Увеличение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения в присутствии ребенка в проекте нового КоАП

Миниюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно документу, за отказ от медосвидетельствования, например, придется заплатить 40 тысяч рублей, а за превышение скорости – от трех тысяч.

Предполагается, что новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года. Разбираемся, как перемены скажутся на автомобилистах и поспособствуют ли улучшению ситуации на дорогах.

Нарушителям придется раскошелиться

Увеличение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения в присутствии ребенка в проекте нового КоАП

Москва 24/Александр Авилов

В проекте нового КоАП содержится множество нововведений. Так, например, превышение скорости влетит автовладельцам в копеечку. За превышение на 20–40 километров в час придется заплатить три тысячи рублей (сейчас – 500 рублей), на 40–60 километров в час – четыре, вместо 1,5 тысячи.

За превышение скорости более чем на 60 километров в час можно будет лишиться пяти тысяч рублей или же прав до шести месяцев. А наказание за повторное нарушение скоростного режима на 40–60 километров в час или более будет караться штрафом в размере 10 тысяч рублей. Или, как вариант, лишением прав на год.

Кроме того, в новом КоАП появится наказание за «опасное вождение» – штраф – пять тысяч рублей.

Вождение в нетрезвом виде тоже предлагается наказывать жестче, чем раньше. За отказ от медосвидетельствования автомобилисту будет грозить штраф 40 тысяч рублей (в настоящий момент – 30 тысяч) и лишение прав на 2-3 года (на данный момент – 1,5-2 года).

Также, согласно проекту КоАП, вводится новый состав правонарушения.

За управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения при условии, что в машине находится ребенок в возрасте до 16 лет, водителю будет грозить штраф 50 тысяч и лишение прав на срок 2-3 года.

Кроме того, вводится залог за автомобиль. Если водитель был задержан в нетрезвом состоянии, то машину отправят на штрафстоянку. Забрать ее оттуда можно будет, только заплатив 30 тысяч рублей.

При этом сумма будет учтена судом при назначении наказания.

Поскольку штраф за езду в нетрезвом виде равен 30 тысячам, то оплачивать его уже не придется, так как за машину предварительно заплатили залог.

Также, согласно новому кодексу, у судов появится возможность наказывать автомобилистов за опьянение, вызванное не только наркотиками или алкоголем, но и иными опьяняющими веществами. Вводится запрет и на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», однако что подразумевает это понятие в новом КоАП не расшифровывается.

Увеличение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения в присутствии ребенка в проекте нового КоАП

Москва 24/Антон Великжанин

Любителям возить детей в салоне без автокресел тоже придется несладко: штраф за такое нарушение вырастет с трех до пяти тысяч рублей.

Предлагается также ввести наказание за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой. За такое правонарушение придется заплатить три тысячи рублей.

Кроме того, для тех водителей, которые систематически нарушают ПДД, тоже предусмотрены ужесточенные меры: если автомобилиста три и более раз наказывали за превышение скорости на 60 километров в час, то его могут лишить прав на срок до полутора лет. Уточняется, что при этом накопительная система не будет учитывать нарушения, зафиксированные дорожными камерами.

Автомобилистов ждет также санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытку скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». Она будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тысяч (сейчас применяется штраф в 500–800 рублей).

Помимо прочего, согласно новому КоАП, можно остаться без машины, она конфискуется в пользу государства, если автомобилист, ранее уже наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию с жертвами на чужом транспортном средстве, в результате чего было возбуждено уголовное дело по 264 статье УК РФ.

Автомобильные репрессии?

Увеличение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения в присутствии ребенка в проекте нового КоАП

РИА Новости/ Максим Блинов

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр прокомментировал Москве 24 возможные ужесточения для водителей-нарушителей, прописанные в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. По мнению эксперта, меры не помогут в корне изменить ситуацию на российских дорогах.

«Есть злостные нарушители, которые не обращают внимания на сумму штрафов. Лихачи либо не платят, либо им все равно. Может один процент появится, который не будет нарушать ввиду экономического положения, но вряд ли. Глобально это не повлияет», – считает Хайцеэр.

Тем не менее специалист не списывает со счетов эффективность ряда нововведений. Например, Хайцеэр поддержал повышение штрафов за езду в нетрезвом состоянии. «С пьянством всегда надо бороться жестко», – отметил собеседник Москвы 24.

Увеличение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения в присутствии ребенка в проекте нового КоАП

Москва 24/Антон Великжанин

При этом, по его мнению, для борьбы с нарушениями ПДД необходим комплекс мер.

Нужно действовать комплексно и параллельно. Например, сделали правильную разметку, сделали предупреждающие знаки, камеры установили в опасных участках, а не только в безопасных. Повысить штрафы всегда легче, чем создать условия или воспитывать людей.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального автомобильного союза

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с Москвой 24 добавил, что в повышении штрафов за целый ряд нарушений ПДД нет ничего необычного.

«Суровость российского законодательства с лихвой окупается необязательностью его исполнения. Но штрафы должны расти сами собой в соответствии с экономической ситуацией в стране. Увеличение размера штрафов должно быть привязано к базовой ставке, например к прожиточному минимуму, и составлять какую-то долю от нее», – сказал Попов.

А вот ввести штраф за субъективное, по мнению эксперта, понятие «опасное движение», решение странное. По словам Попова, наказание за действие, оценка обстоятельств которого необъективна, «выглядит смешно».

Нет критерия того, обосновано или не обосновано перестроение водителя в потоке. Также необоснованность резкого торможения тоже нужно доказать, а что делать, если у водителя приступ невралгии случился?

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Попов отметил, что в европейских странах опасность вождения оценивается иначе.

«Опасным считается водитель, который совершал нарушения в течение какого-то времени, например те, за которые у нас предусмотрен штраф в пять тысяч рублей.

Поэтому статья в новом КоАП, которая говорит о том, что если водитель три раз за год совершил грубые нарушения ПДД, то лишается прав, более похожа на европейские, только нужно сжать чуть плотнее – не за год, а за месяц», – заключил собеседник Москвы 24.

Соболева Илона, Ефимова Мария

Смотрите, какая тема — Новый штраф 500 000 рублей за нетрезвое вождение – когда вступает в силу?

Пьяных водителей ждёт ужесточение наказаний за езду в нетрезвом состоянии. Речь идёт о поправках в Уголовный кодекс. В новостях мелькает даже конкретная цифра штрафа – 500 000 рублей. Это одна из мер ответственности для тех, кто злоупотребляет спиртным, после чего садится за руль.

Однако, на самом деле, новый закон коснётся не всех нарушителей. Ключевым фактором является подвергнутость наказанию и наличие судимости за пьяную езду.

Давайте разберемся, в чём тут суть, как будет работать новый закон и каким образом изменится ответственность для любителей езды в состоянии опьянения.

Новый штраф за езду в пьяном виде 500 000 рублей – это правда?

Абсолютная правда.

Вернее, тот факт, что в проекте поправок действительно есть новый штраф ГИБДД в полмиллиона. Проект федерального закона вводит поправки в Уголовный кодекс РФ. Появление нового закона направлено на реализацию указа Президента от 7 мая 2018 года об ужесточении ответственности за нарушения ПДД.

Инициаторы законопроекта предлагают ввести новые наказания для нетрезвых автолюбителей. Среди основных мер ответственности – штраф до 500 000 рублей, лишение свободы до 3 лет, а также лишение водительских прав сроком до 6 лет.

Кого коснётся?

Среди тех водителей, в отношении кого планируют ужесточить наказания за езду в нетрезвом виде – лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности. Именно их хотят наказывать гораздо жёстче. Остальных нарушителей полумиллионные штрафы и лишение прав на 6 лет не коснётся.

Как это будет работать на практике в 2021 году?

  1. Допустим, у нас есть водитель, которого поймали за рулём в нетрезвом состоянии. Он отказался пройти медосвидетельствование. За это его оштрафовали на 30 000 рублей и плюс к этому лишили водительских прав на 1,5 года – всё в соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
  2. Предположим, тот же автолюбитель заплатил штраф, походил пешком 1,5 года, после чего забрал права в ГИБДД. Но спустя 6 месяцев вновь был пойман инспекторами за езду в пьяном виде. За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения грозит уже уголовная ответственность – если быть точнее по ст. 264.1 УК РФ. А там штраф в 10 раз больше – до 300 000 рублей. Одновременно с назначением штрафа у пьяного водителя снова заберут права. На этот раз на срок до 3 лет.
  3. И вот перед нами уже имеющий судимость водитель. Если и уголовные меры ответственности его не образумят, и такой автолюбитель вновь сядет выпившим за руль, то его будут подвергать наказанию уже по новой второй части ст. 264.1 УК РФ – то есть по той, которую сейчас предлагают в новом проекте.

Отметим, что в 2020 году из всех пьяных водителей, наказанных по ст. 264.1 Уголовного кодекса, 20% осуждены по ней повторно. Поэтому сейчас хотят ужесточить меры ответственности за езду в алкогольном опьянении.

Читайте также:  Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 1 марта 2016 года

Увеличение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения в присутствии ребенка в проекте нового КоАП

Закон уже приняли в 2021 году?

Нет, он на обсуждении.

Законопроект был разработан МВД по поручению вице-премьера Юрия Борисова. Проект федерального закона вынесли на обсуждение в Государственную Думу 5 апреля 2021 года, он зарегистрирован под № 3034-п-П4.

Посмотреть текст поправок можно по ссылке на сайте СОЗД ГАС «Законотворчество».

Данным проектом федерального закона хотят внести поправки в статью 264.1 УК РФ. Сейчас в этой статье всего одна часть. Новый закон предусматривает введение еще одной, второй части в указанную статью.

Проект поправок об ужесточении наказания за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения уже одобрен на самом верху. Инициатива нашла поддержку у МВД, правительственной комиссии, Генпрокуратуры, Следственного комитета и Верховного Суда. Это говорит о том, что изменения, скорее всего, будут приняты.

Когда вступит в силу?

Назвать точные сроки сейчас нельзя. Дело в том, что законопроект о внесении изменений в статью 264.1 УК РФ еще обсуждается депутатами.

На момент написания нашей статьи проект успешно прошёл II чтение и готовится ко III.

Технико-юридических замечаний эксперты не увидели. За II чтением следует III. Далее законопроект будут усиленно обсуждать специальные комиссии, его рассмотрят на заседании Федерального Собрания, и только после успешного прохождения всех этих этапов законопроект будет подписан В.В. Путиным.

Если вы услышали или прочитали, что новый штраф в 500 000 рублей за пьяную езду уже действует в 2021 году – это неправда. Официального закона еще нет. Есть лишь законопроект, который проходит проверку и обсуждения на уровне законодательной власти.

Какими будут новые штрафы и уголовная ответственность за нетрезвое вождение?

Как мы выяснили выше, штрафы действительно планируют увеличить, а уголовные меры ответственности ужесточить. Осталось понять, как наказывают сейчас и что ждёт нетрезвых водителей-рецидивистов после принятия поправок в УК РФ.

Условие нарушенияКак сейчасКак хотят сделать
Первое нарушение водителя (езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения) Административное наказание в рамках КоАП РФ – штраф 30000 рублей + лишение прав сроком от 1,5 до 2 лет (ч. 1 ст. 12.8 Кодекса) То же самое, без изменений
Рецидив – то есть водитель вновь сел за руль пьяным и попался сотрудникам ДПС – при этом не прошёл 1 год с момента первого наказания (лишения прав и оплата штрафа ГИБДД) Уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ, где:

  • штраф от 200 до 300тысяч рублей;
  • удержание заработной платы осужденного водителя в течение 1-2 лет;
  • до 480 часов обязательных работ;
  • до 2 лет принудительных работ;
  • тюремное заключение сроком до 2 лет;
  • лишение водительских прав до 3 лет.
Аналогичная мера ответственности
И снова езда в пьяном состоянии после первой судимости по 264.1 УК РФ Применение всё той же части 1, без ужесточения санкций Совершенно новая мера ответственности – в статью 264.1 УК вводится вторая часть, где:

  • штраф за езду в состоянии опьянения – от 300 до 500тысяч рублей;
  • штраф в счёт заработной платы осужденного в течение 2-3 лет;
  • до 2 лет исправительных работ;
  • принудительные работы до 3 лет;
  • арест на срок до 3 лет;
  • тюремное заключение на срок до 3 лет.

Вместе с тем, водителю запретят управлять автомобилем, мотоциклом или иным транспортным средством на срок до 6 лет

Новые штрафы коснутся и тех, кто совершил преступление и был привлечён по ч. 2, ч. 4 и ч. 6 предыдущей статьи 264 УК РФ. Речь идет о случаях, когда водитель стал виновником ДТП, в результате чего:

  • Причинил тяжкий вред здоровью других людей;
  • Деяние повлекло смерть одного человека;
  • Скончалось 2 и более людей.

Причём в данном случае виновник необязательно мог спровоцировать ДТП по причине злоупотребления спиртным. Оставление места происшествия, вследствие чего, например, не была вовремя оказана медицинская помощь и погибли люди – такой же повод для привлечения водителя по новой части 2 ст. 264.1 УК РФ.

Увеличение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения в присутствии ребенка в проекте нового КоАП

Перспективы принятия законопроекта

Пьянство за рулём – это бич современного общества. Новые штрафы призваны обуздать любителей езды на автомобиле в состоянии опьянения. Однако, не все разделяют позицию об эффективности поправок.

Рассмотрим будущие изменения в российских реалиях:

  1. Действительно злостных лихачей, которые продолжают садиться пьяными за руль, не так уж и много. Поэтому полумиллионный штраф касается довольно узкой группы нарушителей. Поменяется ли общая ситуация на дорогах? Не факт!
  2. Штраф в 500 000 рублей равносилен стоимости среднего по классу автомобиля. Возможно, таким образом власти внедряют аналог конфискации транспортного средства лихачей – как источника повышенной опасности на дорогах.
  3. Не все нарушители боятся штрафов. Есть и те, кто не имеет средств к оплате. Про таких говорят «гол как сокол». Взять с них нечего, а ездить пьяными за рулём они могут и дальше. По сути, для них ничего не изменится даже с введением новых штрафов и увеличением сроков уголовной ответственности. Зато могут начаться массовые процедуры банкротства среди пьяных рецидивистов.
  4. В ГИБДД знают о такой категории водителей, как «неприкасаемые». Бороться с ними невозможно. Повлиять на них тоже нельзя. Новые штрафы, как мера ужесточения наказания за езду в пьяном виде, не поменяет расклады в отношении данной группы автолюбителей.
  5. Вместе с тем, эксперты призывают власти не «закручивать гайки» новыми штрафами, а искать другие меры для ранее судимых за опьянение водителей. Например – конфисковывать автомобиль за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения. Также в ряде СМИ появлялась информация о грядущей установке алкозамков на машины попавшихся на пьянстве автовладельцев. Но в МВД эти слухи опровергли.

Итак, законопроект об увеличении штрафов и других мер ответственности за повторную езду в пьяном виде для осужденных водителей в 2021 году находится на рассмотрении в Госдуме. С большой долей вероятности можно утверждать, что его всё же примут. Но как это снизит смертность в ДТП и повлияет на сознательность лихачей – пока не ясно.

Меры наказания за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость за совершение аналогичного преступления ужесточены

Федеральный закон от 01.07.2021 №258-ФЗ «О внесении изменений в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусматривающего необходимость снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе путем усиления ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения.

В частности, законом в новой редакции излагается статья 264.1 (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК), в части второй которой закрепляются повышенные меры ответственности за указанное деяние.

Согласно Пояснительной записке к Проекту Федерального закона N 1142948-7 «О внесении изменения в статью 264.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации» актуальность обозначенных изменений обусловлена увеличивающейся степенью общественной опасности при управлении транспортным средством в состоянии опьянения и необходимостью применения более строгих санкций за неоднократное его совершение.

За 2016 год дознавателями органов внутренних дел расследованы уголовные дела о 84 965 преступлениях, предусмотренных статьей 264.

1 УК, из них по 84 183 уголовные дела направлены в суд, за 2017 год — 79 783 и 78 980, за 2018 год — 73 115 и 72 149, за 2019 год — 65 967 и 64 919, за 2020 год — 66 301 и 65 195 соответственно. Приведенные цифры свидетельствуют, что количество таких уголовно наказуемых деяний сохраняется на высоком уровне. При этом фиксируется значительное число фактов совершения повторных преступлений лицами, уже имеющими за них судимость.

Установлено, что теперь управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ, наказывается:

штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;

  • исправительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет; ограничением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет; лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.
  • Правовой отдел МВД по Республике Саха (Якутия)

Штрафы для автомобилистов могут вырасти в несколько раз с 2021 года – Новости Владивостока на VL.ru

Штрафы за превышение скорости вырастут и будут начинаться от 3000 рублей. За отказ от освидетельствования санкция составит 40 000, за перевозку детей без автокресел – 5000, за опасное вождение – 5000, за отсутствие ОСАГО – 1000.

Впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Таковы нормы, заложенные в проекте нового КоАП, разработанного по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева и предложенного Минюстом.

Нововведения должны заработать с 1 января 2021 года.

Как пишет «Коммерсантъ», проекты новых КоАП и процессуального КоАП (вводится впервые) вечером в четверг опубликовал на портале общественной экспертизы нормативных правовых актов Минюст. Документ содержит ряд существенных нововведений для водителей.

  • Превышение скорости
  • Штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3000 рублей (сейчас 500).
  • Штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4000 рублей (сейчас 1000-1500).
  • Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60-80 км/ч применяется штраф 2000-2500 рублей или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч – штраф 5000 или лишение).
  • Наказание за повторное превышение скорости на 40-60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 000 рублей или лишение прав на срок год.
  • Пьяное вождение
  • Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 000 рублей (сейчас 30 000) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас – до двух).

Вводится новый состав правонарушения: управление авто в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. Наказание составит штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года. Сейчас за пьяное вождение суды (независимо от присутствия ребенка в салоне) штрафуют на 30 000 и лишают прав на 1,5-2 года.

Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного водителя машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 000 рублей.

Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: штраф за нетрезвую езду составляет 30 000, его платить не надо, если ранее за авто был заплачен залог.

С этой инициативой Минюст выходил несколько лет назад, в первом чтении поправки приняли в 2016 году.

Вводится возможность для судов наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей, на что ГИБДД жаловалась еще в 2018 году.

Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

Железнодорожные пути

Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде – штраф 5000 рублей (сейчас 1000) или лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой – штраф 10 000 рублей.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5000 рублей для водителей (сейчас 3000), 30 000 для должностных лиц (сейчас 25 000), 150 000 для юрлиц (сейчас 100 000).

Вводится также штраф 35 000 рублей за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует).

Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой – он составит 3000 рублей (сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1500).

  1. Накопительная система нарушений
  2. Водитель впервые может быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.
  3. Нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, накопительной системой не учитываются.
  4. Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.
  5. Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5000 рублей. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели.

Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 рублей (сейчас 500). Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1000 рублей (сейчас 800).

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства. С подобной нормой МВД выступало еще в мае 2019 года.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на 2-3 года или штрафа в 40 000 рублей (по действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 рублей).

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

 Российская ГазетаРоссийская Газета

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей. Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд. Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40 — 60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас — 1000 — 1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч — штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4 — 6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20 — 40 км/ч — это самое популярное нарушение.

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора — два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2 — 3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмм этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови, наличия в организме наркотическхих и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Вторая обеспечительная мера — временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

Автомобиль в пользу государства

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за «непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства».

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Добавилась еще одна новая санкция «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, — это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено — 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 — 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 — 5 тысяч рублей.

Кодексу требуются поправки

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит — «карать», «пресекать» или, как говорил классик, «хватать и не пущать»?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 — 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги — плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди. Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас — не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких «ловцов удачи» станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые «ведерки»?

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры — в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма «Карнавальная ночь» Огурцов произнес сакраментальную фразу: «Работа проделана большая, но так дело не пойдет». Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект «сырой».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector