев это не может не радовать, т.к. больше не нужно искать станцию техобслуживания, ждать в очереди и тратить время на прохождение ТО перед покупкой полиса.

Это раньше недобросовестные страховщики продавали диагностическую карту без осмотра.

Но введение с 1 марта 2021 года фотофиксации при прохождении технического осмотра остановило продажи таких карт, из-за чего на станциях начали появляться очереди (время прохождения ТО одного легкового автомобиля составляет 30 минут).

Поэтому с 22 августа можно будет сначала оформить полис, а потом пройти ТО – в любое удобное время.

Чем грозит непрохождение ТО?

  1. С 1 марта 2022 года, согласно КоАП, вводится наказание за отсутствие диагностической карты. Штраф будет составлять 2000 рублей, выписать его могут раз сутки, т.е. всего за неделю водителю придет штрафов на сумму 14 000 рублей. И выявлять такое нарушение будут при помощи дорожных камер, а таких в России установлено на конец 2020 года более 18 000.
  2. При ДТП из-за неисправного автомобиля автовладельцу придется оплатить ремонт пострадавшего автомобиля. Согласно закону об ОСАГО, страховая компания может взыскать с виновника ДТП сумму, которую он заплатил пострадавшему, если ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, не прошедшего техосмотр.

Путин подписал закон об ОСАГО без техосмотра | Вести.Ru, 25 мая 2020 г

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала.

Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания.

Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.

Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Вести.Ru, 25 мая 2020 г.Путин подписал закон об ОСАГО без техосмотра Владимир Путин подписал федеральный закон, разрешающий выдавать полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Впрочем, эта мера носит временный характер. Данный закон будет действовать только на время эпидемии коронавируса и связаных с ней ограничений. Из-за них во многих регионах РФ не работают станции техобслуживания, на которых проходится техосмотр с получением диагностической карты, необходимой для оформления полиса ОСАГО, пишет РИА Новости. Теперь, по закону, по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно заключать без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра. Соответственно, не позднее одного месяца со дня отмены ограничений из-за коронавируса, но не позднее 31 октября 2020 года, страхователь уже будет обязан представить страховщику диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра. Если этого не сделать, страховщик в случае ДТП имеет право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме. Правительство РФ может продлить указанные сроки, но на срок, не превышающий 90 дней.АвтоВести   Вся пресса за 25 мая 2020 г.   Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Кризис и страхование Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте Получить код для трансляции заголовков прессы »
Текущая пресса

3 августа 2021 г.
Тверское информационное агентство (ТИА), 3 августа 2021 г. Эксперты рассказали о самых популярных программах страхования недвижимости
Момент истины, 3 августа 2021 г. Новый учебный 2021 год. Все ли сделано для того, чтобы ребенок находился в школе в полной безопасности?
Российская газета онлайн, 3 августа 2021 г. Эксперт разъяснил права туристов на страховое возмещение после ДТП
Finversia.ru, 3 августа 2021 г. Крупнейшие финансовые институты планируют скупать и закрывать угольные электростанции
Аргументы и факты-Санкт-Петербург, 3 августа 2021 г. Кирилл Павлов: «Если беда на пороге, страховаться от нее поздно»
Севастопольская газета, 3 августа 2021 г. РНКБ создал свою страховую компанию
ПРАЙМ, 3 августа 2021 г. РНКБ запустил страховую компанию, планирует занять 60% рынка Крыма
РИА Новости, 3 августа 2021 г. В страховой компании рассказали о помощи пострадавшим в ДТП в Турции
Казахстанская правда, 3 августа 2021 г. Страхование овец и лошадей будет субсидировать государство – МСХ РК
УкрСтрахование, 3 августа 2021 г. Страховщику Hiscox удалось восстановить прибыльность после убытков в связи с пандемией
КрымPRESS, 3 августа 2021 г. Эксперты: страховые выплаты по наводнениям в Крыму и Краснодарском крае могли бы составить около 700 млн рублей
RZN.info, Рязань, 3 августа 2021 г. Как понять, от чего нужно страховать жилье
Интерфакс, 3 августа 2021 г. Страховщик оплатит все медицинские расходы российских туристов, попавших в ДТП в Анталье
РИА Новости, 3 августа 2021 г. Совфед одобрил закон, совершенствующий страхование в перевозках пассажиров
СуперОмск, 3 августа 2021 г. Омич наобманывал страховщиков на 2,4 миллиона рублей
Казахстанский портал о страховании, 3 августа 2021 г. Китайский регулятор призывает страховщиков расширить страхование от стихийных бедствий
Казахстанский портал о страховании, 3 августа 2021 г. AXA сообщила о 180% -ном росте чистой прибыли в 1-м полугодии за счет увеличения прибыли подразделения XL
  Остальные материалы за 3 августа 2021 г.
  Самое главное   Найти : по изданию , по теме , за период   Получать: на e-mail, на свой сайт

Можно ли оформить ОСАГО онлайн без техосмотра: новые правила 2021

9 июня 2021 года Государственная дума России приняла проект закона, в котором отделила обязательный техосмотр автомобилей от приобретения полиса обязательного страхования ОСАГО.

Законопроект был принят в неизменном виде и в третьем чтении. А значит, в ближайшее время, 22 августа, будет подписан главой государства и в Федеральном собрании.

Что изменится в жизни водителей после 22 августа, смогут ли водители покупать ОСАГО онлайн без техосмотра, каким будет наказание за езду без ТО? Расскажем в данной публикации.

Отмена техосмотра для покупки ОСАГО в 2021

Обязательный ТО для заключения договора ОСАГО онлайн или в офисе ещё не отменён. Данное правило начнёт действовать после 22 августа 2021 года. Следует ли из этого, что ТО не понадобится вовсе? Не спешите радоваться, это не так.

Нужно ли будет проходить техосмотр после 22 августа

Новый закон лишь позволяет страховщикам оформлять полисы без обязательного предъявления диагностической карты. При этом иные важные аспекты необходимо продолжать соблюдать.

Например, если автомобилист, оформивший ОСАГО на автомобиль, который не прошёл ТО, совершает ДТП и является его виновником, его страховщик возместит вред потерпевшему. А после – взыщет потраченные деньги с виновного в аварии через суд. Данный вид иска называется «регрессным».

Ещё один важный момент, относящийся к техосмотру: с 2022 года начинает действовать административное наказание за вождение автомобиля, который не имеет ДК. Сумма штрафа составляет 2000 рублей. А выноситься он будет автоматически через видеокамеры, фиксирующие нарушения на дорогах России.

Читайте также:  Правила платного проезда грузовиков

Подведём итог: уже почти принятый законопроект разрешает не иметь техосмотра в момент заключения договора ОСАГО. Однако вовсе отказаться от прохождения ТО будет невозможно.

Наказание за отсутствие техосмотра

После принятия законопроекта поступила информация от пресс-службы МВД. Глава ГИБДД Михаил Черняков сообщил, что намеревается перевести техосмотр в разряд добровольных процедур, если транспортное средство водитель использует для личных целей. Проект данного закона уже имеется. Но текст его ещё не обнародован.

Законопроекту, отменяющему обязательное ТО, необходимо пройти сложный путь: попасть в правительство, затем в Государственную думу, быть одобренным в трёх чтениях, Совете федераций и быть подписанным у президента. Вероятность принятия подобного закона крайне мала.

Зато наказания за езду без действующей диагностической карты вполне реальны:

  • За передвижение по дорогам России с поддельным техосмотром, когда ДК у водителя есть, а ТО не пройдено, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей;

Страховщики прощаются с техосмотром

С 22 августа автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект будет принят Госдумой в третьем чтении уже 15 июня.

Поправки, серьезно меняющие порядок покупки «автогражданки», появились в базе документов парламента во вторник, публично не анонсировались и стали неожиданностью даже для ряда участников рынка ТО. Авторы инициативы объясняют: на рынке наблюдается дефицит станций ТО, автовладельцам просто негде пройти проверку.

Российский союз автостраховщиков идею поддержал, напомнив, что в марте следующего года за отсутствие ТО начнет действовать штраф в 2 тыс. руб.

Госдума в среду приняла во втором чтении (15 июня примет в третьем) поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО».

Автомобилистов ждет революционное изменение: из списка документов, необходимых для заключения договора «автогражданки», исключается диагностическая карта (ДК), которая выдается по итогам технического осмотра автомобиля. Законопроект вступает в силу 22 августа 2021 года.

Идея об «отвязке» ОСАГО от ТО была впервые высказана Российским союзом автостраховщиков (РСА) в начале 2021 года — накануне старта с 1 марта большой реформы техосмотра, о которой “Ъ” неоднократно рассказывал.

С вступлением ее в силу на пунктах ТО введено обязательное фотографирование машин, ДК подлежит заверению усиленной электронной подписью, ужесточены требования к производственно-технической базе операторов.

Проверки РСА показали, что не все действующие участники рынка этим требованиям соответствуют и готовы по ним работать, поэтому страховщики предложили временно выдавать полисы ОСАГО без проверки документа о техосмотре — чтобы исключить для граждан риски оказаться без полиса. В марте такой сценарий допускал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Проект, который придает законодательную силу инициативе РСА, появился в базе Госдумы 8 июня. Документ публично не анонсировался.

Депутаты Анатолий Аксаков, Алексей Изотов, Игорь Дивинский («Единая Россия») предлагают закрепить положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта, поправками к законопроекту (.

doc) на совершенно иную тему — об исполнении обязательств РФ перед ВТО по допуску иностранных страховщиков на российский рынок (“Ъ” рассказывал про этот документ, когда он проходил первое чтение в апреле). В среду, во время принятия во втором чтении таблица поправок, в том числе касающаяся ОСАГО и ТО, не обсуждалась.

Какие нововведения ожидают водителей в 2021 году

Читать далее

Впрочем, Алексей Изотов позже заверил “Ъ”, что «кулуарного» принятия поправок не было: они обсуждались ранее на профильном комитете, согласованы с Минтрансом, Минфином, ЦБ, МВД и поддержаны правительством РФ. Парламентарий напомнил, что по решению правительства все выданные до 1 февраля ДК автоматически продлены до 1 октября 2021 года.

Однако, по его словам, есть риск, что и после этой даты техосмотр гражданам пройти будет затруднительно: год назад в РФ было около 5 тыс. станций техосмотра, а во время пандемии их число уменьшилось примерно до 2 тыс.

Дефицит операторов ТО может иметь «серьезные последствия», считает господин Изотов, поскольку после ДТП трудно будет компенсировать ущерб.

Ситуация может привести и к росту тарифов на «автогражданку», прогнозирует парламентарий, и к увеличению числа водителей без ОСАГО на дорогах.

Отметим, это не первый случай, когда Госдума принимает важные изменения в законодательство, присоединяя их на этапе второго чтению к законопроекту по другой теме без широкого обсуждения.

К примеру, в марте 2020 года, как рассказывал “Ъ”, правительство внесло в Госдуму законопроект для уточнения полномочий правительства РФ по введению режимов повышенной готовности и ЧС во время пандемии.

На этапе второго чтения к документу по инициативе Минэкономики неожиданно были присоединены поправки к закону о ТО о переносе «большой реформы» с июня 2020 на март 2021 года, при этом была изменена периодичность проверок.

В РСА, комментируя законопроект, заявили “Ъ”, что поправки нужны для обеспечения «доступности ОСАГО»: «Это заложено в самом законе, где полис определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса».

Существующая «увязка» полиса и ДК, заметили в РСА, не соответствует мировой практике. В союзе при этом напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб., при этом фиксация нарушений будет происходить с помощью автоматических камер.

Это, считают в РСА, станет «серьезным стимулом» для автовладельцев пройти проверку.

«Данная норма обсуждалась и не стала для нас сюрпризом,— сообщил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.— Радикальных последствий для рынка не вижу.

Неизменной остается ст. 14 закона «Об ОСАГО», согласно которой у страховщиков сохраняется право регрессного иска к водителю, который попал в ДТП и в этот момент на машину не было оформлено диагностической карты или истек срок ее действия (норма применяется только при авариях с автобусами, грузовиками и такси — “Ъ”).

Стимул проходить ТО сохраняется, но в другой форме». Сама по себе отвязка ОСАГО от ДК, считает господин Бурдюгов, просто расширит возможности проходить проверку в удобное для автовладельца время. Он напомнил, что техосмотр сегодня уже обязателен для грузовых авто более 3,5 т и автобусов: штраф по ст. 12.1 КоАП составляет 800 руб.

Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек полагает, что нововведение позволит убрать с рынка часть «посредников», нелегально торгующих диагностическим картами.

«Удивляет только, что законопроект втихую принимался и ни с кем не обсуждался,— отметил он.

— Все эти конвульсии и постоянные дерганья — внезапное продление действия карт, перенос сроков реформы, отвязка ОСАГО от ТО — участников рынка весьма нервируют. Поэтому предсказать, какой будет эффект, сложно».

Координатор движения «Синие ведерки», глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов назвал поправки «прекрасной новостью», добавив, что техосмотр нужно сделать вообще добровольным для владельцев легковых авто, не связанных с коммерческими перевозками.

Иван Буранов

Глава ГИБДД РФ Михаил Черников в среду заявил, что МВД выступает «категорически против снижения порога максимальной скорости с 60 до 30 км/ч». Его слова приводит «РИА Новости».

Инициаторам идеи господин Черников предложил «сесть за руль и передвигаться по городу, особенно в вечернее время, со скоростью 30 км/ч для понимания абсурдности ограничений».

Глава ГИБДД призвал прекратить «втягивать МВД в необоснованные решения по ограничению прав автомобилистов».

Таким образом, МВД опровергло ранее опубликованное сообщение ТАСС со ссылкой на начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД (входит в структуру в Госавтоинспекции) Дмитрия Митрошина о том, что тот якобы поддержал идею снижения скоростного режима до 30 км/ч на городских улицах. Сообщение в среду стало одной из самых обсуждаемых новостей. В конце мая с идеей снижения скорости до 30 км/ч выступила ООН для всех городов мира, инициативу поддержал столичный департамент транспорта. Сам господин Митрошин, комментируя в среду сообщение ТАСС, также его опроверг.

Михаил Черников также заявил, что МВД выступает против снижения «администрируемого порога наказания с 20 до 10 км/ч». Речь идет о норме КоАП, согласно которой штраф за превышение менее чем на 20 км/ч не выносится.

Дискуссии о снижении лимита ведутся с 2014 года на разных уровнях, о чем неоднократно рассказывал “Ъ”.

К 1 августа МВД и Минтранс должны представить согласованную позицию по данному вопросу, соответствующее поручение ранее дал ведомствам вице-премьер Марат Хуснуллин.

Иван Буранов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector