Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

С сегодняшнего дня, 1 июля, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города.

Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.

Многие задаются вопросами: поможет ли эта мера разгрузить городские дороги (в первую очередь МКАД) или, как предупреждают некоторые специалисты, приведет к сбоям поставок жизненно важных товаров в мегаполис?

Тенденция к запрету на въезд транзитных грузовиков в Москву наметилась уже давно. Помимо поэтапно введенных ограничительных мер на въезд в центр города больших грузовиков и машин, не соответствующих определенным нормам по экологическому классу, власти решили нормировать и движение по Московской кольцевой.

Первое подобное ограничение для грузовиков было введено еще 1 мая 2013 года.

Тогда Мэрия Москвы «для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве» решила лимитировать въезд грузовиков массой более 12 т в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, с 1 мая по 1 октября, запрет действовал с 6:00 до полуночи).

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Столичные чиновники уверяли, что меры помогли: в первый же год загруженность трассы снизилась на треть, а скорость потока увеличилась. Но, с другой стороны, независимые аналитические центры не увидели значительной пользы от введения запретов на движение по МКАД в дневное время.

Тем более что штраф за «несанкционированный въезд» составлял тогда смешные 300 руб. Вскоре мэр Москвы Сергей Собянин признал, что этот способ не позволяет добиться поставленной цели. Поэтому в тот же год штраф увеличили до 5 тыс. руб.

, при этом «письмо счастья» может прислать каждая камера, которая установлена по пути следования автотранспорта.

Дальнобойщики вынуждены были менять логистические схемы и, чтобы не оформлять пропуск (который позволяет пренебрегать ограничением), до ночи отсыпались на подступах к Москве. А ближе к полуночи устремлялись в путь, дабы проскочить мимо Первопрестольной.

Ситуация изменилась этой зимой: приказом от 22 февраля «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве» запретили грузовикам выше 12 т выезжать на МКАД круглые сутки.

Надо сказать, что во многом эта мера была вынужденной. Виной стал сильнейший февральский снегопад, который привел к транспортному коллапсу. На скользкой, заснеженной кольцевой на многочисленных подъемах тяжелые грузовики лишь утюжили асфальт, но заехать в горку не могли. Итог — многокилометровые пробки.

Кстати, изначально приказ устанавливал запрет на въезд транзитных грузовиков с разрешенной максимальной массой от 12 т только на два дня, то есть на время снегопада, но уже через несколько дней ограничения продлили сразу на год — до 23 февраля 2022 года. А в начале марта Сергей Собянин и вовсе объявил, что мера станет постоянной.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

После введения круглосуточных ограничений Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы зафиксировал резкое снижение трафика на МКАД. Интенсивность движения фур сократилась почти вдвое, а средняя скорость транспортного потока возросла более чем на 10%.

Такие результаты очень воодушевили столичные власти, так как перегруженная МКАД была серьезной проблемой на протяжении последних 10 лет. Она же лидирует и по количеству ДТП, погибших и пострадавших в столице, традиционно занимая первое место среди всех городских трасс.

Только за пять месяцев 2021 года в дорожных авариях на Московской кольцевой погибли 20 человек.

С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы анонсировал еще одни новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД.

Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 т.

В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также «бетонками» А-107 и А-108.

Правда, введение запрета на въезд на МКАД грузовикам массой более 3,5 т переносили уже трижды: с 5 апреля на 5 мая, затем на 15 июня и последнее — на 1 июля. Причины переносов объявляли разные: сначала — длинные майские праздники. Позже — опасения российских грузоперевозчиков.

Не довезем все?

Поставщики и перевозчики продуктов даже обратились за поддержкой к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.

Ограничения на передвижения грузовиков от 3,5 т в пределах МКАД, фиксированные маршруты и разделение пропусков для доставки грузов на дневные и ночные грозят ростом цен и сбоями поставок, утверждают участники рынка.

Обращение подписали руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзмолоко», Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, «Рыбного союза» и других объединений. Письма также направили в Минтранс, Минпромторг и Минсельхоз.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Учитывая, что рынок грузоперевозок сегодня и без того переживает не лучшие времена из-за последствий пандемии, новые транзитные ограничения, уверены авторы обращения, могут серьезно ударить как минимум по маленьким и средним компаниям.

Ведь на Москву приходится более 60% всего транзитного потока, и дополнительный пробег автотранспорта неизбежно повлечет за собой серьезную потерю времени, расход топлива, срывы сроков выполнения контрактов.

Иными словами, все расходы вырастут, причем значительно.

Кроме того, бизнес очень обеспокоил один пункт постановления мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года.

Документ, в частности, обязывает владельцев грузовиков регистрировать транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС) и вводит фиксированные маршруты.

Опасения понятны: установка одного устройства для подключения к РНИС обойдется в 20 тыс. руб., а «фиксированные маршруты снизят эффективность логистики».

В общем, все основные участники рынка попросили премьера оценить последствия нового регулирования, а также отменить требования соблюдения фиксированного маршрута и обязательного подключения к РНИС.

И хотя формально премьер-министр страны не может в таких делах вмешиваться в действия региональных властей, письмо, кажется, свою роль сыграло: сначала срок начала действия ограничений дважды переносили, а затем в дептрансе заявили, что некоторые требования смягчат. 

Проблемы реальные и бумажные

Решимость властей ограничить движение транзитного транспорта в городе и на Московской кольцевой понятно, и делать это необходимо. Иначе транспортная ситуация в мегаполисе будет ухудшаться — это, наверное, понимают все. Только предварительно надо бы решить целый ряд других проблем.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Во-первых, полноценного дублера у Московской кольцевой сегодня все-таки нет. Хотя на бумаге все выглядит более чем достойно: работают две бесплатные кольцевые дороги («бетонки» А-17 и А-108) и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).

Но трассы А-107 и А-108 невозможно считать адекватной альтернативой — они узкие, перегруженные, а на целом ряде участков дорога находится не в лучшем состоянии.

ЦКАД, конечно, самая современная российская скоростная трасса, но она была сдана в декабре прошлого года не полностью; некоторые развязки только достраиваются, а иные — только проектируются.

При этом на западе Московской области ни ЦКАД, ни «бетонку» А-107 вообще нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы МКАД, ведь участок между Минским и Можайским шоссе — это практически городская улица Голицино, которая к тому же разрезана железной дорогой Белорусского направления. Там всегда, и днем, и ночью, жуткие пробки.

Кроме того, многим представителям небольших логистических компаний кажется непомерно высокой цена за проезд по платным участкам ЦКАД (сегодня — от 2 до 6 тыс. руб.). Правда, они почему-то забывают, что экономят, не оплачивая за проезд по этой дороге благодаря системе «Платон».

Также грузоперевозчики сегодня сталкиваются с серьезными проблемами при оформлении пропусков на МКАД. Сделать это можно только в электронном виде, но причиной для отказа в выдаче пропуска может послужить буквально что угодно — система не объясняет, почему компании отказали в получении пропуска. В результате бесплатный пропуск для многих становится платным.

Как мне рассказал руководитель одной средней (по количеству транспорта и объемам перевозок) компании, после многочисленных безуспешных попыток он, как и многие его коллеги, вынуждены были воспользоваться услугами посредников при оформлении пропусков (в московской мэрии заявляют, что таких компаний нет — прим. ТАСС). Обходятся их услуги не очень дешево — в среднем годовой пропуск стоил на одну машину от 12 до 20 тыс. руб.

В связи с введением новых правил все перевозчики оповещены о том, что стоимость одного пропуска по МКАДу вырастет вдвое.

А для международных логистических компаний-нерезидентов практически не остается законных способов для оформления пропуска на МКАД, так как у них нет возможности зарегистрироваться на портале госуслуг.

Единственный выход — опять же использование серых схем через посредников. Например, некая фирма-однодневка арендует у такой компании автотранспорт и оформляет пропуск уже от своего имени.

Так уж повелось в России, что любое ограничение, любой запрет обязательно повышают коррупционную опасность.

И если у чиновника есть в руках две печати — «разрешаю» и «запрещаю», — рано или поздно у него возникнет соблазн к монетизации своих возможностей. Вспомните бесконечную историю с проведением техосмотра для автомобилей.

Кому бы ни передавали эту систему, как бы ни ужесточали контроль, диагностические карты все равно продают.

Отступать некуда

В департаменте транспорта Москвы заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 т больше переносить не собираются, у всех участников рынка и так было достаточно времени, чтобы подготовиться. Для них даже планируют провести семинары по порядку подачи заявок в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС). Правила получения пропусков для грузовиков упростили — по просьбам грузоперевозчиков.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Например, до 1 января 2022 года необязательно предоставлять в Единую региональную информационно-навигационную систему Москвы сведения о движении грузовиков в зонах ограничения. Теперь заявитель может установить срок начала действия разового пропуска за день до того, как его получит. Это подойдет для тех, кто занимается срочной доставкой товаров, курьерским службам.

Обещают, что будет упрощен процесс получения пропуска для иностранцев, появится возможность оформить годовой пропуск. И до 1 января 2022 года все владельцы грузовиков от 3,5 до 12 т смогут получить пропуск в зону МКАД на сайте mos.ru по сокращенному пакету документов — услуга бесплатная.

Читайте также:  Введение уголовного наказания за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года

Подведу итог: с 1 июля, в соответствии с новыми правилами, транзитные грузовики массой более 3,5 т не смогут выезжать на МКАД. Для транзита остаются только Центральная кольцевая автодорога, трассы А-107 и А-108.

Вроде бы все понятно и логично, но остались некоторые нерешенные проблемы. Так что есть опасения, что придется вновь вносить какие-либо изменения в и так новые правила.

Либо же мы столкнемся с ростом цен на товары самого широкого спектра — не таким страшным, как пугают в своем письме премьеру перевозчики, но вполне реальным.

Как оформить пропуск в Москву на грузовой транспорт – как получить пропуск на грузовик на МКАД

Оглавление

Передвижение по столице на грузовых авто ограничено, запреты введены с 2013 года, и ежегодно правила ужесточаются. Чтобы выполнять грузоперевозки в Москве круглосуточно, нужно оформить пропуск на МКАД, ТТК или СК, в зависимости от маршрута автомобиля.

Зоны действия разрешений:

Зона Где действует
Зона СК (Садовое кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД
Зона ТТК (Третье транспортное кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу
Зона МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК

Важно! Зона – это условная граница. Маршрут грузовика может иметь точки пересечения, например, МКАД и ТТК. Нарушая границы зоны, в которой действует разрешение, автомобилист нарушает правила. За это электронный документ будет аннулирован, а владелец машины – оштрафован.

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Действующие правила

Новые правила проезда грузового автотранспорта по столице вступили в силу 1 июля 2021 года. Согласно нововведениям, пропуски делятся на дневные (с 7:00 до 23:00) и ночные (с 23:00 до 7:00), оформлять их нужно по отдельности. Другие правила, о которых нужно знать:

  • Проезд на МКАД без разрешения запрещен транспорту, максимально разрешенная масса которого выше 3,5 тонн (раньше ограничение касалось авто, с массой более 12 тонн)
  • Пропуск на ТТК и СК обязателен для машин с грузоподъемностью больше 1 тонны
  • Транспортные средства необходимо подключать к РНИС через ГЛОНАСС или GPS
  • С помощью специальных трекеров и РНИС Департамент транспорта планирует отслеживать транзитное передвижение по Москве
  • Иностранные компании могут получить не только временный пропуск, как раньше, но и годовой

Как оформить пропуск на сайте mos.ru: пошаговая инструкция

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Поэтапная инструкция, как получить пропуск онлайн:

  1. Установить программное обеспечение для работы с ЭЦП на компьютер (если еще не установлено). Требуется приложение КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
  2. Создать учетную запись на сайте mos.ru (если еще не создана)
  3. Сделать качественные скан-копии документов
  4. Авторизоваться на сайте под нужной ЭЦП, выбрать услугу из перечня и заполнить заявление
  5. Получить пропуск, проверить его действия в Реестре

Важно! Часть данных автоматически отобразится на сайте после авторизации пользователя, остальную информацию придется ввести вручную. В заявке заполняются все поля, данные рекомендуется сверять с документами.

Заявитель указывает следующие сведения:

  • зона действия электронного пропуска
  • информация о перевозке
  • данные доверенного лица (при необходимости)
  • данные владельца ТС
  • данные самого грузовика (тип, государственный номер, реквизиты СТС и другое)
  • маршрут передвижения ТС (точки погрузки и разгрузки, проездные улицы, конечная точка)

Некоторая информация подтверждается документами. Электронную документацию в подходящем формате нужно загрузить на сайт.

После подачи заявления его статус отображается в личном кабинете. Пользователю не нужно лично посещать Департамент транспорта, услуги предоставляются в онлайн режиме. Одобренное разрешение – это информация о машине и перевозчике, внесенная в специальный реестр.

Почему важно подтверждать документы ЭЦП?

Чтобы подать заявление и получить пропуск для грузового транспорта, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо входит в учетную запись на mos.ru под своей электронно-цифровой печатью. Наличие ЭЦП обязательно для подтверждения электронных копий документов.

Почему ЭЦП необходима:

  • Снижается риск аннулирования разрешения. Получая пропуск на чужую ЭЦП, владелец транспортного средства не может быть уверен, что организация не прекратит свое существование в любое время или не нарушит требования Департамента транспорта
  • В реестре будет указана информация о компании владельца автомобиля, и при проверке данных Департаментом транспорта или Федеральной налоговой службой контролирующим органам будут доступны данные об оплате перевозчиком налогов и сдаче налоговой отчетности
  • Если разрешение аннулируют по ошибке, например, из-за технических сбоев в базе данных, у собственника авто с ЭЦП больше шансов опротестовать решение и возобновить действие разрешения

Какие документы нужны?

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

  • Доверенность (если заявление заполняет представитель собственника ТС)
  • Подтверждение права собственности на авто (ДКП или равнозначный документ)
  • Договор аренды или лизинга (если машина не является собственностью заявителя)
  • Технический паспорт авто
  • Свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД
  • Карта диагностики, подтверждающая соответствие машины нормам безопасности, действующим на территории РФ
  • Подтверждение наличия места для парковки (если есть)
  • Водительское удостоверение (водителя, который управляет конкретным ТС или нескольких водителей)
  • Договор на транспортировку груза по Москве или оказание логистических услуг
  • Документы с данными о правилах хранения груза (если перевозятся замороженные или скоропортящиеся продукты)
  • Разрешение на перевозки опасных грузов (при необходимости)

Требования к документам

Рекомендуется заранее собрать документы и проверить, соответствуют ли они действующим требованиям. Каждый документ должен быть отсканирован, фото не подходят. Необходимы копии хорошего качества, с четкой и легко читаемой информацией.

Основные требования:

  • форматы – doc, docx, pdf, jpg, png или zip-архив
  • размер одного файла – до 85 Мб

Какая информация должна содержаться в договоре на грузоперевозки?

Неправильно составленный договор на перевозку груза или его отсутствие – одна из основных причин, почему владельцы грузовиков не могут оформить разрешение. В договоре должна содержаться следующая информация:

  • количество транспортируемого груза одной машиной в сутки (авто должно быть заполнено не менее чем на 80%)
  • периодичность перевозки (не реже 4 раз в месяц)
  • сроки и условия хранения замороженных или скоропортящихся товаров

Сроки оформления

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Обратите внимание, отказать в услуге могут, если:

  • Заявка составлена неправильно. Например, введены некорректные данные ТС и владельца или неправильно составлен маршрут грузовика
  • Заявитель загрузил на сайте неполный пакет документов, или файлы не соответствуют требованиям
  • У владельца нет веских причин передвигаться на грузовом авто по Москве круглосуточно. С такой проблемой часто сталкиваются предприниматели, выполняющие грузоперевозки без договора на оказание услуг

Можно ли получить помощь специалистов при оформлении пропуска?

Услуги в оформлении разрешений на проезд грузовиков по столице оказывают десятки компаний-посредников. Прежде тем, как заказать пропуск, стоит внимательно и ответственно выбрать компанию, предлагающую услуги.

Мошенники, не имеющие права получать электронные разрешения, предлагают купить их, не требуя от владельца грузового транспорта ни документов, ни ЭЦП.

Обратите внимание, если для получения пропуска не требуется электронно-цифровая подпись, значит он будет выдан не на вашу организацию – это значительно повышает риск аннулирования в любой момент.

Если вы пользуетесь услугами посредников, проверьте свое разрешение после получения. Сделать это можно онлайн, потратив несколько минут.

В реестре действующих пропусков зарегистрирована информация обо всех электронных документах, разрешающих проезд по МКАД, ТТК и СК, оформленных официально.

В специальное поле нужно ввести серию и номер разрешения или номерные знаки транспортного средства. Если данных нет, проезд по Москве на грузовике, чей номер введен, запрещен.

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Что будет после аннулирования пропуска грузовиков в Москву

Последние события заставили понервничать многих владельцев грузовиков и других транспортных средств с весом более чем 3.5 тонны.

С недавнего времени множество грузовых автомобилей не могут посетить центр Москвы, где причина заключается в аннулировании пропусков с цикличностью каждые 2 недели.

Основная причина аннулирования

Каждый водитель заметил это с момента начала массовых штрафов и последующих сообщений водителям, что они умышленно въезжали на территорию МКАД и не имели при этом соответствующего разрешения. Множество водителей не понимали причины этого и предполагали основным виновником неоплаченный штраф.

Стоит отметить, что пропуска аннулировались даже у тех людей, которые за это время не посещали МКАД. Среди основных факторов потери разрешений выделяют такие ключевые факторы:

  • Грузовики класса Евро 2 -3 выводятся за пределы Москвы
  • База данных потерпела сбой
  • Смена руководства Департамента транспорта и развития

После первого аннулирования разрешений, это воспринялось владельцами грузовых автомобилей как попытку властей столицы максимально ограничить въезд грузовиков Евро 2 и 3, которые имеют повышенный уровень загазованности. Но данные предположения развеялись при наблюдении затишья длиной в 2 недели.

Сразу стоит сказать, что ликвидация разрешений на въезд произошла из-за смены руководства с начала мая 2018 года. Среди причин аннулирования пропусков выделяют следующие пункты:

  • Не оплаченный вовремя штраф
  • Регистрация грузового транспортного средства
  • Грузоперевозчик имеет проблемы определенного типа
  • Месяц машина не посещает запрашиваемую зону
  • ЕВРО класс грузовиков
  • Проблемы с техосмотром или его подделывание
  • Проблемы с документацией, которые чаще всего представлены в виде подачи некачественных изображений

Как действовать если аннулирован пропуск?

Для начала каждый водитель должен проверить свой пропуск на любом интернет — ресурсе, который предполагает данную проверку по номеру автомобиля. В таком случае вполне достаточно ввести номер грузовика, который использовался при оформлении пропуска.

При появлении на экране надписи “АННУЛИРОВАН”, нужно предпринять такие вещи:

  1. Обратитесь в компанию, которая занималась оформлением вашего пропуска
  2. Откажитесь работать с компаний грузоперевозок на ближайшие несколько дней

Мы рекомендуем вам соблюдать все правила и нормы, чтобы сохранить пропуск для посещения Москвы.

Пропуск МКАД

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Помощь в оформлении пропуска: Разовый — 5 т.руб. 6 месяцев — 10 т.руб. На 1 год — 16 т.руб.-10% скидка25 т.руб.

Антикризисное предложение!!

Позвоните нашему менеджеру для консультации

Консультация

Пропуск ТТК

Читайте также:  Доверенность от юридического лица на автомобиль в 2021 году

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Помощь в оформлении пропуска: Разовый — 5 т.руб. 6 месяцев — 10 т.руб. На 1 год — 16 т.руб.-10% скидка25 т.руб.

Антикризисное предложение!!

Позвоните нашему менеджеру для консультации

Консультация

Пропуск СК

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Помощь в оформлении пропуска: Разовый — 5 т.руб. 6 месяцев — 10 т.руб. На 1 год — 16 т.руб.-10% скидка25 т.руб.

Антикризисное предложение!!

Позвоните нашему менеджеру для консультации

Консультация

Аннулировали пропуска грузовиков на въезд в Москву — что будет дальше?

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

События, произошедшие за последний месяц, привели в недоумение многих владельцев грузовиков, автоманипуляторов и других транспортных единиц, у которых масса т/с превышает 3.5 тонны.

С 16.07.18 г. многочисленные фуры, грузовые фургоны? краны-манипуляторы потеряли возможность въезда в центральную часть города Москвы. Причина — аннулирование пропусков нескольких десятков тысяч грузовых автомобилей. Цикличность повторяется каждые 2 недели.

Что случилось, почему пропускные документы аннулируются даже если отсутствуют нарушения и чего ждать дальше?

Что послужило причиной ликвидации?

Неожиданность проявилась в виде штрафов и последующего уведомления владельцев ТК, частных лиц о том, что грузовые автомобили заезжали на МКАД, ТТК без соответствующего пропуска.

Как это могло произойти? Ведь пропуск в электронном виде был проверен и подтвержден на стороннем сервисе по гос.

номеру авто!!! Возможно это случилось из-зи какого нибудь штрафа??? Так оплати штраф и пропускной документ восстановят. Но не в этот раз.

Массовое аннулирование пропусков произошло у грузовиков, которые даже не въезжали на территорию мегаполиса. Среди владельцев грузовых авто названы несколько факторов, что могло служить причиной:

  1. Вывод грузовых т/с за пределы столицы России класса Евро 2 и Евро 3;
  2. Сбой в программе базы единого Реестра;
  3. Смена руководства в Департаменте транспорта и развития г. Москвы.

Первое аннулирование пропусков, произошедшее в середине июля этого года внесло небольшую смуту.

Информации, почему такое случилось, не было ни в одном инфо источнике, поэтому все предположили, что таким образом Правительство Москвы решило бороться с грузовиками повышенной загазованности Евро 2 и 3, о котором предупреждали ранее. Но такое предположение развеялось после 2-х недельного затишья.

В период с 08.08-11.08.18 происходит новая волна аннулирования пропусков грузового транспорта.

Транспортные средства класса Евро 4, которые отвечают всем нормам, также оказываются не у дел. При попытке въезда на МКАД, ТТК проверяющие инстанции отвечают, что пропуск ликвидирован и передвигаться по автомагистралям грузовой автотранспорт не может.

На недоумение и вопросы водителей, владельцев ТК, органы власти отвечают, что возможно произошел сбой в программе единого Реестра. Но заезжать грузовикам не разрешают. По некоторым данным, действительно, присутствует информация, что в Реестре происходят изменения и к 13.08-14.08.18 эти недоразумения должны устранить.

Третьей причиной названа смена руководящего состава. Поэтому возможный сбой Реестра связан именно ротацией руководства Департамента транспорта и развития Москвы.

Тем не менее, грузовики и фуры не могут въезжать в центральную часть города, а машины с разрешенной максимальной массой более 12 тонн и на МКАД в период с 6,00 до 22,00. 

В связи с этим, большинство гипермаркетов, строительных объектов и промышленных предприятий не могут воспользоваться услугами грузового транспорта.

К чему приведет такой переворот, можно только догадываться. Но уже сейчас можно предположить, что значительная часть коммерческих учреждений и организаций на территории Москвы понесет значительные убытки.

При этом грузовой транспорт пострадает не меньше первых.

Скорее всего, причины ликвидации пропусков произошли в виду смены нового руководства ЦОДа и ДЕПа. Такие изменения вступили в силу с мая 2018 года. Ужесточение мер контроля грузового автотранспорта были пересмотрены. Перечень причин по которым может быть аннулирован пропуск также известен и расширился не только на грузовики, но и на самих владельцев т/с.

Список причин:

  1. Несвоевременно оплаченный штраф, причем в абсолютно любом размере и любого характера. К ним относятся нарушения ПДД на грузовом транспорте, любые штрафы выписанные на водителя или собственника авто и даже, такой размер нарушений, как пересечение водителем-пешеходом проезжей части в неположенном месте.
  2. Любые действия, связанные с регистрацией грузового транспорта. Замена СТС, ПТС, гос номеров, окончание действия лизинга и переда и передача т/с владельцу. Отслеживает данные манипуляции Единая база межведомственного электронного взаимодействия. В свою очередь, к базе имеют доступы судебные приставы, налоговая, ГИБДД, ЦАФАП, СТРОЙнадзор, Транснадзор и другие инстанции.  Поэтому любое нарушение в одной из надлежащих инстанций сразу отображается в базе МежВед.
  3. Любые проблемы фирмы грузоперевозчика учредительного характера. К ним относятся изменения юридического адреса, ИНН, ОГРН, смена Директора или организации с ОАО на ЗАО, включая любые сложности фирмы с гос. инстанциями.
  4. Непосещение запрашиваемой зоны в течение 30 календарных дней, либо менее 4 раз за данный временной период. Здесь имеется в виду, что например, пропуск изготовлен для проезда в пределы Садового кольца, а в течение месяца грузовик не въезжал на запрашиваемою территорию.
  5. ЕВРО класс грузовых авто. Причина повышенной загазованности грузовых автотранспортных средств осталась в перечне.
  6. Поддельный техосмотр. Новое принятие закона Госдумой теперь подразумевает за поддельный технический осмотр наказание уголовным сроком Директора СТО, а для собственников ТС наложение штрафа.
  7. Некачественное изображение сканов документов при подаче на изготовление пропуска для въезда в Москву. Все требования, установленные для подачи сканов, прописаны в законодательстве. Сканы должны быть только цветного формата, легко читаемы, с разрешением не ниже 300 dpi.

Что делать, если аннулировали пропуск для въезда?

Сперва проверьте ваш пропуск для въезда на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы ил на стороннем сервисе, где можно проверить наличие пропуска в электронном виде по государственному номеру машины, т.к. эта информация находится в свободном доступе.

Достаточно ввести регистрационный номер грузового авто, на который оформлен пропуск без пробелов в специальном поле и через несколько секунд вы будете обладать информацией, в каком положении находится ваш документ. Возможно, что вас волна ликвидации не коснулась чудным образом.

Если в статусе проверки указано “АННУЛИРОВАН”, здесь придется прибегнуть к нескольким вариантам:

  • обратиться за помощью в ту компанию, где был изготовлен пропуск на грузовик;
  • отказать в текущей работе компаниям, с кем присутствует договоренность грузоперевозок  на ближайшие 5-7 дней.

Если вы обращались в организацию по изготовлению пропуска и не делали его самостоятельно, то обратитесь в офис компании, они обязаны либо переподать документы на пропуск либо вернуть деньги за неиспользованный период времени.

К примеру пропуск был оформлен в апреле этого года, а аннулирован в 16.07.18 — в организации должны произвести перерасчет неиспользованного временного интервала и вернуть вам разницу.

Можно узнать причину ликвидации пропускного документа в Министерстве Транспорта г. Москвы, расположенному по адресу ул. Старая Басманная, д 20, к. 1, тел: 8-495-539-5454.

За 5 минут, после обращения, вам предоставят на руки причину аннулирования пропуска. Для того, чтобы воспользоваться обращением в Мин.Транспорта, частным лицам потребуется взять с собой паспорт и СТС на грузовик.

Юридическим лицам при обращении необходим пакет документов, который включает в себя:

  • приказ о назначении Ген. Директора организации;
  • УСТАВ компании;
  • свидетельство на т/с;
  • паспорт Ген. Директора;

В случае, если организацию представляет не руководитель а доверенное лицо, к вышеперечисленному пакету потребуется доверенность от компании на предоставление интересов в МинТрансе. К оригиналам документов физическим и юридическим лицам потребуются сканы, обязательно в цветном формате. Вариант черно-белых копий документов в Министерстве Транспорта Москвы просто не примут.

Это все так, но на практике оказалось не так…

При предоставлении необходимых документов а Департамент транспорта для объяснения причин аннуляции пропуска на въезд в центральную часть города и на МКАД, был устно получен ответ, что перед аннуляцией, за 7-10 дней, в личный кабинет портала гос.услуг, через который подавались документы для выпуска пропуска, была предоставленна информация об аннуляции пропуска, и о подтверждении последнего, с указанием действий.

Но т.к фирма, через которую вы делали пропуск не может отследить ВСЕ ПРОПУСКА, которые через нее прошли , а соответственно в установленные сроки подтвердить пропуск, их попросту аннулировали. И ни какие уговоры, просьбы и т.д. ни них не повлияют.

Единственное, с их слов, что вы можете сделать, это подать жалобу, которую будут рассматривать в течении 30 дней, но тогда вы явно не сможете восстановить или сделать заново пропуск в другой организации, что избавит вас от простоя техники или въезда в центральную часть города как минимум на 20 дней, а то и больше.

Принимая во внимание перечисленные причины, аннулирование пропусков производится в строгом соблюдении законов и внесением поправок по ужесточению мер. Ликвидация происходит только по вине собственников грузового транспорта. Нарушили, задержали оплату, уклонились от норм законов и получения услуги, результат — пропуск для въезда в Москву аннулируется!

Поставщики просят правительство отменить грядущее ужесточение правил передвижения грузовиков по Москве

Участники рынка ранее обращались в столичную мэрию, но проблему решить не удалось. По их словам, все это может привести к росту цен

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года Михаил Метцель/ТАСС

Поставщики и перевозчики продуктов обратились к премьеру Михаилу Мишустину из-за грядущих ужесточений правил передвижения грузовиков по Москве. Письмо есть в распоряжении Business FM. Ужесточение правил грузоперевозок приведет к росту затрат для участников всей цепи доставки и может повысить стоимость продуктов, сообщается в письме к премьеру.

  • Постановление мэрии Москвы обязывает владельцев грузовиков с 5 мая регистрировать транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), вводит фиксированные маршруты, дневные и ночные пропуска, а также требует оформлять пропуска на грузовики массой от 3,5 тонны для движения в пределах МКАД.
  • О проблемах для бизнеса в связи с этим говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.
  • Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто»

В середине марта участники рынка обращались к мэру Москвы Сергею Собянину с предупреждением о росте цен на продукты и предложили найти совместно с бизнесом решения, которые и снизят трафик, и не приведут к издержкам перевозчиков. Но в мэрии тогда заявили, что никаких сложностей не видят.

Читайте также:  Изменен состав автоаптечки

В обращении бизнеса к премьеру отмечается, что установка одного устройства для подключения к РНИС обойдется в 20 тысяч рублей. Впрочем, сервис для оформления пропусков на грузовики от 3,5 тонны до сих пор не заработал, оформить ночной пропуск невозможно.

Какое решение сейчас устроило бы бизнес? Отвечает руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics Андрей Попов.

Андрей Попов руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics

Логистические компании уже информируют производителей, что их издержки будут расти, соответственно, они поднимут цены. Это будет критично сразу с нескольких сторон, уверен управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» Сергей Сурмач.

Зачем вводится новый порядок грузоперевозок? Мнение вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

В Дептрансе Москвы заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 тонны уже переносили с 5 апреля на 5 мая, чтобы участники рынка могли подготовиться. Предполагается, что мера сократит транзитные поездки и освободит МКАД и другие важные для жителей Подмосковья и Москвы магистрали.

Ранее пропуски в столицу нужно было получать только для 12-тонников (прочие грузовики могли свободно пересекать МКАД и передвигаться по городу в пределах ТТК), а в ночное время с 22:00 до 06:00 пропуска были не нужны.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]

Чтобы попасть в Москву или проехать транзитом, необходимо иметь разрешение, дающее право проезда. Где проверить, и как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков. Какие документы нужны при оформлении.

Реально ли самому получить пропуск бесплатно. Сколько это стоит на самом деле. Что делать водителям, не успевшим своевременно подать заявку на проезд.

Предлагаем ответы на эти и многие другие вопросы, волнующие автоперевозчиков.

Расшифровка понятий

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Что такое:

  • МКАД — Московская кольцевая автодорога
  • ТТК — 3 транспортное кольцо
  • СК — садовое кольцо
  • ЦКАД — центральная кольцевая автодорога
  • А-107 — малое Московское кольцо («первая бетонка»)
  • А-108 — большое Моск. кольцо (МКБ)
  • Грузовой каркас — зона для перемещения грузового транспорта, исключающая жилой массив.
  • Экологический класс безопасности: «Евро-2»; «Евро-3»
  • РНИС — региональная национальная информационная система на основе ГЛОНАСС/GPS. Через это устройство сведения о передвижении грузовика поступают в Единую Базу Исполнительных Органов Гос. Власти (ИОГВ).
  • Max масса автомобиля — максимальный вес ТС вместе с грузом и водителем. Устанавливается заводом-производителем, указывается в документах.

Вам понадобятся следующие ресурсы:

  • ЕРНИС — https://rnis.mos.ru/login (регистрация, настройка GPS)
  • Госуслуги (ГУ) — https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp (вход в личный кабинет или регистрация на портале услуг РФ)
  • Сайт мэра Москвы — https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-propusk-dlya-gruzovogo-transporta/ (подача заявки, оформление разрешения)
  • Сервис проверки срока действия, статуса, аннулирования п.: https://transport.mos.ru/gruzoviki/reestr

Примечание: Организации и ИП, получившие пропуска (далее п.) до введения нового порядка передвижения грузового транспорта 5/05-21 г., могут их использовать до истечения срока действия, ничего не переоформляя.

Кому нужен грузовой пропуск для проезда в центр Москвы и в пределах МКАД

Обратная сила аннулирования (грузовой пропуск в Москву)

Надо ли регистрироваться в РНИС чтобы не аннулировали?

Как вы знаете, с 5 мая 2021 года вступают в силу изменения в процедуре оформления грузовых пропусков в Москву. В том числе, среди прочих, появилось требование регистрации в ЕРНИС (или РНИС) — единой региональной навигационной информационной системе города Москвы.

Эта система призвана контролировать соблюдение заявленных при оформлении грузового пропуска на МКАД (ТТК, СК) маршрутов, а именно его точек.

Покрытия камер, очевидно, недостаточно; поэтому непременно надо обязать владельцев грузовых транспортных средств обзавестись достаточно дорогим дополнительным оборудованием слежения (стоимость трекера составляет от 5000 руб.), чтобы получить доступ к московским грузам. И покупателям.

Законность подобных мероприятий вызывает сомнения. Но, как говорится, и овцы сыты, и волки целы. Бюджету не надо тратиться на хотелки Департамента Транспорта Москвы (камеры с режимом распознавания разрешений), все затраты несут граждане. Но после всеобщего оплатонивания перевозчиков такое совсем не удивляет.

Обойтись без такого ожидаемого производителями и продавцами навигации приобретения не получится: за отсутствие регистрации в РНИС предусмотрено 2 неблагоприятных последствия для «пользователей Постановления 379-ПП» (как любят выражаться в Дептрансе):

  • отказ в предоставлении пропуска
  • аннулирование выданного пропуска

Всё верно: помимо аннулирования за отклонение от точек маршрута отменить пропуск могут и за отсутствие самой системы, с помощью которой могут следить за этими точками маршрута.

И вот здесь начинается самое интересное: вплоть до 5 мая выдавались и еще будут выдаваться пропуска по законодательству, по которому нет требования наличия РНИС и нет основания аннулирования пропуска за его отсутствие.

Получается буквально следующее: ты получил пропуск, а потом изменили условия его обладанием. Причем, условия изменились не в сторону заявителя; положение заявителя ухудшилось. Это очень важный момент, я акцентирую на нем ваше внимание.

Что ухудшилось для обладателя грузового пропуска?

  • стало сложнее выполнять условия обладания пропуском: появились дополнительные требования;
  • необходимо нести дополнительные расходы

Внимание, вопрос: а надо ли соблюдать эти требования заявителям, получившим пропуска ДО вступления в силу новых требований?

Обычно вопрос про обратную силу закона возникает в сфере криминального (уголовного) права. Именно там в чистом виде возникает запрет на применение закона и привлечение к ответственности лиц за деяния, совершенные до вступления в силу закона, устанавливающего такую ответственность.

Например, установление уголовной ответственности за игорную деятельность вне специальных зон в 2009 году. Запрет на обратную силу закона в данном случае означает, что игорная деятельность, осуществленная в 2008 году, то есть до вступления в силу запрета, не подпадает под ответственность.

Человек не может нести ответственность за те деяния, которые на момент их совершения не наказывались.

Исключения для ретроактивного действия закона, то есть случаи, когда закон действует на прошлые отношения, тоже есть. Это, например, когда смягчается наказание за преступление или вообще исчезает. Это называется декриминализация.

Ретроактивное действие закона

Ретроактивное действие закона

Например, раньше была запрещена скупка краденого спекуляция грузовиками. Потом ответственность за это отменили, и всё, Тарас, торгуй себе.

Почему я говорю об ответственности? Да потому что юридическая ответственность — это обязанность претерпевать соответствующие неблагоприятные последствия в виде государственных мер за определенные нарушения. Аннулирование пропуска в этом смысле — ничто иное как ответственность. Нарушил условия пользования пропуском — получаешь последствия в виде его отмены, аннулирования.

Правило о запрете нга обратную силу закона действует не только в сфере уголовных правоотношений, это общий принцип правовых систем. Даже в области гражданского права по общему сторона не может быть принуждена к ответственности без ее согласия, если такой ответственности не существовало до момента вступления в гражданско-правовые отношения.

Законы Москвы обратной силы не имеют

Законы Москвы обратной силы не имеют

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 8 июля 2009 года N 25 «О правовых актах города Москвы» со мной в этом вопросе солидарен:

Статья 21. Действие правовых актов…4. Действие правовых актов не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу, если самим правовым актом не установлено иное.5. Придание правовому акту обратной силы не допускается:1) если правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;2) если правовой акт …

снижает уровень социальных и иных гарантий либо иным образом ухудшает положение граждан;3) в иных случаях, установленных федеральным законодательством или законодательством города Москвы.

Как мы видим, по общему правилу действие обратной силы закона допускается только на случаи, когда самим правовым актом это предусмотрено (ч.4 ст.

21 Закона).

Но в любом случае не допускается, согласно ч.5, если устанавливается или усиливается ответственность, снижается уровень социальных и иных гарантий, иным образом ухудшается положение граждан.

Действует ли аннулирование за отсутствие регистрации в РНИС для пропусков, выданных ранее 5 мая?

  • Итак, что мы имеем?
  • Есть вступающие с 5 мая новые обременения, усиливающие и устанавливающие новую ответственность (в виде аннулирования по новым основаниям — промежуточным точкам маршрутов и регистрации в РНИС) для заявителей.
  • Есть целая масса грузовых пропусков, оформленных и выданных ДО вступления в силу этих ухудшающих положение граждан норм.
  • Есть правило, согласно которому ретроактивность законов не допускается
  • Получается, что аннулировать по новым основаниям старые пропуска нельзя.
  • Кстати, по этим же соображениям Мостранс должен будет рассматривать по старым правилам все поданные до 5 мая запросы на грузовой пропуск, даже если их рассмотрение будет после 5 мая.

Успевайте друзья, оформиться. Удачи!

П.С. Департамент Транспорта Москвы в большинстве случаев очень ловко ходит прямо по бровочке при толковании норм права и в вопросах правоприменения. Чаще всего ему удается формально соблюсти букву закона и почти не злоупотребить правом.

Такую борзую позицию он может себе позволить просто потому, что у него фактически отсутствует ответственность за свои действия и принимаемые решения. Особенно в денежном выражении.

Практически никто не судится с департаментом, за последние лет 5 дай бог наберется и 2 сотни дел ч его участием в арбитражной картотеке. Причем, основная часть тяжб инициируется таксистами.

Перевозчики и владельцы грузового транспорта судиться боятся. А те малочисленные дела, которые всё таки случаются, формируют негативную практику, они обычно проигрываются, в подавляющем случае из-за слабой подготовки дела.

Немаловажную роль играет и административное давление. Юрист Дептранса Москвы чуть не с ноги открывает двери судебных заседаний.

Как будет применять новые нормы Мостранс — покажет практика. Буквального формализованного подхода в виде «есть статья а человек под неё найдется основание — аннулируем» исключать не стоит.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector