Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века.

Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками.

Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе.

Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами.

Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но  мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при

разметке обособленных транспортных зон.

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках :

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше.

Штраф за езду по автобусной полосе

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по автобусной полосе составляет 3000 рублей. В регионах — 1500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

  • Важное обновление статьи
  • В конце 2020 года в Москве полностью запретили выезд на автобусные полосы, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом и избежать случайных штрафов среди автомобилистов. 
  • Приведенная в статье информация уже не актуальна.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница.

О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы.

Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

«Кирпич» над автобусной полосой ( proboknet.livejournal.com)

В итоге долгое время неосведомленные автомобилисты не могли понять, почему им приходят пачки штрафов за езду по выделенным полосам по субботам, причем с каждой камеры прилетает по отдельному постановлению.

За проезд через сплошные тоже штрафуют

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений.

Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.

16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Выделенки упираются в поворотную полосу

Если точно не знать, куда ведет автобусная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа.

Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии.

Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

 Евгений Самарин / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Можно получить штраф за остановку в пробке

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в Москве

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день.

В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте.

Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

В праздничный день тоже можно получить штраф

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на автобусные полосы в центре, которые всегда закрыты для проезда.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

В праздничные дни автобусной полосой тоже лучше не пользоваться ( Официальный портал Мэра и Правительства Москвы)

Получается, что запутаться легко, а выучить все направления выделенных полос просто нереально. Так, на данный момент в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

В конце 2020 года к ним добавили еще 40 км. В итоге проще стало игнорировать выделенки, чем каждый раз подолгу высматривать предупреждающие знаки, которые, кстати, не всегда вовремя устанавливают.

Что с автобусными полосами в области

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начались дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Как обозначают выделенки: знаки и разметка

Выделенки обозначают знаком 5.14 с изображением автобуса — его действие распространяется на полосу, над которой он расположен. Он действует вплоть до ближайшего перекрестка или до его отмены знаком 5.14.1. Дополнительно о наличии автобусной полосы говорит буква «А», нарисованная на асфальте.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Знак 5.14 ( Официальный портал Мэра и Правительства Москвы)

При отделении от основной проезжей части прерывистой линией разметки водителям разрешается перестраиваться на выделенную полосу для поворота. Кроме того, на таких участках разрешена посадка и высадка пассажиров, но лишь в случае отсутствия помех для общественного транспорта.

Табличка 8.5.2 с «молоточками» указывает на то, что выделенка действует только по рабочим дням, а по выходным выезд на такую полосу не штрафуется. Плюс ко всему предусмотрены таблички 8.5.3 и 8.5.4, информирующие водителей о днях недели и времени работы выделенных полос.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки.

При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга.

Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

  • Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.
  • Что такое «выделенка»?
  • Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет.

В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям.

Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Каковы ограничения «выделенки»?

Читайте также:  Проверить штрафы гибдд по гос. номеру

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

[3]

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка.

При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС.

Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.

16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ.

В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.).

Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ.

Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб.

Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч.

1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Штрафы с 1 июля 2012 года

  • вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 1 2 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 1 1 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);
  • повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 3 1 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).

Власти Москвы решили не пускать мотоциклистов на выделенные для общественного транспорта полосы

В июне прошлого года в столице был проведен эксперимент, в рамках которого водителям двухколесного транспорта (мотоциклистам, скутеристам и так далее) разрешили ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта и спецтехники.

Мотоциклистов пустили на «выделенки» на нескольких улицах в центре города всего на несколько часов.

Тогда инициаторы проекта сообщали, что эксперты посчитают, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов на выделенных полосах, а также изменение уровня аварийности с участием двухколесных транспортных средств на экспериментальной трассе, и если эксперимент окажется удачным, мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам. Несмотря на то, что эксперимент длился всего пару часов, результаты подсчета появились только сейчас. Специалисты оценили помехи, которые создавали мотоциклисты, и решили, что выпускать водителей двухколесного транспорта на выделенные полосы не стоит.

В середине мая Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы назвал эксперимент неудавшимся. По его словам, движение мотоциклистов (как поодиночке, так и группами) отрицательно влияет на движение общественного транспорта, так как водители двухколесного транспорта не соблюдают скоростной режим, выполняют на «выделенках» сложные маневры и тем самым создают аварийные ситуации.

Отметим, что недавно в Норвегии провалился еще один эксперимент, связанный с правилами передвижения по выделенным полосам. Дело в том, что для популяризации электромобилей и автомобилей с гибридной силовой установкой власти Осло открыли для владельцев электротранспорта проезд по выделенным полосам.

Это действительно положительно сказалось на спросе на электрокары в столице Норвегии: езда по «выделенкам» стала очень ценным бонусом для жителей города, страдающего от пробок и заторов. Поэтому норвежцы все чаще пересаживаются с обычных машин на модели Tesla Model S, Nissan Leaf или Peugeot iOn.

Однако остальным жителям Осло предпринятые властями меры пришлись не по вкусу: водители городского транспорта жалуются на то, что электрокары «сводят их с ума», а горожане, передвигающиеся на автобусах, недовольны замедлением движения и постоянным несоответствием между расписанием и реальным временем появления автобуса.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация: За Рулем , Ведомости

Школьным автобусам разрешили ездить по полосе для маршрутных транспортных средств

Правительство РФ своим постановлением от 2 ноября 2015 г. № 1184 скорректировало ПДД.

Так, введено понятие «школьный автобус», под которым понимается специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

В целях повышения пропускной способности улично-дорожной сети, снижения транспортных и временных потерь от возникающих транспортных задержек, а также уменьшения вредного экологического воздействия автомобильного транспорта школьным автобусам предоставлено право движения по полосе для маршрутных транспортных средств. Напомним, ранее таким правом пользовались только транспортные средства общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), движущиеся по установленному маршруту, а также велосипеды и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

Читайте также:  Статья 12.15. нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

От чего зависит возможность применения налоговой льготы при перевозке пассажиров автобусами малой вместимости? Узнайте из материала «Освобождение от НДС услуг по перевозке пассажиров» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Предполагается, что принятая мера позволит повысить комфортность и безопасность перевозок детей при следовании от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам, снизить время на проезд до учебного заведения и затраты на эксплуатацию школьных автобусов, повысить привлекательность таких перевозок. Кроме того, это позволит повысить загрузку выделенных полос для маршрутных транспортных средств.

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

  1. Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта
  2. Добрый день, уважаемый читатель.
  3. Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.
  4. На страницах Pddmaster. ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:

Комментарии к "Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта"

Модератор: Serpiph

Андрей-10 » 26 мар 2014, 03:27

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Может кому пригодится: по пдд 18.2 нахождение и движение на полосе не запрещено (никому), запрещён именно ВЫЕЗД на полосу мтс под запрещающие знаки с последующим движением по данной полосе, т.е.

не видел знаков, выехал и едешь — нет состава правонарушения. Как это применимо для велосипедиста: велось шёл пешеходом по тротуару, вдруг захотелось ехать, поставил велек на правую полосу и поехал.

Под знак не въезжал, состава АПН нет.

Андрей-10 

Serpiph » 26 мар 2014, 22:05

ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

То есть запрещено именно нахождение на полосе, а не выезд.

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

sclar » 27 мар 2014, 09:00

Соблюдая ПДД РФ, ездить невозможно ни на чём и ни где. Самый законопослушный водитель, если ещё не попал в лапы ИДПС с каким либо нарушением, должен знать, что это не его заслуга, а недоработка сотрудников ГИБДД. Ещё. Есть понятия «Буква Закона» и правоприменительная практика.

Так вот эти две вещи идут, каждая своей дорогой.Я, например, езжу на велосипеде, где хочу, в основном по тротуарам, полос для МТС у нас нет. Раньше были, ездил по ним. Ни кто, ни разу даже слова плохого не сказал. ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ.

Если соблюдать элементарные нормы приличия, короче «не борзеть», то на велосипеде можно ездить везде. Привлечь Вас могут, если Вы совершите ДТП, будете мешать МТА или пешеходам.

Велосипедисты вперёд!!! Ударим велосипедами по разгильдяйству и бездорожъю!!! Велосипедист тоже человек!!! Велосипед не роскошь, а средство передвижения!!! УРА!

sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 53 раз.

Serpiph » 27 мар 2014, 10:24

Для велосипедистов вообще швах. Одно успокаивает — без номеров и прав смысла их ловить нет почти никакого.

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

GaReeck » 03 авг 2016, 19:49

Интересен вопрос:Если согласно п.24.7. «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.» равно как и велосипедисты, а правый край размечен как полоса общественного транспорта, то где должен двигаться мопед или велосипед?GaReeck Сообщений: 2Зарегистрирован: 10 сен 2013, 12:28Откуда: SPbБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 04 авг 2016, 10:27

GaReeck:Пункт 18.2 ПДД разрешает велосипедистам двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. В данном случае велосипедисты должны ехать по правому краю выделенной полосы.Водителям мопедов ездить по дорогам с выделенной полосой нельзя. В данном случае следует выбрать другой маршрут движения.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Алексей-253 » 03 май 2017, 02:21

Вопрос состоял где можно, то,что нельзя уже все поняли,а что делать тогда, ведь это уже будет не крайний правый если ехать с лева от маршрутной полосы, а другой дороги нет???

Алексей-253 Сообщений: 1Зарегистрирован: 03 май 2017, 02:21Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 06 май 2017, 21:30

Алексей, следует выбрать другой маршрут движения, т.е. ехать по другой дороге. Если другой дороги нет, то в указанное место на мопеде не попасть без нарушения правил.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Алексей-564 » 24 окт 2019, 14:34

Добрый день.В Москве меня неоднократно останавливал мотобат на выделенной полосе на мопеде до 50 кубов, выглядит как «карпаты», «альфа», но разглядев, что у меня за техника, не говоря ни слова жестом отправляли ехать дальше.

если руководствоваться, выбрать другой маршрут, то в Москву, тогда въехать не реально из области! так как по МКАД мопедам движение запрещено, а все радиальные уже имеют полосы «А». Опять же нет четкого наказания и прям запрещения движения слева от полосы «А» есть пункт 24.7, что должен занимать крайнее правое положение, но не обязан.

Алексей-564 Сообщений: 1Зарегистрирован: 24 окт 2019, 14:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 28 окт 2019, 20:25

Добрый. Наличие справа полосы для МТС запрещает движение мопедов по проезжей части. Велосипедистам можно — вам нельзя. Двигайтесь по обочине — п 24.7 ПДД.

GDW nik Сообщений: 1854Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 87 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector