Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Все,что относится к поведению находящихся на дороге и возможностью управлять машиной, регулируется нормами Федерального закона №196-ФЗ, ред 2018 г, (О безопасности дорожного движения).

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Основные положения

Задачи настоящего Федерального закона

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияПри создании и утверждении федеральной нормы, закрепляющей принципы безопасности на дорогах, законотворцы ориентировались, прежде всего, на защиту здоровья, жизни и собственности в частном и общественном аспекте. Основной упор делается на предупреждение аварий, облегчение последствий от возможных казусов.

Основные термины

Для полного понимания сути нормы важно корректно понимать значения терминов, которые встречаются в ее тексте.

Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают казус на дороге, повлекший урон собственности, жизни или здоровью гражданина. В обеспечение безопасности входит система действий для предупреждения дорожных казусов и снижения вреда от них.

Дорогой считается земляная или искусственно разостланная полоса, предназначенная для движения транспорта. Она может состоять из одной или более полос для езды, трамвайных рельсов и разделительных участков.

Под транспортным средством понимают устройство, перевозящие в специальном кузове людей, грузы или механизмы. Человек, который им управляет или тот, который инструктирует ученика во время урока по вождению, называется водителем.

Место, где можно запарковать авто, оборудуют и отгораживают соответствующим образом. Оно также выступает частью дороги.

Аварийно-опасным участком называется отрезок пути длиной в километр за пределами населенных зон, где за условный период произошло минимум пять различных (или три однотипных) аварий, повлекших урон здоровью или смерть. В населенной зоне этот отрезок короче — 200 м.

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияЖизнь и здоровье всех, кто вышел или выехал на дорогу — безусловный приоритет и несоизмеримо большая ценность, нежели экономические и хозяйственные достижения. При обеспечении безопасности государство ориентируется на сохранность законных частных и общественных прав и интересов.

Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Все, что имеет отношение к поведению находящихся на дорогах, регулируются настоящим Федеральным законом и сопряженными с ним актами.

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

О сохранности собственной жизни обязан думать каждый, выходя или выезжая на улицу, но при этом он также вправе рассчитывать на защиту от общества и государства.

Основная обязанность по обеспечению общей безопасности движения возложена на исполнительную власть, местное самоуправление, немалый вклад вносят общественные объединения.

Обеспечение включает:

  • регулирование деятельности транспорта и дорожного хозяйства, также разработка и утверждение норм безопасности;
  • организация движения;
  • мероприятия по безопасности;
  • обучение езде и нормам движения;
  • медицинские мероприятия;
  • сертификация и декларирование;
  • лицензирование;
  • страхование.

Также в понятие обеспечения входят меры по надзору.

Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияКоммерческая деятельность, где затронут аспект безопасности движения, подлежит лицензированию. Это относится к

  • перевозчикам;
  • фирмам, занимающимся экспедированием;
  • ремонтникам;
  • проектировщикам;
  • строительным компаниям;
  • службам по испытанию и проверке качества;
  • автошколам;
  • производителям технических систем, сервисным центрам, обслуживающим их;
  • изготовителям регистрационных знаков;
  • компаниям, производящим бланки водительских прав.

Порядок лицензирования разработан Правительством РФ.

Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияНе только власти ответственны за безопасность сидящих за рулем и идущих пешком. Во всем, что так или иначе относится к этому вопросу, вправе принять участие общественные организации. Сюда входит также расследование происшествий. Полномочные представители объединений вправе сами передать материалы дела в прокуратуру и отстаивать себя при судебном разбирательстве. Если руководители объединения захотят провести некое мероприятие по безопасности, в соответствии с уставом, власти не вправе запретить им это. Иногда власти сами привлекают общественных деятелей для проведения профилактических мероприятий, но исключительно на добровольной основе.

Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

Исполнительная власть ведет учет степени безопасности на всей территории РФ. Берутся количественные показатели:

  • аварий и пострадавших;
  • нарушителей;
  • административных и уголовных нарушений в отношении дорожного движения.

Принимаются во внимание также другие данные, непосредственно относящиеся к вопросу.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения количества смертей и травм на дорогах выступает профилактика. С этой целью Правительство РФ организует федеральные и местные программы за счет финансов из государственной казны и иных источников.

Основные требования по обеспечению безопасности

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияСтроители, разработчики и проектировщики дорог на территории РФ обязаны ориентироваться на безопасность тех, кто будет пользоваться созданной ими дорогой. В своей деятельности они опираются на нормы соответствия техническим регламентам и другим нормам государственного строительного надзора или иной уполномоченной структуры. Ответственность за соответствие этим нормам вменяется руководству проекта, а при реконструкции и строительных работах — на исполнителей работ. Недопустимо снижать капитальные затраты, если это негативно скажется на безопасности дороги.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

У ремонтных организаций приоритет тот же — безопасность. Насколько состояние ремонтируемой соответствует установленному регламенту, фиксируется актом контрольного осмотра, для правомочности которого обязательно присутствие представителя исполнительной власти.

Ответственность за это ложится на плечи лиц, проводящих работы по ремонту и содержанию дороги.

Обустройство дорог объектами сервиса

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияДля удобства путешественников на трассах устанавливают отделения сервисных служб, найти которые можно с помощью специальных знаков, например, сигнализирующих о расположении ближайшей клиники, заведения питания, отеля или отделения связи. Также с помощью последних предоставляют информацию по безопасности.

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Иногда движение на некоторых отрезках пути ограничивают или вообще прекращают. Такие полномочия есть у

  • исполнительных властей, ответственных за предоставление госуслуг и дорожное хозяйство;
  • представителей местного самоуправления.

Такой порядок утвержден Федеральным законом №257-ФЗ.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

Каждый автовладелец следит за состоянием своего авто и садится за руль только той машины, которая признана соответствующей техническим нормам. Для этого необходимо своевременное посещение автоцентров для планового осмотра и страхование гражданской ответственности.

Последнее без осмотра невозможно.

Технический осмотр транспортных средств

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияВесь транспорт, использующийся в пределах РФ, подлежит установленному законом техническому осмотру. При этом должны соблюдаться следующие требования:

  • При проведении техобслуживания и ремонта ориентируются на соблюдение безопасности движения.
  • Соответствие нормам, правилам и процедурам заводов-изготовителей транспорта;
  • Организации и частные предприниматели, предоставляющие услуги технического ремонта и обслуживания, обязаны соответствовать установленным законом нормам.

Соответствие техническим нормам подтверждается официальным документом, который обязательно выдает исполнитель работ и услуг.

Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Запрещено использовать транспорт:

  • неисправный;
  • имеющий серьезные повреждения, влияющие на качество управления;
  • незастрахованный;
  • ведомый нетрезвым водителем.

Неисправности, при которых запрещено выезжать на дорогу, содержатся в соответствующем перечне, утвержденном Правительством РФ.

Запрет может налагаться только специально уполномоченным должностным лицом.

Мероприятия по организации дорожного движения

Федеральная и местная власть, также общественные деятели обязуются регулярно проводить мероприятия по организации движения. Этот вопрос затрагивает и парковочные места. При их разбивке и оборудовании ориентируются на нормы Федерального закона №257-ФЗ и сопряженные с ним акты.

Отдельно стоит сказать о знаках и ограничении заезда. Если встала необходимость установления знак или расчерчивания разметки, благодаря которым въезд любого транспорта будет запрещен, то об этом граждан извещают посредством официальных источников не меньше, чем за двадцать дней до введения новшества..

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Любые виды деятельности по организации дорожного движения в пределах РФ ориентируются на соответствующий Федеральный закон, посвященный организации дорожного движения, с учетом всех последних изменений.

Перечень документов, на которые предстоит ориентироваться, утверждается Правительством РФ. Недопустимы никакие изменения, если их проведение отрицательно скажется на безопасности движения.

Любые изменения организации движения проводятся только уполномоченным на то должностным лицом.

Выполнение его распоряжений обязательны для всех участников движения.

Читайте также:  Изменен состав автоаптечки

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Федеральный закон о безопасности дорожного движенияЛюбой человек, желающий пройти курсы вождения или устроиться на работу по этому профилю, обязан подтвердить, что с его здоровьем это возможно .То же самое относится к ситуации, если встал вопрос о лишении кого-то права садиться за руль. Это связано не только с психической вменяемостью, но также с риском возникновения патологий, выступающих абсолютным противопоказанием к вождению машин. Не все из них выявляются при плановых осмотрах, поэтому водители при необходимости посещают также внеочередные освидетельствования.

Перед и после каждого рейса водитель обязан получить допуск от врачей. Свободны от предрейсового осмотра только выезжающие по вызову оперативных служб. Послерейсовый обязателен для тех, кто возит опасные грузы или пассажиров.

Любой обязательный осмотр, производят за счет самого обследуемого, исключение — работники транспорта, выезжающие на рейсы, в их случае обследование спонсирует наниматель.

После осмотра выписывают заключение по утвержденной форме с обязательным указанием всех показаний или ограничений к вождению.

Один экземпляр остается у учреждения, проводившего освидетельствование, а другой выдают на руки обследованному.

Понятие обеспечения безопасности дорог с медицинской точки зрения включает также ряд мероприятий санитарно-просветительской направленности. Их цель — пропаганда трезвой езды, обучение навыкам медицинской помощи.

Пострадавшим в авариях оказывают первую, медико-санитарную и специализированную помощь.

Также обязательно предоставляется скорая медпомощь непосредственно на месте аварии и по пути следования в клинику.

Права и обязанности участников дорожного движения

Все россияне, которые садятся за руль или выходят на улицу, вправе рассчитывать, что на дороге им гарантирована безопасность, если они сами будут соблюдать правила и не ущемят чужие частные или общественные интересы. Ни один закон не может конфликтовать с правом свободы передвижения, которое дает Конституция РФ.

Обо всех факторах, могущих ограничить это право, гражданина обязаны своевременно предупреждать, равно как и предоставлять актуальные данные по предоставляемым услугам в сфере обеспечения безопасности.

В случае возникновения казуса человек вправе рассчитывать на бесплатную врачебную помощь и возмещение полученного урона, в том числе — морального.

Если гражданин столкнется с произволом представителей властей, он вправе обратиться в суды и обжаловать их решения.

Государство всегда и везде охраняет и поддерживает своих граждан, в том числе и на дорогах. Однако при этом не стоит забывать, что собственная сохранность — основной приоритет каждого из участников движения и его же основная степень ответственности. Только осторожность и полное соблюдение правил уберегут от неприятных событий на дороге.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Безопасность дорожного движения

Авто стало неотъемлемой частью нашей жизни. Но при этом, не стоит забывать, что это ещё и источник повышенной опасности.

В связи с этим политика государства в области безопасности передвижения постоянно обновляется, можно даже сказать, ужесточается, поскольку статистика гибели на дорогах говорит об увеличении числа аварий и несоблюдении правил дорожного движения (далее ПДД). В этой статье мы расскажем, каким законом и актами в РФ регулируется эта область нашей жизни.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

  • Удачи вам, любители своего автомобиля.
  • Главная →
  • Практические советы →
  • Безопасное вождение →

Это интересно: Терраса и природное террасирование

Дорожно-транспортные происшествия

ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения по дорожной полосе с участием транспортного средства, и в котором пострадали люди, транспорт, сооружения, грузы, оборудование либо был причинен другой материальный ущерб. Моменты, когда пешеход упал на дороге или был сбит толпой, не учитываются.

ДТП являются самой большой угрозой для человека. Ущерб от автотранспортных происшествий превышает ущерб всех других происшествий вместе взятых (с участием самолетов, поездов, кораблей и т. д. ). Только на этом проблемы не заканчиваются — по статистике, в основном в таких происшествиях пострадавшими являются здоровые и молодые люди.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Всемирная организация здравоохранения сообщает, что число жертв растет с каждым годом, составляя 1,36 млн смертельных случаев в год. За один 2017 год на дорогах России погибли 19 088 человек, в США эта цифра равна 35 000. На каждые 100 тыс.

населения в РФ приходится 13,8 погибших, тогда как в Европе этот показатель равен 5. По статистике, начиная с XX века, на дорогах Соединенных Штатов погибло больше 3 млн человек, это больше, чем потери во всех войнах, в которых участвовала страна.

ДТП наносят огромный материальный, демографический и социальный ущерб экономике России. С 2007 по 2016 год в нашей стране погибло 272 тыс. человек, раненых оказалось больше 2,5 млн, пострадавших детей — 227 тыс, из них больше 9 получили смертельные травмы. Примерно третья часть пострадавших — это трудоспособное население в возрасте от 26 до 40 лет. 20% остаются инвалидами на всю жизнь.

Каждый год экономические потери в результате транспортных происшествий составляют 2 процента ВВП страны. Абсолютные показатели равняются ВВП таких регионов, как Краснодарский край или Республики Татарстан.

По статистике ГАИ в 2018 году выросли показатели автоаварий, совершенных в результате алкогольного опьянения. По сравнению с 2017 годом эта цифра выросла на 1,2 процента. Число раненых выросло на 1,4%. Количество погибших осталось на прежнем уровне. Почти в каждом восьмом происшествии водители были либо пьяны, либо отказывались от прохождения медицинского освидетельствования.

Когда изучают дорожную безопасность, выявляют различные факторы, которые влияют на тяжесть и частоту ДТП. Не все дорожные происшествия считаются случайным событием — к примеру, около 5% являются самоубийствами, какое-то число — убийствами. Помимо этого, учитываются и другие факторы, так что сейчас почти не используется формулировка «несчастный случай». Кто-то должен нести ответственность.

Причиняемый ущерб

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Самый очевидный ущерб от дорожно-транспортных происшествий — это смерть людей. Хотя даже с этим определением не все так просто. К примеру, в Соединенных Штатах смертью от дорожного происшествия считается смерть человека в течение 30 дней после аварии. В Европе работают по такому же принципу. В России 30-дневный срок был введен в 2009 году (до этого погибшими от ДТП считались лица, умершие в семидневный срок).

Другим фактором, который затрудняет подсчет погибших, является намеренное сокрытие и ошибки. Нередко в этом участвует полиция. Даже в самых благополучных и законопослушных странах полиция иногда не сообщает о смертельных исходах.

Читайте также:  Нужно ли сдавать временное водительское удостоверение при лишении прав? Штраф за несдачу удостоверения.

Сколько людей получило травмы практически невозможно подсчитать, выше были указаны сложности с определением смертности, нетрудно догадаться, что происходит с несмертельными ДТП.

Случаи, когда участника аварии не госпитализируют нередки. В Нидерландах даже проводили эксперимент, в ходе которого выяснили, что полиция регистрирует только 40% пострадавших.

Повреждение собственности учитывается еще в меньших случаях, чем учет травм. Часто регистрируют потери при серьезных авариях. Причем есть определенная величина, которую должен превысить ущерб, чтобы он был зарегистрирован. Нередки ситуации не вызова специальных служб, когда водители договариваются между собой и «решают вопрос на месте».

Влияние дорожной сети

Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.

Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.

Оснащение перекрестков светофорами тоже снижает вероятность нарушения и столкновения машин, движущихся по пересекающейся траектории.

Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости. Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.

Правила ДД

Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.

В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной.

Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге.

Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.

Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».

Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.

Первые дорожные знаки указывали путь до ближайшего населенного пункта. Первые светофоры были установлены в 1914 году в США. Еще через четыре года они появились в Европе.

В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:

  • Указательные.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.

Нынешняя «зебра» появилась на европейских дорогах в начале 50-х годов XX века. Однако самым важным днем принято считать 8 ноября 1968 года, когда была принята «Конвенция о дорожном движении» на Всемирной конференции ООН.

Это интересно: Аварийная обстановка

Если ПДД противоречит Закону

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Последние изменения в ПДД

С 14 декабря 2018 года начали действовать отдельные нововведения, касающиеся:

  • обозначения такого понятия, как велосипедная зона;
  • обозначения такой должности как регулировщик, а также установление дополнительных требований к лицам на указанную должность;
  • порядка предъявления карточки на транспорт, осуществляющий международные перевозки;
  • дополнительных требований при оказании международных перевозок;
  • лиц, обладающих правом на остановку транспортного средства;
  • распространения действия сигнала светофора с силуэтом пешехода.
  • относительно движения на территории дворовой и велосипедных зон;
  • относительно перемещения на территории, размеченной специальным знаком для движения маршрутных средств;
  • относительно поворота налево и разворота на дорогах с трамвайным движением;
  • порядке передвижения в велосипедной зоне;
  • стоянки транспортных средств, относящихся к транспорту консульств, дипломатических представительств.

Закон РФ «О дорожном движении», а также ПДД являются одним из немногих видов норм, куда постоянно вносятся изменения, ответственность за нарушение которых ужесточается.

Поделитесь в соц.сетях:

196 Федеральный Закон. Как разобраться, что делать? С чего начать? — ЛЕНАВТОТРАНС

Вас назначили ответственным за БДД? Вашего водителя остановил сотрудник ГИБДД? Вам пришло уведомление о проверке Автонадзором?

Как разобраться, что делать? С чего начать?

Предлагаем действовать по плану:

  1. Не волноваться.
  2. Прочитать внимательно, не торопясь «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств». Это статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ.
  3. Составить перечень мероприятий, которые обязана исполнять именно ваша организация и перечень документов который вы обязаны иметь.

Если вы справились с волнением, то переходим к разбору первой части 20 ст. Федерального Закона № 196-ФЗ

Читаем пункт 1 статьи 20:
“Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны…”

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Перевод на нормальный язык:
Если организация имеет хотя бы одно транспортное средство на балансе, в лизинге, в аренде… и использует его в своей хозяйственной деятельности, то она должна выполнять следующие требования:

  1. Не допускать к управлению транспортными средствами водителей с иностранными и международными водительскими удостоверениями;
  2. Соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  3. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;
  4. Организовывать проведение обязательных медицинских осмотров;
  5. Организовывать проведение мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи;
  6. Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства
  7. Не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей;
  8. Обеспечивать обязанности по страхованию гражданской ответственности;
  9. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств;
  10. Оснащать транспортные средства тахографами.

Вывод: если у вас есть автомобиль и вы им пользуетесь, следовательно, эти 10 пунктов вы уже обязаны выполнять

Далее, принимаем валокордин и…

Читаем пункт № 2 статьи 20:
Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны
Федеральный закон о безопасности дорожного движения
Перевод на нормальный язык:
Если организация занимается коммерческими перевозками или если осуществляет перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то она должна выполнять помимо требований пункта 1 дополнительные требования, а именно:

  1. Соблюдать правила перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  2. Создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  3. Обеспечивать стоянку транспортных средств, на парковках;
  4. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств;
  5. Назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию;
  6. Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым;
  7. Организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств;
  8. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств;
Читайте также:  Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

Вывод: если вы занимаетесь коммерческими перевозками или вы эксплуатируете автобусы и грузовые автомобили, эти 9 пунктов вы обязаны выполнять дополнительно к предыдущим 10

  • После того как Вы определились к каким пунктам ст. 20 относится Ваша организация,  переходим переходим к шагу №3:
  • Составление индивидуального плана действий.
  • В этом вам может помочь наш ЧЕК-ЛИСТ.
  • Если эта информация показалась вам слишком сложной и непонятной, то мы приглашаем вас на доскональный (пошаговый) разбор статьи 20, проходящий каждый месяц на нашем вводном занятии.
  • Или
  • Если вас интересуют ДОКУМЕНТЫ по БДД, которые должен оформлять специалист, ответственный за обеспечение БДД, приглашаем вас на наш Практикуму «Документооборот по БДД за 21 день».

http://bddvoborot.tilda.ws/

  1. Наши контактные телефоны:
    8 (800) 350-42-01
  2. 8 (812) 232-02- 51
  3. С уважением,
    директор УМЦ «ЛЕНАВТОТРАНС»
    Моргунов Никита Михайлович.

Изменения в 398-ФЗ от 20 декабря 2017

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

20 декабря 2017 года были опубликованы поправки в Федеральный закон 398-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Данные изменения вступили в силу сегодня — 21 декабря 2018 года.

Публикация актуальная для лиц, которые проходят курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Кого касаются изменения от 20 декабря 2017 года в 398-ФЗ?

  • Практических всех, кто осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в эксплуатации которых имеются автомобильные и электрические транспортные средства.
  • Также под действие поправок попадают юридические лица и ИП, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также перевозки лиц без заключения договора для собственных нужд организации.
  • Организации, которые не оформляют договоры на транспортные услуги, обязаны соблюдать специальные правила обеспечения безопасности перевозок, указанные в Приказе Минтранса России от 15.01.2014 № 7.

Новые требования по обеспечению безопасности дорожного движения

  • Данные юридические лица должны организовывать медицинские осмотры и обучение водителей навыкам оказания первой медицинской доврачебной помощи.
  • Также необходимо оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров (грузов) на основании договора перевозки или договора фрахтования

  • Создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
  • Назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
  • Организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

Аттестация ответственных лиц за организацию безопасности дорожного движения

Согласно поправкам предприятия и индивидуальные предприниматели должны назначить ответственных лиц за организацию безопасности дорожного движения. Данные лица должны пройти аттестацию, на основании которой аттестованные будут занесены в реестр специалистов на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Как пройти аттестацию лицам ответственным за безопасность дорожного движения?

Данная процедура прописана в Приказе от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении порядка аттестации ответственного за обеспечение БДД на право заниматься соответствующей деятельностью.

 Для проведения аттестации создаются комиссии из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

  • Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».
  • Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.
  • Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов.
  • Заявление специалиста
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия
  • Документы об профильном образовании, а также документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, а также их копии.
  • Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестирование проводится на русском языке.Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут.
  • Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации. Всего в Перечне 360 вопросов с тремя вариантами ответов, где один вариант верный.

Темы, по которым проходит тестирование знаний при аттестации специалистов по организации БДД:

  • нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);
  • обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;
  • обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;
  • перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;
  • обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);
  • государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;
  • ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

Где пройти обучение по специальности «Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения»?

Пройти курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки по специальности «Организация безопасности дорожного движения» можно в Современной научно-технологической академии.

Обучение проходит дистанционно на образовательном портале. Слушатели обеспечиваются круглосуточным доступом к учебным материалам.

После проведения итогового экзамена слушатели получают следующие документы, необходимые для прохождения аттестации

  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Диплом о дополнительном профессиональном образовании.

По вопросам обучения обратитесь с вопросом к консультантам Академии по круглосуточным и бесплатным телефонам 8(800) 707-48-27 или +7 (495) 247-58-58

Либо заполните установленную форму обратной связи на сайте. Также Вы можете отправить электронное письмо

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

по теме:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector