Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

За последнее время в законодательство об обязательном страховании ОСАГО были внесены существенные изменения. К примеру, с мая 2017 года в приоритете натуральное возмещение причиненного вреда, а не выплата денежной компенсации.

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 годаЕсли ранее большинство нововведений напрямую касались только страховых компанией, теперь изменения влияют на жизнь всех автовладельцев.

На кого распространяются новые правила ОСАГО

В соответствии с требованиями законодательства, новые правила распространяются только на тех автовладельцев, которые заключили договор ОСАГО на 2017-2018 год, начиная с 28 апреля. Действие изменений касается только легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Применение нововведений в отношении ранее зарегистрированных страхователей возможно только в том случае, если страховая компания и автовладелец пришли к такой договоренности.

Приоритет натурального возмещения

Одно из основных нововведений в законодательстве об обязательном страховании по программе ОСАГО – приоритет натурального возмещения по ОСАГО вместо выплаты страхового возмещения.

То есть, теперь при наступлении страхового случая, страховщик проводит за свой счет ремонт поврежденного транспортного средства.

Ранее автомобилист получал денежную выплату, которую мог потратить на ремонт автомобиля в любом удобном ему сервисном центре.

Вопреки существующему мнению, у автомобилиста все еще есть возможность получить денежную выплату вместо ремонта поврежденного транспортного средства. Страховщик должен выплатить деньги в следующих случаях:

  1. Если автомобиль не подлежит восстановлению после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если стоимость ремонта транспортного средства превышает 400 тысяч рублей – максимальной выплаты в рамках страхования ОСАГО.
  3. Если в результате столкновения был причинен ущерб не автомобилю, а иному имуществу пострадавшего.
  4. Если автовладелец получил страховку в рамках международной страховой системы.
  5. Если у страховой компании нет возможности выполнять все на себя обязательства (в рамках действия страхового договора) по ремонту поврежденного в результате ДТП транспортного средства иным способом, кроме выплаты денег.
  6. Участники ДТП оформили его без привлечения сотрудников дорожной инспекции. На данный момент это возможно только в случае, когда размер причиненного ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Если же сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает этот показатель, то виновнику дорожно-транспортного происшествия придется доплачивать из своего кошелька.
  7. Собственник поврежденного транспортного средства – инвалид первой или второй группы. В этом случае ему необходимо подать заявление с просьбой выплатить денежные средства вместо ремонта автомобиля.

Кто может ездить без полиса ОСАГО

В соответствии с нововведениями в российское страховое законодательство, владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 50 километров в час, то теперь полис ОСАГО получать не обязательно. Ранее максимальная скорость такого транспорта не превышала 20 километров в час.

Помимо этого, от получения полиса могут отказаться водители транспортных средств, у которых технические характеристики не распространяются на требования, необходимые для получения допуска к эксплуатации транспорта на дорогах общего пользования.

Выплата неустойки за несоблюдение сроков ремонта авто

  • Если автомобилист, который был признан пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, согласен на проведение ремонтных работ для восстановления своего транспортного средства на той станции, с которой у страховщика заключен договор, то в течение 20 дней с момента подачи документов, ему должно быть выдано направление на ремонт.
  • Ели же автовладелец хочет отправить свой автомобиль на ремонт в другой автосервис, то срок выдачи направления продлевается до 30 календарных дней.
  • Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 годаЗа каждый день просрочки, страховая компания должна выплачивать неустойку в размере 0,5 процентов от общего размера положенной страховой выплаты.

Выплата возмещения за эвакуацию транспорта

Ранее сумма, которая затрачивалась на доставку транспортного средства с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие до места хранения авто или его ремонта, компенсировалась страховой компанией. Выплата суммы производилась на основании предоставленных страхователем квитанций.

В страховое законодательство также были внесены изменения и по этому пункту. Новыми правилами регламентировано максимальное расстояние между местом аварии и стоянкой, где будет храниться автомобиль. Оплата транспортировки возможна только в пределах 50 километров.

То есть, если станция технического обслуживания расположена на расстоянии больше чем в 50 километров от места дорожно-транспортного происшествия, то страховая компания имеет право не согласиться с такой транспортировкой.

А если автовладелец не согласен с таким вариантов, он имеет право самостоятельно организовать транспортировку транспортного средства и оплатить эту услугу. В соответствии с нормами законодательства, автомобилист имеет право перевозить машину на любое место, если он делает это за свой счет.

Основания для регрессивного иска

Под регрессивным иском подразумевается обратное требование страховой компании к виновнику дорожно-транспортного происшествия, чтобы взыскать с него сумму, затраченную на восстановление поврежденного транспортного средства потерпевшего. Регрессивный иск возможен только в том случае, если страховое возмещение уже было выплачено автомобилисту.

После нововведений, в законодательстве появилось несколько новых оснований для предъявления такого вида исков:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по умыслу виновника аварии.
  2. Если виновник в момент совершения столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данный факт должен быть подтвержден документально.
  3. Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел право управлять транспортными средствами.
  4. Если водитель, который был признан виновником аварии, не был внесен в полис обязательного страхования ОСАГО.
  5. Если виновник скрылся с места столкновения.
  6. Если ДТП случилось в период времени, в который не был предусмотрен страховым полисом ОСАГО.
  7. Если автовладелец не передал в страховую компанию документы о ДТП в установленные законом и договором сроки.
  8. Если виновник дорожно-транспортного происшествия уже приступил к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
  9. Если в момент аварии срок действия талона о техническом обслуживании транспорта закончилось.
  10. Если в момент заключения страхового договора в электронном виде, страхователь предоставил страховщику недостоверную информацию, что привело к уменьшению суммы страхового возмещения без веских причин.

Установление новых лимитов по Европротоколу

Еще одно нововведение, которое порадовало многих автомобилистов, заключается в увеличении максимального размера страховой выплаты при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу.

Если ранее самостоятельное оформление ДТП было возможно только в том случае, если размер причиненного поврежденному транспортному средству ущерб не превышал 50 тысяч рублей, теперь эта сумма увеличена до 100 тысяч рублей.

Еще одно нововведение в этой области заключается в том, что теперь Банк России вправе самостоятельно определять форму извещения о ДТП по европротоколу.

Получение возмещения ущерба с виновника ДТП

Оно из нововведений заключается в изменении размера страховых выплат в рамках страхования по программе ОСАГО. Новыми правилами установлены следующие максимальные размеры выплат:

  1. 400 тысяч рублей за компенсацию имущественного вреда.
  2. 500 тысяч рублей для компенсации ущерба, причиненного жизни и здоровью пострадавшего.

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 годаПринятые нововведения никаким образом не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия. Так же, как и раньше, если суммы страховой выплаты, перечисленной страховщиком, недостаточно для ремонта повреждений, полученных автомобилем в результате столкновения, остаток суммы должен выплатить виновник столкновения.

Однако, как показывает практика, в ходе судебного разбирательства лишь небольшое количество судей встает на сторону пострадавшего и решают спор в его пользу.

Чтобы получить остаток суммы, необходимой для ремонта поврежденного автомобиля, автолюбителю потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, которая была выплачена страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет право настаивать на проведении повторной экспертизы повреждений транспорта, чтобы определить стоимость ремонта автомобиля. Акт о независимой оценке может стать основанием для снижения суммы страхового возмещения.

На размер компенсации будет влиять проводимая оценочная экспертиза. Если есть возможность осуществить ремонт пострадавшего транспортного средства, оценка также проводится. Это делается для подтверждения, что сумма страхового возмещения не была превышена. В случае, когда размер ущерба больше нежели доступные страховые выплаты, часть затрат виновное лицо берет на себя.

Возможность выбора станции технического обслуживания

Ранее у страхователя практически отсутствовала возможность самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонт его транспортного средства. В соответствии с требованиями законодательства, страховая компания предоставляла автомобилисту возможность восстановить его транспорт только на той станции, с которой был заключен договор.

После нововведений, автовладелец может выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонта его автомобиля, еще на этапе подписания страхового договора. В такой ситуации после наступления страхового случая его машина будет сразу же отправлена на ремонт в этот автосервис.

Выбор компании, занимающейся ремонтом авто, можно сделать, проанализировав список сервисов, выданный представителем страховщика. В списке должна быть представлена следующая информация:

  1. Название и местоположение сервиса.
  2. Марки и годы выпуска автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на определенной станции технического обслуживания.
  3. Ориентировочные сроки проведения ремонтных работ.

Требования к автосервису

Прежде чем заключить договор с той или иной станцией технического обслуживания, страховщик должен удостовериться в том, что СТО соответствует определенным требованиям:

  1. Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 календарных дней.
  2. Удаленность автосервиса от места аварии не должна превышать 50 километров. Пострадавший имеет право самостоятельно выбрать, от какого именно места будет рассчитываться это расстояние (место ДТП или место жительства).
  3. Сохранение гарантии на те транспортные средства, возраст которых не превышает 2 лет с момента приобретения. В отношении этих автомобилей действует требование, по которому проводить их ремонт может только официальный дилер.

Если автосервисы, предложенные страховщиком, не соответствуют вышеперечисленным требованиям, автовладелец имеет право подать заявление о выплате страховки в денежной форме.

Возможность прямого урегулирования при ДТП с несколькими участниками

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 годаПод прямым урегулированием убытков подразумевается ситуация, при которой после дорожно-транспортного происшествия происшествий имеет право обратиться только в свою страховую компанию. Ранее воспользоваться этим правом могли только автовладельцы, которые стали участниками аварии с двумя автомобилями.

После последних нововведений, автолюбитель может обратиться за компенсацией в свою страховую компанию и в том случае, когда в аварии приняло участие три и более транспортных средства. Благодаря этому, удалось существенно упростить процедуру оформления и последующего ремонта автомобиля после столкновения.

По этому пункту нововведений в экспертных кругах мнения разделились. По правилам страхования, для проведения восстановительного ремонта автомобиля или выплаты денежных средств, страховая компания пострадавшего должна получить согласие от страховщика виновника ДТП. Если же в ДТП виновато несколько человек, то на получение согласия от их страховых компаний уйдет много времени.

Кто не может получить возмещение

Нововведения в страховое законодательство не дают возможности представителю потерпевшей стороны получить страховую выплату за те повреждения, которые были нанесены во время дорожно-транспортного происшествия.

Такое нововведение лишает смысла выкупать поврежденные транспортные средства, и, соответственно, получать права на страховое возмещение автомобильными коллекторскими компаниями. В этом случае денежные средства не будут выплачены ввиду отсутствия законных оснований.

Несмотря на такое количество нововведений, специалисты отмечают, что страховому законодательству Российской Федерации все равно требуется несколько программ реформирования.

Все изменения по ОСАГО с 5 сентября 2020: актуальные тарифы и коэффициенты на 2021 год

  • Меню
  • X

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

Ежегодно в закон, регулирующий ОСАГО, вносятся изменения. В результате последних изменений многие коэффициенты из тарифного руководства были изменены. Также стоит отметить, что некоторые коэффициенты убрали: КН, коэффициент за использование прицепа и КВС для иностранцев. Рассмотрим в статье все изменения по ОСАГО, и формулу, по которой рассчитывается страховая премия. Дополнительно отметим изменения, которые активно обсуждают и должны скоро ввести.

  1. В рамках закона утверждена одна формула и тарифы, которыми обязаны руководствоваться все компании. Формула для расчета выглядит так:
  2. Страхования премия = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КП
  3. где:
  4. ТБ – базовый тариф, определенный для каждого типа ТС;
  5. КТ – регистрация владельца автомобиля;
  6. КБМ – показатель, который зависит от наличия/отсутствия страховых случаев;
  7. КВС – коэффициент возраста и стажа.
  8. КО – используется, если машиной управляют все желающие (неограниченная, безлимитная или открытая страховка);
  9. КМ – мощность транспорта;
  10. КС – срок действия договора;
  11. КП – срок страхования.
Читайте также:  Увеличение стоимости выдачи прав и автомобильных номеров с 1 января 2015 года

Какой базовый тариф по ОСАГО в 2021 году?

Базовые тарифы изменили в 2020 году. Но это не означает, что водители будут платить больше. Вступило в силу нововведение, согласно которому страховщики могут сами определять базовый тариф для клиента, из утвержденного коридора. Главное – это создать и утвердить методику, в которой будет прописана система применения минимального и максимального базового тарифа.

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

Подразумевается, что аккуратные водители могут страховаться с использованием минимального коэффициента, а нарушители – с учетом максимального тарифа. Все бы хорошо, но можно заметить, что страховщики всегда жалуются, что ОСАГО – это убыточный вид страхования.

Поэтому компании могут не создавать методику с разделением базовых тарифов, а всех страховать по максимуму. Как все будет действовать, покажет только время.

Базовые тарифы:

Расчет ОСАГО 2020: последние изменения от 5 сентября

С 5 сентября 2020 года вступают в силу обновленные тарифы ОСАГО. Базовая ставка ОСАГО станет индивидуальной, немного изменится коэффициент возраста-стажа и условия применения КБМ.  

Изменения ОСАГО с 5 сентября 

С 5 сентября 2020 года вступает в силу указание ЦБ РФ, которое изменит максимальную и минимальную стоимость страхового полиса ОСАГО. Базовый тариф будет расширен на 10% вверх и вниз.  

Минимальная базовая ставка ОСАГО в 2020 году — 2 471 рубль, а максимальная — 5 436 рублей. Стоимость ОСАГО будет складываться из базовой ставки и коэффициентов. 

Что нового в ОСАГО? 

Страховщики смогут самостоятельно определять базовую ставку тарифа (в переделах тех ограничений, которые установлены ЦБ). Будет учитываться аккуратность водителей на дорогах, однако случаи, которые были зафиксированы камерой видеофиксации — учитываться не будут. 

Страховые компании смогут самостоятельно определять факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Какие факторы будут влиять на стоимость полиса ОСАГО? 

Стоимость ОСАГО будет складываться исходя из следующих факторов: 

  • Тип ТС; 
  • Количество аварий, в которых виновником выступает страхователь; 
  • Возраст и стаж водителя; 
  • Регион регистрации; 
  • Мощность двигателя; 
  • Срок эксплуатации в течение последнего года; 
  • Планируемый срок страхования. 

Нововведение должно дополнить поправки в законе об ОСАГО от 24.08.2020. Отныне базовая ставка перестала быть одинаковой для всех водителей. Страховщики самостоятельно определяют ее для каждого водителя, при этом обращают внимание на количество ДТП, в которых был замешан страхователь.  

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Чем ниже коэффициент риска (количество страховых случаев и ДТП), тем дешевле выйдет страховой полис. 

Центробанк ограничил страховщиков в использовании следующих факторов при расчете ОСАГО: 

  • Национальность страхователя; 
  • Язык и расовая принадлежность; 
  • Политические взгляды; 
  • Карьера; 
  • Религия и вероисповедание. 

Кроме того, вся информация о новых тарифных факторах каждой страховой компании будет опубликована на официальных сайтах страховщиков.  

К чему эти нововведения? 

Основной целью реформы считается расчет индивидуальной цены для каждого водителя, что в свою очередь способствует изменению системы в более справедливый уклон. 

Либерализация тарифов ОСАГО сделает рынок страхования более конкурентным, что повлечет за собой борьбу за клиентов. Соответственно, каждая страховая компания будет пытаться предложить наиболее выгодные условия.   

Рассчитать ОСАГО по новым условиям с помощью

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Изменения в закон "Об ОСАГО" 2020 — DRIVE2

Пока кипят страсти по коронавирусу, Госдума быстренько в 3 чтениях приняла изменения в Закон «Об ОСАГО» — sozd.duma.gov.ru/bill/840167-7

Если кратко, то после вступления закона в силу (а это август) максимальный размер стоимости полиса ОСАГО будет, если у водителя и страхователя:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права управления — в течение года с момента окончания наказания;б) неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за превышение скорости движения на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения;в) управление транспортным средством с прицепом (для юрлица);г) ИНЫЕ ФАКТОРЫ, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.И если с первыми тремя пунктами понятно, то четвертый пункт — ну ХЗ что сюда можно отнести. Какие такие «иные факторы»? Все, что захочет страховая? Пускай меня снова заминусуют диванные юризды, но я считаю, что нельзя создавать в законе правовую неопределенность, от которой могут пострадать 100% пострадают владельцы авто, так как этот пункт будет трактоваться страховыми компаниями явно в свою пользу.Ну и еще вишенка на торте — коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:е) ИНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.Снова правовая неопределенность и снова не в пользу владельцев авто.

Вывод один — готовим кошельки и радуемся. Тем более, что на детей много денег раздали, будет куда их потратить.

Добавлено:

«Почему то так гладко и вскользь прошли предыдущие поправки к закону об осаго, которые по сути избавляли страховые от обязанности платить пострадавшим полную стоимость ремонта и позволяющие взыскивать нехватку с виновника дтп.

В моем случае это 65%, остальные 35% пришлось выбивать с того, кто ударил мне машину.

Имея полис, который постоянно дорожает советую держать на случай восстановления авто пострадавшего тысяч 120-150, ибо эти деньги очень пригодятся, если вы станете виновником аварии, их с вас по любому взыщут через суд.»

Почему же так произошло? Почему реальные выплаты на ремонт страховых так малы?1. Стоимость деталей берётся из справочника РСА.

Хоть прокуратура и обязала приравнять стоимость деталей из справочника к рыночным, при оценке все равно берут минимально рыночную цену, по которой купить запчасть невозможно.2. Износ. Например после 5 лет это 50%, но ставить пока обязаны новую деталь, с износом 0%.

Таким образом полисодержатель компенсирует износ деталей (бить новые авто выгоднее получается)3. Хоть это и было ранее, но было меньше судов, а сейчас так как все равно идти в суд, то взыскивается еще и косвенный ущерб, например потерянная выгода, время простоя и т.д.4.

Утс. Раньше это бремя полностью лежало на страховой, теперь суд его делит — какую то часть утери товарной стоимости придется компенсировать виновнику

Вывод такой — полис осаго с учетом его стоимости и обязательности это абсолютно вредное явление, так как создаёт иллюзию защиты, но по факту защищает лишь частично, а значит не особо то нужен.

Изменения ОСАГО в 2020 году

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

Что не затронула реформа

Неизменно то, что ОСАГО обязательно для всех – без этого полиса вы не сможете купить машину в кредит или будете оштрафованы, если на дороге у вас проверят документы.

Базовые тарифы остались прежними, однако и сюда внесли поправки. Ранее тариф был единым, и в какую бы страховую компанию водитель ни обратился – стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ все же решил повысить конкурентоспособность участников рынка.

Так был введен коридор тарифов, благодаря которому страховщики могут сами устанавливать свои расценки, но только в пределах этого коридора. Этого изменения не коснулись, но сам коридор расширился – на 20% в меньшую и большую стороны. Таким образом, минимальная ставка стала еще меньше, а максимальная – выше.

И если ваша СК придерживается больших ставок, то, возможно, выросла и стоимость полиса.

Не изменились и территориальные коэффициенты. Ознакомиться с актуальными данными можно в нашей статье.

Как изменился КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.

Недочеты старых расчетов КБМ

Недостатки заключались в следующем:

  • На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
  • Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
  • Скидка обнулялась при смене ТС.
  • Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.

Как исправили недостатки

Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП.

Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета.

До этой поправки показатель мог меняться в течение года.

Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года.

В 2020 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса.

При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.

Изменения в расчете КБМ помогли закрепить страховую историю за водителем. Поэтому теперь она сохранится даже в том случае, если гражданин сделал перерыв в вождении и не оформлял страховку.

Все его скидки и страховки сохранятся, а риск задвоения, ошибки в расчете или злоупотреблений КБМ – сократится.

Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса.

Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года.

Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.

Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.

Читайте также:  Изменения в ПДД 2010. Светофоры, маневрирование, расположение транспортных средств на проезжей части,

Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.

Коронавирус на пользу водителям

Казалось бы, что хорошего в карантине? Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.

ЦБ пошел автомобилистам навстречу. На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра.

Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года.

В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.

В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Больше водителей – дороже страховка

Оно и понятно: водители, вписывающие в страховку на свою машину членов семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается из стажа самого неопытного водителя из списка. Других повышающих коэффициентов на такое ОСАГО нет.

Однако есть полисы с неограниченным числом водителей – и ездить на таких автомобилях может кто угодно. К этой страховке применяется повышающий коэффициент, и в 2020 году он стал выше для физических лиц. Сейчас он выглядит так:

  • для физлиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8);
  • для юрлиц – 1,8 (без изменений).

То есть тем, кто не вписывает конкретных водителей в полис, придется платить примерно на 4% больше, чем раньше.

И другие поправки

Уже в июне 2020 года можно будет внести поправки в полис ОСАГО и получить его всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за перевыпуск полиса. В случае с доплатой сроки все те же – 2 дня.

Ранее страхователи проводили осмотр самостоятельно, если сам клиент этого не делал. Теперь СК обязаны уведомлять своих клиентов о проведении независимой экспертизы пострадавшего в ДТП автомобиля – не позднее чем за три дня до процедуры. Уведомление будет передано по электронной почте или «иным способом», подтверждающим, что вас информировали об экспертизе.

В уведомлении будут указаны место и время независимой экспертизы. Поэтому советуем почаще проверять e-mail.

Сокращается и количество коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО.

Теперь не будет учитываться Кпр, который применялся при использовании прицепа, и КН, назначающийся за грубые нарушения условий страхования (предоставление ложных сведений, намеренное создание ситуации для страхового случая и т. д.).

Отдельной проблемой был коэффициент КН. Дело в том, что по правилам оформления Европротокола извещение о ДТП нужно отправить в страховую компанию в течение 5 дней.

Однако часто клиенты либо не знали об этом, либо по каким-то причинам не успевали уведомить СК. В итоге страхователи пользовались этим и повышали стоимость полиса за счет нарушения договора по ОСАГО.

Исключение этого коэффициента позволит избежать несправедливых наценок.

Поправки, касающиеся отправки полиса Е-ОСАГО в течение 20 минут, вступят в силу уже 24 июля, а остальные – 24 августа. Правда и мифы о деньгах в Яндекс Дзен

Цб разрешит страховщикам поднять тарифы осаго на 10% для плохих водителей :: финансы :: рбк

В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора. «Какие-то изменения если и будут, то точечные и будут касаться наиболее аварийных водителей», — подчеркнул Чистюхин.

Либерализация тарифов в ОСАГО в России началась с 2019 году — с тех пор в России для расчета стоимости обязательной автомобильной страховки применяется тарифный коридор, установленный ЦБ.

Страховщик имеет право внутри этого коридора выбрать базовую ставку.

Затем к ней применяются повышающие или понижающие коэффициенты, за счет которых будет сформирована итоговая стоимость полиса для конкретного водителя и автомобиля.

С 24 августа начнут применять новые подходы к расчету стоимости полисов ОСАГО. В частности, отменяется применение регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля. При этом страховщики смогут учитывать в тарифе факты грубого нарушения водителем Правил дорожного движения — и повышать стоимость страховок для таких лиц.

Страховые компании также обязаны будут раскрывать на своих сайтах факторы, которые влияют на стоимость их полисов ОСАГО. Клиенты смогут проверить расчеты страховщиков на специальных тарифных калькуляторах.

«Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8%», — отмечается в сообщении ЦБ.

Дополнения к реформе от ЦБ

Банк России внесет уточняющие параметры к закону об ОСАГО, пояснил Чистюхин. ЦБ, в частности, определит факторы, которые будет запрещено использовать для расчета стоимости полисов. Например, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием.

«Это факторы, которые носят явный дискриминационный характер, и мы полагаем, что их использовать никоим образом страховые компании не смогут, чтобы определять настройку тарифа», — подчеркнул зампред ЦБ. Он не исключил, что Банк России в будущем может дополнять перечень таких «запретных» факторов.

В дополнение к расширению тарифного коридора ОСАГО ЦБ намерен скорректировать значение коэффициента возраста и стажа (КВС) водителя, которые влияют на стоимость полисов.

«Мы начали это еще в прошлом году, максимальное изменение внутри группы, как и в прошлый раз, ограничено 4%. При этом можно сказать, что водители более старшего возраста и более опытные будут иметь дополнительные скидки.

Для них значение коэффициента «возраст-стаж» снижается», — пояснил Чистюхин.

По его словам, максимальное увеличение этого коэффициента затронет водителей в возрасте 22–24 лет со стажем вождения 3–4 года — для этой группы КВС вырастает на 3,8%.

Что изменится в новых тарифах ОСАГО?

«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня эксперт расскажет о новых тарифах ОСАГО, которые начинают действовать с 5 сентября.

В сентябре среди прочих нововведений и законов, о которых мы уже подробно рассказывали, вступает в силу новое указание Центробанка по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), которое дает страховщикам возможность как снижать, так и повышать тарифы для конкретного водителя.

Иначе говоря, с 5 сентября расширяется тарифный коридор. Что это значит и кому будет выгодно, мы спросили у эксперта.

— Страховые компании получили возможность устанавливать повышенный тариф по ОСАГО для неаккуратных водителей, а для дисциплинированных — напротив, предлагать более выгодный. Соответствующие поправки уже утверждены законодательством и вступят в силу 5 сентября.

Раньше все водители, проживающие в одном регионе, имели одинаковый базовый тариф по ОСАГО. По новым правилам страховая компания сможет рассчитывать стоимость полиса персонально для каждого автомобилиста, принимая во внимание различные факторы.

Скажем, страховщик может учитывать грубые нарушения правил дорожного движения, зафиксированные сотрудником ГИБДД: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, серьезное превышение скорости — более чем на 60 км/ч.

На стоимость полиса повлияют возраст транспортного средства, пробег, манера вождения клиента (ее можно оценить с помощью телематического оборудования) и даже наличие у водителя детей.

Исчерпывающий перечень факторов, которые могут влиять на конечную стоимость ОСАГО, законом не определен.

Набор факторов для расчетов базового тарифа, которые та или иная страховая компания будет использовать, обязательно должен быть описан на ее сайте.

Водителю также будут доступны онлайн-калькуляторы, которые позволят проанализировать разные предложения. А вот что точно не будет влиять на стоимость ОСАГО, так это язык, расовая принадлежность, вероисповедание и должностное положение — это закон строго запрещает.

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО не изменилась

Формула расчета стоимости полиса не изменилась. Базовый тариф, который станет индивидуальным для каждого водителя, умножается на несколько коэффициентов: это территориальный коэффициент (который в перспективе планируют отменить), коэффициент мощности, коэффициент возраст-стаж и бонус-малус.

Чтобы страховщики смогли разграничить лихачей и аккуратных автомобилистов, расширяется тарифный коридор. Для владельцев легковых автомобилей это расширение составит 10% (как вниз, так и вверх).

В итоге минимальная стоимость полиса ОСАГО опустится до 2471 рубля, а максимальная — поднимется до 5436 рублей.

Ожидается, что страховые компании будут постепенно менять свои тарифы, предлагая аккуратным водителям более выгодную цену. Кстати, в 2019 году, когда тарифный коридор первый раз расширили на 20% в обе стороны, снижение средней стоимости полиса составило 4,8%.

Подобная система расчета тарифов более справедлива, и ее уже давно успешно практикуют в большинстве западных стран. По статистике, в аварии чаще всего попадают молодые неопытные или неаккуратные водители. Логично, что они будут платить по повышенному тарифу. А автовладельцы, которые аккуратно водят, не нарушая правила дорожного движения и не попадая в аварии, смогут сэкономить на страховке.

Отдельных регионов это также касается. Регионы с низкой аварийностью не должны страдать из-за так называемых «токсичных регионов», где водители безалаберно ведут себя на дорогах, а также используют разного рода схемы, в том числе мошеннические, чтобы получить от страховых компаний большие компенсации.

Материал подготовлен на основе эксперта:

Татьяна Козлова — ведущий экономист Главного управления Банка России по ЦФО. Окончила юридический факультет МГУ. В Банке России работает с 1994 года.

Полина Щекина

ЕСТЬ ВОПРОС   изменения в ОСАГО   мнение эксперта   ОСАГО

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2021 года

В полис ОСАГО АльфаСтрахование можно внести изменения: по реквизитам документа, персональным данным водителя и регистрационным сведениям автомобиля.

Чтобы добавить нового водителя, первоначальный страхователь должен обратиться с соответствующим заявлением — через Личный кабинет или в офис. Из документов потребуются: заявление страхователя, паспорт и в/у нового пользователя.

Услуга предоставляется бесплатно, но может потребоваться доплата из-за разницы в КБМ.

Вносить новых водителей необходимо только через страховщика. Самостоятельное исправление может повлечь юридическую ответственность, вплоть до уголовной. Управление автомобилем в нарушение правил ОСАГО квалифицируется как административное правонарушение с санкцией в виде штрафа от 500 до 800 руб.

Читайте также:  Замена прав иностранцами в любом подразделении ГИБДД с 1 января 2020 года

Внесение изменений в полис ОСАГО

Как внести изменения в страховой полис? На основании пункта 8 статьи 15 ФЗ Об ОСАГО страхователь должен обязательно проинформировать своего автостраховщика о любых переменах в сведениях, указанных при первоначальном заключении договора ОСАГО письменно. Закон распространяется не только на информацию, которая внесена в бланк, но также на паспортные данные и даже номер телефона, который указывается при оформлении.

Время, в течение которого это нужно сделать не оговорено законодательно, как не оговорено какое-либо наказание за нарушение этого пункта закона.

Не существует и норм, предусматривающих по этой причине отказ в выплате, в случае, если автовладелец не сообщил автостраховщику о произошедших переменах во время действия полиса.

Однако изначальное предоставление неверной информации при оформлении может повлечь аннулирование страховки и признание её недействительной.

Существуют вместе с тем ситуации, когда в результате изменений меняется вероятность наступления страхового случая, а также, конечно, сумма страхового взноса.

К таким ситуациям относится перемена места проживания, периода эксплуатации автомашины или количества водителей.

К примеру, если авто управляет посторонний человек, не вписанный предварительно в страховку, или авто эксплуатируется не во время оговоренного сезона, возможно применение мер административной ответственности и даже регресса страхового случая.

Поэтому, если вы просто поменяли номер мобильного или фамилию, выйдя замуж, это не повлечет изменений связанных с наступлением страхового случая и если времени нет заниматься формальностями, то с ними можно повременить. Учитывая, конечно, случаи, когда придется эти несоответствия объяснять инспектору ГИБДД.

Посмотрите видео:

Таким образом, все новые данные, которые нужно вписывать в договор можно разделить на несколько групп:

  1. Первая группа нуждается только в регистрации: непосредственно в бланк измененные данные не вводятся и перерасчет не осуществляется. Это смена паспорта и изменение телефона. К этой же группе относится и изменение цели эксплуатации автомашины, кроме распоряжения авто в целях таксования.
  2. Вторая группа — данные, которые в полис вводятся, но премия при этом не перерассчитывается. К этой группе относятся перемена фамилии и места проживания. Также придется внести обновленную информацию в бланк, если была изменена марка и модель автомашины или был изменен её идентификационный номер, заменен паспорт ТС или регистрационный госзнак. Естественно, в бланк придется незамедлительно внести новые сведения о гражданах, для которых разрешено управление автомобилем (человек поменял фамилию или получил новое водительское удостоверение).
  3. Третья группа — это данные, которые не только нужно вписать в сам полис, но и на их основании придется перерассчитать страховую премию. Это изменения, произошедшие после:
  • перемены места проживания владельца авто;
  • перемены марки и модели, в том числе, если в результате реконструкции изменилась категория авто, мощность мотора, число пассажирских мест;
  • эксплуатации авто в целях таксования;
  • перемены людей, которым разрешено управлять автомобилем;
  • изменился период эксплуатации авто в течение текущего срока страхования.

Сроки и пошлины

На самом деле внесение изменений в действующую страховку происходит очень быстро. Обычно все формальности завершают в течение одного дня, если внесение корректив требует выдачи нового бумажного полиса, процедура переоформления может занять до трех дней.

Что касается оплаты, то в обязанности страховой компании входит бесплатное закрепление новых сведений и выдача бланка. Доплата предусмотрена в случае добавления в страховку водителя, у которого нет скидки за безаварийное вождение.

Это относится к новичкам, не имеющим водительского опыта. Кроме того, общий размер страховой премии может увеличиться или уменьшиться вместе со степенью риска при вводе новых сведений. Итоговая сумма вычисляется с учетом всех действующих тарифов и оставшегося времени действия страховки.

Из всех процедур, связанных с работой ОСАГО, внесение изменений считается самой простой. Почти всегда она бесплатная и проходит без проблем с обеих сторон. Специалисты советую водителям вносить новые данные в полис во избежание осложнений во время оформления ДТП.

Способы оформления изменений

Самостоятельно никакую новую информацию, пометки и исправления в бланк вносить нельзя — даже если вы нашли опечатку. Это может быть рассмотрено автостраховщиком как подделка документа. Существует 3 официальных варианта оформления изменений в договоре ОСАГО:

  1. Регистрация новых данных осуществляется, если в результате не возникает необходимости в пересчете премии. Измененная информация просто регистрируется, а через 3-4 дня заносится в базу. Полис остается старым.
  2. Изменения в бланк вписываются в «Особые отметки» и подтверждаются подписью официального представителя и печатью автостраховщика. Автостраховая компания оставляет себе копию исправленного документа.
  3. В некоторых случаях потребуется полное переоформление полиса. На старом и новом документах ставится отметка о произошедшем переоформлении с фиксацией их номеров и с датой перевыпуска. Срок действия договора и все его условия остаются прежними. В некоторых компаниях процедура замены может затянуться на пару дней, но в большинстве случаев полиса меняются сразу же.

Также вы можете самостоятельно заполнить заявление и передать изменения в СК через своего персонального менеджера.

Какие нужны документы для подачи заявления

Итак, вам требуется внести измененные сведения в договор ОСАГО. С какими документами нужно подъехать в офис автостраховщика? К слову сказать, вы можете подъехать в любой филиал организации, не обязательно в тот, в котором вы оформляли полис первоначально. С собой вы должны взять следующий перечень документов:

  • свой паспорт;
  • оригинал полиса;
  • документ, подтверждающий, что были произведены вышеперечисленные изменения — например, свидетельство о браке;
  • если вы представляете страховщика, но им не являетесь — потребуется нотариально удостоверенная доверенность;
  • если вписываете нового водителя — привезите его паспорт и водительское удостоверение.

При визите вам потребуется заполнить типовой бланк заявления, который там же вам и выдадут.

Какие данные в полисе поменять нельзя

Существуют некоторые основные данные, которые ни при каких условиях поменять в договоре нельзя. В этом случае расторгается старый договор и заключается новый. Что же это за данные?

  • Когда меняется непосредственно само транспортное средство.
  • Когда возникает необходимость поменять самого страхователя (не собственника ТС, а именно страхователя).
  • Когда страхователь хочет изменить срок страхования (например, вы хотите изменить временную страховку на обычную).

Что это такое?

ОСАГО представляет собой обязательное страхование автогражданской ответственности. Собственник транспортного средства, покупающий полис автострахования обеспечивает защиту своих финансовых интересов в аварийной ситуации, виновником которой выступает именно он. За ущерб, нанесенный ним второму участнику ДТП, расплачивается страховщик с которым заключен договор.

В случае с ОСАГО автомобилисты страхуют не ТС, а свою ответственность. В результате пострадавший всегда получает компенсацию ущерба, а виновник хоть и не получает никакого возмещения, но и не платит за ремонт. Исключением считаются случаи обоюдной вины водителей. Тогда убытки компенсируют обеим сторонам в зависимости от степени их вины и фактического размера ущерба.

Порядок расчета страховой премии при обновлении условий договора с формулой

При обновлении любых сведений премия корректируется как в сторону роста, так и снижения, в зависимости от новых предоставленных данных. Поэтому требуется произвести нехитрые арифметические действия для её перерасчета, используя формулу:

где

  • П -её размер;
  • N — период эксплуатации автомашины в сутках;
  • n — количество частей периода эксплуатации авто с разными условиями. В каждой части могут применяться разные базовые ставки или разные коэффициенты. В одной части они сохраняются одинаковыми;
  • Мi — i-тая часть периода эксплуатации автомашины в сутках, во время которой условия не меняются;
  • Пi — премия, которая должна быть внесена, если бы договор заключался с периодом эксплуатации автомашины N на условиях, актуальных во время i-той части.

Давайте рассмотрим наглядный пример. Гражданин оформил ОСАГО со следующими данными: ТБ — 1 980 р., КТ — 2, КБМ КО КМ КН — 1, на срок — год, с периодом эксплуатации автомашины восемь месяцев или 244 суток (КС 0,9) с одним автоводителем младше 22 лет и со стажем вождения до 2 лет (с КВС = 1,3).

Через пару месяцев он решил удешевить договор и внести в него новые условия, введя только автоводителей старше 22 лет со стажем дольше двух лет (с КВС соответствующим 1). Прочие данные остались прежними. Применяя вышеуказанную формулу, в которой N — 244, n — 2, M1 — 61, M2 — 183, П1 = 1 980 на 2 на 0,9 на 1,3 = 4 633,2 р.

, а П2 = 1 980 на 2 на 0,9 = 3564 р., получим:

Разбор частных случаев внесения изменений

Разберем некоторые особенности частных случаев.

  1. При вписании в полис нового водителя следует автостраховщику в пакете документов предоставить его паспорт и водительское удостоверение. Если водитель моложе всех, которые были перед ним внесены в список или имеет самый маленький стаж вождения может потребоваться внесение доплаты. Также потребуется внести доплату, если у нового водителя высокий КБМ. Вводить новое лицо в договор обязательно нужно перед тем, как доверить ему руль. Не допускается управление автомашиной гражданином, не вписанным в полис, даже если хозяин автомашины сидит рядом.
  2. Изменения периода пользования требуется внести до окончания периода, указанного в бланке.
  3. При смене водительского удостоверения страховщику следует предоставить новый документ. Никаких доплат не потребуется.
  4. При смене прописки может измениться территориальный коэффициент, в этом случае потребуется либо доплатить либо получить возврат от страховщика. Однако даже если вы просто поменяли одну улицу на другую в славном городе Воронеже, все равно следует уведомить об этом страховщика, как того требует закон.
  5. Замена госзнака обычно проводится в случае, когда вы оформили страховку, еще не поставив автомашину на учет. Тогда графа в полисе, где он указывается остается незаполненной. После получения номеров у вас будет 3 дня, чтобы поставить своего автостраховщика в известность.
  6. Смена владельца автомашины производится при предъявлении договора купли-продажи и паспорта нового хозяина авто. Страхователь вполне может оставаться прежним ведь при наступлении страхового случая компенсацию получает владелец ТС. Однако в некоторых случаях автостраховщик может настоять на досрочном завершении договора. При этом часть внесенной страховки будет возвращена страхователю, пропорционально тому времени сколько осталось до конца страховки.

Последствия расторжения договора страхования жизни

При расторжении договора страхования жизни досрочно, последствия будут следующие:

  • ранее застрахованное лицо перестает быть таковым и в случае наступления страхового случая, предусмотренного расторгнутым договором, оно утрачивает право на выплату страхового возмещения страховщиком
  • лицу может быть возвращена полностью или частично страховая премия
  • лицу может быть не возвращена страховая премия, поскольку договором было предусмотрено соответствующее условие

Таким образом, с расторжением договора все взаимные права и обязанности сторон прекращаются, за исключением отдельных прав и обязанностей, если это предусмотрено договором или законом.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector