Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн).

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

  • Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.
  • В этой статье речь пойдет о новом документе — Постановлении Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
  • Сегодня Вы узнаете:
  • Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
  • Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
  • Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
  • В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
  • Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Приступим.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?

Первый важный вопрос — стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:

1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

  1. Стоимость проезда за 1 километр пути — 3,73 рубля.
  2. Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:
  3. 713 * 3,73 = 2659,49 рублей.

Внимание! До 1 января 2019 года при оплате проезда применяются понижающие коэффициенты. До 29 февраля 2015 года стоимость проезда составляет 1,53 рубля, до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье «уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года».

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?

Существуют 3 возможных варианта:

  • Бортовое устройство (многоразовое).
  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
  • Маршрутная карта (одноразовый).
  • Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное «бортовое устройство», установленное в автомобиле:
  • «бортовое устройство» — объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
  • Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:
  • 6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
  • б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;

Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

«стороннее бортовое устройство» — техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.

10.

В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.

Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?

Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.

Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.

Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:

7.

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 1 000 000 рублей на юридических лиц).

Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.

  1. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
  2. При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.
  3. 6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
  4. г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

  • В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
  • Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:
  • 12. Движением без внесения платы считается:
  • а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
  • б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
  • в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
  • Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:
  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.
  • Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 1 000 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года».
Читайте также:  Уменьшение размера штрафа ГИБДД с 11 января 2015 года

Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:

1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.

При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.

2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.

Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.

С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.

3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.

  1. 4. Существует перечень автомобилей-исключений:
  2. 1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  3. 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  4. 3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  5. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года».

В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье «Система взимания платы для большегрузов Платон».

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Смотрите, какая тема — Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2021 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах.

Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики.

О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 30 Июля 2021 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2021 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2021 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2021 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2021 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 3 до 4 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
12.21.1, часть 11 Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса). 5 000 рублей.
Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года

Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).

Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. От 100 до 150 000 рублей.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 250 до 300 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 350 до 400 тысяч.
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 300-400 000 рублей.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.

Грузоотправителю

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.

Какие штрафы для грузоотправителей?

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 8 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 1, 2 и 4 статьи 12.21.1.
  • От 1 500 до 2 500 рублей для физлиц,
  • от 200 до 300 тысяч для грузоотправителя, если он является юридическим лицом.
12.21.1, часть 9 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 3, 5 и 6 статьи 12.21.1.
  • Штраф 5 000 рублей для физического лица,
  • 350-400 000 рублей для юридического лица.

При погрузке в фуру

Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:

  • от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
  • от 250 до 400 тысяч – штраф организации.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Собственнику на камеру автофиксации

Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.

Таблица штрафов на камеру собственникам

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 150 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 300 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 400 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 250 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 400 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 500 000

Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.

Должностному лицу (экспедиторской компании)

Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2021 году для должностных лиц.

Таблица штрафов для должностных лиц

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 10 000 – 15 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 25 000 – 30 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 35 000 – 40 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 20 000 – 25 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 30 000 – 40 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 45 000 – 50 000

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

Следить за изменениями этой статьи

С 1 ноября дальнобойщиков будут потрошить новыми штрафами

Жалобы на многочисленные случаи ДТП, вызванные переработкой и недосыпанием водителей большегрузного транспорта и автобусов, вынудили законодателей и правоприменителей внести соответствующие изменения в правила эксплуатации транспортных средств.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Так, согласно новых инструкций Минтранса РФ, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки и предписано сменяться или отдыхать каждые 4.5 часа в сутки, таким образом, чтобы общее время управления машиной за полную неделю не превышало 56 часов.

Ограничения отражены в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью. Согласно мрачной статистики, по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 000 ДТП и чтобы поддержать работоспособность водителей предложено использовать тахометры.

Таким образом, с 1 ноября их установка будет обязательной.

Легко
предвидеть жалобы воителей и владельцев
транспортных компаний, но ограничения
уже почти состоявшийся факт: по предложению
Минтранса РФ в ПДД вводится новый раздел
под названием «Нормы времени управления
транспортным средством и отдыха».
Согласно этого пункта водителю находиться
за рулем грузовика массой 3,5 тонны или
автобуса можно будет не более девяти
часов в сутки, причем каждые 4,5 часа
нужно делать 45-минутный перерыв (либо
два перерыва — 15 и 30 минут).

  • Предусмотрено,
    что при необходимости можно двигаться,
    управляя транспортом и 10 десять часов
    подряд, но подобный режим разрешен не
    чаще двух раз в течение недели.
  • Стандартно, не менее 11 часов в сутки водитель должен быть освобожден от управления машиной и отдыхать, хотя, что считать отдыхом — не уточняется.
  • Зато четко
    обозначено: в течение недели суммарное
    время нахождения за рулем не должно
    превышать 56 часов, а на протяжении двух
    недель — не более 90 часов.
  • С 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо.
  • По оценкам экспертов Минтранса, новые правила коснуться примерно 2 млн граждан.
  • В «перечне
    неисправностей и условий, при которых
    запрещается эксплуатация транспортных
    средств» (приложение к ПДД) будет записан
    запрет на управление грузовиком или
    автобусом с неработающим тахографом
    или без него (в случаях, когда это
    необходимо), каковое предписание
    содержится в проекте Минтранса.
  • Между тем, в КоАП уже прописан штраф в 1 000 — 3 000 рублей за нарушение «установленного режима труда и отдыха», а в Госдуме принят в первом чтении проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 000 руб для водителей и вводящий штраф 7 000 — 10 000 рублей для должностных лиц и 20 000 – 50 000 руб для юрлиц.

Жалобы на
решение Минтранса сформулировал
координатор проектов ассоциации
«Дальнобойщик» Валерий Войтко, заявивший
газете «Коммерсант»:

— Закрепление
таких нормативов может навредить работе
автотранспорта во многих регионах, где
слабо развита придорожная инфраструктура,
У Минтранса уже есть нормативные
документы, детально расписывающие
алгоритм действий водителя для исполнения
требований режима труда и отдыха, а в
ПДД планируется внести некие общие
нормы. Отработал 9-10 часов — обязан
встать на отдых. Но что делать, если
стоянок нет? Или стоянки уже заполнены
и нет свободных мест? А на обочине
стоять-то нельзя! И на необорудованной
площадке в чистом поле — тоже. На это
есть прямой запрет как работодателя,
так и заказчика перевозки.

Читайте также:  Срок перерегистрации автомобилей в Крыму и Севастополе

В Европе,
поясняет господин Войтко, в такой
ситуации водитель имеет возможность и
право двигаться к следующей оборудованной
стоянке.

— У нас
подготовлены соответствующие проекты,
учитывающие все обстоятельства в рейсе,
— говорит он.— Но согласовать их пока,
к сожалению, не удается. Можно понять
резоны Минтранса, вносящего изменения
в ПДД, но по факту окажется, что такие
нормы даже законопослушного водителя
превращают в правонарушителя.

Вывод? Сотни тысяч водителей превратятся дополнительно в нарушителей, с них будут огребать штрафы, а компании поставляющие эти тахометры и программное обеспечение к ним, как всегда, обогатятся. За счет потребителей, разумеется, так как все эти издержки войдут в цену билета или в стоимость перевозки тонны груза.

То есть, наблюдается извечная для России проблема, когда телега запрягается впереди лошади: принимаются законы, для выполнения которых не созданы условия.

Новые штрафы ПДД с 15,11,2014 — DRIVE2

15 ноября 2014 года вступает в силу новоиспеченный Федеральный закон № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В связи со вступлением в поступок нового законодательства в КоАП РФ, вносится линия кардинальных изменений.

Статья 25.7. Понятой в новой редакции с 15.11.14г.Сообразно новому Федеральному закону РФ, вносятся изменения в ст. 25.7 КоАП РФ «Понятой». Изменения отменяют на территории России при составлении административного протокола о правонарушении, обязательное присутствие понятого или понятых. Этак в статью 25.7 пункт «б» добавлен пункт 6:

б) В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Изменения в статью 27.13 «Отмена мер административного характера в виде снятия номерных знаков автомобиля»

Также с 15 ноября 2014 года на территории России из статьи 27.

13 исключается мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрета эксплуатации автомобиля, путем снятия регистрационных номерных знаков.

Напомним, ранее сотрудники Госавтоинспекции имели право для обеспечения мер соблюдения действующего законодательства снимать номерные знаки с транспортных средств.

После вступления нового административного регламента ГИБДД (с 1 сентября 2013 года), какой предусматривает возможность любому водителю изготавливать дубликаты номерных знаков в любой компании, имеющую соответствующую лицензию, целесообразность изъятия сотрудниками ДПС номерных знаков, потеряла резон.Чем грозит управление автомобилем с тонированными передними стеклами: Штраф 800 рублей, без снятия номерных знаков.Истина стоит отметить, несмотря на то, что номерные знаки больше сниматься не будут, задерживать при определенных обстоятельствах транспортные средства сотрудники Госавтоинспекции по-прежнему могут, запрещая эксплуатацию автомобиля и любого ТС. К примеру, при управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или управлении транспортным средством техническое состояние которого не соответствует требованием безопасности дорожного движения.

Уточнения в статью 11.

23 КоАП РФ Ответственность за отсутствие тахографаВводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа (в случае обязательного наличия в соответствии с действующем законодательством). В том числе, предусмотрена ответственность за управление транспортным средством без тахографа или с тахографом, какой находится в нерабочем состоянии.

Что грозит: Штраф для должностных лиц (и индивидуальных предпринимателей) от 5,000 до 10,000 рублей. Для физических лиц штраф от 1,000 до 3,000 рублей.

Дополнение статьи 12.

1 Ответственность за управление мопедом без прав и без регистрации ТСНапомним, что с прошлого года на территории страны вступил в силу новоиспеченный Федеральный закон » О безопасности дорожного движения», какой предусматривает для управления мопедами получать водительское удостоверение категории «М».

Отметим что мопедами имеют право править также водители имеющие любую другую категорию прав (в том числе и категорию «А» или А1″). Соответственно в примечание статьи 12.1 дополнено ответственностью для всех водителей мопедов, которая предусмотрено всей главной 12 Кодекса административных правонарушений РФ.

Чем грозит езда без прав на мопеде: То кушать простыми словами любой водитель, какой будет управлять мопедом, попадает под отвесность за нарушение ПДД, которая предусмотрена всеми статьями 12 главой КоАП РФ. Напомним, ранее сотрудники ГИБДД не могли на законных основаниях притягивать граждан нарушающие ПДД за рулем мопеда.

Изменения в статью 12.2 Ответственность за управление автомобилем с видоизмененными государственными регистрационными знакамиНапомним, что в натуральный момент в нашей стране действует ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

Новоиспеченный Федеральный закон, который вступает в силу 15 ноября 2014 года, дополняет и уточняет статью 12.

2, что ответственность также предусмотрена и за управление автомашиной с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.

Чем грозит: Штраф 5,000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Данное дополнение связано с тем, что водители, чтоб уйти от ответственности за нарушение ПДД, которые фиксируют камеры фото, и видео фиксации стали закрывать государственные номерные знаки различными материалами, для не возможности идентификации транспортного средства.

Особливо это стало актуально на территории Москвы, где была введена платная парковка, где люд не желающие оплачивать стоянку, различными способами стали закрывать и маскировать номерные знаки своих автомобилей, для того, чтоб избежать штрафа.

Отныне с 15 ноября 2014 года, те водители, которые будут всяческим образом запрятывать, маскировать номерные знаки от камер, выявляющие нарушения правил дорожного движения, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ.

Изменения в статью 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средствНовым законом №307-ФЗ от 14.10.

2014 года вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, без проведения осмотра или выдачу техосмотра транспортному средству, которое не соответствует технической исправности в соответствии с безопасностью дорожного движения.

В том числе с 15 ноября 2014 года операторы техосмотра сейчас несут отвесность за передачу ложных сведений в единую информационную систему технического осмотра.

Чем грозит: Штраф от 100,000 до 300,000 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Напомним, ранее для ИП размер штрафа составлял от 10,000 до 25,000 рублей.

Дополнение в статью 20.25 КоАП РФ Арест не применяется, в случае неуплаты штрафов за нарушение ПДД, зафиксированные фото и видео фиксирующими устройствами

Сообразно новому Федеральному закону, с 15.11.

14 года в отношении лиц, не может применяться арест, которые не уплатили штраф за нарушение правил дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видео фиксации.

Соответственно с момента вступления новых положений статьи 25.25 КоАП РФ, если Вы не оплатили штраф за нарушение ПДД, которое было зафиксировано камерой ГИБДД, в отношении Вас не может быть применен арест.

Чем грозит: Максимальная мера ответственности за неоплаченный штраф — двойной размер штрафа или направление судом обязательных работ сроком до 50 дней.

Какие еще изменения предусмотрены Федеральным законом №307, какой вступает в силу 15 ноября 2014 года?Этак согласно новому ФЗ №307, разъясняется распорядок действия сотрудников Госавтоинспекции в случае выявления нарушения ПДД лицом не достигшем 16-ти летнего возраста.

Сообразно нововведением, если сотрудники ГИБДД выявят нарушение правил дорожного движения лицом, которое не достигло 16-летнего возраста, то производство по административному делу будет прекращаться лишь после применения мер обеспечения, необходимых для устранения нарушения законодательства.

  • Чем грозит управление несовершеннолетним (возрастом до 16 лет) управление автомобилем, мотоциклом или мопедом:

Лик, нарушившие ПДД, но не достигшие 16 лет будет отстраняться от управления транспортным средством с задержанием ТС.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector