Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

С 1 января 2012 года вводится новый порядок проведения техосмотра. Как пройти техосмотр по новым правилам в 2012 году?Новые правила прохождения техосмотра в 2012 годуНовые правила техосмотра 2012

Правительство России утвердило новые правила ТО. С 1 января 2012 года функция передается от МВД независимым станциям технического обслуживания.

Новые правила техосмотра 2012

С 1 января 2012 года функция техосмотра передается от МВД независимым станциям технического обслуживания. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовать станции техосмотра, вести их реестр, а также контролировать деятельность операторов ТО и проводить проверки.

ОСАГО и техосмотр

Продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию техталона.

«Правила проведения техосмотра — основной документ, необходимый для реализации нового закона о ТО, они затрагивают интересы 29 миллионов человек, прошедших в прошлом году техосмотр, поэтому их подготовка потребовала особенного внимания. Итоговый документ призван сделать процедуру прохождения ТО максимально эффективной и удобной для автовладельцев», — сказал президент ассоциации Павел Бунин.

Как пройти техосмотр по новым правилам в 2012 году

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 годуКак пройти техосмотр? Советы

Где можно пройти ТО:

  • В пунктах ТО при ГАИ. Будут работать до 01.01.2014 года;
  • У операторов, аккредитованных в РСА (Российский Союз Автострахавщиков).

Техосмотр авто за 30 минут

В новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры ТО для автовладельцев. Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур, раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты, сообщил Бунин.

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

Автопроизводители:

Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo, Китайские автомобили, ГАЗ, УАЗ, Лада.

Путеводитель по новым правилам техосмотра — Лаборатория

####3. ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ НЕ ОСТАЛОСЬ ПУНКТОВ ТЕХОСМОТРА ГАИ?

Сейчас немало автомобилистов захочет пройти техосмотр именно в пункте, принадлежащем ГАИ – в силу более выгодных тарифов. Однако, во многих областях на данный момент не осталось ни одного пункта Госавтоинспекции.

«Их оставили в тех регионах, где пока не хватает аккредитованных операторов. Например, в Московской области их еще пятьдесят, – прокомментировал «Мотору» сложившуюся ситуацию референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Техосмотр остается частично в ведении автоинспекции лишь на время переходного периода.

Два года дано на то, чтобы предприниматели успели организовать работу во всех регионах, либо, если где-то операторы так и не появятся, местные власти обязаны создать государственные пункты. В Москве уже есть ГУП МГСТК – Московская городская служба технического контроля.

В тех районах Москвы, где мало коммерческих пунктов, работают пункты данного ГУПа».

####4. МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ТЕХОСМОТРЕ?

Первый и самый очевидный способ основан на том, что автомобилист теперь может проходить техосмотр в любом регионе по своему усмотрению, независимо от места регистрации.

Конечно, едва ли кто-то из центральной части России поедет в Тюмень ради экономии в несколько сотен рублей.

А вот, например, жителям Подмосковья выгодно ездить к столичным операторам техосмотра до тех пор, пока их услуги стоят вдвое дешевле.

##ЦЕНЫ НА ТО В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ##
РЕГИОН | ЦЕНА (РУБ.)
————- | ————-
Московская область | 1040 Приморский край | 996
Санкт-Петербург | 881
Москва | 690
Магаданская область | 669
Краснодарский край | 651 Тюменская область | 293

Второй способ связан… с нарушением установленных процедур оформления страховки. Мы не призываем так поступать, но не упомянуть о том, что некоторые уже воспользовались такой лазейкой, тоже не можем.

Хитрость в том, что клиент договаривается со страховщиком об оформлении ОСАГО задним числом (например, 31 декабря 2011 года) – техосмотр в этом случае проходить не нужно, ведь для оформления полисов в прошлом году не требовалось предъявления талончика ТО.

Естественно, при этом клиент теряет в сроке страхования, но избавляется от расходов на техосмотр на весь 2012 год. Трудность только в том, чтобы договориться об этом с агентом страховой компании.

####5. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПУНКТЫ ТО?

Первая проблема, с которой столкнулись автомобилисты в новом году – в том, что отныне оператор оператору рознь.

Где-то остался столь же неторопливый и недружественный сервис, как и прежде, а где-то все операции упростили до предела, превратив осмотр в ускоренное выписывание талончиков за определенную плату.

В одних организациях не пройдешь ТО, скажем, если фары не отрегулированы, а в других талончики выдают, даже не требуя показать автомобиль.

Техосмотр-2012: смотровая площадка

Правила прохождения технического осмотра изменяются уже второй раз за год. Неудивительно, что возникло много вопросов.

— С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр?

Первый техосмотр — после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет — ежегодно.

— Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр?

Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, — при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец.

— Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО — талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде?

Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет.

Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет.

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа.

— Есть действующий талон ТО — надо ли еще получать диагностическую карту?

Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней.

Официальные и не совсем

— Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него?

Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно.

— У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки?

Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос — на его усмотрение.

Лишняя бумажка

— Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть…

Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров.

Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО).

Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов.

Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права.

— Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр?

Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании.

Кто в ответе?

— Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО.

Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведении ТО.

Но это скорее из разряда благих пожеланий. По мнению экспертов, установить, послужило ли причиной ДТП неисправное состояние автомобиля, очень сложно. Для этого нужна специальная экспертиза. А уж доказать, что оператор по халатности (или по иной причине) во время проведения ТО не заметил неисправность, а она стала причиной аварии… Это и вовсе из области фантастики.

Читайте также:  Введение новых бланков документов, заполняемых при дорожно-транспортном происшествии

— Слышал, что некоторые страховые компании предлагают пройти ТО без посещения специальных станций: мол, приедет эксперт, на месте проведет все замеры и выдаст талон ТО и диагностическую карту.

Если организация, предлагающая подобную услугу, аккредитована в РСА и обладает необходимым передвижным оборудованием, проблем нет; проверить машину можно на любой сухой и ровной площадке. Выданные документы примут в любой страховой компании.

***

Итак, что же такое «техосмотр по-новому» — благо для автовладельца или просто попытка переложить деньги из одного кармана в другой? Реальный техосмотр, который способствует повышению безопасности, или очередная формальная процедура? Пока для нас выигрыш очевидный: теперь осмотр можно пройти быстро, без очереди и недорого; похоже, в прошлое ушли и мелочные придирки экспертов. Как проходит эта процедура, мы собираемся выяснить в ближайшее время в ходе специального рейда.

Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!

Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!

Техосмотр 2012, Закон, правила, штраф и т.п. / личный блог chernomor / smotra.ru

Новый закон о техосмотре вступает в силу 1 января 2012 года и, начиная именно с этой даты, технический осмотр транспортных средств будет проводиться по новым правилам.

Централизованная информационная система технического осмотра, документы для техосмотра, места прохождения технического осмотра, повторное прохождение техосмотра. Ответы на несколько очень важных вопросов, относящихся к процедуре технического осмотра.

Нововведения, затрагивающие штраф за отсутствие техосмотра. ОСАГО и технический осмотр автомобиля будут неразрывно связаны. Новый закон о техническом осмотре определяет новые сроки.

Первое усовершенствование, относится к изменению влияния друг на друга талона технического осмотра и полиса обязательного страхования автогражданской ответственности:

Было: Статья 16.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Стало:

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

До 2012г. без полиса ОСАГО невозможно было пройти технический осмотр.
В 2012 году: без талона технического осмотра будет невозможно застраховать автомобиль по ОСАГО.

Порядок прохождения этих трех государственных процедур также претерпит изменения:

До 2012 года: Получение полиса ОСАГО (5 дней);
Регистрация (5 дней);
Технический осмотр (30 дней после регистрации). С 1 января 2012 года: Технический осмотр (10 дней);
Получение полиса ОСАГО (10 дней);
Регистрация (5 дней).

Т.е. в 2012 году при покупке подержанного автомобиля все эти 3 процедуры нужно пройти за 5 дней. Для новой машины в 2012 году проходить ТО не нужно, поэтому за 5 дней нужно только получить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.

Было: Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств
1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Стало: Статья 17. Технический осмотр транспортных средств

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Штраф за отсутствие технического осмотра в 2012 году отменен. Однако это не говорит о том, что технический осмотр автомобиля можно не проходить, т.к. без талона технического осмотра невозможно получить полис ОСАГО, технический осмотр все равно придется проходить всем.

Было: 2. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Стало: 2.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В отличие от личных автомобилей категории B, на водителей других транспортных средств штраф может быть наложен. К ним относятся легковые такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или опасных грузов. Размер штрафа за отсутствие техосмотра для них 500 — 800 рублей.

В 2012 году для всех автомобилей отменяется штраф за отсутствие талона технического осмотра у водителя при себе. Т.е. технический осмотр должен быть пройден, а талон с собой возить не обязательно:

Было: 2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Стало: 2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Для должностных лиц, который накладывается в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр сохранится размер штрафа 500р.

Наказание за отсутствие техосмотра — штраф в размере 500 рублей.

Этот штраф может быть наложен лишь в том случае, если транспортное средство не прошло ни технического осмотра, ни государственного технического осмотра. Статья 17: 2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. 4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.

Для прохождения технического осмотра необходимы лишь 2 документа:
1. Паспорт;
2. Свидетельство о регистрации или ПТС.

Соответственно, если автомобиль зарегистрирован, то берите на техосмотр свидетельство о регистрации, если нет, то ПТС.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

  • Коротко о самых интересных пунктах таблицы:
  • Например: Вы купили автомобиль, оборудованный противотуманными фарами, то эти фары на нем должны быть установлены и при прохождении очередного технического осмотра по новым правилам.
  • Внимание следует обратить именно на стеклоомыватель, который может неожиданно замерзнуть в холодное время года.

Пункт 22 раздела III новых правил техосмотра не допускает изменение местоположения или демонтаж предусмотренных конструкцией автомобиля световых приборов. Пункт 25 раздела IV новых правил прохождения техосмотра указывает, что стеклоочистители и стеклоомыватели автомобиля должны быть работоспособны. В разделе V приводятся достаточно подробные сведения о том, как определяется пригодность шины автомобиля к дальнейшему использованию.

Стоит обратить внимание на тот факт, что на каждом колесе должны быть установлены все колесные болты.

В этом разделе не говориться о том, что на автомобиле не могут одновременно устанавливаться ошипованные и неошипованные шины.

Поэтому несмотря на то, что действующие ПДД запрещают устанавливать ошипованные и неошипованные шины на автомобиль одновременно, на техосмотре в 2012 году это проверяться не будет.

Пункт 39 раздела VII предусматривает знакомую проверку светопропускания стекол. Пункт 54 раздела VII предусматривает проверку ремней безопасности автомобиля. В пункте 59 раздела VII говорится о том, что должны быть исправны механизмы для регулирования положения сидений.

Даже если автомобилем пользуется лишь один водитель, который никогда не меняет положения кресла, регулирующие механизмы могут придти в негодность. Поэтому перед ТО стоит проверить их состояние.

При проверке к автомобилю будут предъявляться лишь те требования, которые относятся к изначально установленным на нем элементам конструкции:

Читайте также:  Договор продажи автомобиля, принадлежащего нескольким собственникам

Стало: 4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

Например, если изначально не было механизма наклона спинки сиденья, то и спрашивать о нем не будут. Ну а если были сняты ремни безопасности с задних сидений, то техосмотр не сможете пройти, пока не установите ремни.

Новые правила прохождения техосмотра позволяют автовладельцу обращаться в любой пункт технического осмотра для прохождения этой процедуры:

Стало: 9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Т.е. в 2012 году не будет иметь значения место регистрации автомобиля. Например, автомобиль, зарегистрированный во Владивостоке, без проблем допустят к осмотру и на территории Калининградской области.

В 2012 году продолжительность техосмотра будет строго ограничена.

Например, для автомобилей категории M1 (легковых категории B) продолжительность диагностирования будет составлять 30 минут.

Результаты прохождения технического осмотра по новым правилам будут представлены в виде двух документов:
1. Диагностическая карта, которая выдается как в случае успешного прохождения осмотра, так и в случае каких-либо неисправностей автомобиля.
2. В случае успешного прохождения технического осмотра владельцу автомобиля выдается талон технического осмотра или соответствующий международный сертификат. Если же автомобиль не смог с первого раза пройти техосмотр, то талон его владельцу не выдается. В этом случае после устранения неисправностей следует повторно пройти технический осмотр. Срок получения полиса ОСАГО после приобретения автомобиля в собственность увеличился в 2 раза:

Было:Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
2.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Стало: Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

В 2012 году вместо 5 дней на получение полиса ОСАГО будет даваться 10 дней. Однако полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а регистрацию в настоящее время требуется выполнить в течение 5 дней.
Можно предположить, что срок регистрации в ближайшем будущем также будет увеличен

Получить полис ОСАГО без технического осмотра не удастся, но начиная с 2012 году документы для оформления ОСАГО можно будет передать страховщику в электронном виде, не распечатывая.

Стало: 4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов.

Очень важное нововведение относится к сроку действия талонов техосмотра. Для получения полиса ОСАГО подойдут лишь такие талоны техосмотра, срок действия которых заканчивается менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия договора ОСАГО.

Например: если Вы хотите заключить договор ОСАГО на 1 год, то Вам подойдет лишь талон технического осмотра, который действует еще 6 месяцев и 1 день. Если талон заканчивает свое действие раньше, то для получения нового страхового полиса Вам придется первоначально пройти технический осмотр. Несколько примеров с расчетом срока действия талона технического осмотра:
1.

Срок действия талона технического осмотра заканчивается через 5 месяцев. В этом случае новый талон необходимо получить сразу же после покупки автомобиля.
2. Срок действия заканчивается через 7 месяцев. Новый талон нужно получать через год, когда закончится действие полиса ОСАГО.
3. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 1 месяц.

Новый талон нужно получать через год.

4. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 7 месяцев. Новый талон нужно получать через 2 года.

В 2012 году талоны технического осмотра действуют до окончания полисов ОСАГО.

Например, если действие Вашего талона закончилось в январе 2011 года, а договор ОСАГО Вы заключите 31 декабря 2011 года, то следующий технический осмотр в 2012 году будет необходимо проходить только в декабре.
Связано это с тем, что сначала техосмотр с 2011 года был перенесен на 2012 год, а затем прохождение техосмотра стало требоваться лишь для получения полисов ОСАГО.

Еще одно нововведение, заключается в том, что сведения о выданных полисах ОСАГО в 2012 году будут фиксироваться в единой информационной системе, объединяющей всех страховщиков. Отдельное внимание следует обратить на автомобили, срок действия талонов технического осмотра которых истек в 2011 году. Ранее сообщалось, что срок действия талонов будет продлен ровно на год, однако новый закон о техническом осмотре определяет новые сроки:

Стало: 3.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.

Т.е. талоны технического осмотра будут действовать до момента окончания срока действия соответствующих полисов ОСАГО.

Стало: 4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Источник: http://pddmaster.ru/

Осаго и техосмотр 2012: чего нам ждать?

В сущности, нормативный акт в значительной степени меняет процедуру прохождения техосмотра и страхования автогражданской ответственности. Что же изменилось с начала текущего года?

Техосмотр с 1 января 2012 года проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В течение двух лет после вступления закона в силу будет действовать так называемый пробный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие техосмотр автомобилей, будут работать одновременно с центрами, которые раньше проводили эту процедуру по договору с ГИБДД.

Техосмотр может проводиться любым оператором независимо от места жительства владельца. Бумажная проблема также была решена: вместо того, чтобы привозить кипу документов, достаточно иметь паспорт, документ на машину и доверенность.

Новые правила прохождения техосмотра 2012

Остальные бумаги на месте будут запрашивать через Интернет. Все это напрямую связано с полисом ОСАГО 2012. Полис невозможно получить без действующего талона о техническом осмотре транспортного средства. Без него страховщик не имеет права заключать договор.

И еще одна интересная особенность: если Вы пришли оформлять страховку, скажем, 1 февраля, а срок действия талона ГТО заканчивается в мае, заключить договор также не получится: ТО должен заканчиваться не менее, чем через 6 месяцев после оформления страховки. С 2012 года вместо 5 дней на получение нового полиса ОСАГО будет даваться 10 дней.

Однако стоит заметить, что полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а ее в настоящее время требуется выполнить в течение все тех же 5 дней.

Еще одна особенность закона об ОСАГО 2012 заключается в том, что в 2012 году страховщики смогут предъявлять регрессные требования (требования вернуть страховые выплаты по ОСАГО) не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра. Т.е.

если при прохождении технического осмотра не были замечены неисправности транспортного средства, то расплачиваться за свою невнимательность придется оператору технического осмотра.По мнению властей, процедура стала более понятной и открытой.

Глава федерации автовладельцев России считает, что плюс зависимости техосмотра и ОСАГО 2012 в том, что «большая часть автовладельцев проходит техосмотр в апреле-мае, в преддачный период, поэтому происходит большая нагрузка и очереди». При новом введении прохождение ТО будет распределено по всему году.

Читайте также:  Отстранение от управления транспортным средством

Большинство же полагает, что это станет лишним поводом для расцвета коррупции, так как вся процедура теперь в частных руках и полностью легализована.

Техосмотр-2012

Еще одним шагом к «европеизации» ТО станет образование общедоступной информационной системы (АИС) техосмотра (создание и ведение этой базы закреплено за МВД) и АИС ОСАГО — эту базу сформирует РСА.

И если первая должна заработать с начала 2012г., то у страховщиков есть в запасе еще год — до 1 января 2013г. По закону о техосмотре эти базы будут взаимосвязаны, а главное — открыты для автовладельцев.

Получается, что когда новые правила заработают в полную силу, автовладельцам надо будет следить не только за актуальностью договора ОСАГО, но и за сроком действия талона техосмотра. Ведь купить полис ОСАГО с 1 января 2012г.

можно будет только по предъявлении талона техосмотра, срок действия которого заканчивается не раньше чем через полгода на момент обращения к страховщикам. В противном случае автовладельцу придется заново пройти техосмотр и получить талон.

В то же время талон теперь не будет относиться к числу документов, которые обязательно нужно возить в машине. Как предполагается, наличие договора ОСАГО уже доказывает, что техосмотр успешно пройден.

Рост сегмента

Пройти техосмотр можно будет у любого оператора страны вне зависимости от места регистрации авто. При этом регионы должны утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами ТО.

Правда, есть опасность, что этот норматив будет чем-то сродни средней температуре по больнице.

Вряд ли найдется бизнесмен, который из чистого энтузиазма будет работать в глубинке себе в ущерб, только бы местные жители были обеспечены нужной услугой.

Сейчас в России действует порядка 3,5 тыс. пунктов техосмотра. По оценкам Минэкономразвития, с начала следующего года к ним планируют подключиться 3,9 тыс. подразделений автодилеров.

Кроме того, ожидается прирост примерно на 10-20% за счет тех, кто планирует в 2012г. начать свой бизнес в этой сфере. То есть общее число операторов техосмотра может приблизиться к 9 тыс. Более сдержанную оценку дает начальник комитета методологии страхования РСА М.

Порватов. По его мнению, количество операторов может составить порядка 5-7 тыс.

Однако не стоит сразу с нового года ждать резкого увеличения числа пунктов техосмотра. Как сообщил М.Порватов, РСА пока не принимает заявки от организаций, желающих заняться этим бизнесом, поскольку еще не утверждены необходимые нормативно-правовые акты.

Сразу после их утверждения в приоритетном порядке союз зарегистрирует владельцев действующих пунктов инструментального контроля, проводящих техосмотр на основании договора с МВД.

Все остальные, в том числе автодилеры и автосервисы, встанут в очередь на аккредитацию с начала 2012г.

Экспресс-осмотр

Согласно закону о техосмотре, новому авто (до трех лет) проходить ТО не требуется, машины в возрасте от 3 до 7 лет должны это делать раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Это не касается машин, участвующих в грузовых, коммерческих и пассажирских перевозках: они будут проходить ТО каждые шесть месяцев.

Собираясь на техосмотр, автовладелец должен будет прихватить всего два документа (против кипы, которую надо собирать сейчас) — паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт ТС. В случае если машину на ТО привезет не владелец, понадобится еще и доверенность. При этом ни водительские права, ни медсправка, ни полис ОСАГО не нужны.

Время прохождения техосмотра по новым правилам будет сокращено на 15-20%. Так, для легковых автомобилей на бензиновом двигателе оно составит не более 39 минут плюс 15 минут — время на идентификацию ТС и выдачу талона техосмотра.

Кроме того, претерпит изменения и сам процесс техосмотра.

Будут исключены те позиции, которые связаны с проверкой конструктивных элементов машины, упрощена проверка ремней безопасности, рулевого управления, системы АБС, сократится объем проверок светотехнического оборудования. При проверке современных автомобилей будут использованы в том числе результаты диагностики, проводимой встроенными в машину бортовыми устройствами.

Что касается машин с правым рулем и поворотниками красного цвета, то здесь работает принцип «закон обратной силы не имеет». Если такая машина в свое время была зарегистрирована по всем правилам и допущена к эксплуатации, то проблем с техосмотром у нее не будет.

Цена вопроса

По сути, техосмотр со следующего года превращается из государственной процедуры в рыночную.

Ответственность за качественную проверку технического состояния машины ляжет на частного оператора техосмотра и персонально — на работающего у него технического эксперта.

Задумано, что рынок будет стимулировать операторов предоставлять более качественную услугу, а также отрегулирует необходимое число пунктов ТО и уровень цен.

Чтобы ограничить аппетиты операторов разумными рамками, в каждом регионе будет введен предельный тариф прохождения техосмотра, методику для таких расчетов готовит Федеральная служба по тарифам.

Первые оценки возможного предельного тарифа взволновали автомобилистов: МЭР поставило планку на уровне 2 тыс. руб.

Однако позже замдиректора департамента госрегулирования экономики ведомства Евгений Ковтун заявил, что тариф может быть скорректирован в сторону понижения. Как сообщили в ФСТ, предельный размер платы в среднем по России может составить 1,1 тыс. руб.

При этом за столичный техосмотр придется выложить в среднем 1,2 тыс. руб. (сейчас — 700 руб.), у Северной столицы расценки должны оказаться ниже — на уровне 950 руб.

Оценка участников

Власти рассчитывают, что новый закон сделает процедуру техосмотра более открытой и прозрачной. Однако, по мнению главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, закон «в данном случае будет содействовать тому, чтобы та коррупционная схема, которая действовала раньше в ГИБДД, теперь была передана в частные руки и по сути легализована».

Вместе с тем глава ФАР в целом положительно оценивает привязку ТО к ОСАГО. Сейчас, по его словам, основная проблема состоит в том, что большая часть автовладельцев проходит ТО в апреле-мае, в «преддачный» период, именно на это время приходятся самые большие очереди. Если техосмотр будет привязан к ОСАГО, то по идее очередь должна более или менее распределиться на весь год.

«В то же время, по некоторым данным, около 50% автовладельцев раньше получали талон, не проходя осмотр. Если сейчас всех заставят проходить эту процедуру, то уже из-за этого могут появиться очереди», — говорит глава ФАР.

Он считает, что техосмотр для частных лиц вообще надо отменить, оставив его лишь для юрлиц, общественного и грузового транспорта. Для «частников», по его мнению, будет достаточно внесения в единую общедоступную базу данных.

Страховщики между тем утверждают, что они не получат выгод от увязки покупки полиса ОСАГО с наличием талона ТО. «Для страховых компаний это скорее дополнительное усложнение процесса продажи полиса ОСАГО», — отмечает вице-президент по автострахованию группы «Ренессанс страхование» Федор Воронин.

Казалось бы, приятной для страховщиков новацией должна стать возможность возмещения страховых выплат от недобросовестных операторов ТО.

Согласно закону, в случае наступления ДТП из-за неисправности автомобиля страховщик сможет требовать возмещения сумм страховой выплаты с оператора техосмотра, выдавшего талон на машину виновника происшествия. Однако сами страховщики скептически оценивают выгоды от такой нормы.

Как отмечает генеральный директор «ВТБ Страхование» Геннадий Гальперин, по статистике ГИБДД, доля ДТП, произошедших по причине технических неисправностей автомобиля, крайне низка. По оценкам «Росгосстраха», из-за этого происходит лишь 5-10% ДТП.

При этом, по словам М.Порватова, если ДТП произошло по прошествии длительного периода времени после техосмотра, страховщикам нужно будет доказывать, что неисправность, ставшая причиной аварии, имела место еще во время прохождения ТО. Для этого понадобится сложная комплексная экспертиза. Понятно, почему автостраховщики не рады еще одной «головной боли».

Вероника Ичеткина, Мария Привалова, РБК

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector