Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

В 2021 году постоянно появляются какие-то автомобильные новинки, в том числе для оптики, но не многие знают, что предусмотрены штрафы за светодиодные лампы, которые сегодня очень распространены.

Их популярность возникла из-за яркого свечения, которое гораздо лучше, чем у обычных галогенных лампочек.

Сегодня мы поговорим о том, какая ответственность может быть за установку нештатной оптики в фары ближнего света, и в каких случаях она наступает.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

В последние годы многие производители автомобилей активно используют светодиоды в своей оптике. Это логично, ведь она имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным галогеном. Это касается как цвета, так и эффективности. Как известно, светодиоды являются очень экономичными.

Когда появился ксенон в Российской Федерации, то многие автовладельцы стали устанавливать его на свои машины, причем довольно часто это было незаконно. Нередко собственники ТС это четко понимали, но все же брали на себя риск и модифицировали оптику. Жесткие меры со стороны государства в виде лишения прав дали свои плоды, а поэтому сегодня нештатный ксенон встречается очень редко.

Подобная ситуация сегодня наблюдается и по отношению к светодиодным лампам, которые многие владельцы ставят на свои машины. Если вы посмотрите ассортимент в различных магазинах, то сможете понять, что практически за любые деньги можно приобрести оптику такого типа. Но довольно часто устанавливать ее запрещено. Когда этого нельзя делать и что за это может быть, мы расскажем далее.

Ответственность за нарушение

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 годуКак мы уже сумели выяснить, устанавливать светодиодные лампочки можно далеко не на всех автомобилях. Если мы говорим о том, какие штрафы предусмотрены в 2021 году, то здесь все зависит от типа нарушения. Как правило, встречаются следующие варианты незаконного изменения оптики:

  • установка светодиодной лампочки, в то время как фары остаются неизменёнными;
  • установка светодиодной оптики.

  Наказание, которое грозит за неуплату штрафов ГИБДД

В первом случае нарушение заключается в том, что конструкция фар не соответствует тому виду, которые предусмотрены заводом-изготовителем. На практике это реализуется тем, что устанавливаются светодиоды, но отражатели и другие детали оптики остаются старыми.

За это нарушение предусмотрено довольно серьезное наказание. Такой водитель может быть лишен водительского удостоверения на 6 или 12 месяцев. Помимо этого, сотрудники полиции могут конфисковать светодиоды, ведь узаконить такую конструкцию невозможно.

Как показывает практика, прав за такие нарушения лишают довольно часто, а поэтому не стоит рисковать.

Если мы говорим о втором случае, то здесь наказание более мягкое и составляет всего 500 рублей. Дело в том, что здесь меняется не только сама лампочка, но и вся система фар в целом, что может обеспечить правильный и безопасный свет, который не будет мешать другим водителям.

Более того, такую модификацию можно узаконить и получить официальное разрешение на ее эксплуатацию. Однако эта процедура довольно сложная и предусматривает помимо получения разрешения еще и повторную постановку на учет.

Дело в том, что происходит изменение конструкции, а поэтому возникает необходимость фиксации этого действия в виде перерегистрации.

Важно! Отдельно отметим ситуацию, когда светодиоды ставятся на автомобиль, где с завода могли устанавливаться подобные лампочки, но из-за комплектации применяется обычный галоген. Поскольку происходит серийный выпуск транспортных средств в такой модификации, то получать какой-либо сертификат или выполнять другие действия не нужно.

Если инспектор попробует вынести протокол и оштрафовать вас, то это будет незаконным. Помните, что установка светодиодных фар на тех моделях, где это не предусмотрено, может принести проблемы не только с законом. Подобное изменение конструкции может стать причиной нарушения функционирования проводки. Поэтому хорошо подумайте перед установкой таких фар.

  Особенности штрафов за езду без прав
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! Ответственность за установку светодиодных ламп Ссылка на основную публикацию Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

Возможно ли лишение водительских прав за светодиодные лампы в 2021 году

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году Инновации в сфере автомобильной промышленности удивляют с каждым днем все больше. Происходят постоянные реконструкции и усовершенствования устройства автомашин. В частности, такие изменения затронули и световые приборы. Вместо устоявшихся галогенных лампочек на сегодняшний день в новых моделях машин все чаще устанавливают светодиодные фары. Промежуточным этапом в процессе этой модернизации были ксеноновые источники света.

Преимущества инноваций

Светодиод обладает исключительно мощным светом с малой нагрузкой на электронику машины. Изначально такой роскошью обладали лишь марки авто премиального класса. По прошествии времени такого рода инновации стали доступны для монтажа в практически для всех моделей машин. Законно ли это – другой вопрос.

Сила яркости светодиодных ламп – одно из главных их преимуществ, но не единственное. Кроме этого, данный вид освещения отличается дальностью испускаемого пучка света.

Разница между галогеном и светодиодом состоит в том, что у отражателей с первым источником освещения свет идет во все стороны, к то время как у второго концентрируется. Вдобавок ко всему перечисленному срок продолжительность работы светодиода гораздо больше.

Отдельное внимание нужно обратить на то, что если в машине активно используется прикуриватель или USB-порт, то диодные лампы способствуют разгрузке аккумуляторной батареи и, соответственно, продлевают срок ее службы.

Как можно получить права после лишения за пьянку

Кроме плюсов, также есть некоторые недостатки:

  • на близком расстоянии свет от подобных источников может ослеплять встречных водителей;
  • маленькая дальность рассеивание ограничивает скорость езды в ночное время суток.

Установка светодиодов

Кроме введения новинок в транспортные средства на производстве, подобные манипуляции заядлые автолюбители пытаются производить самостоятельно.

Совершаются такого рода незаконные махинации в целях улучшения оптики и экономии. При таких обстоятельствах владелец средства передвижения понесет административную ответственность.

Рассмотрим подробнее этот и другие нелегальные случаи стремления к новшествам.

Светодиоды в автомобилях

Светодиодные лампочки в фарах ближнего света могут быть установлены:

  • на производстве;
  • в машины, ряд которых имеет аналогичные модели со светодиодными фарами;
  • в автомобили, которые не рассчитаны для такого освещения.
  • В первом случае наличие такой оптики легально и не предусматривает никакого рода ответственность, в отличие от второго и третьего.
  • Может ли быть лишение прав за неуплату штрафов по закону в 2018 году

Меры наказания

Когда водитель решает заменить отражатели с галогенными лампами на светодиодные, то это можно квалифицировать как нарушение (несоответствие требованиям устройства транспорта). Что касается новых моделей автомашин, то на фарах, которые устанавливает производитель (в отличие от самостоятельной установки), имеется штатная проекционная линза.

Использование светодиодных ламп в автомобиле может повлечь лишение водительского удостоверения сроком от полугода до года. Исходя из судебных решений, за текущий год приговоры не на стороне автовладельцев.

Также есть вариант полной замены галогенного освещения. При таком способе реконструкции оптики водитель может быть оштрафован в размере 500 рублей. В противовес предшествующему варианту в последнем случае возможна легализация светодиодных лампочек.

Наказание за объезд автобуса на остановке через сплошную

В ряде событий, когда на аналогичной модели автотранспорта производителем установлены светодиоды, в проверке «инновационный свет» не нуждается. Для соблюдения порядка необходима установка отражателей, как и на аналоговых машинах.

Самостоятельная замена галогенных ламп на светодиодные может повлечь трудности в функционировании электрической системы транспорта. Такое часто возникает в связи с разным сопротивлением ламп. Поэтому в реальных условиях замены исключительно новых ламп может быть недостаточно.

Читайте также:  Использование прав Киргизии, Белоруссии, Казахстана при работе водителем с 26 июля 2017 года

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

Есть несколько вариантов приобретения LED-ламп: покупка через Интернет или в автомагазинах. К сожалению, на данный момент российский рынок не богат широким ассортиментом. Поэтому для поиска подходящей модели стоит обращаться на зарубежные сайты.

На данный момент существует определенная нестыковка – на территории РФ продажа светодиодных ламп разрешена, однако их установка ограничена законом. Таким образом, доступность инноваций – не всегда призыв к их внедрению.

Если же автовладелец поддается соблазну опробовать новшества, то ему следует готовиться понести за это ответственность. Сотрудники ГИБДД не упускают возможность зафиксировать правонарушение. В целом диодное освещение пока что уступает традиционному.

Галогенные лампы в настоящее время не намереваются покидать отечественный рынок. Уровень безопасности, который они обеспечивают, в разы выше, чем у LED-ламп.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

В каких случаях возможен штраф за светодиодные лампочки в фарах

В последние годы среди российских автовладельцев набирает популярность замена галогеновых ламп в фарах на светодиодные.

Это неудивительно — у последних имеется масса преимуществ, в том числе высокая надежность, низкое энергопотребление.

Однако, часто инспекторы ДПС останавливают такие автомобили, накладывая на их владельцев штраф за светодиодные лампочки и даже лишая прав на ТС. В чем причина и как избежать таких последствий?

Типы ламп

Перед тем, как говорить о штрафах за светодиоды в фарах автомобиля, необходимо разобраться, в чем разница между их различными типами. Сегодня в автомобилях применяются следующие источники света:

  1. Лампы накаливания. В них свет испускает спираль, накаляющаяся при прохождении через нее электрического тока. Из колб ламп откачивается воздух для продления срока службы нити накаливания. Такие лампы наиболее доступны по цене, но имеют малый ресурс и быстро перегорают.
  2. Галогеновые. Лампы накаливания с заполнением колбы буферным газом (смесью галогенов брома и йода), защищающим спираль от перегорания. Именно они в настоящее время являются наиболее распространенным источником головного света для авто.
  3. Ксеноновые. Газоразрядные лампы, наполненные парами ртути и ксенона, в которых образуется светящаяся электрическая дуга. Ксеноновые источники дают более голубоватое и яркое свечение, имеют качественный отражатель и хорошую фокусировку.
  4. Светодиодные. Лампы, в которых излучение испускает полупроводник при прохождении через него электрического тока. Они выдают поток белого излучения мощностью до 6000 Кельвинов. На сегодняшний день это самые яркие, мощные и долговечные источники света.

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

В зависимости от конкретного типа источника света различаются и фары. Так, оптика для галогеновых ламп не подходит для светодиодов, так как для них необходима особая линза, обеспечивающая правильную фокусировку.

Если в фару для галогеновых ламп ставить LED, то ее свечение будет слишком ярким, практически без рассеивания — он будет бить в глаза водителям встречных автомобилей, что в итоге может привести к аварии.

Для облегчения выбора лампы для фар последние имеют специальную маркировку:

  1. С, К и CR – для ламп накаливания;
  2. HC, HR и HCR – для галогеновых;
  3. DR, DC и ВСК — для ксеноновых.

Эти типы фар разрешены официально и отражены в нормативно-правовых актах.

Специальной маркировки для светодиодной автомобильной оптики в российском законодательстве не имеется, так как она устанавливается в настоящее время лишь на новых ТС импортного производства.

Однако у сами LED-лампы имеют маркировку L, поэтому ожидается, что в будущем она же будет применяться для обозначения адаптированных под них фар.

Технические требования к автомобильным источникам света отражены в «Техническом регламенте Таможенного союза», а также ГОСТ 8769-75, ГОСТ Р 51709-2001 и “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”. Именно этими документами необходимо руководствоваться при выборе и установке тех или иных ламп на транспортное средство.

Когда использование светодиодных ламп законно?

Существует несколько ситуаций, в которых использование LED-ламп не является противозаконным:

  1. транспортное средство изначально выпускается производителем со светодиодными фарами — это относится к некоторым иностранным автомобилям последнего поколения (Audi, Lexus, Ford и т. д.);
  2. данная модель автомобиля и соответствующие ей фары уже не выпускаются — то есть произвести замену оптики не представляется возможным;
  3. В данной модели ТС производитель предусмотрел возможность заменить установленные фары на светодиодные (при этом компания-изготовитель сама ставит LED-оптику на автомобили этой серии, но выпущенные позже).

В остальных случаях самовольная замена владельцем автомобиля “исконных” ламп на светодиодные считается противоречащей закону и подлежит административному взысканию.

Какое наказание предусмотрено за использование светодиодных ламп?

Ответственность автовладельца за несанкционированную установку LED-ламп регламентирована п. 3 ст. 12.5 КоАП. В соответствии с ним предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. Штраф в размере 500 р;
  2. Лишение прав на управление ТС сроком на 6-12 месяцев;
  3. Конфискацию светодиодных ламп.

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

Практика показывает, что до середины 2019 года основным наказанием за данное правонарушение было лишение водительских прав.

Однако с 25 июня 2019 года постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 изменило порядок наложения санкции, и теперь в основном выписывают штраф за установку светодиодных ламп.

Это обусловлено тем, что в требованиях основанием для лишения водительских прав является нарушение предусмотренного цвета огней и режима работы.

Вместе с тем, большинство светодиодов излучают в том же спектре, что и “галогенки” — различие можно определить только с помощью специального оборудования, которое имеется далеко не на каждом посту ГИБДД. Кроме того, лишение прав за светодиодные лампы осуществляется только через суд — это усложняет процедуру и часто инспекторы ДПС предпочитают не усложнять себе жизнь, ограничиваясь только штрафом.

Легализация светодиодных ламп на авто

Избежать наложения штрафа за светодиодные фары и свободно пользоваться ими можно, предприняв следующие меры:

  1. приобрести сертифицированную оптику, предусмотренную моделью автомобиля и позволяющую устанавливать LED-лампы;
  2. установить оптику со светодиодными светильниками в машину;
  3. написать в ГИДББ по месту учета автомобиля заявление об изменении конструкции ТС;
  4. пройти техосмотр автомобиля с соответствующей пометкой в его диагностической карте;
  5. получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям БДД.

Если автопроизводитель в данный момент выпускает автомобили вашей модели с предустановленной светодиодной оптикой, то вы также можете установить LED-лампы на свой транспорт. Такие изменения будут считаться соответствующими заявленным в технической документации характеристикам и никакого наказания не последует.

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Сегодня ставить светодиодные лампы в фары головного света стало очень популярным среди отечественных автомобилистов. Они зачастую стремятся поменять галогенные осветительные устройства на светодиодные, так как это позволяет изменить внешний вид авто.

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

Когда можно установить светодиодные лампы

Монтаж светодиодных ламп разрешен в таких случаях:

  1. Когда производитель в изначальной комплектации устанавливает галогенные осветительные приборы, но владелец авто решает заменить их на светодиодные. Они должны полностью соответствовать мощности, классу, марке авто и типу изделия, предусмотренного производителем.
  2. Изначально на автомобиле были установлены светодиодные лампы.

    Это обычно практикуется в таких моделях, как Audi, Hyundai, KIA или Mercedes. В отечественных машинах такое усовершенствование авто может быть чреват штрафными санкциями или лишением прав.

  3. В салоне автомобиля водитель может делать любой тюнинг.

  4. Светодиодные лампы можно монтировать в габариты без дополнительных проверок и отметок в регистрационном талоне.

Штраф за монтаж светодиодных ламп

Административное взыскание за такое нарушение будет выражаться в сумме 500 рублей, но если при проверке будет установлено ухудшение функционала оптических приборов, то водителя может ожидать лишение прав. Изъятие их возможно только после проведения экспертизы, без результатов которой такое действие будет признано незаконным.

Решение о лишении прав можно оспорить в судебном порядке. Если расположение, тип ламп и цвет соответствует конструктивным особенностям заводских изделий, водителя не могут подвергнуть такому взысканию.

Когда для улучшения внешнего вида своего автомобиля владелец использует светодиодные лампы красного, синего, фиолетового или других оттенков, то даже использование их с осветительными линзами не спасет от наказания.

Как узаконить установку светодиодных ламп

Большинство автовладельцев очень трепетно относятся к внешнему виду своего «железного коня», поэтому они стремятся применять различный тюнинг, который может касаться и осветительных приборов. Сделать это на законных основаниях вполне реально, даже если заводом-производителем такое изменение не предусмотрено.

ВАЖНО !!! Для монтажа светодиодных осветительных приборов необходимо подбирать лампы, полностью соответствующие критериям производителя.

После монтажа их, необходимо внести регистрационные изменения в соответствующих органах.

Чтобы разрешить водителю передвигаться на модернизированном транспортном средстве, инспектор должен проверить соответствие заводским характеристикам осветительных приборов.

После результатов проверки и внесение соответствующих изменений в регистрационные данные, можно передвигаться на авто, к примеру, на Ваз 2114, на законных основаниях.

Если в авто аналогичной марки предусмотрены светодиодные лампы, то регистрировать изменения в комплектации авто не обязательно.

Лазейки в законодательстве

Осуществлять технический контроль авто инспекторы дорожной службы могут только на посту стационарного типа.

Процедура должна осуществляться уполномоченным сотрудником надзора техсредств сертифицированными и обозначенными в госреестре видах и средствах измерений устройствами технического диагностирования.

Обычный сотрудник дорожной инспекции не имеет соответствующей квалификации и требуемого оборудования, поэтому действия его в этом случае будут неправомерными.

Что предпринять, если попался «въедливый» сотрудник ДПС

Если сотрудник патрульной службы останавливает машину, лучше начать съемку заранее. Это в случае необходимости поможет доказать невиновность водителя и неправомерность действий инспектора, если такая необходимость возникнет. Снять процесс проверки может пассажир, находящийся в транспортном средстве или же сам водитель, но делать это нужно корректно и без пафоса.

Инспектор должен озвучить свое ФИО и причину остановки. Обычно ответ сотрудника патрульной службы будет примерно таким: «Подозрение на монтаж светодиодных ламп! Откройте капот и потушите осветительные приборы!». Важно понимать, что инспектор озвучил просьбу, а не отдал приказ.

Поэтому не лишним будет поинтересоваться, для каких целей проводится такая процедура: «Досмотр или осмотр планируется производить?» При осмотре водитель не должен выключать осветительные приборы и открывать капот. Сотрудник ДПС может осмотреть все, что ему захочется без этого. Досмотр подразумевает наличие 2-х понятых. Ночью отыскать их довольно сложно.

Безусловно, запись на камеру процедуры тоже имеет основание законности, но лучше таких подсказок инспектору не делать.

ВНИМАНИЕ !!! Даже если инспектору удастся отыскать добровольцев в понятые, он может открыть капот и посмотреть на устройство осветительных приборов.

Если водитель установил ксенон, то тут лишение прав будет избежать сложно.

Когда светодиодная система надежно спрятана под крышку в фаре, а снаружи все выглядит обычно, то нарушать целостность осветительного прибора сотрудник ДПС не имеет права.

К большинству светодиодных ламп идут в комплекте различные сертификаты. Они будут свидетельствовать о соответствии изделия всем ГОСТам. Это будет значительным «козырем» перед сотрудниками контроля устройств технического типа.

Установка осветительных приборов осуществлялась по всем правилам и стандартам, о чем свидетельствуют сертификаты. Водитель же в этом случае мог совершенно не знать, что совершил правонарушение.

От штрафа это может и не спасти, но лишение прав в этом случае избежать довольно просто.

Чтобы избежать проблем с представителями закона, необходимо внимательно читать ПДД и стараться не нарушать их. Инспекторы чаще всего знают, что доказать виновность водителя при монтаже светодиодных ламп довольно сложно, поэтому они редко останавливают машину только за это правонарушение.

Светодиодные LED лампы: можно ли их устанавливать?

Тема установки дополнительных ламп в фары достаточно популярна. Кто-то предпочитает устанавливать ксенон, что тоже не совсем законно, кто-то использует LED лампы. Но для того, чтобы такое оснащение было законным, нужно соблюсти ряд требований.

Да и сами фары должны иметь специальную маркировку. Если правила нарушены, то водитель может быть наказан денежным взысканием. Иногда могут применить и нормы о конфискации водительских прав. Чтобы такого не случилось, далее подробно о такой возможности.

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

Чтобы ответить на данный вопрос, нужно изучить действующие нормы Закона. Так в Основных положениях допуска ТС к управлению на дорогах сказано о том, что использование авто в случаях, когда тип лампы не соответствует типу светового прибора, невозможно.

Понятно? Думаем, не совсем. Более простым языком это звучит так: к каждому типу фар должны быть свои лампы.

С учетом действующего регламента может быть несколько типов фар:

  1. Фары с лампами накаливания;
  2. Противотуманные фары;
  3. Фары с ксеноном;
  4. Фары с галогеновыми лампами.

Поэтому теоретически, использовать LED лампы можно. Поскольку они не прописаны в действующем регламенте. Что не запрещено, то разрешено.

Можно подойти к вопросу и с другой стороны. Если маркировка фар автомобиля допускает установку LED ламп, то теоретически автовладелец может их использовать. Остается определить маркировку фар.

Она может быть следующей:

  1. Для ламп накаливания предназначены фары с маркировкой CR, R, C.
  2. Если используются ксеноновые ламы, то фара должна маркироваться так: HR, HC, HCR.
  3. Если используются галогеновые лампы, то тогда маркировка следующая – DR, DC, DCR.
  4. Противотуманные фары имеют маркировку В. Допустимо обозначение F

Если ознакомиться со всем Техническим регламентом, то нигде нельзя найти маркировку, которая допускала бы установку LED ламп. Следовательно, можно сделать вывод: использование таких ламп на законодательном уровне разрешено без любых ограничений. То есть нет каких-то рекомендаций, значит и субъект может устанавливать LED лампы в любые фары.

Но это теория. Практика показывает обратное. Инспектора останавливают на дорогах такие машины, выписывают штрафы. И самое печальное, что в судебных инстанциях это наказание подтверждают. По факту, LED лампы просто приравнивают к галогенным. И если фара не имеет такой маркировки, то выписывают штраф.

Поэтому вывод один: нет четкого законодательства по установке LED ламп, но есть прецеденты, на которые и стоит ориентироваться.

Для того, чтобы установить лампу, нужно соблюсти угол наклона фары. Это в идеале. Но сам Закон не устанавливает наказания за неправильный угол наклона. Поэтому такой критерий не есть обязательном. Важно соблюсти другое правило: фара должна быть оснащена автокорректором угла наклона, иметь омыватель.

Недостаток ситуации, когда вы установили такую лампу в фару несоответствующего типа в том, что практика отличается от теории. В идеале, если инспектор заметит, что лампа установлена в фару ненадлежащего типа, то он обязан выписать наказание в размере 500 рублей.

Но на практике может быть и иная ситуация:

  1. Могут выписать денежное взыскание в размере 3000 рублей, как и при наличии ксенона;
  2. Могут даже конфисковать водительские права.

Все зависит от обстоятельств дела и конкретной  ситуации.

Ситуация конфискации прав за LED ламп схожа и с ситуацией за ксенон. Инспектор при остановке будет использовать не часть 1 ст. 12.5 КоАП, а совсем другую часть – 3.  Согласно данной статье водителя именно лишают прав, но никак не выписывают штраф на сумму в 500 рублей.

Но для того, чтобы тот же инспектор мог привлечь по ч. 3 ст. 12.5 нужно выполнение сразу двух условий:

  1. Должен быть нарушен и режим работы самих фар;
  2. И должен быть несоответствующий тип указанных лам. Например, синий.

В ином случае, даже при наличии LED ламп в фарах, которые светят желтым или белым цветом, привлечь по части 3 указанной статьи не могут. Максимум – это выписать денежное взыскание.

И еще, стоит упомянуть о Постановлении Пленума Верховного Суда № 20, которое было принято в июне 2019 года. В нем также сказано о том, что при соблюдении только одного критерия, штраф составит 500 рублей, но не 3000 рублей, и ни о какой конфискации прав речь не идет.

По судебным разбирательствам к нарушителю, который установил в фары LED лампы разрешенного цвета, должны применять только одну меру наказания – это денежное взыскание в размере 500 рублей. Если инспектор пожелает, то он также сможет просто высказать предупреждение.

Но если быть уже откровенными, то правильно вообще не применять никаких санкций к автовладельцам, поскольку LED лампы не прописаны вообще в Техническом регламенте.

Все просто: каждая выпущенная фара имеет свой тип маркировки. О том, какие типы бывают и для каких ламп они предназначены, было сказано ранее. Поэтому инспектору достаточно определить тип данной фары и сделать соответствующие выводы. О том, какой же тип ламп установлен, они смогут определить по типу свечения и другим параметрам.

Гибдд тянется к свету фар

Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Коммерсантъ / Глеб Щелкунов

Эксперт по автоосвещению Григорий Шухман поддержал поправки, связанные с контролем осветительных приборов, но заметил, что не все инспекторы настолько подкованы, чтобы знать положенный тип лампы в фаре.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов удивился запрету на ошибки в бортовых компьютерах: сигнал Check Engine часто загорается и из-за некачественного бензина: работа АЗС от водителя не зависит.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал идею обязать водителей грузовиков возить цепи. Но, по его словам, «есть риск, что производители с введением этого правила резко поднимут цены».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание, что документ ссылается на некую «эксплуатационную документацию» к автомобилям, а ее может не быть в принципе, особенно на б/у машины, ввезенные много лет назад.

«За счет этой неопределенности создается дополнительный инструмент давления ГИБДД на водителей», — говорит он.

Отметим, 31 декабря 2020 года правительство в рамках «регуляторной гильотины» издало постановление № 2467, согласно которому для внесения даже незначительных поправок в ПДД (например, поменять ссылку на ГОСТ) нужно отменить и выпустить заново нормативный акт. МВД, по данным «Ъ», выступало категорически против, указывая, что это существенно осложнит работу. Однако позицию ведомства не учли.

Постановление стало неприятным сюрпризом и для Минтранса, который готовит собственный пакет поправок к правилам, касающихся электросамокатов, моноколес и прочих устройств.

МВД в рамках изменения «перечня неисправностей» хочет вывести ПДД из-под действия упомянутого постановления.

Если это уточнение не принять, следует из материалов к проекту, то внести оперативно поправки в ПДД будет невозможно, это «парализует деятельность правоприменительных органов» и окажет «отрицательное воздействие на степень защищенности прав и свобод граждан».

В данный момент проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины». Предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.

Иван Буранов

Раздел Точная формулировка
Устройства освещения и световой сигнализации Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют
Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме
При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации
Обзорность транспортного средства Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Колеса и шины Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)
Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства
Удерживающие системы пассивной безопасности Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют
Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, неисправны. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора
Двигатель Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики
Прочие элементы конструкции На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления
Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм
Комплектность транспортных средств Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены

*«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», постановление правительства №1090

Новые штрафы: опять пришли за нештатными лампами!

Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, может пополнить пункт о лампах в фарах, которые не соответствуют типу, указанному производителем авто.

Материалы по теме

Напомним, новая редакция перечня неисправностей ТС, при которых запрещается эксплуатация, появилась на сайте regulation.gov.ru и активно обсуждается общественностью.

В частности, в разделе «Устройства освещения и световой сигнализации» появилась такая формулировка:

— В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

По замыслу разработчиков документа, это должно упростить инспекторам выявление автомобилей с нештатным ксеноном. Такие лампы часто становятся головной болью для соседей по потоку — их слишком яркий свет ослепляет водителей.

Комментирует положение обновленного перечня редактор «За рулем» Кирилл Милешкин:

— В свое время ужесточение контроля искоренило моду на «синие писалки» и колхозный ксенон. Ездить стало лучше, и достигнутый результат с годами никуда не исчез. Сейчас, на мой взгляд, острой проблемы с фарами и фонарями на дорогах нет.

У нас действует «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем следующая формулировка п.3.

1: Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Общо, но исчерпывающе. Наказывать за нештатную оптику позволяет в полной мере.

В предлагаемой версии появилось много слов, которые сейчас обозначены одним — «тип». Витиеватость формулировки кажется желанием создать видимость работы. Есть пункт — штрафуйте по нему.

В реальной жизни вне зависимости от того, как составлен закон, все зависит от адекватности инспектора и водителя.

Возьмем для примера ходовые огни. Их установку на старые машины по букве закона нужно согласовать. Зачем? Они в принципе не способны ослепить, а польза от них очевидна.

Можно «нагнуть» несчастного автомобилиста, а польза какая, кроме «палки» гаишнику? Рабочий LED-свет внедорожников, люстры прожекторов дальнобойщиков: я ни разу не видел неадекватов, включающих их на дороге общего пользования при наличии других машин. Они вне закона и сейчас, так к чему новые слова?

Вместо избыточных формулировок лучше бы приняли реально полезную вещь — прописали и упростили алгоритм внесения изменений в конструкцию. Тогда установка в фару новой линзы вместо выгоревшей, глядишь, перестанет быть преступлением. И бессмысленная необходимость узаконить уже сертифицированную на соответствие всем требованиям линзу исчезнет.

Материалы по теме

Напомним, обновленный перечень еще проходит процедуру общественного обсуждения, вступить в силу документ должен 1 июня 2021 года.

  • Кроме того, перечень неисправностей, из-за которых не разрешена эксплуатация автомобиля и за которые инспекторы смогут штрафовать, скорее всего, пополнит пункт «подтекание рабочей жидкости в ГУР».

«За рулем» и Depositphotos

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector