Добавлена глава 12 КоАП

Водители обязаны не только соблюдать ПДД на дороге, но и следить за номерами на машине. Ездить без них запрещено! Если вас остановят без регзнаков в 2021 году – либо оштрафуют на 5 000 рублей, либо лишат водительских прав через суд. Часто инспекторы ДПС вменяют ч. 2 ст. 12.

2 КоАП РФ, хотя у вас могут быть грязные или закрытые грузом номера – знайте, что тут служители правопорядка не правы.  И нужно знать, как действовать в этих и других ситуациях по закону.

О том, как избежать худшего сценария, что грозит за езду на автомобиле без одного номера, бампера, с номерами-шторками, перевёртышами и подложными – читайте далее.

Что реально грозит по ч. 2 ст. 12.2 КоАП?

Здесь водителей ждёт «вилка» – либо денежное взыскание, либо лишение водительского удостоверения. Давайте подробнее рассмотрим применение административного наказания за такой вид нарушения.

Штраф

Наименьшее, но довольно ощутимое из двух зол.

Штраф за езду без государственных номеров на автомобиле – 5 000 рублей, без альтернатив в пользу снижения суммы.

Важно! Штраф выписывают не сразу, а после разбора в ГАИ. Такой разбор происходит после того, как инспектор ДПС составит на вас протокол о езде без номеров, и отдаст этот протокол своему начальнику в ГИБДД.

Тот еще раз ознакомится с материалами дела, изучит ваше досье, «висящие» на вас штрафы, и в конце примет решение – стоит ли лишать вас прав или вы заслуживаете денежного взыскания.

Повезёт, если дадут квитанцию на оплату штрафа и выпишут постановление.

Штраф за езду без госномеров можно оплатить с 50% скидкой. Для этого вы должны уложиться в 20 дней с даты вынесения постановления (на разборе в ГИБДД или в суде). Уложитесь? Тогда скидка действует, и вместо 5 000, вы заплатите всего 2 500 рублей за это нарушение.

За что штрафуют?

Для начала процитируем пункт 2 ст. 12.2 КоАП РФ:

2.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть»

Из текста делаем вывод, что наказывают не только за отсутствие регистрационных номеров. Есть и другие нарушения:

  • номерной знак установлен не по ГОСТу, в непредназначенном для этого месте, например – за лобовым или задним стеклом, на двери, дворниках и т.д.
  • видоизменены, например – изогнуты, частично заклеены, затёрты;
  • оборудованы специальными устройствами – тут могут быть всевозможные «шторки», ИК-лучи, рамки и прочие приспособления с дистанционным пультом управления из салона машины.

Если вас поймают хотя бы с одним из этих нарушений, то наверняка вменят ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ с перспективой лишения прав.

Добавлена глава 12 КоАП

Лишение прав

И срок здесь от 1 до 3 месяцев.

Да, санкция суровая. Именно поэтому её выносит судья, а не высшее должностное лицо на разборе в ГАИ. В то же время и у мирового судьи есть два варианта: либо назначить вам штраф в 5 000 рублей, либо же отобрать водительское удостоверение.

Если верить судебной практике, то чаще всего выписывают штраф. А жёсткую санкцию применяют только к злостным нарушителям ПДД.

За что могут отнять права?

Обстоятельств предостаточно, а в нашем случае – комплексный подход.

Мировой судья смотрит на отягчающие факторы (и на смягчающие тоже). Среди обстоятельств не в вашу пользу можно выделить:

Все они перечислены в ст. 4.3 КоАП РФ, но вместе с тем к отягчающим обстоятельствам принято относить и наличие у водителя других штрафов в течение года. Пусть даже и оплаченных.

«Но позвольте, ведь я их оплатил?!» – возразите вы.

А вот Верховный суд считает иначе – и оплаченные, и неоплаченные штрафы выписывают за однородные правонарушения в области дорожного движения (Глава 12 КоАП), будь то превышение скорости, нарушение правил перевозки людей или выезд за стоп-линию. Если у вас есть хотя бы один такой штраф за последний год – суд посчитает это отягчающим фактором. За что можно распрощаться с водительскими правами на срок от 1 до 3 месяцев.

Могу ли я отделаться штрафом за езду без госномеров в 2021 году?

Да, есть ряд ситуаций, когда это допустимо. В том числе с переквалификацией ч. 2 на более щадящую ч. 1 ст. 12.2 Кодекса.

За грязный номер

Появляется шанс отделаться взысканием в 500 рублей или вовсе предупреждением.

Что по закону принято считать грязным номером? Если на нём не читаются хотя бы одна буква или цифра таблички с расстояния 20 метров.

А наказание за нечитаемые регзнаки уже по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ, где предусмотрен штраф в 500 рублей, либо предупреждение со стороны инспектора ДПС.

То есть вначале вас «пробьют» по базе, и, если за вами не числятся иные штрафы – попросят почистить номер от грязи, и отпустят с предупреждением.

Или всё же составят протокол и выпишут постановление за езду с грязными номерами. Опять же, зависит от настроения автоинспектора.

Важно! Особо хитрые водители могут специально испачкать знак или закрыть его часть листьями (на тот же скотч или клей). Если автоинспектор обнаружит эту уловку, вам наверняка выпишут протокол уже по ч. 2 ст. 12.2 КоАП, а впоследствии через суд могут забрать права.

Еще одна ситуация, когда в ясную и сухую погоду у вас на номерах слой грязи или налипших листьев. А может заледеневший регзнак, когда в городе уже давно оттепель. Разумеется, это наводит на подозрения, так что в перспективе можно также оказаться пешеходом на срок от 1 до 3 месяцев.

Добавлена глава 12 КоАП

Автомобиль только что куплен

Если вы приобрели автомобиль в салоне, у вас есть 10 суток с даты покупки на постановку на учёт и, соответственно, получение новых номеров в ГИБДД – в течение этого срока вы можете ездить без знаков сколько угодно и где угодно. Такое право закрепляет пункт 2 статьи 8 нового закона О регистрации.

Как считать, чтобы не было штрафа? Отсчёт сроков начинается на следующий день после того, когда вы заключили ДКП автомобиля. Например, если сделка совершена 1 февраля, то считайте со 2 февраля. В данном случае крайним сроком для регистрации в ГИБДД будет 11 февраля.

Если не успеете поставить ТС на учёт и получить номера – накажут штрафом от 1 500 до 2 000 рублей за просрочку постановки машины на учёт. А если остановят на дороге без номеров – то и за их отсутствие.

Если покупали б/у автомобиль, номер останется от продавца. Но при этом вы обязаны поставить автомобиль на учёт в ГИБДД в течение 10 дней. Иначе, как мы отметили выше – штраф за нарушение правил регистрации.

Номер закрыт грузом

И это не считается сокрытием или видоизменением госзнаков в принципе.

Что значит закрыт грузом или чем-то еще:

  • перевозите велосипед, который закреплен сзади и закрывает номер автомобиля;
  • знак закрыт длинным грузом, например – рейками из строймагазина;
  • открыт багажник и номер «смотрит» в небо.

Если инспектор увидит нечто подобное, то по логике он должен вас остановить и сообщить о том, что у вас закрыты регзнаки. В данном случае сотрудник ДПС обычно указывает на нарушение пункта 23.3 ПДД, а он гласит о том, что:

«…не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой»

И если велосипед перекрывает номерной знак, вам выпишут штраф в 500 рублей за несоблюдение правил буксировки и перевозки грузов (ст. 12.21 Кодекса).

Другое дело, что могут вменить нарушение как за номера, якобы оборудованные материалами, позволяющими их скрыть – иными словами, с «вилкой» наказаний. Верховный Суд РФ не усматривает в таких ситуациях номера с применением материалов (см.

Постановление ВС РФ № 5-АД16-250). Это обычная перевозка груза. Но мировые судьи принимают решение о наказаниях по собственному убеждению: могут и прав лишить.

Что тогда делать? Пытаться оспорить в городских и районных судах, а если нужно – доходить до ВС РФ.

Установлен обратной стороной наружу

Ситуация неоднозначная, зависит от положения госномера:

  1. Если номер-наизнанку: то есть лицевой стороной к машине, а тыльной – к окружающим, может запросто квалифицироваться как намеренно скрытый. В таком случае остановивший вас инспектор ДПС выпишет протокол по 12.2.1, а то и вовсе ограничится предупреждением – и поедете дальше. Но здесь также возможно наказание по ст. 12.2.2 КоАП РФ, где предусмотрено либо взыскание, либо лишение прав. И такое встречается на дорогах.
  2. За номер-перевёртыш (верх ногами) вообще могут не наказывать. Ведь ГОСТу регистрационный знак соответствует, цифры есть, буквы есть, есть даже российский флаг (пусть и наоборот).

Показателен пример из судебной практики. Водитель ехал на авто с перевернутым лицевой стороной к транспортному средству госзнаком, ему вменяли наказание как за видоизмененные номера и хотели лишить прав на 1 месяц, но Верховый Суд в своём Постановлении № 78-АД17-9 от 05.04.2017  переквалифицировал статью на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, и назначил штраф в 500 рублей.

Читайте также:  Что делать, если обманули сотрудники гибдд?

Добавлена глава 12 КоАП

Я попался на камеру

Ничего не будет.

Камера выхватит ваш автомобиль, но не сможет считать номера. Следовательно, никаких «писем счастья» вам не придёт. Этим успешно пользуются некоторые водители. То есть снимают регномера, чтобы не попасться с нарушениями камерам фото- и видеофиксации на дорогах.

За что точно накажут, если едешь без номеров или они скрыты?

Далее рассмотрим ситуации, когда вас вряд ли спасёт отсутствие знаков или инспекторы посчитают их скрытыми.

Если у меня нет переднего номера?

Накажут штрафом в 5 000 рублей или отберут водительские права на 1-3 месяца.

Да, если вы едете на автомобиле без переднего номерного знака, а впереди пост ДПС – готовьтесь к составлению протокола об АП. Отсутствие регзнака на переднем бампере видно издалека. Вам повезёт только в случае, если инспектор ГИБДД отвлёкся и не заметил вашу машину в транспортном потоке.

Например, показательно решение московского суда, которым водитель был лишён прав на 1 месяц за езду без переднего номера (Постановление по Делу № 5-12.2-1482/16).

Отсутствует задний номер

Тоже «вилка» – штраф или лишение прав.

Статья 12 КоАП РФ для водителей с последними изменениями

КоАП РФ, то есть кодекс об административных правонарушениях – главный свод законов для владельца транспортного средства. Зная этот небольшой сбор нормативно-правовых актов можно отстоять свои права при задержании инспектором ГИБДД и противостоять произволу на дорогах.

Ниже мы собрали все актуальные для автомобилистов статьи в новой редакции, а также таблицу санкций и штрафов. Эта, своего рода, брошюра может стать вашим личным автоюристом. А если вам понадобится консультация специалистов, то пишете нам – мы всегда поможем.

    • 12.31 — 12.35
      • Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
      • Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
      • Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
      • Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения
      • Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
      • Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
      • Статья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Другие статьи КоАП РФ для автомобилистов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Статья 8.23 – Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 11.

23 – Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
Статья 11.

26 – Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров
Статья 11.

27 – Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки
Статья 11.

29 – Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения

Статья 14.38 – Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
Статья 19.

22 – Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
Статья 20.

25 – Уклонение от исполнения административного наказания
Статья 25.7 – Понятой
Статья 27.13 – Задержание транспортного средства

Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Статья 264.1 УК РФ – Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Добавлена глава 12 КоАП

Пленум ВС РФ подготовил проект с разъяснениями главы 12 КоАП РФ

Пленум Верховного Суда Российской Федерации подготовил проект с разъяснениями, касающимися рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (далее – Проект).

Такие дела, по словам судьи ВС РФ Владимира Меркулова, составляют 16% от общего количества рассмотренных судами общей юрисдикции.

В настоящее время судьи, разрешая дела данной категории, руководствуются постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление). Постановление было принято 13 лет назад и, по мнению судей ВС РФ, устарело и требует пересмотра.

Так, новый Проект, разработанный судьями ВС РФ, содержит 33 пункта и структурно разделен на четыре раздела.

Требования, предъявляемые к…Водителю и транспортному средству

Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:

  • имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств (п. 1 Проекта);
  • обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды (п. 1.2 ПДД);
  • находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего (п. 20.1 ПДД);
  • ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо (п. 1.2 ПДД);
  • управляющие гужевой повозкой (санями) (п. 25.6 ПДД).

Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению (п. 1 Постановления).

При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (ч. 1 ст. 12.

1 КоАП). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (п. 6 Постановления).

Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления.

Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ):

  • физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
  • юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.

При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб.

с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.

Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (ч. 3 ст. 12.4 КоАП РФ), за управление – лишение прав от года до полутора лет (ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ) и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс. руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 12.31 КоАП РФ).

Читайте также:  Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения (ноябрь 2010)

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться здесь

Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г. Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г. При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г. Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.
  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г. В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.
  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г. В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г. В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.
  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г. Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г. При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.
  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г. 6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г. В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО.

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

  • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
  • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
  • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
  • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 2.2. Формы вины
  • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
  • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
  • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
  • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
  • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
  • Статья 2.7. Крайняя необходимость
  • Статья 2.8. Невменяемость
  • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
  • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
  • Статья 3.1. Цели административного наказания
  • Статья 3.2. Виды административных наказаний
  • Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
  • Статья 3.4. Предупреждение
  • Статья 3.5. Административный штраф
  • Статья 3.6. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ.
  • Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
  • Статья 3.8. Лишение специального права
  • Статья 3.9. Административный арест
  • Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Статья 3.11. Дисквалификация
  • Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
  • Статья 3.13. Обязательные работы
  • Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
  • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
  • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
  • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
  • Статья 4.8. Исчисление сроков
  • Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума
  • Статья 5.2. Утратила силу. — Федеральный закон от 04.07.2003 N 94-ФЗ.
  • Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума
  • Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Статья 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действующая редакция на 2020 год, комментарии и судебная практика

Общественные отношения возникают в повседневной жизни в ходе осуществления жизнедеятельности человека, исполнения им обязательств перед обществом и отдельными гражданами. Законодатель с целью их упорядочения издает нормативно-правовые акты, одним из которых является Кодекс об административных правонарушениях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • 8 (800) 700 95 53
  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  • Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  • Каждый водитель транспортного средства обязан соблюсти указания главы 12, посвященной сфере обеспечения защищенности участников дорожного движения.

Общие положения

Аббревиатура «КоАП» означает кодифицированный нормативный акт. Его указания регулируют общественные отношения, касающиеся привлечения к административной ответственности.

В нем установлены общие правила, полный перечень административных правонарушений, определена мера воздействия за их совершения.

Что это такое

  1. Под формулировкой «административное правонарушение» обозначается противоправное, виновное действие либо бездействие, которое наказуемо законом.

  2. Его объектом может стать общественная нравственность либо установленный в обществе порядок, здоровье отдельного гражданина и всего населения, включая окружающую среду и частную собственность.

  3. Основные признаки административной ответственности:
Показатели Описание
Деяние заключаемое в действие либо бездействие
Противоправность выраженная в совершении деяния, нарушении нормативов административного права, включая трудовое, земельное, финансовое право, которое охраняется мерой воздействия в виде административной ответственности
Виновность любое противоправное деяние может расценено как административное правонарушение, если доказана вина совершившего ее лица. Она может быть совершена умышленно либо по неосторожности
Наказуемость деяния совершение которого влечет к административной ответственности

Основное различие административного правонарушения от преступного деяния заключается в том, что оно не наносит существенного вреда обществу.

Ему не присущи признаки, влекущие за собой опасность для общества, что предусмотрено действующими уголовными законодательными актами.

Но отдельные деяния, такие как хищение, нарушение авторских прав могут признаваться как административным правонарушением и уголовным преступлением.

Их сущность обуславливается степенью нанесенного ущерба либо иных видов обстоятельств, повлиявших на их совершение.

На кого распространяется

Любое физическое либо юридическое лицо может быть привлечено за содеянный им проступок к административной ответственности.

Мера предусмотрена законодателем соответственно нормативам главы 12 КоАП.

В нем отмечено, что водитель транспортного средства несет гражданскую ответственность, если он не исполняет свои непосредственные обязанности.

Читайте также:  Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

В отношении физических лиц, которые управляют транспортным средством, предъявляются требования:

  • достижение совершеннолетия. Законодатель предусматривает возможность наделения правом управления категории «М» и подкатегории «А1» лиц, которым исполнилось 16 лет;
  • признание дееспособности. Каждый водитель должен нести гражданскую ответственность за совершенные им поступки;
  • прохождение медицинского обследования с целью выяснения вопроса о пригодности к управлению транспортным средством;
  • наличие регистрационного учета по местожительству.
  • обладание российским гражданством;
  • достижение совершеннолетия;
  • обретение дееспособности;
  • наличие регистрации по месту постоянного проживания.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в государственных органах – Едином реестре юридических лиц, что подтверждает его организационно-правовую форму и Федеральной налоговой службе в качестве налогового резидента российского государства.

По сути, она является мерой принуждения, которое налагается законодателем в целях восстановления прав пострадавшего лица, нарушенных в результате дорожного происшествия.

Ее отличительная черта заключается в содержании имущественных интересов граждан, затронутых при использовании транспортного средства.

Как правило, удовлетворение его требований производится за счет виновника, создавшего аварийную ситуацию на дороге.

Глава 12 КоАП РФ с ми

Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения являются общественные отношения.

Они возникают в ходе эксплуатации транспортного средства вне зависимости от ее конечной цели.

Каждый участник дорожного движения должен строго соблюдать правила, нормы поведения, чтобы не нарушить законные интересы и права других участников.

Что в себе содержит

Глава 12 КоАП содержит 37 статей, связанных с управлением транспортных средств. В них приведен перечень правонарушений, признаваемых административными.

Законодатель дал разъяснения относительно применяемых к водителю мер административного воздействия.

Они налагаются за несоблюдение требований статей 12.1-2, 12.5 КоАП, касающихся управления транспортным средством, которое:

  1. Не зарегистрировано и не пошло технический осмотр.
  2. Не имеет государственный регистрационный знак.
  3. Неисправно либо его эксплуатация запрещена.

Кроме того требования предъявляются к водителю за нарушение ПДД, предусмотренного в отдельном нормативном акте. Например, установку специальных световых либо звуковых сигналов.

Основные требования

Законодатель предъявляет требования к лицам, которые пользуются в ходе жизнедеятельности транспортными средствами. Они относятся как к физическим и лицам, так и к юридическим.

Водители обязаны соблюдать правила безопасной езды на автодорогах, чтобы обеспечить защищенность участников движения.

На каждого участника дорожного происшествия возложена обязанность оказания первой медицинской помощи.

В соответствии с ПДД он должен вызвать машину скорой помощи либо отвезти пострадавшего на своем транспортном средстве либо эвакуировать его на другом транспорте.

В обязательном порядке транспортное средство должно быть поставлено на учет в соответствующем подразделении ГИБДД в продолжение 10 дней после его приобретения.

  Европейский тахограф по России (ЕСТР) в 2020 году

В противном случае к водителю применяется мера административного воздействия. Норма закреплена указаниями статьи 12.1 КоАП.

Что в себе содержит Кодекс административных правонарушений, можно узнать в статье: КоАП РФ с изменениями. Интересует вопрос, о чем гласит технический регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС, читайте здесь.

Если транспортное средство не было зарегистрировано в установленный законодателем срок, то на автовладельца налагается штрафная санкция сообразно указаниям статьи 19.22 КоАП РФ.

Ее размер составляет для:

Показатели Размер
Физического лица 1 500-2 000 рублей
Должностных лиц 5 000-10 000 рублей
Юридических лиц 5 000-10 000 рублей

Процедура регистрации транспортного средства подтверждается официальными бумагами, которые подлежат предъявлению ГИБДД по первому требованию.

Одним из них является «свидетельство о регистрации транспортного средства».

Чтобы обеспечить безопасную езду на транспортном средстве водитель должен периодически осуществлять его технический осмотр.

Он проводится станцией технического обслуживания, которая тестирует транспорт по специальной методике.

Водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО. Он удостоверяет факт осуществления страхования гражданской ответственности, что отмечено в Федеральном законе № 40-ФЗ.

  • Он предъявляется по первому требованию ГИБДД вместе с водительским удостоверением, что отмечено в нормативном акте «Правило об ОСАГО».
  • Страховой продукт ОСАГО осуществляет покрытие гражданской ответственности водителя, но не обеспечивает ему и его автотранспорту соответствующий уровень защиты.
  • Денежные средства передаются пострадавшему в ДТП лицу, которому он нанес определенный ущерб.

Нахождение водителя за рулем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических и психотропных средств, их употребление после возникновения ДТП служит основанием для лишения водительских прав сроком 1,5-2,0 года или наложение штрафа в размере 30 000 рублей.

А транспортное средство подлежит изъятию и эвакуацию на штрафную стоянку.

Кроме того законодателем предусмотрена уголовная ответственность к виновнику ДТП сообразно статье 264 УК РФ при возникновении определенных обстоятельств.

К ним относится:

Показатели Описание
Нанесение тяжкого вреда состоянию здоровья третьего лица лишение свободы сроком до 3 лет
За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, приведшего к причинению вреда здоровью человека заключение под стражу сроком до 4 лет
Причинение увечья в результате ДТП впоследствии которого человек скончался, служит основанием для лишения свободы сроком до 5 лет
За вождение транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения ставшего причиной ДТП со смертельным исходом человека, водитель подлежит заключению в исправительную колонию строгого режима сроком от 2 до 7 лет. Если погибло более 2 человек, то назначается тюремное заключение сроком более 7 лет

Кроме того к виновнику ДТП применяется мера воздействия, предусмотренная статьей 125 УК РФ.

  1. Она выражается в наложении штрафа, размер которого составляет 80 000 рублей или лишение свободы, если он оставил пострадавшего, не предприняв меры для оказания медицинской помощи.
  2. Если управляющий транспортом водитель оставил место дорожного происшествия, в котором он оказался непосредственным участником либо виновником его образования, то к нему применяется мера воздействия.
  3. Она выражается в виде:
Показатели Описание
Лишения водительского удостоверения сроком от одного года и до полутора лет
Применения административного ареста на срок, равный 15 суткам

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия в соответствии с указаниями статьи 12.27 КоАП.

Если по вине водителя образуется аварийная ситуация на дороге, то на него налагается административный штраф, размер которого составляет 1 000 рублей.

Например, не оставит транспортное средство, не выставит аварийный знак.

На что обратить особое внимание

У граждан право вождения транспортного средства возникает с момента получения ими водительского удостоверения.

Они должны отвечать требованиям, предъявляемым нормативами Федерального закона № 196-ФЗ.

  • Российские граждане должны иметь национальное водительское удостоверение.
  • Мера позволит им на законном основании ездить по территории страны на личном транспорте, не вызывая нарекания со стороны ГИБДД.
  • В ходе эксплуатации транспортного средства водители должны неуклонно соблюдать правила безопасной езды.
  • Водитель лишается права управления за допущение трех нарушений ПДД либо иных видов административных правонарушений, повлекших за собой образование ДПТ.

Его водительское удостоверение подлежит изъятию в судебном порядке, то оно возвращается по истечению срока административного наказания. Но провинившийся водитель должен сдать экзамен по ПДД.

Водитель подвергается наложению штрафной санкции, если он управляет транспортным средством без водительского удостоверения. Норма установлена указаниями статьи 12.7 КоАП РФ.

Ее размер составляет, если водительское удостоверение:

Показатели Размер
Имеется, но оно не было предъявлено во время проверки 800 рублей
Не было получено в установленном законодателем порядке 5 000 рублей

Размер штрафа подлежит увеличению до 15 000 рублей, если транспортным средством управляет человек, у которого нет водительского удостоверения, и он создал аварийную ситуацию при езде.

При получении пострадавшим в ДТП лицом легких телесных увечий и переломов водительское удостоверение подлежит изъятию на срок, равный 1,5-2,0 года.

Если водитель продолжает управлять транспортным средством после наложения штрафа за езду без водительского удостоверения, то применяется более тяжкое наказание за совершение административного правонарушения.

К нему относится:

Показатели Описание
Наложение штрафа в размере 5 000 рублей
Лишение водительского права сроком 1-3 месяца

Видео: статья 12.9 КоАП

Комментарий к статье 12.6 КоАП РФ

1. Объектами административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2.

С объективной стороны административное правонарушение выражается в невыполнении водителем обязанности при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; при управлении мотоциклом — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.), для определенных категорий лиц сделано исключение из этого правила: в отношении детей до 12 лет при наличии на переднем сиденье специального детского удерживающего устройства; обучающего вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а также в отношении водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности.

3. В качестве субъектов указанного деяния выступают водители транспортных средств.

4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной виной. Невыполнение требований правил, регламентирующих применение ремней безопасности и мотошлемов, приводит к увеличению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

5. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector