Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 06.11.2019

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

С 10 ноября 2019 года вступают в силу очередные поправки в правила ОСАГО.

Извещение о ДТП

В соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2019 года № 5283-У известить страховщика о ДТП станет возможным посредством использования интернет-сайта и Единого портала госуслуг.

В частности, документом определены правила заполнения извещения о ДТП в электронном виде. В отличие от ранее действовавшего порядка, который требовал заполнять извещение водителями независимо от участия в оформлении ДТП сотрудников полиции, с 10 ноября 2019 года такое извещение при участии полицейских водителям заполнять не потребуется.

Электронное извещение может быть составлено и направлено страховщикам без участия сотрудников полиции:

  • если у участников ДТП нет разногласий по повреждениям транспортных средств, их характеру и перечню видимых повреждений;
  • если автовладельцы – физические лица;
  • если портал госуслуг позволяет составить электронное извещение;
  • если хотя бы у одного из участников ДТП имеется необходимое программное обеспечение для составления электронного извещения.

Такое извещение будет считаться направленным страховщику, если отправившему его страхователю придет соответствующий отчет о направлении.

Оформление и изменение онлайн ОСАГО

Помимо этого, документом определены случаи признания сведений в заявлении автовладельца о заключении договора об ОСАГО недостоверными. Недостоверными считаются такие сведения, по которым страховщиком получен отказ в их подтверждении.

Он может быть основан на информации с портала госуслуг либо полученной вследствие межведомственного электронного взаимодействия органов госвласти. Страховщик должен сообщить владельцу транспортного средства о необходимости корректировки сведений.

В случае наличия ошибок в предоставленных владельцем автомашины данных оплату страховой премии через официальный сайт страховщика провести будет невозможно. Если же заявление подано безошибочно, то сразу после оплаты страховой премии страховой полис направят страхователю по электронной почте и разместят в личном кабинете страхователя.

За внесение изменений в полис ОСАГО (в виде электронного документа) страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию. Страховщик должен внести изменения в страховой полис и направить его страхователю в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления оплаты.

Все перечисленные изменения вступят в силу с 10 ноября 2019 года. 

Смотрите, какая тема — Изменения в законе об ОСАГО в октябре 2019: справки от МЧС и скорой и новые правила регресса

Показать содержание

  1. В то время как в мае 2019 года убрали непредоставление виновником европротокола как основание для регресса, в октябре добавили 2 новых причины: отказ от освидетельствования и ДТП с прицепом грузовика или автобуса, если в полисе нет отметки возможности езды с прицепом.
  2. Иностранцы теперь ещё на этапе въезда в Россию обязаны иметь действующую страховку ОСАГО либо Зелёную карту.
  3. Вместо справки о ДТП для выплаты с октября и ноября можно предъявлять справку от МЧС или скорой помощи.

В октябре 2019 года вступает в силу ряд поправок в законодательство об обязательном страховании. На самом деле, сами изменения были приняты ещё несколькими месяцами ранее. Просто небольшая часть из них приобретает законную силу именно с 29 октября и будет действовать далее в ноябре и декабре и в 2020 году.

Среди наиболее важных обновлений – новые правила оформления страховки для иностранных автомобилей на территории России, добавлено одно условие для регресса, а среди документов для страховой компании можно получить справку от МЧС и службы скорой помощи.

Также есть и новые условия получения 400 000 рублей по европротоколу, их мы уже рассмотрели в отдельной статье.

Иностранцы на территории РФ обязаны иметь ОСАГО уже при въезде

Ранее такого условия не было, но была обязанность купить страховой полис, уже будучи в России. Это могло быть одно из 2 видов страхования:

  • российский договор ОСАГО,
  • Зелёная карта, купленная ещё за границей.

С 29 октября при пересечении границы с РФ иностранцы на машинах уже обязаны будут иметь и предоставить для проверки таможенникам действующий полис или Зелёную карту.

При этом, возможность оформить российскую страховку ОСАГО уже давно появилась в онлайн-режиме.

И в таком случае предъявлять сотрудникам таможни ничего не нужно – те обязаны запросить по базе информацию о действующем электронном полисе.

Изменения вносятся в пункт 1 статьи 4 ФЗ Об ОСАГО:

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

ОСАГО не нужно для ТС, не предназначенных для движения по дорогам

Здесь поправки во многом чисто косметические. Если ранее обязательность автогражданки не распространялась на транспортные средства, которые не подлежат постановке на учёт в ГИБДД, то с 29 октября к таковым приравнены и те автомобили и мотоциклы, которые не предназначены для движения по дорогам общего пользования – разного рода питбайки, транспорт для спортивных соревнований и другие.

Было Стало с октября
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; 3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

Для обращения по ОСАГО подойдёт справка от скорой помощи и МЧС

До октябрьских поправок для обращения в страховую потерпевшему в обязательном порядке требовались одним из следующих документов от сотрудников ГИБДД (или другого ведомства полиции):

  • справка о ДТП (выдаётся редко по усмотрению сотрудников),
  • копия постановления в отношении виновника аварии,
  • копия определения об отказе в возбуждении дела на виновника.

После внесения изменений к списку таких документов добавились ещё 2:

  • справка, выданная службой Скорой помощи,
  • аналогичная справка от МЧС.

Таким образом, в новом законе закрепили, что данные документы также достоверно подтверждают наличие факта ДТП и отражают его обстоятельства.

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Аттестация экспертов

Уточнены условия достоверного эксперта-техника по новому закону. Это лицо, прошедшее соответствующим образом аттестацию. А проводится она специальной комиссией, куда включаются представители:

  • исполнительный представитель законодательства по транспорту,
  • МВД,
  • Банка России,
  • ассоциации страховщиков,
  • финансового уполномоченного,
  • эксперты, уже прошедшие аттестацию.

Регресс за отказ от освидетельствования

До обновления закона Об ОСАГО страховая компания могла выставить регресс в том числе, если виновник ДТП был пьяный, и это было соответствующим образом установлено. И потому лазейкой, позволяющей не получить регрессное требование (обязанность выплатить всю сумму, возмещённую потерпевшему), была возможность просто отказаться от медицинского освидетельствования.

Теперь же и это условие включили в возможности страховщика выставить такое требование.

Таким образом, с 29 октября, в ноябре и далее регресс может быть выставлен виновнику ДТП, если они привлёкся сотрудниками ДПС по следующим статьям КоАП:

  • 12.8, часть 1 (за пьяное дорожное происшествие),
  • 12.26, часть 2 (отказ от освидетельствования),
  • 12.27, часть 3 (употребление алкоголя или наркотических средств после аварии и до приезда сотрудников ГИБДД).

Регресс за ДТП с прицепом

Если у вас в договоре ОСАГО нет отметки о возможности езды с прицепным устройством, но в аварию вы попали, будучи с таковым и стали её виновником, то страховая после октябрьских изменений имеет право взыскать с вас выплаченную потерпевшему сумму.

Но обратите внимание, что такая отметка ставится только для грузовых автомобилей и автобусов. Равно как и новое условие для регресса не предусмотрено для владельцев легковых машин.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если: …

л) вред был причинён указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Для покупки страховки можно предоставить копии водительских прав

Ранее для заключения договора страхования ОСАГО требовались оригиналы водительских прав допущенных к управлению лиц. Если у вас принимали фотографии удостоверений либо их копии, то это просто добрый жест представителя страховой компании.

Читайте также:  Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Отныне копии водительских прав вписанных в полис водителей официально разрешены законодательно.

Кроме того, для автомобилей юридических лиц вместо требования о предоставлении копии свидетельства о регистрации организации появилось требование о выписке.

Из бланков полисов убрали серию

Теперь на официальном бланке будет только номер страховки.

Посмотреть сравнительный анализ изменений ОСАГО в октябре 2019 года.

Осаго 2019: одна статья про все изменения в системе

Нужно ОСАГО? Выбери выгодный вариант из 15 страховых компаний

Из-за постоянно появляющихся новостей о разных предложениях в системе реформирования обязательного автострахования, не все успевают разобраться, каким будет ОСАГО 2019.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Мы решили рассказать про самые главные изменения, перечислив их списком и дав короткие пояснения к каждому.

  • Изменится КБМ. Сейчас он привязан к автомобилю и дает водителям право на скидку, если те ездят, не допуская аварии. В будущем году будет не важно, сколькими транспортными средствами периодически управляет водитель, его КБМ будет личным, а пересматривать его станут ежегодно. Устанавливая систему нового расчета «бонуса-малуса», водителям, у которых несколько коэффициентов, позволят оставить за собой самый выгодный.
  • Появится детально проработанный для предоставления индивидуальных скидок коэффициент «возраст — стаж». Обещают буквально до двадцати и больше градаций водителей по этому принципу. Возможно, что между ними будет установлено до 5% разницы в скидке, но на первоначальном этапе, а затем система еще больше подстроиться под индивидуальное предложение через этот коэффициент.
  • Изменится тарифный коридор в сторону уменьшения низшего предела базовой стоимости полиса и увеличения верхнего. Изменение составит 20%. Это позволит сразу сделать цены-предложения выгодным для страховщиков клиентам и цены-наказание — невыгодным.
  • Отпадет необходимость иметь на руках полис ОСАГО или даже его распечатку. Достаточно будет знать номер страховки, так что бумажный вариант все еще останется ходовым способом доказательства того, что ОСАГО оформлено: не все захотят запоминать номер полиса, его нужно будет хотя бы записать на бумаге. Подойдет и вариант с наличием фото полиса в смартфоне.
  • В договорах страхования проработают те пункты, которые касаются выбора выгодоприобретателя (наследника) в случае, если страхователь в результате аварии погиб.
  • Российских водителей защитят от проблем, когда они попадают в ДТП с участниками дорожного движения, приехавшими на своих автомобилях из зарубежья. У таких водителей нет ОСАГО, но им вменят необходимость приобретения страховки до въезда на территорию РФ, а за наличием полиса станут следить на границе таможенники.
  • Отменят коэффициент по мощности автомобиля. За годы статистических наблюдений, факт того, что именно на многосильных машинах часто попадают в ДТП, не подтвердился. Как оказалось, мощные машины, кроме большого количества лошадиных сил под капотом имеют и такие опции, которые помогают водителю справиться с внештатной ситуацией на дороге и предотвратить аварию.
  • Отменят коэффициент территориальности. Для ценообразования на полис будет не важно, где зарегистрирован автомобиль, в каком регионе.
  • Центробанк расширит свои контрольные функции в системе ОСАГО, ему будет позволено следить за тем, какую прибыль получают страховые компании, как работают агенты.
  • Увеличат страховые суммы, но сделают это предложение дополняющим базовые страховые выплаты, а увеличенные будут предлагать не всем, а только выгодным для страховых компаний клиентам.
  • Пересмотрят сроки действия полисов ОСАГО, введя возможность застраховать ответственность на нужный водителю период.

Есть и другие возможные изменения, но они противоречивые, следовательно, не факт, что их введут именно с 2019 года, скорее всего, какие-то из них придется доработать. А приведенные выше в списке нововведения одобрены большинством участников межведомственной дискуссии по реформированию ОСАГО.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Вам также может понравиться

Покупка ОСАГО с августа больше не будет привязана к прохождению техосмотра

Участники рынка в целом приветствуют новую норму, но подчеркивают, что отсутствие техосмотра и диагностической карты в случае ДТП может привести к серьезным тратам для автовладельца

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года Александр Рюмин/ТАСС

ОСАГО без техосмотра — с 22 августа приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности можно будет без диагностической карты.

Идея отвязать ОСАГО от техосмотра появилась после того, как ужесточились требования к самому техосмотру с 1 марта этого года. Самое важное: теперь в диагностической карте должны быть фотографии автомобиля с указанием времени и координат места съемки. Техцентры, конечно, готовились к этому. Но все равно возле них стали выстраиваться очереди.

Пройти техосмотр удавалось не всем, а без диагностической карты нельзя купить полис ОСАГО. Власти тогда решили не дожидаться наступления транспортного коллапса, а просто продлили срок действия ранее выданных карт на полгода, но минимум до 1 октября. Потом решили, что для покупки ОСАГО техосмотр и вовсе не нужен.

Госдума оперативно приняла соответствующие поправки, а президент их подписал. Изменения вступят в силу 22 августа. И с этой даты страховщики не будут проверять при заключении договора ОСАГО наличие действующей диагностической карты.

Это увеличит их продажи, уверен эксперт Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько:

Сергей Радько эксперт Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат

Но ни для кого не секрет, что диагностическую карту можно просто купить в интернете без заезда на сам пункт техосмотра. Видимо, в том числе из-за этого процедуру решили ужесточить. По идее, фотографии автомобиля должны подтверждать, что он действительно прошел диагностику. Но будет ли это работать — еще вопрос.

По факту, техосмотр сегодня — это просто формальность. Или, если угодно, дополнительный сбор с автовладельцев. И хорошо, что его отвязали от ОСАГО, отмечает член Совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член Совета директоров группы содействия «Дельта»

Но сам техосмотр никто не отменял. И хотя кажется, что теперь он вообще не нужен, на самом деле, отсутствие диагностической карты может сильно ударить по кошельку автовладельца в случае ДТП. Если виновник аварии не прошел техосмотр, страховая компания через суд может взыскать с него ущерб.

А с 1 марта следующего года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. И за выезд на дорогу без диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей. Автоматически, при помощи видеокамер. Продолжает автоэксперт Вячеслав Субботин:

Вячеслав Субботин автоэксперт

Чтобы сделать техосмотр добровольным, достаточно отменить соответствующую поправку в КоАП, которая вступит в силу с 1 марта. Но, видимо, не для того ее принимали, чтобы вот так просто взять и отменить. Кроме того, сенаторы недавно предложили не просто сохранить обязательный техосмотр, но еще больше ужесточить его правила.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Правила страхования ОСАГО

  • Основные правила обязательного страхования автогражданской ответственности, страховой случай и условия расчета стоимости полиса.
  • Полис ОСАГО страхования подразумевает обязанность владельца автомобиля или другого транспортного средства отвечать за возможное нанесение убытков или ущерба лицам, пострадавшим в ДТП или аварии.
  • Если в ДТП пострадает имущество здоровье водителя или пассажира, платить будет не виновник случившегося, а компания-страховщик – таковы условия ОСАГО.
  • Законодательством определены правила автострахования, на основании которых пострадавшее лицо имеет возможность получить оплату от компании за нанесенный ущерб — например, при ДТП.

Объект ОСАГО — это интересы в плане имущественного ущерба или физического урона. Если виновник ДТП не имеет действующего полиса, согласно правилам, возмещать ущерб ему придется из своего кармана.

Правилами обязательного страхования определяются:

  • срок оформления договора,
  • государственные тарифы,
  • коэффициенты и ставки, применяемые для страхования автомобиля, условия их расчета,
  • возможные риски,
  • порядок действий — оформление протокола, вызов спецслужб, обращение в компанию, возмещение ущерба,
  • страхование, применяемое при использовании автомобиля на территории других стран,
  • работа организаций, осуществляющих страхование.

Условия страхования ОСАГО

Полис, выданный при оформлении, — документ, гарантирующий, что в случае ДТП пострадавшему компенсируют ущерб.

Размер суммы выплаты составляет:

  • до 500 000 рублей за причинение вреда жизни и здоровью — каждому потерпевшему,
  • до 400 000 рублей за поврежденное имущество — каждого пострадавшего.

Срок, на который заключается договор о страховании, в большинстве случаев составляет 12 месяцев. Но он может изменяться с учетом ситуации. Например, если автомобиль зарегистрирован в другой стране и им временно пользуются на территории России, оформляется транзитный полис на срок от 15 дней.

  1. Правила страхования также определяют: если автовладелец планирует пользоваться транспортом не целый год, то ему необходимо указать период использования — и оформить полис по сниженному тарифу — не менее, чем на 6 месяцев.
  2. Также на время транзита авто к месту постоянной регистрации владельца необходимо воспользоваться специальным полисом — сроком на 1 месяц.
  3. Согласно правилам обязательного страхования, есть два варианта оформления полиса:
  • с ограничением количества лиц, допущенных к управлению авто,
  • без ограничения.
Читайте также:  Как заехать на бордюр?

В первом случае управлять автомобилем (разумеется, при наличии водительского удостоверения), имеют право только занесенные в полис граждане. Во-втором, что транспортным средством может управлять любой человек с водительским удостоверением. Данный вид страхования часто используют компании, предоставляющие автомобили в аренду или таксопарки.

Возникновение страхового случая

Если таковой случается, компания берет на себя возмещение ущерба, причиненного автовладельцем пострадавшему — в соответствии с оценкой причиненного ущерба. Сумма выплаты лимитирована — она указывается в договоре.

Согласно правилам компании, выдающие полис, тщательно разбираются в каждом, предусмотренным договором, страховом случае. По закону они имеют право и отказать в возмещении — например, если потерпевший признает себя виновным в ДТП. Или если сумма возмещения причиненного ущерба несоразмерно завышена.

Правило расчета премии и порядок выплаты

Премия по ОСАГО — обязанность выплаты оговоренной в договоре суммы. Ее можно выдать единовременно, либо двумя частями, оформляя полис на полгода, каждый раз продлевая договор. В этом случае итоговая сумма получится на порядок выше.

Согласно Закону об ОСАГО, тарификация страхования состоит из двух факторов, влияющих на итоговую сумму взноса — базовых ставок и коэффициентов. В соответствии с правилами, базовые ставки рассчитываются с учетом технических характеристик транспорта, цели его использования и особенностей конструкции.

Коэффициенты учитывают:

  • территории, на которой используется транспортное средство — она определяется по месту постоянной регистрации автовладельца,
  • историю владельца автотранспортного средства — учитываются произведенные ранее выплаты по тому или иному случаю,
  • возраст и водительский стаж — тех, кого вносят в полис,
  • особенности эксплуатации автомобиля в разные сезоны.

Дополнительные коэффициенты имеют место, если:

  • владелец авто предоставил недостоверную информацию о ДТП, что повлияло на размер выплаты,
  • автовладелец осознанно способствовал возникновению ДТП — чтобы получить возмещение ущерба,
  • к автовладельцу можно предъявить регрессивное требование — запрос о компенсации затрат после выплаты материального возмещения потерпевшему.
  • Ситуации, когда можно предъявить требования регресса:
  • доказано намеренное совершения ДТП виновником,
  • виновник произошедшего дорожно-транспортного происшествия или аварии управлял авто в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического,
  • на момент аварии виновный не имел права управлять авто,
  • устроивший ДТП скрылся с места аварии,
  • в момент совершения ДТП срок действия договора завершился,
  • виновник аварии не известил компанию о произошедшем,
  • при заключении договора автовладелец умышленно скрыл какую-то информацию.

К слову, если компания на доказательства случая регресса затратила определенные усилия и средства, то по правилам это также может быть внесено в сумму обратных требований.

Срок действия договора ОСАГО

Срок действия договора по ОСАГО фиксирован — один год, но может быть и меньше. Например, при:

  • транспортировке автомобиля к месту постоянной регистрации владельца,
  • использование авто, зарегистрированного вне территории РФ,
  • непостоянной и/или сезонной эксплуатации машины.

При транзите автомобиля от места приобретения к месту постоянной регистрации, автовладелец обязан оформить временный полис сроком до одного месяца – таковы правила. Владелец имеет право оформить соответствующий документ и при покупке – но только при условии, что компания имеет право работать на территории его региона.

В случае, если в Россию нужно транспортировать авто, зарегистрированное в другой стране (например, при туристической поездке на автомобиле), владелец обязан заключить соответствующий договор ОСАГО.

По правилам и в соответствии с законодательством, соглашение заключается на срок от 5-ти до 15-ти дней. Если время пребывания на территории Российской Федерации увеличивается, можно продлить договор.

Следует учитывать, что годовое оформление полиса дешевле, чем по месяцам. Стоимость такого полиса остается неизменной на протяжении всего срока действия договора. При оформлении полиса по месяцам сумма может индексироваться. Если тарифы вырастут, при следующем продлении оплата увеличится.

Порядок продления и досрочного погашения – правила ОСАГО

При истечении срока автовладелец имеет право продлить договор на сходных условиях — при пересчете тарифа и изменении данных, обусловленных коэффициентами начисления. При необходимости автовладелец может отказаться от продления договора и воспользоваться услугами другой компании.

Досрочное прекращение действия полиса возможно по ряду причин. В зависимости от ситуации, компания может возместить средства за неиспользованные месяцы договора.

Это может быть:

  • смерть автовладельца или лица, вписанного в полис,
  • ликвидация компании,
  • невосполнимый урон транспорта, не поддающегося ремонту,
  • отзыв лицензии компании,
  • смена владельца авто,
  • другие случаи, предусмотренные законодательством РФ.

Нововведения ОСАГО в 2019 году

В 2019 году условия ОСАГО несколько изменились — нововведения касаются тарифной политики и начисления коэффициентов.

Например, ввели градацию по возрасту. Чем больше лет, тем меньше платить – благодаря этому люди старшего возраста получили возможность экономить.

Как рассчитывается этот коэффициент? Правила по ОСАГО определяют, что базовые тарифы и методику расчета устанавливает Центробанк. Эта финансовая организация определяет максимум и минимум выплат по тому или иному случаю. Соответственно, если компании используют один и тот же тариф ОСАГО, полис для одного и того же клиента в 2019 году будет стоить столько же, сколько и в предшествующий год.

В сфере ОСАГО 2019 год принес одновременное снижение и увеличение этого коэффициента. Минимальный порог понизился на 20%, максимальный – повысился на 20%.

С апреля 2019 года должен начать действовать КБМ (коэффициент бонус-малус). Данный коэффициент учитывает нарушения автовладельца и возникновение соответствующих ситуаций по его вине.

Данный коэффициент ОСАГО, правила расчета которого изменились в 2019 году, считают следующим образом. Берутся за основу данные прошлых лет. Скажем, у водителя за 2018-й коэффициент – единица. При этом не было ни одной аварии с возмещением. В 2019 году ему присваивается коэффициент 0,95 – полис для него станет дешевле.

Если, например, в прошлом году произошло ДТП по вине водителя, то коэффициент возрастет – до 1,55. Полис, соответственно, подорожает в 1,5 раза.

Если подобных неприятных случаев за год не было выявлено, при следующем страховании владелец авто сможет получить скидку на КБМ до 50%. В случае, если ДТП произошло по вине владельца полиса, в 2019 году коэффициент может повыситься до 145%. Максимальный предел повышения – 2,45. Его «заслужить» можно за три аварии в год с возмещением ущерба.

Выводы будут делать спустя год — то есть, после 30 марта 2020-го. После чего данные обновят.

То есть, если вы аккуратный и дисциплинированный водитель и по вашей вине никогда не случалось аварии, вы сэкономите на полисе еще больше, чем раньше. Все справедливо.

Максимальная скидка по полису – 50%. А самый нижний порог коэффициента – 0,5%. Меньше этого показателя он уже не опустится.

А вот новые тарифы и условия ОСАГО, вступившие в силу в 2019 году

Минимальный тариф Максимальный тариф
Мотоциклы и мопеды 694 рублей 1 407 рублей
Легковые авто для юрлиц 2 058 рублей 2 911 рублей
Легковые авто для физ лиц и ИП 2 746 рублей 4 942 рублей
Легковые авто – такси 4 110 рублей 7 399 рублей
Грузовики (до 16 т) 2 807 рублей 5 053 рублей
Автобусы (до 16 мест) 2 246 рублей 4 044 рублей
Автобусы (более 16 мест) 2 807 рублей 5 053 рублей

К слову, компании по-прежнему сохранили за собой право назначать базовую ставку самостоятельно — в пределах определенных законом границ.

Не подлежит повышению тарификация мотоциклов и мотороллеров. Напротив, тарифный план для владельцев этой техники уменьшится на 10,9%.

Максимальное повышение цен распространяется на водителей, использующих транспортное средство в качестве такси.

Кроме того, в 2019 году увеличился тарифный план ОСАГО для полиса, оформленного без ограничений. В случае допуска к вождению автомобиля неограниченному числу лиц, компания испытывает повышенные риски возникновения предусмотренной договором ситуации. Стоимость оформления такого полиса повысится — на 4%.

С 2019 года на стоимость полиса ОСАГО будет влиять возраст и водительский стаж автовладельца. Только расчет осуществляется не с началом нового календарного года, а с момента получения водительского удостоверения или при наступлении возраста, определенного в условиях договора.

То есть, если водитель старше и опытнее, полис для него будет дешевле.

По старым правилам, максимум, на что раньше мог рассчитывать водитель со стажем –что стоимость полиса ОСАГО не будет повышаться. Теперь она для него снизится.

По новым правилам стаж вождения учитывается с момента подтверждения категории. Ранее учитывался общий стаж. Его считают с момента, когда человеку выдали права. А не по количеству лет, которые он провел за рулем.

И еще один момент. Стоимость полиса ОСАГО также зависит от региона и мощности двигателя авто. Чем больше лошадиных сил, тем полис дороже.

Дополнительно на стоимость ОСАГО влияет, насколько часто используется автомобиль. Бывает, автовладелец вспоминает, что у него есть машина, только летом — если его работа предполагает долгие отлучки (вахтовый метод или длительные командировки). В таких случаях автовладелец обязан уведомлять о сроках эксплуатации своего автомобиля, указав время использования.

Читайте также:  Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

Договор в таком случаев составят с учетом этих временных рамок. Минимальный срок использования полиса ОСАГО — не менее 6 месяцев.

На частоту использования транспорта напрямую влияют и особенности климата того или иного региона. Например, коэффициент для москвичей – 2. В столице автомобилем пользуются часто. Для жителей Омска – 1,6. Для жителей Чукотки – 0,6.

Чтобы узнать ваш коэффициент, обратите внимание на строку «Расчет размера страховой премии» в полисе.

К каким изменениям осаго готовятся

Для того чтобы обеспечить безопасность на дорогах, а также максимально приблизиться к передовым европейским стандартам, в настоящее время на рассмотрении находятся несколько законопроектов об улучшении работы данной системы. А именно:

  • переход на электронное страхование,
  • фиксация нарушений устройствами видеонаблюдения,
  • повышение штрафов за отсутствие полиса.

Переход на электронный полис

В наступившем году для российских компаний стало доступно использование СМЭВ (системы межведомственного электронного взаимодействия) — в связи с этим упростилось использование е-ПТС. К 1 ноября 2019 года планируется перевести все транспортные средства на электронные паспорта и полисы.

Преимущества электронного паспорта — возможность хранить больше информации. В е-ПТС содержится полные данные о всех владельцах конкретного автомобиля, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, проведенном техобслуживании, о сроках и полисах КАСКО и ОСАГО, прописаны правила их использования.

Обязательное страхование — как контролировать

Еще одно нововведение — в 2019 году в ряде регионов РФ установят специальные фиксирующие приборы (на основе видеокамер), которые будут анализировать информацию и выявлять автомобили, чьи владельцы решили сэкономить.

Нарушение не будет распространяться на лиц, в чьей собственности транспортное средство находится менее 10 суток. Но для подтверждения этого факта необходима соответствующая документация.

Повышение штрафов за отсутствие полиса

В 2019 начали действовать следующие штрафы:

  • при наличии полиса страхование выполнено с нарушениями — 500 рублей,
  • при отсутствии — 800 рублей.

При каждом повторном правонарушении штрафные санкции будут увеличиваться. Максимальная сумма — 8 000 рублей.

Изменения в ОСАГО в 2020 году. Новые тарифы. — ОСАГО КАСКО АВТО

Изменения в ОСАГО в 2020 году, которые ждут российских автолюбителей.

Несмотря на то, что 2020 год еще не начался, уже есть информация о том, как будет выглядеть ОСАГО и ПДД в следующем году. Подробности читайте ниже.

Стоимость ОСАГО в 2020 году

Центробанк рассказал населению о результатах состоявшихся переговоров по трудностям с ОСАГО. В нем говорится, что диапазон базовых ставок будет увеличен. Самый нижний порог для всех видов транспортных средств будет снижен на 20%.

В тоже самое время верхняя граница будет увеличена все на те же 20%. Увеличение ставок не затронет мотоциклы и мотороллеры (для них с большой долей вероятности ставка будет снижена на 10.0%).

Не затронет рост ставок и легковых автомобилей юридических лиц. У категорий В и ВЕ появится возможность страхования по самой минимальной сумме в 2058 рублей (в данный момент она составляет 2573 р.).

Верхний порог будет 2911 рублей это тоже меньше чем сегодняшние 3087 р.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям изменят стоимость с настоящих 3087 руб. до 2746 руб. Самое большое значение увеличится до порога 4942 р. вместо сегодняшних 4118 р. Авто которыми владеет таксопарк и имеют категории В и ВЕ будут обременены на 4110 и 7399 рублей соответственно.

Все участники комиссии пришли к единому мнению в том, что разработанная новая сетка тарифов является более тщательно продуманной и имеет индивидуальный подход ко всем автовладельцам. Они также отметили, что выплаты будут больше зависеть от территории к которой причислено авто и от показателей аварийности конкретного региона.

Изменения коснулись и КБМ (коэффициент бонус-малус). Теперь его будут считать ежегодно, а не к окончанию срока действия договора ОСАГО. Это поможет сделать данную процедуру более прозрачной и избавиться от ошибок в данной системе. Было высказано предположение, что этом поможет решить проблему за двоения КБМ.

Центробанк надеется, что новая система расчетов сможет сделать проще и прозрачнее нынешнюю ситуацию с расчетом ОСАГО.

В данный момент возможны ситуации, когда один и тот же человек имеет водительский КБМ и бонус-малус владельца транспортного средства.

Разработанная структура по мнению экспертов исключит обнуление страховой истории водителя если он долго не пользовался авто (в этой ситуации в список будет включаться параметр управления имеющий условие «без ограничения»).

В официальном сообщении от Центробанка говорится, что теперь юридические лица будут обладать общим КБМ на все имеющиеся у них транспортные средства. Это позволит уменьшить трудности с конкурсной основой для страхования ОСАГО.

Все тарифы в 2020 году будут зависеть от возрастных стажевых параметров. Ранжирование будет уменьшено, будет введена новая более продуманная градация водителей по стажу вождения.

Параметров от которых будет зависеть понижение тарифа планируется ввести 50. В настоящее время их всего лишь 4. Автолюбителям без стажа предстоит платить больше на 4.5%.

Изменения ОСАГО будут иметь структуру состоящую из нескольких направлений и будет проходить в 3 этапа:

  • 1. 1 этап – Будет увеличен коридор и поменяются коэффициента КБМ и КВС.
  • 2. 2 этап – Будет разработана структура формирования индивидуального траффика для конкретного автолюбителя. Как высказался заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, этот этап и его составляющие в данный момент еще находятся на рассмотрении.
  • 3. 3 этап- Заключительная часть предполагает создание реестра агентов. Они должны будут владеть всей информацией по последним изменениям и это должно помочь сделать систему более прозрачной и не допустить недопонимания.

Все страховые компании должны будут размещать консультационный материал и калькуляторы расчета личного тарифа.

После окончания внедрения всех трех этапов в 2020 году будет запущена либеральная система ценоформирования страховки ОСАГО. Как считает заместитель председателя Центробанка данная система даст шанс всем получить ту стоимость страховки, «которую он заслужил».

Несмотря на все эти реформы, автомобилисты отнеслись к ней не очень дружелюбно. Глава движения автолюбителей Похмелкин, высказал мнение, что увеличение диапазона ставок на 20% будет способствовать повышению и без того слишком высокой стоимости страховки ОСАГО.

Также ассоциация автолюбителей высказала негодование на заявления страховых компаний, которые жалуются на то, что они терпят убытки. По официальным данным как сообщает Похмелкин, более 30% автопроисшествий на дорогах случается из за халатности дорожно-транспортных служб.

Страховые компании в случае выплаты страховки по этой причине могут обратиться в суд и вернуть потраченные деньги.

Но почему то они это не делают и на основании этого можно сделать заключение, что страховые компании получают хорошую прибыль, чтобы не обращать на это внимание.

Страховое покрытие

В 2020 году планируется ввести систему расчетов суммы страхового покрытия. Благодаря этому новшеству автовладелец сможет самостоятельно решить, как ему застраховать свой автомобиль:

  • 1. 2 миллиона рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 2. 1 миллион рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 3. 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Будет разрешено, также определить срок действия полиса. По новым правилам страховой полис теперь разрешается получить сразу на три года (раньше только на 1 год). Это правило положительно оценивают автовладельцы, но страховщики с ним не согласны.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2020 года

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО.

Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня.

Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Тарифы ОСАГО могут измениться с 2020 года

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Законом №40-ФЗ «Об ОСАГО» последняя редакция 2020 год, скачать.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗСкачать

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector