Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

С 8 ноября в России начали действовать новые правила дорожного движения. Изменения коснутся проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением.

В своде ПДД появился новый пункт, согласно которому приоритет при движении по круговому перекрёстку получают автомобили, движущиеся по кругу. В кабмине целью внесения новых правил назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

Однако автомобильные эксперты не исключают, что нововведение в первое время может привести к пробкам на дорогах.

В среду, 8 ноября, в России вступили в силу новые правила дорожного движения. Основным новшеством в своде ПДД будет смена приоритетности проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением — отныне его получают автомобили, движущиеся по кругу. Целью внесения этого изменения в правительстве России назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Подписанным постановлением правила дорожного движения дополнены новым пунктом 13.11¹, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков», — говорится в постановлении правительства.

Итак, пункт 13.11¹ ПДД гласит:

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение». — RT), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку».

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9: «В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу».

— RT) или 2.5 («Движение без остановки запрещено».

— RT), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

В российском правительстве объяснили, что ранее установленные ПДД нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, зачастую вызывали неоднозначное восприятие водителями. Это, в свою очередь, приводило к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнились не только в регионах, но даже в пределах одного города. Внесённые изменения унифицируют схему движения и призваны снизить аварийность на дорогах.

Также по теме

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года Камеры, проверки вне постов и отмена справок: как новый регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый свод правил работы сотрудников ГИБДД. Согласно документу, Госавтоинспекция больше не будет…

  • В правительстве подчеркнули, что приоритет проезда перекрёстка с круговым движением установлен практически во всех европейских странах, а такая схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.
  • Второе существенное изменение в ПДД касается перекрёстков с пересекающимися транспортными потоками.
  • В правила вводится специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде пересечения жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.
  • Отныне региональные власти получат право наносить эту специальную разметку в проблемных местах для улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности.
  • В правительстве объяснили, что ДТП и затруднения движения, возникающие на перекрёстках, зачастую были обусловлены нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2 ПДД:

Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно кодексу об административных правонарушениях, подобные действия караются штрафом в размере 1 тыс. рублей.

«Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки», — отметили в правительстве.

Автомобилисты нововведения в целом оценивают положительно. Эксперты отмечают, что в Европе подобные правила поведения на перекрёстке действуют уже давно, эффективно организовывая движение.

«Главное изменение — это порядок проезда перекрёстка с круговым движением. Во многих странах Европы это правило действует давно. Наверное, их опыт достаточно хороший для того, чтобы его перенять и разгрузить кольцо, а также прилегающие к кольцу дороги», — рассказал RT председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

Вместе с тем он отметил, что первое время новые правила могут вызвать замешательство у участников движения. 

«Я сам автомобилист и могу сказать, что такое нововведение на первых порах может привести к обратному эффекту — если уж к не заторам, то по крайней мере к недопониманию и замешательству среди водителей.

Мы привыкли к другим правилам, у нас уже сформировался определённый менталитет, и на переучивание потребуется время. С другой стороны, уверен, что поправки, которые сегодня вступили в силу, принимались на основании исследований и экспертиз.

Будем надеяться, что в перспективе пробок на дорогах станет меньше», — заявил Солдунов.

Закономерными изменения в правилах проезда на перекрёстке с круговым движением назвал и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Однако он подчеркнул, что вероятность недопонимания друг друга среди водителей на подобных участках всё же сохраняется.

Также по теме

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года Остановка по требованию: где и как будут дежурить наряды ДПС по новому регламенту

Сотрудники ГИБДД начнут следить за дорожной обстановкой на потенциально опасных участках трасс и в местах наибольшей аварийности….

«Это всё равно неоднозначно. Круговое движение может быть таким, где нужно будет уступать дорогу: если висит знак, обозначающий главную дорогу, и нарисовано, как проходит главная дорога через круг — ты заехал по ней, а те, кто будут дальше заезжать, будут обязаны уступить дорогу», — заявил Субботин RT.

Однако, считает эксперт, серьёзного влияния на дорожное движение нововведения иметь не будут. Субботин не исключил, что в первое время после введения новых особенностей ПДД как с круговым движением, так и с «вафельницей» могут возникнуть проблемы.

Он также прокомментировал и новую разметку на сложных перекрёстках — так называемую вафельницу. По мнению автоэксперта, такая разметка будет удобна не только автомобилистам, но и пешеходам.

«Вафельница» — это совершенно европейский опыт, когда сложные перекрёстки рисуют яркой жёлтой разметкой по диагонали. Это дополнительное предупреждение водителям, чтобы они не выезжали, если там образовался затор.

Но это не только для того, чтобы движение было спокойным, но и для того, чтобы пешеходы могли переходить такой перекрёсток по диагонали. Потому что на подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный».

В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — заключил эксперт.

В круге — главный — как и зачем снова поменяли пдд — "коммерсантъ" — коммерсантъ: последние новости россии и мира

Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года.

  • Что меняется с юридической точки зрения
  • Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года.
  • Появляется новый пункт 13.11(1)

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

  • Отменяется абзац пункта 13.9

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

  1. Что такое уступить дорогу?
  2. ПДД РФ гласит:
  3. Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

  • Что изменится на практике

По данным московского Центра организации дорожного движения, в столице — 54 перекрестка с круговым движением. На 40 уже давно установлен приоритет для автомобилей, двигающихся на круге. Реализован он знаками «Главная дорогая», установленными на перекрестке, и знаками «Уступи дорогу», стоящими перед перекрестком.

Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте. Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг.

Подробнее читайте здесь

Округ Кол-во круговых перекрестков с приоритетом на кругу Кол-во круговых перекрестков с иным приоритетом
ЦАО 1
ЗАО 4 2
СЗАО 6 2
САО 5 5
СВАО 3
ВАО 5
ЮВАО 2
ЮАО 3
ЮЗАО 2
ЗелАО 3
ТиНАО 6 5
Итого: 40 14
  • В Санкт-Петербурге — тоже ничего

В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» “Ъ” сообщили: постановление правительства РФ №1300 не предполагает изменения в схемах организации дорожного движения города, но предполагает изменение трактовки правил в отношении равнозначных перекрестков с круговым движением. Таких объектов в Петербурге всего несколько штук. Никаких дополнительных знаков СПб ГКУ ДОДД устанавливать не будет и снимать существующие тоже не будет.

  • В Краснодаре — тоже ничего

Замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Архипов рассказал: «В дополнительных изменениях из-за новых ПДД в Краснодаре нет необходимости. Все перекрестки с круговым движением оборудованы знаками, регулирующими приоритет движения в каждом конкретном случае, на некоторых кольцах есть светофоры.

То есть все указания, как проезжать каждый из таких перекрестков для водителей в Краснодаре, уже есть.

Кроме того, организацию движения на каждом “кольце” мы рассматриваем в контексте всего движения в этом районе улично-дорожной сети, поэтому изменения если и будут вноситься в будущем, то связаны будут в первую очередь с необходимостью комплексного регулирования движения, а не только с конкретным проездом отдельного “кольца”».

  • В Ульяновске — почти ничего

Руководитель управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков отметил, что на всех перекрестках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, находящихся на круге.

Исключением является только один перекресток — Пушкаревское кольцо. «Это очень сложный перекресток с очень интенсивным движением»,— пояснил господин Бычков.

К нему с каждой стороны подходит по три-четыре полосы прямого и столько же — обратного движения. Кроме того, через перекресток проходят трамвайные линии по разным направлениям, причем трамваи также движутся по кругу.

Стоит отметить, что из-за сложности перекрестка на нем раньше нередко случались аварии и заторы, и город, в конечном итоге, пришел к оптимальному варианту, установив знак «Главная дорога» и светофор на проезжей части с наиболее напряженным движением (Московское шоссе).

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

Еще буквально неделю назад городские власти искали новое решение в связи с новыми ПДД, но сейчас, сообщил Игорь Бычков, оно уже найдено. «Схема движения движения по Пушкаревском кольце останется прежней, — заявил он. — Мы снимаем знак 'круговое движение', при этом остается знак с направлениями движения главной дороги».

Читайте также:  ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.

Если знака 4.3 «круговое движение» перед перекрестком нет, то, исходя из новой формулировки ПДД, принцип «на круге главный» отменяется. В этом случае надо ехать по знакам, а если их нет — двигаться по правилу «помеха справа», иными словами, заезжать на круг первым.

Кстати, если следовать рекомендациям Минтранса по организации круговых развязок, перед кругом знак 4.3 должен быть. Документ этот опубликован на сайте министерства, ссылка здесь. Пункт 8.2.

«Ъ» обратился за разъяснениями ситуации в Минтранс, там подчеркнули, что документ носит рекомендательный характер, кроме того, в него будут вносится изменения в связи с новыми ПДД

  1. Какие есть нюансы

Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Важно смотреть на знаки и соблюдать прежде всего знаки. Они имеют приоритет.

  • И кто все это придумал

Принятый во многих западных странах стандарт — двигающийся по круговому перекрестку транспорт имеет приоритет.

Еще в 2010 году начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов (сейчас управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам) предложил привести российские ПДД в соответствие с европейскими стандартами в части, касающейся проезда круга. Однако до фактической реализации инициатива не дошла.

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

В 2015–2016 годах идею с кругом готовил экспертный центр Probok.net — общественная организация, плотно занимающаяся вопросами организации дорожного движения.

Глава центра Александр Шумский позже возглавил экспертную группу при правительственной комиссии по безопасности.

В январе 2017 года господин Шумский выступил на заседании комиссии перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым, где предложил проработать идею с приоритетом на круговом перекрестке. Господин Шувалов дал поручение проработать инициативу, о чем сообщал “Ъ”.

ГИБДД идею поддержала, в итоге были подготовлены поправки к ПДД, в конце октября документ был подписан премьером Дмитрием Медведевым. Изменения в правила вносится постановлением правительства РФ, которое вступает в силу через семь дней после публикации, 8 ноября.

  1. Теперь все будут путаться и биться на круге?

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков:

— Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрестках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда на рефлекторном уровне.

Эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева:

— Проблем возникнуть не должно, ведь легко запомнить — приоритет того, кто движется по кругу. Главное помнить, что в первую очередь водитель должен соблюдать знаки, так гласит пункт 1.3 ПДД. И учитывать, что кто-то новых правил может и не знать.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

— При проезде кругового движения и до изменений была колоссальная путаница. Половина водителей считали, что круг главный, другие были уверены, что действует правило «помехи справа».

Это привело к формированию народного правила проезда круга: первым едет тот, кто наглее. Поэтому хуже не будет.

В течение полугода лично всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь правилом 3Д: «Дай дорогу дураку».

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский:

— Никакого всплеска аварийности не будет. На сегодняшний день шесть-семь из десяти водителей не знают, как проезжать круговой перекресток.

Настолько запутали их за последние десять лет, что большинство на всякий случай притормаживают. Сейчас мы просто внесли окончательную ясность в ПДД. Через какое-то время люди привыкнут, и движение устаканится.

Ну и какое-то время понадобится на то, чтобы автошколы подтянули начинающих водителей.

Главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин:

— Думаю, первое время, наоборот, при въезде на круг станет меньше ДТП. Потому что везде в СМИ и интернете о нововведении только и говорят. Сомневаюсь, что кто-нибудь из водителей об этом не слышал.

Но есть еще одна серьезная проблема: выезд с круга. Водители помнят, что въезжать на круг можно со всех рядов, но не помнят, что выезжать с кругового перекрестка можно только из крайнего правого положения. И очень часто ДТП случаются из-за этого незнания.

Иван Буранов; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург; Сергей Титов, Ульяновск; Анна Перова, Краснодар

Круговое движение — правила проезда

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением

C 8 ноября 2017 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым изменяется порядок проезда перекрестков с круговым движением.

В случае, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями», сообщает официальный сайт Госавтоинспекции.

Важно:

Если на перекрестке установлены знаки приоритета    , то он является неравнозначным.

Что такое перекресток с круговым движением

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 годаПо траектории Б движение запрещено, можно двигаться только по траектории А

Виды дорожных знаков на данном перекрестке

Но возможны и другие варианты. Например, в пару к нему установлен знак  «Уступи дорогу», тогда схема проезда не меняется, просто этот знак остался «в наследство» от прошлых лет, и тут противоречия не будет. Будет оно, если при въезде будет висеть знак  «Главная дорога». Тогда вы едете в соответствии с требованием этого знака, вам уступают. Может быть, и так, что при въезде на круг стоит светофор. Тогда вы едете в соответствии с сигналами светофора.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка

Пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

                                                                                                                                                                                                              При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если на кругу есть две, три или больше полос для движения, то лучше поступать следующим образом: при необходимости съезжать с круга на одном из ближайших выездов нет смысла перестраиваться левее, удобнее ехать в правой полосе без лишних перестроений.

Если же вам нужно проехать весь или почти весь круг, то целесообразно переместиться ближе к центру круга, там свободнее, и вы не будете создавать помехи въезжающим и выезжающим. Но помните, что съехать с круга можно только по крайней правой полосе, если иное не предусмотрено дорожными знаками.

Там, где предписывающие знаки «Направление движения по полосам» позволяют въехать на круг и съехать с круга из нескольких рядов, вы имеете право это сделать.

Обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда.

Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой.

Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

                                                                                                                                                                                                                                                                                  13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.

3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.111 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

Читайте также:  Законны ли штрафы за превышение средней скорости движения?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Штрафы за нарушение правил

1. Если вы не выполнили требование знака «Круговое движение» и не уступили дорогу едущему по кругу, пользующемуся преимуществом, то полагается штраф — 1 тысяча рублей.

2. Если вы нарушили требования знаков или разметки при езде по кругу, например, перестроились через сплошную, разделяющую попутные полосы, или перестроились не из нужного (крайнего правого) положения, то наказание мягче — предупреждение или штраф 500 рублей.

3. Если поехать по кругу «против шерсти», то есть по часовой стрелке, это будет рассматриваться как движение по встречке, наказание — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Давайте на примере рассмотрим несколько вопросов из билетов ПДД «А» «Б» «М» на эту тему:

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

  • Обязаны ли Вы включить указатели правого поворота перед въездом на этот перекресток?
  • 1. Обязаны
  • 2. Обязаны только при наличии движущихся сзади транспортных средств
  • 3. Не обязаны
  • Пояснение:

При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, осуществляется поворот, причем водителю разрешается въезжать на такой перекресток не только из правой полосы (п. 8.5). Поскольку в этом случае в соответствии со знаком 4.3 «Круговое движение»  водитель поворачивает направо, то перед поворотом он обязан включить указатели правого поворота (п. 8.1).

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1. Только по кругу.

2. Только направо.

3. В любом направлении из перечисленных

Пояснение: 

Знак 4.3  «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (п. 8.5). Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение (п. 8.6). Следовательно, легковой автомобиль может двигаться только по кругу.

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?

1. По А или Б.

2. Только по А.

3. По любой из указанных.

Пояснение:

Знак 4.3  «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6). В данном случае при наличии одной полосы для движения на подъезде к перекрестку Вы можете продолжить движение только по траектории А.

Круговое движение: правила проезда с изменениями 2017

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года

Всем автомобилистам полезно будет знать, что круговое движение теперь иначе расставляет акценты, а новые правила проезда заработали с 8 ноября 2017 года. Разъясняем, что поменялось, зачем были нужны нововведения, и какие нюансы возникли.

Почетный круг

Новые правила проезда кругового движения 2017 упрощают маневры на кольце: все, кто движется по кольцу, получают приоритет, а пытающиеся въехать в круг автомобилисты должны уступить.

На заметку! Нововведения заработали после подписания правительственного постановления № 1300 от 26.10.2017.

По словам главреда автожурнала «Движок» Ильи Огородникова, теперь всё стало просто и понятно: «кто на кольце, тот и главный». Такое правило действует во многих европейских странах, что существенно облегчает перемещение россиян на личном автомобиле за границей.

Пункт 13-9 Правил дорожного движения лишился последнего абзаца, в котором речь идет о приоритете въезжающего ТС, если он видит знак 4-3 плюс знак 2-4 (2-5). А скорректированный пункт 13-11 ПДД сообщает, что на равноценных кольцевых перекрестках отменяется правило помехи справа.

Важно! Изменения не коснулись некруговых пересечений дорог. На них, как и прежде, нужно дать проехать первому тому, кто приблизился справа.

Как ездить правильно?

При совершении маневров на равноценном перекрестке следует помнить о двух основных нюансах:

  • если при въезде на кольцо вы видите знак «Круговое движение» (4-3), выставленный в любом из направлений, то по правилам проезда 2017 должны уступить выезжающим;
  • если вы выезжаете с круга, то дорогу уступают вам.

На заметку! Круговое движение обозначено знаком 4-3. Ехать по такой дороге можно только против часовой. На встречку – нельзя.

При неравноценном перекрестке внимательно ищите дополнительные знаки («Главная дорога», «Движение без остановки запрещено», «Уступи дорогу» и пр.), а также помните про пункты 13-9-10 ПДД:

  • едущие по второстепенной дороге уступают тем, кто на главной;
  • действует правило помехи справа при пересечении направлений авто на главной дороге.

Если знак «Уступи дорогу» можно игнорировать, так как он не вступает в противоречие с правилами проезда перекрестка с круговым движением 2017, то знак «Главная дорога» в приоритете – в кольце уступают въезжающему.

При выборе полосы и выезде из кольца руководствуйтесь следующим:

  • если по кругу вы проедете небольшое расстояние, то нет смысла смещаться ближе к центру – удобней ехать в крайней правой;
  • если нужно сделать почти полный круг, то лучше сместиться в левые полосы – там машин меньше и проще двигаться без помех;
  • выезжать с перекрестка нужно с крайней правой, если другое не продиктовано дополнительными знаками. Например, «Направление движения по полосам» разрешает въезжать-съезжать с кольца из разных полос.

Важно! При движении по кольцу уступать дорогу въезжающим не надо, но с одной оговоркой – машины со спецсигналами имеют и тут преимущество, то есть им уступить дорогу движущиеся по кругу должны.

Наказание за нарушение правил

В МВД уверены, что нововведения уменьшат количество ДТП, однако статистику может изрядно подпортить переходный период, а также незнание отдельных водителей. Так, многие до сих пор не в курсе, что с 2010 г. действовали два правила маневрирования на круговом перекрестке – с приоритетом тех, кто въезжает, и с преимуществом тех, кто в круге.

Но незнание, как известно, не освобождает от ответственности. За нарушение предусмотрены следующие взыскания и штрафы:

  • не уступили дорогу тому, кто в круге, проигнорировав знак 4-3, – 1000 рублей;
  • «не заметили» знак или разметку во время движения по кругу, например, перестраиваясь, пересекли сплошную, – 500 рублей (обычно инспекторы просто журят за нарушение и отпускают с миром);
  • при движении по круговому перекрестку по часовой, то есть по встречке, – лишение права управлять ТС на полгода или 5000 рублей.

Зачем это нужно?

Вероятно, многие автомобилисты удивятся: что же нового, ведь, кажется, и раньше так было? И будут неправы. Старый способ организации движения по кольцевой предполагал следующее:

  • если под знаком 4-3 висит «Уступи дорогу», то круг – главный, а все въезжающие должны проявить вежливость;
  • если «Уступи дорогу» нет, то преимущество у въезжающих, ведь они автоматом становятся «помехой справа» для тех, кто движется по кольцу.

Еще совсем недавно схемы проезда по круговым перекресткам отличались не только в пределах одного региона, но и одного населенного пункта, и это приводило к образованию многокилометровых заторов.

По словам экспертов, фактически движение по кругу в каждом случае регулировалось индивидуально при помощи установки тех или иных знаков.

Большие сложности возникали у автомобилистов на круге, через который проходят главные и второстепенные дороги, особенно если водитель находится в городе проездом и не ездит по данной дороге ежедневно.

Чтобы не запутаться, многие водители выбирали одну из тактик: либо уступали дорогу всем, либо перли напролом. В итоге – количество аварий росло.

Новые правила кругового движения 2017 также исключают возможность «блокировки» перекрестка, а такие ситуации возникали часто, когда на него въезжало слишком много автомобилей и они не могли разъехаться из-за необходимости уступать дорогу въезжающим на перекресток. По мнению представителей МВД, новая организация движения повысит пропускную способность дорог.

Эксперты отмечают, что уже сама по себе кольцевая структура перекрестков значительно снижает аварийность, если не путать людей многочисленными исключениями и упростить схему проезда, заложив в ее основу единственное правило.

В Европе, например, даже маленькие перекрестки сделаны круговыми, а на крупных новых магистралях обязательно спроектированы «круги».

Поэтому, по мнению экспертов, наряду с упрощением ПДД хорошо бы и строительный регламент дорог скорректировать, обязав проектировать «магистрали с кольцами».

На заметку! Нововведения помогут сэкономить на изготовлении знаков, а также их установке.

Новые правила кругового движения 2017 в России заработали с 8 ноября. Хочется верить, что они действительно упростят жизнь автолюбителям и сделают дороги безопаснее.

Новые правила проезда кругового перекрестка вступают в силу завтра

Новые правила проезда кругового движения с 8 ноября 2017 года 07.11.2017 9:57

8 ноября вступают в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением — кольцо теперь будет главной дорогой.

Читайте также:  Закон о зимней резине в 2021 году. штрафы за отсутствие зимней резины.

Собственно, кольцо стало главной дорогой в России еще в 2010 году, когда были приняты поправки в ПДД. Однако, согласно этим поправкам, чтобы иметь преимущество на кольце, у въезде на него должны быть установлены знаки «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено». То есть, по сути все осталось также, как и было до поправок.

Сейчас же в России все кольца станут главной дорогой, как это сделано во многих странах Европы. Там знаки не нужны — кто едет по кольцу, тот и имеет преимущество. Соответствующие поправки в ПДД РФ подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Они вводят в ПДД новый пункт:

13.11.1. «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Таким образом, правительство РФ уточнило установленные в ПДД правила проезда перекрестков с круговым движением (постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. № 1300). Теперь при въезде на перекресток с такой организацией движения водитель будет обязан уступить дорогу уже движущимся по кругу автомобилям.

В случае если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

Новое правило должно вступать в силу через 7 дней со дня официального опубликования постановления. Поправки были официально опубликованы 31 октября  — так что вступают в силу с 8 ноября 2017 года.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Алексей 07.11.2017 22:01
У нас в городе, есть мост через ЖД. И оба спуска с него, на кольцо. Так что без исключений никак. Иначе зимой, особенно в гололёд, там будет по сотне аварий в день.
Имя Цитировать
Алекс 07.11.2017 18:04
В случае если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.Все как было и останется медведев год проспал хрен подписал и все управился    
Имя Цитировать
banzay 07.11.2017 14:23
ну вот и снова у жестянщиков будет праздник!
Имя Цитировать

Круговое движение по-новому

С 8 ноября 2017 года вступают в силу очередные изменения ПДД. На этот раз поправки коснулись правил проезда круговых перекрестков (перекрестков с круговым движением).

До момента вступления в силу новых поправок, круговой перекресток считался совокупностью равнозначных пересечений. На круговом движении в соответствии с пунктом 13.9 существовало несколько вариаций расстановки знаков приоритета, и в зависимости от комбинаций знаков, менялись сами правила проезда на круговом движении.

Например, если круговой перекресток был обозначен только одним знаком 4.3 «Круговое движение», то преимуществом пользовался участник, въезжающий на круг (как помеха справа). Но если вместе со знаком 4.3 был установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», то преимущество было на стороне участника, едущего по кругу.

Проезд кругового движения с 8 ноября 2017г

Что изменилось в правилах проезда кругового движения с ноября 2017 года?

  • В пункте 13.9 ПДД, третий абзац, который изменял приоритет на кругу в зависимости от наличия знаков 2.4 и 2.5, утратил силу. Его просто убрали из раздела, и теперь его не существует.
  • Введен новый пункт 13.11 (1):

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

  • Ну и в связи с новым пунктом, откорректирован первый абзац пункта 13.11 (дана ссылка на пункт 13.11 (1)):

«На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. …».

Таким образом, движение по кругу с ноября 2017 года стало главным. Участник, въезжающий на круговое движение (обозначенное знаком 4.3), обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся по кругу. Круг – главный.

Но еще нужно помнить про следующую особенность. В разных городах имеется немало сложных круговых перекрестков (обозначенных знаком 4.3), через которые проходит главная дорога. Т.е. два въезда на круг относятся к главной дороге. На таких перекрестках установлены соответствующие знаки приоритета вместе с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Когда речь идет о главной и второстепенной дороге, то обстановку следует понимать как нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Т.е., пересечения дорог, которые объединяются в круговой перекресток, являются неравнозначные.

Отсюда следует, что когда участник, заехавший на такой перекресток по второстепенной дороге, подъедет по кругу к пересечению с главной дорогой, то будет должен уступить транспортным средствам, которые въезжают на круг с главной дороги.

Очередность проезда таких перекрестков (несмотря на то, что он круговой) регулируется знаками приоритета, которые устанавливаются вместе с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» перед въездом на круговое движение, и по необходимости, на самом кругу, непосредственно перед пересечениями, где проезжая часть круга пересекается с въездом на этот круг.

Соответственно, перед перекрестком с круговым движением может быть установлена комбинация знаков 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». Проезжать через подобные «неравнозначные» круговые перекрестки следует, руководствуясь знаками приоритета.

Подобные круговые перекрестки существуют, их немало, и может пройти также немало времени, пока их приведут к одному стандарту в соответствии с нововведением, где круг — главный.

Подводя итог, следует отметить, что, несмотря на нововведение, нужно постоянно обращать внимание на знаки приоритета, которые могут быть установлены совместно со знаком 4.3 «Круговое движение».

В день вступления в силу новых правил проезда круговых перекрестков (8 ноября 2017г.), не все участники движения смогут одновременно быстро перестроиться на новые правила, поэтому, использовать свое преимущество в движении по круговому перекрестку целесообразно тогда, когда будете убеждены, что вам уступают дорогу.

Новые ПДД: кто на круге, тот и главный

В России в очередной раз меняются ПДД. С 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо дождаться проезда всех автомобилей, находящихся на круге.

Постановление правительства РФ об изменении ПДД при проезде перекрестков с круговым движением, как уже сообщала «Газета.Ru», в конце октября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил.

— Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу.

Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Согласно принятым изменениям, водитель автомобиля, въезжая на круговой перекресток равнозначных дорог, обозначенный дорожным знаком «Круговое движение», теперь обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

При этом есть важная оговорка — если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

С законодательной точки зрения с 8 ноября в ПДД РФ появляется новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Инициативу правительства ранее поддержали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

«В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу», — заявлял заместитель руководителя Дирекции ЦОДД Сергей Назаров.

Кстати, в один день с постановлением о круговом движении Медведев подписал и еще одно постановление, которое вводит по всей России диагональную «вафельную» разметку. Ранее она в качестве эксперимента была нанесена лишь на ряде столичных перекрестков.

Такую разметку можно будет нанести на оживленные перекрестки, где часто возникают заторы.

Зачастую это происходит из-за слабой культуры водителей и «вафля» позволит сделать их более дисциплинированными, а заодно и лучше сориентироваться на сложном пересечении.

  • Комментируя внедрение вафельной разметки, первый вице-премьер Игорь Шувалов отмечал, что такую разметку широко используют во всем мире.
  • По его словам, видя такую разметку, водитель должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и он обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам движения.
  • Чтобы «помочь» водителям быть аккуратнее на таких участках планируется устанавливать на таких перекрестках системы фотофиксации нарушений ПДД.

Утвержденные правительством нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов за последнее время. Немало их еще только планируется внедрить. Так, как первой сообщала «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

  1. Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.
  2. Также в МВД недавно всерьез задумались над ужесточением наказания для пьяных водителей-рецидивистов.
  3. Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это в свою очередь позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector