Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Причиной для внесения предложения стало увеличение количества аварий с участием машин, зарегистрированных в других странах.

В Министерстве внутренних дел РФ считают, что нужно обязать страховые компании указывать личные данные иностранных собственников автомобилей при оформлении автостраховки (для передвижения в России). Предполагается, что эти сведения должны храниться в автоматизированной информационной системе ОСАГО (вместе с информацией о машинах, зарегистрированных в РФ, и их собственниках).

Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Ведомство уже подготовило соответствующий проект постановления правительства, об этом сообщает ТАСС.

Как пояснили в МВД, поводом для инициативы стало увеличение на российских дорогах количества ДТП с участием машин, зарегистрированных в иностранных государствах.

Так, по итогам 2019-го ГИБДД зафиксировала 2052 таких аварии (на 9,3% больше, чем годом ранее), в них травмы получили 3203 человека (+6%).

По словам представителей МВД, когда им будут доступны личные данные собственников автомобилей, зарегистрированных за рубежом, они смогут оказывать «профилактическое воздействие» на таких участников движения.

Кроме того, их смогут ловить на нарушении ПДД дорожные камеры (угроза наказания в теории способна снизить вероятность аварии).

Сейчас владельцы автомобилей с иностранными автономерами почти не платят штрафы за нарушения ПДД в России, об этом в ГИБДД говорили ещё год назад.

Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Как сообщалось ранее, в Москве удаётся наказать не больше 1% нарушителей ПДД, которые ездят на автомобилях с иностранными номерами. Тогда же стало известно, что чаще всего в российской столице правила поведения на дороге игнорируют автовладельцы из Азербайджана, Армении, Грузии и республики Беларусь.

Сейчас, чтобы отправить нарушившим ПДД собственникам машин с иностранными номерами «письмо счастья», сотрудникам ГИБДД приходится обращаться в Федеральную таможенную службу (однако, это делается не всегда).

В МВД отметили, что, если данные будут вноситься в базу страховщиков АИС ОСАГО, наказывать иностранных водителей-нарушителей станет в разы проще.

В итоге, это позволит создать равные условия для отечественных и иностранных водителей.

В пояснительной записке к проекту постановления говорится о том, что предложение не противоречит договору о Евразийском экономическом союзе и положениям других международных договоров РФ. Его цель – обеспечить неотвратимость наказания иностранных водителей и перевозчиков за нарушения ПДД на российских дорогах. Сейчас документ находится на этапе общественного обсуждения.

В конце прошлого года мы сообщали о другой инициативе МВД, она заключалась в праве задерживать автомобили с иностранными номерами на границе (при выезде из РФ) в случае, если у водителей найдётся неуплаченный штраф за нарушение ПДД. Предлагалось устанавливать на колёса таких ТС блокираторы. В связи с этим рядом с пограничными пунктами проезда планировали построить стоянки для размещения остановленных машин.

На иностранцев со штрафами нашли управу. Их не выпустят из России :

С 7 июня 2021 года вступили в силу новые поправки в КоАП, позволяющие не пропускать через границу автоперевозчиков с неоплаченными штрафами ГИБДД и даже задерживать их.

Закон № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» [1] разработал Минтранс.

Что теперь грозит иностранным дальнобойщикам со штрафами ГИБДД

Если при пересечении российской границы иностранным грузовиком или автобусом окажется, что за ним числятся неуплаченные штрафы ГИБДД, водителю дадут три часа на их погашение. Иначе пересечь границу транспортное средство не сможет.

Согласно тексту поправок, принадлежащее иностранному перевозчику транспортное средство, на которое был получен штраф, задерживается при выезде с территории России в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, до устранения причины задержания и уплаты административного штрафа.

В этом случае, как уточнили участники отрасли, на колеса устанавливают блокираторы.

Как будут проверять наличие долгов

Поправки в КоАП были нужны, чтобы улучшить взаимодействие между разными таможенными постами, где производится контроль въезда и выезда грузовиков. А также для того, чтобы узаконить использование блокирующих устройств.

Как объяснил Autonews.

ru директор Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль, до этого момента проконтролировать оплату штрафов и получить точные данные о перевозчике-должнике можно было только если фура заехала и выехала через один и тот же пункт таможенного контроля. А происходит так далеко не всегда. Этим и пользовались водители, зная, что данные о штрафах уходят в никуда.

«Иностранный водитель при заезде на территорию России оформляет на фуру самый важный для него документ — декларацию ввоза транспортного средства. В ней указаны все данные о перевозчике, включая его адрес, куда в дальнейшем можно направить штраф, — объяснил Коваль. — Этот же документ нужен для завершения транзита.

Если место заезда и выезда совпадают, а данные о штрафах ГИБДД уже обновились в системе, то, конечно, отследить их несложно. Такая система работает и сейчас. Водителям предлагают оплатить прямо на таможне через терминалы.

Но тут две проблемы: данные о штрафах в системе появляются не оперативно, кроме того, пункты въезда и выезда часто отличаются».

Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Любой инспектор ГИБДД должен иметь возможность оперативно проверить наличие заложенностей при остановке и проверке грузовика. ( Komsomolskaya Pravda / Global Look Press)

Например, фура въезжает в Россию через Беларусь, а выезжает через Бурачки — таможенный пост на границе с Латвией. И туда, по оценке Коваля, не доходят данные о том, были ли нарушения ПДД на территории России.

Теперь же, как считает Коваль, таможенные посты смогут обмениваться этой информаций. Однако, по мнению эксперта, система заработает, только если данные по штрафам будут обновляться быстро.

А также, если любой инспектор ГИБДД или сотрудник Ространснадзора сможет оперативно проверить наличие заложенностей при остановке и проверке грузовика.

Довольно часто, по словам Коваля, не платят штрафы водители из стран Прибалтики и Польши. Также к этому списку он добавляет перевозчиков из Евразийского экономического союза.

«Пока со штрафами ГИБДД в случае с иностранными перевозчиками система работает, как и с армянскими номерами — задерживать и оформлять штрафы получается только если отлавливать их вручную. Нет рейда — перевозчики могут ездить спокойно. Проблема похожа», — считает участник отрасли.

Что касается блокираторов, то, по словам Коваля, такие устройства используют большинство европейских стран. В России же такой законодательной нормы не существовало. «Это общемировая практика — водителя отпускают, а машины задерживают до предъявления квитанций об оплате и разрешении ответственного органа», — уточнил Коваль.

Он сомневается, что к 7 июня новую систему получилось настроить. «Нужно будет еще подождать, — заявил Коваль. — Проблему пытаются решить уже больше 20 лет. Иногда бывает, что все-таки про штрафы узнают, но происходит так не всегда и от чего зависит — непонятно. Недавно у всех перевозчиков на два дня полностью отключилась система с тахографами. Что уж говорить про штрафы ГИБДД».

Кроме того, по данным Ассоциации транспортных экспертов и специалистов, есть и пробелы в оплатах проезда по трассам в рамках системы «Платон». Водители применяют разные технические приемы, чтобы камеры не могли считать о них информацию.

Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Все работающие на федеральных трассах перевозчики зарегистрированы в «Платоне». ( Platon.ru)

В пресс-службе системы «Платон», тем не менее, на это возразили. Там заявили, что за время работы госсистемы «Платон» бюджет пополнился почти на 150 млрд руб., включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

«Указанная статистика и данные системы контроля, охватывающей все федеральные трассы, подтверждает, что все работающие на федеральных трассах перевозчики зарегистрированы в «Платоне», — сообщили в «РТ-Инвест транспортные системы», в чьем ведении находится «Платон».

Можно ли иностранных водителей легковушек обязать платить штрафы

Обычные водители-иностранцы сейчас точно также обходят систему оплаты штрафов. При этом Коваль уверен, что подход с проверкой фур можно перенести и на иностранные легковые автомобили.

«Иностранцы также заполняют документы по ввозу транспортного средства. И отследить накопленные ими штрафы можно — тут нужен двойной контроль, и таможенный, и со стороны ГИБДД», — резюмировал Коваль.

В 2019 году в МВД признались, что у них нет необходимых полномочий для того, чтобы рассылать штрафы нарушителям с иностранными номерами. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказывали в пресс-службе ведомства.

Поводом стала жалоба главы столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова на отсутствие возможности отправлять нарушителям постановления о штрафах, выписанных при помощи камер фотовидеофиксации.

Он рассказал, что Госавтоинспекция выносит всего 1% штрафов от всех зафиксированных правонарушений.

Тогда позицию чиновника поддержали в «Автодоре». Там в качестве примера привели опасный участок трассы М1 «Беларусь» в Смоленской области, где доля ДТП с участием иностранных граждан в 2018 году достигла 50% (на этом направлении традиционно много автомобилей с белорусскими и европейскими номерами).

При этом, по словам представителя госкомпании, привлекать к административной ответственности водителей иностранных государств, используя автоматические комплексы фиксации, не получается. Однако в ответ на новый запрос Autonews.ru в «Автодоре» рекомендовали переадресовать вопросы к Ространснадзору и ГИБДД.

Иностранные водители пользуются своей безнаказанностью – эксперты

Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

ТАСС/Виктор Драчев

Читайте также:  Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Камеры начнут фиксировать нарушения ПДД, совершенные водителями из соседних стран, об этих планах объявили в ГИБДД. Специалисты Таможенного союза ЕАЭС разработают проект соглашения об обмене информацией о нарушениях, фиксируемых дорожными камерами. Эксперты m24.ru уверены, что многие иностранные водители пользуются положением и безнаказанно нарушают правила.

Сегодня иностранцев привлекают к ответственности только за самые серьезные нарушения, например, за вождение в пьяном виде.

Российские камеры не могут фиксировать выезд на сплошную или превышение скорости машины с иностранными номерами, так как нарушение не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены в конвенции 1997 года.

Для решения этой проблемы нужен доступ к информационным базам правоохранительных органов соседних стран.

В 2016 году Госавтоинспекция зарегистрировала более полутора миллионов нарушений.

Иностранные автолюбители катаются без прав, игнорируют требования инспекторов об остановке и садятся за руль в нетрезвом виде. Так, граждан Армении около 900 раз ловили за езду в нетрезвом виде, по 600 аналогичных нарушений совершили граждане Белоруссии и Казахстана, по 800 – водители из Киргизии и Таджикистана.

«Они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф»

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что единственным, кто может привлечь иностранного автомобилиста к ответственности, является инспектор ГИБДД. Однако последнее время их заменяют дорожными камерами.

«Такие транспортные средства, которые имеют иностранные номера, попадая под камеры, к сожалению, не могут быть зафиксированы. В случае нарушения ПДД, собственник такого автомобиля не привлекается к ответственности. ГИБДД достаточно давно работает над этой проблемой, последнее время они начали сотрудничать с таможенными органами», – рассказал собеседник m24.ru.

Лысаков уверен, что наладив контроль за процессом взыскания штрафов с иностранных граждан, сработает принцип неотвратимости наказания. Пока же, водители активно используют возможность избежать штраф.

«Более того, сейчас нелегальные таксисты специально покупают дешевые автомобили с иностранными номерами и двигаются, нарушая любые правила. Они постоянно создают аварийные ситуации, двигаются с превышением скорости и это при том, что машина заполнена пассажирами. И они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф», – продолжил эксперт.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров поделился с m24.ru мнением, что появление единой базы номеров значительно отразиться на раскрываемости преступлений.

Он отметил, что многие иностранцы попадая в аварию скрываются с места ДТП. «Многие уезжают с места ДТП и поймать потом такого нарушителя очень непросто.

Как только камеры смогут фиксировать номера – будет гораздо проще», – объяснил Шакиров.

«Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными»

Автоэксперт, член движения «За автомобилистов» Максим Воротилкин также уверен, что с появлением единой базы регистрационных знаков, водители станут ездить намного аккуратнее.

«Если ГИБДД подтянет европейские базы или будет проводиться регистрация ввозимого транспорта, то я думаю, что это улучшит ситуацию на дорогах.

Потому что нарушителей с такими номерами достаточно большое количество, тем более они понимают, что могут безнаказанно ездить и активно пользуются этим», – сказал он.

В эфире радиостанции «Москва FM» автоюрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов заявил, что правоохранителям необходимо создать единую информационную базу.

«Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными и чувствуют себя на дороге самоуверенно, понимая, что никакие штрафы им не придут.

Если инспектор и выписывает им штраф, водители машин с иностранными номерами в принципе могут его спокойно не платить, поскольку вероятность санкций за несвоевременную уплату штрафа в их отношении, к сожалению, пока отсутствует», – отметил Смирнов.

Он отметил, если информация об оплате штрафа не поступает, все нужные документы необходимо отправлять в страну проживания нарушителя. Где его уже должны привлекать к ответственности. Но это работает только в том случае, если между странами заключено соглашение о взаимном признании законодательства и исполнения административных наказаний, в том числе по части штрафов.

Власти давно обсуждают необходимость контроля за автомобилями с иностранными номерами. Еще в 2015 году Федеральная таможенная служба планировала открыть ГИБДД доступ к базе зарубежных автомобилей, оказавшихся на территории России. По мнению таможенников, это могло бы помочь привлечь к ответственности иностранцев, нарушающих ПДД на территории России. Тогда также сообщалось, что водителей-иностранцев, которые не оплачивают полученные штрафы, больше не будут пускать на территорию страны.

Владельцы автомашин с иностранными номерами не смогут уйти от ответственности за нарушения ПДД

С начала года на территории Российской Федерации отмечается рост на 3,8% числа дорожно-транспортных происшествий с участием водителей-иностранцев. По их вине произошло 4180 происшествий, при этом данный показатель увеличивается с 2016 года.

Всего в этом году в отношении иностранных граждан возбуждено 728 тысяч дел об административных правонарушениях. При этом на основании фотоматериалов, полученных с применением средств автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения, возбуждено 22 тысяч дел.

Относительно небольшое количество материалов, вынесенных на основании данных системы фотовидеофиксации, обусловлено, в первую очередь, отсутствием достаточной информации о владельцах транспортных средств с иностранными номерами, что препятствует привлечению их к ответственности за совершенные административные правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме.

В настоящее время МВД России ведутся работы по реализации принципа неотвратимости наказания в отношении владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, за административные правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме.

Вместе с тем, такие транспортные средства сотрудники Госавтоинспекции останавливают в процессе контроля за дорожным движением и проводят проверку на наличие ранее зафиксированных событий правонарушений.

После этого данные о владельце транспортного средства передаются в центры автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, где в отношении него выносится постановление о назначении административного штрафа.

Так, в октябре этого года только в Москве в таком порядке вынесено более 13 тысяч постановлений. Аналогичная работа ведется еще в ряде российских регионов и постепенно внедряется по всей стране.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что владельцы транспортных средств с иностранными государственными регистрационными знаками могут ознакомиться со сведениями об имеющихся штрафах, фотоматериалами нарушений, зафиксированных комплексами фотовидеофиксации, и сразу оплатить их на официальном сайте ведомства (гибдд.рф), либо любы иным возможным способом.

В случае неуплаты административного штрафа, по истечении установленного срока для добровольной уплаты, к иностранному гражданину может быть применен комплекс ограничительных мер, вплоть до запрета въезда на территорию Российской Федерации.

Минтранс вставляет иностранцам штрафы в колеса

Минтранс предлагает устанавливать блокираторы на иностранные грузовики и автобусы, не выпуская их из России при неоплаченном штрафе. Это следует из проекта поправок к КоАП.

В ведомстве признаются, что камеры в качестве меры принуждения к оплате штрафов на иностранных владельцев не действуют. Грузоперевозчики проект поддержали, отметив, что усилить наказание надо было уже давно.

В Федеральной таможенной службе заявили, что проект потребует «значительных вложений в инфраструктуру пунктов пропуска».

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru законопроект об усилении контроля за автобусами и грузовиками с иностранными госномерами. Если водитель (или владелец) не оплатил штраф, то при выезде из России на колеса, по решению Ространснадзора, ставится блокиратор до оплаты.

Сотрудник Федеральной таможенной службы накладывает запрет на выезд за границу. Как только штраф оплачен, машину выпускают из пункта пропуска.

Если же штраф не выплачен «в пределах времени, отведенного на осуществление таможенного контроля в пунктах пропуска» (сколько конкретно — не уточняется), то водитель обязан оттуда транспортное средство убрать.

Штрафы с камер, напомним, приходят автовладельцам. Однако если автобус или грузовик принадлежит иностранному перевозчику, то постановление должно быть направлено юрлицу.

Механизм этот «на практике не реализуется», поясняют в Минтрансе, поскольку законного представителя иностранного перевозчика в РФ нет. Водители грузовиков, выезжающих за пределы РФ, уже сегодня обязаны оплачивать ряд штрафов (они перечислены в ст. 32.

2 КоАП — постановления за превышение скорости, нарушение требований знаков, неоплата проезда по «Платону»). Но обязанность эта, по сути, формальная — препятствий для пересечения границы нет, так же как и мер обеспечения.

«В результате транспортное средство нарушителя имеет возможность продолжить движение и беспрепятственно покинуть территорию РФ без уплаты штрафа»,— поясняют в Минтрансе.

Открытых данных о количестве нарушений, совершаемых водителями иностранных грузовиков и автобусов, нет. По данным ГИБДД, за 9 месяцев 2020 года в России произошло более 3 тыс. аварий с участием водителей из стран СНГ и более 3,4 тыс. аварий с участием иностранных водителей.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) “Ъ” заявили, что знакомы с проектом Минтранса и согласовали его «с существенными замечаниями».

Для его реализации на практике понадобятся «значительные вложения в инфраструктуру пограничных пунктов пропуска», сообщили в ведомстве: организовать площадки для размещения задержанного транспорта, в том числе автобусов и легковых автомобилей, и помещения для размещения людей (водителей и пассажиров).

Потребуется также расширить штат должностных лиц таможни, отметили в ФТС, наделить таможенников дополнительными полномочиями, а также установить банкоматы или платежные терминалы в пунктах пропуска.

Читайте также:  Штраф за отсутствие аптечки

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поправки поддержал, но заметил, что разработать их надо было еще пять лет назад. Невозможность привлечь к ответственности иностранцев обнаружилась еще в 2015 году, во время запуска системы «Платон», говорит он.

Особенно остро проблема проявилась три-четыре года назад, когда на дорогах стало много китайских перевозчиков, и все они пользовались «конкурентным преимуществом» перед российскими, говорит Валерий Войтко.

Чаще всего, поясняет эксперт, иностранцы пренебрегают оплатой штрафов за проезд по «Платону» и за нарушение весогабаритных параметров (речь идет о постановлениях, которые присылают после проезда через пункт автоматического контроля массы грузовика).

В пресс-службе «Платона» не согласны с господином Войтко и утверждают, что «иностранные грузоперевозчики — самые дисциплинированные». «Нарушителей среди них единицы.

Инспекторы Ространснадзора получают на специальные планшеты информацию из «Платона» и эффективно штрафуют и задерживают нарушителей-нерезидентов на постах,— рассказали в компании.

— В системе иностранные грузоперевозчики зарегистрировали уже более 330 тыс. грузовиков».

Президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также поддержал поправки, но назвал блокировку колес «не совсем цивилизованным способом».

Он привел в пример Финляндию, где таможенники могут выпустить за границу с неоплаченным штрафом, но если его не оплатить, то водителю впоследствии не дадут визу.

«Может быть, и не стоит выступать с позиции грубой силы, тем более что перевозчики постоянно мотаются через границу»,— считает господин Матягин.

Проблема неотвратимости наказаний водителей иностранных автомобилей обсуждается властями уже давно.

Летом 2019 года президент поручил правительству подготовить план мер по принуждению водителей машин с иностранными номерами (в том числе легковых) оплачивать штрафы.

Белый дом, в свою очередь, поручил МВД готовить «дорожную карту» с конкретными предложениями и сроками исполнения. Первая редакция плана была готова в ноябре 2019 года и с тех пор дорабатывается в правительстве, о чем “Ъ” рассказывал в августе 2020 года.

Иван Буранов

В россии всерьез взялись за нарушителей на автомобилях с иностранными номерами

Водители-иностранцы на дорогах России давно стали серьезной головной болью для представителей органов правопорядка в частности и для безопасности на дорогах в общем. Все дело в том, что иностранных автомобилистов не так уж просто оштрафовать за нарушение Правил дорожного движения.

Схемы есть, но они громоздкие и занимают много времени для реализации. Продуктивнее создать автоматизированную систему, чем на данный момент и начали заниматься в МВД, ФТС, Минтрансе, РСА и Минфине. Правительство Москвы также заинтересовано в скорейшей разработке законопроекта.

Как начали бороться с иностранными нарушителями (временная схема)

Временная схема следующая: сотрудники ГИБДД останавливают машины с зарубежными номерами, проверяют по базам накопившиеся штрафы у иностранных водителей и оформляют зафиксированные камерами в течение двух месяцев нарушения. Для рассылки писем иностранным адресатам информация о почтовом адресе автовладельца берется из документов.

По данным газеты «Коммерсант»:

В столице таким образом резко выросло количество постановлений в отношении иностранцев. Если с начала года в автоматическом режиме им было отправлено 15 тыс. «писем счастья», то только в октябре удалось вручить нарушителям около 7-8 тыс. постановлений.

Стоит ли говорить, что безнаказанность на дорогах ведет к серьезным нарушениям Правил дорожного движения, у некоторых иностранцев скопилось по 300, а то и 400 постановлений на общую сумму сотни тысяч рублей, а в одном случае даже в 1 млн рублей.

Наиболее часто Правила дорожного движения нарушают иностранцы из стран СНГ: Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии, Армении

Штрафы на постоянной основе

 Штрафы на постоянной основе для иностранцев будут реализовываться за счет:

1. Появления камер на пропускных пунктах. Планируется, что они будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС и в полицию;

  • 2. Обмена данных между странами-членами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);
  • 3. Министерство транспорта и МВД разработают поправки к КоАП по введению обязанности уплаты штрафов иностранными гражданами и применению «задержания» автомобиля в случае неуплаты;
  • 4. В качестве меры ограничения Минтранс уже предложил следующие поправки, которые предполагают установку блокираторов на колеса: вводится право Ространснадзора при выезде машины из страны проверить наличие штрафов и, если они не оплачены, задержать транспортное средство, поставив на колеса блокираторы;
  • 5. Помимо этого, предполагается, что сотрудники таможенных служб и Ространснадзора будут наделены полномочиями по контролю за уплатой штрафов;

6. Из материального обеспечения на границах со странами ЕврАзЭС к 1 февраля следующего года должны появиться камеры по считыванию номеров, стоянки для размещения машин и платежные терминалы. Такие же стоянки с терминалами должны быть перед пограничными пунктами пропуска. Штат сотрудников ведомств в связи с данными изменениями также планируется расширить.

Чем больше камер автоматической видеофиксации, тем менее безнаказанными остаются водители-иностранцы

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) также рассказали, что в МВД было направлено заявление о необходимости усиления контроля за иностранцами, не оплачивающими парковку.

Про нарушителей-соотечественников на зарубежных автомобилях

Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, стоящие на дорогах страны, не могут идентифицировать собственников автомобилей с армянскими номерами, в том числе, если им является российский гражданин. Нет штрафов для машин с армянскими номерами — есть проблемы с невыполнением требований закона, только уже нашими же гражданами. Еще одна типичная проблема на лицо.

Проблемы реализации

В масштабном плане не обошлось и без проблемных точек. Если со стороны Российской Федерации с запуском инфраструктуры проблем не возникнет, то вот другие страны ЕврАзЭС к отправке данных вряд ли готовы как с технической, так и, в том числе, с юридической точки зрения.

Плюс задержание ТС граждан другой страны – процесс непростой и требует множества урегулирований. Поэтому с наскока возникшую проблему решить не получится, считают эксперты, но и не решать ее нельзя.

Поэтому точного срока, когда введут штрафы для иностранцев, пока нет. Ориентировочно это 1 февраля 2020 года (когда появятся камеры по считыванию номеров, терминалы оплаты и стоянки для размещения машин).

Но вероятнее всего, сложности возникнут не в инфраструктуре и не в технических возможностях, а в вопросах юридического характера между странами. Урегулирование – дело долгое.

Поэтому по срокам можем лишь примерно ориентироваться.

Август 2021: изменения для водителей

Такси, фуры и ОСАГО: что изменится в жизни автомобилистов в августе, сообщает «Газета.Ru».

Итак, главные события на предстоящий месяц: в России начнут действовать цифровые профили таксистов, временно отменены диагностические карты для оформления полисов ОСАГО. Ценители тюнинга смогут увидеть самые необычные кастомные модели, поклонники автотранспорта поболеют за любимых авто- и мотогонщиков. 

С 14 августа в Москве и области будет введена обязательная регистрация водителей легкового такси в цифровом профиле (идентификаторе) КИС «АРТ», сказано в обзоре «Газеты.Ru».

Данная система не позволяет водителю такси, отработавшему 8 часов у одного агрегатора, переключаться на другого, чтобы продолжить выполнять заказы, тем самым нарушая требования о соблюдении режимов труда и отдыха. При этом, система будет отсеивать тех, кто не должен допускаться к работе в такси: иностранцы, люди с судимостями, не имеющие ВУ и т.д.

Так, новые порядки сделают поездки в такси безопаснее, считают власти. Однако, по мнению экспертов, недоработки в системе не позволят многим водителям в ней зарегистрироваться.

«Первое время машин просто не будет хватать, а цена на услуги такси взлетит», — пояснил в эфире НТВ председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

Что по техосмотру? С 22 августа вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, перестает быть обязательной при оформлении полиса ОСАГО.

Данное требование распространяется только на легковые автомобили (исключение — такси). Водителям грузовиков и автобусов по-прежнему обязательно предъявлять диагностическую карту.

Стоит помнить, если экспертиза установит, что ДТП легковой машины случилось из-за ее технической неисправности, а у виновника не будет документа, который подтверждает наличие ТО, страховая компания предъявит регрессный иск виновнику.

Также в марте следующего года вступает в силу новая редакция КоАП РФ, которая предусматривает введение штрафа в размере 2 тыс. рублей за отсутствие у водителя этого документа.

В августе 2021 на российском рынке автострахования могут появиться филиалы крупнейших иностранных компаний, потому что наша страна, как член ВТО, разрешает именно подразделениям с иностранной юрисдикцией, а не местным «дочкам» работать на рынке.

Фурам дадут зеленый свет. В конце лета заканчивают действовать временные ограничения для большегрузных автомобилей на проезд по федеральным трассам.

Ранее фурам, за исключением тех, что перевозят товары первой необходимости, топливо и почту, в течение всего лета запрещалось выезжать на эти дороги днем, если температура воздуха превышала 32 градуса.

Кроме снижения трафика, данная мера была нужна для того, чтобы автопоезда не портили раскаленный от жары и оттого мягкий асфальт.

Читайте также:  Внесение изменений в ПТС

В августе поклонники гонок на спортбайках смогут поболеть за спортсменов на трибунах подмосковной трассы «Moscow Raseway». 6-8 числа там пройдет чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам «Моторинг Гран-При Москвы».

Можно будет увидеть очередного этапа РСКГ, который состоится 21-22 августа на треке «Moscow Raseway» под Волоколамском.

В рамках состязания состоится фестиваль Tuning Fest — выставка редких и радикально переработанных автомобилей.

Московский международный автомобильный салон (ММАС), раз в два года проходящий в столице в конце лета, утратил статус международного, что объясняется слабым интересом автокомпаний к данному мероприятию. Причина: низкие продажи в России, а также пандемия коронавируса.

 В этом году ММАС совсем отменили, а вместо него пройдет выставка «Интеравто» в «Экспоцентре» 26-29 августа. Это шоу для тех, кого интересуют новинки в области автоаксессуаров.

Часть штрафов для водителей могут аннулировать

Кабинет министров поддержал законопроект Совфеда, который позволяет вводить обязательные требования к установке камер фиксации нарушений ПДД, пишут «Известия». Документ также предусматривает аннулирование штрафов, полученных от «неправильных» камер.

Для этих целей еще четыре года назад были созданы ГОСТы, регламентирующие, где и как должна быть установлена дорожная камера, но они пока носят рекомендательный характер.

В случае принятия законопроекта требования к размещению этой аппаратуры станут обязательными.

Нарушений, связанных с неправильной установкой камер, немало – очень многое зависит от региона, отмечает заместитель руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов.

«В Московской области в последнее время проблем с камерами мы практически не видим, а вот недавний наш рейд по МКАДу показал, что 80-85% устройств, расположенных на этой трассе, работают с нарушениями ГОСТов», – говорит эксперт.

Наиболее частые нарушения – отсутствие предупреждающей таблички «Фотофиксация», которая по стандарту на многополосной дороге должна быть расположена перед камерой как справа, так и слева по ходу движения. Если такие знаки есть, то зачастую они размещены неправильно: например, совмещены со знаком «Остановка запрещена», хотя впереди камера фиксирует превышение скорости.

Это вводит водителей в заблуждение, заставляя их думать, что на данном участке дороги ведется контроль за соблюдением правил парковки, а не за соблюдением скоростного режима, объясняет Клевцов. Компании-операторы самих камер не отрицают, что проблема с неправильным размещением устройств на дорогах существует, но не считают ее распространенной.

«Некорректная установка камер встречается, как правило, в местах, где была изменена схема организации дорожного движения: нанесена новая разметка, запрещены повороты и развороты, изменен скоростной режим», — заявил «Газете.Ru» генеральный директор ГЛОНАСС БДД (эксплуатирует камеры в Москве, Татарстане, Самарской области и ряде других регионов) Максим Нечеухин.

Изменение требований к размещению камер, добавил Нечеухин, потребует дополнительных инвестиций с их стороны, но объем средств получится рассчитать только после того, как законопроект вступит в силу и будут определены новые требования к камерам.

«Возможно, придется установить дополнительные информационные таблички, перенести небольшую часть камер», — рассуждает гендиректор компании.

Проблему с отсутствием единых требований к расстановке камер признают и в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», но считают ее не единственной.

«Согласно существующей методике, камеры устанавливаются в очагах ДТП – местах, где в течение года произошли аварии с жертвами.

Считаем необходимым размещать комплексы фото- видеофиксации нарушений ПДД и в потенциальных очагах аварийности, не дожидаясь, пока там погибнут люди. В таких местах камера может сработать как превентивная мера, принуждая водителей снижать скорость.

Однако, по действующим рекомендательным нормативам, ее ставить в таких местах сейчас нельзя», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ассоциации.

«Письма счастья» полетят в корзину Законопроект предусматривает также внесение поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях – если камера не отвечает установленным требованиям, штрафы, выписанные с ее помощью, аннулируются. Перед тем, как отменить постановление, автоинспекторам необходимо будет установить, что камера действительно работает некорректно, уверен адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Сильно сомневаюсь, что сотрудники ДПС будут проверять каждую камеру, на которую поступила жалоба – у ГИБДД на это просто не хватит ресурсов», — поделился мнением с «Газетой.Ru» эксперт.

Минтранс подготовил законопроект о санкциях за нарушения ПДД для грузовиков и автобусов с иностранными номерами

Минтранс опубликовал на портале проект нормативных актов законопроект об усилении контроля за автобусами и грузовиками с иностранными госномерами. Обзор документа публикует газета «Коммерсант».

В документе говорится, что если водитель или владелец автобуса или грузовика не оплатил штрафы за нарушения ПДД в России, то на границе на колеса транспортного средства, по решению Ространснадзора, будет ставиться блокиратор, а сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) запретят выезд за границу до оплаты штрафа. Если же штраф не будет выплачен «в пределах времени, отведенного на осуществление таможенного контроля в пунктах пропуска» (этот срок не уточняется), то водитель будет обязан убрать транспортное с пункта пропуска.

В настоящее время штрафы с камер за нарушения, допущенные грузовиками или автобусами, принадлежащими иностранным перевозчикам, должны направляться юрлицу, но на практике этот механизм не работает, поскольку законных представителей иностранных перевозчиков в России нет, отметили в Минтрансе. Водители обязаны выплачивать штрафы при выезде из РФ, но это требование является формальным из-за отсутствия препятствий для пересечения границы.

«В результате транспортное средство нарушителя имеет возможность продолжить движение и беспрепятственно покинуть территорию РФ без уплаты штрафа», — пояснили в ведомстве.

В ФТС сообщили изданию, что ведомство ознакомилось с проектом Минтранса и согласовало его «с существенными замечаниями». Как полагают в ФТС, для реализации инициативы Минтранса понадобятся «значительные вложения в инфраструктуру пограничных пунктов пропуска».

В частности, потребуется организовать площадки для размещения задержанного транспорта и помещения для размещения водителей и пассажиров.

Кроме того, принятие закона потребует расширить штат сотрудников ФТС и наделить таможенников дополнительными полномочиями, а также установить в пунктах пропуска банкоматы или платежные терминалы.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко одобрил предложения Минтранса, назвав их запоздалыми. По его словам, невозможность привлечь к ответственности иностранцев обнаружилась еще в 2015 году, во время запуска системы «Платон».

Остро эта проблема проявилась 3-4 года назад, когда на дорогах стало много китайских перевозчиков, которые пользовались «конкурентным преимуществом» перед российскими, пренебрегая оплатой штрафов за проезд по «Платону» и за нарушение весогабаритных параметров.

Однако в пресс-службе «Платона» назвали иностранных перевозчиков «самыми дисциплинированными». «Нарушителей среди них единицы. Инспекторы Ространснадзора получают на специальные планшеты информацию из «Платона» и эффективно штрафуют и задерживают нарушителей-нерезидентов на постах. В системе иностранные грузоперевозчики зарегистрировали уже более 330 тыс. грузовиков», — отметили в компании.

Напомним, в конце августа МВД доработало план по «обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан», нарушающих ПДД. Подготовить соответствующую дорожную карту правительству летом прошлого года поручил президент Владимир Путин. Первая редакция плана была готова в ноябре 2019 года, и с тех пор МВД занимается ее доработкой.

Документ претерпел значительные изменения, но в нем по-прежнему говорится о необходимости принять закон, обязывающий иностранных перевозчиков и граждан оплачивать штраф за нарушение ПДД до выезда из России. В противном случае машина нарушителя будет перемещена на штрафстоянку.

Полномочия по контролю за оплатой получат сотрудники ФТС и Ространснадзора. При этом авторы дорожной карты отказались от идеи создать на границах со странами ЕврАзЭС сеть постов с камерами по проверке номеров, стоянками и терминалами для оплаты.

Ранее в МВД хотели увеличить штат сотрудников полиции и Ространснадзора для обслуживания новых пункты контроля, но против этого выступили в Минфине, а против размещения на границах парковок и пунктов оплаты выступили в Минтрансе.

Теперь план предполагает лишь установку камер на подъездах к границам со странами ЕврАзЭС.

Согласно статистике ГИБДД, с января по сентябрь 2020 года в России произошло более 3 тыс. ДТП с участием водителей из стран СНГ и более 3,4 тыс. аварий с участием иностранных водителей. Данные о нарушениях ПДД такими водителями не собираются.

Отметим, что сейчас ГИБДД применяет временную схему наказания иностранцев за нарушения ПДД.

Так, в Москве и Краснодаре инспекторы останавливают машины с зарубежными номерами и оформляют на водителей все нарушения, зафиксированные камерами в течение двух месяцев, переписывая данные задержанного водителя (несогласный водитель-иностранец может переоформить постановления на реального собственника). За полгода по этой схеме было оформлено несколько сотен тысяч постановлений.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector