Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора.

Читаю некоторые отзывы о сдаче экзаменов с первого или второго раза, проехавших по прямой 100 метров и т.п., и не верю, что такое возможно. Может быть, в нашем ГИБДД слишком много тех, кто «покупает» водительские удостоверения, поэтому инспекторам приходится предвзято относиться к сдающим экстерном без оплаты «хорошего отношения»?

В продолжении «Истории сдающих».

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора. Первый раз

О своей первой попытке сдачи экзамена я уже написала в статье «Истории сдающих. Лучше бы экстерном…». Хотелось бы поделиться опытом сдачи повторного экзамена. Может быть, мой рассказ поможет тем, кто почувствовал все прелести предвзятого отношения инспектора ГИБДД, особенно при сдаче экзамена экстерном.

Первый раз мне написали ошибку, которую я не совершала, поэтому я поняла, насколько недобросовестны те инспекторы, которые принимают экзамен в нашем ГИБДД, и решила «подготовиться» лучше.

Автонструктор

Хотя автоинструктор ни разу не намекал мне на сдачу экзамена за деньги, решила открыто поговорить с ним и объяснила, что платить буду только за дополнительные занятия, а не за экзамен.

Расчет был как на то, чтобы заинтересовать инструктора дополнительным заработком на занятиях, так и на то, чтобы он «случайно» передал мои слова инспекторам, с которыми они здороваются за руку каждый день (пусть тоже знают мою позицию).

Маршрут

Маршрут на повторном экзамене отличался от первого. Города я совсем не знаю, поэтому распечатала карту города, выделила 3 маршрута и попросила инструктора называть все улицы, которые мы проезжаем. На занятиях карта всегда была передо мной, а видеорегистратор записывал не только дорогу со знаками, но и наши комментарии.

Таким образом, я прекрасно узнала город, в котором живу совсем недавно, и мне уже было несложно представить свое местонахождение на маршруте.

Сложные участки

Несмотря на то, что теорию я сдала без ошибок, наверное, как у многих новичков, иногда на сложных участках не сразу соображала, каким образом применить свои знания теории на практике (для этого в движении имеется всего 1-2 секунды, а не целая минута, как на теоретическом экзамене).

Несколько раз проезжала сложные «кривые» или «пятилучевые» перекрестки, чтобы отработать на них поворот в любом направлении, рассмотрела все остатки стоп-линий, которые видны только в непосредственной близости от них.

Видеорегистратор

Перед началом экзамена я попросила разрешения установить в автомобиль свой видеорегистратор, чтобы «посмотреть на свое вождение со стороны». Поскольку я не знаю, что конкретно снимает видеорегистратор ГИБДД, направила свой на дорогу.

Знаю точно, что мой регистратор записывает дорогу, знаки, «щелканье» поворотников, а также на записи хорошо видно снижение скорости на участках с ограничением «20 км/ч».

Подготовка вопросов

На маршрутах было несколько участков, на которых инспектор мог «завалить» просто потому, что ученик сделал не так, как он считает нужным, а правила точно не регламентируют данный вопрос.

При этом если одному ученику он говорит, что нужно сделать ТАК, если он сделал ИНАЧЕ, и ставит ему штрафные баллы, то второму ученику, который делает ТАК, он говорит, что нужно было сделать ИНАЧЕ, и снова ставит штрафные баллы.

Перед экзаменом я решила задать все вопросы по спорным ситуациям.

Поворотники

Поскольку в прошлый раз мне записали в качестве ошибок 2 «невключенных» поворотника, на этот раз я решила продемонстрировать инспектору свое умение их включать. Дорога на маршруте очень «разбитая», поэтому часто приходилось объезжать ямы.

Поскольку многие инструктора предупреждают своих учеников, что инспекторы ГИБДД любят «заваливать» на «невключенных» поворотниках при малейшем отклонении от траектории движения, даже на 50 см, не выезжая за пределы своей полосы, я решила, что каждую ямку буду объезжать с поворотниками.

На экзамене даже сама удивилась тому, как нелепо это выглядит (зато инспектор должен быть доволен!).

Ямки на дороге

Как я уже писала, на дороге встречалось много ям. Когда готовилась к экзамену, думала, что не буду жалеть автомобиль ГИБДД и буду ездить прямо по ямам (на занятиях с инструктором берегла его автомобиль).

Оказалось, что автомобиль на экзамен предоставила дежурная автошкола, а в ней сидел владелец этого автомобиля, который предупредил, что если скорость на ямах будет большая, то он будет нажимать на педаль тормоза, из-за чего экзамен для нас будет закончен преждевременно.

Пришлось прислушаться к его просьбе объезжать ямы или снижать скорость, демонстрируя этому автовладельцу свое бережливое отношение и уважение к нему и к его автомобилю.

Ошибки

Поскольку на первом экзамене инспектор вывел меня из автомобиля, чтобы рассказать об ошибках, которые он придумал, я решила, что на этот раз меня так не проведут, и ему придется называть только те ошибки, которые я совершу, при этом говорить он будет в свой видеорегистратор.

Для этого я решила попросить его называть ошибки не после экзамена, а во время движения, чтобы я «смогла зафиксировать в памяти ошибку».

Теперь об экзамене

Приходит 2 инспектора, один из них тот, кто придумал мне ошибку в прошлый раз. Зачитывают списки, кто в каком автомобиле сдает экзамен. Я оказалась у второго инспектора, с которым еще не сталкивалась.

«Возможно, этот не будет настолько наглым…» — промелькнуло у меня в голове, хотя хотелось бы пообщаться и с первым. Насколько я поняла, те, кто заплатил за экзамен, остаются в конце. Конечно же, я снова первая! Это даже радует, т.к.

не нужно ждать, когда сдадут остальные.

Перед экзаменом прошу владельца автомобиля не нажимать на педали, т.к. сама хорошо справлюсь с управлением.

Затем задаю несколько вопросов о спорных участках инспектору, чем вызываю сильное недовольство тех, кто оказался в конце очереди (им-то не нужно знать «правильный» ответ).

Спрашиваю разрешения и устанавливаю свой видеорегистратор в автомобиль. Прошу инспектора называть ошибки сразу на маршруте, когда я их сделаю.

А еще набираюсь смелости и прошу автовладельца почистить боковые зеркала заднего вида, на что получаю совет сделать этой самой (мне-то несложно, главное, чтоб комфортно было).

Поехали

Инспектор терпеливо ждет, когда я подготовлюсь, но молчит. Автовладелец чуть-чуть нервничает. Уведомляю о том, что готова, представляюсь в видеорегистратор, начинаю движение. Едем около 20 минут. Полное молчание (значит, не было ошибок?!). Когда же закончится экзамен?

Далее при повороте налево со второстепенной дороги пропускаю машины. Был момент, когда машины были на расстоянии около 75 м (с обоих сторон), можно было повернуть, но поскольку машина-«развалюха», педали я не чувствую (точнее, не понимаю, в какой момент они начинают действовать, т.

к. приходилось вдавливать их в пол, чтобы тронуться или остановиться), я не стала рисковать (можно было заглохнуть, если резко отпустить сцепление) и стала ждать еще. Тут началось давление со стороны автовладельца и инспектора. Начали говорить, что мы будем стоять до вечера и т.п.

Я спокойно вслух объясняю, что решила не рисковать, т.к. не была уверена в том, что закончу маневр, не создав помехи другим участникам движения, поворачиваю на чистой дороге (потом записали за это 1 штрафной балл).

Едем дальше, пошла 25-30-я минута. Приближаемся к ГИБДД, к концу маршрута, а ошибок больше нет. Инспектор просит выбрать место для разворота и развернуться. Везде сплошная, на всей улице, потом перекресток со светофором, на котором разворачиваться совсем неудобно.

Я спокойно молча еду дальше, около ГИБДД предлагаю развернуться прямо на его территории, спрашиваю, заезжаем или нет. Инспектор не разрешает, просит выбрать другое место (выполнить его задание).

Это мне даже на руку! Дальше, как раз в начале маршрута, минут через 7-10 просто шикарные места для разворотов (их я приметила на занятиях вместе с инструктором). Я с улыбкой говорю, что выполню его задание, и спокойно еду к тому месту.

Пока радовалась внутри, чуть не заглохла на второй передаче при скорости 10 км/ч (проезжала ямы), заработала второй штрафной балл (вообще-то его дают за то, что заглохла).

На занятиях спокойно ездила на такой скорости на второй передаче (потом инструктор объяснил, что это зависит от мощности двигателя).

В одном месте, когда объезжала яму с поворотником, инспектор спрашивает, зачем я его включала. Я спокойно объясняю, для чего, а он говорит, что ввела в заблуждение других участников движения, т.к. проезжала в это время поворот (еще 1 штрафной балл).

В общем, красиво разворачиваюсь примерно на 40-й минуте. Инспектор указывает на стоянку и просит остановиться «здесь». Я спрашиваю, прямо «здесь» или припарковаться? В ответ – молчание.

Значит, надо припарковаться, да еще и между автомобилями, чтобы не занимать лишнего места, что я и делаю.

Инспектор не просит выйти из машины! Либо сдала, либо будет говорить об ошибках при видеорегистраторе.

Итого

Начинает говорить про те мелочи, о которых он уже говорил, насчитывает 3 штрафных балла. Итог – сдала!

Инспектор хвалит, что хорошо подготовилась к экзамену, советует на дорогах не пользоваться поворотниками так часто! Фото за рулем на память ГИБДД.

В общей сложности ехала примерно 1,2 маршрута. Поскольку маршрут занимает около 30-40 минут, можно сделать вывод, что ехала не менее 40 минут.

Уверена, что экзамен я сдала только благодаря своему видеорегистратору, который, кстати, выключился на второй минуте экзамена, но этого мы не видели, т.к. экран был закрыт. Желаю успешной сдачи экзамена экстерном!

История прислана от Татьяна tativ9012@yandex.ru

В статье использовано изображение с сайта www.bdnso.ru

«Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол

Фото Дениса Судника

Чтобы сдать на права, нужны знания и минимум неуверенности в себе, считают бывшие курсанты автошкол города. Но не у всех получается с первого раза получить заветное удостоверение. Экзаменаторы говорят, что расстраиваться не надо, возможно, что хоть с пятого раза, но все наконец-то получится.

«Забыла включить поворотник»

30-летняя Светлана Шевченко получила права в 2018 году. Девушка сдала все экзамены с первого раза. В этом, по ее словам, ее помогла усердная работа с тестами, где она разбирала тщательно каждую представленную ситуацию, настрой на позитив и уверенность в том, что все зависит только от нее. Но без казусов не обошлось.

Читайте также:  Штраф за проезд на красный свет в 2021 году

– Во время экзамена сотрудник ГАИ предыдущим трем девочкам, которые сдавали со мной в одной машине, говорил: «Почему не включили поворотник?» И я была уверена, что со мной, конечно, такого не будет. Но как только нужно было сделать маневр, я слышу: «А почему без поворотника?»

После этого я собралась и достаточно уверенно проехала остальную часть пути.

Но Света также вспоминает свою одногруппницу, которой излишняя уверенность в себе только навредила:

– Женщина постоянно хвасталась, что уже умеет ездить, нужно только получить права. Но все зачеты пересдавала раз по пять.

Несмотря на это записалась на вождение раньше нас, начала ездить с инструктором, откаталась и на пару недель раньше нас пошла сдавать. Не сдала. Потом пошла с нашей группой сдавать и тоже не сдала.

Потом, мне рассказывали те, кто сдавал чуть позже, она и в третий раз не сдала.

«Мне сказали поворачивать, я и повернул. А не надо было»

36-летний Александр Врублевский получил права в 2008 году. Правда, чтобы получить заветную корочку, Александру пришлось два раза пересдавать вождение.

– Первый раз сотрудник ГАИ мне сказал, что будет сам говорить, когда и куда мне поворачивать. Едем мы по улице Пушкина, там возле заправки на перекрестке есть знак «кирпич». Я понимаю, что мне ехать туда нельзя, но экзаменатор молчит.

Я промолчал и поехал дальше. Проехали, он у меня спрашивает: «Какой знак проехали?», я говорю «Кирпич», он спросил, что это за знак, я ответил – что въезд запрещен, но так как мне ничего не было сказано, я поехал.

Экзаменатор сказал, что я должен был спросить и отправил на пересдачу.

Во второй раз я по просьбе инструктора развернулся возле автовокзала, а там был знак «Движение прямо».

Фото Александра Чугуева

Когда сдавал в третий раз, уже было больше уверенности, так как к тому времени была своя машина, и я мог немного практиковаться в «городке». Снова на автовокзале меня экзаменатор попросил развернуться, но я ответил, что не могу этого сделать, так как там стоит знак. В результате пошел фотографироваться на удостоверение.

Автошкола «Кубик» приглашает стать автомобилистом

– Чтобы сдать на права, нужно быть уверенным в себе и внимательным на дороге, говорит Александр.

– Вместо того, чтобы на практических занятиях обсуждать с инструктором погоду, надо смотреть на знаки и запоминать.

По своему опыту скажу, что чувствовать неуверенность на дороге в первое время – абсолютно нормально. Уверенность приходит с опытом.

Александр также вспомнил случай со своим одногруппником, который после первой практики вождения перестал ходить на учебу.

– Вместо правой полосы он хотел ехать по левой, так как правой ездят «тихоходы». Это несмотря на то, что на дороге было двухстороннее движение. Где надо было ехать со скоростью 70, он ехал 90, заехав в населенный пункт скорость не снизил.

Ж/д переезд проехал не останавливаясь. На вопрос инспектора: «А если бы ехал поезд?», он ответил, что поезд же не ехал. Глядя на инструктора, я видел, что он в шоке.

После того, как парень вышел, и за руль сел я, инструктор еще долго приходил в себя.

Учите и понимайте знаки

«На последней сдаче повернула на красный. Видимо – не судьба»

30-летней Светлане Хартанович-Бернадской пока не удалось получить удостоверение. Она сдавала итоговое вождение уже три раза. Сегодня думает над тем, а стоит ли продолжать, ли может – не судьба.

От 50 до 70 % курсантов бобруйских автошкол сдают экзамен на права с первого раза.

– Я привыкла к тому, что у меня получается все, за что я берусь. А тут чувствую себя беспомощной.

По словам Светы, теорию и «городок» она сдавала легко и с первого раза, а вот экзамен в ГАИ не задался.

– Помню самое первое вождение. Я думала, что оно будет в «городке», где меня всему научат. А мы выехали за город, и инспектор мне сказал, чтобы я садилась за руль. Я очень сильно испугалась, теоретически я понимала, как завести машину, но это же только теория.

Я понимаю, что мне сейчас придется самой вести большую тяжелую машину, и, если я ей кого-нибудь придавлю, то его уже не починишь. Пока я переспрашивала о том, что мне прямо сейчас надо пересаживаться, инспектор начал злиться. В результате я села за руль и… поехала. Хотя не сразу, так как заглохла.

Но когда тронулась с места, стало легче (смеется).

С Днём автомобилиста! «Наше такси»

Светлана рассказала, что на первом экзамене не выехала даже с парковки, и ее отправили на пересдачу.

– Выезжала с парковки МРЭО. По дороге ехала машина, которая не заметила меня, а я не заметила её, так как обзор закрывал припаркованный автобус. Экзаменатор нажал на тормоз и спрашивает меня: «Вы что, не видите?» Я ответила – нет, а вы видели? Он ответил, что тоже не видел, но он не за рулем.

Во второй раз экзаменатор сказал, что я слишком поздно включаю сигнал поворота и еду с неоправданно низкой скоростью. Хотя, как мне кажется, ехать со скоростью 40 километров по 50 лет ВЛКСМ – нормально.

В третий раз, честно, виновата сама. По экзаменатору было видно, что он даже хочет, чтобы я сдала, так как до меня ни один человек не сдал. Я ехала прекрасно. Уже почти в конце повернула на красный.

Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила. А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый».

Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба.

Фото Александра Чугуева

После первой неудачной попытки, говорит Света, ей стал сниться сон, в котором она едет достаточно быстро на машине, и в какой-то момент понимает, что не умеет водить и начинает паниковать.

Парни чаще не сдают теорию, девушки – вождение. Больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках.

Также Светлана вспомнила случай, который ей рассказали ее учащиеся.

– Две девочки сдавали на права. Одна сдала, вторая – нет. Той, которая не сдала, накануне экзамена в ГАИ приснилась женщина в оранжевой куртке.

И она почему-то решила, что это дурной знак, думала, что в день ее сдачи похожая женщина бросится под машину или произойдет еще что-то плохое.

Всю поездку она высматривала женщину в оранжевой куртке, и на 50 лет ВЛКСМ заметила оранжевое пятно, засмотрелась, так как ожидала в тот момент всего, и поехала на красный. Конечно, ее отправили на пересдачу.

«Часто глохнут и не пропускают пешеходов»

Фото Александра Чугуева

На чем чаще всего «сыплются» курсанты, рассказал директор автошколы «Престиж» Александр Момот. По его мнению, курсанты часто «глохнут», не пропускают пешеходов и встречный транспорт, не показывают повороты, не видят полос, если нет разметки, на кольце (на пересечении улиц Минская/Шинная/Гагарина) не ориентируются по полосам.

– Чтобы сдать экзамен, надо готовиться, но нельзя исключать и человеческой фактор. Ведь экзамен – это стресс. Кто-то может с ним справиться и сдает с первого раза, а кому-то, чтобы успокоиться, надо пять-шесть раз пересдать. Все индивидуально. Но все-же если не уверен в знаниях, то лучше еще подучить теорию и поездить.

Поэтому, Александр Николаевич считает, что несколько, а даже пусть пять-шесть неудач – не повод бросать идею получить права. Возможно, если человек хочет стать таксистом, ему стоит призадуматься над тем, стоит ли ему связывать свою работу с автомобилем, если же человеку нужны права, чтобы, например, быть более мобильным, то можно пробовать еще.

«Волнение может быть связано со слабой подготовкой»

– В среднем с первого раза экзамен сдают 50-70 процентов курсантов. Все зависит от качества подготовки и, от того, насколько курсант уверен в собственных силах, – говорит начальника МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов.

– Теорию чаще не сдают парни, вождение – девушки. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках.

Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки.

Разметка продумана для простоты. Но поначалу видеть страшно.

Павел Сергеевич согласен, что волнуются все, но когда человек очень переживает, то начинаются проблемы, и руль вместо того, чтобы поворачиваться вправо, поворачивается влево.

Один бобруйчанин около четырех лет пытался сдать теоретический экзамен в ГАИ. Уже 40 попыток!

– Но кроме общего напряжения, волнение может также быть связано со слабой подготовкой. Возможно, человек в автошколе «наездил» недостаточно часов и ему стоит взять несколько дополнительных занятий. А если проблемы в сдаче теоретического экзамена – советуем пройти пробное тестирование в МРЭО.

По словам начальника МРЭО, экзаменатора бояться не надо, ведь он не ставит перед собой цели сделать так, чтобы ученик не сдал:

– Если человек уверен в себе, то садясь за руль, он видит рядом с собой не экзаменатора, а простого пассажира. Поэтому нужно готовиться и настраивать себя на то, что все будет хорошо.

Поздравления с автопраздником от такси «Мотор»

По мнению начальника МРЭО, если не удается сдать с 3-5 раза в 20-25 лет, то стоит получше готовиться и пробовать, если же такая ситуация складывается в 60-65 лет, то возможно, учеба дается слишком тяжело и продолжать не стоит.

Читайте также:  Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения (ноябрь 2010)

«Не стоит находиться в толпе, где началась массовая истерия»

Как настроить себя на экзамен, рассказала психолог, зав. отделением ТЦСОН Первомайского района Мария Капустина.

– Дорожные ситуации в задачах билетов важно понять, а не заучивать. Тогда на экзамене, столкнувшись с другим оформлением картинок и переставленными вариантами ответов, вы не растеряетесь. А волнение будет, тем более оно «заразно».

На теоретическом экзамене сядьте, выдохните, просмотрите сначала все билеты, не выбирая вариантов ответов. Первый шок от просмотра: «да я вообще ничего не знаю» и темнота в глазах – пройдут.

Соберитесь и выполните сперва задания, в которых уверены, затем приступите к более сложным.

Фото Александра Чугуева

Важно помнить, что никто никого завалить не пытается, и вокруг нет врагов.

Теорию не сдает две категории: те, кто не понимает и не учил, и большой процент тех, кто знал и знает, но от волнения не может собраться.

Поэтому, если у вас есть друг или родственник, который может командным тоном перед входом в кабинет привести вас в чувства, попросите его пойти с вами. Успокоительные препараты в день сдачи лучше не принимать.

На экзамене по вождению экзаменатор оценивает прежде всего ваше состояние «вменяемости», это играет роль, т.к. остальное приобретается с опытом. Если вы спокойно отвечаете на вопросы, ведете беседу (инициатором которой является экзаменатор), не «вцепились мертвой хваткой» в руль, то уже половину для успешной сдачи вы сделали.

Вторая половина – ориентировка в дорожной ситуации. Опять же – если вы не заучили, а поняли ПДД, то проблем у вас не возникнет.

И не слушайте истории про то, как экзаменатор на вождении «специально валит», это в большинстве своем истории тех людей, которые недоучили или переволновались и сделали ошибки на экзамене, но лучше обвинить экзаменатора, чем признать свои ошибки. Отнеситесь приветливо к экзаменатору, не проявляйте агрессии, не спорьте.

Если вам указывают на ошибки – признайте их. Вы имеете право ошибиться, так как осваивайте новый вида деятельности. А также во время сдачи в ГАИ не стоит находиться в группе людей, среди которых массовая истерия началась. Но и одному в этом момент тоже непросто.

Добрых дорог!

Инспектора ГИБДД засудили за «неуд» на экзамене по вождению

Любопытное решение вынес Советский районный суд города Новосибирска, рассматривавший жалобу учащегося автошколы Д. Крейса к ГИБДД и инспектору В. Ефремову в частности.

Как следует из материалов дела, в апреле этого года молодой человек сдавал в ГИБДД экзамены на получение водительского удостоверения.

«Теорию» истец смог сдать на «отлично», а вот с вождением в городе у учащегося возникли проблемы.

Во время прохождения утвержденного маршрута инспектор попросил Д. Крейса развить максимально разрешенную на данном участке дороги скорости. Ученик выполнил требование инспектора, после чего получил еще два задания — повернуть на перекрестке направо и развернуться вне перекрестка. Эти маневры учащийся также выполнил.

Впрочем, после остановки учебного транспортного средства, государственный инспектор огласил результат «не сдал», сославшись на то, что молодой человек допустил одну грубую ошибку, а именно проигнорировал задание экзаменатора. Кроме того, государственный инспектор отметил, что во время экзамена он «не продублировал указатель поворота при развороте».

«Игнорированием задания экзаменатора» инспектор счел тот факт, что, Д. Крейс по его требованию не достиг максимально разрешенной скорости, двигаясь со скоростью 45 км/ч, тем самым допустил грубую ошибку, и по этой причине получил 5 штрафных баллов», — говорится в материалах суда.

Молодой человек пытался объяснить свои действия инспектору В. Ефремову тем, что на данном участке дороги есть не только ямы и канализационные люки, которые необходимо объезжать, но и присутствуют сразу несколько регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Именно поэтому, уверял Д. Крейс, он двигался со скоростью 45 км/ч при разрешенных 60 км/ч.

Впрочем, аргументы молодого человека инспектора не убедили. В итоге Д. Крейс получил «неуд». Тогда молодой человек попытался решить вопрос в досудебном порядке, однако чуда не произошло, и тогда учащийся автошколы подал настоящий иск.

Рассматривавший дело судья, в отличие от инспектора, доводы молодого человека поддержал. В частности, суд по итогам изучения видеозаписей и прочих материалов, пришел к выводу, что инспектор вынес оценку «неуд» необоснованно.

В частности, суд установил, что:

  • на данном участке дороги «в крайнем правом ряду имеются выступающие над поверхностью канализационные люки, которые необходимо часто объезжать, пешеходные переходы, а также поток опережающих транспортных средств, не позволяющих своевременно перестроиться в левый ряд».
  • кроме того, команда развить максимально разрешенную скорость была дана в непосредственной близости до знака, ограничивающего движение скорости 40 км/ч, что не позволило экзаменуемому развить скорость движения 60 км/ч с учетом дорожной обстановки.

«Умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае её изменения не получило соответствующей оценки со стороны принимавшего экзамен должностного лица», — решил судья.

Также суд установил, что инспектор, посчитавший, что экзаменуемый не выполнил его требование, не имел права выдавать два дополнительных задания. В этом случае экзамен должен был быть немедленно прекращен.

В итоге иск Д. Крейса суд удовлетворил, постановив признать незаконным решение, принятое 6 апреля 2019 года инспектором Ефремовым В. В.

о вынесении оценки «не сдал» по результатам сдачи экзамена на право управления транспортными средствами категории «В».

Кроме того, суд обязал ГИБДД исправить допущенное инспектором нарушение в течение месяца, а значит, молодой человек сможет наконец получить водительское удостоверение.

Как я сдавала экзамены на права…

Как вы уже поняли из названия, это история о том, как я сдавала экзамены в ГИБДД. Скажу больше, это история с хорошим концом! Ничего особо удивительного или сильно прикольного в ней, сразу предупреждаю, нет. Тем не менее, я решила об этом написать. Потому что я очень надеюсь, что она поможет кому-нибудь чуть больше поверить в себя…

До того как я этим летом записалась в автошколу, за рулем никогда в жизни не сидела. В семье машины ни у кого никогда не было, и не было ее даже в реальных планах на тот момент, когда я решила обучаться вождению. Было только очень сильное желание.

Своего первого практического занятия я ждала с замиранием сердца. А оно все откладывалось – то нет инструктора на то время, которое мне удобно, то инструктор нашелся, но машина у него сломалась. Когда очень чего-то ждешь, то каждая неделя кажется вечностью.

Потом потянулись дни, я перепробовала трех инструкторов, прежде чем наконец остановила свои поиски. Так незаметно прошло два месяца – сначала я ездила 3 раза в неделю, потом 2. Потом решила, что пришло время попробовать свои силы на экзамене.

Для тех, кто не в курсе: права можно получить не раньше чем через месяц после даты сдачи первого экзамена. (А вот позже – это запросто, в том случае, если у вас никак не получается сдать остальное).

Поэтому я решила пойти и сдать хотя бы теорию, время пойдет, а я пока еще позанимаюсь и в течение месяца сдам практику. Чтобы не терять потом драгоценные дни.

Сказано – сделано. Вернулась из отпуска, и в ближайшую субботу (17 сентября) отправилась в ГАИ.

Кстати, помимо документов, которые требуются для сдачи экзамена (паспорт, справка о прохождении медосмотра, иногда фотки, заявление и т.п.) с меня потребовали еще копию справки о прохождении медосмотра.

Если кому-то не нравится идея бегать в поисках ксерокса, а потом платить 10 рублей за это сомнительное удовольствие – то имейте в виду.

Мне выдали квитанцию, я поплелась в довольно далекую сберкассу (кстати, сейчас появилась такая фишка, что на оборотной стороне квитации надо в определенных случаях писать свои паспортные данные, поэтому постарайтесь предусмотреть, чтобы около окошка сберкассы вам не пришлось их вдруг лихорадочно вспоминать).

В ГАИ я ждала не очень долго, вряд ли больше часа, потом запустили нас в зал с компьютерами, где я меньше чем за 5 минут (первая!) ответила верно на все 20 из 20 вопросов. Видимо, это дало мне даже некоторую фору, потому что на площадку меня вызвали практически уже через 10 минут.

Конечно, я решила сдавать площадку, хотя была не очень хорошо готова. Еще пока ждала вызова на экзамен, я наблюдала, как люди сдавали упражнения того дня: параллельная парковка (!), змейка и эстакада.

Когда я села в машину на площадке (кстати, хорошая, современная машина), мне даже стало смешно, зачем я это делаю – ведь пресловутая парковка у меня получалась в среднем один раз из десяти.

Конечно, с первого раза я не припарковалась. Заехала сильно в ту сторону, где должен находиться тротуар. Флегматичный худенький гаишник, с которым я ездила, предложил пока заняться другими упражнениями.

«Вот это упражнение называется змейка», вдруг зачем-то пояснил он. «Змейку» я проехала нормально, а вот на эстакаде слишком разогналась, боялась не заехать, а в результате при остановке пересекла стоп-линию.

Кажется, эта ошибка классифицируется как грубая, а значит, упражнение в этих случаях считается несданным. Но тогда я этого не знала, а он ограничился только замечанием «Вообще-то, вы должны были остановиться перед этой полосой». Я сокрушенно вздохнула: «Ой…», а он предложил продолжать.

Когда я съехала с эстакады, нам, разумеется, пришлось вернуться к ненавистной парковке. Но и со второго раза я не заехала. На этот раз я ударилась в другую крайность и остановилась слишком далеко от воображаемого «тротуара».

Сижу в машине и переживаю – обидно все-таки, все остальное сдала, кажется, нормально, а ведь придется теперь приезжать еще раз. А он вдруг говорит: «Ну что вы остановились?» Я бормочу: «Ну вот, не получается…».

А он отвечает: «Надо либо заканчивать упражнение, либо пытаться еще!» И я попыталась. И с третьего раза, (как в сказке), все получилось!!!

Сдавать город в этот день мне просто не посоветовали – в субботу ГАИ работает только до двух, времени уже было много, так что мне предложили прийти еще раз, в любой день с утра. Стоит ли говорить, что домой я летела просто на крыльях счастья.

Мои достижения превзошли даже самые смелые ожидания. А с парковкой все было «правильно» — раз она у меня получается один раз из десяти, то вкупе с попытками припарковаться накануне на площадке, наверное, это и был тот самый Десятый раз :).

Читайте также:  Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

В следующую субботу с утра пораньше я уже сидела в ГАИ. Вызвали очень быстро.

Я очень уверенно села в машину и поехала (особенно если учитывать то, что мы с моим инструктором предварительно добросовестно объездили все окрестности).

Проехала не больше километра по прямой, меня попросили остановиться, я не зыбыла ни про поворотнички, ни про другие мелкие детальки, и даже думала, что все совсем хорошо.

А потом мне зачитали список моих «нарушений», из которого следовало, что я набрала 6 штрафных баллов, а значит, не сдала. Из тех ошибок, которые я запомнила, было то, что я не пристегнулась, а также что остановилась в зоне действия знака «Остановка запрещена».

Возвращаясь в ГАИ за квитанцией на пересдачу (стоит это удовольствие всего 100 рублей), я действительно увидела этот зловредный знак.

Честно говоря, заметить его очень трудно, он находится почти при выезде с территории ГАИ, висит высоко, а на всем протяжении зоны его действия стройными рядами стоят многочисленные машины :).

Надо сказать, что такой поворот событий не очень испортил мне настроение. В конце концов, из моих знакомых (конечно, из тех, кто права себе не покупал) только один мальчик сдал с первого раза. День был чудесный, так что я не стала забивать голову лишними переживаниями и просто решила, что в следующий раз все точно получится. Ведь сейчас это была простая случайность, не повезло.

В следующую среду я снова объехала все окрестности с инструктором, а в следующую субботу снова навестила любимое ГАИ. На этот раз ждать пришлось около часа, я успела разволноваться, потому что решила для себя, что в этот раз уже надо обязательно сдать экзамен.

Не давая себе права на ошибку, я только усугубила общую нервозность ситуации. Обстоятельства сложились для меня очень неудачно: мне попался на редкость раздолбанный автомобиль, который заглох у меня тут же, при выезде, пока я «уступала дорогу».

Это окончательно вывело меня из равновесия.

Вцепившись в руль мертвой хваткой, я проследовала до светофора, где мне полагалось повернуть налево. Пока я стояла на перекрестке, моя левая нога в ожидании включения первой передачи в буквальном смысле нервно дергалась над сцеплением. Справившись с перекрестком и с новым «нервным припадком» заодно, я ехала по прямой, ожидая дальнейших указаний.

«Девушка, ну не издевайтесь над автомобилем! Включите третью передачу!!!» до моего сознания долетели слова экзаменатора. В машине кроме меня были одни мужчины, и я чувствовала, что моя «мастерски» выполняемая поездка в глубине души очень согласуется с их представлениями о том, как должна ездить девушка. И они во мне не ошиблись!

Меня попросили повернуть, на мой взгляд, чуть позже, чем следовало, так что я даже не успела нормально снизить скорость, и вообще я этого совсем не ожидала и не успела оценить дорогу с точки зрения того, как на ней разворачиваться. Далее я произвела ряд необдуманных дергано-судорожных движений, уже абсолютно не контролируя ситуацию.

«Разворачиваемся в лоб встречному движению!» ехидно подытожил мой мучитель. Далее я подписалась под десяткой, обозначавшей позорные штрафные баллы, и, чуть не плача, вышла из машины (мне даже не разрешили вернуться на ней в ГАИ, хотя я не очень хорошо представляла, где нахожусь). А потом я чуть не заболела на нервной почве.

Люди, вдумайтесь, это как себя может накрутить человек даже с нормальной психикой, особенно учитывая то, что в жизни я даже никогда ни на кого не повышаю голос и вообще веду себя во всех ситуациях спокойно и хладнокровно. Неудивительно, что многие мои знакомые смотрели с непониманием и говорили мне: «Зачем тебе это надо? Купи права и не парься!». Но мне очень не хотелось сдаваться.

Поэтому на неделе с инструктором я снова приехала в то место, и мы целенаправленно тренировали развороты на перекрестках и вне перекрестков. Что ж, если разобраться, я действительно этого не умела – обижаться тут не на кого.

Я пришла и в следующую субботу, это была уже третья попытка сдать город… Пока ждала очереди, разговорилась с девчонками, которые должны были сдавать вместе со мной (в процессе экзамена нескольких претендентов сажают в одну машину и по очереди приглашают за руль). Одна из них пришла, как и я, третий раз, вторая – пятый… Это не обнадеживало!

Потом сели в машину (на этот раз была отличная десятка), девочка передо мной проехала замечательно и сдала, я пошла за руль вторая.

К тому времени я успела успокоиться, расслабиться (да, если честно, я все еще себя неважно чувствовала, поэтому мой завтрак состоял, помимо четырех таблеток валерьянки, из стакана Фервекса и капель в нос).

Села за руль и принялась представлять себе (по мудрому совету мамы), что я просто снимаюсь в фильме, в эпизоде о том, как девушка сдает экзамен. И неважно – сдаст она его или нет, это не настолько принципиально для сюжета. Это просто такой эпизод.

Ехала я, по моим понятиям, долго – то налево поверни, то направо… Вдруг мне сказали, что на перекрестке надо будет развернуться. «Ну, держись», — сказала я себе. К моему облегчению, это оказалась обычная клумба, то есть круговой перекресток. Надо сказать, в эти места нас с инструктором даже не заносило. Так что действовать предстояло исключительно самостоятельно.

Я нарочно все время ехала на очень небольшой скорости, чтобы быть готовой к любым действиям, поэтому на кругу просто стала плавно заворачивать, даже не притормаживая.

А мой экзаменатор вдруг подкрутил руль на себя (в ту сторону, куда мне, вроде бы, совсем не было нужно!), потом обратно, и забурчал: «У вас вообще тормоз в ногах есть??? Надо притормаживать перед поворотом, вас же вынесет…» и так далее. Ну все, думаю, это он для пущей убедительности.

А потом раздует это в 5 баллов… (Кстати, чтобы сдать, надо набрать не больше четырех штрафных). Но мы поехали дальше…

Потом был еще поворот направо (про себя я отметила, что повернула не максимально близко к правому краю проезжей части – слишком отвлеклась на то, что надо «уступать дорогу» и засмотрелась налево).

Потом был еще и поворот налево, и только потом мне сказали: «Достаточно, останавливайтесь».

А я вспомнила, что мы только что проехали знак с двумя перечеркнутыми палочками, быстро сообразила, что сегодня как раз восьмое число, и робко говорю: «Нельзя, тут же знак…»

Он мне: «Какой знак???» Я говорю – «остановка по четным числам запрещена…

» «Ну и что? Во-первых, не остановка, а стоянка!» (тут сердце совсем ушло в пятки – и не притормозила вовремя, и поворот направо был не слишком, а теперь вот еще знаки перепутала…

) Потом он еще что-то объяснял про технологическое назначение этого знака, а я остановилась (не забыв поворотники, нейтралку и ручник) и затаив дыхание принялась ждать объявления своей участи.

Он не сказал мне, как предыдущей девочке: «Оценка – сдал». А стал рассказывать про то, что это мы летом разбаловались на сухих дорогах, а вот зимой сейчас все будет иначе, и что надо притормаживать, и все такое.

Я пыталась понять — это он мне обосновывает отрицательный ответ, или же просто читает напутствие, отпуская меня в «самостоятельное плавание»??? Он протянул мне экзаменационный листок, где в колонке сегодняшнего дня стояло «2».

Какая желанная оценка – всего два штрафных!!! Я не верила своим глазам. «Оценка – сдал, права сможете получить после 17 октября».

И я вышла из машины. Очень надеюсь, что девочка после меня, которая пришла уже пятый раз, тоже смогла сдать экзамен.

Мораль этой истории: люди, (а особенно, девушки!), не бойтесь! Сдать экзамен на права самостоятельно МОЖНО, и более того, абсолютно реально, кто бы вам что ни говорил! Надо только немного веры в себя и побольше спокойствия! Не нервничайте понапрасну, это дело житейское, и все у вас обязательно получится.

Не могу обещать, что с первого раза, но среди моих личных знакомых нет никого, кто сдавал бы больше трех раз. Так, наверное, бывает, когда очень не везет…А гаишники – никакие не звери, мне даже кажется, что большинство историй про то, как они валят, люди рассказывают, чтобы оправдать свои собственные неудачи.

Меня вот никто не валил. Да, второй раз мне не очень повезло с машиной. Но что касается остального – я ведь действительно не умела разворачиваться!!! И я даже по-своему рада, что все так получилось, и что между экзаменами я смогла подкорректировать свои навыки. Теперь я буду более уверенно чувствовать себя на дороге.

Заключение

На следующей неделе я снова поеду в ГАИ – но уже по хорошему поводу, получать права. Машина уже ждет меня под окном. Никаких чудес – обычная подержанная «пятерка».

Но как бы в дальнейшем ни сложилась моя автомобилистская биография, я точно знаю, что когда я сяду за руль и поведу мою машину, я буду гордиться тем, что я честно, своими стараниями, заслужила это право – Право на управление транспортным средством!!!

Всем искренне желаю удачи!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector