Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

В редакцию «Бийского рабочего» поступило более двух десятков звонков о работе общественного транспорта.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?Многие из них были схожи – как бороться с курением водителей, кто к кому должен подходить при расчете за проезд и когда в Бийске появятся современные автобусы? На эти и другие вопросы отвечает Елена Кривцова, начальник диспетчерской службы Городского транспортного диспетчерского центра.

Водители продолжают курить в салонах…

– За это на них может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Если вы увидели, что водитель курит, – зафиксируйте и сам факт курения, и номер транспортного средства, или запомните, в какое время автобус шел по маршруту, чтобы было можно установить экипаж. Снимите на телефон и предоставьте запись к нам в диспетчерскую либо в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Как часто водители автобусов и маршрутных такси сдают экзамены на знание ПДД?

– Экзамены они сдают в общем порядке, как и водители других транспортных средств. Если вы уверены, что нарушение было, обращайтесь в ГИБДД. Фото- и видеофиксация также приветствуются.

Кто к кому должен подходить для оплаты проезда?

– В правилах перевозок прописано, что оплата проезда осуществляется при входе в автобус. Вы же билет на междугородний рейс покупаете заранее, здесь та же аналогия. Но если зашло несколько человек одновременно, и вы не оплатили проезд сразу, а прошли на свободное место, то кондуктор обязан подойти и рассчитать вас.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Вопрос по поводу форточек. Кому-то дует, а кто-то плавится от жары. Есть какое-то правило?

— Правил по этому вопросу нет — ни в уставе автомобильного транспорта, ни в правилах пассажироперевозок. Выход один — договариваться. Ну, если кому-то дует из форточки, а другим жарко и они против того, чтобы ее закрыть — пересядьте. Или если жарко — попросите открыть форточку. Если вежливо попросите — не думаю, что откажут.

Есть ли регламент, как долго один автобус может стоять на остановке? Идущие по 21-му маршруту стоят по 10 минут (у детской поликлиники, у Сбербанка). Из-за этого идущие следом не могут подъехать к павильону.

– Регламента как такового нет, но есть расписание движения транспорта, которого водители должны придерживаться. Если отставание от него есть – это доводится до автопредпринимателя и водителя. Если такие задержки на этом рейсе стали регулярными, водитель будет наказан.

Пазики морально и технически устарели. Планируется ли их замена пусть не на новые, но на современные автобусы, рассчитанные на движение по городским маршрутам, с накопительными площадками, нормальными поручнями и прочим?

– У нас в городе есть координационный совет в сфере общественного транспорта, на одном из заседаний которого поднимался вопрос о необходимости замены пазиков на более комфортабельные автобусы городского типа. Перевозчики это предложение поддержали, но все упирается в финансовый вопрос. Новые автобусы очень дорогие. Но на уровне идеи такие планы уже есть.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Обязываете ли вы собственников автобусов следить за состоянием салона? Сидения выпадают, окна дребезжат, чехлы на сидениях — ужасно грязные…

— У перевозчиков в контракте прописано, что они обязуются содержать свой салон в чистоте, в порядке. Если есть претензии к транспортному средству — звоните в диспетчерскую.

В «Хёндэ» одно время были кондукторы, почему их убрали? Пассажиры постоянно отвлекают водителя от дороги. И вообще, должны ли быть кондукторы везде, в том числе и в маршрутках?

– В нормативных документах не оговаривается, что наличие кондуктора в салонах автобусов обязательно.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

В район кирпзавода и за реку после 9 часов вечера не уедешь. Будут ли пересматривать расписание?

– Расписание и количество выводимых транспортных средств в первую очередь зависит от числа пассажиров. Да, вечером число машин, выходящих на маршруты, меньше чем в дневное время.

Но если пассажиры уверены, что имеющихся рейсов и транспорта недостаточно, можно с заявлением обратиться к нам или в отдел транспорта и связи при управлении ЖКХ.

Опишите свою просьбу, соберите подписи – автобусы будут.

На разных маршрутах при оплате проезда все чаще не выдают билеты…

– Пассажир вправе требовать билет, это своего рода заключение договора между пассажиром и перевозчиком. Заинтересован в этом пассажир – так отслеживается пассажиропоток и диспетчеры понимают, например, куда нужно добавить рейсы.

Заинтересован и автопредприниматель – так он уверен, что оплата проезда не прошла мимо кассы. Поэтому если вам не дали билет – звоните в диспетчерскую. По камерам из салона можно будет проверить, был выдан билет или нет.

Многие перевозчики даже увольняют кондукторов из-за подобных фактов.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Когда вернут «Газели»?

— По факту «Газели» не ушли. «Некст» — те же «Газели», только более комфортабельные и вместительные. Они рассчитаны на движение по городским маршрутам. 

Часто не сдают 50 коп. с 18 руб. Говорят, нет сдачи. В таком случае, может быть, брать в сторону уменьшения цены – 17, а не 18 рублей? Законна ли разница 17 и 17,50 для тех, кто рассчитывается картой и наличкой. Это же дискриминация!

– По поводу разницы. В июне 2016 года администрацией города было принято постановление о стоимости проезда в общественном транспорте. В нем прописано, что на городских маршрутах она составляет 17,50 руб., на городских экспресс – 22,50 руб.

Это тот порог, выше которого автоперевозчики не могут поднять цену билета. А опустить ниже могут. Из этого следует, что если сдачи у экипажа нет, то округлить стоимость проезда должны до 17 руб., а не брать плату выше положенной.

Но и недобросовестные пассажиры нередко пользуются этим, и часто подают крупные купюры в ранние часы, когда сдачи у водителя действительно нет, а в итоге едут бесплатно. Перекоса не должно быть ни в одну сторону.

Если вы знаете, что вам нужно ехать на общественном транспорте, позаботьтесь, чтобы у вас была нужная сумма на проезд. Будьте взаимно вежливы.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Почему на терминалах не всегда срабатывают карты visa? Пишет «ошибка». После 3–4 попыток срабатывает.

– Да, такие обращения есть. Как нам поясняет оператор, это следствие возникающих технических проблем в банковском программном обеспечении. К счастью, они краткосрочны. Также одной из причин может быть срок эксплуатации карточки: если она была выпущена до запуска программы, подобные проблемы тоже могут возникать.

Почему летом не отключают отопление в автобусах?

– Чаще всего за отопление пассажиры принимают нагрев самого автобуса. Есть такие модификации, когда при работающем моторе нагревается и салон. И исправить это технически невозможно.

Необходимо пустить автобусы до лесозавода и по улице Советской мимо Дома детского творчества. Детям, которые там занимаются, приходится пересекать несколько проезжих частей.

– Попытки пустить автобусы до лесозавода были. Но ширина проезжей части не позволяет запустить здесь автобусы. Кроме того, если говорить о лесозаводе, то там ходит трамвай, и люди транспортной составляющей обеспечены. Что касается улицы Советской, Дома детского творчества, то здесь необходимо разъяснение, по какому конкретно маршруту нужно пустить автобус.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Автобусы не подъезжают к посадочным площадкам, а останавливаются на самой дороге. Из-за этого очень трудно подниматься и спускаться из автобуса больным людям, пожилым.

– Пассажирам не надо стесняться – попросите водителя подъехать ближе, возможно, он не видит, что кому-то сложно спуститься. А если говорить о правилах перевозки – автобус должен останавливаться в дорожном кармане. Посадка и высадка пассажиров должны проводиться напротив остановочных павильонов либо у дорожного знака «Остановка автобуса». Но действительно, это происходит не всегда.

Сами водители чаще всего поясняют это тем, что подойти к остановке автобус не может из-за того, что там стоит другой, и если он будет ждать, пока тот отойдет, он нарушит собственное расписание. В этом случае мы видим, что подобные нарушения происходят из-за нарушения графика движения. Мы с этим боремся.

А если подобное случается систематически – обращайтесь в диспетчерскую, поговорим с водителем.

В ураган унесло остановку у маслоэкстракционного завода. Она упала в русло «голубого Дуная», откуда ее увезли. А новую так и не поставили…

– По всей видимости, читатели имеют в виду остановку «Переезд». Остановочный павильон не унесло ветром, они все давно укреплены, проведены необходимые экспертизы, чтобы проверить, как крепко они стоят.

Павильон на переезде регулярно сбивают транспортные средства. Так было и на сей раз. Его покосило, поэтому оставлять павильон в том виде было опасно для пассажиров, и его убрали.

Саму конструкцию уже отремонтировали, ее установят обратно, как только для нее будет готова площадка.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Когда уже переделают трамвайную остановку на табачной фабрике (в сторону старого центра)? Она стоит на непонятном постаменте. Выходить и входить не удобно, особенно зимой.

– В скором времени постамент будет убран и установлен новый остановочный павильон.

Наказывают ли экипаж за хамство? И как можно доказать, что тебе нахамили?

– Главное доказательство – видео. Это может быть видеофиксация самим пассажиром или свидетелями инцидента – сегодня у всех есть телефоны, большинство из них оборудованы видеокамерами.

Кроме того, мы можем поднять архив видео­регистратора, которые сегодня установлены в каждом городском автобусе. Они не только снимают «картинку», но и записывают звук.

Но эти данные хранятся лишь трое суток, поэтому в том случае, если нужно обратиться к видео, снятому регистратором, не нужно тянуть время. Лучше обращайтесь сразу. Наказание в этом случае – штраф.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Что делать, если автобус проехал остановку?

– Вопрос этот действительно болезненный. Теперь наши диспетчеры даже напоминания водителям сбрасывают на навигационное оборудование, что все остановки являются обязательными, однако, хочу особо внимание заострить, при наличии пассажиров.

Также в правилах пассажирских перевозок прописана необходимость заблаговременно уведомлять водителя о том, что вы выходите на ближайшей остановке. И водители, кондукторы почти всегда спрашивают, выходят здесь или нет. Сказать, что вы выходите, уже достаточно.

Читайте также:  Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Никто не должен заставлять вас во время движения транспорта идти по салону к выходу. А вот если вы стоите на остановке и автобус не останавливаясь проехал мимо вас, сразу звоните в диспетчерскую.

Но и к пассажирам просьба: если вы ждете общественный транспорт – ждите его на остановке, а не в пятнадцати метрах от нее. Иначе как о ваших намерениях узнает водитель? Или хотя бы махните водителю рукой.

У нас все остановки – в мусоре, в билетах, хотя рядом стоят урны. Кто отвечает за чистоту на остановках?

– Урны есть на большей части остановок, но не на всех, например, в Заречье. В следующем году этот вопрос будет решен. Промежуточные остановки, то есть между конечными, убирают дорожные службы, с которыми заключает договор управление ЖКХ. За состояние конечных остановок отвечает наш Транспортный диспетчерский центр. Для наведения здесь порядка нанят подрядчик.

Появится ли в Бийске хоть один автобус, оборудованный подъемом для колясочников?

– Наверное, это не решило бы проблемы, если бы появился лишь один такой автобус. Адресная доставка будет гораздо эффективнее и удобнее людям с ограниченными возможностями. В Бийске есть социальное такси.

Надоел шансон в автобусах. Ведь не только про зэков поют, но порой еще и песни с матом. А едут дети. На претензии водители не реагируют. Это повод для заявления?

– Да. Можно обратиться как в подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так и к нам, в диспетчерскую. Жалобы принимаются не только на шансон. Повод для жалобы, например – если музыка играет слишком громко.

Но хотела бы пояснить пассажирам, почему водители часто ее включают – это некая «звуковая завеса», чтобы не отвлекаться на происходящее в салоне, а следить за дорогой.

Поэтому если музыка играет не на весь салон, а тихо, только для водителя – ничего страшного в этом нет.

Планируется ли перенос остановок «Коммунарский», «Димакс» (при повороте на Трофимова)? Здесь большой поток машин и автобусам сложно выехать из кармана.

– Вопрос по переносу остановок «Коммунарский» и «Димакс» (при повороте на ул. Трофимова) пока остается открытым. В настоящее время есть объективные причины, которые не дают возможность оперативно решить данную проблему.

На основании чего контролеры проверяют билеты в автобусах частных перевозчиков?

– В правилах пассажироперевозок отмечается, что контролирующая организация имеет право ходить и проверять билеты, если такая организация существует.

Многие думают, что проверять наличие билетов может только тот перевозчик, в автобусе которого они едут. Это не так. Автопредприниматели могут передать контрольную функцию другим лицам. Так и было в Бийске.

Перевозчиками подписан регламент с компанией ООО «Норд». Контроллеров этого предприятия мы и видим на городских маршрутах.

Почему на улице Васильева в одну сторону есть остановка «1000 продуктов», а в другую – нет?

– Расположение остановок в Бийске утверждает городская Дума. В решении о создании остановки «1000 продуктов» указана лишь одна остановка – по нечетной стороне улицы Васильева.

Она появилась по просьбе руководства 4-й горбольницы, потому что пациентам до ближайшей остановки при движении в сторону центра было далеко добираться.

А при движении в другую сторону недалеко от больницы есть остановка «1-й участок».

Справка

  • Дежурный диспетчер Городского транспортного диспетчерского центра:
  • 55-55-09 (круглосуточно).
  • Бийское подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
  • 47-20-90.
  • ГИБДД Бийска:
  • 47-64-23 (круглосуточно).
  • Отдел транспорта и связи администрации Бийска:
  • 40-51-49.
  • Ответы на вопросы по работе маршрутов Бийского района и от жителей района мы надеемся получить в скором времени в районной администрации. 

Остановка на автобусной остановке: можно ли останавливаться по ПДД и на каком расстоянии разрешено, какой штраф?

В «час пик» случается наблюдать, как водитель лихо вывинчивается из трафика и притормаживает около автобусной или троллейбусной остановки, пользуясь тем, что на этом отрезке дороги всегда есть свободное пространство. Насколько правомерны действия таких участников дорожного движения, и чем чреват подобный выбор места для остановки?

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта.

В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки).

Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей.

В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах.

Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи). Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки.

Какой штраф за остановку и стоянку возле автобусной остановки?

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки и стоянки автотранспорта грозит водителю наложением административного штрафа.

Если водитель припарковал автомобиль на автобусной остановке или на расстоянии ближе пятнадцати метров до или после пункта остановки, и для такого маневра не было веского повода из числа, определенных законом случаев, это влечет наложение административного штрафа. В настоящее время размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если стоянка помешала перемещению автобусов, троллейбусов, трамваев или пассажиров общественного транспорта, размер штрафа составит 2000 рублей, согласно ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

Если рассматриваемое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер денежного взыскания увеличивается до 3000 рублей на основании ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ.

Кроме штрафных санкций, закон предусматривает и другие меры для наказания нарушителей. Если водитель оставил автомобиль на остановке, ТС эвакуируют на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. В этой ситуации сумма штрафа увеличится.

Стоянку или остановку в непосредственной близости от остановки общественного транспорта нужно организовывать с учетом требований соответствующих нормативно-правовых актов.

Планируя остановку или стоянку неподалеку от стационарного пункта остановки общественного транспорта или легковых такси, шофер легкового транспортного средства обязан учесть следующие требования:

  • автомобиль можно размещать на расстоянии не ближе 15 метров к остановке (с любой стороны);
  • расстояние до остановки определяется по наличию специальной разметки желтого цвета на асфальте или по присутствию дорожного знака (5.16 — 5.18), обозначающего остановку общественного транспорта или легковых такси;
  • припаркованный или временно остановленный автомобиль не должен мешать работе и движению автобусов, троллейбусов или легкового такси, а также препятствовать перемещению пассажиров общественного транспорта.

На каком расстоянии можно парковаться? Сколько метров от и до?

В пункте 12.4 ПДД указано, что минимальное расстояние между припаркованным или стоящим автомобилем и остановкой общественного транспорта (с любой стороны) должно составлять 15 метров. Отмерять указанный промежуток нужно от знака особого предписания, если нет разметки 1.17.1 .

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Если присутствует разметка 1.17.1 , то отмерять 15 м не нужно, главное не стоять на этой линии.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Стоянка на трамвайной остановке

Согласно пункту 12.4 ПДД РФ, шоферам запрещено останавливаться на трамвайных путях и тех участках, где остановка (стоянка) воспрепятствует движению и остановке трамвая, а также посадке и высадке пассажиров.

Соответственно, планируя остановку поблизости от зоны движения трамваев, водитель обязан убедиться, что:

  • автомобиль не расположен на трамвайных рельсах;
  • транспортное средство не размещено таким образом, что проезд или остановка трамвая невозможны;
  • легковое авто не мешает пассажирам трамвая выходить на остановку или совершать посадку.
Читайте также:  Акт приёма-передачи автомобиля водителю на предприятии: образец

Дорожные знаки и разметка

Места остановки общественного транспорта обозначаются специальными дорожными знаками, согласно ГОСТ Р 52290-2004:

№ЗнакОбозначение
5.16 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Вертикально направленный прямоугольник с изображением автобуса черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.17 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место остановки трамвая. Вертикальный прямоугольник с изображением силуэта трамвая черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.18 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место стоянки легковых такси. Вертикально расположенный прямоугольник с изображением легкового такси и надписью такси черного цвета на белой вставке на синем фоне.

Зона действия дорожного знака 5.16 – 5.18 – пятнадцать метров!

Сплошная одиночная зигзагообразная линия 1.17.1 , расположенная вдоль края проезжей части, и обозначающая место остановки маршрутного общественного транспорта. Цвет – желтый. Подобной разметкой обозначаются автобусные и троллейбусные остановки.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Пример нанесения разметки 1.17.1

Что делать, если инспектор выписал штраф?

Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.

Оплата штрафа

Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.

Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение.

Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.

Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):

  • погасить сумму штрафа в двойном размере;
  • попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
  • выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).

Обжалование постановления

Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.

Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.

Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.

Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.

Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.

Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках.

У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта.

Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.

Остановка маршрутных транспортных средств: места, знаки и ответственность

Общественным транспортом ежедневно пользуются миллионы граждан. Для комфортного ожидания и посадки-высадки пассажиров оборудуются специальные остановки маршрутных транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про место остановки

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?Остановка общественного транспорта – обозначенный участок дороги, используемый для посадки и высадки пассажиров. Согласно законодательству, для нее выделяется 15 метровое пространство. Остановиться на таком участке могут:

  • маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай);
  • легковые такси.

Остановки должны оборудоваться в соответствии с общими техническими требованиями, предъявляемыми к ним.

Чаще всего в таких местах устанавливают крытые павильоны со скамейками, урнами и расписанием движения транспорта.

Запрещенные маневры

Поскольку остановка – это место скопления людей, то правилами установлен ряд запретов, направленных на обеспечение безопасности граждан и удобства маневрирования для водителей, управляющих общественным транспортом.

Так, автомобилистам, согласно п. 12.4 ПДД, запрещено останавливаться и оставлять свое авто не только на выделенном участке, но и на расстоянии не менее 15 метров перед ним.

Обосновывается данный запрет тем, что водителю МТС при наличии помехи будет затруднительно остановиться в положенном месте, а пассажирам зайти и выйти.

Если водителю необходимо остановиться или оставить свой автомобиль, сделать это можно на противоположной стороне при отсутствии других запретов.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Также, согласно п. 8.11 и 8.12 ПДД, на таком участке дороги водителям запрещено разворачиваться и двигаться задним ходом.

Знаки и обозначения

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?По определению, любая автобусная остановка должна иметь обозначение. Это может быть:

  1. дорожная разметка 1.17, представляющая собой желтую зигзагообразную линию;
  2. знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  3. знак 5.17 «Место остановки трамвая».

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?Согласно ОСТ 218.1.002-2003, знаки устанавливаются перед посадочной площадкой и должны быть двусторонние. Делается это для информирования о приближении к особому участки дороги не только водителей попутных авто, но и встречных, ведь часто рядом с автобусными остановками находится пешеходный переход.

Что касается разметки, то она наносится на всю длину остановки, т.е. ее протяженность 15 или более метров.

Не обозначенные места остановки

Любая остановка общественного транспорта должны быть обозначена либо знаком, либо разметкой.

Если на каком-то участке дороги есть специально оборудованный павильон, стоит много людей или висит расписание движение транспорта, но нет ни одного обозначения, то остановкой по ПДД его считать нельзя.

Под запрет остановки в посадочной зоне не попадает транспорт коммунальных и экстренных служб. Остальным водителям можно останавливаться в нескольких случаях:

  1. Для посадки и высадки пассажиров, но только, если данное действие не создаст помех общественному транспорту.
  2. ТС оказалось неисправно или попало в ДТП.

Рекомендуется останавливаться в конце посадочной площадки, чтобы общественному транспорту было удобно подъезжать к остановке.

Штрафы и прочие санкции

Запреты на различные маневры в зоне автобусной остановки предполагают административное наказание за их игнорирование.

За неправильную остановку на данном участке, в соответствиис п.3.1 или п. 6 ст.12.19 КоАП, нарушителю придется заплатить штраф 1000 руб., я жители столиц заплатят в три раза больше. Если водитель не просто остановился, но и оставил свой автомобиль, то его могут эвакуировать. Помимо штрафа придется оплатить услуги эвакуатора и простой на штрафстоянке.

За разворот в месте остановки, согласно п. 2 ст 12.16 КоАП,водителя оштрафуют на сумму от 1000 до 1500 рублей.

Остановка маршрутных транспортных средств– специально отведенное место, предназначенное для удобства посадки и высадки пассажиров.

Каждая остановка выделяется специальным знаком, информирующим участников дорожного движения о приближении к особому участку дороги.

Для обеспечения безопасности граждан и беспрепятственному подъезду общественного транспорта, водителям других авто запрещено останавливаться или совершать иные маневры в данной зоне. За несоблюдение требований ПДД водителю грозит административное наказание.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Остановка по требованию: законно или нет?

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Большинство горожан в качестве средства передвижения по Обнинску выбирают маршрутки. Пользоваться ими быстро и удобно — маршруты составлены так, что охватывают практически весь город.

Однако такое удобство разбаловало горожан — теперь им не хочется идти до остановки, чтобы сесть в маршрутку, и хочется выйти из нее там, где удобно. Эти желания часто рождают споры — между водителями, пассажирами и сотрудниками полиции.

«НА ПОВОРОТЕ ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Многие необходимые обнинцам объекты находятся далеко от остановок. Например, популярный ТРК «Триумф-Плаза», несколько клиник, расположенные в самом конце улицы Ленина, жилые дома «у арки» на Гагарина, магазин «Роза» на Калужской и многие другие.

Особенно обидно проезжать на маршрутке мимо необходимого здания и знать, что выйти нельзя. Большинство жителей Обнинска не раз сталкивались со спорами пассажиров и водителей — первые хотят выйти там, где им удобно, вторые отказывают, мотивируя штрафами от ГИБДД. Вот пример только одного из них:

— Остановите на повороте у клиники (на улице Ленина — Прим. Авт.), — просит пожилая женщина, — я опаздываю на массаж.

— Не остановлю, — отвечает водитель, уроженец стран Средней Азии. — Гаишники штрафуют, лишних 500 рублей у меня нет.

Уговоры пассажирки на водителя не подействовали — он не стал тормозить на повороте с Ленина на Белкинскую, чем очень расстроил женщину — при выходе она бросила на водителя несколько очень сердитых взглядов. Сам же водитель также огорчился:

— Я-то понимаю, что надо выйти, — как бы в оправдание пробурчал он под нос сам себе. — А гаишники не понимают. Штраф я платить не хочу — меня уже штрафовали.

АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Правила дорожного движения гласят неоднозначно. В пункте 1.

2 четко сказано, что «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Как видно, маршрутка в этот перечень не входит. Однако мнение полиции более определенное:

— Маршрутка — это малое транспортное средство, но требующее права категории «D», — пояснил старший инспектор пропаганды ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ.

— Соответственно, как у него есть маршрут с утвержденными остановками, и остановки в ином месте, «по требованию», запрещены.

Правила гласят, что маршрутка не является маршрутным транспортным средством, она как такси, но останавливаться должно только на оборудованных остановочных пунктах, указанных в маршруте.

Читайте также:  Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами

Следовательно, можно предположить, что маршрутка называется «такси» только потому, что из-за своих габаритов эта категория транспорта более маневренная, чем большие автобусы, и доставляет пассажиров по одному и тому же маршруту быстрее, а поэтому за эту услугу и плата выше, чем в обычных автобусах. Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.

ЗРИ В КОРЕНЬ!

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.

У одной может быть записано в документах, что это автобус, у другой — нет. Соответственно, если маршрутное такси является автобусом, оно имеет право останавливаться только на остановках, и следовать по согласованному и утвержденному маршруту. Если же нет — посадка и высадка пассажиров возможна и вне остановочных пунктов.

— По идее, — рассказал Владимир Валентинович, — все маршрутки являются микроавтобусами. Юридически вопрос остановок по требованию спорный — маршрутки же перевозят людей, являются общественным транспортом, но не являются маршрутным транспортным средством.

У очень многих перевозчиков даже написано в салонах — остановки по требованию запрещены. Но это должно быть прописано и в документах — в ПТС. Определить «на глазок», может ли маршрутка остановиться «по требованию» или нет, невозможно.

Я и на занятиях это объясняю.

  • Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.
  • А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».
  • Лариса ВАЛУЕВА

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

Рассказываем, должен ли водитель автобуса или троллейбуса останавливаться на каждой остановке и куда можно на него пожаловаться.

— 16 января ехала в автобусе №14. На остановке «Ул. Мостовая» (Коминтерн) он не остановился, хотя у двери стояли три человека, сигнала звонка водитель, видимо, не услышал, как и не увидел пассажиров, подготовившихся к выходу.

Водитель заявил, что это остановка по требованию и нужно нажимать кнопку сигнала. Но даже если это так, откуда пассажир должен это узнать? Кондуктор была занята своим телефоном и также заявила, что мы должны нажать кнопку сигнала водителю.

В результате нам пришлось по снежной каше возвращаться на остановку своим ходом. Прошу разъяснить, является ли остановка «Ул.

Мостовая» остановкой по требованию, и если да, то как должен узнать об этом пассажир? Если же это обычная остановка, я прошу разъяснить водителям, что на ней нужно останавливаться без всяких сигналов.

Остановка «Ул. Мостовая» не является остановкой по требованию. Об этом порталу Свойкировский пояснили в администрации города Кирова.

— Автобусы там должны останавливаться с посадкой и высадкой пассажиров в обязательном порядке. Остановки по требованию организованы в основном на Победиловском и Московском трактах, где пассажиры могут заранее попросить кондуктора или водителя об остановке в районе населённого пункта или садоводческого общества, — объяснили в мэрии.

В администрации города добавили, что названия всех остановок в автобусах должны объявляться автоинформатором. Кроме того, с перечнем остановок общественного транспорта можно ознакомиться на сайте администрации Кирова в разделе «Городской пассажирский транспорт».

Куда жаловаться на водителя автобуса?

Работа водителей общественного транспорта регулируется «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно этому документу водитель обязан останавливать автобус (троллейбус) на всех остановках, которые определены расписанием, с соблюдением требований безопасности движения.

За исполнением этих правил следит администрация Кирова и МБУ «ЦДС ГПТ». Операторы ЦДС в режиме реального времени следят за тем, как работают те или иные маршруты, и могут связаться с водителем, если тот отклонился от графика. Вся информация об этом заносится в путевой лист.

Пожаловаться на работу общественного транспорта можно по телефону ЦДС: 48-59-92, через мобильное приложение Passenger или написать на сайте в разделе «Написать нам». Жалобы направляют в отдел транспорта администрации города. В заявлении необходимо указать характер нарушения, время, маршрут автобуса, регистрационный номер и свою электронную почту.

Через несколько дней на почту должен прийти ответ о причинах нарушений и принятых мерах в отношении водителя. В зависимости от характера и тяжести нарушения водителю могут вынести предупреждение, сделать выговор или лишить премии.Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

mycdn.

me.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

5229 2

Куда жаловаться на водителя автобуса?

Новые правила для маршруток: Нельзя тормозить между остановками и принимать деньги на ходу |

http://yugbiznes.com
Новые правила для маршруток

С 19 марта в России действуют новые правила пассажирских перевозок. Новый документ ликвидировал маршрутки как класс. Они теперь — самый обычный общественный транспорт, как автобусы и троллейбусы. А значит сажать и высаживать пассажиров им можно только на остановках. И ездить они должны по расписанию, а не ждать, когда заполнится салон. Вот только в Петербурге никто никаких изменений не заметил, передает «Комсомольская правда».

— В новых правилах нет ничего невыполнимого, — говорит председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — Единственное, мы хотели, чтобы это был такой талмуд на все случаи жизни, объединяющий все многочисленные нормативные акты, но этого не произошло.

— Постановление подписал премьер, и что дальше? — отмахнулся первый заместитель гендиректора «Третьего парка» Михаил Богданов. — Сейчас ничего не изменится. Это рамочный документ, декларация.

А должна быть целая цепочка документов, из которой человек, который выполняет эти правила, должен понять, как это делать. В Петербурге более пятисот маршрутов. На каждом нужно сделать как минимум десять остановок.

Вы представляете, сколько всего нужно, чтобы это документально провести? Составить паспорта маршрутов, схемы движения и так далее.

— Мы предлагали собрать для этого перевозчиков, ведь водители лучше всех знают, где выходит три пассажира, где десять, а где сто, — говорит Киселев. — И именно там оборудовать остановки. Это правильный путь, так будет удобно и для коммерсантов, и для горожан, и для чиновников. Но чиновники часто действуют иначе: ставят остановку где попало, и никого не интересует, удобно ли это пассажирам.

— Для определения мест остановок составляются маршрутные задания, — сказала пресс-секретарь «Питеравто» Татьяна Мирко. — Возможно, появятся дополнительные официальные остановки.

Еще один важный вопрос — выработка интервалов движения. Сейчас на коммерческих маршрутах их определяют владельцы транспорта. Останется ли это в их ведении — большой вопрос, а новые правила ответа на него не дают.

График движения каждого маршрута формируется после соответствующего анализа пассажиропотока, — пояснила Мирко. — Интервалы учитывают утреннее и вечернее увеличение количества пассажиров. Для размещения расписания на остановках надо будет согласовать его с Комитетом по транспорту и ГИБДД.

  • Пункты новых правил:
  • — Остановка общественного транспорта должна быть оборудована табличкой с указанием всех маршрутов, проходящих через нее, названиями их конечных пунктов и интервалами движения.
  • — Сажать и высаживать пассажиров вне остановочных пунктов запрещено.
  • — Если остановкой пользуются более ста человек в сутки, она должна быть оборудована защитой от атмосферных осадков.
  • — Водитель обязан объявлять названия остановок, в том числе остановок «по требованию».
  • — В салоне маршрутке должны размещаться информация о перевозчике (наименование, адрес, телефон, фамилия водителя), контролирующем органе, стоимости проезда, указатели огнетушителей и аварийных выходов.
  • — Проезд осуществляется только по билетам.

Проехал мимо: почему водители автобусов игнорируют остановки?

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда стоишь на остановке, вдобавок опаздываешь, а автобус просто проезжает мимо.

Либо будучи в автобусе не можешь сойти на остановке, так как водитель выбился из графика и должен наверстать упущенные минуты…

Как правило, пассажиры предпочитают оставлять такие конфузы без должного внимания. Хотя в этом случае, водители должны нести ответственность… 

Как заявил в беседе с Media.Az глава пресс-службы Бакинского Транспортного Агентства (BNA) Маис Агаев, водители обязаны останавливать автобус на каждой остановке.

«Совершенно не имеет значения, отстает ли водитель от графика или наоборот, он обязан останавливаться на каждой автобусной остановке. При получении жалобы со стороны пассажиров, БТА немедленно расследует ситуацию», — сказал пресс-секретарь. 

Эксперт в области правил дорожного движения Азер Аллахверанов в беседе с Media.Az подтвердил, что водители автобусов порой позволяют  себе не останавливаться на автобусных остановках из-за проблем с графиком движения.

«Проблема в том, что часто график составляется неправильно, соответственно, на  маршрутных линиях неправильно распределяется распорядок движения автобусов. Бывают случаи, когда на дорогах возникают пробки и  водителю приходится стоять в заторах. В этом случае, водитель нарушает сразу несколько правил.

Поскольку он не только не останавливается на некоторых остановках, но и превышает скорость, чтобы не отставать от графика. Я сам был свидетелем того, как водитель автобуса, дабы не останавливаться на остановке, спрашивал у пассажиров, будет ли кто-то сходить.

Если сходящих нет, водитель проезжает мимо остановки, что позволяет ему выиграть время», — пояснил Аллахверанов. 

По словам эксперта, очень часто водители не заезжают в «автобусные карманы» только потому, что потом сложно оттуда выехать. «Недавно я стал свидетелем того, как водитель заехал в «карман», и с трудом оттуда выехал. Порой скопление машин не позволяет ему обратно вклиниться в  движение, дабы продолжить ехать по своему маршруту. В такие моменты водители теряют минуты», — пояснил он. 
 

По его словам, частные компании, осуществляющие услуги пассажироперевозок, должны учитывать подобные нюансы при составлении графика движения: «Ведь фактически это административное правонарушение.

Как правило, в таких случаях водители несут определенную ответственность. Но наказание они несут в индивидуальном порядке, согласно правилам, которыми руководствуется частная транспортная компания.

Это могут быть различные штрафы и санкции… А если данное нарушение повторяется несколько раз, то водителя вообще могут отстранить от работы». 

Джамиля Алекперова 
Media.Az 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector