Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Российские разработчики запустили для дальнобойщиков новый онлайн сервис «Расчет Платон», который дает перевозчику возможность перед поездкой выполнить точный расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. 

Сервис размещен на Российском транспортном портале. 

Разработчиком программного продукта является компания «АРТМИ» (г. Уфа), которая совместно с ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (г. Москва). Программа работает на основе извесной многим дальнобойщикам «АИС-Транспорт КТГ». Совместный проект двух российских компаний стартовал в июле этого года и доступен в бесплатном тестовом режиме. 

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаПрограмма предназначена для предварительного расчета размера вреда причиняемого транспортными средствами максимальной разрешенной массой более 12 тонн при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

С 15 апреля 2017 года размер платы за проезд транспортного средства общей массой более 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам общего пользования установлен в размере 1,9 рублей за 1 км пути.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

  • Оперативно полученная информация о размере платежей по Платону дает возможность быстро и точно сформировать экономическое обоснование перевозки, а также выбрать оптимальный маршрут с минимальным начислениями. 
  • Мнение эксперта: СВП «Платон» и платные дороги съедают прибыль грузоперевозчиков
  • Мнение эксперта: система «Платон» не поможет дорогам страны
  • Минтранс РФ запустил интерактивную карту дорог, отремонтированных на средства СВП «Платон»
  • Утвержден Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра СВП «Платон»
  • Максим Соколов: тариф системы взимания платы «Платон» может быть проиндексирован в 2018 году
  • Блоги: Анатомия «Платона»
  • 1 13% нет, все работает нормально
  • 2 17% да, были незначительные проблемы, но они разрешены
  • 3 42% да, иногда возникают проблемы
  • 4 29% да, проблемы возникают постоянно

Опрос завершен 24.12.2017. Всего приняло участие 10 чел.

Как посчитать платон по маршруту — Юрист в теме

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн.

Он позволил уменьшить стоимость Платона за 1 км до 1,53 рублей.

Изменения цены Платона

Правительство РФ планировало повысить стоимость километра в системе Платон до 3,06 рублей в начале 2016 года. Это бы увеличило расценки в 2 раза. От этой идеи пришлось отказаться ввиду тяжелой экономической ситуации в стране.

Просьбы дальнобойщиков и грузоперевозчиков были услышаны. Стоимость Платона с 1 марта 2016 года не была повышена.

Длительность использования понижающего коэффициента пока не определена. Хоть Правительство РФ и приняло решение не индексировать стоимость километра вплоть до 1 июля 2017 года, уверенности в сохранении текущего значения нет. Оно может быть увеличено по решению властей.

Платон: будущие изменения стоимости

  • Изменения в цене будут происходить только в 2017 году.
  • Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.
  • Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км.

Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок.

  1. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.
  2. Вместе с тем Д.
  3. Важно Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.

Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств.

Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.

На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт.

О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.

  • Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
  • Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
  • Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
  • Постановление Правительства России No 474.

Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон».

«Платон»: механизм оплаты за проезд

В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе. Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные. Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте.

Через личный кабинет вы получаете к расширенному функционалу системы: возможность быстро регистрировать или удалять автомобили из реестра «Платон», проводить оплату, подавать заявку на маршрутную карту и многое другое.

  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Тарифы и примерный расчет стоимости по маршруту

До 29 февраля 2016 года плата за проезд по федеральным трассам осуществлялся исходя из следующих тарифов 1,53 руб. за 1 км. пути. Но с 1 марта 2016 года и до 31 декабря 2018 года тариф увеличили до 3,06 руб.

Молочный комбинат Краснодарского края, снабжает молоком в тетрапаках сеть магазинов «Пятерочка» в Москве. Каждую среду и субботу комбинат отправляет в Москву свой 12 тонный автомобиль с товаром. Расстояние проезда по федеральной М трассе от Краснодара до Москвы составляет 1115 километров.

Давайте подробнее разберем механизм взимания платы Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г. с изменениями и постановление №504 правительства. Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты:

Источник: http://pravogarant23.ru/kak-poschitat-platon-po-marshrutu/

Как оформить маршрутную карту через систему Платон: инструкция и принципы работы

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

  • В конце 2015 года была запущена российская система взимания платы с грузовиков под названием «Платон», хотя с ней были многие не согласны, но она все же работает.
  • Поэтому сегодня мы подготовили для вас небольшую инструкцию по регистрации в системе и оформлению маршрутной карты.
  • Помимо этого, в статье мы дадим ответы на часто задаваемые вопросы относительно «Платона» и сделаем краткий обзор принципов работы системы.

Общая информация о системе «Платон»

Итак, система, принимающая плату за проезд по дорогам РФ под названием «Платон», создана для целей контроля и обеспечения порядка взимания своевременной оплаты с большегрузных транспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса более 12 тонн. Определённый процент платежей идет на возмещение вреда, который причинён дорожному покрытию. Средства перечисляются в Федеральный бюджет РФ и в дальнейшем направляются на ремонт и модернизацию (улучшение) транспортной инфраструктуры.

«РТ-Инвест транспортные системы», является оператором данной системы где 50 % принадлежит Игорю Ротенбергу близкому другу Путина В.В.

, еще 50 % принадлежит ООО «РТ-Инвест», где долей в 25% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Прибыль оператора по официальным данным составляет порядка 10,6 млрд руб. в год.

Прогнозируемый доход государства будет составлять около 20-40 млрд руб. в год.

По словам государственных деятелей, реализация данного проекта поможет реализовать проект госпрограмму «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги»), и снизит нагрузку на федеральные и региональные бюджеты.

Документы и пошаговая процедура регистрации в системе «Платон»

Чтобы зарегистрировать себя и свое транспортное средство в системе «Платон», можно воспользоваться несколькими методами:

  1. Через ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), есть во всех субъектах Российской Федерации.
  2. Методом создания личного кабинета на сайте системы (http://platon.ru).
  3. В момент оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания (найти ближайший к вам можно на этой странице http://platon.ru/ru/about/service_centre/).
Читайте также:  3. методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)

Теперь давайте разберем поочередно все эти методы регистрации. Первый в списке это регистрация через ЦИПП. Для регистрации в системе вам понадобиться подготовить документы для составления заявления на регистрацию Владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства. Само заявление подготовит сотрудник центра при наличии полного пакета документов.

Физическому (частным) лицу владельцу ТС, зарегистрированному на территории РФ или за ее пределами понадобиться:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);
  • СОРС (свидетельство о регистрации ТС).

Индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно предъявить:

  • документ удостоверяющий личность, с пометкой регистрации по месту жительства (пребывания);
  • ОГРНИП (свидетельство о регистрации ИП);
  • ИНН
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридических лиц (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) зарегистрированных в РФ необходимо предоставить:

  • ОГРН (свидетельство о регистрации юридического лица);
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридической лиц зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации (обычно это выписка из реестра);
  • свидетельство о регистрации;
  • паспорт лица, обратившегося для регистрации в системе.

Если регистрацией занимается не сам владелец ТС, а доверенное лицо то подготовьте:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность, подтверждающую право действовать от владельца ТС.

Внимание! Все документы должны быть предоставлены на русском языке, перевод должен быть заверен нотариусом.

Ставя подпись в заявлении владелец ТС или его представитель подтверждает свое согласие на обработку персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.).

В дальнейшем для регистрации дополнительных транспортных средств, нужно будет предоставить только СОРС.

Для вариантов 2 (через сайт platon.ru) и 3 (терминал самообслуживания) будут практически идентичными поэтому мы объединили эти два метода.

Владельцу автомобиля необходимо самостоятельно заполнить типовую форму заявления и указать в ней необходимые данные.

Для транспортного средства указываются:

  • государство регистрации (например, Россия);
  • номер регистрационного знака;
  • марка и модель автомобиля;
  • ВИН (VIN) номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса автомобиля (указанные данные должны совпадать с документами на авто);
  • данные свидетельства о регистрации ТС (номер, серия, дата выдачи и кем выдан).

Данные о владельце транспортного средства:

Для физических лиц:

  • ФИО владельца ТС;
  • контактный номер телефона;
  • email (адрес электронной почты);
  • скан-копия свидетельства о регистрации ТС (для метода через интернет-сайт).

Для ИП:

  • ФИО владельца ТС;
  • ОГРНИП;
  • действующий номер телефона для связи;
  • электронную почту;
  • копии, ОГРНИП, ИНН, СОРС (для метода через интернет-сайт).

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица (например, ООО «РукаЗакона»);
  • должность и ФИО единоличного исполнителя (например, Руководителя ООО);
  • адрес местонахождения владельца ТС;
  • номер телефона и емаил.
  • если заполнение заявления производиться через сайт, дополнительно нужны, копия свидетельства ТС, ОГРН;
  • если заявление заполняет уполномоченный представитель, то дополнительно ему нужно указать его контакты (имя, отчество, телефон, емаил).

инструкция пошаговой процедуры регистрации:

Вот вам все тоже самое только в текстовом варианте:

  1. Переходим на сайт сервиса Platon.ru (кликните чтобы перейти).
  2. На сайте вверху справа кликните по надписи: «Личный кабинет».
  3. Далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Укажите в роли кого вы будете осуществлять регистрацию (Физ. Лицо, Юр. Лицо или ИП).
  5. Следующим шагом нужно указать основные данные ФИО, телефон и email.
  6. Указываем адрес места регистрации физического лица или адрес местонахождения юридического лица (организации).
  7. Данные банковской карты (будет использоваться для списания средств в пользу системы).
  8. «Данные менеджера ВТС»: менеджер занимается вопросами оплаты за пользованием системой обычно сам владелец и является менеджером, но если вы являетесь уполномоченным представителем также нужно указать ваши контактные данные.
  9. Придумайте и впишите пароль (предварительно запишите его на листок чтобы не забыть).
  10. На случай восстановления пароля укажите ответ на контрольный вопрос.
  11. Жмем на кнопку «далее».
  12. Указываем данные ТС, нужно заполнить все поля формы.
  13. На каком основании вы являетесь владельцем ТС (личный автомобиль, лизинг и т.д.).
  14. Загрузите необходимые копии документов упомянутые выше.
  15. Перейдите в свой электронный почтовый ящик, и перейдите по ссылке из письма от системы «Платон».

Дождитесь верификации ваших данных, после чего можете начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта – это документ который формируется в автоматизированной системе «Платон», в нем указаны сведения о планируемом маршруте указанные владельцем ТС и в соответствии с этими данными рассчитывается сумма для уплаты по соответствующим тарифам.

В маршрутной карте содержится следующая информация:

  • присвоенный системой номер карты;
  • регистрационный знак ТС;
  • дата и время начала действия маршрутной карты;
  • время и дата выдачи карты;
  • срок действия карты;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального назначения, указанных в карте;
  • информация о маршруте с привязкой к участкам федеральной трассы, для проезда которого и выдается этот документ;
  • сумма для уплаты.

Оформить маршрутную карту можно:

  • в центре информационной поддержки пользователей;
  • в терминалах самообслуживания;
  • в личном кабинете на сайте platon.ru или через «Мобильное приложение».

Для оформления маршрутной карты владельцу ТС необходимо предоставить следующие данные:

  • начальный и конечный пункт поездки (а также при необходимости промежуточные точки маршрута);
  • время и дата начала движения транспортного средства по маршруту;
  • гос. Номер автомобиля;
  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Способы оплаты

Произвести оплаты за маршрутную карту можно следующими способами:

  • терминалы оплаты (киви и им подобные);
  • через сбербанк онлайн;
  • с помощью банковской карты через сайт системы.

инструкция оплаты через терминал:

Ответы на часто задаваемые вопросы о системе «Платон»

В заключении приводим вам список часто задаваемых вопросов с ответами на них:

 Какой штраф грозит водителю за неуплату? За проезд по федеральным трассам РФ без оформленной маршрутной карты, на водителя будет наложен штраф в размере 5 тыс. рублей, если это ИП то 40 тыс. руб., для юридических лиц 450 000 рублей. При повторных нарушениях штрафы будут увеличены.

 Кто должен контролировать оплату проезда?Контроль осуществляется системами стационарного и мобильного контроля, которых около 500 штук по всей России.

 Имеет ли право сотрудник ГИБДД затребовать маршрутную карту?Сотрудник ГИБДД, который патрулирует определенный участок не имеет права, да и собственно возможности требовать от владельца грузовика предъявить маршрутную карту.

Источник: https://rukazakona.ru/avtomobilnoe-pravo/56-kak-oformit-marshrutnuyu-kartu-cherez-sistemu-platon.html

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года 13.10.201826.06.2019 (11 5,00

«Платон» будет сам считать маршрут грузовика, чтобы не дать водителю сжульничать

29 Июня 2017 12:30 29 Июн 2017 12:30 |

Система «Платон» будет автоматически восстанавливать и тарифицировать участки маршрута, на которых бортовое устройство большегруза было отключено водителем. Минтранс утверждает, что водители регулярно пытаются уменьшить отчисления в систему таким образом. Тариф «Платона» сейчас составляет 1,9 руб. за километр федеральной трассы.

В ИТ-системе «Платон», которая взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом свыше 12 тонн, были изменены правила расчета оплаты. Система получила возможность автоматически восстанавливать «потерянные» участки маршрута и включать их таким образом в оплачиваемый пробег.

Соответствующее постановление было подготовлено Минтрансом и подписано президентом Дмитрием Медведевым. Оно вносит изменения в правила расчета платы в «Платоне», утвержденные в июне 2013 г.

Зачем это нужно

Определяя маршрут, подлежащий тарификации, «Платон» полагается на данные бортового устройства большегруза. Те отрезки маршрута, на которых устройство выключено водителем, или по какой-то другой причине не поставляет данных о пройденном пути, раньше не засчитывались в оплату. Именно они и будут автоматически восстанавливаться и тарифицироваться.

Бортовое устройство – не единственный способ определить протяженность маршрута, подлежащего оплате. Как вариант, владелец большегруза может оформить маршрутную карту.

Однако в 85% случаев используется именно бортовое устройство.

Авторы поправок поясняют, что некоторые водители намеренно отключают устройства на определенных участках пути, и включают только по мере приближения к пункту контроля.

Как проходит восстановление маршрута

Восстановление маршрута возможно только в тех случаях, когда «потерянный» участок маршрута не длиннее 30 км, время его прохождения составляет менее 1 часа, а скорость транспортного средства на участке не превышает 150 км/ч. Кроме того, у «Платона» должны быть данные о координатах этого отрезка, полученные из других источников – например, от каких-то объектов системы или бортовых устройств других автомобилей.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Система «Платон» будет автоматически восстанавливать «потерянные» участки маршрута

Поскольку «Платон» взимает оплату только за ущерб, нанесенный федеральным трассам, восстановление маршрута будет проводиться до точки пересечения такой трассы с региональной или межмуниципальной.

Что такое система «Платон»

Проект государственно-частного партнерства по созданию информационной системы «Платон» стартовал в сентябре 2013 г. Сама система заработала в ноябре 2015 г.

Читайте также:  Внесение изменений в ПТС

«Платон» взимает с владельцев транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, плату за ущерб, наносимый этими автомобилями федеральным трассам. Сбор платы осуществляется за передвижение по 50,8 тыс.

км федеральных автомобильных дорог. «Платон» работает на основе инфраструктуры ГЛОНАСС и GPS.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано около 850 тыс. владельцев большегрузов. С апреля 2017 г. тариф за прохождение одного километра федеральной трассы составляет p1,9. По состоянию на май 2017 г. поступления в «Платон» с момента запуска системы составили p25,1 млрд.

Как работает экосистема сервисов в облачной аналитике

Облака Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Самоустранение «Ростеха» в крупнейшем ИТ-проекте
современности

В данном проекте его куратор — Росвтодор — действует
от имени Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства от
29 августа 2014 г. № 1662-р. Первоначально предполагалось, что исполнителя
системы госзаказчик выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер
Росавтодор объявил в сентябре 2013 г.

Однако
летом 2014 г.

конкурс был отменен, и Правительство назначило оператором
взимания платы с грузовиков «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), установив
также финансирование проекта из бюджета на уровне p10,6
млрд ежегодно в течение 13 лет, сделав  «Платон» одним из крупнейших
гражданских ИТ-проектов современной России.

В сентябре 2014 г. РТИТС подписала
с Росавтодором соответствующее концессионное
соглашение.

Как можно было заключить со слов руководителя
«Росавтодора» Романа Старовойта, при принятии решения в пользу
этого оператора решающее значение имел авторитет одного из его главных
учредителей — «Ростеха».

«Это государственная корпорация, включающая в себя
наиболее крупные предприятия РФ, — рассказывал CNews Старовойт. — Плюс решается
вопрос импортозамещения, вопрос безопасности передачи и обработки информации и
т. д.».

По базе данных сервиса Seldon.basis, при
образовании РТИТС 24 июля 2014 г. чуть более 50% в ней как раз и принадлежали
«Ростеху», а оставшаяся доля — компании «РТ-Инвест».

Последняя, в свою очередь
на 25,01% принадлежит также «Ростеху», а на 74,99% управляющей компании
«Царицын капитал», владение которой приписывается гендиректору
«РТ-Инвест» Андрею Шипеловуи его тестю Вадиму Агафонову.

В начале ноября 2014 г. «Ростех» снизил долю
своего прямого участия до 25%, а затем и вовсе самоустранился.

В настоящий
момент 50% РТИТС принадлежит «РТ-Инвест», а другие 50% в два присеста перешли
сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга— Игорю.

Таким образом, за короткий срок существования
компании, доля в ней «Ростеха», чьим именем оператор получил в свое
распоряжение многомиллиардный проект, снизилась с примерно 62,5% до 12,5%.

Валерия Шмырова

Короткая ссылка

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2020 году?

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Видео: Как работает система «Платон»

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Банковский перевод

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Читайте также:  Сохранение скидки при переходе в другую страховую по осаго

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Источник:
http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Стоимость «Платона» в 2020 году

stoimost_platona_v_2020_godu.jpg

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Похожие публикации

Стоимость «Платона» за 1 км увеличилась с февраля 2020 года. «Платон» – это государственная система, позволяющая взимать «плату за тонны» с больших грузовых машин (весом больше 12 тонн). Собранные средства идут на ремонт федеральных дорог, испорченных тяжелыми грузовиками.

  Рейтинг страховых компаний ОСАГО 2020 по надёжности

«Платон»: стоимость за км в 2020 году

Сколько стоит Платон в 2021 году

Содержание:

  • Стоимость за 1 км. в 2021 году
  • Расчет стоимости

Развернуть

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон». А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.

Стоимость «Платона» за 1 километр в 2021 году

Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.

Тарифы системы «Платон» в 2021 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

  • Порядковый номер;
  • Госзнак вашего транспорта;
  • число и время выдачи;
  • также продолжительность действия;
  • расстояние и описание федеральных трасс;
  • и сумму выплаты.

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 11 октября 2020 г.

Система взимания платы «Платон»

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

  Куда Свердловские власти дели бюджетные деньги: 3 миллиарда рублей за снимки с дорожных камер

  • Центры Информационной поддержки пользователей
  • Система мобильного контроля
  • Бортовые устройства
  • Интернет -сайт
  • Центр управления и мониторинга, включая центр обработки данных
  • Геоинформационная система и автоматическая система расчетов
  • Система стационарного контроля
  • Колл-центр круглосуточно

Цель проекта

  • Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.
  • Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
  • Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Принципы работы системы

1.Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2.Оплата за фактически пройденное расстояние. Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

  • оформление разовой Маршрутной карты;
  • использование Бортового устройства.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3.Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4.Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5.Вынесение ГИБДД постановлений об административных нарушениях по факту движения транспортных средств по федеральным трассам с нарушением установленного законом порядка движения (без внесения платы)

Оператор Системы фиксирует факт нарушения владельцем транспортного средства Правил внесения платы и передает необходимые данные   в правоохранительные органы для принятия решения о вынесении постановления об административном правонарушении.

Описание работы системы

ля внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Способы оплаты маршрутных карт:

Способы пополнения расчётной записи:

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector