Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

Правительство РФ внесло изменения в Правила проведения техосмотра. С 4 августа 2020 года в соответствии с новыми правилами изменится форма диагностической карты техосмотра.

Новая форма диагностической карты

На первой странице новой диагностической карты появятся сведения о тахографе или другом контрольном устройстве, которым оснащен автомобиль. Кроме того, техосмотр по новым правилам можно проводить вне пункта ТО. Поэтому в поле «Пункт технического осмотра» можно добавить сведения о диагностической линии, на которой осматривали машину.

Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

В самой карте появилось три новых пункта:

  1. Соответствие источника света в фарах формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения.
  2. Наличие работоспособного тахографа или работающего контрольного устройства (тахографа).
  3. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований.

На оборотной стороне в нижней части бланка появились сведения о газобалонном оборудовании. Если оно установлено, в диагностической карте прописываются сведения как об оборудовании, так и о баллоне отдельно.

Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

Полную новую форму диагностической карты смотрите на сайте Правительства РФ.

Возможно, в ближайшее время в форму внесут мелкие изменения. Пользователи интернета заметили в ней ошибки. Например, после 42-го пункта в карте сразу идет 44-й, 43-й пункт пропущен. А на оборотной стороне в графе, где ставится заключение о состоянии авто, вместо «Транспортное средство» написано «Автобус».

Также Постановление утвердило порядок аннулирования диагностической карты. Информация об аннулировании вносится в ЕАИСТО — Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Система оповестит об аннулировании собственника авто и страховую компанию, с которой у водителя был заключен договор ОСАГО.

О том, какие диагностические карты могут быть аннулированы, читайте в новости.

Новое постановление также уточняет требования к устройствам освещения, ремням безопасности и тахографам.

Требования к ремням безопасности

  • Все места сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с требованиями, которые действовали при выпуске ТС в обращение.
  • Надрывов на лямке ремня быть не должно.
  • Замок должен фиксировать «язык» лямки и выбрасывать его после нажатия на кнопку замыкания.
  • Лямка должна втягиваться и вытягиваться из катушки.
  • При резком вытягивании лямки ремень должен резко зафиксироваться в одном состоянии.

Требования к тахографам

  • Тахограф должен быть проверен и откалиброван не позднее 2 лет до дня предоставления на ТО.
  • Тахограф должен регулярно настраиваться. В день проведения ТО у него должна быть настройка, проведенная не позднее 3 лет до дня осмотра.
  • Тахограф должен выводить на печать информацию о данных авто, дате и времени, а также о номере программно-аппаратного шифровального средства, которое в нем установлено.
  • На тахографе должен быть знак официального утверждения типа.
  • На транспортном средстве, оснащенном тахографом, должна быть размещена табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.
  • Сведения о результатах проверки тахографа содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Ранее мы уже рассказывали о том, какие еще изменения появятся в правилах прохождения техосмотра:

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Будьте в курсе штрафов

Автоматически проверяем штрафы и отсылаем вам отчет каждый день

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 31.07.2020

  • Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года
  • С 4 августа 2020 года вступает в силу ряд изменений в правила техосмотра.
  • Указанные изменения в правила техосмотра внесены постановлением Правительства РФ от 16 июля 2020 года № 1054. Согласно этому документу, с 4 августа 2020 года вносятся следующие изменения в техосмотр:
  • в новой редакции изложена форма диагностической карты транспортного средства;
  • уточнены требования, предъявляемые при техосмотре транспортных средств отдельных категорий в части устройств освещения, ремней безопасности, изменений конструкции и оснащения тахографом.

Новая редакция диагностической карты

В диагностических картах нового образца появились новые поля. Так, в верхней части бланка появилось место для указания не только стационарного пункта ТО, но и передвижной диагностической линии. Кроме того, появилась возможность внесения информации не только об обычном ПТС, но и об электронном ПТС (ЭПТС).

А в нижней части бланка предусмотрено место для отметки об установленном на автомобиль газобалонном оборудовании (ГБО), если оно есть на проверяемом автомобиле.

Новые требования к техосмотру автомобиля

Ремни безопасности

Согласно поправкам, уточнены требования к установленным на автомобиле ремням безопасности и их количеству. К примеру, ранее в правилах техосмотра было просто указано, что на автомобиле должны быть установлены ремни безопасности, но не было сказано про те машины, на которых ремни не были предусмотрены конструкцией (к примеру, старые модели или ретро-автомобили).

Согласно новым правилам, на ремни безопасности должны распространяться требования, действовавшие на момент выпуска автомобиля.

Иными словами, если на момент выпуска автомобиля завод-изготовитель не устанавливал на него ремни безопасности (или ставил, к примеру, только спереди), то отсутствие ремней или их несоответствие количеству пассажиров не может стать причиной отказа в прохождении техосмотра.

Техосмотр с изменениями в конструкции ТС

Ранее было строго запрещено вносить изменения в конструкцию транспортного средства — с «тюнингом» пройти техосмотр было нереально. Согласно поправкам, если на установленное доп. оборудование (лебёдка, фаркоп, ГБО  и т.д.) имеется официальное разрешение ГИБДД и заключение о безопасности конструкции, выданное аккредитованной лабораторией, то такой автомобиль сможет пройти техосмотр.

Ранее диагностическая карта не выдавалась на автомобили, на которых была установлена оптика, отличная от заводской или с изменённым местоположением на автомобиле.

Сейчас, согласно поправкам, пройти техосмотр на таком автомобиле можно, но только если есть подтверждение, что изменения в оптике соответствуют требованиям безопасности Технического Регламента «О безопасности колёсных транспортных средств».

Техосмотр автомобилей с тахографом

Согласно поправкам, уточнено, каким образом должен проверяться тахограф на транспортных средствах, на которые он должен быть установлен по закону. Тахограф должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр;
  • выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
  • сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, должны содержаться в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
  • тахограф должен быть проверен, в том числе откалиброван, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр;
  • тахограф должен иметь знак официального утверждения типа.
  • на транспортном средстве либо на самом тахографе должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Кроме того, этим же постановлением утверждены ещё две поправки в техосмотр, которые вступят в силу только с 1 марта 2021 года:

  • порядок аннулирования диагностической карты (в случае выявления нарушений при техосмотре);
  • порядок техосмотра вне пунктов ТО (при помощи передвижных диагностических линий).

drivenn.ru

Отсрочка для техосмотра: диагностическая карта для ОСАГО больше не нужна

Российские парламентарии приняли законопроект, отменивший обязательство проходить техосмотр (ТО) при оформлении полиса ОСАГО. Изменение должно вступить в силу 22 августа 2021 г. Чем оно было вызвано, нужно ли будет водителям иметь диагностические карты, и как комментируют новшество эксперты – в материале информационного портала «Пронедра».

Эксперт Самвел Меграбян, представляющий юридическую службу Единого центра защиты, отмечает, что новый закон не предусматривает предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

«Страхователи, в свою очередь, больше не будут проверять, имеется ли у владельца авто действующий техосмотр, и смогут оформить страховку без него. Таким образом, разрешатся трудности страховых агентов при оформлении договоров, и упростится жизнь водителей», — пояснил Самвел Меграбян.

Почему Госдума отменила обязательное прохождение ТО для заключения договора ОСАГО

Чиновники решили полностью ликвидировать процветающий в России теневой бизнес по продажам так называемых «серых» диагностических карт без прохождения транспортными средствами процедуры ТО. Расчет был сделан на то, что без необходимости предъявления диагностических карт для получения страховок не будет необходимости и в их покупке.

МВД предложило сделать ТО добровольным. Правоохранители аргументировали свою инициативу тем, что автовладельцы заинтересованы в проверках своего транспорта на предмет исправности, а потому от регулярного прохождения осмотров откажутся едва ли.

Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

Станций ТО в России не хватает

Второй причиной принятия решения об отмене обязательной процедуры ТО стала острая нехватка в России станций техобслуживания, которые полностью отвечают требованиям, вступившим в силу 1 марта 2021 г.

Операторы ТО обязаны обладать аккредитацией РСА и иметь возможность оформлять электронные диагностические карты с последующей передачей всех сведений в специально созданную для этого единую базу.

Что говорят участники рынка?

«Игроки» рынка убеждены в том, что новый закон не изменит ситуацию с прохождением ТО для крупных перевозчиков.

«Вступление в силу нормы, отменяющей привязку прохождения техосмотра к оформлению полиса ОСАГО, практически не повлияет на работу добросовестных транспортных компаний. Например, наша компания планирует прохождение технического осмотра заблаговременно», — заявил журналистам замдиректора «Авто-ПЭК» Важа Такидзе.

По его словам, в определенные даты машины прибывают в пункты ТО, и диагностические карты выдают им с первого раза. На процедуру уходит около получаса. Что касается периодичности прохождения ТО, то она варьируется от года до двух – все зависит от тоннажности и от возраста автомобиля, уточнил Такидзе.

Эксперт выразил уверенность в том, что проблема «серых» ТО полностью решена не будет. Операторы нередко сами предлагают водителям доплатить за получение диагностических карт, и это обходится им зачастую дешевле ремонта машин.

«По словам чиновников, цель данных нововведений – обеспечить доступность страховых полисов ОСАГО.

Новые поправки должны защитить водителей, которые временно не смогут пройти техосмотр, так как пока очень мало пунктов ТО, готовых принимать авто по обновленным правилам.

Но после приобретения страхового полиса желательно все же получить диагностическую карту, чтобы в случае ДТП можно было рассчитывать на выплату от страховой компании», — подытожил Меграбян.

Юрист прокомментировал новые правила техосмотра для легковых автомобилей

Читайте также:  Что выгоднее потребительский или автокредит?

Станции техосмотра разрешили поставить на колёса

Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

АГН Москва

Гражданам, проживающим в отдалённых населённых пунктах, больше не придётся ездить в областные и районные центры, чтобы пройти техосмотр. Оператор ТО сможет привезти мобильную диагностическую линию в любое удобное место. Правда, законодатели считают, что без поддержки государства сделать новую услугу действительно доступной будет сложно.   

Господдержка дорожной безопасности

Вступающее в силу постановление Правительства вносит ряд изменений в процедуру прохождения техосмотра. В частности, добавляется возможность пройти ТО с использованием передвижной диагностической линии. Нововведение особенно важно для жителей российской глубинки, где, как правило, нет пунктов техосмотра.

На помощь провинциальным автомобилистам придут мобильные линии технического контроля, которые представляют собой контейнерные станции, оснащённые всеми необходимыми измерительными инструментами и диагностическим оборудованием. График работы передвижного пункта ТО будет согласовываться с региональными властями.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, если для Москвы и области инициатива практически не имеет прикладного значения, так как пункты ТО тут натыканы на каждом углу, то для жителей Алтайского края или Сахалина возможность пройти техосмотр, не мотаясь в областной центр за тысячу километров, очень актуальна. Препятствием может стать только готовность самого бизнеса.

«Сегодня техосмотр является коммерческим, — напомнил депутат. — А значит, предлагаемые форматы его проведения, в том числе передвижные пункты, должны быть интересны операторам ТО, то есть  предпринимателям».

По мнению Лысакова, после «коронакризиса», который не пережила почти четверть российского бизнеса, сделать это будет непросто. К примеру, стоимость передвижной линии диагностики на специализированных сайтах продаж варьируется от двух до трёх миллионов рублей. Это серьёзные затраты для МСП, которые окупятся не скоро. Тем более что несколько месяцев автосервисы и пункты ТО просто не работали.

«У меня большие сомнения, что бизнес на это сейчас пойдёт, — говорит депутат. — В этом смысле была бы важна государственная поддержка, в виде полного финансирования или софинансирования мобильных пунктов».

Например, предлагает Вячеслав Лысаков, можно было бы адресно дотировать «окрашенными» деньгами государственное транспортное предприятие, чтобы оно создало в провинции сеть передвижных линий диагностики автомобилей. «Это будет поддержка не только бизнеса, но и безопасности на дороге», — уверен законодатель.

Что ещё меняется

Немного изменяется бланк диагностической карты. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и сведения о передвижной линии техосмотра, а также данные бумажного и электронного ПТС.

Также утверждён и порядок аннулирования диагностической карты. Информация об аннулировании вносится в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и доводится до собственника ТС и страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании такой диагностической карты.

  • 4770 операторов ТО были аккредитованы и числились в специальном реестре к началу 2020 года

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Остальные изменения в правилах прохождения техосмотра вступят в силу с 1 марта 2021 года. В частности, будет введена обязательная фотофиксация авто при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы.

Штрафы за езду без техосмотра в размере двух тысяч рублей вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.

А вот ответственность за фиктивный техосмотр действует уже сейчас. Штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, выдавших диагностическую карту без реальной проверки автомобиля, варьируются от 5 тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Кроме того, с 27 июля введена уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации.

За такое преступление будут штрафовать в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, иного дохода осуждённого за период до двух лет.

Кроме того, за нелегальный техосмотр предусмотрено наказание в виде 480 часов обязательных работ или арест на срок до шести месяцев.

Новые правила техосмотра с 2020 года: фотофиксация, аннулирование диагностической карты и ОСАГО

Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

Сейчас техосмотр автомобилям проводят чаще всего через интернет – просто покупают диагностическую карту (что незаконно). Государство планирует положить этому конец с середины 2020 года, когда все незаконно выданные ДК смогут аннулировать. Мы расспросили экспертов, чего стоит ждать от этих нововведений.

До 2012 года процедура прохождения государственного технического осмотра была устаревшей и коррумпированной – осмотром занимались подразделения ГИБДД, и по некоторым данным, более половины водителей получали талоны техосмотра, фактически не проходя его. До 2010-го система была еще хуже – тогда нужно было готовить еще и медицинскую справку водителя.

Затем проведение техосмотра привязали к оформлению полисов ОСАГО и передали его частным организациям. Контролирует это все Российский союз автостраховщиков, который аккредитует пункты техосмотра и вносит их в соответствующий реестр.

По сути, РСА – это некоммерческая организация, которая представляет собой объединение страховых компаний, которые работают с ОСАГО. То есть, формально техосмотр организуют те же люди, которые занимаются вопросами страхования.

Соответственно, техосмотр – обязательная процедура, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. А полис – это обязательный документ, без которого (бумажного или электронного) нельзя выезжать на дорогу.

То есть, любой используемый автомобиль должен пройти техосмотр.

Основные положения системы такие:

  • Проходят его на специализированных пунктах. Они, как правило, есть в любом населенном пункте, а еще существуют передвижные пункты (для отдаленных районов). После прохождения ТО выдается диагностическая карта (ДК), которая вносится в единую информационную систему техосмотров (ЕАИСТО).
  • Первые 3 года автомобиль не должен проходить техосмотр, с 3 до 7 лет – каждые 2 года, для всех ТС старше 7 лет – каждый год. Обычно водители проходят осмотр перед оформлением ОСАГО на следующий год.
  • Пройти техосмотр можно за относительно небольшую сумму – в зависимости от региона это 500-1000 рублей. За эти деньги автомобиль будут проверять на соответствие 66 требованиям (по крайней мере, именно столько пунктов в бланке ДК).

Что касается срока действия ДК, есть одна лазейка – оформить полис можно, если ДК на данный момент действует, даже если от срока ее действия остался один день. Более того, страховку можно оформить с определенной даты в будущем, но в системах еОСАГО некоторых страховщиков учитывается именно дата оформления полиса.

То есть, можно оформить полис ОСАГО по прошлогодней ДК, и к моменту начала действия полиса автомобиль будет без техосмотра. Формально его нельзя эксплуатировать, так как если факт вскроется, водителю грозит штраф в 2000 рублей (но не сейчас, его введут только с июля 2020 года).

Есть и другой риск – если водитель попадет в ДТП по своей вине, страховая компания выплатит ущерб потерпевшему и взыщет с виновника его сумму по регрессу.

Естественно, что за такие деньги это слишком большой объем работы – и даже в легальных пунктах ТО обычно ограничиваются лишь самыми важными. Но и тогда осмотр можно не пройти, особенно часто водителей старых автомобилей подводит содержание окиси углерода в выхлопных газах (но специалисты говорят, что на пунктах ТО вообще не умеют пользоваться газоанализаторами).

Если ТО не пройдено, у водителя есть 20 дней, чтобы исправить все недостатки и попробовать пройти его еще раз бесплатно. Если опять не получится – следующие попытки будут платными.

Однако по факту большая часть водителей (неофициально говорят о 80%) предпочитает пойти более простым путем и купить ДК. Технически это несложно: операторы пунктов техосмотра имеют прямой доступ к ЕАИСТО. От водителя требуется лишь самая общая информация об автомобиле (включая марку, модель, год выпуска, VIN-код, ФИО владельца, пробег и марку шин).

Часто вообще предлагают купить ДК во время оформления ОСАГО, этим обычно занимаются не в офисах страховых компаний, а их агенты.

Такие пункты ТО регулярно обнаруживаются, у них отзывают аккредитацию РСА, а все выданные им ДК признаются недействительными. И скоро таких случаев будет только больше.

Какие изменения ожидаются в 2020 году

К 2019 году проблема с техосмотром становилась все серьезнее. Диагностические карты покупали все больше водителей, их автомобили находятся неизвестно в каком состоянии, и это могло привести к всплеску ДТП по причине технических неисправностей.

Первые инициативы ужесточить правила прохождения техосмотра появились в 2018 году. Изначально планировалось обязать операторов пунктов ТО фиксировать процесс осмотра на видео. Потом это признали избыточной мерой и заменили ее на фотографирование. Автомобиль нужно сфотографировать сзади при въезде в пункт ТО, его VIN-номер и вид спереди при выезде.

Ввели такие правила с июня 2019 года, а в силу они вступают через год – то есть, уже в июне 2020-го. Но этого для правительства, видимо, показалось мало, и там анонсировали еще кое-какие поправки.

Минтранс недавно опубликовал проект очередных изменений в правила прохождения техосмотра. По ним должностное лицо ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту автомобиля, который не проходил осмотр или проходил его с нарушениями.

Более того, в этом случае ГИБДД будет информировать страховщика о том, что выданных им полис ОСАГО оформлен на основе фиктивной диагностической карты, а еще – ставить вопрос об отзыве аккредитации у пункта ТО, который выдал фиктивную ДК.

Читайте также:  Налог с продажи автомобиля в 2021 году. В каком случае не нужно платить подоходный налог с продажи автомобиля?

Все это будет организовано через специальное облачное хранилище в МВД, куда операторы техосмотра будут загружать фотографии автомобилей, проходящих осмотр. Отслеживать сами автомобили будут через камеры – то есть, водитель может даже не знать о том, что ДК его автомобиля аннулирована и «собирать» штрафы.

Новые правила заработают с 8 июня, а с 27 июля водителей ждет еще один «сюрприз» – штраф в размере 2000 рублей за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр в установленном порядке. Выписывать его будут не чаще раза в сутки.

Стоит отметить, что недавно водителей начали штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО через камеры. Но, в отличие от обычного превышения скорости, выписать штраф за отсутствие страховки сложнее.

Сотрудникам ЦАФАП (отвечает за фотофиксацию нарушений) приходится едва ли не вручную отбирать номера с автомобилей, которые просто выехали в город, исключать из них дубликаты и отправлять данные в РСА, который тоже может быть не в состоянии обработать столько запросов.

Примерно то же ждет и новую систему – только здесь сотруднику ГИБДД придется проверять, выписана ли ДК на конкретный автомобиль, выехавший на дорогу, а если выписана – смотреть на фотографии, загруженные оператором.

Поэтому новый штраф вряд ли будет применяться очень масштабно – для отслеживания всех автомобилей на всех дорогах страны нужны огромные ресурсы.

Что будет со страховкой, если ДК аннулируют?

Это главный вопрос, который возник у автосообщества в связи с предложенными изменениями. Если сотрудник ГИБДД будет направлять информацию об аннулированной диагностической карте в страховую компанию, в теории это может привести к аннулированию всего полиса ОСАГО.

С юридической точки зрения все сложно. Так, прекратить действие полиса ОСАГО в одностороннем порядке нельзя – для этого нужно как минимум решение суда. С другой стороны, при оформлении полиса владелец указал данные заведомо фиктивной диагностической карты.

  • Об этом говорят и представители страховой отрасли. Так, Дмитрий Руденков из Chеrehapa Страхование считает, что достаточных оснований для расторжения договора страхования в этой ситуации нет, но все не так просто:
  • То есть, страховая компания однозначно имеет право предъявить регрессное требование, если автомобиль с ненастоящей диагностической картой попадет в аварию и потерпевшей стороне будет выплачен ущерб. В остальных случаях аннулировать полис будет затруднительно
  • Уплаченную страховую премию клиент тоже вряд ли потеряет: как говорит эксперт, она не выплачивается только в том случае, если при оформлении договора были предоставлены ложные или неполные сведения.
  • Что касается этой статьи правил ОСАГО, все тоже не так просто. Как утверждает Сергей Демидов из «Ренессанс Страхование», аннулировать полис по статье за предоставление ложных или неполных сведений тоже не получится:
  • Действительно, указание реквизитов «купленной» диагностической карты не влияет на оценку страхового риска и на стоимость полиса – это влияет исключительно на саму возможность заключить договор страхования.
  • Так что единственный вариант для страховщиков – идти в суд, если, конечно, к тому времени в правила ОСАГО не внесут новых поправок. Но, как говорит Денис Голосюк из МЭТР, суды, скорее всего, будут на стороне страховщиков:
  • Таким образом, все эксперты сходятся во мнении, что разорвать договор страхования только на основании уведомления от ГИБДД об аннулировании ДК страховщики не смогут, но у них есть вариант обратиться в суд или дождаться новых изменений в правилах ОСАГО.

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра.

Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам.

И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы.

При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше).

При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного. Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2019 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной.

Для них вводятся и другие ограничения. Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут. Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

  1. С тем, что аккредитованных пунктов недостаточно, соглашаются и эксперты. Так, Дмитрий Руденков говорит, что очереди, скорее всего, будут иметь место:
  2. Вопрос ценообразования – еще одна больная тема для отрасли. Если действующий тариф сохранится, а пункты ТО больше не смогут подрабатывать, продавая ДК «дистанционно», этот бизнес станет убыточным, считает Дмитрий Мольков из «АвтоСпецЦентр»:
  3. То, что цены на услугу техосмотра могут вырасти, не исключает и Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования», добавляя, однако, что пункты техосмотра должны справиться с возросшей нагрузкой.
  4. В итоге автомобилистов после 8 июня 2020 года может ждать настоящий коллапс, под который попадут также и страховая отрасль, предупреждает Денис Голосюк. Он напоминает, что пунктов ТО все еще мало, а открыть и аккредитовать новые за такой короткий путь затруднительно:

Кстати, учитывая предстоящие трудности, можно спрогнозировать всплеск числа оформленных ДК незадолго до 8 июня. Водители, автомобили которых не в состоянии пройти техосмотр (или которые не привыкли тратить на него время), предпочтут «купить» диагностическую карту за пару дней до окончания переходного периода.

Но не стоит сбрасывать со счетов еще один возможный вариант – что из-за грядущих проблем правительство снова продлит переход системы техосмотров на новые правила еще на какой-то период.

Новые диагностические карты техосмотра с 1 октября 2020 года

30.09.2020 12:30

С 1 октября 2020 года начинает действовать новая редакция правил проведения технического осмотра транспортных средств.

Изменения данного документа относятся исключительно к форме диагностической карты, то есть документа, который выдается водителю после прохождения технического осмотра и отражает его результаты.

Напомню, что последний раз новые диагностические карты вводились совсем недавно — 4 августа 2020 года. Однако законодатели решили еще раз обновить диагностические карты с 1 октября.

Обновленные пункты в диагностической карте

до 1 октября 2020 года с 1 октября 2020 года
16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе 16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
19. Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов 19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
24. Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла 24. Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
36. Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям 36. Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям
38. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями 38. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями
56. Наличие знака аварийной остановки 56. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)
65. Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам 65. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
66. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями 66. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Новые пункты в диагностической карте

43 Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
48 Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
49 Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
50 Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
51 Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
53 Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
61 Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
62 Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) установленным нормам
64 Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор

На первый взгляд кажется, что диагностические карты серьезно обновлены. И внешне это именно так и выглядит — изменения затронули сразу 17 пунктов проверки.

Однако если изучить нововведения более внимательно, то окажется, что нововведений практически нет. Напомню, что в предшествующий раз диагностические карты обновлялись совсем недавно — 4 августа 2020 года:

Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года

Так вот, нововведения от 1 октября практически полностью отменяют последние изменения диагностических карт от 4 августа. Если быть более точным, то пункты 19, 36, 43, 48, 49, 50, 51, 53, 61, 64, 65 полностью вернулись к первоначальному виду, пункты 16, 24, 56, 62 вернулись к первоначальному виду с небольшими изменениями, а пункты 38 и 66 лишь немного обновлены.

Читайте также:  Выбор опций для автомобиля. Как купить машину с умом.

Результаты проверки в диагностической карте

Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) Results of the roadworthiness inspection
соответствуетPassed не соответствуетFailed
Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средстваResults of the roadworthiness inspection
ВозможноPassed НевозможноFailed

Что касается раздела с результатами проверки, то в нем исправлена довольно серьезная ошибка. С 4 августа по 1 октября 2020 года в диагностических картах использовалось слово автобус, которое не имеет отношения к легковым и грузовым автомобиля. С 1 октября 2020 года в данный раздел возвращено словосочетание «транспортное средство», которое более точно отражает ситуацию.

Получается, что с октября операторы техосмотра просто вернуться к форме документа, которая использовалась до 24 августа. Так что возникает справедливый вопрос, для чего именно вводились новые карты от 4 августа, которые спустя несколько недель отменили? Если у Вас есть предположения по этому поводу, то напишите их в х к данной статье.

Техосмотр с 1 августа 2020 – штрафы за отсутствие диагностической карты

В марте 2020 года Госдумой был принят закон об изменении сроков проведения первых и последующих технических осмотров автомобилей.

Также были добавлены некоторые новые правила в саму процедуру прохождения диагностики. Российским автолюбителям было разрешено предъявлять сотрудникам ГИБДД электронный полис ОСАГО.

До этого времени собственники авто обязательно должны были возить с собой бумажную версию страховки.

1 августа 2020 года правительство озадачило всех владельцев транспортных средств России вводом штрафных санкций за езду без диагностической карты.

До этого времени штрафы за отсутствие ТО выписывались только таксистам, водителям автобусов и грузовиков. Многие из перечисленных нововведений были приостановлены из-за пандемии коронавируса.

Однако начали вступать в законную силу ещё с 30 сентября 2020 года.

Штрафные санкции за отсутствие техкарты

С 1 августа 2020 года изменился подход государственных служб к непрохождению техосмотра. До этого времени собственники автомобилей должны были проходить регулярную диагностику для того, чтобы убедиться в исправности транспорта, не создавать аварийные ситуации, оформить полис ОСАГО.

Сегодня же владельцы всех ТС обязаны перемещаться по российским дорогом только при наличии техкарты. Отсутствие информации о прохождении технического осмотра в единой базе ГИБДД ЕАИСТО грозит водителю штрафом в 2 000 рублей.

Стать обладателем штрафных санкций собственники машин могут ежедневно. Единственное ограничение в наказаниях такого рода. Штраф за отсутствие диагностической карты может выписываться только раз в сутки. Так можно штрафовать каждый день нерадивого автомобилиста до того момента, пока он не пройдёт техосмотр.

Диагностика автомобилей в деталях

Техосмотр с 1 августа 2020 года, точнее после 30 сентября стал несколько строже. Изменился подход к оказанию услуг аккредитованными операторами к владельцам транспортных средств. Раньше такие компании могли оформить техкарту онлайн, без посещения станции ТО. Теперь первое правило каждого аккредитованного сервиса – своевременная фотофиксация транспорта, проходящего диагностирование.

По закону РФ представители сервисных центров обязаны делать фотографии автомобилей при въезде и выезде со станции. Фотоотчёты должны содержать чёткое изображение с номерными знаками авто и месторасположением объекта. Неимение документации такого рода обеспечит проблемы собственникам центра и владельцам ТС.

Пройти техосмотр без задержек и проблем каждый водитель может в «ГТОЦентре». Аккредитированная компания обеспечивает автовладельцам:

  • широкий выбор пунктов техосмотра;
  • запись на диагностирование по телефону и онлайн;
  • проведение диагностики за 20 минут на высокоточном профессиональном оборудовании;
  • фиксированную стоимость диагностической карты;
  • консультации экспертов на всех этапах;
  • оригинальную техкарту, зафиксированную в базе ГИБДД ЕАИСТО;
  • возможность оформить полис ОСАГО выгодно, сразу после ТО.

Главный плюс сервисов компании «ГТОЦентра» — не номинальная, а тщательная и последовательная проверка каждого авто для поддержания его в рабочем состоянии. Исправный автомобиль – это жизнь себя и близких людей, уверенность водителя и безопасность на дорогах!

Техосмотр в 2020 году: изменения, свежие новости и порядок прохождения

В третьем чтении депутаты Государственной думы приняли закон о реформировании техосмотра автомобилей в Российской Федерации.

Пока что пройти осмотр можно по старым правилам, но, начиная с 8 июня 2020 года, придется подстраиваться под новые, более ужесточенные правила технического осмотра транспортных средств.

В этой статье будет рассказано о порядке техосмотра в 2020 году, его основных изменениях, а также свежие новости по вопросу итоговой стоимости процедуры.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра.

По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет.

Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Аварии нередко становятся последствиями неисправности авто

Фотофиксация

Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.

Обязательной станет фотофиксация процесса осмотра авто
Таким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации, будет практически невозможно.

Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.

Онлайн-проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Пропускная способность

Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.

Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

[totalpoll id=»7646″]

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.

Проверить пункт ТО сотрудники инспекции могут без предупреждения

Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.

Создание единого реестра

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).

Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра

Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

Электронная диагностическая карта

С момента начала действия нового закона бумажные диагностические карты перестанут полностью выдавать на руки.

Те, которые были выданы ранее, продолжат оставаться действительными до конца указанного в них периода. После этой даты они подлежат замене на новые.
Электронная диагностическая карта

Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.

Порядок прохождения ТО

Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее. Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и т.д. Итак, порядок прохождения:

  1. Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
  2. Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Отправка на проверку.
  4. Предъявление документов.
  5. Ожидание окончания проверки.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Оплата диагностики.

Если процедура прошла успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу. А если обнаружили какое-либо нарушение, придется устранить его, после чего вернуться на повторный осмотр.

Если обнаружили какое-либо нарушение, эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправности
Пока все неполадки не будут исправлены, диагностическая карта не будет выдана водителю.

Стоимость осмотра

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

С начала июня 2020 года эксперты прогнозируют рост цен на техосмотр

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Покупка диагностической карты

Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.

За продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организации

Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций — в пределах 100 – 300 тысяч рублей.

Что будет по закону, если не проходить ТО вообще

Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.

Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.

Сумма штрафов в итоге может набежать немаленькая

Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.

Заключение

  1. 8 июня 2020 года вступает в силу новый законопроект, который реформирует прохождение техосмотра.
  2. Процедура теперь будет фиксироваться на фото с обязательным указанием геолокации, даты и прочего.
  3. Все данные будут внесены в единый реестр.

  4. Купить диагностическую карту станет гораздо труднее и финансово затратнее. Поэтому лучше проходить ТО честным способом.
  5. Диагностические карты станут полностью электронными.

А как вы относитесь к новому законопроекту об изменении ТО?

Как вам статья? 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector