Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Скутеры и мопеды всегда казались одними из наиболее доступных видов транспорта для полноценной езды. Их можно начинать водить раньше, чем автомобиль, к ним меньше требований и они банально дешевле. Но с новыми изменениями в законе пользование скутерами усложнилось, что породило множество вопросов. Например, как получить права категории м?

Новшества в законодательстве

В 2019 году в ФЗ о безопасности дорожного движения были внесены изменения. Коснулись они и категории М.

До этого ездить на мопедах, скутерах с малым объемом двигателя можно было и взрослым, и несовершеннолетним гражданам. Так как для этой категории транспорта не требовалось проходить обучение, сдавать экзамены и получать разрешение. Многие этим пользовались, вследствие чего, за скутеры очень часто садились люди, будучи пьяными.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.В 2019 году в ФЗ были внесены изменения о безопасности дорожного движения

Теперь же ездить на мопеде или скутере можно, если были оформлены водительские права категории М. Водителю придется пройти медкомиссию, выучиться в автошколе и сдать экзамен в отделении ГИБДД. А при езде пьяным нарушителя накажут по тем же статьям, что и водителей автомобилей. Также для вождения нужно оформить полис ОСАГО.

Что означает категория М

На сегодня категория М касается маломощного транспорта. Объем двигателя таких транспортных средств менее 50 кубических сантиметров. Что касается ТС с электродвигателями – их мощность менее 4 киловатт.

К этим транспортным средствам относят скутеры, мопеды и прочие подобные двух и трехколесные средства, в том числе и велосипеды с электродвигателями. Категория М указывает и на еще одно ограничение – скорость транспорта не должна превышать 50 км/ч.

Как получить права на скутер

Как получить категорию М и возможно ли это сейчас? Да, ведь правительство уже составило и одобрило программу обучения и получения прав категории М, и все автошколы с соответствующей лицензией вправе обучать граждан.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.Категорию М можно получить на скутер до 50 кубов

Где и как можно получить

Чтобы понять, как получить права на скутер до 50 кубов, достаточно ознакомиться с алгоритмом получения прав других категорий.

Для скутеров придется сделать примерно то же самое:

  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.

При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.Повторно сдать экзамен можно при его несдаче

Условия получения

Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.

Список документов таков:

  • Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
  • Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
  • Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.

Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М

Чтобы допустили к экзамену нужно:

  • Пройти медицинскую комиссию.
  • Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
  • Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.

Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.Чтобы допустили к экзамену нужно собрать пакет документов

Особенности получения и сдачи экзамена

Чтобы получить права категории М, необходимо продемонстрировать на экзамене следующие знания:

  • Правила дорожного движения.
  • Техника безопасности управления транспорта категории М.
  • Способы общения во время езды.
  • Ответственность за управление мопедом без разрешения.

Также нужно продемонстрировать умение управление скутером, а также знания в техническом обслуживании ТС при поломке во время поездки.

Теоретическую часть сдают при помощи компьютера. Максимально допустимое количество ошибок – 2. После сдачи теории кандидат сдает практическую часть на площадке для мототранспорта.

Он должен выполнить следующие маневры под надзором инструкторов:

  • Проезд по коридору из установленных конусов с выполнением разгона, остановки и разворота.
  • Маневрирование по «змейке».
  • Проезд по «колейной доске».
  • Заезд на малой скорости – проехать 10 метров более чем за 5 секунд не касаясь ногами земли.
  • Проезд по «восьмерке».

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.При помощи компьютера сдают теоретическую часть экзамена

Как правильно выбрать автошколу

К выбору учебного заведения нужно отнестись с ответственностью. Иначе водитель рискует зря потратить свое время и деньги. Идеальным вариантом будет уже проверенная автошкола, обладающая лицензией на выдачу удостоверения категории М.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена обучения. Она не должна быть очень высокой, но также не стоит обращать внимание и на очень низкие стоимости. Содержать автошколу недешево, поэтому если они предлагают обучение по заниженной цене, то качество обучения явно будет таким же низким.
  • В каком состоянии находится автопарк школы и транспортная площадка. В наличии должны быть все необходимые виды транспортных средств, которые находятся в надлежащем состоянии. Учебная площадка должна быть оснащена необходимыми реквизитами для обучения.
  • Документация. Автошкола должна обладать лицензией на обучение водителей категории М, срок которой еще не истекает. Учебная программа должна полностью соответствовать требованиям ГИБДД.

Возможные штрафы

При езде на мопеде без прав категории М нарушителя будет ожидать штраф по ст. 12.7 Кодекса о нарушениях ПДД. Размер штрафа – от 5 до 15 тыс. рублей. Если это будет повторным нарушением, то размер штрафа увеличится уже до 30 тыс. К тому же водителя могут привлечь к исправительным работам.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.С ответственностью нужно отнестись к выбору учебного заведения

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.На обучении водителей категории М специализируются далеко не все автошколы

Нужна ли категория М при открытой Б

Как открыть категорию М если есть Б и нужно ли это? Категория Б предоставляет возможность ездить на автомобилях весом до трех с половиной тонн. Ее могут выдать только совершеннолетним гражданам. Категория Б автоматически включает в себя и М, а это означает, что ничего дополнительно открывать не нужно.

Бывает, что под Б подразумевают подкатегорию Б1. Она, в отличие от Б, предоставляет возможность управлять только квадроциклами и трициклами. То есть трех или четырехколесным мототранспортом для дорог общего пользования с ПТС.

Примерная стоимость обучения

Далеко не все автошколы специализируются на обучении водителей категории М.

Те школы, которые на это способны, предоставляют три типа программ для обучения:

  1. Только теоретические занятия. Стоимость обучения составляет от 7 до 12 тыс. рублей, а срок полного обучения – от одного до двух месяцев.
  2. Теория + практические занятия по вождению скутера. Такой курс длится не менее двух с половиной месяцев, и обойдется в сумму от 15 и до 25 тыс. рублей. В программу не будут включены никакие дополнительные услуги.
  3. Наиболее расширенная программа будет стоить от 25 до 35 тыс. рублей. Помимо лекций по теоретическим моментам и уроков по вождению, в программу будет входить пакет дополнительных услуг. Будет оказана помощь в подготовке к прохождению экзамена в ГИБДД и проведется пробный экзамен в пределах автошколы. К тому же, сотрудники школы сами оплатят затраты по медкомиссии и государственной пошлине.

Сколько стоят права на мопед

Как получить права на скутер другим путем? Некоторые водители, задающиеся этим вопросом, найдут более простой способ получения прав категории М – непосредственно купить их.

Приобрести готовые права в крупных городах России не составит труда, но нужно быть готовым заплатить за них от десяти до тридцати тысяч.

Возможно потребуется предоставить справку о прохождении медицинской комиссии или об окончании автошколы (для уменьшения стоимости).

Но нужно иметь в виду, что покупка, изготовление или продажа поддельных документов является уголовным преступлением. И поэтому, лучше не обращаться к сомнительным компаниям, даже если они обещают полную конфиденциальность и качество документа. Лучше потратить больше времени, и получить водительское удостоверение стандартным путем – через ГИБДД.

Реформа водительских удостоверений 2013. Введение прав для скутеров

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте также:  Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

Данную серию статей я решил назвать «Реформа водительских удостоверений 2013», т.к. изменения закона о безопасности дорожного движения, которые мы будем рассматривать в ближайшее время, обширны и разноплановы. И это не удивительно, ведь нововведения коснулись сразу нескольких статей федерального закона.

Судя по всему, изменения закона о БДД повлекут за собой изменения и прочих нормативных документов. Однако всему свое время.

Ну а сегодня речь пойдет о новых категориях водительских прав, которые вводятся с 5 ноября 2013 года. Кстати, для управления мопедами и скутерами с ноября также потребуются водительских права.

Ну а прежде, чем переходить к дополнениям, я хочу обратить внимание на важные пункты, которые будут исключены из законодательства:

2. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ.

Еще раз хочу обратить внимание всех читателей на тот факт, что начиная с 5 ноября 2013 года для получения водительского удостоверения любой категории придется пройти обучение в автошколе. Т.е. самостоятельная подготовка на категории A и B будет полностью отменена.

Итак, если у Вас есть желание получить права категории A или B без обучения в автошколе (что дешевле), займитесь этим в течение ближайших месяцев. Если до ноября получить права не успеете, придется проходить платное обучение.

Новые категории водительских прав с ноября 2013 года

Ну а теперь приступим к рассмотрению новых категорий водительских прав, которые будут введены с ноября 2013 года:

  • 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
  • категория «А» — мотоциклы;
  • категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Итак, список семи первых категорий в целом остался прежним, поэтому необходимости в х я не вижу. Однако дальше будет интереснее:

  1. категория «Tm» — трамваи;
  2. категория «Tb» — троллейбусы;
  3. категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Напомню, что раньше разрешающие отметки об управлении трамваем и троллейбусом проставлялись в специальной графе удостоверения — особые отметки. С ноября же для этих целей вводятся отдельные категории транспортных средств.

Что касается скутеров, мопедов и прочих двухколесных транспортных средств с двигателями небольшой мощности, то в настоящее время права для управления ими не нужны. Однако радоваться скутеристам осталось недолго, поскольку категория М вводится уже в конце 2013 года. Так что без прав им осталось кататься всего лишь один сезон.

Хочу обратить внимание, что получение прав категории М, судя по всему, будет возможно только после прохождения обучения в автошколе, поскольку самостоятельная подготовка с ноября 2013 года упраздняется.

Ну а теперь несколько слов о подкатегориях:

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

К категории А1 будут относится мотоциклы небольшой мощности (не более 11 киловатт) и небольшим объемом двигателя (до 125 кубических сантиметров). Если хотя бы одна из перечисленных цифр у Вашего мотоцикла больше, то подкатегории А1 для него не хватит. Потребуется основная категория А.

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

К категории B1 относятся трициклы и квадрициклы. С подобными транспортными средствами мне работать пока что не доводилось, поэтому об их особенностях ничего сказать не могу.

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория C1 позволяет управлять автомобилями, предназначенными для перевозки грузов, с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 тонн. Обратите внимание, что фурой-рефрижератором или многотонным краном управлять с этой подкатегорией будет нельзя (нужна основная категория С), однако для «средних» грузовиков она вполне подходит.

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 предназначена для водителей небольших автобусов с числом мест от восьми до шестнадцати. Например, именно категории D1 хватит водителю чтобы управлять маршрутным такси.

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Подкатегории C1E и D1E являются упрощенными аналогами категорий CE и DE соответственно. Разница заключается лишь в том, что максимальная масса составов транспортных средств для CE и DE не ограничена, а для C1E и D1E составляет 12 тонн.

Что же, рассмотрение новых категорий и подкатегорий транспортных средств закончено. Если что-то осталось непонятным, перечитайте статью еще раз или задайте свой вопрос на форуме pddclub.ru. Эта информация является базовой и именно на ее основе будут написаны следующие статьи серии «Реформа водительских удостоверений 2013».

Кстати, в самом ближайшем будущем я расскажу о том, как сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической коробкой передач и еще много интересного. Так что не пропустите.

Удачи на дорогах!

Водительские права категории М. Что нужно знать водителям скутеров и мопедов?

Под мопедом закон понимает транспортное средство с двумя или тремя колёсами, которое развивает скорость не более 50 км/ч.

Если транспорт оснащён двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, то рабочий объём двигателя не должен превышать 50 куб. см. Если на мопеде установлен двигатель внутреннего сгорания иного типа, то его максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт.

Наконец, если мы имеем дело с электродвигателем, его номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна оставаться в пределах 4 кВт.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Что такое квадрицикл

«Лёгкий квадрицикл» — это транспортное средство с четырьмя колёсами, чья масса, без учета массы аккумуляторов, не превышает 350 кг. Ограничения по скорости, объёму и мощности двигателя у квадрициклов такие же, как у мопедов.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

В каком возрасте можно получить права категории м

Получить водительское удостоверение можно уже в 16 лет. Обучение с инструктором можно начинать с 14 лет. При этом предполагается, что у ученика нет никаких других водительских прав.

Когда права категории М только ввели законодательно, произошёл курьёз: в автошколах ещё не успели разработать для них программы обучения. То есть водительское удостоверение получать по закону было надо, но фактически для этого не было возможностей. Сейчас ситуация уже исправлена: обучиться езде на мопеде и сдать на права может любой желающий.

Вплоть до 2014 года мопед не считался механическим транспортным средством, а значит, для езды на нём права были не нужны. Теперь же, если инспектор остановит вас и обнаружит отсутствие документа, вы будете обязаны уплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Получать права категории М имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь ездить исключительно на транспортных средствах такого типа.

Возможно, было бы логичнее сразу нацелиться на более высокую категорию — например, А или В. Дело в том, что водительское удостоверение любой другой категории — за исключением только тракториста-машиниста — позволяет управлять мопедами и скутерами, подпадающими под классификацию М.

Если вы решили сначала получить права М, с них можно будет потом перейти на А1, А или В1.

Для повышения категории до А1 или А потребуется пройти обучение в автошколе: 6 часов теории, 4 часов практики и 8 часов вождения на машине с автоматической или 10 часов с механической трансмиссией.

Для перехода на В1 понадобится пройти 12 часов теории, 6 часов практики и 8 часов вождения на автомате или 10 часов на механике.

Категория «М» потребуется не всем

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

«Недовступившие» с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» («права» на квадроцикл)? Попробуем разобраться.

Читайте также:  Ответственность за сбитого пешехода в 2021 году

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».

Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все.

При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2».

К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло.

Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ).

Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре. Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл».

Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1».

До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А».

Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.

Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав».

Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин.

Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

Как получить права на скутер (права категории «М»)?

Как уже всем известно, Госдума Российской Федерации одобрила введение поправок к закону «О безопасности дорожного движения», и примерно в конце октября 2013 года он вступит в силу. Это значит, что у нас остался последний сезон, когда на скутере можно ездить без водительского удостоверения. А что же будет дальше?

Вот тут самый интересный вопрос.

Как получить права категории «М»

Если вам исполнилось 16 лет, то вы имеете право на вождение мопеда, то есть, транспортного средства с двигателем объёмом до 50 куб. см. Но такое право вы теперь приобретаете не автоматически по достижении возраста. Необходимо получение водительского удостоверения категории «М» (мопеды).

Про то, как получить это удостоверение, пока официально объявлено не было, однако можно сделать вполне верное предположение, что для этого необходимо лишь сдать теоретический экзамен на знание Правил Дорожного Движения. Методику сдачи экзамена должна объявить Госавтоинспекция. Скорее всего, это будет стандартный тест из 20 вопросов, и сдать его можно будет в любом МРЭО.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Но если у вас уже есть водительское удостоверение любой другой категории, то это автоматически даёт вам право на управлением скутера, и никаких экзаменов сдавать не нужно. Этим подразумевается, что теорию ПДД вы знаете.

Зачем нужны права?

Я уже писал, уровень знаний ПДД у подрастающего поколения (основной доли водителей скутеров) ужасно низок.

Скутеристы выезжают на дорогу, банально не зная принципов дорожного движения! Они не знают о преимуществах, о правилах обгона, о том, как пользоваться сигналами поворота, как безопасно выполнять повороты, где и как располагать своё транспортное средство в потоке. А ведь от этого зависит и здоровье, и жизнь.

Когда я сам изучал ПДД, решал билеты, мне было очень интересно применять свои знания в реальной обстановке.

Я ходил по улицам, ездил в маршрутках и фиксировал дорожную обстановку, замечал нарушения среди водителей, а также обращал пристальное внимание на то, как автомобили осуществляют движение по дорогам. Смотрел на знаки, логически сопоставлял, почему именно такой знак висит именно в этом месте.

И постепенно картина дорожного движения становилась очень понятной, потому что теория в моей голове подкрепилась практикой. И только потом я уже получил ВУ и стал выезжать на дорогу самостоятельно.

Конечно, не всегда возможно ездить строго по ПДД, но я не буду считать перестроение через сплошную или влезание в забитый соседний ряд нарушением. В Москве по-другому просто не получится, и к этому все привыкли.

Но главное – знать основные принципы движения, именно это защитит от происшествий. И я полностью поддерживаю введение обязательной сдачи теоретического экзамена по ПДД.

Но всё ли так хорошо, как планируется?

Трудно себе представить, что осенью поток молодёжи потащится в ГАИ за правами. Как ездили без них, так и будут ездить. Тем более, многим водителям скутеров нет 16 лет! Значит, это приведёт к тому, что скутеристы лишь станут гонять от полиции, что автоматически чревато потенциальными ДТП, травмами и даже гибелью подростков.

Одна надежда, что скутеристы по-прежнему не будут интересовать гаишников.

Кстати, многие мопеды эксплуатируются на дачах и в деревнях, причём людьми самого разного возраста, от детей до дедушек. Там, где и движения никакого отродясь не было. Какой смысл сдавать на права, если маршрут «изба-сельпо» занимает 500 метров и проходит по самой деревне?

Как всё получится на самом деле, узнаем в следующем году.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Профилактика коронавируса в Подмосковье 16 августа 2018 г., 18:34 | Обновлено: 9 июня 2021 г., 16:00 Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения.

Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами.

О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

«Группа ГАЗ» − о созданном электробусе и подмосковных трендах в городском транспорте. Интервью>>

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет.

Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя. Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:- необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть), — сдать экзамен, — получить медицинское заключение, — уплатить госпошлину.

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

  • После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.
  • Как получить удостоверение тракториста в Подмосковье>>
  • Правила езды на квадроцикле
Читайте также:  Новые правила получения мед. справок

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле.

Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя. Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой.

Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики. Набирать скорость перед подъемом надо заранее.

Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

  1. Где покататься на квадроцикле в Подмосковье
  2. Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.
  3. Где покататься на воздушных шарах в Подмосковье: клубы воздухоплавания>>
  4. Права на управление скутером
  5. Правила езды на скутере
  6. Как экипироваться
  7. Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.
  8. Аэроклубы Подмосковья. Инфографика>>
  9. Алиса Ирисова

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле. Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков. В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания. Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см. Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:- всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки); — пользоваться поворотниками; — в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ). По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем. Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:- «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами; — «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;- открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей. Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Водителей мопедов и скутеров обязали получать права

Удостоверения категории «М» начнут выдавать с 16 лет

Депутаты Государственной думы в пятницу, 26 апреля, в третьем чтении приняли законопроект, который обязывает водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов получать права категории «М». Такие удостоверения начнут выдавать с 16 лет, при этом наличие прав других категорий сразу дает право управления скутерами. Об этом сообщается на официальном сайте думы.

Помимо введения новой категории, депутаты расширили общее их количество с прежних пяти до десяти.

Отдельными, в частности, стали права для водителей трамваев, троллейбусов и мотоциклов с объемом мотора до 125 кубических сантиметров. Также введено шесть подкатегорий транспортных средств.

Водительское удостоверение с открытой основной категорией дает право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Категория/ПодкатегорияТип транспортного средстваВозраст выдачи
A Мотоциклы 18 лет
B Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число посадочных мест, помимо водительского, не превышает восьми 18 лет
C Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны 18 лет
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя 21 год
ВЕ Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки Через 12 месяцев после получения прав категории B
СЕ Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов Через 12 месяцев после получения прав категории C
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов или сочлененные автобусы Через 12 месяцев после получения прав категории D
Tm Трамвай 21 год
Tb Троллейбус 21 год
M Мопеды и легкие квадроциклы 16 лет
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы 18 лет
Подкатегория С1 Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны. Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов 18 лет
Подкатегория D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя. Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов 21 год
Подкатегория С1Е Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн Через 12 месяцев после получения прав категории C или C1
Подкатегория D1Е Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн Через 12 месяцев после получения прав категории D или D1

Водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, останутся действительными до истечения указанного в них срока.

Работа над законопроектом началась в 2010 году. В сентябре того же года документ был внесен на рассмотрение Госдумы. В октябре 2011 года проект, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О Безопасности дорожного движения», был одобрен в первом чтении.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector