Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

С 1 апреля в России действуют новые правила сдачи экзамена на права. Площадки как отдельной части испытания больше нет: все задания ученики должны выполнять в городе, то есть в условиях постоянного потока других автомобилей. Такая схема должна отучить автошколы от механического заучивания упражнений и помочь водителям лучше ориентироваться в незнакомом пространстве.

Экзамен проводят на специальном маршруте, который подразумевает возможность выполнения нескольких обязательных упражнений. На выполнение экзамена дается около 30 минут. Кандидаты в водители уже вовсю делятся первыми впечатлениями от экзамена по новым правилам в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько историй из разных городов России.

Дмитрий Созонов: «Москва, ЮЗАО, после теории сразу в город, площадки нет. Перечень улиц пока не поменялся. Где ездили, там и продолжают. Претенденты вылетают через 100 метров.

Уж не знаю, какие им задания дают. Но сейчас действительно страшно. Наблюдал, как вчера экзаменационная машина парковалась между автомобилями в городе.

После неудачной попытки инспектор вышел и в один вдох выкурил сигарету».

Вероника Дуболазова: «Проходит экзамен сначала на площадке.

Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками.

Если все ок, то сразу оттуда в город и обязательное выполнение всех остальных упражнений. Сегодня из примерно 300 желающих, выехало с площадки 5 человек. Сдали дальше или нет, неизвестно. Теперь если косяк на площадке или в городе, то пересдача всего комплекса, а не по отдельности».

Игорь Нилов: «Тольятти: на автодроме сдают горку, въезд в гараж, параллельную парковку. Остальное — город. Но на автодроме инспекторы не могут до конца определиться, когда и где включать указатели поворота. Одни требуют включать везде при выполнении упражнений. Другие требуют включать только при движении между упражнениями».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

 Autonews.ru

Яна Кобылинская: «Город Дзержинск, Нижегородская область. Сдавали по новому регламенту. Начали движение от здания ГИБДД. Нас выгнали на улицу, ждали инспекторов 1,5 часа.

Сразу поехали по городу, на начальном этапе уже отсеялось человек 5. Нужно было делать перестроение с опережением, обгон, разворот в ограниченном пространстве, разворот с прилегающей территории, ехать со скоростью 56-59 км/ч.

Самые частые задания: поворот налево, направо, проезд перекрестков.

Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене.

Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора. Одной ученице не дали возможности заехать второй раз на парковку. Все в недоумении от новых правил, и инспектора, и школы.

Инспекторам тупо выдали бумажки, и они по ним гоняют учеников, ничего сказать не могут, как выше дали указания, так и делают. В целом сдать реально, маршруты типичные. Многие завалились на развороте в условиях города.

Как нам сегодня сказали, мы подопытные крысы, пока на нас новую систему испытывают. В мае топаю на пересдачу».

Коля Федоров: «Сдавал сегодня в Москве, в Северном Бутово. Как я понял, маршруты остались примерно такими же, то есть как угодно по ограниченному району.

Но только в городе дополнительно к обычным заданиям добавляется параллельная парковка, гараж (могут попросить заехать во двор, там искать место), разворот в ограниченном пространстве. Вот на нем я, как и трое передо мной, завалились.

Чтобы на узкой улице без помех попутным и встречным это выполнить, надо это тренировать заранее, а мы только на площадке делали такой разворот в три приема. Увы, из тех, у кого я узнавал на месте (человек 7), все не сдали».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

 Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Андрей Миронов: «Не сдал. Питер. Приехали с автошколой в ГИБДД в 7:45. В аудиторию для сдачи теории зашли в 9:00. Большинство успешно сдали и ожидали практической части. Около 11:30 начался инструктаж. У нас было определено начинать экзамен с упражнений на площадке.

Первое упражнение — эстакада, заезжаем на подъем и фиксируем машину, далее проезжаем вперед и фиксируем на спуске. Почти сразу идем на разворот и попадаем на параллельную парковку. Я не сдал, причина была — пересечение боковой линии разметки. Сейчас площадка короче и конусов поменьше.

Из тех, с кем я ездил (20 человек), никто не сдал».

Юлия Домбровская: «Питер, не сдала. Сдавала с автошколой, приехали к 9, в 10:50 сдали теорию, за руль села в 19 часов! 8 часов ожидания. Инструкторы автошколы понимают еще меньше нашего, гнали, что повторное включение заднего хода на площадке — это три балла, я уже просто не слушала. Начинали с площадки — эстакада, бокс, парковка.

Про разворот в три приема сказали, что он будет в городе. Но я и девочка передо мной делали его на площадке, в итоге 4 упражнения. Бокс очень узкий. Поворотник надо включать, даже если трогаешься на площадке. В ожидании 8 часов есть плюс — сил не остается на переживание. Я ехала и было уже все равно. Сдала у нас одна девушка, 15 человек не сдали».

Владимир Рудачихин: «Вопросов по новому регламенту, больше чем ответов. Составлял его человек, который вообще не в теме. Начиная вопросом об ответственности, заканчивая некоторыми обязательными элементами.

В маленьких городах зачастую водителям невозможно без нарушения выполнить обгон или опережение, а это обязательный элемент всех категорий.

А на вопрос, кто является владельцем ТС во время экзамена, у нас в областном ГИБДД ответить не могут».

Татьяна Тарасова: «Наконец-то на 6-й раз я сдала! Делюсь радостью. В экзаменационном листе теперь не пишут марку и номер машины, ко мне приехал Solaris, до меня парень сдавал на Ford. Начала трогаться и заглохла, стартовать, видимо, на этом автомобиле лучше с газом, за это получила отметку в листе.

Припарковалась почти там же, где начала. Все! Фамилию инспектора не знаю, но он был очень приятный, немного подсказывал и напоминал команды. У меня это была последняя попытка перед истечением срока действия теории, потом бы все заново. Площадку сдала следом за теорией еще в ноябре со второго раза.

Ну и как видите, элементы площадки у меня не спрашивали вообще».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

 Евгений Епанчинцев / ТАСС

Анна Давиденко: «Сегодня сдала! Вторая попытка. Первая попытка была с автошколой в феврале, сдала теорию и площадку. Город завалила. Открепилась от автошколы. Два месяца ожидания своей записи.

Сразу в экзаменационный лист инспектор поставил галочки, что элементы площадки выполнены, это еще до начала экзамена. На маршруте даже заднюю передачу не пришлось включать, чему я несказанно рада.

Машина была заведена, фары включены, когда пристегивалась, инспектор тоже пристегнулся, просить не пришлось. Катались полчаса».

Сергей Зимацкий: «Вести с полей, Санкт-Петербург. Народ повально валится на площадке из-за отсутствия адаптации к новым условиям. Везде нужен поворотник. Будьте внимательны! На новой площадке разметка больше ничего не значит, просто расставлены элементы (эстакада, разворот в три приема, гараж, параллельная парковка)».

Вагон Арбузов: «Воронеж, на 12 апреля всего 4 человека сдали на город-миллионник, четыре машины пострадало. ГИБДД вынуждены сейчас закупать собственные автомобили для экзаменов, к этому все сделали. По регламенту положено дать 20 минут на ознакомление с автомобилем, но нигде этого нет. Сажают за руль — сразу сдавай.

И уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Когда записывался в автошколу, в описании было указано 56 часов практики, барышня-администратор сказала мне, что практики 28 часов, по факту было 14 практических занятий по одному часу. Первое занятие было знакомство с автомобилем.

Из школы вышел с водительской практикой 13 часов, из них половина на автодроме».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Автошколы смогут сами принимать экзамены на права с 27 мая

Сегодня и завтра вступают в силу два приказа МВД. Первый устанавливает требования к автошколам, в которых ГИБДД сможет принимать экзамены. То есть, какие документы автошколы должны для этого получить. Второй — основания для ГИБДД, чтобы принять экзамены в данной автошколе.

То есть теперь кандидаты в водители смогут официально сдавать теорию и площадку непосредственно в том учебном заведении, где проходили подготовку. При чем на тех же машинах.

Понятно, что это добавит таким автошколам конкурентноспособности.

2 миллиона граждан получили водительские удостоверения в прошлом году впервые

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

На подготовку водителей установят минимальные цены

Напомним, что после вступления в силу поправок в закон о безопасности дорожного движения, у ГИБДД появилось право принимать экзамены на базе автошкол. Правда, к этим автошколам в законе, а также в постановлении правительства прописаны довольно жесткие требования.

Но в прошлом году вступил в силу административный регламент по приему экзаменов, а порядка взаимодействия с автошколами, предусмотрено не было.

Между тем ситуация складывается такая, что до сегодняшнего дня ГИБДД активно использует для приема экзаменов площадки автошкол.

Просто по той причине, что не у каждого экзаменационного подразделения есть свои площадки. Тем более, что согласно регламенту, требования к этим площадкам довольно серьезные.

Не у всякого подразделения МВД найдутся необходимые площади. Исключение из этого правила — Москва.

Практически 80 процентов экзаменов на права принимается на машинах автошкол. И это тоже понятно. Содержать на балансе МВД мотоциклы, легковушки, грузовики, автобусы и прицепы к ним довольно накладно. А в некоторых регионах попросту бессмысленно, если, например, на права категории «Е» к «D» — автобус с прицепом — хочет сдать один человек в полгода.

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Кто и как зарабатывает на экзаменах на водительские права

Возможность такого взаимодействия прописана в законе о безопасности дорожного движения и постановлении правительства о выдаче водительских удостоверений. Но сам порядок подобного взаимодействия должен был быть прописан в соответствующих приказах МВД. Без них экзаменаторы даже формально не могли прийти в автошколы, чтобы принимать там экзамены у будущих водителей.

Читайте также:  Неоднозначности ПДД

Теперь такой порядок прописан и должен применяться на практике. Требования к автошколам практически совпадают с требованиями к экзаменационным подразделениям ГИБДД, включая наличие мест ожидания, пандусов и всего необходимого для приема экзамена. А это и площадки, и камеры в автомобилях.

ГАИ зачтет школьный экзамен у автоматизированных автошкол, где 80 процентов кандидатов сдают с первого раза

Также в постановлении правительства два экзамена, сдаваемых в автошколах могут пойти в зачет при сдаче в ГИБДД. Но только в том случае, если речь идет об автоматизированных автодромах, которые заслужили такое право. Для этого необходимо подтверждать высокий процент сдачи экзаменов. Не менее 80 процентов сдачи с первого раза теории и не менее 70 процентов. сдачи с первого раза площадки.

Но долгожданные приказы содержат и то, чего не ждали.

По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, вышедшие документы породили множество вопросов.

Попавших в ДТП водителей предложили отправлять на медкомиссию

В окончательном варианте из приказа по взаимодействию ГИБДД с автошколами исчезла ключевая норма: что при наличии у автошколы необходимых условий экзамены проводятся на ее базе.

Именно эта норма обеспечивала удобство для кандидатов в водители, значительную экономию времени и доступность получения государственной услуги. Получилось, что даже если автошкола полностью соответствует условиям и прошла проверку, еще не факт, что в нее придет инспектор для приема экзамена.

Это не обязанность местной ГИБДД. Ее руководство принимает решение о приеме экзаменов на базе автошколы по собственному усмотрению.

А в рыночных условиях это может создать довольно серьезную проблему. Понятно, что наиболее выгодное положение будет у автошколы, на базе которой ГИБДД принимает экзамены. А у ее конкурентов, несмотря на то что они тоже соответствуют всем условиям, такого преимущества не будет.

— Автошкола может подготовить соответствующую материально-техническую базу для приема экзаменов, вправе даже получить официальное заключение ГИБДД о ее соответствии установленным требованиям, но не вправе рассчитывать на гарантированный приход к ним инспектора для приема экзаменов, — утверждает Татьяна Шутылева. — Также в приказах нет нормы, обязывающей ГИБДД публиковать информацию о выданных автошколам заключениях на сайте Госавтоинспекции.

Для будущих водителей такая информация важна. Ведь они выбирают автошколу не только по цене, но и по удобству. Если им говорят, что экзамен будет приниматься на базе автошколы, — это большой плюс при выборе. Но где будущий водитель узнает, что это правда?

Пересдача экзамена в ГАИ | Как записаться и почему могут отказать

Пересдача на права после того, как вы прошли курсы вождения, это неприятность, но не горе. Статисты утверждают, что счастливчиков, который получили права с первого раза, всего треть из всех сдающих. Нервное напряжение, непредвиденная ситуация, волнение — все это обязательно сказывается при экзаменах. Отчаиваться не нужно. Нужно собраться, успокоиться и попробовать еще раз.

Сегодня мы рассмотрим несколько вопросов, которые могут возникнуть у тех, кто идет сдавать экзамен повторно.

Нужно ли возвращаться в автошколу

Не принять экзамен могут по следующим причинам:

  1. Когда в теории допущено много ошибок – в этом случае не следует возвращаться в школу, подучить ответы нужно дома;
  2. Если на автодроме не получилось выполнить все задания – после этого тоже не нужно возвращаться в школу, но можно взять дополнительные уроки вождения;
  3. Если нарушили правила движения во время вождения – и здесь не стоит возвращаться в школу, лучше подучить правила дома и взять уроки вождения.

В любом случае, еще раз проходить курс обучения в школе не нужно. Однако, будет лучше, если возьмете еще часы для практики.

Сколько стоит пересдача экзамена в ГАИ

Очень часто спрашивают — сколько стоит пересдача экзамена в ГАИ?

Пересдача на права не облагается дополнительной платой. Это делается бесплатно.

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Однако, бесплатно получить права тоже не получится. Необходимо будет заплатить 2000 рублей государственной пошлины. Но ее платят до начала экзаменов, и это делают все- и те, кто с первого раза получил права, и те, кто идет на переэкзаменовку.

Если вы знаете, как сдать ПДД, но слабы в вождении, то лучше потратиться дополнительно — поездить с инструктором, на этом лучше не экономить. Здесь уже экзаменуемый сам решает, сколько часов ему брать. А значит, сколько ему платить.

Зато можно сэкономить на пошлине — если записаться через Госуслуги, то придется платить госпошлину не 2000, а 1600.

Как записаться на пересдачу экзамена

В ГИБДД запись на экзамен может проводиться тремя способами:

  1. Спросить у своего педагога в автошколе, как и когда можно пересдать экзамен. Он назначит день и точное время;
  2. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, и взять талон на электронную очередь.
  3. Можно записаться через сайд Госуслуг.

При себе иметь следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или военный билет (а так же, другое удостоверение личности);
  • документ, который заверяет окончание автошколы;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • квитанция об уплате пошлины.

Если автошкола закончена до наступления совершеннолетия (18 лет), требуется письменное разрешение законных представителей (родители или опекуны). Можно также повторить материал по билетам — теория вождения тоже важна при сдаче экзамена.

Как записаться на пересдачу в ГИБДД через Госуслуги

  1. Сначала нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг. Для этого нужно ввести свои подлинные данные.
  2. Из предлагаемых услуг выбрать «Транспорт и вождение».
  3. В перечне, под «Транспортом и вождением» выбрать «водительское удостоверение».
  4. После нажатия выйдет окно «получение водительского удостоверения»- нажать.

  5. Сбоку – справа, выйдет надпись «Получить услугу» — нажать.
  6. Далее, нажимаете на букву категории, которую хотите получить.
  7. Далее нужно заполнить данные об автошколе, затем потребуется написать адрес, где бы хотели пересдать экзамен.

  8. После этого выходит календарик, где вы отмечаете желаемую дату, если время свободно, то закрепляется эта дата, если нет, то предлагается выбрать другое время.
  9. Затем даете согласие на обработку ваших данных и жмете на «отправить» в самом низу.

Вы сделали все.

Теперь остается ждать электронного письма, где вам подтвердят, что ваше письмо принято, а так же, вам укажут еще раз – где и когда вы будете сдавать экзамен.

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД и сроки пересдачи

В 2020 году правилами разрешено сдавать экзамены столько раз, сколько человек сам посчитает нужным. Однако, следует учесть некоторые моменты:

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

  • если курсант не сдает экзамены сразу, то повторная сдача экзамена в ГИБДД назначается не ранее, чем через 7 дней;
  • человек, который не смог сдать и во второй раз, может заново зарегистрироваться и прийти через неделю;
  • если подряд три раза сдать экзамен не удалось, то следующая пересдача экзамена в ГАИ допускается только через месяц;
  • при этом следует учесть, что если курсант сдал теорию в ГИБДД, но не получается сдать вождение, то через полгода придется сдавать не только вождение, но и теорию заново, потому что документ о сдаче теории в ГИБДД действителен только 6 месяцев.

Причины, по которым могут отказать в пересдаче

Причин, по которым могут отказать в пересдаче, несколько:

  • если несовершеннолетний гражданин подал заявление без согласия законных представителей;
  • если имеются противопоказания по здоровью;
  • если документы не соответствуют необходимым стандартам (старого образца) или просрочены результаты;
  • собран не полный пакет документов;
  • при наличии исправлений в документах;
  • просрочены документы;
  • документы подделанные;
  • если сам человек разыскивается полицией.

Если вас ждет пересдача в ГАИ, ничего страшного. Очень часто курсанты, которые с первого раза не получили права, начинают суетиться, волноваться и стараются назначить переэкзаменовку, как можно скорее.

Суетиться не надо. Главное — нужно предельно сконцентрироваться, очень хорошо подготовиться, зарегистрироваться, еще раз проверить все свои документы и уверенно идти на пересдачу. И все получится.

«Несдающих стало больше»: ГИБДД начала принимать экзамены по новым правилам

С начала месяца испытания проходят без разделения на «площадку» и «город», а маршрут и порядок элементов определяет сам инспектор. Оправдались ли опасения автошкол и экзаменуемых?

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года Евгений Епанчинцев/ТАСС

О разработке нового регламента сдачи экзамена на право управления автомобилем стало известно еще два года назад — и с тех пор инструкторы начали советовать ученикам как можно скорее получить водительское удостоверение, чтобы не попасть под новые правила.

На бумаге некоторые нормы вполне могут показаться пугающими. Во-первых, «город» объединили с «площадкой» — теперь упражнения проводятся либо в размеченных конусами боксах прямо на улицах, либо на закрытом автодроме перед выездом на маршрут, а затем экзаменуемый сразу же следует в город.

Кроме того, в экзамене появились «неизвестные маршруты» — у каждого подразделения есть утвержденный список улиц, по которым инспектор может направлять сдающего в произвольном направлении. О первых днях экзаменационной практики при новом регламенте Business FM спросила представителей автошкол.

Вот что рассказал инструктор по вождению Дмитрий:

Руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском Сергей Телегин отмечает, что пока прием экзаменов идет практически по старой схеме:

Сергей Телегин руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском

Звучат и более резкие отзывы — как выразился в беседе с Ura.ru преподаватель автошколы и автоюрист Юрий Панченко, сдать по новым правилам «нереально». По его словам, в первые дни работы нового регламента «с автодрома [без ошибок] фактически никто не уехал», и «что будет дальше, предсказать сложно».

Оценить, насколько новый регламент сказался на сложности экзамена, можно будет чуть позже, когда будет собрана статистика. Если окажется, что процент несдавших действительно возрос, отразится ли это на стоимости обучения в автошколе? Комментирует член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Вячеслав Максимычев:

Вячеслав Максимычев член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств

В процессе разработки новый регламент подвергся критике участников рынка. Межрегиональная ассоциация автошкол высказывала опасения, что перенос части элементов с площадки в город приведет к росту коррупции — например, отсутствие фиксированной разметки может позволить инспекторам быть необъективными в своих оценках.

Читайте также:  Оплата штрафов гибдд без комиссии. квитанция на оплату штрафа гибдд.

Хотя есть и нововведения, которые наблюдатели называли однозначно позитивными: например, возможность присутствия в машине представителей автошкол и общественных организаций. В ГИБДД пояснили, что участие наблюдателей поможет повысить прозрачность экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Новости

01 Апреля 09:49

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Михаил Черников рассказал, какие новшества появятся в сдаче экзаменов на право управление транспортными средствами. Вступят они в силу уже с 1 апреля. По его словам, изменения направлены на то, чтобы увеличить комфорт при сдаче экзамена.

1 апреля, в России сдавать экзамены на водительские права будут по-новому. Отменяется этап вождения на площадке. Изменена система штрафных баллов. Разрешается присутствие в машине наблюдателей от автошкол. Руководитель российского Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников в эфире телеканала «Россия 1» рассказал подробности.

— Михаил Юрьевич, здравствуйте! С 1 апреля вступают в силу новые правила сдачи на водительские права. Из экзамена будет исключена «площадка». Для чего необходимо это нововведение и как отразится на подготовке водителей?

— Хотелось бы сказать о самом обучении кандидата-водителя в автошколе. Там они проходят как теоретическую часть, так и две стороны практической части — саму «площадку» и процесс обучения в городе.

При сдаче экзамена в Госавтоинспекции мы уже подразумеваем, что водитель готов к движению в городе, приобрел соответствующие навыки и ему будет комфортно на площадке города проходить все этапы, особенно парковку в городском цикле, где вроде бы научились парковаться при конусах, которые вставлены на площадке.

Большую проблему приобретает кандидат в водители, когда он уже начинает двигаться по потоку и парковаться именно в части этого экзаменуемого этапа процесса.

Еще один из факторов — два этапа они проходят в разное время. Мы сокращаем время экзамена, тем самым уменьшая очередь и увеличивая комфорт при сдаче экзамена.

— Что делается для того, чтобы не допустить «натаскивание» экзаменуемого на тех маршрутах, которые будут на экзамене?

— Те маршруты, которые сегодня прописаны по правилам, это три маршрута обязательных. Они утверждаются, и кандидат в водители уже знает, как двигаться, какие повороты, где будут парковки, где будут знаки стоять. Сейчас утверждаются участки дорог.

На них уже непосредственно будет тот госинспектор, который принимает экзамены. Он будет ставить конкретные вопросы относительно того, куда поехать.

Для экзаменуемого, конечно, будут некоторые проблемы, но при сдаче экзамена он будет в дальнейшем чувствовать себя безопасно и комфортно, двигаясь самостоятельно.

— А какие требования предъявляются к автомобилю? Может ли это быть транспорт автошколы?

— Могут использоваться и автомобиль Госавтоинспекции, и автомобиль автошколы. Обязательно транспортное средство должно быть с левым рулем и обязательно у него должны быть установлены дополнительные педали, сцепления и педаль тормоза.

— Какие требования предъявляются к аудио- и видеосъемке ? Сколько должно быть камер и что должно быть в кадре?

— В первую очередь должна быть камера спереди, сзади автомобиля, а также находящаяся в салоне камера, которая снимает самого кандидата в водители. Также нужна камера, направленная на панель приборов. Проводится и звукозапись всего процесса приема экзамена.

— Изменения в теоретическую часть экзамена планируется вносить?

— На сегодня изменения вносятся и в экзаменационные вопросы по теоретической части. Есть, конечно, предположения о том, что необходимо расширить, углубить знания кандидата-водителя в части его практического дальнейшего применения.

Научный центр безопасности дорожного движения занимается тем, чтобы сделать это комфортно для кандидатов в водители.

В то же время важно, чтобы будущий автомобилист умел считывать всю дорожно-знаковую информацию и правильно применять знания правил дорожного движения двигаясь по дорогам общего пользования.

— Сдавать экзамен сейчас можно не в 18 лет, а раньше. А когда можно будет водить раньше, например, с наставником?

— С 17 лет уже можно сдавать экзамен, только получать водительское удостоверение кандидат в водители будет в 18 лет. С 16 лет можно обучаться на категорию B. Мы обсуждали на многих площадках, правильно ли в 17-летнем возрасте управлять транспортным средством.

У этого есть плюсы. Например, такое нововведение позволит после учебного процесса молодому водителю не забыть приобретенные навыки. Поэтому МВД России внесло в правительство предложение о поправках к закону «О безопасности дорожного движения».

Согласно им, водитель сможет получить водительское удостоверение в 17 лет, но возможность управлять будет только с опытным водителем, который имеет стаж вождения не менее трех лет.

Таким образом, тот навык, который человек получил в автошколах, он сможет применять и не забыть в течение года.

— Спасибо большое за интервью!

«Вести»

28 мая 2017 года ГИБДД ввела возможность сдачи экзаменов по теории и на площадке-автодроме в автошколе — РазРулимс!

Реализована давно обсуждаемая идея – возможность приема экзаменов для получения водительского удостоверения по теории и на площадке автодроме непосредственно в автошколе и соответственно, в ГИБДД нужно будет сдавать только вторую часть вождения – вождение в условиях дорожного движения. 28 мая 2017 года в ГИБДД был подписан соответствующий приказ (текст с сайта ГИБДД ниже).

Но для этого нужно два условия – автоматизированный автодром, их единицы на всю Россию, плюс нужно иметь высокий процент сдачи экзаменов с 1 раза, это тоже большая редкость, так что возможность – больше гипотетическая…

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД (2016 год)

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых итогов…

МВД России утвержден порядок взаимодействия с автошколами (28 Мая 2017, сайт ГИБДД)

Сегодня вступил в силу приказ МВД России от 31 января 2017 г. № 33 «Об утверждении Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора».

Ведомственный нормативный правовой акт разработан в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

  • Приказом определяется деятельность подразделений Госавтоинспекции при осуществлении взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств, при организации проведения экзаменов на право управления транспортными средствами в составе организованных групп кандидатов в водители.
  • Положения приказа также направлены на реализацию порядка допуска к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения кандидатов в водители, прошедших профессиональное обучение в образовательных организациях, отвечающих требованиям подпункта «а» пункта 9 Правил проведения экзаменов.
  • Согласно данному подпункту, образовательная организация должна проводить квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами в соответствии с Правилами, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами должна проводиться на автоматизированном автодроме.
  • Контроль за проведением квалификационных экзаменов осуществляется сотрудником Госавтоинспекции – экзаменатором.
  • Образовательная организация должна обеспечивать высокий уровень подготовки своих выпускников, который оценивается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов.
  • Так, количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, должно составлять более 80% от общего числа сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, – более 70% от общего числа сдававших экзамен.
  • Кандидат в водители, успешно сдавший итоговые квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами в такой образовательной организации, допускается в Госавтоинспекции сразу к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, минуя этапы сдачи теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами.
  • Положения ведомственного нормативного правового акта позволят оптимизировать взаимодействие экзаменационных подразделений Госавтоинспекции и образовательных организаций при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами.

С сентября вступают в силу изменения в правилах сдачи экзаменов на получение водительских прав. новости. первый канал

Изменения, которые коснутся миллионов россиян: в ГИБДД рассказали, какими с сентября станут правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу.

Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

Читайте также:  Альтернативные способы торможения - торможение двигателем

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять.

Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется.

Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора.

Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора.

А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

С 1 апреля 2021 года в россии изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в гибдд

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  •  вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами.

Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  •  Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  •  Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  •  Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  •  Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  •  Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  •  Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  •  Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  •  Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  •  Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  •  Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  •  Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  •  Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  •  Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  •  Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  •  Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  •  Не пристегнул ремень безопасности;
  •  Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  •  Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  •  Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  •  Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  •  Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  •  Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  •  Нарушил правила выполнения обгона;
  •  Нарушил правила выполнения поворота;
  •  Нарушил правила выполнения разворота;
  •  Нарушил правила движения задним ходом;
  •  Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  •  Превысил установленную скорость движения;
  •  Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  •  Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  •  Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  •  Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  •  Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  •  Нарушил правила остановки, стоянки;
  •  Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  •  Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  •  В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  •  Нарушил правила перевозки пассажиров;
  •  Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  •  Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  •  Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  •  Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  •  Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  •  Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  •  Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  •  Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  •  При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  •  Несвоевременно подал сигнал поворота;
  •  Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  •  Допустил остановку двигателя;
  •  Допустил иные нарушения ПДД.

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  •  при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  •  при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  •  при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  истечение срока действия;
  •  изменение персональных данных водителя;
  •  износ или повреждение прав;
  •  выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  •  поступление заявление об утрате или хищении прав;
  •  подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  •  поступление информации о смерти водителя.

 

7. Новые требования к документам

  • При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.
  • Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).
  • УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector