Закон о техосмотре автомобиля в 2021 году. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Техосмотр автомобиля с первого марта 2021 года проводиться по новым правилам. Правда, несмотря на то, что новые правила ввели уже достаточно давно, не все владельцы транспортных средств успели с ними ознакомиться.

Сотрудникам ГИБДД будут переданы дополнительные возможности. Теперь они могут заниматься отменой карт диагностики. Кстати, когда операторы выполняли разработку диагностических карт без обзора легковогоавтомобиля, подобный документ не просто аннулируют. Специалисты, которые нарушили правила, будут дополнительно наказаны, а водитель не получит ОСАГО.

Как оказалось, далеко не все операторы были готовы нести дополнительную ответственность и перейти на работу по новымправилам. Потому нововведения были перенесены на более дальние сроки. Правда отсрочка действует не для всех.

Например, если у водителя заканчивается карта в отрезок времени между началом февраля и концом сентября, действие документа можно продлить ещё на 6 месяцев. Но не дольше чем до начала октября 2021 года.

Для всех остальных все работает по плану – то есть, изменения начали работать с марта и автомобиль придется отогнать на СТО.

Другими словами, если диагностическая карта была получена до марта 2021, она работает без изменений и больше ничего не нужно предпринимать. Хотя есть исключения.

Например, это касается легковыхавтомобилей, что были выпущены в 2017 году (в 2021 им как раз будет 4 года), и нужно оформлять ОСАГО. Под исключения они не попадают. А прохождение осмотра уже должно проходить с учетом новыхправил.

Пройтитехосмотр с учетом новыхправил – это лучший выход в спорной ситуации.

Закон о техосмотре автомобиля в 2021 году. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов.

Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны.

Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2021 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года.

Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров.

Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом.

Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало.

Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2021 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту.

Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые.

Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2021 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец.

Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт.

С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату.

Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки.

Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным.

В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору.

Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2021 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр.

Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты.

Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2021 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех.

Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола.

Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.

Читайте также:  Срок действия медицинской справки для водителей в 2020 году при замене прав

В 2021 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей.

А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же.

Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

В 2021 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована.

Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит.

Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.

Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.

Закон о техосмотре автомобиля в 2021 году. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2021 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться.

Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора.

Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права.

Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия.

Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры.

Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям.

Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

«Не нужен для граждан»: депутаты выступили за отмену техосмотра

Техосмотр для частных автомобилей следует отменить или сделать добровольным, говорят депутаты Госдумы, опрошенные «Газетой.Ru». В любом случае эта процедура должна быть простой и не сопровождаться поборами, уверены они.

Операторы техосмотра настаивают на его обязательности и указывают на крупные убытки.

Ряд депутатов Госдумы высказались за отмену процедуры техосмотра для личных автомобилей граждан.

Она превратилась в формальность и не обеспечивает безопасности на дорогах, а уменьшать количество жертв ДТП на российских дорогах следует стимулированием «омоложения» автопарка, утверждают они.

«Я считаю, что техосмотр не нужен для граждан. Это запретительная мера для тех, кто не имеет возможности купить новую машину», – сказал «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). – Для государства, безусловно, важен вопрос безопасности, но она повышается с тем, как на дороге возрастает количество безопасных машин».

Вопрос с безопасностью на дорогах связан с возрастом автопарка — для водителей и пассажиров становятся фатальными, прежде всего, аварии с участием старых машин, считает депутат, а повышать уровень безопасности на дорогах он предлагает экономическими мерами – стимулировать автокредитование и нормальные условия утилизации автохлама.

При этом нельзя допустить, чтобы страховые компании стали необоснованно признавать причиной ДТП технические неисправности, убежден глава комитета нижней палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

«Абсолютно верно, что техосмотр частных транспортных средств, которые используются в личных целях, надо отменять, — заявил Нилов «Газете.Ru» — Но нам нельзя допустить, чтобы после этого страховые компании массово отказывали в возмещении ущерба в ДТП или в порядке регресса взыскивали его с пострадавшей стороны, потому что якобы авария произошла из-за технической неисправности».

  • Обязательный контроль технического состояния, по его словам, необходим для транспорта, принадлежащего предприятиям: это такси, грузовые автомобили, спецтехника, а также автобусы.
  • «Это вопрос ответственности юридических лиц и там должен быть дополнительный контроль – тем более, когда речь идет о перевозке пассажиров, особенно детей», – подытоживает Нилов.
  • О неэффективности реформы ТО ранее высказывался и глава «Справедливой России» Сергей Миронов.
  • «Реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодоприобретателей.

Внесение поправок в закон о техосмотре может понести за собой удорожание стоимости ТО, а это на руку только отдельным людям, которые на деле не несут ответственность за техническую исправность автомобиля», — сообщил на своем сайте политик.

Впрочем есть и депутаты, которые считают, что обязательный техосмотр все же не следует отменять, но модернизировать — необходимо. Такого мнения придерживается, к примеру, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Эта процедура не должна сопровождаться очередями и поборами, считает он.

«Как таковой техосмотр надо сохранять, но саму систему надо менять. Он должен быть упрощен, чтобы можно было легко его пройти, — говорит Рашкин «Газете.Ru» — Безопасность дорожного движения – один из самых важных вопросов. Это машины, это скорости, это люди. В аварии страдает не только тот, у кого отвалилось колесо, но и другие участники движения».

Гибдд против

Ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников предложил сделать процедуру техосмотра добровольной для легковых автомобилей, принадлежащих частным владельцам. Стимулировать автовладельцев к прохождению ТО он предложил различными бонусами – в том числе от страховых компаний.

Предложение главного госавтоинспектора России вызвало бурный протест в среде операторов техосмотра, которые высказались даже против смягчения условий этой процедуры. Накануне в Общественной палате России состоялись слушания на эту тему, в ходе которой представители отрасли указали, что отмена обязательного ТО приведет к убыткам операторов техосмотра.

  1. «Мы защищали интересы автосервисов – операторов техосмотра.
  2. Их в техосмотре от 25% до 50%, то есть около 2 тысяч компаний.

Как будет выглядеть отмена техосмотра в октябре 2021 года в России. Делюсь своим экспертным мнением

Всем доброго времени суток! В последнее время нас всех запутали новыми правилами прохождения техосмотра и об этом написано много статей. Но сегодня не об этом, кому нужно те разобрались, а о том что же будет с техосмотром в октябре.

Почему именно в октябре? потому что старые техосмотры были продлены до этого времени, но не менее чем на пол года.

Я конечно не Ванга, чтобы видеть будущее, но определённые выводы можно сделать опираясь на правительственные указы и постановления.

Не буду таить разгадку до конца статьи, расскажу её сразу, а потом по полочкам всё разложу. Суть в том что техосмотр полностью не отменят по крайней мере в ближайшем будущем. Как бы нам этого не хотелось, но нам придётся в октябре столкнуться с новыми правилами прохождения, только какими они будут, давайте рассмотрим варианты.

На сегодняшний день, тем кому нужно пройти техосмотр по новым правилам составляет всего 10% от общего числа.

И что мы с вами видим на станциях техосмотра? Сказать что там большие очереди, нельзя (хотя есть некоторые станции с записью на месяц вперёд, это единицы таких), но и где нет больших очередей, также приходиться ждать пару часов.

Читайте также:  Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

А всё потому что теперь машину надо осматривать пол часа и естественно за рабочий день получится осмотреть максимум 16 автомобилей за сутки.

Также все эти нововведения никак не смогли убрать людей, которые делают и сегодня техосмотры не заезжая ни на какую станцию и более подробно об этом я писал уже ранее. Как сейчас делают «серые» техосмотры из-за новой реформы. Открываю секрет обхода фотофиксации.

Пройдёт мой автомобиль техосмотр или нет?

Пройдёт мой автомобиль техосмотр или нет?

Из этих двух доводов можно легко сделать выводы, первый: как раньше проходили техосмотры на станциях не получится, т.к. автомобилей стало гораздо больше, а станций значительно поубавилось, они сегодня кое как справляются с 10% потока, а что будет когда придут в октябре оставшиеся 90%?

Второй вывод: Обход «серых техосмотров» не удался, хотя их стало гораздо меньше из-за цены и из-за фотофиксации. Главное провалилась сама суть, несмотря на всё это, если надо сделать, то всё равно сделают.

Так к чему я это всё тут рассказывал, а к тому что в октябре настанет для нас другое время, техосмотры будут проходиться по новым правилам, так как он проходился раньше и как сейчас, уже не получится.

Примечание: Конечно могут опять продлить старые техосмотры ещё на пол года, но это только оттянет время и не решит проблему. В итоге придётся всё равно принимать в правительстве новые правила прохождения.

Техосмотр отменят и всё

Наверное, вы много таких статей уже прочитали, о том что это самое разумное решение, я и не спорю, только где правительство возьмёт деньги для того чтобы закрыть дыру в бюджете после отмены? Вообще представьте сколько у нас автомобилей в России, насколько большая нехватка денег будет в бюджете.

Примечание: Конечно такое может быть, только вместе с этим будут введены очередные поборы и гораздо больше. Поэтому радоваться отмене я думаю не стоит.

К тому же, из последних новостей мы узнаём, что операторам теперь смягчают требования, а это значит никто от них не хочет избавляться и требования такие существенные, вот список.

Скрин с сайта — http://www.asn-news.ru/news/76128

Скрин с сайта — http://www.asn-news.ru/news/76128

Как мы теперь с вами понимаем техосмотры остаются в России. Но у нас с вами есть партия во главе С.М. Мироновым, которые предложили хорошую идею, техосмотры оставить только таксистам, автобусам и спец машинам, а другим всем отменить. Да вроде бы всё хорошо в этой истории и всем бы такого хотелось (кроме таксистов), но у меня для вас есть 2 не больших нюанса.

Первый: Это уже выдвигалось в 2019г и всё было отклонено, не думаю что за такой маленький срок что-то поменяется. Скрин прикладываю ниже.

ссылка на источник — https://sozd.duma.gov.ru/bill/634935-7

ссылка на источник — https://sozd.duma.gov.ru/bill/634935-7

Вторая причина: Да, выборы пройдут у нас 19 сентября 2021г и конечно, чтобы себя пропиарить и свою партию, нужно будет внести пару хороших законов для послабления нервозности у людей.

Только вот законы принимаются большинством депутатов, а большинство депутатов из Единой России, в свою очередь депутат Миронов из партии Справедливая Россия.

Поэтому кто понимает, то от этой партии ничего мы с вами не увидим, как и отмены техосмотра хоть и частично, не дадут другие депутаты пропиарить своих конкурентов.

Мнение

Всего скорее будут введены какие ни будь очередные поблажки в прохождение техосмотра, естественно от депутатов Единой России.

Я придерживаюсь мнения, что выглядеть это будет так: Прохождение техосмотра будет не обязательным для легковых автомобилей находящихся у физ.

лиц, а как же дыра в бюджете про которую я писал? Тем кому нужно проходить будет техосмотр в обязательном порядке, будут его проходить гораздо чаще, по несколько раз в год и стоить естественно дороже.

И не для кого уже не секрет большая вероятность отвязки техосмотра от ОСАГО, а это значит страховые компании смогут в дальнейшем регулировать тарифы для автомобилей, для тех у кого есть или нет техосмотра. Тем самым завышая сумму на страхования для автовладельцев кто решит не проходить техосмотр и как раз тем самым закрываем дыру в бюджете.

Итог: Интересно получится и народ пред выборами порадуем и страховые больше заработают и вместо дыры в бюджете ещё больше прибыли, чем было раньше.

Если вы тоже поняли как и я, что техосмотр больше не будет таким же как и прежде, то напишите разгадал я депутатов или нет и что вы сами думаете чего они замыслили к октябрю. Буду рад выслушать ваше мнение.

Отмена техосмотра в 2021 году частных для легковых автомобилей

Изменения в действующем законодательстве, направленные на оформление полиса обязательного страхования, затронут процесс прохождения технического осмотра.

Власти рассказали, в ближайшее время водителям для оформления ОСАГО не потребуется диагностическая карта, при этом изменится процедура заключения договора.

Отмена диагностических карт спровоцировала возникновение у водителей ряда вопросов, касающихся оформления полиса ОСАГО в соответствии с новыми правилами. Информация обо всех ключевых изменениях будет представлена в данной статье.

Законопроект об отмене ДК

Представители Государственной Думы на протяжении длительного времени обсуждали вопрос об изменении порядка составления договора со страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Первые мысли об отмене ДК появились ещё в январе текущего года, когда представители РСА потребовали рассмотреть вопрос об организации прохождения технического осмотра.

Данные требования были выдвинуты на основании недостаточного количества баз, где водители могут пройти техосмотр. Помимо этого с 1 марта текущего года были внесены поправки в действующий закон о прохождении техосмотра.

После реформы для проверки автомобиля требовалась усиленная электронная подпись, а также фотография машины. Из-за усиления контроля большая часть баз не подходила под новые требования, что привело к невозможности оформления полиса.

Для решения вопроса властями была предложена временная отмена техосмотра для оформления полиса. Это позволило водителям сохранить действующую страховку даже при отсутствии ДК.

Когда закон вступает в силу?

В Госдуме уже прошло второе чтение, в ходе которого были приняты предложенные изменения. Третье чтение состоялось 15 июня, после принятия законопроекта поправки вступят в силу.

Как только закон вступит в силу, владельцам автомобилей не нужно будет оформлять диагностическую карту для получения полиса.

По официальным данным, уже с 22 августа 2021 года водители смогут получить полис без предоставления ДК.

Для многих представителей РСА новые поправки были неизвестны вплоть до официального чтения в Госдуме. Предполагается, что изменение условий выдачи полиса позволит снизить нагрузку на диагностические базы, где осуществляется прохождение технического осмотра автомобилей.

Будет ли рост цен на страхову?

Актуальным становится вопрос об увеличении тарифов на страховку вследствие аннулирования диагностической карты. Поскольку агентства не будут получать взносы от клиентов, вполне возможно увеличение тарифных планов внутри компаний.

Представитель партии «Единая Россия«, Алексей Изотов предположил, что отмена ДК может привести к серьёзным последствиям. Нововведения могут спровоцировать неконтролируемое увеличение тарифов на страховку. Помимо этого, по мнению депутата, может резко увеличиться число водителей без ОСАГО.

На территории России ещё год назад активными были 5000 станций для прохождения ТО.

В период пандемии новой коронавирусной инфекции их количество сократилось до 2000, при этом некоторые из них не соответствовали установленным требованиям и нормам. В связи с этим увеличилась нагрузка на компании, осуществляющие техосмотр.

Подобные изменения могут негативно сказаться на владельцах транспортных средств, поэтому власти стремятся просчитать все возможные недостатки с целью их устранения.

Увеличение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта

После принятия поправок в нормативно-правовой базе водители смогут использовать страховой полис без диагностической карты. При этом к водителям не будут применяться никакие штрафные санкции.

В Госдуме заявили, что все диагностические карты, полученные владельцами автомобилей до 1 февраля, будут действительны до 1 октября текущего года.

Однако нельзя исключать риск, что в этот период ситуация с прохождением ТО может не исправиться. Представители РСА напомнили, что уже в марте следующего года за отсутствие техосмотра водителям будут выписывать штрафы.

Штраф за отсутствие диагностической карты установлен в размере 2000 рублей.

В случае неблагоприятной обстановки с количеством станций для техосмотра возможно принятие новых поправок в действующем законодательстве.

Регресс по ОСАГО остается

ОСАГО без диагностической карты позволит водителям сохранить свое право на управление транспортным средством. Помимо этого нововведения позволят снизить нагрузку на базы техосмотра с целью стабилизации ситуации с ДК.

В ходе тщательного изучения проблемы путем проведения совещаний с Минтрансом, Минфином и МВД было предложено решение об отвязке ТО от полиса обязательного страхования.

Читайте также:  Обмен иностранных водительских удостоверений в 2021 году

В связи с этим в законе появились некоторые изменения, затрагивающие процесс оформления страховки.

Однако статья 14 ФЗ «Об ОСАГО» осталась без изменений. В соответствии с указанной статьёй у страхового агентства сохраняется право на подачу регрессного иска к водителю.

Иск подаётся в том случае, когда водитель, попавший в аварию, не оформлял диагностическую карту. Если владелец машины попал в ДТП, а у него отсутствовала или была просрочена ДК, страховая компания вправе оформить регресс.

Данное правило применяется в случае аварии с автобусами, грузовиками и такси.

Установленное законом требование сохраняет стимул для прохождения техосмотра.

Отвязка полиса ОСАГО от диагностической карты, по мнению Бурдюгова, предоставляет водителям больше времени на прохождение технического осмотра в соответствии со всеми требованиями.

Также Бурдюгов отметил, что ТО является обязательной процедурой для грузовиков массой более 3,5 т и автобусов. В случае несоблюдения правил установлен штраф в размере 800 рублей.

Глава гильдии ТО об отмене

Игорь Волчек, занимающий пост Главы гильдии операторов ТО отметил, что принятые во втором и третьем чтении изменения в законопроекте имеют положительные последствия.

Среди основных аргументов, которые приводил Игорь Волчек, стоит выделить:

  1. Отвязка прохождения ТО от оформления полиса ОСАГО создаст благоприятные условия для водителей, поскольку у них будет больше времени для прохождения всех необходимых процедур.
  2. За период временного снижения потока владельцев машин станции для прохождения техосмотра смогут исправить принцип оказания услуг с целью стандартизации процедуры.
  3. ОСАГО без диагностической карты будет действовать до марта следующего года, при этом в указанный период на водителей не будут выписывать штрафы.
  4. Также снизится количество мошенников, желающих получить деньги за незаконное оформление ДК. Нелегальных организаций должно стать меньше, поскольку владельцам автомобилей будет выгоднее пройти технический осмотр в соответствии с установленными требованиями.

Однако Глава гильдии в ходе интервью отметил, что сейчас рано говорить о возможных последствиях принятых изменений. Игорь Волчек рассказал, что непонятным остаётся факт условий принятия изменений.

Многочисленные собрания, скрытное принятие решений и неоднократное внесение изменений вызывают сомнения со стороны водителей.

Чтобы оценить результаты принятого законопроекта, следует дождаться его последствий, однако уже сейчас можно увидеть, что положительных сторон у поправок гораздо больше.

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году — DRIVE2

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021.

Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая картаОформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи.

Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем.

Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса.

Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин.

Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координатыВесной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов.

Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафыСуществующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС.

Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой.

Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТОКое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты.

Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров.

Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет.

Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector