Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Диагностическая карта – это документ, который подтверждает прохождение техосмотра автомобиля. У каждого водителя обязательно должна быть ДК, чтобы оформить полис ОСАГО.

Ранее диагностическая карта выдавалась в бумажном варианте, теперь карты стали электронными. Данные о ДК вносятся в единую базу, к которой будут иметь доступ страховые компании.

Можно ли получить законно диагностическую карту онлайн? На этот и другие вопросы ответим в данной статье.

Как оформить диагностическую карту техосмотра через интернет

Сразу дадим ответ на вопрос, который интересует многих водителей. Получить законным путем диагностическую карту через интернет в 2021 году нельзя. Поясним, почему этого невозможно сделать.

Техосмотр проводится на специальных станциях техобслуживания, где специалисты проводят диагностику авто и выносят заключение об исправности машины. На основании этого осмотра и выдается документ – ДК.

  • Это значит, что водитель не может получить карту техосмотра через интернет, поскольку автомобиль должен обязательно присутствовать в пункте ТО.
  • В сети есть немало предложений оформить диагностическую карту без визита на СТО, но все эти варианты являются незаконными.
  • ГИБДД аннулирует поддельные диагностические карты.
  • Обратите внимание, если вы попытаетесь оформить ОСАГО с поддельной ДК, страховая не продаст полис.
  • Проверить подлинность диагностической карты можно онлайн.

Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Раньше можно было оформить ДК через интернет. Хоть этот способ и не являлся законным, водители охотно им пользовались, поскольку это практически не отслеживалось. Ведь до текущих изменений не нужно было фиксировать факт присутствия авто на СТО с помощью фотосъемки, этим и пользовались мошенники.

Водителям был удобен такой способ получения ДК без очередей. В этом году власти решили пресечь всевозможные способы оформления карт техосмотра без присутствия автомобиля.

Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Весной текущего года изменился порядок оформления диагностических карт. Все поддельные карты будут аннулированы, а их владельцы должны будут заново пройти ТО. Информация об аннулировании будет также занесена в единую базу.

Станции техосмотра, которые продолжат выдавать поддельные документы, будут штрафовать.

Во время техосмотра автомобиль обязательно фотографируют, фиксируя при этом номера. В случае успешного прохождения ТО водитель получит электронный документ с цифровыми подписями.

Если при проверке в машине обнаружатся неисправности, у водителя будет 20 дней, чтобы устранить их. Затем можно будет пригонять авто на повторный осмотр.

С 1 марта 2021 года при отсутствии диагностической карты водитель получит штраф в размере 2 тыс. рублей.

Помимо этого без ДК водитель не сможет оформить обязательную страховку ОСАГО, а за ее отсутствие предусмотрен штраф – 800 рублей.

Рассчитать стоимость ОСАГО по самым выгодным тарифам можно с помощью онлайн калькулятора е-ОСАГО.

Как проходит техосмотр в 2021 году

В целом алгоритм прохождения техосмотр практически не изменился. Основное нововведение в том, что вся процедура фиксируется фотосъемкой. Фотографии будут храниться в электронной базе 5 лет.

  • Для прохождения техосмотра водитель должен выбрать подходящую станцию техосмотра.
  • Для ТО нужно иметь с собой гражданский паспорт и техпаспорт на автомобиль.
  • Оплатить диагностику (стоимость рассчитывается в каждом пункте по специальным тарифам).
  • Предоставить авто на осмотр.

Таким образом, водители обязательно должны предоставлять автомобиль на осмотр и только после этого получать диагностическую карту. Другие способы получения карты будут незаконными.

ОСАГО онлайн на сайте e-osago.ru

Большой выбор страховых компаний, низкие цены, получение страхового полиса на e-mail

Техосмотр в 2021 году: новые правила прохождения

Новые правила техосмотра призваны обеспечить наличие на дороге исправных автомобилей за счет усиления контрольных мер. Коррупционные риски с новыми правилами минимизированы.

Как ТО проходили раньше

Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Проходить техосмотр — это обязанность каждого автовладельца для приобретения полиса ОСАГО по машинам старше 4 лет. Без диагностической карточки страховщики просто не продадут полис. В большинстве ситуаций техосмотр необходимо проходить дважды за год. Для некоторых видов транспорта полагается более частое прохождение техосмотра.

До введения новых правил осуществление техосмотра происходило практически формально. Не было жесткого контроля за лицами, проводящими техосмотр и получающими на руки диагностические карточки. Точнее была возможность «купить» карту.

При оформлении карты вместе с полисом ОСАГО также не проводилось существенного осмотра автомобиля.

А некоторые операторы смогли продавать карточек в онлайн-формате без фактического осмотра авто. Автомобилисты получали номера карточек на email прямо после онлайн-оплаты.

Дальше им оставалось только приехать за полисом страховую за полисом. В этом случае постоянно росли риски в отношении жизни и здоровья граждан (из-за возможного ДТП с неосмотренной и неисправной машиной), а также необходимости оплачивать данные риски страховыми компаниями.

Новые правила исключают такие ситуации.

Что изменилось с 1 марта

В перечне новых правил основным выступает обязательный приезд водителя на машине для реального техосмотра. В доказательство проведенной работе специалист пункта должен провести фотофиксацию по ее началу и окончанию. Помимо четкого изображения госномера на фото должны присутствовать данные по времени проведенной съемки и геопозиции. Срок хранения фото будет составлять от 5ти лет.

Водители вправе обратиться в любой пункт ТО независимо от места регистрации самого человека или автомобиля.

Перед техосмотром операторы обязаны сверять номера на деталях авто (вин, на кузове, раме, кабине) с указанными в документации. Несовпадение номеров это основание для отказа в проведении техосмотра, о чем оператор вносит сведения в единую автоматизированную информационную систему.

К этой информации будут иметь доступ страховые компании, сотрудники ГИБДД. При совпадении номеров услуга техосмотра оплачивается и специалисты приступают к своей работе. В данном случае оплачивается только работа по обследованию машины. Это не означает, что карточка обеспечена.

Машина должна соответствовать всем требующимся параметрам. При выявлении неисправностей придется дорабатывать авто и снова записываться на техосмотр. Вторая процедура также будет платной.

Это стимулирует автовладельцев содержать свою собственность в должном порядке, а операторам получать деньги за фактически исполненную работу.

Повторный осмотр после устранения неисправностей рекомендуется проводить у того же оператора. Так можно надеяться на скидку и осмотр исключительно заявленных неисправностей. Но для этого нужно уложиться в 20тидневный срок.

При обращении к другому оператору с автовладельца снимут полную стоимость и будет проведен полный техосмотр.

С учетом новых правил, принятых Правительством, истекшие с начала февраля по конец сентября диагностические карточки продлены на полгода (но не менее, чем до октября). Коррективы касаются не всех автовладельцев.

Техосмотр по новым правилам. Когда нужно пройти техосмотр в указанный период:

  1. если появилась первая необходимость по прохождению ТО после 4х лет эксплуатации авто: легковые, грузовые до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт;
  2. если срок ДК истек до 1 февраля 2021 года;
  3. если в конструкцию ТС были внесены изменения.

В остальных случаях по новым правилам граждане могут оформлять ОСАГО по продленной диагностической карте.

Сравнительная таблица изменений 2021 года

Новые правила 2021 года внесли серьезные коррективы в процесс проведения ТО и утвердили постоянный контроль за их исполнением на дороге.

Изменения Что было до 2021 года Новые правила
Доступный формат оформления диагностической карты Через фактический техосмотр авто или дистанционное оформление без фактического техосмотра Исключительно через фактическое проведение техосмотра с усиленными мерами контроля
Формат выпуска диагностических карт Ранее наблюдалась тенденция по оформлению электронных ДК. Сейчас оформление электронных ДК стало обязательным.
Угроза аннулирования карты Была минимальной Усилилась из-за введенных мер контроля. Сотрудники ГИБДД могут просматривать сведения по ним в единой базе.
Стоимость проведения техосмотра Порядок назначения цен контролируется законодательно. В том числе ФЗ №170 от 2011 года. Порядок расчета остался прежним. Рассматривается возможность отмены предельных цен.
Частота проведения техосмотра На данный момент по этому вопросу действует ФЗ № 98 от 2020 года, который внес изменения в положения ФЗ № 170 от 2011 года. Новых правил в 2021 году введено не было.

Федеральная антимонопольная служба еще в 2020 году заявляла о том, что операторов, возможно, не стоит сдерживать предельными расценками за ТО. Это поможет обеспечить конкуренцию и повышение качества услуг. Тем более теперь для осуществления деятельности им придется закупить новое оборудование (для фотофиксации), соответственно затраты увеличатся.  Но пока что это только предложение.

В каком случае могут аннулировать карту?

По новым правилам диагностическую карточку вправе аннулировать сотрудники ГИБДД. Сделать это позволено, если техосмотр автомобиля по факту не проводился или проводился некачественно, а диагностическая карта имеется.

Читайте также:  Штраф за отсутствие аптечки

За подлог оператора, выдавшего ДК без осмотра, привлекут к ответственности по КоАП РФ. Сумма штрафа зависит от степени тяжести допущенного нарушения и количества данных эпизодов.

Для этого в кодекс также были внесены некоторые изменения.

После аннулирования карточки об этом факте становится известно и страховой компании, выдавшей ОСАГО, а также в Союз автостраховщиков России. Извещение об аннулировании ДК приходит владельцу в трехдневный срок.

Договор по обязательной страховке не будет аннулирован, но ТО пройти придется. Наседать на него будут уже несколько заинтересованных в этом сторон. Кроме того, при попадании в таком статусе в ДТП ущерб будет возмещен потерпевшим за счет застрахованного.

Точнее для начала оплату произведет страховщик, но затем стребует деньги с застрахованного.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Дело в том, что имеется список аккредитованных организаций, куда лучше обращаться за техосмотром. Такой перечень можно найти на сайте РСА. Автовладельцы теперь тщательнее будут подходить к выбору пунктов для техосмотра (потому что рискуют потерять деньги и попасть на штрафы).

Поэтому поток обращающихся к лжеоператорам граждан будет сокращаться. Они будут вынуждены закрыться естественным образом. Выявление операторов, работающих вне законодательных норм, будет осуществляться при обнаружении подложных диагностических карт.

Таких юрлиц ждут административные и даже уголовные наказания в зависимости от тяжести нарушения.

Увеличится ли стоимость ТО?

Правом определения стоимости техосмотра будут обладать сами операторы. Однако, назначать цены можно в пределах минимальных и максимальных границ, установленных антимонопольной службой. Прежние расценки перестанут работать, но система определения стоимости, как и прежде, будет зависеть от стандартных факторов.

Техосмотр автомобиля в 2021 году. Из чего формируется стоимость:

  • регион проведения техосмотра;
  • характеристики транспортного средства.

Новые меры не очень радостно приветствуются самими операторами, поскольку ранее они могли зарабатывать без лишних усилий. Только 2020 год выпал из данного хода событий в связи с пандемией.

На период введения ограничений гражданам разрешали получать страховку без диагностической карты. Это сказалось на работе операторов. Многие закрылись из-за банкротства. Поэтому выступать против новых мер для них не имеет смысла.

Приходится восстанавливать свое финансовое положение по новым правилам.

Люди преклонного возраста и инвалиды 1 и 2 гр. платят меньше остальных категорий граждан. Это касается не только легковых машин, но и транспорта категории С, С1 и D. В данном случае можно рассчитывать на понижение суммы вполовину.

Что грозит водителям с фальшивой картой?

За непрохождение ТО и соответственно отсутствие диагностической карты ФЗ № 219 от 2019 предусматривается штраф в 2000 рублей. Повышение этой суммы в 2021 году не произошло. Для выявления таких небезопасных авто будет работать база ЕАИСТО. То есть на дорогах будут проверяться все машины на наличие нужных документов через систему видеофиксации.

Водителей, пользующихся подложным документом, будут штрафовать по новым правилам на 800 рублей. Сотрудники ГИБДД при личной проверке смогут также связываться с базой ЕАИСТО.

Как не нарваться на мошенников?

Новые правила сильно изменили процесс прохождения техосмотра. Следует внимательно подходить к выбору ПТО. На официальном сайте РСА имеется раздел «Техосмотр». Здесь нужно найти категорию «Реестр операторов технического осмотра».

Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Здесь перечислены все аккредитованные ПТО с адресами и контактными номерами. Список может периодически пополняться. Только обращение к аккредитованным операторам позволит избежать штрафов и попадания на регресс от страховых компаний.

Как пройти техосмотр по новым правилам с 1 марта 2021 года

ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система техосмотра – заработает официально с 1 марта следующего года. Ранее она существовала только в опытном режиме.

Пройти ТО по-быстрому или купить диагностическую карту, вовсе не приезжая на ТО, теперь не получится.

 Обновлённая ЕАИСТО обяжет автомобилистов использовать электронную диагностическую карту, а пункты техосмотра – не превышать максимальную пропускную способность. Помимо этого будут установлены и другие правила ТО.  

Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Электронная диагностическая карта станет обязательной

Оформлять электронные диагностические карты будут операторы техосмотра прямо на месте и непосредственно в ЕАИСТО. Каждой карте система сама присвоит уникальный номер.

Данные, полученные в ходе проверки автомобиля, будут загружаться в облачное хранилище ЕАИСТО.

Для завершения ТО понадобится наличие у мастера усиленной квалифицированной электронной подписи – без неё документ о прохождении ТО не сформируется и в базу ЕАИСТО внесён не будет. 

Фотография авто до и после техосмотра

Обязательным условием станет фотографирование автомобиля дважды: до прохождения ТО и после. По времени загрузки фотографий в облачное хранилище система проконтролирует время, которое автомобиль находился на техосмотре.

Снимки обязательно должны будут запечатлеть марку, цвет и государственный регистрационный номер. Фотоаппараты должны быть предварительно заверены в Росстандарте. По запросу данные будут доступны для контролирующих органов.

 

Пропускная способность пункта техосмотра станет регламентированной 

Если оборудование, установленное оператором техобслуживания, в день может обслуживать 100 автомобилей, то больше 105 отметок о прохождении ТО система попросту не пропустит.

ЕАИСТО научили сравнивать количество проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта — это нужно для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт ежемесячно, а оборудование позволяет проверять лишь десятки автомобилей.

Цель и результаты нововведений

Целью запуска обновлённой ЕАИСТО, также как и всей масштабной реформы ТО, запланированной на 2021 год, является исключение фальсификации при проведении техосмотра.

Однако не станет ли это причиной огромных очередей на ТО? Ведь нагрузка на станции техосмотра увеличится – пройти ТО по «серой» схеме станет невозможно, и очереди на ТО пополнятся теми, кто раньше просто покупал диагностическую карту без осмотра авто. Также персонал станций должен будет быть обучен работать с ЕАИСТО.

Стоит учесть и то, что даже при большом желании операторов станций и большом спросе на услуги провести больше ТО, чем регламентировано, не получится. 

Выходом из ситуации будет записаться на ТО заранее и пройти его у профессионалов, которые быстро, а главное, верно оформят диагностическую карту по новым правилам, а также качественно проведут ТО в строго оговоренное время.  Приглашаем вас пройти ТО в сервисном центре ТСК Мотор по адресу г. Киров, ул. Менделеева, 4, тел. +7 (8332) 251-222. 

Записаться на техосмотр в Кирове

Отправьте онлайн заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения необходимых деталей.

Эцп для еаисто гибдд | электронная подпись для техосмотра

В 2021 году изменится порядок оформления диагностических карт — операторы техосмотра должны будут заполнять их в электронном виде через систему ЕАИСТО ГИБДД. Изменения должны были произойти 1 марта, но перенесены на 1 октября. Как подключиться к системе и какую электронную подпись использовать, разобрали в статье.

ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты и фотографировать автомобиль до и после осмотра.

По планам госавтоинспекции, ЕАИСТО поможет предотвращать оформление диагностических карт без реального осмотра машины, а также вести надзор за процедурами техосмотра. 

Запустить систему планировалось 1 марта 2021 года — тогда вступали в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра. Однако постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 года №275 срок запуска перенесли на 1 октября 2021 года.

К работе в ЕАИСТО по новым правилам можно готовиться уже сейчас — для работы в системе операторам ТО понадобится регистрация, а также электронная подпись (иначе ЭЦП или КЭП).

Получить электронную подпись для ЕАИСТО

Кто должен зарегистрироваться в ЕАИСТО

Все операторы техосмотра, которые планируют оформлять диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

В системе есть две роли:  — оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Оператор создает учетную запись организации, добавляет к ней профили экспертов, может отслеживать выдачу диагностических карт и формировать отчеты о работе станции техосмотра.

— технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.

Читайте также:  Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года

Для каждой роли нужная своя электронная подпись. Например, если руководитель юрлица или сам ИП является одновременно и оператором, и экспертом, то ему требуется две подписи — на каждую из ролей. Это связано с тем, что ЕАИСТО не позволяет использовать один сертификат для обеих ролей одновременно. 

Как зарегистрироваться в ЕАИСТО

ЕАИСТО планируют запустить 1 октября 2021 года. До этого момента не все особенности регистрации понятны и инструкции по регистрации нет. 

Известно основное требование для регистрации — зарегистрироваться в ЕАИС смогут только операторы, у которых пройдена аккредитация и заполнены все данные в Реестре операторов технического осмотра. Если информация о вас есть в Реестре, то необходимо также до 1 октября 2022 года пройти процедуру подтверждения.

Также, согласно руководству пользователя ЕАИСТО, регистрацию должны будут пройти обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов. Известно, что в сертификате ЭП, с помощью которого будет регистрироваться оператор, должен быть ОГРН организации, но чей именно это должен быть сертификат — пока не ясно.

Получить электронную подпись для ЕАИСТО

Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены на сайте системы в разделе «Руководство пользователя».

Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО

Для работы с ЕАИСТО нужен сертификат квалифицированной электронной подписи — такой сертификат обычно используется для сдачи налоговой отчетности, участия в госзакупках. Сертификаты будут отличаться для юрлиц и ИП.

Электронная подпись юрлица для ЕАИСТО

Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:

— руководителю, если он хочет получить доступ в учетную запись организации, то есть выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО) и данных руководителя.

— каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом ЭП эксперт получит доступ к системе и учетной записи организации, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. Сертификат выпускается с указанием ФИО эксперта.

Получить электронную подпись для ЕАИСТО

Электронная подпись ИП для ЕАИСТО

Оператору техосмотра, который является индивидуальным предпринимателем, понадобятся следующие сертификаты электронной подписи: 

  1. Для самого индивидуального предпринимателя. Чтобы он мог получить доступ к учетной записи организации и выполнять роль «оператора». Сертификат выпускается на ИП, с указанием ОГРНИП и данных предпринимателя.
  2. Для сотрудников ИП — технических экспертов, оформляющих диагностические карты. Они должны получить для себя сертификаты физлица: в них указаны данные сотрудника, но нет привязки к ИП.

    Если сам ИП является техэкспертом, то ему понадобится два сертификата на ИП: первый — для роли оператора, а второй — для роли эксперта.

    Поскольку ЕАИСТО не позволяет использовать один сертификат для обеих ролей. 

Заказать электронную подпись ИП для ЕАИСТО 

Техосмотр 2021, что нового?

Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2021 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра.

Реформа была подготовлена давно, еще летом 2019 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу.

С 1 марта 2021 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.

Электронные диагностические карты

Уже с 1.03.2021 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО.

Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту.

Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно. 

Фото транспортного средства и указание координат

С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер.

А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных.

За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

Стоимость техосмотра

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО.

Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты.

По мнению руководства  самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Штрафы

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти  до трехсот тысяч рублей.

  За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность.  Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст.

327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2021 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.

Периодичность прохождения ТО

С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.

Обновлено 16.06.2021:

Продление техосмотра до осени 2021 года, кому положена отсрочка?

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

Не готов вообще никто: Новые правила техосмотра ударят по каждому

С 1 марта 2021 года в России должны были вступить в силу новые правила техосмотра автомобилей, но 25 февраля премьер Михаил Мишустин перенёс нововведения на 1 октября. Причиной была объявлена «неидеальная» ситуация с коронавирусом, однако на самом деле проблем значительно больше. В чём смысл новых правил и по кому они ударят больнее всего?

Предполагалось, что с 1 марта изменится очень многое. Во-первых, водители больше не смогли бы получить диагностическую карту дистанционно, она должна была стать исключительно электронной. Для её получения необходимо было бы ехать на специализированный пункт и проходить там техосмотр.

Во-вторых, на таком пункте техосмотра машину бы не просто диагностировали и осматривали, но и фотографировали для единой базы МВД. Это предполагалось делать на въезде на пункт техосмотра и на выезде из него. Обязательной также была бы и привязка к геолокации.

В-третьих, без такого техосмотра водители не смогли бы получить полис ОСАГО.

Казалось бы, это напоминает некое наведение порядка. Неисправных машин на дорогах стало бы меньше, снизилось бы число ДТП из-за неисправностей. Да и сами водители были бы уверены в своих автомобилях. Но это на первый взгляд. И хотя пока введение новых правил отложено, проблемы никуда не делись.

Читайте также:  Особенности движения по грунтовой дороге

Новые правила

Итак, новые правила прохождения техосмотра вступят в силу не с 1 марта, а с 1 октября. Правилами установлено, что в базу МВД ЕАИС ТО будет поступать не только электронная диагностическая карта, но также фото машины на въезде и выезде и координаты геолокации в момент фото. На диагностической карте также должна стоять электронная подпись мастера, проводившего осмотр автомобиля.

Правила непосредственно самого техосмотра фактически не меняются: будет оцениваться внешнее состояние машины, состояние фар и огней, включая угол освещения и яркость, давление в шинах, состояние подвески, тормозных колодок и приводов, уровень масла, антифриза и других жидкостей.

Пройти техосмотр нужно будет в одном из специальных пунктов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для получения полиса ОСАГО, езда без которого запрещена правилами дорожного движения, водитель должен будет пройти осмотр заранее. Страховая компания же сначала будет смотреть на диагностическую карту, а затем уже выписывать полис.

Сколько же будет стоить техосмотр?

Заявляется, что его стоимость останется практически прежней – в диапазоне от 500 до 1500 рублей. Следить за наличием диагностической карты у автомобиля будет МВД при помощи камер фиксации на дорогах. Так, установлено, что езда без техосмотра или с «левым» техосмотром с 1 марта 2022 года будет караться штрафом в 2 тыс. рублей в сутки.

То есть речь идёт о том, что МВД и Минтранс хотят избавиться от одной из основных «головных болей» – поддельных диагностических карт. Именно для этого вводится система фотофиксации техосмотра и обязательная передача геолокации. Звучит красиво, но на деле работало бы с трудом.

Очереди, коллапс и расходы

Парадокс в том, что на самом деле к введению новых правил техосмотра на данный момент не готов вообще никто – ни сами пункты, ни водители, ни страховые компании. РСА сообщает о том, что в России с 1 марта должно было функционировать 5,3 тыс.

пунктов техосмотра, тогда как всего в стране зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей. Собственно, премьер Мишустин, говоря о переносе введения новых правил на 1 октября, отметил вероятность появления очередей, что опасно из-за коронавируса.

Словом, водители массово поедут на пункты техосмотра, где могут встать в очередь. Предполагается, что на одну машину специалисты будут тратить около получаса, а дневной нормой для них будет осмотр 15 автомобилей. Да, конечно, на пункты поедут не сразу все автомобилисты, а только те, у кого кончался бы полис ОСАГО. Но тем не менее.

Совершенно очевидно, что пунктов на всех не хватит. Более того, в глубинке, например, людям придётся ехать по несколько сот километров, чтобы встать в такую очередь. Иначе никак.

Сами работники пунктов осмотра оказались в недоумении от новых правил. Дело в том, что многие из них не были готовы начать приём автомобилей 1 марта. Для проведения техосмотра нужно особое оборудование плюс фотокамеры с геолокацией. Всё вместе может стоить не один миллион рублей, а более или менее быстро окупить траты техосмотрами даже по 1500 рублей не получится.

Пункты осмотра есть, они работают, и они реальны. Другое дело, что к 1 марта, может быть, часть из них не смогут начать работу, не успеют привести в порядок техническую составляющую по оборудованию, так как этого требуют закон и подзаконные акты,

– говорил ранее заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Число сертифицированных пунктов техосмотра – главная проблема. И непонятно, как этих пунктов будет становиться больше, если техосмотры банально невыгодны этим частным пунктам. Ведь техосмотр делают именно они, а не ГИБДД. Государственных субсидий частным пунктам опять же не предвидится.

Населённых пунктов у нас в стране гораздо больше, чем 5300. И районов гораздо больше. Главная задача сейчас дать всем людям возможность сделать техосмотр.

Чтобы они смогли выполнить свои обязательства и оформить ОСАГО. Система должна быть такой, чтобы у всех был этот шанс – у водителей и из Нерюнгри, и из Лабытнанги, и из Ставрополя.

А такого количества сертифицированных центров в России к марту попросту не наберется,

– говорил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Он добавил, что оборудование для техосмотра используется импортное. Его нужно заказывать и ждать.

Поэтому пункты техосмотра даже при готовности начать работу 1 октября будут пытаться как-то завысить тарифы – например, навязав водителям некие дополнительные услуги.

Или же мастера будут напрямую врать автолюбителям, что машине необходим тот или иной дорогостоящий ремонт. Ведь надо как-то окупать траты.

В итоге мы получим не полчаса на одну машину, а целых два. И, конечно, очереди, в которых водители будут стоять часами. Вывод тут таков, что нам с вами придётся, очевидно, запастись и временем, и деньгами. Ведь иного пути тут как будто нет.

Ещё одна, возможно, наиболее серьёзная проблема – это устаревший транспорт в регионах. Не секрет, что он исправно ездит, хоть и не находится в идеальном техническом состоянии.

Такие автомобили теперь тоже должны будут приехать неизвестно как далеко, чтобы пройти техосмотр. Без него не будет ОСАГО, а значит, ездить нельзя никак.

То есть российская глубинка может столкнуться с большими проблемами в транспортной сфере, на производстве, в логистике и, конечно, с личным транспортом жителей деревень и сёл.

Наконец, новыми правилами недовольны и сами автостраховщики. Они добиваются, например, полной отвязки диагностической карты от полисов ОСАГО. Так бы они сами смогли заключать договоры с водителями, а не оглядываться на эти карты.

Ведь далеко не все водители смогут быстро их получить, а значит, среди клиентов страховых компаний, очевидно, произойдёт отток. Но свои опасения страховщики объясняют заботой о социально значимой функции полисов ОСАГО.

И вы знаете, с этими доводами на самом деле можно согласиться.

Если имеющиеся операторы техосмотра не смогут обеспечить быстрое, без очередей, прохождение технического осмотра, то граждане не смогут использовать свои автомобили, чтобы добраться на работу или отвезти в больницу заболевшего ребенка, а на предприятиях встанет производственный процесс,

– рассказал Autonews начальник отдела методологии по ОСАГО Росгосстраха Егор Светлов.

Некоторые выводы

Мы не будем оспаривать необходимость введения новой системы техосмотра. Вероятно, она всё-таки нужна, так как наводит порядок.

Но почему же в конечном счёте она будет так невыгодна абсолютно всем? Рядовой водитель должен будет не только оплатить полис ОСАГО, но и фактически станет заложником пункта техосмотра, который сможет «нарисовать» ему круглые суммы и шантажировать невыдачей диагностической карты.

При этом сами пункты будут поступать так тоже не от хорошей жизни, ведь их мало, они будут перегружены, если вообще смогут начать работу. Их подталкивают к тому, чтобы заработать на водителях как можно больше.

А ведь на самом деле в автогражданке и техосмотрах просто необходима реформа. Процесс можно было передать под крыло ГИБДД, а не частникам.

Профинансировать из бюджета (или из ФНБ России) создание единой государственной сети пунктов техосмотра с качественным оборудованием и хорошими зарплатами для сотрудников.

Пунктов тогда было бы достаточно, и они не пытались бы заработать на людях. Были бы довольны и страховщики, потому что система работала бы как часы.

Но пока что всё иначе. Либо водители играют по новым правилам, либо не ездят. Либо оплачивают техосмотр и иже с ним, либо – огромные штрафы. Такими темпами к двум хорошо известным русским бедам может добавиться и третья под названием «техосмотр».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector