Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Первой платной трассой с безбарьерным проездом в стране станет ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога).

Платные дороги в России находятся под доверительным управлением госкомпании «Автодор».

Въезд на них осуществляется через пункты взимания платы со шлагбаумами: здесь водители либо оплачивают проезд с помощью наличных или карты, либо деньги списываются с их транспондеров.

Однако в дальнейшем проезд по таким трассам планируют сделать безбарьерным, правда, для этого понадобятся изменения в действующих законах.

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Госдума РФ уже одобрила в третьем чтении поправки к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Как отмечает «Коммерсант», в них перечислены принципы работы системы безбарьерного проезда по платным трассам.

Технология называется free-flow, что можно перевести, как «свободный поток»: она предполагает, что водителям не нужно останавливаться для оплаты проезда: деньги с его счёта спишутся автоматически непосредственно во время движения.

Согласно документу, в случае, если у водителя недостаточно средств или же нет бесконтактного транспондера, ему придётся оплатить проезд в течение 5 дней с момента, как установленные на платном участке камеры зафиксируют факт проезда.

Иначе автовладельцу придётся выплатить штраф, предполагается, что его впоследствии внесут в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Для водителей легковых машин размер взыскания составит 2,5 тыс.

рублей, для владельцев коммерческого транспорта – 5,5 тыс. рублей.

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Ранее Минтранс опубликовал на сайте regulation.gov.ru проект «правил оказания услуг по организации проезда ТС по платным автодорогам».

Согласно этому документу, оператор платной дороги не будет нести ответственность за некорректное списание платы и формирование задолженности в том случае, если водитель нарушил порядок проезда, установленный скоростной лимит или дистанцию, а также если он некорректно расположил транспондер под стеклом авто.

Проект уже получил долю критики.

Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что пятидневный срок нужно отсчитывать не с того дня, когда камера зафиксировала проезд без оплаты, а с момента, когда водитель был проинформирован об имеющейся задолженности. Для этого он предлагает использовать смс-рассылку, push-сообщения в мобильных приложениях, а также высвечивание информации на электронном табло при проезде автомобилистом пунктов оплаты.

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Технологию free-flow в России планируют применить на трассе ЦКАД.

Недавно в «Автодоре» рассказали, что на северо-восточном участке «кольца» на данный момент установили рамки с камерами (будут распознавать номера машин), а также с лазерными датчиками (смогут определять габариты транспорта). Как сообщалось ранее, этот отрезок – ЦКАД-3 – будет открыт в октябре 2020-го. В целом до конца текущего года планируется запустить 75% этой трассы.

Если сейчас существуют «зайцы», которые пытаются проскочить под закрывающийся шлагбаум, то с введением безбарьерного проезда их наверняка станет ещё больше. Часть водителей будут закрывать номера, чтобы их не смогла распознать камера. Как операторы платных дорог будут бороться с ними, пока не ясно.

Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

В Подмосковье открылось движение по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги — участку, соединяющему трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Примечательно, что вместе с ним запустилась и система взимания платы типа «Свободный поток», которая прежде в России не применялась. Какие преимущества имеет Free flow перед традиционными барьерными пунктами оплаты и о чем нужно помнить, чтобы сделать поездку по ЦКАД максимально комфортной, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии.

В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог.

И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Напомним, что идея применения системы типа «Свободный поток» на российских скоростных трассах появилась еще около пяти лет назад.

В 2017-м было принято окончательное решение об использовании технологии на ЦКАД, которая на тот момент только начинала строиться.

Весной текущего года ГК «Автодор» приступила к тестированию системы на другой магистрали — М-4 «Дон». Эксперимент признали успешным, и Free flow ввели в эксплуатацию на ЦКАД-3.

Отечественная система во многом схожа с зарубежными аналогами, однако она все же более продвинутая и комфортная — и для автомобилистов, и для операторов платных дорог.

Так, технология, используемая на ЦКАД, позволяет идентифицировать транспортное средство не только по данным с транспондера, но и по госномеру.

А значит, заезжать на скоростное «кольцо» смогут все водители — имеющие и не имеющие дополнительные девайсы.

Что же собой представляет эта самая система? «Свободный поток» включает в себя аппаратную и программную составляющие.

На дороге устанавливается П-образная опора, оснащенная тремя камерами, лазерным датчиком и DSRC-антенной.

Устройства фиксируют три параметра: факт проезда автомобиля, его регистрационные знаки, а также габариты и количество осей транспортного средства для корректной классификации и списания средств.

Информация с аппаратного комплекса передается в центральную систему. Операторы в пункте управления отслеживают работу приборов в режиме реального времени — данные обновляются каждые 5 секунд.

На монитор выводится фотография транспортного средства, его регистрационный знак и скорость. Также автоматически определяется категория, марка, модель и количество осей автомобиля.

Дополнительный параметр — наличие у водителя транспондера.

Кроме того, у операторов есть дополнительные инструменты для анализа и корректировки данных. Им приходится «вручную» распознавать номера авто, если система по некоторым причинам — к примеру, из-за загрязнения госномеров — с этой задачей не справилась. Хотя, как показали тестовые испытания Free flow на трассе М4 «Дон», такая необходимость — скорее является исключением.

— Если «номер» не различить глазом, то, естественно, мы теряем пользователя и не можем взыскать средства.

Однако ожидается, что таких ситуаций будет мало, поскольку камеры распознавания регистрационных знаков, расположенные на рамках, «считывают» как передние, так и задние номера машины, — подчеркнул Игорь Антропов, директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор».

Главное преимущество «Свободного потока» перед классическими пунктами взимания платы очевидно. Водителю не нужно останавливаться или притормаживать, чтобы рассчитаться за проезд.

В конечном счете это экономит время, ведь под рамками Free flow можно проезжать на максимальной разрешенной скорости — то есть на 110 км/ч.

К слову, система работает корректно и при больших числах на спидометрах машин.

— Кроме того, «Свободный поток» позволит повысить уровень безопасности на трассе и даже улучшить экологию.

Ведь, как мы знаем, наибольшие выбросы вредных веществ в атмосферу автомобильными двигателями происходят именно в момент торможения и разгона транспортного средства, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Всего на ЦКАД установят 12 рамок Free flow, три из них — на третьем пусковом комплексе. В отличие от традиционных пунктов взимания платы, опоры с оборудованием располагаются не на съездах и въездах с радиальных трасс, а примерно в середине каждого участка.

Списание средств происходит под каждой рамкой, и оно равномерное. Если только речь не идет о скидках, предусмотренных при оплате за проезд с помощью транспондера T-pass: при прохождении по короткому (-15%), среднему (- 30%) или длинному маршруту (-50%).

Помимо этих бонусов, владельцы транспондеров T-pass могут рассчитывать на дополнительную экономию в размере от 3 до 15% суммы по Программе лояльности государственной компании «Автодор» (подробности об акции здесь). Подключиться к ней можно в Центрах поддержки и обслуживания или в личном кабинете на официальном сайте «Автодор — Платные Дороги» и в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+).

Читайте также:  3. упражнение № 3 габаритная восьмерка

Максимальная скидка на проезд по ЦКАД-3 от базового тарифа для пользователей транспондеров иных эмитентов (АО «НКД», ООО «СЗКК» и другие) составляет 15%. А вот тем, кто приобретает разовые электронные билеты или оплачивает задолженность за проезд, скидки не положены.

Что же касается самих тарифов, то дифференциация по времени суток и дням недели не предусмотрена — стоимость различается только по категориям транспортных средств. Оплатить проезд по ЦКАД, как мы уже сказали, можно с помощью транспондера, предварительно пополнив счет в личном кабинете на нужную сумму. Второй вариант, если устройства в распоряжении нет — приобрести электронный билет.

Внести оплату за использование скоростной дороги можно любым из удобных способов: на сайте компании «Автодор», в мобильном приложении «Автодор», через терминалы «Элекснет» или в Центрах поддержки и обслуживания на ЦКАД. При покупке билета необходимо указать предполагаемый маршрут, дату и время поездки, а также госномер и категорию транспортного средства. Если какие-либо данные внесены с ошибкой, проезд считается неоплаченными.

Скриншот: avtodor-tr.

ru/ru/tskad

Что же делать тем, кто заехал на ЦКАД без транспондера (или с таковым, но без достаточной суммы средств) или билета? Погасить задолженность нужно в течение 5 дней: для этого необходимо воспользоваться одним из тех же способов, что и в случае с покупкой электронного билета. Для оплаты потребуются регистрационный знак машины, номер телефона плательщика и адрес электронной почты.

Если водитель не успевает оплатить проезд в отведенный срок, то ему выносится постановление об административном правонарушении. С этого момента у автомобилиста есть еще 60 дней на погашение задолженности.

После того как сумма поступает на счет, штраф аннулируется.

Если же пользователь пропускает и этот срок, то ему, помимо проезда, придется оплатить и стоимость проезда, и штраф — для автомобилей 1 и 2 категории — 2500 рублей за проезд каждой рамки взимания платы, 3 и 4 — 5500.

Правда, пока соответствующие поправки в КоАП РФ прошли лишь первое чтение в Государственной думе. До тех пор, пока их не примут окончательно, штрафовать «безбилетных» водителей не будут. Однако это вовсе не значит, что ЦКАД-3 можно использовать, не рассчитываясь за проезд. Ведь задолженность может быть взыскана с неплательщиков в судебном порядке.

Выясняем, почему скоростные трассы для бизнеса выгоднее Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года Выясняем, почему скоростные трассы для бизнеса выгоднее

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • 26 октября 2020 года начнет действовать новая редакция Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
  • В данный документ внесено одновременно несколько изменений, однако все они связаны с платными автомобильными дорогами:

Запрет на бесплатное использование платных автодорог

Первое важное дополнение внесено в статью 29 закона «Об автомобильных дорогах»:

Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог

1.

Пользователям автомобильными дорогами запрещается:…

5) осуществлять движение по платным автомобильным дорогам или платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд , за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В новой редакции федерального закона прямо указано, что ездить по платным автомобильным дорогам без оплаты проезда запрещается. Ранее такая информация в нормативных документах не встречалась.

Напомню, что в настоящее время существует законопроект, который предлагает ввести штрафы за неоплату проезда по дорогам:

Штраф за неоплату проезда по платной дороге

До 26 октября 2020 года запрет на бесплатное использование платных дорог фактически осуществлялся за счет шлагбаумов, которые просто не пускали на дороги без оплаты. Однако с 26 октября законодатели, кроме всего прочего, предлагают ввести и безбарьерные дороги (об них речь пойдет ниже). На таких дорогах единственным стимулирующим фактором для оплаты проезда будет именно возможный штраф.

Заключение договора о проезде по платной дороге

Рассмотрим пункт 1 статьи 40 закона «Об автодорогах»:

1.

Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно с концессионером, частным партнером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.

1.

Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги осуществляется пользователем платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги (далее в настоящей статье — пользователь) на основании публичного договора с владельцем платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, или концессионером, частным партнером (в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве) (далее в настоящей статье — оператор).

Ранее факт заключения договора между водителем и владельцем платной дороги подтверждался чеком об оплате проезда. То есть, если водитель оплатил проезд, то он заключил договор.

В новой редакции закона между водителем и владельцем дороги заключается публичный договор. И если водитель въехал на платную дорогу, то он автоматически согласился с условиями этого договора.

Введение безбарьерного проезда на платных дорогах

Пункт 3 обновленной статьи 40:

3.

Движение транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, обозначенным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, допускается при условии внесения соответствующей платы за проезд.

Въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги или платные участки автомобильных дорог может осуществляться свободно (далее в настоящей статье — безбарьерный въезд) или через барьер (шлагбаум) (далее в настоящей статье — барьерный въезд).

Одно из самых важных и интересных нововведений от 26 октября 2020 года — это введение возможности безбарьерного проезда.

Под безбарьерным проездом подразумевается, что автомобиль просто проезжает по платной дороге и фиксируется автоматическими камерами. При этом не нужно останавливаться для оплаты проезда.

То есть поток автомобилей на платной дороге не тормозит перед пунктами взимания платы, машины не стоят в очередях и, следовательно, уменьшается время, потраченное на дорогу.

Ранее все платные автодороги в России были барьерными. Нововведение от 26 октября не уберет шлагбаумы на существующих автодорогах, однако оно приведет к тому, что начнут появляться новые безбарьерные дороги. И они должны быть более удобными для водителей и пассажиров.

Оплата проезда через транспондер

Пункт 10 статьи 40:

10.

В случае, если оператор использует для взимания платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устройство, предназначенное для регистрации пользователя в информационной системе, используемой оператором для автоматизации и контроля сбора платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги (далее в настоящей статье — электронное средство регистрации проезда), пользователь может вносить плату за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги с его помощью, используя предварительно перечисленные им оператору денежные средства.

В данном пункте описана возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью специального устройства, установленного на автомобиле, — транспондера.

Раньше в Федеральном законе подобные устройства не упоминались, однако сами транспондеры используются на платных дорогах уже в течение нескольких лет.

В данном случае в закон внесено изменение, которое узаконивает сложившуюся на практике ситуацию.

Возможность постоплаты при безбарьерном проезде

Рассмотрим новый пункт 11 статьи 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»:

  1. 11. Пользователь вносит плату за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги:
  2. 1) при барьерном въезде — при въезде на платную автомобильную дорогу или платный участок автомобильной дороги или при выезде с них транспортного средства, на котором пользователь осуществляет проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги. В случае, указанном в части 10 настоящей статьи, внесение платы за проезд может осуществляться с помощью электронного средства регистрации проезда;
  3. 2) при безбарьерном въезде:
  4. а) при проезде по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги транспортного средства, на котором пользователь осуществляет проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, с помощью электронного средства регистрации проезда в случае, указанном в части 10 настоящей статьи;
Читайте также:  О перекрёстках с круговым движением

б) в течение пяти суток после выезда транспортного средства, на котором пользователь осуществил проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, с платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги в случае, если на платной автомобильной дороге или платном участке автомобильной дороги не используется для взимания платы электронное средство регистрации проезда, либо в случае, если у пользователя отсутствует электронное средство регистрации проезда, либо в случае, если пользователем, использующим электронное средство регистрации проезда, предварительно не были перечислены денежные средства оператору в качестве платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги или денежные средства были перечислены в объеме, недостаточном для оплаты проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги (далее в настоящей статье — последующая оплата). Срок, в течение которого пользователь обязан произвести последующую оплату, исчисляется оператором с момента последней фиксации транспортного средства, на котором пользователь осуществил проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, на платной автомобильной дороге или платном участке автомобильной дороги работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, установленными оператором. Оператор предоставляет по запросу пользователя информацию о сроке, в течение которого пользователь обязан произвести последующую оплату, в соответствии с порядком, утверждаемым или устанавливаемым в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

Данный пункт содержит подробную информацию о способах оплаты, которые должны быть доступны водителям.

На традиционных автодорогах, оборудованных шлагбаумами, проезд можно оплатить:

  • в пункте взимания платы (на въезде или на выезде);
  • с помощью бесконтактного транспондера.

На безбарьерных платных дорогах оплата проихсходит по другому:

  • с помощью бесконтактного транспондера;
  • постоплата в течение 5 суток.

При этом постоплата должна быть доступна в следующих случаях:

  • на дороге невозможно использование транспондера;
  • у водителя нет транспондера;
  • денег на счете траспондера не достаточно, для оплаты проезда.

При этом 5 суток начинают отсчитываться не с момента въезда на платную дорогу, а с того момента, когда автоматические камеры на дороге последний раз зафиксировали выбранный автомобиль.

Данный пункт может вызвать вопросы у автовладельца, ведь далеко не всегда понятно, где именно установлены камеры.

На этот случай закон «Об автодорогах» позволяет водителю обратиться к оператору платной дороги и получить у него подробную информацию о сроке оплаты.

В заключение хочу отметить, что новая редакция закона «Об автомобильных дорогах» вводит новое понятие «безбарьерные платные автодороги», а также новые способы для оплаты проезда.

Безбарьерные дороги должны стать более удобными, т.к. они обеспечивают более быстрое перемещение из пункта А в пункт Б.

Остается надеяться, что все новые платные автодороги будут оборудоваться с использованием безбарьерных технологий.

Удачи на дорогах!

С платных дорог уберут шлагбаумы

Госдума в окончательном чтении приняла поправки в закон об автомобильных дорогах, которые предусматривают введение на платных участках системы безбарьерного проезда «Свободный поток». Однако по-прежнему не решён вопрос со штрафами за проезд без оплаты.

Безбарьерный проезд подразумевает отсутствие классических пунктов взимания платы (ПВП) со шлагбаумами.

Комплект оборудования «Свободного потока» представляет собой: камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера; лазерные датчики, определяющие габариты авто; антенны, распознающие транспондеры (автономное бортовое устройство для бесконтактной регистрации и обеспечения возможности оплаты проезда). В сентябре такие комплекты установили на рамки на участке ЦКАД-3, соединяющем трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга».

Пять суток на оплату проезда, если нет транспондера

В соответствии с поправками в закон, при системе «Свободный поток» автомобили, смогут проезжать под рамкой, не снижая скорости. Затем, если машина оборудована транспондером, то плату за проезд спишут автоматически.

Если же транспондера нет, то закон предоставит пользователю дороги возможность в течение пяти суток оплатить проезд. То есть вводит возможность постоплаты. Изначально речь шла о 24 часах для постоплаты.

Вероятно, сервис будет размещён на сайте «Автодор — платные автодороги», а оплата будет проходить по номеру транспортного средства. Ранее инициаторы проекта сообщали о планах ввести предоплату проезда по платным дорогам.

Разговоры о введении системы «Свободный поток» на платных дорогах идут несколько лет. В 2016 году систему тестировали на Северном обходе Одинцово.

Вопрос со штрафами пока не решён

Для работы системы «Свободный поток» необходимо условие в виде ответственности за проезд без оплаты. Пока она не предусмотрена, хотя этот вопрос обсуждают уже 6 лет.

Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Шлагбаумы на пункте взимания платы

Ещё в 2017 году Минтранс разработал законопроект о штрафе в 5 тыс руб. за бесплатный проезд по платным трассам. Он предусматривал, что водителей начнут штрафовать с 1 января 2019 года.

Проект поправок в КоАП, который вводит штраф в 2,5 тыс руб. для легковых авто и 5 тыс руб. для автобусов и грузовиков, на данный момент прошёл только первое чтение в Государственной думе.

На данный момент в Одинцовском округе проходит одна платная автодорога — Северный обход Одинцово. Однако уже в 2021 году может стать платным проезд по участку 33-84 км Минского шоссе. Также пункты взимания платы запланированы на выезде из Трёхгорки на Северный обход.

При этом проходящий по территории Одинцовского округа участок ЦКАД-5 будет бесплатным, тогда как остальные участки кольцевой дороги будут платными. ЦКАД была изначально запланирована под режим оплаты проезда «Свободный поток».

88.214.236.20

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Этот материал обновлен 29.03.2021

Диана Макарова

ездит на машине на юг

Профиль автора

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2019 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р.

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Я пользовалась транспондером T-Pass, потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:

  • М-4 «Дон» — от 21 до 211 км;
  • М-11 «Нева» — от 258 до 334 км.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит от 1350 Р. В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Яндекс-маркете» — 1420 Р, а в «Онлайн-трейде» — 1450 Р.

В интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продаж

Читайте также:  Изменения ПДД с 18 марта 2018 года

Лучше покупать в «Автодоре»

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нет

В офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд.

В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее.

Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным.

Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту.

После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Данные нужно взять из договора и паспорта

Номер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договора Если все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счете

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass, снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа

II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа

III — грузовые и пассажирские ТС

IV — грузовые и пассажирские ТС

На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Санкт-Петербург — Геленджик

Обычная цена в будни

3000 Р

Цена с транспондером

2352,5 Р

Цена с транспондером

4705 Р

Из суммы 1295 Р вычитаю аренду транспондера: 18 дней × 5 Р = 90 Р. Итого за путешествие получается сэкономить 1205 Р. Но можно еще больше.

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку.

Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов.

А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Количество баллов

Предоставляемая скидка

  1. Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
  2. Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
  3. Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
  4. Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.

Путин подписал закон о проезде по платным дорогам

время публикации: 15 октября 2020 г., 19:29 | последнее обновление: 15 октября 2020 г., 19:29

Президент России Владимир Путин подписал закон о регулировании проезда по платным дорогам и правилах формирования тарифов на проезд по ним. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Документ направлен на развитие системы в России безбарьерных платных дорог. По замыслу авторов, он должен поспособствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow) на платных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог.

Система free-flow, напомним, предусматривает свободный проезд по платным дорогам с последующим взиманием оплаты за него. Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт.

Устройства распознают номера машины, определяют класс автомобиля и наличие транспондера.

Закон запрещает движение по платным дорогам без оплаты проезда.

При этом в документе указано, что взимание платы за проезд по платной дороге или платному участку дороги осуществляется оператором, а методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости от того, о дороге какого значения идет речь. Размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором, и эта стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории».

Также в законе уточняется, что при въезде на дорогу, оборудованную барьерами, плата за проезд вносится на въезде либо на выезде.

В случае безбарьерного въезда оплата может осуществляться с помощью электронного средства регистрации проезда, и закон дает автовладельцам возможность оплаты в течение пяти суток после проезда, если на этой дороге не ведется электронная регистрация, если у водителя нет необходимого устройства или он заранее не перевел нужную сумму оператору платного участка.

Ранее сообщалось, что система безбарьерного проезда free-flow будет реализована на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы. На ней планируется установить 12 рамок взимания платы, каждая из которых будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн и датчиков. В настоящее время «Автодор» уже тестирует такую систему на федеральной трассе М-4 «Дон».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector