Добавлено Постановление Правительства Российской Федерации Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств

​Сбор для утилизации потребуется заплатить в ряде случаев. Без уплаты установленной суммы постановка на учет ТС запрещена, то есть пользоваться машиной нельзя.

По ФЗ № 89-ФЗ оплачивать сбор требуется только один раз. Этот момент фиксируется в паспорте техники. Утилизация необходима для соблюдения всех норм экологического характера.

У данной формы налога есть несколько особенностей, в частности НДС не взимается, а сумма плюсуется к стоимости ТС.

Утилизационный сбор что это?

Добавлено Постановление Правительства Российской Федерации Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств

Взимание осуществляется для обеспечения безопасности экологического типа окружающей среды и охраны здоровья граждан. Все получаемые суммы в дальнейшем идут на утилизационные процессы, которые соответствуют установленной экологической норме.

Кто должен платить утилизационный сбор?

По 3 части ст. 24.1 ФЗ № 89, регламентирующем отходы производства, установлено несколько категорий лиц, которые обязаны оплатить установленные суммы. Среди них:

  • лица, которые ввозят ТС на территорию РФ;
  • лица, производящие транспортные средства в РФ;
  • приобретающие авто у физических или юридических лиц, которые не оплачивали сбор;
  • владельцы ТС, на которые не уплачивалась пошлина, при перемещении по территории свободной зоны таможни в Калининградской области.

В последнем случае исключением является реэкспорт.

Добавлено Постановление Правительства Российской Федерации Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Освобождение от выплат установлено 6 частью статьи 24.1 ФЗ № 89-ФЗ. В перечне есть несколько категорий автомобилей:

  • ввозимые в РФ физическим лицом, которое является добровольным переселенцем. Для этого требуется участвовать в программе возвращения соотечественников из-за рубежа или быть беженцем, а также вынужденным переселенцем. Два последних варианта требуют установленный порядок признания таковым;
  • ввозимые различными международными организациями, которые пользуются привилегиями и участвуют в различных сферах деятельности по международному праву, дипломатическими представительствами или консульствами. Кроме этого, ввоз без пошлины разрешен сотрудникам таких организаций и их семьям в виде близких родственников;
  • с возрастом более 30 лет. При этом, не должно быть использования их в коммерческой деятельности. Требуется наличие оригинального двигателя, кузова, рамы, если она есть. ТС имеет оригинальное состояние, которое определено по видам и категориям законодательством;
  • с возрастом менее 3 лет при таможенной процедуре в Калининградской области в Особой экономической зоне. Исключением считают транспортные средства, которые используют для международных перевозок.

При перепродаже такого транспортного средства налог придется оплатить уже покупателю. По этой причине требуется при покупках проверять наличие отметки в ПТС.

По каким транспортным средствам нужно платить утильсбор

Размер утильсбора установлен для различных категорий транспортных средств.

Общая формула: ∑ УС = БС × К.

Общая сумма равна произведению базовой ставки на специальный коэффициент, который установлен для каждого типа ТС на основе перечня, утвержденного ПП РФ № 1291. Есть категории ТС с установленной базовой ставкой.

Расчет будет зависеть от года выпуска, массы, размера и объема двигателя. Эти факторы влияют на устанавливаемый коэффициент.

На легковые автомобили

При ввозе из-за рубежа легкового авто ставка установлена в 3400 рублей при возрасте до 3 лет и в 5200 рублей, если выпуск произведен больше чем три года назад.

Такое правило действует для физических лиц, которые приобретают автотранспорт для личного пользования. Для юридических лиц ставки выше и они уже в дальнейшем включаются в итоговую стоимость ТС при продаже.

Требуемые суммы в зависимости от вида автомобиля и его двигателя:

Источник:
http://zakonoved.su/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор в 2020 году

Добавлено Постановление Правительства Российской Федерации Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Добавлено Постановление Правительства Российской Федерации Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Читайте также:  Коэффициент мощности ОСАГО 2020 - таблица

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

  • Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:
  • В общем случае формула расчета выглядит так:
  • утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.
  • Базовая ставка равна:
  • 20 000 – для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 – для всех остальных категорий ТС.

Источник:
http://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Утилизационный сбор в РФ 2020

Последние новости

Федеральная таможенная служба

  • При ввозе в Российскую Федерацию колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов (далее – транспортное средство), за каждое из них в целях обеспечения экологической безопасности уплачивается утилизационный сбор[1].
  • Уплата утилизационного сбора производится не позднее 15 дней с момента выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации, если такое транспортное средство не подлежит таможенному декларированию.
  • В целях удобства уплаты утилизационного сбора ФТС России рекомендует представлять заполненный расчет суммы утилизационного сбора и прилагаемые к нему документы вместе с декларацией на товары.
  • Для этого необходимо:
  • разместить в электронном архиве документов декларанта расчет суммы утилизационного сбора в виде электронного документа и документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, в электронном виде;
  • указать в графе 44 декларации на товары под кодом вида документа «09999» сведения о представленных расчёте суммы утилизационного сбора и документах.

В случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика, в электронном архиве документов декларанта должна быть размещена копия документа подтверждающего соответствующие полномочия.

Обращаем внимание, что при определении вида самоходной машины для целей расчета утилизационного сбора следует руководствоваться классификационным кодом в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

(Сноска 4 к Перечню видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81.

  1. В случае непредставления расчета суммы утилизационного сбора одновременно с подачей декларации на товары, представление такого расчета и необходимых документов осуществляется путем подачи корректировки декларации на товары с представление соответствующих документов.
  2. После списания утилизационного сбора информация о номере таможенного приходного ордера (ТПО) направляется в Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.
  3. Плательщик утилизационного сбора может получить копию ТПО в любом таможенном органе фактического контроля.
  4. При ввозе в Российскую Федерацию транспортных средств, самоходных машин и прицепов из государств – членов ЕАЭС, расчет суммы утилизационного сбора и необходимые документы представляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика.
  5. Документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации.
  6. Непредставление в установленный срок плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени[2] за неуплату утилизационного сбора.
  7. Если в течение 3 лет с момента ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, в адрес плательщика направляется информация о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления.
  8. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

[1] 1. Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 24.1);

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

[2] Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Утилизационный сбор

  • При ввозе в Российскую Федерацию колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов (далее – транспортное средство), за каждое из них в целях обеспечения экологической безопасности уплачивается утилизационный сбор.
  • Уплата утилизационного сбора производится не позднее 15 дней с момента выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации, если такое транспортное средство не подлежит таможенному декларированию.
  • В целях удобства уплаты утилизационного сбора ФТС России рекомендует представлять заполненный расчет суммы утилизационного сбора и прилагаемые к нему документы вместе с декларацией на товары.
  • Для этого необходимо:
  • разместить в электронном архиве документов декларанта расчет суммы утилизационного сбора в виде электронного документа и документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, в электронном виде;
  • указать в графе 44 декларации на товары под кодом вида документа «09999» сведения о представленных расчёте суммы утилизационного сбора и документах.

В случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика, в электронном архиве документов декларанта должна быть размещена копия документа подтверждающего соответствующие полномочия.

Обращаем внимание, что при определении вида самоходной машины для целей расчета утилизационного сбора следует руководствоваться классификационным кодом в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

(Сноска 4 к Перечню видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81.

  1. В случае непредставления расчета суммы утилизационного сбора одновременно с подачей декларации на товары, представление такого расчета и необходимых документов осуществляется путем подачи корректировки декларации на товары с представление соответствующих документов.
  2. После списания утилизационного сбора информация о номере таможенного приходного ордера (ТПО) направляется в Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.
  3. Плательщик утилизационного сбора может получить копию ТПО в любом таможенном органе фактического контроля.
  4. При ввозе в Российскую Федерацию транспортных средств, самоходных машин и прицепов из государств – членов ЕАЭС, расчет суммы утилизационного сбора и необходимые документы представляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика.
  5. Документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации.
  6. Непредставление в установленный срок плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
  7. Если в течение 3 лет с момента ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, в адрес плательщика направляется информация о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления.
  8. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
  9. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
  10. Нормативные документы:
Читайте также:  Перехватывающие парковки в Москве

Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 24.1);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы России о предоставлении позиции Министерства по вопросу уплаты утилизационного сбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г.

“Об отходах производства и потребления” (далее – Федеральный закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье – транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что определение Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2017 г.

N 51-КФ17-86 вступило в законную силу, Минпромторг России не возражает против расчета суммы утилизационного сбора, взымаемого в отношение колесного транспортного средства, приобретенного у физического лица, являющегося участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанным в установленном порядке беженцем или вынужденным переселенцем, указанного в определении Верховного суда Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 4 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства от 26 декабря 2013 г.

N 1291, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, которые приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.

1 Федерального закона N 89-ФЗ, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора, осуществляет Федеральная налоговая служба.

Разъяснения ФТС России об утилизационном сборе
Утилизационный сбор за погрузчик 2018, если за последние 3 года уплатили лишнее – вернем

Письмо Минпромторга от 11.05.2016 № МЛ-28246/20

Об утилизационном сборе на полуприцепы

Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 81) и от 26 декабря 2013 г.

№ 1291«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 1291) приняты в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанным Федеральным законом уплата утилизационного сбора за ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации полуприцепы не предусмотрена.

В связи с этим, в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением № 81, и перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением № 1291, полуприцепы не включены.Таким образом, уплата утилизационного сбора в отношении полуприцепов не требуется.

Обзор судебной практики по утилизационному сбору. Выпуск №1

1.

Верховным судом РФ отменены судебные акты об удовлетворении требований таможенного органа о взыскании суммы утилизационного сбора, поскольку, исходя из буквального толкования Перечня[1], утилизационный сбор подлежит уплате в отношении конкретного вида транспортных средств (самоходных машин), а именно, фронтальных погрузчиков. Поэтому распространение обязанности по уплате утилизационного сбора на все самоходные погрузчики, означало бы недопустимое расширение видов транспортных средств (самоходных машин), облагаемых утилизационным сбором вопреки принципу формальной определенности фискальных сборов[2] и п. 2 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ[3].

Кроме того, само по себе отнесение ввозимого товара к тому или иному коду ТН ВЭД не может служить основанием для взимания утилизационного сбора, поскольку данный сбор не является таможенным платежом, уплачиваемым за факт ввоза товара на территорию РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2020 № 305-ЭС20-6768 по делу № А41-95371/2018

Если товар не предназначен для эксплуатации на территории РФ как транспортное средство, обязанности по уплате утилизационного сбора не возникает

1.

В удовлетворении требования таможенного органа о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора судами отказано, поскольку ввезенные обществом товары являются образцами для проведения исследований и испытаний продукции, не могли участвовать в дорожном движении и после проведения испытаний были утилизированы за счет общества.

Постановление АС ЦО от 01.02.2021 по делу № А23-2259/2019 (01.04.2021 в ВС РФ поступила жалоба Центральной Акцизной таможни)

2.

При рассмотрении дела суды установили, что возможность самостоятельной эксплуатации ввезенных обществом частей транспортного средства в качестве полноценного транспортного средства (шасси) таможенным органом не доказана, доказательств выдачи (получения) на спорный товар паспорта шасси не представлено, а потому суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания утилизационного сбора.

Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2021 № 303-ЭС20-22491 по делу № А51-22476/2019

3.

Судами установлено, что утилизационный сбор уплачивается за колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации в качестве транспортного средства, и шасси, которые могут участвовать в дорожном движении, лицом, которое осуществило ввоз транспортного средства (шасси) в Российскую Федерацию, в связи с тем, что транспортное средство (шасси) после окончания эксплуатации потребует несения соответствующих затрат на утилизацию.

При этом эксплуатация транспортного средства (шасси) в законном порядке предполагает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, что осуществляется посредством обязательного получения паспорта транспортного средства (шасси)[4], выданного таможенными органами Российской Федерации — на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации. Иными словами, уплата утилизационного сбора предполагает получение (выдачу) паспорта транспортного средства (шасси).

При установленных фактических обстоятельствах данного дела, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку обществом были ввезены части транспортного средства, и возможность их самостоятельной эксплуатации в качестве полноценного транспортного средства (шасси) таможенным органом не доказана, законность требований таможенного органа об уплате утилизационного сбора за спорный товар в данном случае не подтверждена.

  Постановление АС ДВО от 26.02.2021 по делу N А51-23143/2019

Читайте также:  Ук рф статья 264. нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

4.

Из содержания законоположений, определяющих цель взимания утилизационного сбора, его объект обложения и правила стоимостной оценки объекта, вытекает, что при решении вопроса о возникновении обязанности по уплате данного сбора во внимание должен приниматься тот факт, предназначен ли ввозимый (изготовленный) товар для эксплуатации в качестве транспортного средства (самоходной машины), утилизация или иное обращение с отходами которого после окончания эксплуатации будет необходимо для исключения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, то есть потребует несения соответствующих затрат.

Принимая во внимание, что утилизационный сбор не является таможенным платежом, отнесение ввозимого товара к тому или иному коду ТН ВЭД, само по себе не является основанием для взимания данного сбора, если в отношении ввозимого товара не выполняется совокупность условий, предусмотренных п.п. 1 и 5 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ[5].

Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2019 № 301-ЭС19-157 по делу № А11-14919/2017

Именно масса транспортного средства без учета его грузоподъемности необходима для расчета утилизационного сбора

1.

Из материалов дела следует, что расчет суммы утилизационного сбора в отношении транспортного средства осуществлен обществом с определением полной массы спорного транспортного средства. При этом указанная масса транспортного средства определена заявителем как арифметическая сумма фактической массы транспортного средства и грузоподъемности.

  Между тем, как обоснованно посчитали суды первой и апелляционной инстанции, оснований для определения полной массы транспортного средства с учетом его грузоподъемности не имелось, поскольку юридическое значение для исчисления размера утилизационного сбора могут иметь физические характеристики транспортного средства, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты им своих потребительских свойств. Грузоподъемность транспортного средства, в отличие от его массы, не является физической характеристикой, а относится к техническим характеристикам автомобиля.

  Постановление АС ДВО от 28.01.2021 по делу № А59-2475/2020 (26.03.2021 в Верховный Суд РФ поступила кассационная жалоба Сахалинской таможни)

2.

По смыслу Закона № 89-ФЗ взимание утилизационного сбора выступает частью экономического регулирования в области обращения с отходами. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Судами отмечено, что из положений Закона № 89-ФЗ следует, что для правильного расчета суммы утилизационного сбора и применения определенного коэффициента следует использовать физические характеристики, а именно, значение полной массы транспортного средства без учета грузоподъемности, показатели которой относятся к техническим характеристикам.

Следовательно, вывод судов о том, что именно масса транспортного средства необходима для расчета суммы утилизационного сбора, так как влияние этого параметра на процесс утилизации носит объяснимый характер, что получило свое закрепление в Перечне, является правильным.

Судами сделан верный вывод, что нормативных оснований считать, что такая характеристика транспортного средства как грузоподъемность непосредственно влияет на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами своих потребительских свойств, и это влияние должно учитываться при исчислении утилизационного сбора в спорный период, таможенным органом не представлено.

  Постановление АС ЗСО от 31.03.2021 по делу № А45-15241/2020

3.

Поскольку утилизационный сбор является обязательным фискальным платежом, то на отношения по его взиманию распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший свое закрепление, в частности, в п.

6 ст. 3 НК РФ, и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов.

С учетом изложенного, суды обоснованно отметили, что расширительное толкование понятия «полная масса» путем включения в него такой технической характеристики как «грузоподъемность» не отвечает требованиям формальной определенности фискальных платежей и является неправомерным.

Постановление АС МО от 17.02.2021 по делу № А40-48773/2020

4. Суды указали на то, что основания для определения полной массы транспортного средства с учетом его грузоподъемности отсутствуют, отметив также, что порядок исчисления утилизационного сбора[6] не содержит нормы, предписывающей определять размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств с учетом такой их технической характеристики, как грузоподъемность, в дополнение к указанной изготовителем массе самого транспортного средства.

При этом, как верно отмечено судами, грузоподъемность транспортного средства, в отличие от массы транспортного средства, не является физической характеристикой, а относится к техническим характеристикам автомобиля.

Постановление АС УО от 25.03.2021 по делу № А76-30207/2020

Обязанность по уплате утилизационного сбора в связи с разукомплектацией товара после ввоза на территорию РФ не прекращается

1.

Как указали суды, оснований полагать, что возникшая у ООО «РЭМ-РЕСУРС» с момента ввоза самоходной машины в Российскую Федерацию обязанность по уплате утилизационного сбора прекратилась, в том числе в связи с тем, что экскаватор был разукомплектован (демонтирован на запчасти), не имеется. Образовавшиеся в результате разборки запчасти в дальнейшем также подлежат утилизации, то есть оказывают влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, что относится к целям и одной из характеристик, учитываемых при установлении размера утилизационного сбора.

Постановление АС ПО от 26.03.2021 по делу № А55-9425/2020

Неполучение паспорта самоходной машины не освобождает общество от уплаты утилизационного сбора, а лишь свидетельствует о неисполнении им обязанности

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2021 г.)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2021 г.)
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector