Iv. особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности

Эта тема для статьи вызвана желанием одного из наших клиентов, разобраться в том, что такое реестр лицензий субъекта РФ, можно ли исключить из него МКД, и если можно, то как это сделать? Попробуем изложить всё понятно и дать исчерпывающий ответ на возникший вопрос.

Что такое реестр лицензий субъекта РФ

Из статьи 195 Жилищного Кодекса вытекает определение реестра лицензий субъекта РФ. Реестр представляет собой документ, содержащий сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД. В него также включены данные о лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности.

Реестр лицензий субъекта РФ включает в себя раздел со сведениями об одном или нескольких адресах МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая компания.

Но также кроме этого реестра существуют и другие реестры с информацией о лицензиатах, ведущих деятельность по управлению МКД. К ним относятся:

  • сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД;
  • реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в МКД и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, ИП, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

Кто ведёт реестр лицензий субъекта РФ

Согласно ст.198. ЖК РФ реестр лицензий ведёт ГЖИ. Ведением сводного федерального реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц занимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

Органы ГЖН должны своевременно представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию об изменениях, произошедших с лицензиатами или домами в их управлении. Данная информация необходима для ведения вышеописанных реестров.

Управляющая компания при изменениях в перечне своих МКД должна в течение 3 рабочих дней направить соответствующие документы в орган ГЖН для внесения корректировок в реестр лицензий субъекта РФ. Те же самые действия и в такие же сроки необходимо совершить и при заключении, прекращении или расторжении договора управления МКД.

В свою очередь, согласно ч.3 ст.198 ЖК РФ орган ГЖН в течение 3 дней со дня получения сведений об изменениях от управляющей компании должен внести корректировки в реестр лицензий субъекта РФ.

Обращаем ваше внимание, что по законодательству (ФЗ №209) орган ГЖН должен размещать установленные законом сведения и вести реестр лицензий субъекта РФ в ГИС ЖКХ. В системе он называется реестр объектов жилищного фонда.

Какую информацию о лицензиатах и в какие сроки орган ГЖН должен размещать в ГИС ЖКХ

В совместном проекте Приказа Минкомсвязи и Минстроя, который сейчас находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы обозначен состав и сроки размещения сведений о лицензиатах и управляемых ими домах.

О проекте этого Приказа мы писали в другой статье.iv. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельностиУК будут размещать в 2 раза больше информации в ГИС ЖКХ.

Таким образом, не позднее дня, следующего за днем принятия лицензирующим органом решения о выдаче/переоформлении лицензии, орган ГЖН размещает в системе информацию о лицензиях на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, включая:

  • дату и номер регистрации лицензии;
  • реквизиты (дата, номер и наименование) приказа/распоряжения о предоставлении (переоформлении) лицензии;
  • адрес или адреса осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • ОГРН или ОГРНИП лицензиата;
  • электронная копия (скан) решения лицензирующего органа о предоставлении (переоформлении) лицензии;
  • электронная копия (скан) лицензии или лицензия, выданная в электронной форме.

Если управляющей компании был выдан дубликат лицензии, то орган ГЖН не позднее дня, следующего за днем принятия лицензирующим органом решения о выдаче этого дубликата, вносит соответствующую информацию. Эти сведения состоят из реквизитов (даты и номера) и электронной копии (скана) дубликата лицензии.

Не позднее 3 дней со дня получения информации от управляющей компании об управляемых ей МКД орган ГЖН вносит в ГИС ЖКХ сведения о:

  • адресе или адресах МКД;
  • датах начала и окончания деятельности по управлению МКД;
  • решении лицензирующего органа об исключении МКД из реестра (реквизиты (наименование, дата и номер), дата вступления в действие и электронная копия (скан) документа, основание для исключения дома из реестра лицензий).

Информация о прекращении действия лицензии вносится органом ГЖН в систему не позднее дня, следующего за днем принятия лицензирующим органом решения о прекращении её действия.

Сведения включают в себя реквизиты (дата, номер, наименование) и электронную копию (скан) решения лицензирующего органа о прекращении действия/аннулировании лицензии, а также основание для данного действия вместе с электронной копией (сканом) документа.

Согласно ст.198 ЖК РФ, изменения в реестр дисквалифицированных лиц вносятся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Запись в реестре делается не позднее дня, следующего за днём представления органом ГЖН сведений о вступлении в законную силу решения суда о дисквалификации руководителя УК.

Все сведения, внесённые в реестр дисквалифицированных лиц и в сводный федеральный реестр лицензий (об аннулировании лицензии), хранятся в течение 3 лет.

Вся эта информация дублируется на сайте регионального органа ГЖН.

За неразмещение информации или неполное её размещение в ГИС ЖКХ по ст.13.19.1 КоАП РФ грозит штраф для органа ГЖН и уполномоченных на это сотрудников:

  • для должностных лиц — 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — 200 000 рублей.

Как исключить МКД из реестра лицензий субъекта РФ

В соответствии с ч.5 и 5.1 ст.198 ЖК РФ один или все МКД могут быть исключены из реестра лицензий субъекта РФ, если управляющая компания в течение одного календарного года получит по решению суда два и более раз административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания ГЖИ.

В свою очередь, исключение сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ служит основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению этим домом (ст.200 ЖК РФ). Сведения вносятся органом ГЖН и подлежат размещению в ГИС ЖКХ не позднее 3 дней со дня получения соответствующей информации.

За собственниками помещений в МКД остаётся право на созыв общего собрания с целью принятия решения о продолжении осуществления УК деятельности по управлению их многоквартирным домом.

В течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола ОСС орган ГЖН должен быть уведомлен о принятом решении. Копию протокола ОСС можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В этом случае сведения об МКД не будут исключены из реестра лицензий субъекта РФ (ч.7 ст.198 ЖК РФ).

Согласно ст.199 ЖК РФ лицензия аннулируется по решению суда на основании соответствующего заявления органа ГЖН. Заявление подается в суд органом ГЖН на основании решения лицензионной комиссии. После вынесения решения суда об аннулировании лицензии прекращается её действие.

Управляющая компания после исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ в течение 2 рабочих дней должна передать всю техническую и прочую документацию по дому новой УК, к которой перешла обязанность по управлению данным жилым домом (ст.200 ЖК РФ).

Тем не менее до того момента, пока МКД не перешёл в управление к новой избранной УК, бывшая управляющая компания должна надлежащим образом исполнять все свои обязанности по управлению этим домом, а также оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.

После того, как орган местного самоуправления получит от ГЖН уведомление об исключении дома из реестра субъекта РФ либо аннулировании (прекращении действия) лицензии, он должен в течение 15 дней с этого момента созвать общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа его управления.

Читайте также:  5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

В каких ещё случаях мкд может быть исключён из реестра лицензий субъекта рф

Если собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об одностороннем порядке расторжения договора управления с данной УК, то соответствующая информация направляется в ГЖН для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Орган ГЖН после получения данной информации в течение 3 рабочих дней исключает МКД из реестра и размещает соответствующую информацию на своём сайте и в системе ГИС ЖКХ.

После этого новая избранная управляющая компания может подать запрос в орган ГЖН с просьбой включить данный МКД в реестр лицензий субъекта РФ на основании решения собственников помещений в МКД и протокола ОСС. Также данные сведения должны обновиться и в системе ГИС ЖКХ.

Проект Приказа Минстроя по оформлению протоколов ОССiv. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельностиПроект приказа Минстроя по оформлению протоколов ОСС.

Управляющая компания не может по собственному желанию в одностороннем порядке расторгнуть договор управления с собственниками жилья. УК может сделать это только через суд. Если суд удовлетворит иск управляющей компании, то после направления сведения в ГЖН этот орган в течение 3 рабочих дней с момента получения информации внесёт изменения в реестр лицензий субъекта РФ на своём сайте и в ГИС ЖКХ.

Подробнее об одностороннем расторжении договора управления с УКiv. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельностиКак расторгнуть договор управления в одностороннем порядке со стороны УК.

Пожалуй, это вся информация по рассмотренной сегодня теме. Надеемся, что статья оказалась для вас интересной и полезной.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

IV. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности / КонсультантПлюс

9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN);

в) марка, модель;

г) год выпуска;

д) право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом);

е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус используется в соответствии с договором аренды или лизинга);

ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (указанная дата включается в реестр лицензий на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства);

з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе и изменения сведений об автобусе в реестре лицензий;

и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе или об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий;

к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе.

10. Для включения в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий сведений об автобусах, в котором указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;

г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий;

д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

11.

К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности, в том числе переданных в его пользование после получения лицензии, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными автобусами (копии свидетельств о регистрации указанных автобусов и, если эти автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом, копии документов, подтверждающих основание владения указанными автобусами).

12. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на основании заявления лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений о соответствующих автобусах или в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) соответствующих автобусов. В заявлении об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии;

г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается исключить из реестра лицензий;

д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

13. В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;

г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;

д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

14. Предусмотренные пунктами 10 — 13 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.15. Предусмотренные пунктами 10 — 13 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, если государственная услуга по предоставлению лицензии предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.16. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящего Положения заявлений и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.17. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

Читайте также:  Использование прав Киргизии, Белоруссии, Казахстана при работе водителем с 26 июля 2017 года

18. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о включении сведений об автобусах в реестр лицензий, заявления об изменении сведений об автобусах в реестре лицензий и заявления об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий являются:

а) наличие в соответствующем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

б) представление заявления о включении сведений об автобусе в реестр лицензий или заявления об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий в отношении автобуса, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат (за исключением заявления об изменении сведений об автобусе, связанных с заключением договора аренды с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом).

19. В день принятия лицензирующим органом решения об удовлетворении заявлений, предусмотренных пунктом 10, 12 или 13 настоящего Положения, лицензирующий орган вносит в реестр лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах, исключает из реестра лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах или вносит в реестр лицензий изменения в части сведений об указанном в заявлении автобусе, а также направляет лицензиату соответствующую выписку из реестра лицензий в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от способа направления информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом, выбранного лицензиатом.20. В день принятия лицензирующим органом решения об отказе в удовлетворении заявлений, предусмотренных пунктом 10, 12 или 13 настоящего Положения, лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление об отказе в удовлетворении соответствующего заявления с указанием оснований для такого отказа, в отношении заявления о внесении сведений о котором принято решение об отказе в удовлетворении заявления, в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от выбранного лицензиатом способа направления информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.21. Лицензирующий орган принимает решение об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе лицензиата в случае, если до истечения 10 дней со дня окончания срока действия договора аренды (лизинга) автобуса лицензиат не представит в лицензирующий орган заявление, предусмотренное пунктом 13 настоящего Положения, содержащее сведения о продлении срока действия договора аренды (лизинга) автобуса или вступлении лицензиата в права владения автобусом по окончании договора лизинга. В день принятия такого решения лицензирующий орган исключает соответствующие сведения из реестра лицензий, а также направляет лицензиату выписку из этого решения.22. Решения лицензирующего органа, предусмотренные пунктами 16 и 20 настоящего Положения, или бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.23. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».24. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица и (или) прекращении его деятельности в результате реорганизации и (или) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии.

https://www.youtube.com/watch?v=PejiWCIwOOs\u0026t=2027s

Открыть полный текст документа

Разработан порядок формирования и ведения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности с 1 января 2021 года

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра лицензий, типовой формы выписки из реестра лицензий»

Указанным проектом предлагается утвердить порядок формирования и ведения реестра лицензий, а также форму выписки из реестра лицензий.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 27 декабря 2019 г.

№ 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности», положения которого вступают в силу с 1 января 2021 г.

, предусматривается, что наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности подтверждается не документом, а соответствующей записью в реестре лицензий (номером записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии). Таким образом, выдача лицензий на бумажном носителе с 1 января 2021 г. отменяется.

Вместе с тем любое заинтересованное лицо на основании соответствующего заявления может получить выписку из реестра лицензий либо в форме бумажного документа, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа.

Так, положениями указанного проекта предлагается определить:

  • перечень сведений, подлежащих внесению в реестр лицензий, в частности:
    • регистрационный номер лицензии, дата предоставления лицензии;
    • наименование лицензирующего органа;
    • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма лицензиата – юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридических лиц);
    • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество лицензиата – индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
    • номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;
    • срок действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами;
    • номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о переоформлении лицензии с указанием причины переоформления лицензии;
    • информация о продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами;
    • основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении (включая срок, на который лицензия приостанавливается), о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
    • основание и дата прекращения действия лицензии;
    • основание, дата вынесения решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;
    • основания и даты проведения проверок лицензиатов;
    • реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
    • сведения о вынесенных в отношении лицензиата предписаниях об устранении нарушений лицензионных требований;
    • даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;
    • даты внесения в реестр сведений о лицензиате;
    • информация о должностном лице лицензирующего органа, внесшем сведения в реестр;
    • иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.
  • случаи, в которых указанные сведения подлежат внесению в реестр лицензий. В частности, в проекте указано, что основанием для внесения записей в реестр является решение должностного лица лицензирующего органа.
  • сроки внесения сведений в реестры лицензий.
  • Также в проекте отмечено, что сведения, содержащиеся в реестрах, являются открытыми, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
  • Разработчик: Минэкономразвития России
  • Состояние: публичное обсуждение
  • Дата начала публичного обсуждения: 11 августа 2020 г.
  • Дата окончания публичного обсуждения: 31 августа 2020 г.
  • Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 11 августа 2020 г.
  • Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 31 августа 2020 г.
Читайте также:  Обмен водительского удостоверения полученного в СССР, Украине, Казахстане, Белоруссии на российские права

Минэкономразвития: в сфере лицензирования заработала реестровая модель | Министерство экономического развития Российской Федерации

С 1 января 2021 года на реестровую модель перешли лицензирующие органы, осуществляющие лицензирование 52 видов деятельности, входящих в сферу действия Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Реформа охватывает более 600 тысяч лицензий в таких сферах, как медицинская, фармацевтическая деятельность, образовательная деятельность и т.д.

Кроме вступления в силу Федерального закона 478-ФЗ, устанавливающего реестровую модель и новые правила регулирования этой сферы, Правительством 29 декабря принято постановление № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», подготовленное Минэкономразвития России.

В соответствии с постановлением лицензирующие органы будут вести в электронном виде реестр лицензий по видам деятельности, лицензирование которых они осуществляют. При этом регистрационный номер лицензии в рамках конкретного реестра лицензий является уникальным.

Сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Доступ к такой информации обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в сети «Интернет».

Также сведения о конкретной лицензии можно получить в виде выписки из реестра лицензий на бумажном или электронном носителе, форма которой утверждена постановлением.

Кроме того, постановлением упрощаются для лицензиатов процедуры в сфере лицензирования в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности, а также изменения места нахождения лицензиата, адреса осуществления лицензируемой деятельности в связи с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса, на упрощенный для лицензиатов порядок внесения изменений в реестр лицензий.

«Вводимые новации оптимизируют взаимодействие лицензирующих органов с лицензиатами и соискателями лицензии, обеспечивают автоматизацию процесса лицензирования путем ускорения и упрощения документооборота, повышают прозрачность и оперативность внесения необходимых изменений в реестр лицензий.

Заинтересованные лица смогут оперативно проверить наличие лицензии у интересующих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», – сообщил Александр Вдовин, директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования.

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Комментарий к статье 91

Лицензирование представляет собой жесткий административный регулятор хозяйственной и иной предпринимательской деятельности.

Лицензия — это, по сути дела, разрешение. Осуществление лицензируемого вида деятельности без этого разрешения является незаконным и влечет юридическую ответственность.

Основным законодательным актом, устанавливающим правовые основы лицензирования, является Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Под лицензированием в нем определяются деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования (ст. 3).

Упомянутый Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» не является единственным актом, устанавливающим порядок осуществления лицензирования.

На основании иной правовой основы осуществляется лицензирование двенадцати видов деятельности, к которым отнесены, напр., страховая, клиринговая, космическая и др. (перечислены в п. 2 ст. 1 указанного ФЗ).

Пять видов деятельности имеют особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, которые могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими их осуществление (п. 4 ст. 1 указанного ФЗ), и к таким видам относится рассматриваемая нами образовательная деятельность.

Лицензирование образовательной деятельности как частный вид лицензионной деятельности (лицензирования) вообще устанавливает соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям.

Так, особенности правового регулирования лицензирования образовательной деятельности установлены в п. 1 комментируемой статьи.

Легальное определение лицензирования образовательной деятельности дано в Постановлении Правительства РФ от 28.10.

2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с Положением о лицензировании образовательной деятельности) (далее — Положение) , где оно определяется как оказание образовательных услуг по реализации установленных 20 образовательных программ, закрепленных в Перечне образовательных услуг по реализации образовательных программ (приложение к указанному Постановлению Правительства РФ).

———————————

Опубликован закон о реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию

Федеральный закон от 27.12.2019 №478-ФЗ, которым предусматривается внедрение реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности, опубликован на официальном портале правовой информации в минувшую субботу.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Напомним, реестровая модель подразумевает переход от предоставления результата госуслуги в виде бумажного документа к записи в электронном реестре. Документ был подготовлен Минэкономразвития и принят Госдумой в первом чтении в марте. В ноябре правительство внесло в него правки.

Федеральный закон устанавливает особенности правового регулирования отношений в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в связи с переходом на реестровую модель предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности.

В частности, предусматривается, что специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) подтверждается не документом на бумажном носителе, выданным лицензирующим органом, а записью в реестре лицензий.

Порядок формирования и ведения реестра лицензий, типовая форма выписки из реестра лицензий устанавливаются правительством Российской Федерации.

Кроме того, законом уточняется процедура предоставления лицензии в связи с переходом на реестровую модель.

Федеральным законом также устанавливается, что выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату.

Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования.

Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

Также подписан и опубликован федеральный закон от 28.11.2019 №379-ФЗ, который регулирует вопросы уплаты госпошлины в связи с внедрением реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности.

Устанавливается размер госпошлины за переоформление лицензии. Кроме того, предусматривается, что в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector