Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств.

На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция.

Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах.

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 7     0     7027

В дорожном движении участвует большое количество людей, как водители транспортного средства, так и обычные граждане, сотрудники ГИБДДД. Каждый из них обладает определенными правами и обязанностями, соблюдение…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 8     0     3865

Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 10     0     28739

В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 12     0     60312

В предприятиях, имеющих транспортные средства, с целью правильного их использования применяется путевой лист. Приказ Минтранса № 152 регламентирует реквизиты, которые должны иметься на бланке этого документа.
В 2020…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 6     0     9397

Общественные отношения возникают в повседневной жизни в ходе осуществления жизнедеятельности человека, исполнения им обязательств перед обществом и отдельными гражданами. Законодатель с целью их упорядочения…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 7     0     2314

Регулирование вопросов сферы безопасности дорожного движения производится по нормативам Кодекса об административных правонарушениях. В него неоднократно вносились изменения, которые позволяют урегулировать…

— Читать далее —
12     0     18167

Все страны живут по правилам, установленным их законодательствами.Чтобы избежать разногласий при взаимодействии многие государства объединяются в союзы, в том числе экономические. Примером может служить Таможенный…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 8     0     3809

Сегодня использование транспортных средств на территории нашей страны возможно только лишь в рамках специального законодательства. Устанавливается определенный режим движения, которые затрагивает не только его…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 7     0     3241

Использование автомобиля для любых целей без уведомления об этом владельца является причиной возникновения серьезных неприятностей. Таковая ситуация подпадает под действие ст.№166 УК РФ и предполагает в ряде случаев…

— Читать далее —
Международная венская конвенция о дорожном движении 2011 8     0     8567

Согласно законодательству нашей страны обязательно соблюдение скоростного режима на территории дорог в РФ. Установлены специальные знаки которые осуществляют регулирование допустимой скорости движения. При этом…

— Читать далее —

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года: страны участники и все подробности

Венская конвенция о дорожном движении является документом, определяющим и систематизирующим правила дорожного движения на международном уровне. Данная конвенция была разработана в 1968 г. в Вене. Более 80 государств подписали этот международный договор, унифицирующий правила дорожного движения в разных странах.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Какова же структура конвенции?

Документ включает себя:

  1. Общие термины, которые касаются законодательства, разных видов ТС, а также правил размещения дорожных знаков и сигналов. Всё это прописано в первой главе. Здесь же рассматриваются и обязательства договаривающихся сторон.
  2. ПДД, которые отражены во второй главе. В этом разделе указаны общие правила, касающиеся дорожных сигналов и знаков, скоростного режима и т. д.
  3. Необходимые условия, для того, чтобы автомобилям и прицепам был разрешён допуск к международному движению (свидетельство о регистрации и регистрационный №, соблюдение требований к тех. осмотру и др.).
  4. Требования к водительским удостоверениям.
  5. Перечень требований для велосипедов, которые содержатся в пятой главе.

Кроме вышеперечисленных пунктов, существует ряд приложений, в которых перечисляются варианты отступления от обязательств разрешения автомобилям и прицепам участвовать в международном движении.

Также в них перечисляются правила регистрации транспортных средств, отличительные и опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении. А в пятом приложении зафиксированы основные требования к управлению и тех. исправности ТС.

Страны участники

Насчитывается свыше 80 стран, подписавших конвенцию (Российская Федерация входит в это число). Однако, нужно отметить, что не все страны, подписавшие документ, ратифицировали его. Для таких государств, договор ещё не имеет полноценной юридической защищённости, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. Страны, поддержавшие Венскую конвенцию:

  • европейские страны;
  • Мексика, Никарагуа, Куба;
  • некоторые государства Южной Америки (среди которых есть Бразилия, Уругвай, Чили);
  • Грузия, Турция, Азербайджан, Армения;
  • Часть стран Африки (ЦАР, Тунис, Марокко и др.) и Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.)

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Водительское удостоверение

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений. Удостоверения делятся на:

  • национальные;
  • международные.

Требования к национальным удостоверениям:

  • ВУ может быть пластиковым или бумажным;
  • размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  • вверху располагается название документа (на нац. языке);
  • данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  • ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  • фото владельца удостоверения;
  • категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  • на задней стороне приводится характеристика всех указанных категорий ТС.

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. По правилам, международное ВУ должно быть:

  • в формате серой книжки;
  • с наименованием государства, выдавшего права, а также серией и № ВУ, сведениях об отечественных правах и печатью (на лицевой стороне);
  • на внутренних страницах должны быть отражены данные о владельце прав (та же информация, что и в отечественном ВУ + фото и роспись).

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия.

Если у национальных водительских прав нет срока ограничения, международные права водитель получает на срок в три года.

Отличия от Женевской конвенции

Женевская конвенция была разработана в 1949 г., для создания единых правил ПДД в международном движении. Т. к. Генеральный Секретарь ООН не аннулировал Женевскую конвенцию, она по-прежнему имеет юридическую силу. Отличие двух конвенций заключается в:

  1. Списке стран, подписавших эти конвенции. Женевская конвенция имеет большее количество стран участниц. Связано это с тем, что принималась она странами, состоящими в ООН. Также есть немало государств, подписавших оба документа: Россия, Грузия, Великобритания и т. д.
  2. Правилах и особенностях этих документов. В отличие от Венской, Женевская конвенция признаёт отечественное водительское удостоверение, лишь при наличии международной формы водительских прав.

Если государство участвует в обоих соглашениях, оно может опираться как на правила одного международного договора, так и на правила второго договора.

Использование российских прав по Венской конвенции

В 2011 году Российская Федерация разработала и ввела новую форму ВУ, отвечающую правилам подписанного соглашения о международных правилах дорожного движения.

Владелец такого национального удостоверения имеет право свободно перемещаться по территории стран, принявших данный договор.

Права, полученные водителем до этого года, позволяют ему выезжать за пределы РФ в страны, участвующие в соглашении, вплоть до истечения срока водительских прав.

Если страна, подписавшая договор, не ратифицировала его, договор ещё не имеет полноценной юридической силы, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. В таких странах, с владельца национальных водительских прав, могут потребовать международное ВУ.

Кроме того, компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут не дать водителю без международных прав, арендовать машину. Решение о том, кому стоит давать в аренду транспортное средство, они имеют право принимать, не ориентируясь на международный договор.

Поэтому, перед тем, как отправиться в страну, подписавшую Венскую конвенцию, необходимо проверить ратифицировала ли эта страна договор и ознакомиться с отзывами автолюбителей, уже посещавших данное государство.

Читайте также:  Правила дорожного движения для скутеров и мопедов 2021 года

Приостановление действия

Если во время посещения иностранного государства, подписавшего соглашение, регулирующее международные правила дорожного движения, человек нарушил данные правила, правоохранительные органы могут изъять у него водительские права и применить к нему ряд санкций. Меры воздействия, которые могут применить сотрудники зарубежных органов автоинспекции к правонарушителю:

  1. Изъять права до истечения срока наказания, либо до отъезда за пределы страны.
  2. Предоставить информацию, о совершённом правонарушении органу, который выдал ВУ. Это ограничит срок действия ВУ на территории страны, в которой были нарушены правила дорожного движения.
  3. Ограничить использование транспортного средства в пределах страны (если у водителя международное ВУ).

Вождение автомобиля с водительскими правами, имеющими наложенные ограничения, может рассматриваться как вождение при отсутствии спец. разрешительных документов.

Если в удостоверении зафиксированы ограничения в правах, владелец прав может стать объектом внимания организации, занимающейся осуществлением безопасности дорожного движения на территории данной страны. Помимо лишения водительских прав, в рамках действующих местных законов, гражданин может быть лишён свободы, либо депортирован из страны.

Венская конвенция является одним из главных международных документов, регулирующим и унифицирующим правила для водителей транспортных средств на международном уровне. Благодаря введённым в 2011 году изменениям, отечественные ВУ полностью стали отвечать правилам Венской конвенции.

Водительские удостоверения, полученные до этого года, тоже действительны на территории стран-участниц конвенции до истечения своего срока действия. Однако, перед тем как посетить страну, подписавшую международное соглашение, необходимо выяснить, ратифицирован ли подписанный договор.

В случае, отсутствия ратификации, необходимо будет получить международное водительское удостоверение.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Конвенция о дорожном движении — Венская и Женевская, использование национального и международного ВУ заграницей — РазРулимс!

Конвенция о дорожном движении нужна для повышения безопасности дорожного движения. Россия является членом двух конвенций Женевской конвенции 1949 года и Венской конвенции 1968 года (в редакции 2011 года). Конвенции регулируют использование национального водительского удостоверения (НВУ) и международного водительского удостоверения (МВУ) заграницей.

Женевская конвенция о дорожном движении

Женевская конвенция о дорожном движении была подготовлена и открыта для подписания на Конференции ООН по дорожному и автомобильному движению в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 г.

Вместе с ней для подписания был подготовлен Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах. Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г. Женевская конвенция развила идеи Парижской конвенцией относительно автомобильного движения 1926 года.

Парижская конвенция ввела понятие Международного Водительского Удостоверения (МВУ).

Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние, МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения (НВУ) и применяется только совместно с ним.

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Женевская конвенция и международное водительское удостоверение (МВУ)

  • Идея использования МВУ прозрачна – при планирование управления транспортными средством заграницей вы получаете в своей стране МВУ, которые дополняет НВУ заграницей.
  • Почитать на WiKi
  • Как можно получить МВУ в России описано в материал
  • Международное водительское удостоверение (МВУ), использование российского водительского удостоверения (прав) заграницей

Венская конвенция о дорожном движении

Ве́нская конве́нция о доро́жном движе́нии была разработана во время конференции ЭКОСОС с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене.

Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Венская конвенция пошла дальше в развитии идей Женевской конвенции и разрешила использовать национальное водительское удостоверение в других странах, без получения МВУ

  1. Почитать на WiKi
  2. Текст Венской конвенции на русском языке в редакции 2011 года, PDF 700 кб.
  3. Красочная англоязычная презентация, PDF

России и конвенции о дорожном движении

СССР являлся участником Парижской конвенции, ратифицировал Женевскую (17 августа 1959 г.) и Венскую конвенции (7 июня 1974 г.). Россия, как правопреемница, признает МВУ любого образца. Россия присоединилась к Венской Конвенции о дорожном движении в 1993 году.

Российские национальные водительские удостоверения нового образца, выданные после 1 марта 2011 г., соответствуют обновлённым требованиям Венской конвенции и признаются всеми её участниками. Формат российского водительского удостоверения постоянно корректируется для использования заграницей.

Новый формат водительского удостоверения 2020 и ПТС

Соответственно, если вы планируете ехать в страну участницу Венской конвенции МВУ вам не нужно, достаточно НВУ, если страна не присоединилась к Венской конвенции, а подписала только Женевскую – нужно получать МВУ. Если страна не присоединилась к международным конвенциям по дорожному движению то нужно уточнять ситуацию именно с этой страной.

Страны подписавшие конвенции

  • Со списком стран подписавших конвенцию можно познакомиться например на WiKi
  • Выделены страны которые подписали и Венскую и Женевскую
  • Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
  • Водительское удостоверение – новые правила с 1 апреля 2021 года постановление от 28 апреля 2020 года № 597 (перенос с 1 октября)
  • Международное водительское удостоверение (МВУ), использование российского водительского удостоверения (прав) заграницей

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением.

Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*).

Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают…

Иностранные национальные водительские удостоверения в России

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Читайте также:  Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.

41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Примечание:

  • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком «» с указанием даты ратификации.
  • Accession — страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой «a» с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession — страны-участницы по правопреемству отмечены литерой «d» с указанием даты ратификации (со знаком»») или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Примечание:

  • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком «» с указанием даты ратификации.
  • Accession — страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой «a» с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession — страны-участницы по правопреемству отмечены литерой «d» с указанием даты ратификации (со знаком»») или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение — два и более государства становятся одним
  • Присоединение — одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.

Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

  • Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.
  • Конвенция о дорожном движении (скачать, pdf)
  • Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года (скачать, pdf)

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к договору (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Конвенция о дорожном движении

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года

Vienna Convention on Road Traffic — Wikipedia

Конвенция о дорожном движении , широко известная как Венская конвенция о дорожном движении , является международным договором сконструированного для облегчения международного дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения пути установления стандартных правил дорожного движения среди договаривающихся сторон. Конвенция была согласована на Конференции Экономического и Социального Совета ООН по дорожному движению (7 октября — 8 ноября 1968 г.) и заключена в Вене 8 ноября 1968 г. Она вступила в силу 21 мая 1977 г. Эта конференция также произвела Конвенция о дорожных знаках и сигналах . В Конвенцию были внесены поправки 3 сентября 1993 года и 28 марта 2006 года. Существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 года), которое было заключено в Женеве 1 мая 1971 года.

Договаривающиеся Стороны

Венская конвенция о дорожном движении была заключена в Вене 8 ноября 1968 года. С момента ее вступления в силу 21 мая 1977 года в подписавших ее странах («Договаривающиеся стороны») она заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении , в частности Женевскую конвенцию 1949 года о дорожном движении , в соответствии со статьей 48 Конвенции.

Конвенцию ратифицировали 83 страны, но те, кто не ратифицировал ее, могут по-прежнему быть участниками Женевской конвенции 1949 года о дорожном движении . Ирландия, Канада, США, Кипр, Исландия, Мальта, Китай и Малайзия являются примерами стран, не подписавших Соглашение.

Некоторые другие страны, такие как Испания и Мексика, подписали конвенцию, но не ратифицировали ее.

Трансграничные автомобили

Отличительный знак государства регистрации как отдельный знак и как поле в регистрационном знаке транспортного средства. D обозначает Deutschland (Германия), N обозначает Norge (Норвегия) и BY обозначает Беларусь.

Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательство подписавших стран признавать легальность транспортных средств из других подписавших стран. При выезде за пределы страны регистрации необходимо соблюдать следующие требования:

  • Автомобили должны иметь свой регистрационный номер спереди и сзади, даже если законодательство в юрисдикции регистрации не требует наличия на автомобилях переднего регистрационного знака . На мотоциклах регистрационный номер должен отображаться только сзади. Регистрационные номера должны состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Они должны отображаться заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами . В дополнение к этому регистрационный номер может дополнительно отображаться в другом алфавите.
  • Отличительный знак страны регистрации должен отображаться на задней части автомобиля. Этот знак может быть размещен отдельно от номерного знака или может быть включен в номерной знак транспортного средства .
  • Физические требования к отдельному знаку определены в Приложении 3 Венской конвенции о дорожном движении, в котором говорится, что буквы должны быть черными на белом фоне, имеющем форму эллипса с горизонтальной главной осью. Отличительный знак не следует наносить таким образом, чтобы его можно было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость.
  • Если отличительный знак включен в регистрационный знак, он также должен находиться на переднем регистрационном знаке транспортного средства и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой принадлежит страна принадлежит. Отличительный знак должен отображаться слева или справа на номерном знаке. При отображении также символа / флага / эмблемы отличительный знак в обязательном порядке должен быть помещен в крайнем левом углу таблички. Отличительный знак должен располагаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать, чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость. Таким образом, отличительный знак должен быть, по крайней мере, отличным от регистрационного номера цветом, или иметь цвет фона, отличный от цвета, зарезервированного для регистрационного номера, или быть четко отделенным от регистрационного номера, предпочтительно линией.
    • На практике требование о размещении отличительного знака, как оно определено в Венской конвенции о дорожном движении, взаимно отменяется между некоторыми странами, например в пределах Европейской экономической зоны , для транспортных средств с номерными знаками в общем формате ЕС (который удовлетворяет требованиям требований Венской конвенции о дорожном движении и, следовательно, также действительны в странах, не входящих в ЕС, подписавших эту конвенцию), выпущенных в государствах-членах ЕС , а также между Канадой, США и Мексикой (где провинция, штат или район регистрация обычно выполняется тиснением или поверхностной печатью на номерном знаке транспортного средства ).
  • Транспортное средство должно соответствовать всем техническим требованиям, чтобы его можно было использовать на дорогах в стране регистрации. Любые противоречащие друг другу технические требования (например, правостороннее или левостороннее управление) в подписавшей стране, где находится транспортное средство, не применяются.
  • Водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства и, если транспортное средство не зарегистрировано на имя человека, находящегося в транспортном средстве (например, арендованного автомобиля ), подтверждение права водителя владеть транспортным средством.
Читайте также:  Регрессное требование к виновнику ДТП с 1 сентября 2014 года

Конвенция также касается минимального количества механического оборудования и оборудования для обеспечения безопасности, которое должно быть на борту, и определяет опознавательный знак (Приложение 4), позволяющий идентифицировать происхождение транспортного средства.

Венская конвенция и автономное вождение

Одним из основополагающих принципов Конвенции является концепция, согласно которой водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение транспортного средства в дорожном движении. Это требование оспаривается развитием технологий для систем предотвращения столкновений и автономного вождения .

Международное водительское удостоверение

Венская конвенция о дорожном движении — новейшая из трех конвенций, регулирующих международные водительские права .

Два других — это Парижская международная конвенция 1926 года о дорожном движении и Женевская конвенция 1949 года о дорожном движении .

Когда государство соглашается более чем с одним соглашением, самое новое прекращает свое действие и заменяет предыдущие в отношениях между этими состояниями.

Основные положения о водительских удостоверениях содержатся в Приложении 6 (внутреннее водительское удостоверение) и Приложении 7 (Международное водительское удостоверение). Действующая в настоящее время версия вступает в силу для каждой договаривающейся стороны не позднее 29 марта 2011 г. (статья 43).

Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты выдачи или до даты истечения срока действия национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года после прибытие в чужую страну.

В статье 41 конвенции описаны требования к водительским удостоверениям . Ключевые из них:

  • каждый водитель автотранспортного средства должен иметь водительское удостоверение;
  • водительские права могут быть выданы только после сдачи теоретических и практических экзаменов, которые регулируются каждой страной или юрисдикцией;
  • Договаривающиеся стороны признают правомерными для вождения на своей территории:
    • любые внутренние водительские права, составленные на их национальном языке или на одном из их национальных языков, или, если они составлены не на таком языке, сопровождаемые заверенным переводом;
    • внутренние водительские права соответствуют положениям приложения 6 к Конвенции;
    • Международное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 7 к Конвенции при условии, что оно предоставлено вместе с соответствующими национальными водительскими правами;
  • водительские права, выданные одной из договаривающихся сторон, признаются на территории другой договаривающейся стороны до тех пор, пока эта территория не станет местом обычного проживания их владельцев;
  • все вышеперечисленное не относится к водительским удостоверениям учащегося;
  • срок действия международного водительского удостоверения должен составлять не более трех лет после даты выдачи или до даты истечения срока действия внутренних водительских прав, в зависимости от того, что наступит раньше;
  • Договаривающиеся стороны могут отказать в признании действительности водительских прав для лиц моложе восемнадцати лет или, для категорий C, D, CE и DE, младше двадцати одного года;
  • международное водительское удостоверение выдается только той договаривающейся стороной, на территории которой владелец имеет свое обычное место жительства и которая выдала внутренние водительские права или которая признала водительское удостоверение, выданное другой договаривающейся стороной; он не может использоваться на этой территории.
Категории лицензий в соответствии с конвенцией 1968 г., действующей с 29 марта 2011 г.,

Категория
Описание
Категория
Описание

А Мотоциклы A1 Мотоциклы объемом не более 125 см³ и мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы)
B Автомобили, кроме относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и имеет не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, где общая разрешенная максимальная масса таких сцепленных транспортных средств не превышает 3500 кг. B1 Моторные трехколесные и квадрициклы
C Автомобили, кроме относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобили категории С, буксируемые с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. C1 Автомобили, за исключением категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; или автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя; или автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; или автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
БЫТЬ Автомобили категории В, буксируемые с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750  кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, если общая разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств превышает 3500 кг.
CE Автомобили категории С, буксируемые с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. C1E Автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12000 кг.
DE Автомобили категории D, буксирующие прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. D1E Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не используемые для перевозки людей, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая разрешенная максимальная масса транспортных средств, сцепленных таким образом не превышает 12000 кг

До 29 марта 2011 года в приложениях 6 и 7 определялись формы водительских прав, отличные от тех, которые были определены после этой даты. Водительские удостоверения, выданные до 29 марта 2011 года и соответствующие предыдущей редакции приложений, действительны до истечения срока их действия (статья 43).

До 29 марта 2011 года конвенция требовала от договаривающихся сторон признавать правомерными для вождения на своей территории:

  • любые внутренние водительские права, составленные на их национальном языке или на одном из их национальных языков, или, если они составлены не на таком языке, с заверенным переводом;
  • любое внутреннее водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 6 к Конвенции; и
  • любое международное водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 7 к Конвенции.

Международные конвенции о транзитных перевозках

Общая цель этих международных конвенций и соглашений, депозитарием которых является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, состоит в том, чтобы облегчить международные перевозки, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности, защиты и защиты окружающей среды на транспорте:

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector