Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Минтранс разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения. Изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима. “Ъ” предлагает читателям полный обзор для ознакомления и подготовки.

Что это вообще за проект?

В 2017 году Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, поручил Минтрансу и МВД разработать проект поправок к ПДД по регулированию движения электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтранс такой документ разработал и выложил на regulation.gov.

ru, где он проходил общественное обсуждение.

В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами: это стандартная практика нормотворческого процесса, когда «заодно» и «до кучи» принимается масса непрофильных и необсуждавшихся никем изменений (этим регулярно грешит и правительство, и Госдума).

В апреле 2020 года на regulation.gov.ru Минтранс снова опубликовал проект в уже измененном виде, после чего продолжил его дорабатывать. Последние поправки были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами.

В начале сентября, по данным “Ъ”, документ направили в аналитический центр при правительстве РФ. В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т. д.

Рабочая группа по безопасности движения теперь даст заключение на проект.

Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов

Вводится новый термин:

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

  • Что разрешат пользователям СИМ:
  • Детям до 7 лет можно будет кататься:
  • Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

  • По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

  • В пешеходной зоне.
  • По велосипедной дорожке.
  • По велопешеходной дорожке.
  • По проезжей части велосипедной зоны.
  • По полосе для велосипедистов.
  • Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.
  • На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
  • Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
  • Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади). То есть на обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят.
  • По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
  • Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  • На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  • Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
  • При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  • Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  • Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

  • Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  • Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
  • Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  • Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  • Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
  • Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

  • С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет. Скорее всего, будет готовиться отдельный законопроект. Нарушения будут контролировать полицейские, но не исключено, что часть полномочий передадут регионам.
  • В Москве часть нарушений, напомним, выявляет Московская административная дорожная инспекция, она же составляет протоколы.

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все.

Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов. Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году.

Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.

  1. Что поменяется в жизни автомобилистов

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

  • Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
  • При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
  • Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
  • При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».Если перед вами остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.
  • Продолжать движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.
  • Уточняются правила проезда через регулируемый жд переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
  • Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон — 19–21 час. Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года
  • Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь пользоваться определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Сейчас ПДД к закону не привязаны. Подробнее о нововведениях для инвалидов — в материале “Ъ”.
  • Желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
  • Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 годаЯ полагаю, что им лень рисовать эти желтые линии разметки. То есть сейчас, если желтая линия разметки есть, понятно, что там парковаться нельзя. Когда ее не будет, может быть такое, что ты проехал уже место, где установлен знак, не помнишь, действует ли он до этого места. Автомобилист будет попадать в ловушки, когда будет парковаться в том месте, где нельзя. Дальше классика: эвакуации, штрафы, камеры.

  • Знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если выполнены не на желтом фоне. Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.
  • В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе. Из под действие указателей также выводятся электромобили и машины на газовом топливе. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
  • Вводится новый знак 8.26 «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
  • Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
  • Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27–2001 года, теперь ссылки не будет.
  • Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727–88, будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016.

Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

  • Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.
  • Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 годаПолучается, что тем, кто хочет ездить “с ветерком”, то есть двигаться с разрешенной скоростью до 90 км/ч, придется закупить новые транспортные средства, если их автобусы не оснащены данными элементами, так как самостоятельно оснастить сиденья ремнями безопасности не позволяет действующий запрет на внесение изменений в конструкцию. Тем, кто согласится на скорость в 70 км/ч, также будет необходимо установить ограничитель скорости для контроля работы на линии. Лимит на перевозки стоя повлечет необходимость увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети автомобильных дорог. Это нововведение может изменить индустрию. Сегодня перевозка стоящих пассажиров на смежных межрегиональных маршрутах не запрещена, а с введением новых правил появится необходимость в пересмотре транспортной работы.

  • Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.Больше не надо будет вешать опознавательный знак «Автопоезд», требование исключается из правил.
  • Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».
  • На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки.
Читайте также:  Пдд при въезде и выезде со двора в 2021 году

Что поменяется в жизни пешеходов

  • При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
  • Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Это окончательная редакция?

  • Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ. Минтранс считает, что на обычном самокате и скейте ездят очень быстро, можно кого-нибудь сбить.
  • Конечное решение примет правительство. Рабочая группа по безопасности движения в рамках «регуляторной гильотины» сможет дать свои предложения и замечания — в теории Минтранс может учесть и их.

Когда все это вступит в силу?

  • Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

Составил Иван Буранов

Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила :

С 1 октября по европротоколу всего за 15 минут можно самостоятельно оформить ДТП с ущербом до 400 тыс. руб. без вызова полиции.

Раньше участники аварии могли обойтись своими силами, только если стоимость повреждений не превышала 100 тыс. руб.

Исключительным положением пользовались только водители в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, где выплаты по европротоколу подняли до 400 тыс. руб. уже несколько лет назад в порядке эксперимента.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участники аварии должны достичь полного согласия в том, кто виноват. Оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, а при помощи специального мобильного приложения — «ДТП.Европротокол».

Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Как и раньше, оформление протокола возможно, только если в аварии участвовало лишь два транспортных средства, в ней никто не погиб и не пострадал, а между водителями достигнуто полное согласие.

Если договориться не получилось, европротокол теперь оформить тоже можно, но только в электронном виде и при ущербе до 100 тыс. рублей.

Важно помнить, что данные об аварии должны быть переданы в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после ДТП. Иногда это критично, потому что в работе приложения случаются сбои. Оформление онлайн не отменяет обязанности водителя в пятидневный срок известить об аварии свою страховую компанию при помощи бумажного документа.

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

 Виктор Карасев / Фотобанк Лори

Полис ОСАГО: если электронный — можно без бумажки

С 29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО — порядок оформления страхового полиса изменится. Документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Соответствующие изменения сделаны в ПДД.

Сейчас водители были обязаны возить с собой полисы ОСАГО. Теперь же в случае оформления электронного полиса документ достаточно просто сохранить на телефон — страховщики высылают полис на почту после оформления.

Или же можно показать инспекторам документ из личного кабинета на сайте страховой компании.

Как объяснили в МВД России, даже если у водителя нет с собой физического доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали.

Объединение «площадки» и «города» при сдаче экзаменов ГИБДД

Вместо двух серьезных этапов — «площадки» и «города» — в ведомстве предложили сделать только один общий.

Идея в том, чтобы водители не зазубривали маршрут вместе с инструкторами, как это происходит сейчас, а доказали, что могут свободно ориентироваться в городском потоке.

В начале экзамена, до выезда на дорогу, инспекторы ГИБДД будут, как и сейчас, проверять базовые знания кандидата: заезд в гараж или параллельную парковку задним ходом.

Если все проходит успешно, то будущий автомобилист по команде инспектора сразу с площадки поедет на городской маршрут.

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

 nou-kalina.ru

Полный перечень элементов, которые будут проверять при получении водительских прав каждой категории, содержится в проекте постановления. Сейчас он, как подтвердили в ГИБДД, уже передан на рассмотрение в правительство. В случае утверждения документа до его вступления в силу должно пройти еще полгода, в течение этого времени будет утвержден новый административный регламент.

Отмена нештарфуемых +20 км/ч

Нештрафуемый порог превышения скорости в России снизят до 10 км/ч. Когда это произойдет, теперь только вопрос времени. Так, в МВД уже поддержали эту идею: необходимые поправки будут разработаны и внесены в следующую редакцию КоАП для рассмотрения в Госдуме.

Сначала на трассах власти организуют масштабную проверку дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, а также проведут ревизию региональных систем фиксации нарушений и уберут камеры, которые нацелены на сбор денег, а не на профилактику нарушений.

Но главным образом все зависит от скорости подготовки изменений в КоАП.

Автор действующей правовой нормы о нештрафуемом пороге, заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков объяснил, что на все изменения потребуется не менее одного-двух лет.

По оценке депутата, лишь в конце следующего года будет готов черновой вариант КоАП, на доработку и утверждение которого потребуется также немало времени. Поэтому ждем изменений, но привыкаем внимательнее относиться к дорожным знакам уже сейчас.

Штрафы и решения судов отменят в интернете

Чтобы защитить автомобилистов от неожиданных штрафов из-за отмены ненаказуемого превышения скорости +20 км/ч, в Госдуме подготовили новый законопроект.

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

 Олег Лозовой / РБК

Он подразумевает возможность значительно проще оспаривать не только полученные постановления, но и судебные решения по административным делам в вышестоящих инстанциях. Жалобы предлагается отправлять через сайт госуслуг.

Депутат Вячеслав Лысаков опасается, что из-за неправильных настроек камер водители могут начать в будущем массово получать необоснованные штрафы. Также существует проблема и с автомобилями-двойниками — новый законопроект должен упростить жизнь автомобилистам.

Документ уже готов и скоро будет внесен на рассмотрение в правительство. Можно предположить, что заработает нововведение вместе с отменой нештрафуемого лимита.

За руль — до 18 лет

МВД предлагает разрешить несовершеннолетним водителям садиться за руль, если те уже прошли обучение в автошколе. Но только вместе с опытными сопровождающими, имеющими водительские права.

Сейчас учиться в автошколе и сдавать экзамены на категорию В можно с 16 лет, но получить права в ГИБДД можно только после совершеннолетия. Соответствующие поправки к закону «О безопасности дорожного движения» уже подготовлены.

Условия таких поездок и требования к сопровождающему должно определить правительство.

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

 virginexperiencedays.co.uk

Электронные права

Внедрение электронных водительских прав автомобилистам обещали уже в 2020 г. Однако, как рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников в недавнем интервью ТАСС, пока эта инициатива только прорабатывается. Сначала нужно будет провести модернизацию задействованного для оформления водительских удостоверений оборудования и внести изменения в законодательство.

В случае реализации проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению. Его можно будет интегрировать в смартфон и таким образом предъявлять инспекторам ГИБДД. Пластиковую версию отменять не планируется, а в случае выезда за границу именно такой документ нужно будет иметь при себе.

Новшества в ПДД 2014 года

Грандиозный 2014 год, что ж он нам несет? Уже сейчас грядут перемены в области правил движения на дороге. Подписание президентом закона, который вносит ряд изменений в кодекс об административных нарушений, а также дорожного движения. Не остались без своих предложений и депутаты Госдумы. Нововведения в ПДД 2014 года для многих станут весьма интересными.

Промилле алкоголя в крови

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Промилле алкоголя в крови

Всех дерзящее правило нулевой промилле в крови уйдет в небытие. Многие считали этот законопроект ущемлением личных прав. Ведь, что это — 0,16 промилле? Выпил стакан кваса в жаркую погоду и все, ты пьян. Алкометр «скажет» именно так. Теперь дело будет обстоять иначе.

Это не значит, что товарищ Путин разрешит находиться за рулем в нетрезвом виде и ездить на машине в таком состоянии. Если инспектор отправит Вас на медицинское освидетельствование, которое подтвердит наличие алкогольного опьянения, Вам грозит штраф и не тот, что раньше.

Теперь наказание выглядит так:

  • Штраф в 30 000 рублей и лишение водительских прав до 2-х лет для тех, кто попадается впервые.
  • Для нарушителей, не уяснивших урок с первого раза, штраф будет составлять сумму в 50 000 рублей и лишение водительских прав до 2-х лет.
  • А вот чтобы отказаться от медицинского освидетельствования, нужно будет выплатить штраф 30 000 рублей и попрощаться с правами на два года.

Если отказ происходит от водителя уже лишенного прав – административный арест от 10 до 15 суток. Только вот теперь инспектор дорожного движения не имеет права направить водителя на медосвидетельствование при показаниях алкометра 0,16 мг. Что ж, теперь можно смело пить квас!

Увеличение штрафов за нарушения ПДД

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Штрафа за нарушение ПДД

Нововведением президента также предусмотрено повышение минимальных штрафов за нарушение ПДД.

Теперь не 100 рублей как раньше, а 500 рублей. Превышение скорости на 80 км/ч грозит штрафом, размером до пяти тысяч рублей.

Переэкзаменовка водителя

А что же предлагают депутаты? А вот лишили водителя прав на два года и по истечению этого «срока» будь добр сдай повторно экзамен. Такую интересную поправку предлагают внести депутаты фракции ЛДПР.

Правозащитники в ответ, изложили в своем заявлении, что данная процедура повлечет за собой коррупционные мотивы.

И тогда в проект законопроекта внесли поправку о том, что сдача экзамена повторно только для тех, кого лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования или алкогольное опьянение.

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Экзамен ПДД 2014

ГИБДД инициативу депутатов о пересдаче экзамена поддерживают. «Только вот поправку можно было бы и не вписывать» – прокомментировали в ведомстве.

Объяснили эту мысль тем, что нет большой разницы в нарушителе, который выехал на встречную полосу на автомобиле. Был он пьян или трезв. Они создают одинаковую угрозу для окружающих на дороге.

И с большой вероятностью оба не знают правил ПДД, так почему одни из них должны предоставить знания правил, а другой нет?

В целом поправки, внесенные в правила дорожного движения нацелены на водителей периодически нарушающих правила. Заметить это можно на примерах наказаний за нарушение:

  • За выезд на встречную полосу впервые, предусмотрен штраф, за повторное нарушение – лишение прав.
  • Проезд на красный свет впервые, наказуем штрафом, за повторное нарушение – лишение.
Читайте также:  Регистрация авто без водительских прав

Пойдут ли на пользу эти нововведения в ПДД 2014 года или нагонят новую коррупционную волну, покажет время.

Поправки в ПДД, вступающие в силу в ноябре 2014 года

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Поправки коснулись правил проезда пешеходных переходов. Изменения есть и в части обязанностей водителей менять водительское удостоверение при смене персональных данных (имени, фамилии и т.д.)

  • Также изменены ПДД для велосипедистов.
  • Начнем с замены ВУ (водительского удостоверения). Рассмотрим новый пункт правил выдачи ВУ:
  • 35. Российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в следующих случаях:
  • б) если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;

Таким образом, при смене имени, фамилии или других персональных данных, указанных в водительском удостоверении, каждый водитель обязан сразу же поменять документ.

Ранее девушки, женщины, вышедшие замуж и поменявшие фамилию, могли спокойно ездить со старыми правами, теперь же такие водительские удостоверения считаются недействительными и наступает обязанность их менять.

Таким образом, многие сейчас ездят с недействительным правами.

В случае замены водительского удостоверения при смене имени, фамилии или отчества, срок действия водительского удостоверения не меняется. Выходит, что если прошлому ВУ оставалось «жить» два года, то новое удостоверение, с новыми данными придется менять также через два года.

Если Вас поймают на дороге с водительским удостоверением, в котором указаны старые имя, фамилия или отчество, то Вам грозит наказание за отсутствие водительских прав. Штраф 5000 — 15 000 рублей и задержание транспортного средства до замены ВУ.

Теперь о новых правилах, касающихся проезда пешеходных переходов.

1) Внесены изменения в понятие «Пешеходный переход», — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.

2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом пешеходным переходом теперь считается и участок трамвайных путей, обозначенный соответствующими знаками. Часто трамвайные пути проходят не по проезжей части (например, как в Калининграде на Московском проспекте от Новой эстакадки до острова). Теперь водители трамваев будут вынуждены уступать и в этих местах дорогу пешеходам.

2) С 29 ноября 2014 года обгон запрещен на пешеходных переходах не только в тот момент, когда там находятся пешеходы, но вообще всегда:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обогнав на пешеходном переходе Вы рискуете получить внушительны штраф, а в худшем случае — позаниматься фитнесом несколько месяцев, т.к. лишитесь прав.

3) Теперь ликвидированы неоднозначности в части термина «пропустить пешеходов», которого не существовало в ПДД. Его заменили на «Уступить дорогу». Приводим измененный пункт ПДД и определение в новой редакции:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

4) Пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Этот пункт теперь обязывает остановиться водителей всех ТС, движущимся в данном направлении. Ранее остановиться нужно было только ТС, двигающимся по соседним полосам.

5) Что касается велосипедистов, то им теперь четко дали понять, что двигаться на велосипеде по пешеходным переходам НЕЛЬЗЯ:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Не нарушайте!

Изменения ПДД 2014 с 29 ноября

Подробности Категория: Новости Опубликовано 27.11.2014 Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Текущий 2014 год, особенно ноябрь месяц, стал богат на изменения ПДД. Совсем недавно изменения коснулись правил выдачи прав, некоторых пунктов КоАП, правил замены прав при смене фамилии. Сегодня поговорим о том, какие изменения ПДД 2014 с 29 ноября грозят водителям, пешеходам и велосипедистам.

Пешеходный переход 2014

С 29 ноября 2014 изменяется определение пешеходного перехода, а именно:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части, но и трамвайных путях, т.е. на нерегулируемом пешеходном переходе на трамвайных путях трамвай будет должен пропускать пешеходов.

Обгон на пешеходном переходе

Следующее изменение также касается пешеходных переходов. Если раньше обгон запрещался только при наличии на переходе пешеходов, то с 29 ноября обгон на пешеходном переходе запрещен, независимо от наличия пешеходов. Соответствующие изменения внесены в пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах (ранее при наличии на них пешеходов);
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Изменился пункт 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам (в старой редакции — обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов), переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Термин «пропустить пешеходов» нигде не описан в ПДД, поэтому был заменен на «уступить дорогу» (напомним, это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

Также изменился и пункт 14.

2: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость (ранее было«движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов»). Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

То есть, с 29 ноября сбавить скорость или остановиться перед переходом должны не только водители, движущиеся по соседним полосам, но и все водители, движущиеся в данном направлении. Получается, если автомобиль, движущийся по крайней правой полосе, уступает дорогу пешеходу, только вступившему на переход, Вы, даже двигаясь по 4 или 5 полосе, должны также остановиться.

Изменения для велосипедистов 2014

С 29 ноября 2014 года отдельным пунктом в ПДД прописан запрет на движение велосипедистов по пешеходным переходам (хотя, по идее, это было запрещено и ранее). Соответствующие изменения были внесены в пункт 24.8 ПДД: Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Резюмируя, можно сказать, что изменений ПДД, которые вступают в силу 29 ноября, не много, но все они направлены в первую очередь на повышение безопасности на пешеходных переходах. Не секрет, что ДТП на пешеходных переходах являются у нас одними из самых частых, они имеют самые тяжкие последствия, даже при возникновении на небольшой скорости.

Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года. Мопед и мотоцикл — RusPDD — обучение ПДД РФ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24 октября 2014 г. с 5 ноября 2014 года внесены Изменения в Правила дорожного движения.

Изменения связаны с новыми правилами получения водительских удостоверений. Уточнены некоторые моменты в определениях и других пунктах.

Определения мопед и мотоцикл

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

В определение добавлены квадрициклы. Но не любой квадрицикл будет соответствовать определению мопеда. Основным фактором являются технические характеристики транспортного средства. Отметим, что квадрицикл и квадроцикл это разные виды транспортных средств

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Читайте также:  Информационные знаки: место стоянки, рекомендуемая скорость, место для разворота

В изменениях Правил дорожного движения от 8 апреля 2014 года на «велосипедную тематику» в определение «мотоцикл» изменений внесено не было.

С новыми изменениями виды транспортных средств получили четкие определения, прямо зависящие от технических характеристик транспортных средств. Теперь не возникает вопрос к какому виду отнести электровелосипед или скутер.

Изменения правильные. Мощность транспортного средства и скорость имеют прямое отношение к безопасности движения.

Возраст для обучения

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Обучатся вождению на мотоцикле можно только с 16 лет.

Перевозка людей в кузове

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Данная поправка внесена в связи расширенным списком категорий и добавлением подкатегорий транспортных средств.

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

С 5 ноября 2014 года вступает в силу постановление правительства российской федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «о допуске к управлению транспортными средствами»

  • Правительством Российской Федерации принято постановление «О допуске к управлению транспортными средствами»
  • С 5 ноября 2014 года вступает в силу постановление правительства российской федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «о допуске к управлению транспортными средствами».
  • Данным постановлением устанавливается порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, определяется состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных водительских удостоверений.
  • Постановлением значительно расширены возможности для граждан по осуществлению процедур, связанных со сдачей экзаменов и выдачей водительских удостоверений.
  • Так, в частности, проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача им российских национальных и международных водительских удостоверений, а также обмен иностранных водительских удостоверений будет осуществляться в любых экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
  • Лицами, временно проживающими либо временно пребывающими на территории Российской Федерации, такие действия будут осуществляться в пределах того субъекта Российской Федерации, в котором они зарегистрированы по месту временного проживания (временного пребывания).

Постановлением исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться только лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Одновременно с этим ужесточаются и требования, предъявляемые к экзаменаторам. Так, минимальный возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Повышается образовательный ценз экзаменатора до высшего образования (ранее допускалось наличие только среднего образования).

Экзаменатору будет необходимо иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены (в настоящее время для приема экзаменов по категории «D» достаточно было иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «С»).

Повышаются требования к водительскому стажу управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий – с 3 до 5 лет.

С учетом международного опыта предусмотрена возможность сдачи экзаменов как на транспортных средствах с механической трансмиссией, так и на транспортных средствах, оборудованных автоматической коробкой переключения передач.

При этом лицам, изъявившим желание и сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией, о чем будет делаться отметка в выдаваемом водительском удостоверении. Данное ограничение обусловлено упрощенным характером управления такими транспортными средствами и подтверждено международной практикой приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой переключения передач, по-прежнему будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии.

Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (в возрасте от 16 до 18 лет) будет требоваться соответствующее письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).

Для лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующих категорий с ограничениями, прием экзаменов будет  осуществляться на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

Увеличены сроки назначения повторного экзамена. Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более третьего раза, повторный экзамен будет назначаться не ранее чем через 30 дней.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 6 месяцев.

Установлены условия, при соблюдении которых кандидаты в водители, успешно сдавшие квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «B», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1Е» в образовательной организации, будут сразу допускаться к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – это использование автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для приема теоретического экзамена и проведение проверки первоначальных навыков управления транспортным средством на автоматизированном автодроме.

Исключена процедура выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами. В случае обращения граждан по факту утраты (хищения) водительского удостоверения им будет выдаваться новое водительское удостоверение.

Определен порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения – такой обмен предусмотрен по итогам сдачи соответствующих экзаменов. При этом иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское водительское удостоверение, подлежит возврату его владельцу.

  1. Установлены требования к закрытым площадкам и автодромам для приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а также к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
  2. Установлены требования к маршрутам, на которых проводятся  экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, а также к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
  3. Принятые изменения позволят усовершенствовать систему проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.
  4.  По информации пресс-службы ГУОБДД МВД России

Изменения в Правилах дорожного движения вступили в силу 5 ноября. Новости. Первый канал

В России вступили в силу изменения в закон о безопасности дорожного движения. Так, получить права теперь смогут только выпускники автошкол, причем сдавать экзамен в ГИБДД они смогут и на механике, и на автомате. Другие нововведения касаются любителей погонять на скутере или мопеде, а также иностранных водителей, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Снова в школу. Водители маршрутных такси разбирают ошибки на дорогах и будто заново изучают теорию. Они готовятся к экзаменам. Все как один говорят: опыта много, но сдать будет непросто. «Новые знаки появились, какие-то новые правила. Путаемся иногда», — признается водитель маршрутного такси Ахунов Альшер.

Проверить знания ПДД просто необходимо, ведь ни дня без нарушений. Водитель, которого инспектор остановил за проезд на красный свет, объясняет: «Не успел остановиться перед светофором, на завершающий поворачивал».

Одна из страшных аварий с участием водителя-мигранта с грубейшими нарушениями правил дорожного движения произошла в июле 2013 года в Новой Москве. Тогда груженый КАМАЗ, за рулем которого был гражданин Армении, вылетев с второстепенной дороги на перекресток, протаранил и буквально разорвал пополам рейсовый автобус. Погибли 18 человек.

Сдав экзамены в ГАИ, водители-мигранты получат российские права, и только после этого смогут работать. Конечно, на то, чтобы выучиться и пройти тестирование, понадобится время. Срок уже определен — до мая 2014 года.

«Разрешение на работу водителем на территории РФ имеют порядка 200 тысяч граждан. В год подразделение Госавтоинспекции принимает свыше 8,5 миллионов экзаменов, эта цифра некритичная», — говорит начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

Тех, кто не поменяет водительское удостоверение, ждет лишение прав, а перевозчиков будут штрафовать. Такая мера поможет навести порядок на дорогах — уверены эксперты. И это мировая практика.

«Если ты приезжаешь в другую страну и не работаешь по найму, ты в течение полугода можешь ездить со своими правами. Потом, если ты задержался, будь добр, сдай правила местные, будь это Америка, Германия, Франция.

Это нормальная практики, и я не вижу ничего несправедливого. Это, во-первых.

А во-вторых, он приехал к нам, учился в Азербайджане, непонятно, как он получал права, извините», — считает главный редактор автомобильного журнала Олег Богданов.

Вообще, новый закон приводит российское законодательство в соответствии с международным. Так, в ближайшее время сдавать экзамены можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передачи — в водительском удостоверении на обороте появится отметка АТ — автоматическая трансмиссия, это означает, что ездить на механике нельзя.

Кроме того, добавятся и подкатегории: A1 — легкие мотоциклы (объем двигателя до 125 кубических сантиметров), B1 — трициклы и квадроциклы, C1 — небольшие грузовики массой от 3,5 до 7,5 тонн.

D1 — небольшие автобусы от 8 до 16 пассажирских мест. Также появится новая категория М для водителей мопедов и скутеров, и сдавать на нее можно будет с 16 лет.

К слову управлять мопедами смогут водители, имеющие любую другую категорию.

«Все, у кого сейчас уже открыты категории, имеют право автоматически управлять транспортными средствами меньше, то есть использовать подкатегорию. И скорее всего, в правах это будет проставляться автоматически. Тот, кто имеет категорию С, будет автоматически получать подкатегорию С1, D — D1», — поясняет президент межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяна Шутылева.

В ГАИ уверяют, что переход на новую систему будет постепенным и безболезненным. Но уже с сегодняшнего дня сесть за парты в автошколах должны будут все будущие водители. Самостоятельная подготовка и сдача экстерном остались в прошлом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector