Незаконный захват парковочных мест во дворах

Незаконный захват парковочных мест во дворах О катастрофической ситуации с парковкой в московских дворах сегодня не говорит только ленивый. Столичные власти пытались поправить положение дел в ходе недавней борьбы с гаражами-«ракушками». Теперь почти все «ракушки» стерты с лица Москвы, но парковочных мест для жителей мегаполиса так и не прибавилось. Машины стоят в несколько рядов, почти что друг на друге. Вдобавок то тут, то там во дворах стали протягиваться цепочки, вырастать железные столбики, конусы и другие оградительные приспособления. Таким нехитрым и незаконным способом столичные жители борются за «насиженные» места. Пользоваться ими по очереди с соседями москвичи не расположены.

Проблема дворовой парковки поделила Москву на два лагеря: тех, кто успел «застолбить» за своей машиной кусочек городской земли и теперь ни за что не хочет с ним расставаться, и тех, кто сделать этого не успел и теперь всеми силами старается заставить противоположный лагерь поделиться «добычей». «Соседи» совместно с известным блогером и социальным активистом Дмитрием Терновским ( ternovskiy ) попробовали изнутри изучить проблему самозахвата парковочных мест в московских дворах.

Масштаб бедствия (распространения незаконных ограничителей парковок во дворах) стал понятен в 2007 – 2008 г. Именно тогда экс-руководитель столицы Юрий Лужков дал поручение (02.12.2008г. No.4 – 19-​​20915/​8 – 1) «пресечь незаконную парковочную деятельность на территории Москвы».

В ходе совещания, проходившего у первого заместителя Мэра столицы в Правительстве Москвы Петра Бирюкова 11 декабря 2008г. (Протокол No.06 – 07-​​383/​8), было решено «ликвидировать в столичных дворах все приспособления, служащие для самозахвата парковочных мест».

Однако война за эти места не прекратилась…из холодной она превратилась в горячую.

Незаконный захват парковочных мест во дворах

« Мои соседи считают, что вкапывать столбики и тем самым захватывать общие по закону парковочные места — это нормально, — возмущается ЖЖ-юзер xoma , проживающий по адресу
улица Академика Пилюгина д.12 к.1
. —  У коллеги, который припарковал свою машину там, где стоял пластиковый строительный заборчик, прокололи 2 колеса. За то, что он, якобы, занял « чьё-то место » .

Когда  рассказывая эту историю, я назвал случившееся беспределом, услышал точку зрения людей защищающих такие вот методы «отстаивания» захваченных мест. Обоснование у них простое: «Парковаться негде, нечего занимать «наши» места.

А «наши» они потому, что уже 20 лет там паркуемся » . Все понимают, что запарковать машину в Москве порой очень трудно.

Но если каждый второй захватит себе место, то остальным пристроить авто на ночь будет просто невозможно… »

Места для парковки в московских дворах, и правда, непростительно мало. Но винить в этом можно разве что прогресс и столичную перенаселенность. Когда строили большинство из ныне наполняющих город домов, дворы для них проектировали из расчета 1 автомобиль на 1 этаж.

Количество машин выросло в разы, а дворы остались такими же крошечными. Городские власти подумали и решили: раз каждому свое место под солнцем выделить не получается, нужно сделать дворовые парковки общими и пользоваться ими по очереди.

Чтобы места не пустовали… Однако избалованные частной собственностью москвичи взбунтовались против такого социалистического подхода.

Незаконный захват парковочных мест во дворах

« Перед подъездом
дома № 100 (к. 2) по улице Лобачевского
, в который я недавно переехала, есть стоянка с «фиксированными» местами. Они размечены краской на асфальте. Я попробовала поставить машину на этой стоянке: по закону-то места общие. Меня стали «запирать», при этом, не оставляя на машинах телефонов.

Приходилось владельцев этих авто искать по всему дому. Когда « отпирали » , объясняли, что выкупали эти места за 12 000 руб. и что не позволят здесь «кому попало стоять». В следующий раз пообещали расцарапать машину. При этом, где они выкупали места, – не говорят, прав собственности у них нет.

Как бороться с таким беспределом законными методами и не пострадать от соседей? » — спрашивает Анна Д.

По идее, бороться с парковочным беспределом должны специальные окружные и районные Комиссии по предотвращению незаконной парковочной деятельности .

В 2009 году Петр Бирюков поручил префектурам и районным управам (ответственным за содержание внтуридоворвых территорий) заняться созданием таких комиссий.

Их священной обязанностью должен был стать неустанный мониторинг московских дворов, сообщение о незаконных «столбиках» и организация работы ГУИСов по их ликвидации. Каждую неделю районные комиссии должны были отчитываться окружным о том, сколько столбиков – цепочек и где именно они нашли и уничтожили.

В общем и целом механизм решения проблемы сложился такой:

— Комиссии с помощью мобильных групп обследуют дворовые территории и находят злополучные столбики, цепочки, конусы.

— Вся информация стекается в ГУИСы, по указанию которых подрядные организации срезают столбики, конусы и т.д. После этого передают их на хранение все в те же ГУИСы.

— Хозяин конфискованных предметов может забрать их, если докажет, что у него есть права собственности на присвоенную им землю (а такого, как известно, в Москве просто не может быть).

В противном случае установка столбика, конуса или провешивание цепочки считается самозахватом территории, поскольку земля принадлежит городу на основании Земельного кодекса.

Если охотников забрать столбы-конусы не находится, их сдают на металлолом.

В свою очередь, ГУИСы, несмотря на все поручения и приказы, не торопятся организовывать комиссии, искать незаконно установленные столбики-конусы-цепочки и их ликвидировать. Они как стояли, так и стоят. Мониторинг и донесение информации до ГУИСов – все это легло на плечи жителей столицы.

« Москва автомобильная чем-то похожа на Новый свет времен колонистов. Не успели возвести дом, как десятки автомобилистов с колышками бегут к ближайшим участкам дороги, чтобы занять парковочное место.

Глупо отрицать, что огороженное столбиками место на придомовой территории – это прямая помеха соседям. Кто-то въехал в дом позже, кто-то купил машину не сразу, кто-то просто бегать быстро не умеет.

И как тогда быть? По ночам выкапывать соседские оградки и вкапывать свои?  —  вопрошает известный блогер Олег Козырев ( oleg_​kozyrev ).

Днем придомовые парковочные места бывают свободны и вполне могли бы использоваться приезжающими к кому-то гостями. Но неогороженных мест рядом с домами мало. В результате гостевые машины или занимают всю проезжую часть или паркуются на тротуарах и газонах », — пишет  Олег, приводя возможные
способы решения проблемы .

Каждый заметивший в своем дворе нежданного гостя в виде столбика с цепочкой, конуса или заборчика, отгораживающего парковочное место, имеет полное право обратиться в суд.

А потом добиться решения о ликвидации атрибутов самозахвата. Горожане, правда, не спешат воспользоваться своим правом. За 2 года в судебной практике не было еще ни одного такого обращения.

Проблему решают быстро без лишних проволочек — в оперативном порядке.

Незаконный захват парковочных мест во дворах

« Нужно написать в управу заявление о самовольном захвате территории путем установки столбиков. Спилят за несколько дней. А если заметят установку и установщика в момент деяния поймают, то и штраф на него наложат »,- дает ценные советы блогер richek_​shu.

В соответствии со статьёй 2 Закона No. 77 г. Москвы от 10.12.2003г. помогать горожанам в войне с незаконным захватом парковочных мест во дворах должны и общественные пункты охраны порядка (ОПОПы) .

Все те же ГУИСы призваны «нагружать» ОПОПы организацией движения автотранспорта, борьбой со стихийными и несанкционированными парковками на внутридворовых территориях. Однако ГУИСы и тут бездействуют.

Столичным соседям остается надеяться только на себя.

Юридическую справку о том, как убедительными аргументами и законными методами бороться с самозахватом парковочных мест во дворах, ищите в разделе «Соседи в действии»…

Елена ПОТАПОВА

PS : Дорогие соседи, нам очень важно рассмотреть проблему в развитии. Хотелось бы знать, как развивается ситуация с парковкой в вашем дворе? Меняется ли что-то к лучшему? Удалось ли вам отстоять парковочные места или все стало только хуже? Не стесняйтесь! Оставляйте в х все, что накипело — как драматичные рассказы, так и истории успеха.

Незаконная парковка во дворе: что делать и как бороться?

Самозахват земли под нелегальные парковки идет в  Отрадном, крупнейшем районе Северо-Востока Москвы.  Миллионы от незаконных стоянок идут в неизвестном направлении, а управа и МВД закрывают глаза на действие «серых» парковщиков. При этом, местные жители, пытающиеся организовать и благоустроить паркинги на своей земле подвергаются давлению со стороны чиновников.

Читайте также:  Выбор размера административного штрафа

Самозахват парковок

Незаконный захват парковочных мест во дворахПервого мая жители улицы Римского-Корсакова выглянув из своих окон, увидели как «пятачок», на котором они привыкли ставить машины огораживается. Рядом — объявление «Просьба не парковать свои машины». После вызова полиции работы прекратили. 17 июня на том же месте остановился дорогой немецкий внедорожник, водитель которого приказал сотруднику с именем Али начать огораживать площадку. Местные жители снова высыпали на улицу и вызвали полицию. Работы вновь прекратились. На этот раз одна из жительниц, Галина Калинина, написала заявление в полицию. Специально для этого завела новый номер мобильного телефона. Вскоре, на этот номер раздался ночной звонок. Неизвестный мужчина предлагал Галине деньги. Как номер, указанный только на заявлении, оказался у неизвестного? Сама полиция в возбуждении уголовного дела по самозахвату земли отказала.

Полиция захват не замечает

Оба раза парковку захватывали представители организации «Автотехсодействие». И укорениться они пытаются не только на этом «пятачке».

Парковка на Северном бульваре, дом 3. В 2015 году Госинспекция по контролю объектов недвижимости оштрафовала «Автотехсодействие» на 50 тысяч. Поскольку та самовольно устроила парковку на 28 сотках земли. Вывеску сняли, стоянка работает. Активисты района выявили 78 парковок, работающих, по их мнению, незаконно. Информацию отправили в управу. Парковки как стояли, так и стоят.

На Римского-Корсакого, владение 1, расположен участковый пункт полиции. Прямо перед ним – парковка без опознавательных знаков.

По данным Госинспекции по недвижимости, у этой стоянки «земельно-правовые отношения не оформлены, разрешительная документация на установку металлического ограждения, шлагбаума и поста охраны отсутствуют».

Неужели полицейские ни разу не проверили парковку во дворе, в котором сами и находятся?

Сейчас жители направили коллективное обращение в Бутырскую межрайонную прокуратуру. Возможно, после того, как к проблеме проявит интерес прокуратура, дело сдвинется с мертвой точки. Хотелось бы надеяться. Правда, есть одно «НО».

Снос самовольных объектов – прямая обязанность управы. Когда люди обратились с жалобой на незаконную парковку возле опорного пункта полиции, в управу, глава Отрадного, Владимир Литовский ответил: «на вышеуказанном земельном участке располагается автостоянка АНО УЕА Автотехсодействие…  имеется договор аренды №М-02-513302 от 16.04.2008, в настоящее время договор имеет статус действующего».

Не удовлетворившись ответом, жители обратились в Госинспекцию по недвижимости. Та пакет документов по этой стоянке сразу отправила в комиссию по «самострою». Почему же Литовский не обратил внимание проверяющих органов на сомнительную парковку, а уверял жителей, что она законна?

Незаконный захват парковочных мест во дворах24 мая 2016 года заместитель префекта Северо-Восточного округа С. Одиноков в ответ на обращение жителей о парковке в Высоковольтном проезде, принадлежащей ГСК «Вольт-1» сообщил, что «в отношении поста охраны ГСК Вольт-1 Госинспекцией по недвижимости направлен пакет документов для рассмотрения на Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства». Тут есть одна хитрость. Письмо подписано замом префекта. А вот готовил его Литовский.

Комиссия по «самострою», куда, согласно подготовленному Литовским письму, направлены документы, еще в августе 2015 (!) года приговорила пост охраны парковки к сносу.

При этом в уведомлении №18 прямо написано: «управой соответствующего района будет самостоятельно осуществлен демонтаж».

Зачем же Литовский просит комиссию по рассмотреть объект, который уже признан незаконным? Не потому ли, что де-юре легализовать «самострой» нельзя, но при «бюрократическом футболе» объекты будут стоять вечно. И приносить хороший доход.

По словам жителей, охранник, сидящий в той самой будке, взимает без кассового аппарата по 200 рублей с каждого желающего припарковаться. Выходит 73 000 с одного автомобиля в год. Сколько авто проходит через ГСК за год, никто не считал. При этом ГСК «Вольт-1» согласно открытым данным в 2014 году заработал 0 рублей, а в 2013 и вовсе понес убытки в размере 35 тысяч рублей.

Такие же бессребреники трудятся и в «Автотехсодействии». Если верить открытой информации, то в 2013 и 2014 году они заработали 0 рублей. При том, что сеть их парковок окутала весь район.

Если даже гаражи размещены на законных основаниях, сколько получает город? На улице Бестужевых, вл.7 «Автотехстодействие» арендует два участка земли. И платит за право эксплуатации гаражей 1392 рубля 62 копейки в год.

Если организация некоммерческая, она должна разделить эту сумму на 15, именно столько гаражей на этих участках. И брать с людей по 92 рубля 80 копеек в год, плюс, конечно, расходы на содержание, например, на уборку.

Муниципальный депутат Андрей Бабушкин, лично проверял стоянки этой организации, по его словам стоимость гаражей может достигать сотен тысяч рублей. При этом, «высокая цена на гаражи отпугивает людей и чуть ли не половина мест пустуют. Назвать «Автотехсодействие» некоммерческой организацией я не могу».

Мы позвонили по номеру (495) 784-51-98, указанному при регистрации «Автотехсодействия». Оказалось… абонент в сети не зарегистрирован.

На какие же услуги могут рассчитывать москвичи, чьи кошельки позволяют арендовать машиноместо? В 2014 году с охраняемой стоянки №61 угнали мотоцикл.

Владелец мотоцикла Груздев через Бутырский суд пытался взыскать с «Автотехсодействия» 246 тысяч рублей ущерба.

Байкер суд проиграл, поскольку «ответчик в соответствии с Уставом не занимается предоставлением услуг по хранению автомобилей и иных транспортных средств».  Вопрос, чем же занята организация, кроме взимания платы с отрадненцев?

Незаконный захват парковочных мест во дворахРасправа над недовольными

В 2008 году управа района предложила жителям улицы Декабристов построить автостоянку с навесами.

Когда жители пришли на встречу с чиновниками, выяснилось -участок, где они привыкли парковаться, управе Отрадное больше не принадлежит. Договор аренды расторгнут… по инициативе управы.

А земельно-правовые отношения глава управы предложил оформить на ООО «ПаркСервис», и ей же поручить строительство.

По словам местного жителя Александра Литвака, «стоимость материалов для таких навесов сейчас, после двух девальваций, около 10 тысяч рублей. А нам, в ценах 2008 года говорили, что стоимость навесов составит 130-150 тысяч рублей».

Жители всего квартала возмутились и решили воспользоваться правом на придомовую территорию. Зарегистрировали товарищество «Декабрист», провели межевание, сделали проект благоустройство квартала и получили ордер на выполнение работ.

На получение всех разрешений и документов ушло шесть лет. При этом жители хотели сами построить  детские и спортивные площадки и озеленить квартал. Все разрешения и проект, одобренный москомархитектурой, передали в управу.

Казалось бы, чиновники должны радоваться – люди снимают с бюджета расходы. Но не тут то было. Стоило огородить место работ, как примчался глава Владимир Литовский.

И на голубом глазу заявил жителям: «Вы не имеете права здесь строить ничего абсолютно, даже если вы построите, я по 614 постановлению все демонтирую, поверьте мне».

Жители были в шоке. Еще 6 августа 2014 года на встрече с ними же Литовский поставил подпись под протоколом, в котором обязался  «не препятствовать в получении ордера на проведение работ (по) утвержденному в соответствующих инстанциях проекту благоустройства квартала за счет средств жителей»

Жители, зная, что строят на своей земле и за свои деньги с получением всех разрешений решили, что глава впустую их пугает. Оказалось, бояться было нужно. После установки навесов на площадке появился первый зам главы вместе с рабочими и сотрудниками полиции. После того, как правоохранители «нейтрализовали» сопротивление местных жителей, навесы демонтировали.

Свои действия управа обосновала тем, что кадастровый номер на квартал не был получен. При этом, «Декабрист» в тот момент уже отправил документы на его получение. То, что кадастровый номер не может не быть выдан, Литовский прекрасно знал. И все равно разрушил планы жителей.

Сейчас у него нет вообще никакого права влиять на то, что сделают люди в квартале на Декабристов. Но, «попав на миллионы», жители, по словам Литвака,  заново собирать деньги не хотят, поскольку боятся управы». Единственной победой стало отсутствие в их квартале платных парковок.

Объяснения управы

В ответе на запрос ПАСМИ о причинах сноса Владимир Литовский указал еще одну причину. А именно: «ордер от 27.01.15 г. №15020005, выданный НП «Декабрист» на проведение работ по благоустройству приостановлен…» Как мы выяснили, ОАТИ Москвы ордер не приостанавливали. То есть глава управы либо не владеет информацией, либо попросту лжет.

Читайте также:  Правила дорожного движения в Канаде. Международные ПДД. Правила дорожного движения за границей. ПДД в разных странах.

«если бы нам удалось проект благоустройства сделать, это была бы красная тряпка, это увидел бы весь район, — негодует Александр Литвак, — люди, следуя нашему примеру начали бы избавляться от платных парковок законными методами. Управа, скорее всего, боялась такого примера»

Незаконный захват парковочных мест во дворахОтрадненская аномалия

На примере улицы Декабристов мы видим, — Литовский прекрасно знает, что происходит с землей в Отрадном.  «Сотрудники управы и представители «Автотехсодействия» слишком часто вместе ездят по району», уверяет нас местный житель Сергей Федосеев.  Отделаться от мысли, что глава управы может иметь свои интересы в существовании нелегальных парковок, никак не получается.

Еще один пример. В 2015 году за счет средств стимулирования управ делаются газоны и  парковочные карманы на Алтуфьевском шоссе, д.40Г. Из бюджета на это потратили почти два миллиона рублей. Сразу после окончания работ территорию огородили, поставили шлагбаум и будку охраны. Что это за люди и на каком основании они устроили парковку, сейчас выясняет префектура Северо-Восточного округа.

Возможно, это вовсе не отрадненская аномалия, а проблема всей Москвы? Андрей Куликов, ведущий специалист Московского городского союза автомобилистов, рассказал, что в других районах Северо-Востока достаточно жалобы одного жителя.

Причем не главе и не в прокуратуру, а просто на любой портал, принимающий обращения.  «Кому то не понравилась парковка МГСА в Бибирево. Он пишет заявление на портал «Активный гражданин», — Куликов тяжело вздыхает, — Местные жители и все депутаты района высказались за сохранение.

Но все равно снесли». Теперь «Активный гражданин» Куликов называет не иначе как «стукаческим порталом», но признает, что система реагирования на жалобы граждан, пусть иногда доходящая до маразма, как в Бибирево, работает. Не работает только в районе Отрадное, возглавляемом Владимиром Литовским.

Не потому ли, что часть теневых доходов оседает в управе? Депутаты района уже насчитали свыше ста нелегальных парковок в Отрадном. Андрей Бабушкин уверен, «у тех, кто содержит нелегальные парковки, в управе свои люди, а возможно, и в «комиссии по «самострою».

Чем они руководствуются?  Или коррупционными моментами, или им страшно жалко коммерсантов, зарабатывающих «крошечные» миллионы».  

Кому теперь принадлежит собственность города?

На наш вопрос, сколько стоянок принадлежит управе, Владимир Литовский ответил, что «муниципальные парковки и стоянки на территории Отрадного отсутствуют». Если верить ему, управа совсем ушла с этого рынка. Мы еще раз проехали по району и нашли стоянки, работающие под вывеской «Муниципальная парковка». Кому они принадлежат, и кто получает прибыль — тайна за семью печатями.

Как бороться с захватом парковочных мест во дворе: 8 инстанций, куда можно подать жалобу

Незаконный захват парковочных мест во дворах

Нередкими считаются ситуации, когда людям сложно припарковаться во дворе дома, так как практически у каждого жильца имеется машина, поэтому просто не остается свободного места для установки автомобиля. В таких случаях некоторые люди пытаются присвоить себе определенную территорию, которая используется ими только для парковки собственной машины.

Такое решение является серьезным нарушением, поэтому жильцы дома могут предпринимать разные меры для предотвращения таких действий.

Что делать, если соседи оградили себе участок территории

Если ограждаются участки двора разными элементами и предметами, то выполняются разные действия жильцами дома:

  • первоначально рекомендуется подать жалобу в префектуру региона, причем в ней непременно указывается на необходимость срочной ликвидации сооружений, а также прописывается адрес дома, и описываются имеющиеся ограждения, которое мешают нормальному проезду пожарных машин или скорой помощи;
  • обязательно должны быть получены доказательства нарушений, поэтому желательно сфотографировать ограждения и машину человека, сделавшего их, причем на фото должны быть хорошо видны номера автомобиля;
  • через несколько дней после отправки жалобы надо позвонить в учреждение, чтобы узнать, по какому номеру проходит данный документ, чтобы можно было отслеживать ход рассмотрения этого дела;
  • далее рекомендуется написать заявление в Жилищное управление, которое ответственно за снос разных конструкций на придомовой территории, которые причисляются к незаконным сооружениям;

Как выбрать УК? Читайте по ссылке.

  • если отсутствует управление в регионе, то такое же заявление можно написать в ГИБДД или УВД, так как работники данных организаций фиксируют нарушения законодательства, а также наказывают владельцев авто с помощью наложения значительных штрафов.

Что указано в ст. 262 ГК

Ст. 262 ГК содержит сведения относительно правил использования придомовой территории, которая считается землей общего пользования.

Статья 262. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок 1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Соседи незаконно огородили себе парковку, как восстановить справедливость? Смотрите видео:

К этой информации относится:

  • жильцы дома без разрешений от разных инстанций могут пользоваться участком рядом с домом для разных целей, но только в пределах норм законодательства;
  • если граждане огораживают какую-либо часть с явным обозначением границ без разрешения, то каждый человек может пользоваться этой территорией или обращаться к властям для устранения нарушения.

Наказания за нарушения физлицам и компаниям

За незаконное использование территории назначаются разные штрафы, причем они могут отличаться в разных регионах.

Важно! Для компаний такие штрафы будут намного выше, чем для физлиц.

Незаконный захват парковочных мест во дворах

Демонтаж незаконной парковки по постановлению.

К основным моментам относится:

  • за нарушение ПДД при парковке автомобиля наказывается владелец машины штрафом в размере 1,5 тыс. руб., а если оно выявляется в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф увеличивается до 3 тыс. руб., причем сюда же входит самозахват территории;
  • нарушение правил пожарной безопасности становится причиной начисления штрафа в размере от 1,5 до 2 тыс. руб. для физлиц, а для компаний он возрастает от 20 до 150 тыс. руб.;
  • за повреждение покрытия или газона придется оплатить нанесенный ущерб, а в городах федерального значения дополнительно назначается штраф от 3 до 5 тыс. руб.;
  • за самоуправство, представленное остановкой машины в месте, которое препятствует сквозному движению, непременно назначается штраф совместно с эвакуацией машины на штрафстоянку.

Куда жаловаться за захват территории

Если жильцы дома недовольны тем, что определенный человек оградил для себя территорию рядом с домом, чтобы постоянно ставить на нее свою машину, то они могут подать жалобы в разные инстанции:

  • первоначально надо попытаться решить проблему мирным путем, для чего можно попросить владельца авто, чтобы он убрал ограждения, а также рекомендуется предупредить его, что если это не будет выполнено, то будут отправлены жалобы в разные государственные учреждения;
  • обращение в общественный пункт, специализирующийся на охране порядка в конкретном регионе, причем называется он ОПОП, а сотрудники данного учреждения на заявление жильцов должны зафиксировать нарушение и записать номер авто, после чего воспользоваться спецтехникой для устранения ограждений;
  • подача жалобы в УВД считается эффективным методом воздействия на нарушителя;
  • если вышеуказанные способы не принесли нужного результата, то составляется заявление в жилищное управление, причем работники данного учреждения должны удалить конструкции, нарушающие законодательство, а рассматривается заявление в течение одного месяца;
  • составление обращения в местную администрацию, решение по которому принимается в течение месяца, после чего непременно устраняются все ограждения с территории;
  • допускается обращаться в специальную комиссию, которая предотвращает разные виды незаконной деятельности, имеющее отношение к парковкам, но такие организации располагаются только в крупных городах;
  • обращение к СМИ, что привлечет к данной проблеме общественность;
  • составление заявления в органы ГУ ИС.

Способы подачи жалобы

Для подачи жалобы в любую вышеуказанную организацию составляется письменное заявление. Образец жалобы на незаконную парковку во дворе многоэтажного дома можно скачать ниже бесплатно.

Читайте также:  Как снять машину с учета в гибдд в 2020 году без машины в связи с продажей

Незаконный захват парковочных мест во дворах

Незаконная парковка во дворах домов, что делать.

В нем непременно указываются данные:

  • имя, адрес и контактные данные заявителя;
  • дата, когда составляется обращение;
  • информация о нарушениях;
  • подпись заявителя.

Важно! Для оперативного рассмотрения заявления и повышения вероятности положительного решения вопроса надо прикладывать к данному документу доказательства, причем желательно для этого делать фотографии нарушений.

Как можно бороться с самозахватом мест под парковки? Куда жаловаться? Ответы в этом видео:

Подача жалобы может выполняться разными способами:

  • при личном посещении выбранного учреждения, причем желательно в такой ситуации иметь на руках два экземпляра, один из которых отдается работнику организации, а на другом он должен поставить печать и подпись, а также дату принятия заявления;
  • отправкой документов почтой, а для этого надо пользоваться описью вложения, а также применять заказное письмо;
  • если нет возможности воспользоваться двумя вышеуказанными методами, то можно пригласить доверенное лицо, которое от имени заявителя передаст заявление в учреждение, но для этого у него должна быть нотариально заверенная доверенность.

В какой срок рассматривается заявление

Все обращения в вышеуказанные организации рассматриваются в течение 30 дней с того момента, когда была зарегистрирована передача документов.

Непременно присылается заявителю ответ в письменном виде.

Важно! Допускается продлевать этот срок разными организациями еще на один месяц, если требуется выявить какие-либо специфические факторы.

Если выносится по жалобе положительное решение, то устраняются с территории разные ограждения, а также нарушитель обязан уплатить штраф за нарушения.

Как по закону создать парковку во дворе дома? Пошаговая инструкция тут.

Именно он должен устранить установленные элементы, а если им не будет выполнено данное предписание, то это грозит ему дополнительными штрафами.

Заключение

Таким образом, захват территории под парковку во дворе – это значительное нарушение, которое непременно наказывается начислением штрафов и получением предписания, на основании которого должны удаляться все ограждения.

Если жильцы желают наказать таким образом какого-либо автовладельца, то они могут подать жалобу в разные службы.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Цепочки и столбики: что делать, если парковку у дома захватили :

Московские дворы постепенно возвращаются в начало 2000-х, когда автомобилисты резервировали места при помощи столбиков, цепочек и ограждений.

Это происходит в том числе из-за постоянного расширения зоны платной парковки: рядом с жилыми домами все меньше мест для парковки даже днем.

Речь идет в основном о тех дворах, где шлагбаумы еще не появились или их установка невозможна: нельзя ограничивать въезд во дворы, если они имеют сквозной проезд.

Цепочки, железные треугольники и столбики устанавливают как обычные граждане, так и организации.

В столичном департаменте ЖКХ объяснили, что огораживаться от других автомобилистов таким образом незаконно, и не важно, откуда они приехали, — за такие действия можно получить большой штраф.

Но, как выяснил Autonews.ru, не всегда власти Москвы имеют полномочия ликвидировать незаконные ограждения.

  • Штраф до 200 000 рублей
  • Гостевые парковочные карманы на дворовых территориях общедоступны и предназначены для бесплатного использования неограниченным кругом лиц, а оформление земельных прав на них не предусмотрено, объяснили в департаменте ЖКХ в ответ на запрoс редакции.
  • «Такие действия собственников автомобилей на дворовой территории можно оценить как самовольное занятие земельного участка», — добавили в департаменте ЖКХ.

Согласно ст. 7.1 КоАП России, за захват территории таким образом полагается административный штраф, и есть несколько вариантов его расчета.

Например, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором автомобилист решил организовать собственное парковочное пространство, ему придется заплатить штраф в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей.

Для должностных лиц штраф составит от 1,5 до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 руб., а для юридических лиц — от 2 до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 000 рублей.

Незаконный захват парковочных мест во дворах

Если же кадастровая стоимость проблемного земельного участка не определена, штраф для граждан составит от 5 000 до 10 000 руб., для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб., а для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

В этом случае речь идет о занятии не всей дворовой территории, а только ее части — парковочного места. Поэтому административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Но есть и совсем безвыходные случаи, когда придомовая территория фактически захвачена незаконно, но убрать ограждения невозможно. Например, подобным образом уже более 10 лет по адресу ул. Коктебельская, 11 жители дома огораживают несколько парковочных мест цепочками.

«Сам дом и прилегающая дворовая территория находятся в границах кадастрового участка, которым пользуется на основании бессрочного свидетельства на право пользования Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ВНИИ лекарственных и ароматических растений». Поэтому применение нормативных актов города Москвы к указанной территории не представляется возможным», — объяснили в префектуре Юго-Восточного округа.

Куда идти, кому жаловаться

Между действующими нормами законодательства и реальным положением дел есть некоторые расхождения. Так, согласно пункту 1 ст.

262 Гражданского кодекса России, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках в государственной или муниципальной собственности, а также использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом.

Это значит, что каждый водитель может пользоваться любым открытым двором — для этого необязательно быть местным жителем. Однако вместе с тем дворовые территории предназначены для преимущественного использования жителями прилегающих многоквартирных домов, объясняют в департаменте ЖКХ.

Чтобы разобраться, кто главный во дворе, придется погрузиться в бюрократию.

«Для разрешения ситуации в связи с возникшим ограничением использования территории общего пользования жители могут обратиться в ГБУ «Жилищник района» (если земельный участок не передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме) или в управляющую организацию (если земельный участок передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме), — посоветовали в департаменте ЖКХ. — Они будут обязаны принять меры по освобождению земельного участка от самовольно установленного ограждения места парковки».

Незаконный захват парковочных мест во дворах

Если меры в итоге не приняли или они оказались неэффективными, в ЖКХ рекомендуют обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, которая примет административные меры воздействия.

В префектуре Юго-Восточного округа в свою очередь посоветовали проверить законность таких ограждений, направив обращение в управу района, в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы или на портал «Наш город».

Шлагбаумы решат проблему

Чтобы защитить свои дворы от «чужих» автомобилей, в ЖКХ рекомендуют устанавливать шлагбаумы. Такие решения принимаются на общем собрании собственников. Однако огораживать свое отдельное место даже на закрытой территории тоже нельзя. Чиновники напомнили, что благодаря организации платных парковок в Москве резиденты могут быстрее найти свободное место у своего дома.

«Жители улиц, на которых организована платная парковка, могут получить парковочные разрешения резидента, чтобы парковаться на льготных условиях», — отметили в департаменте ЖКХ.

Незаконный захват парковочных мест во дворах

Адвокат Марат Аманлиев объяснил Autonews.ru, что, несмотря на проблемы с поиском бесплатных мест для парковки в Москве, приоритетное право пользоваться придомовой территорией все-таки должно быть у местных жителей. Но при этом ограждать эту территорию различными столбиками незаконно.

«От того, что в Москве есть серьезные проблемы с поиском парковочных мест, не должны страдать жильцы многоквартирных домов, — считает Аманлиев. — Что касается ситуации с парковкой на придомовой территории, которая по документам принадлежит другой организации, получается, что владельцы действительно могут делать здесь все, что хотят, — с оформленным правом собственности ничего не поделать».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector