ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.

Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.

Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2021 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2021 году

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм.

Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Читать так же:  Закон об административном надзоре в 2021 году

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Обязательная установка в России систем ГЛОНАСС на автомобилях отложена

30 Апреля 2020 16:01 30 Апр 2020 16:01 |

Правительство России распорядилось о переносе обязательного требования по оснащению спутниковой системой ГЛОНАСС ряда транспортных средств. Согласно скорректированным требованиям, новые правила вступят в силу преимущественно 31 мая 2021 г., некоторые – только в 2022 г.

Уже утвержденные обязательные требования для транспортных компаний по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС вступят в силу только 31 мая 2021 г. Соответствующее постановление №597 от 28 апреля 2020 г. «о внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России за подписью премьер-министра Михаила Мишустина.

Изменения будут внесены в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 гг. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2020 г., или в начале 2021 г.

Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта аппаратурой ГЛОНАСС.

Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов.

Перенос сроков внедрения спутниковой аппаратуры на транспорте является мерой снижения административной нагрузки на транспортную отрасль, «которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», отмечается в документе.

Какие документы о внедрении ГЛОНАСС изменены

Два правительственных акта из шести, в которые новым постановлением вносятся изменения сроков, имеют непосредственное отношение к новым требованиям по оснащению автобусов для перевозки групп детей и их сопровождающих.

В частности, изменение внесено в постановление № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Ранее оснащение таких автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требовалось завершить до 31 мая 2020 г., теперь срок перенесен на 31 мая 2021 г.

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.

ГЛОНАСС в детских автобусах и у перевозчиков опасных грузов появится до 31 мая 2021 г.

Аналогичные изменения введены в постановление № 772 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99». Здесь требования по обязательному оснащению автобусов для перевозки детей аппаратурой ГЛОНАСС/GPS также перенесены на год, до 31 мая 2021 г.

Требование к обязательному внедрению систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на транспорте для перевозки опасных грузов изложено в постановлении Правительства «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» № 877 от 10 июля 2019 г. В предыдущей редакции документа речь шла о 31 мая 2020 г., в новой редакции срок перенесен на 31 мая 2021 г.

Грузовые дроны и воздушные такси: какой будет Москва будущего

Инновации и стартапы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.

Еще три документа, в которые внесены изменения сроков, имеют косвенное отношение к внедрению системы ГЛОНАСС на транспорте.

Так, документ «О применении положений пункта 3 правил перевозок грузов автомобильным транспортом», излагающий требования к оснащению транспорта для международной перевозки опасных грузов, приводил новые российские нормы в соответствие с нормами Евросоюза с 1 января 2021 г., теперь дата изменена на 1 января 2022 г.

Читайте также:  Договор купли-продажи мотоцикла

В документе «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» от 6 апреля 2019 г., который вводил ряд новых требований в случае изменения конструкции транспортного средства, ранее указанный срок 1 июля 2020 г. теперь заменен на 1 февраля 2021 г.

В дополнение, также внесены изменения в документ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» №1734 от 20 декабря 2019 г.

, где вводится ряд новых требований при сдаче экзаменов на права ряда категорий, в том числе, для вождения спецтранспорта и перевозки опасных веществ. В этом постановлении ранее фигурировавший срок 1 октября 2020 г.

теперь заменен на 1 апреля 2021 г.

Владимир Бахур

Короткая ссылка

Движение автобусов отследят со спутников «Глонасс»

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.

Максим Стулов / Ведомости

С 1 сентября 2021 г.

российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны оснастить все свои транспортные средства (перевозящие от восьми человек) новой аппаратурой спутниковой навигации (АСН) для передачи данных о движении в реальном времени через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Это следует из постановления правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств», опубликованного на портале правовой информации. Изменения также коснутся и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов.

«Такая аппаратура должна будет обеспечивать определение местоположения транспортного средства и передачу информации о местоположении и скорости его движения через ГАИС «ЭРА-Глонасс» в Ространснадзор для реализации контрольно-надзорных полномочий», – пояснили в пресс-службе Минтранса.

Согласно документу сведения должны будут передаваться в систему с частотой не реже чем раз в 30 секунд.

Ространснадзор сможет анализировать данные о деятельности перевозчиков, и на основе этой информации, а также риск-ориентированного подхода надзорный орган сможет принимать решения о контрольных мероприятиях, добавил представитель ведомства. 

Поступающая от АСН информация также будет передаваться в контрольно-надзорные органы субъектов Российской Федерации, отметил представитель Минтранса.

Ространснадзор на запрос «Ведомостей» не ответил.

В настоящее время большинство транспортных средств категорий М2, М3 и N (категория М2 – от восьми мест, до 5 т; категория М3 – от восьми мест, от 5 т, N – грузовой транспорт) уже оборудовано АСН, уверяет представитель Минтранса. 

В пресс-службе АО «Глонасс» (оператор системы «ЭРА-Глонасс») пояснили, что АСН уже оснащено более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы.

В отличие от устройств вызова экстренных оперативных служб (кнопка «ЭРА-Глонасс»), которые в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза устанавливаются на местах сборки автомобилей, АСН передает данные о перемещении транспорта в регулярном режиме, а не только в случае ЧП. Стоят такие устройства от 10 000 до 25 000 руб. в зависимости от функциональности.

Помимо оборудования перевозчикам нужно будет заплатить и за подключение к системе, объяснили в АО «Глонасс». Единоразовая идентификация транспортного средства в «ЭРА-Глонасс» обойдется в 1170 руб.

Ежемесячная абонентская плата за оказание услуг по определению и передаче информации через ГАИС «ЭРА-Глонасс» в Ространснадзор в среднем составит не более 200 руб. в месяц.

Дальнейшую коммерциализацию данных АО «Глонасс» не планирует, уверяет представитель компании.

По данным «Автостат инфо», в России по состоянию на начало 2020 г. насчитывается 347 943 автобуса. Однако не все они осуществляют общественные пассажирские перевозки, отмечает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Часть из них оборудована необходимой АСН, подтверждает он.

Но оценить, какую долю транспорта придется дооборудовать такой аппаратурой, на данный момент трудно, так как пока не ясно, какое из уже используемого оборудования будет соответствовать новым техническим регламентам, рассуждает Ионин. 

С учетом ежемесячного платежа в районе 200 руб. система может приносить дополнительный доход в несколько сотен миллионов рублей в год, отмечает Ионин.

Однако по закону для АО «Глонасс» бесплатен только трафик для экстренных вызовов, а этот трафик не будет экстренным, следовательно большая часть из этих 200 руб.

пойдет сотовым операторам, через которых будет передаваться информация, уточняет он.

В некоммерческом партнерстве (НП) «Глонасс» (эта структура разработала и создала систему «ЭРА-Глонасс») отметили, что данные о движении транспорта в режиме реального времени через «ЭРА-Глонасс» передавать невозможно.

«Само по себе оснащение АСН, обеспечивающей передачу данных, еще не означает установления обязанности такую передачу осуществлять, – отметили в НП «Глонасс».

– К тому же АСН, которые устанавливаются на автобусы сейчас, используются автопредприятиями для своих систем диспетчеризации и управления. Передавать эти данные через ЭРА невозможно, нарушится весь технологический процесс.

В результате это может привести к тому, что перевозчик должен будет оснастить автобус еще одним дополнительным АСН».

«Такое оборудование АСН позволяет не только определять и контролировать местонахождение автобусов, но и вести учет выполненной транспортной работы и передавать данные в городскую систему управления транспортом, – говорит представитель пресс-службы санкт-петербургской транспортной компании «Пассажиравтотранс». – Новые требования в части передачи данных, безусловно, повлекут для компаний дополнительные расходы, однако их выполнение будет обязательным условием осуществления пассажирских перевозок, наряду, например, с тахографами и фискализацией наличных платежей, уже реализованных перевозчиками ранее». 

Весь автопарк «Пассажиравтотранса» – 2000 автобусов – необходимым навигационным оборудованием уже оснащен, отметил представитель перевозчика. 

Требование по оснащению пассажирского транспорта в отдельных регионах стало обязательным во время чемпионата мира по футболу 2018 г., так как без терминала невозможно было получить пропуск на въезд в города, где проходили матчи, утверждает представитель перевозчика «Экстрабас». По его словам, новое требование, предъявляемое к транспортным компаниям, вполне адекватно.

Расширение функций системы «ЭРА-Глонасс» от экстренного вызова до мониторинга важных видов транспорта планировалось с 2015 г., напоминает Ионин. Эта инициатива государства позволит обеспечить безопасность граждан при проезде в общественном транспорте и при перевозке опасных грузов, объясняет он.

Для самих перевозчиков она не станет чем-то новым и не сулит им серьезных дополнительных расходов, так как оборудование транспортных средств АСН уже стоит в требованиях региональных властей на заключение договоров с коммерческими перевозчиками, просто теперь сбор и обработка данных будут проводиться централизованно, заключает Ионин.

Обязательная установка приборов ГЛОНАСС на автобусах, грузовых и легковых автомобилях такси на 2019 год

Ряд действующих на 2021 год нормативных документов предусматривает обязательную установку приборов ГЛОНАСС на некоторые автобусы и автомобили. Рассмотрим требования этих законодательных актов, а также причины, по которым требуется отслеживать положение транспортных средств приборами ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным. ГЛОНАСС на транспорте Рязани.

Установка спутниковой системы слежения ГЛОНАСС обязательна для следующих категорий автотранспорта:

Для новых и ввозимых транспортных средств:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)

Для уже эксплуатирующихся транспортных средств:

Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).

Приведем полный перечень нормативных документов, регламентирующих обязательную установку передатчиков ГЛОНАСС на автобусах и автомобилях:

Технический регламент таможенного союза

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Перечислим категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС одновременно с выпуском в обращение:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей).
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Читайте также:  Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Как сказано выше, указанные категории транспортных средств оснащаются приборами ГЛОНАСС при выпуске в обращение, т.е. при изготовлении новых транспортных средств либо ввозе из-за границы. Установка приборов ГЛОНАСС на уже эксплуатируемой технике регламентируется уже внутренними законодательными актами РФ.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Обязательная установка ГЛОНАСС на уже эксплуатируемые транспортные средства регламентируется Постановлением Правительства РФ № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:…г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;…

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Согласно ПП РФ № 641 навигация ГЛОНАСС устанавливается на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году | Новости компании «АвтоТахограф»

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства. 

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации. 

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г.

№2216  «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое ЗАМЕНИЛО, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств

  • Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: 
  • а) соответствует требованиям технического регламента;
  • б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):
  • — в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
  • — в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);
  • в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. 
  • По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Какую аппаратуру спутниковой навигации необходимо устанавливать?

Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». 

Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Наша компания предлагает установку на транспортные средства сертифицированных терминалов спутниковой навигации OMNICOMM АСН. Подробную информацию можно прочитать здесь

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году?

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов. 

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.
  1. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.
  2. При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
  3. В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

На какие машины разрешили не устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС?

В конце лета 2020 года Правительство РФ немного смягчило лицензионные требования, предъявляемые к транспортным компаниям, занятым пассажирскими перевозками.

В частности, им пока не нужно в обязательном порядке устанавливать систему глобальной спутниковой навигации.

Тем не менее, рано или поздно произойдёт возобновление требований ГЛОНАСС, поэтому разобраться со всеми тонкостями законодательства желательно уже сейчас.

Для начала объясним, почему была использована такая расплывчатая формулировка «рано или поздно». Формально Правительство РФ своим постановлением от 14.08.2018 №939 утвердило конкретную дату возобновления требований по подключению перевозчиков к ГЛОНАСС – с 1 июля 2020 г.

Это уже повторное смещение даты на более поздний срок, ведь до этого возобновление ранее принятых норм в области пассажирских перевозок было запланировано на 1 января 2020 г.

Как видно, что-то пошло «не так», после чего чиновники решили отложить ужесточение правил лицензирования ещё на полгода.

Конкретной причины для таких неожиданных и в некоторой степени даже странных послаблений не называется (обычно чиновники действуют наоборот – выдвигают жёсткие требования, вследствие чего предприниматели вынуждены приспосабливаться и попадать под штрафы из-за невыполнимых условий), поэтому здесь остаётся только гадать. Разные эксперты и лица, ссылающиеся на «инсайд», выдвигают три версии:

  • возможно, в работе ГЛОНАСС наблюдаются временные проблемы, связанные с модернизацией этой системы;
  • с 21 декабря 2020 года пригородный транспорт (автобусы и маршрутки) необходимо оснащать тахографами, т.е. и без требований по подключению к ГЛОНАСС у перевозчиков сейчас хватает проблем и финансовых затрат;
  • пожалуй, самая правдоподобная версия – сертификация соответствующих приборов завершится во второй половине 2019 года.

Как бы там ни было, нельзя исключать того, что требования о подключении операторов пассажироперевозок к спутниковой системе так и будут постепенно смещаться на более поздние периоды. С другой стороны, если систему вновь приведут в порядок к установленным срокам, лучше подготовиться к переменам заранее.

Читайте также:  Доверенность от юридического лица на автомобиль в 2021 году

  Система ISOFIX и ее конструкция

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это система спутниковой навигации, позволяющая следить за перемещением ТС, собирать при помощи специального оборудования информацию о показателях работы каждого подключенного к ней объекта (пробег и т.д.

), а также помогающая ответственным службам в короткие сроки реагировать на ДТП.

На протяжении последних нескольких лет правительство РФ предпринимает активные меры для внедрения ГЛОНАСС в транспортную сферу, при этом делает оно это не стимулированием, а принудительно через постановления и отраслевые инструкции.

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е.

изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта. А именно, из ч. 1 ст.

12 федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.12.2018) следует, что перевозка людей автобусами относится к числу сфер, требующих лицензирования.

Исключением из этого правила являются лишь автобусы, числящиеся на балансе:

  • экстренных служб – Минздрава, МЧС и аварийной службы;
  • МВД;
  • вооружённых сил;
  • кроме этого, не нужно лицензировать перевозки, осуществляемые без использования общих дорог, т.е. внутри заводского комплекса, базы и т.п. объектов.

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС? — Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Добрый день, уважаемый читатель. Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус. Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной. В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:

Технический регламент таможенного союза

В первую очередь рассмотрим пункт 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):

  • Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М — это все легковые автомобили и автобусы.
  • Категории М, используемые для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N. Категория N — это любые грузовые автомобили.
  • Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Следующий нормативные документ — это Постановление Правительства Российской Федерации «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

Однако пункт 2 говорит о том, что виды транспортных средств, на которые устанавливается навигация, должны быть определены в других нормативных документах.

Приказ Минтранса №55 от 09.03.2010

Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».

2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.

5. Транспортные средства категории MEMU.

Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:

  • Автобусы категорий М2 и М3.
  • Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.

Постановление правительства №153 от 13.02.2018

Примечание. Действие данного документа приостановлено до 1 июля 2019 года, то есть в первой половине 2019 года приведенные ниже требования не применяются.

Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:

  • личные автомобили и автобусы;
  • транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа приостановлено до 1 июля 2019 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать не обязательно.

Обратимся к следующему нормативному документу.

Постановление Правительства №1177 от 17.12.2013

Рассмотрим пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами:

3.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.

Нужен ли ГЛОНАСС при получении лицензии на автобус?

В Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть следующий пункт:

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

То есть, навигация ГЛОНАСС должна быть установлена не на всех лицензируемых автобусах, а только на тех, которые перечислены в других нормативных документах (они рассмотрены выше в данной статье).

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория
Установка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детей действует
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров приостановлено
до 01.07.2019
Грузовики для перевозки опасных грузов приостановлено
до 01.07.2019
  • Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в х ниже.
  • Удачи на дорогах!
  • Максим Калашников
  • Источник: pddmaster.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector