Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Координация деятельности страховых компаний и другие важные вопросы, которые необходимо решать коллегиальным путем, требуют создания объединений.

Работа и полномочия данных структур определяются законодательно, для обеспечения соответствующего статуса таких союзов.

Профессиональное объединение страховщиков – организация некоммерческого характера, выступающая в роли контролирующего и надзорного органа, создана для выполнения указанных и многих других задач.

Чем является профессиональное объединение страховщиков

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Профессиональным объединением страховщиков называют некоммерческую организацию, являющуюся единой структурой, но основанную по принципу членства страховых компаний. Это координационный орган, призванный утверждать и контролировать соблюдение профессиональных стандартов по определенным направлениям работы.

Указанные объединения на обязательной основе регистрируются в соответствующем государственном реестре. Их работа контролируется органом федеральной исполнительной власти РФ, ответственным за осуществление надзора в области страхового дела.

Особая форма такого профессионального объединения – страховой пул, призванный гарантировать исполнение финансовых обязательств членами данного союза, благодаря перераспределению ответственности по договорам отдельных компаний.

В чем заключается деятельность

Страховые объединения или пулы, как правило, создаются с участием организаций, работающих по определенному направлению страхования. Взаимоотношения отдельных членов и полномочия общей структуры пула определяются соответствующим соглашением.

Не менее важное обстоятельство, закрепляемое соглашением – требование к организациям, претендующим на участие в пуле.

Цели и задачи

Цели создания подобных профессиональных объединений обусловлены необходимостью координации работы страховщиков. Это особенно важно в условиях, когда государство испытывает сложности в осуществлении контрольных функций по причине большого объема страховых операций и компаний, занятых в данной сфере.

На стыке интересов предпринимателей и государства создание страховых объединений позволяет обеспечить необходимую стабильность и координацию деятельности по различным направлениям страхования.

Обязанности профессионального объединения страховщиков

Обязанности профессионального объединения страховщиков определяются утвержденным Уставом, регулирующим работу данной страховой структуры. Этот документ определяет основные функции и полномочия союза.

Функции и полномочия объединения

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Кроме перечисленных функций, в обязанности страховых объединений входят другие обязанности в рамках, предусмотренных утвержденным уставом организации. Полномочия также регламентируются учредительной документацией ассоциации и проистекают из поставленных перед пулом задач.

Правила и стандарты профессиональной деятельности

Одна из наиболее важных функций профессиональных объединений страховщиков – разработка и принятие единых правил и стандартов, которым должна подчиняться работа членов пула.

Эти нормативы обязательны для исполнения участниками объединения и ставят целью создание общих требований, установленных для каждой компании, входящей в союз.

Содержание указанных страховых нормативов принимается по итогам общего согласования со всеми участниками и государственными контролирующими органами.

Имущество профессионального объединения страховщиков

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Имущество отдельных участников страхового объединения не входит в собственность, принадлежащую ассоциации. В обязанности руководства пула входит периодическая организация проведения независимых аудиторских проверок, о результатах которых уведомляют всех членов союза.

Взносы и иные обязательные платежи

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

На общем собрании всех представителей объединения страховых компаний утверждаются единые размеры взносов и прочих обязательных платежей, осуществляемых участниками пула.

Эти средства используются в целях, определенных уставом организации.

Пул страховщиков, осуществляющих обязательное страхование

Обеспечение финансовой устойчивости отдельных страховых компаний достигается путем консолидации усилий страховщиков, объединившихся в перестраховочный пул.

Члены указанного перестраховочного пула и данное профессиональное ОСК в целом должны работать исключительно в области обязательного страхования.

Кроме перестрахования, ассоциации могут создаваться по принципу сострахования, когда ответственность распределяется между участниками. При перестраховании ответственность по первичным рискам принимают на себя страховщики, входящие в данную структуру, с отнесением избытка на общую ассоциацию.

Законодательно предусмотрена возможность совмещения указанных типов, что нередко наблюдается на практике и особенно распространено в ведущих зарубежных странах.

Список самых известных объединений

Кроме объединения по направлениям, пулы создаются по территориальному принципу, объединяя организации, работающие в определенных субъектах Федерации.

Без профессиональных объединений страховщиков невозможно нормальное функционирование системы страхования во всех направлениях данного вида деятельности. Кроме координирования работы организаций, данные структуры являются важным связующим звеном между страховщиками и органами государственной власти, облегчая контроль их работы.

Российский союз автостраховщиков – как все устроено

Создание РСАРоссийского союза автостраховщиков относится к 2002 году, предшествующему году начала действия обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Изначально страховщиков, желающих работать на рынке обязательного страхования, было намного больше, чем сейчас. Была опасность появления в сфере ОСАГО недобросовестных компаний и откровенных мошенников.

Кто-то должен был контролировать и регулировать деятельность многочисленных страховщиков. РСА был создан как организация, вокруг которой должны были объединиться автолюбители, страховщики, сотрудники ГИБДД, международные системы обязательного страхования.

Постепенно в сферу интересов союза вошли независимые оценщики, центры техосмотра, автосервисы.

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

История РСА

РСА – профессиональное объединение страховщиков, имеющих лицензию на проведение ОСАГО.

На начальном этапе РСА осуществлял методическое руководство, координировал работу страховых компаний, организовывал учет бланков полисов, отлаживал механизмы организации выплат, следил за строгим соблюдением правил страхования, вел разъяснительную работу среди страховщиков и страхователей. Благодаря ему работа отдельных страховых компаний осуществлялась по единой системе. Он выполнял функцию связующего звена между страховыми компаниями и надзорными органами.

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Деятельность РСА узаконена Федеральным законом №40 «Об ОСАГО».

Постепенно функции РСА расширялись. Ему пришлось заниматься цифрофизацией, организуя работы по созданию единой информационной базы застрахованных автомобилей, страховых случаев и бланков строгой отчетности.

РСА постоянно отслеживал статистику выплат, вовремя инициируя внесение изменений в тарифы и методические материалы. РСА участвовал в изменении системы выплат с денежной формы на натуральную, в изменении лимитов выплат, введении евпропротокола.

РСА – профессиональное объединение страховщиков, имеющих лицензию на проведение ОСАГО.

РСА сформировало правила профессиональной деятельности страховщиков ОСАГО, обеспечило совместимость с международными системами автострахования.

Сейчас союз автостраховщиков включает 44 страховщика – действительных членов и две компании в статусе наблюдателей.

Цели и миссия РСА

Сейчас РСА сосредоточен на выполнении своей основной миссии – защите прав потерпевших на получение возмещения ущерба, причиненного посторонними их здоровью, жизни или имуществу в процессе использования транспортных средств. Страхователи защищены и на случай банкротства страховой компании или конфликта со страховщиком.

На втором месте стоит защита и представление интересов членов профессионального объединения.

Цели Российского союза автостраховщиков. Он работает для

  • обеспечения проведения технических осмотров;
  • организации информационного взаимодействия;
  • противодействия мошенничеству;
  • обеспечения выполнения законодательства РФ;
  • осуществления компенсационных выплат;
  • контроля за отчислениями страховщиков в резервы компенсационных выплат и гарантий;
  • разработки и использования информационных систем;
  • обеспечения взаимодействия с международными системами страхования, включая защиту в суде членов РСА.

Союз постоянно совершенствует методическую работу, отслеживая по регионам страны стоимость нормо-часа ремонтных работ, запасных частей, аварийность, качество работы и надежность страховых компаний.

Союз автостраховщиков – представительский орган, от которого зависит взаимодействие с органами власти: местной и федеральной. Он финансирует мероприятия, связанные с безопасностью дорожного движения, проводит мероприятия по организации обязательного страхования, выпускает информационные бюллетени с новостями РСА.

РСА организовывает предоставление информации по действующим полисам ОСАГО, коэффициенту КБМ, о страховщиках, утративших лицензии.

Официальный сайт РСА

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Официальный сайт Российского союза автострховщиков autoins.ru – не путать с rsa.su (Российский союз автомобилистов) – содержит всю информацию о работе союза автостраховщиков, страховых компаний, о правах страхователей, о порядке получения компенсационных выплат, о правилах страхования, тарифах и многое другое.

Читайте также:  Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Там можно найти тексты основных документов:

  • правил вступления в РСА;
  • Устава;
  • отчетов о деятельности РСА;
  • памятки для автолюбителей;
  • правил страхования;
  • реестра операторов техосмотра;
  • перечня страховщиков, у которых отозвана лицензия.

На сайте подробно описана структура союза, перечень всех комиссий и комитетов, список представительств в округах, информация по ОСАГО и Е-ОСАГО, “Зеленой карте”. Там можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у страхователей и страховщиков. Он является единственным официальным сайтом по ОСАГО.

Важную информацию для потерпевших и страхователей можно найти в соответствующем разделе. Среди важных сведений, доступных любому страхователю, информация о КБМ (коэффициенте бонус-малус), а также об алгоритме его расчета. Здесь же можно найти сведения о застрахованных ТС, страхователях, бланках полисов ОСАГО.

На сайте можно найти калькуляторы стоимости ОСАГО по разным страховым компаниям. Ссылки на калькуляторы компаний представлены в сводной таблице.

Здесь же, в специальном бюро, можно найти историю страхования ТС или страхователя. Расположена на официальном сайте и база РСА.

Прошло более 15 лет до того момента, как наряду с бумажными носителями полисов ОСАГО в обиход вошли электронные.

Электронные полисы ОСАГО

Когда в 2017 году были приняты изменения в закон, предписывающие всем страховым компаниям, занимающимся ОСАГО, выдавать электронные полисы, ответственность за их выдачу легла на плечи РСА.

Для оформления Е-ОСАГО при участии РСА были разработаны системы:

  • «Е-Гарант»,
  • «Единый агент».

Сейчас в калькуляторы всех компаний встроена единая система «Е-Гарант», которая гарантирует продажу электронного полиса любому автовладельцу.

В случае, если выбранная компания по техническим или иным причинам не может выдать электронный полис, Е-Гарант, встроенный в калькулятор, переадресовывает страхователя на ту страховую компанию, которая может это сделать. Все калькуляторы пользуются информацией из единой базы данных.

Перечень страховщиков, оформляющих электронные полисы, и порядок их оформления приведены на сайте РСА.

Для заключения электронного договора ОСАГО автовладельцу необходимо:

  • войти в личный кабинет на сайте страховщика;
  • заполнить там заявление на заключение договора.

Заявление поступает для проверки по АИС ОСАГО. Если заявление не прошло проверку, страховщик уведомляет об этом страхователя через сайт и электронную почту. Для исправления ошибок в АИС или внесения пропущенной информации страхователь предоставляет страховщику электронные копии необходимых документов в течение 3 часов с момента получения уведомления, иначе процедура оформления прервется.

Нужно помнить, что нельзя искажать информацию с целью снижения стоимости полиса, иначе сумма выплаты, произведенной страховщиком, будет взыскана с виновного, предоставившего недостоверные данные.

После подтверждения данных заявления и оплаты полис поступает в личный кабинет и на электронную почту страхователя. Он может предоставляться сотрудникам ГИБДД и других организаций в виде распечатки или электронного документа.

Компенсационные выплаты

Одной из важнейших функций, связанных с защитой прав страхователей, является организация компенсационных выплат. На официальном сайте союза страховщиков можно воспользоваться формой запроса на получение компенсационной выплаты. Порядок и величина компенсационных выплат регулируется статьями 18 и 19 Закона об ОСАГО № 40-ФЗ.

Когда можно обращаться за выплатой в РСА? Союз автостраховщиков отвечает по выплатам, по которым невозможно получить возмещение от страховой компании. За компенсацией по нанесению вреда здоровью или жизни транспортным средством можно обращаться, если выплата невозможна по причине:

  • банкротства страховщика;
  • отзыва у него лицензии;
  • неустановления причинившего вред лица;
  • отсутствия у причинителя вреда полиса ОСАГО.

За выплатой по нанесению ущерба имуществу пострадавшего можно обращаться в РСА по причинам:

  • банкротства страховщика;
  • отзыва у него лицензии.

Если банкротство или отзыв лицензии касается компании виновного, то в РСА обращаться не нужно. Достаточно воспользоваться прямым урегулированием убытков через свою страховую организацию, а та уже, в свою очередь, урегулирует вопросы с союзом страховщиков.

То же относится и к виновнику с отсутствующим или не действительным полисом ОСАГО. Потерпевший, получивший травмы или иной вред здоровью, должен обращаться в свою страховую компанию, которая сама займется урегулированием убытков с РСА. Компенсационная выплата осуществляется и в случае оформления ДТП по европротоколу, если вся процедура оформлена правильно.

Правила выплат едины для РСА и всех страховых компаний

Компенсационные выплаты не могут превышать:

  • 500 тысяч рублей за вред здоровью или жизни каждого человека;
  • 400 тысяч суммарно за вред имуществу каждого потерпевшего.
  • Указанный размер компенсационных выплат уменьшается на величину уже произведенного виновником или страховщиком возмещения.
  • Если через свою страховую компанию урегулировать убыток не получилось, пострадавший может обратиться напрямую в РСА или в его уполномоченную региональную компанию, список которых есть на сайте РСА.
  • Ущерб имуществу должен быть подтвержден заключением независимой экспертизы, а здоровью – справкой (больничным) из медицинской организации  и документами о произведенных на лечение и восстановление расходах. К ним относятся затраты:
  • на дополнительные услуги медицинских организаций;
  • диетическое питание;
  • покупку лекарств;
  • операции по протезированию;
  • оплату ухода, включая сиделку;
  • санаторное лечение;
  • средства передвижения;
  • профессиональную переподготовку.

Компенсацию могут получить как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России; временно проживающие иностранцы – граждане стран, которые имеют договоры с Россией о защите прав наших граждан по автогражданскому страхованию.

Помимо официального сайта РСА в интернете существует несколько сервисов, которые называют себя информационными сайтами РСА. Например,  сайт rsa.su действительно является сайтом РСА, но это союз автомобилистов, а не союз страховщиков. Совсем другая организация!

Интернет-сервис позиционирует себя как чисто информационный, на котором собрано все, что может интересовать автолюбителя, включая информацию по договорам ОСАГО и КАСКО, которые можно по выбору в любой из компаний заключить через это сайт. Этот факт наталкивает на размышление, что союз автолюбителей вряд ли носит совсем некоммерческий характер.

Впрочем, ресурс, в самом деле, предоставляет массу нужной информации. Он позволяет проверить:

  • действительность полиса ОСАГО,
  • КБМ,
  • транспортное средство,
  • наличие штрафов,
  • возможность получения автокредитов

и многое другое. Судя по тому, что этот ресурс помещает у себя калькуляторы ОСАГО и КАСКО разных компаний, имеет доступ к базам данных РСА и информации по банкам, сайт вполне серьезный, а его ссылка на официальный сайт автостраховщиков России это подтверждает.

Сайт позволяет пользоваться:

  • памяткой автовладельца,
  • типовыми схемами ДТП,
  • ссылками на полезные ресурсы,
  • ответами на самые популярные вопросы.

На информационном сайте рса.сайт так же можно проверить, рассчитать или восстановить КБМ, рассчитать стоимость ОСАГО с помощью калькулятора КБМ, проверить территориальный коэффициент, оформить электронный полис с помощью базы данных РСА по ОСАГО, оформить КАСКО в своем регионе.

Через сайт autoins.org можно проверить и рассчитать КБМ для граждан РФ. С какими бы целями не были созданы информационные сайты, они решают важную задачу снижения потока клиентов на официальный сайт РСА или снижения времени ожидания при обращении за информацией для автолюбителей.

На нашем сайте также вы можете проверить свой КБМ и быть точно уверенным в получении правильных данных.

Мобильные приложения РСА для оформления ДТП

За два года РСА выпустил два мобильных приложения для оформления ДТП на месте происшествия без ГИБДД. Первое, более раннее, называется «ДТП.Европротокол», второе – «Помощник ОСАГО».

Читайте также:  Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Информация о приложениях расположена на сайте РСА. В отношении «ДТП.Европротокола» она находится в разделе.

Прямое возмещение убытков или суброгационные требования: что включает в себя «новый» претензионный порядок п. 5.1 ст. 14.1 Федерального закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО»?

Прямое  возмещение  убытков  или  суброгационные  требования,  что  включает  в себя «новый»   претензионный   порядок  п.  5.1  ст.  14.1  Федерального  закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?

Возник вопрос о соблюдении «нового» претензионного порядка, предусмотренного п. 5.1 ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО». Он подлежит применению только для прямого возмещения убытков между страховщиками или также при суброгационных требованиях тоже. 

Практика судов примерно 50/50. Данные споры пока сконцентрированы в судах первой и апелляционной инстанций. До судов кассационной инстанций пока не дошли (либо я невнимательно искал практику). Рассматривался московский судебный округ (Москва и Московская область).

У кого какие мнения, особенно у тех, кто работает в сфере страхования? Кто сталкивался на практике.

Основной вопрос заключается в следующем.

Прямым возмещением убытков в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО», является выплата по требованию потерпевшего о возмещении вреда, причиненного его имуществу, предъявленное страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего (ст.

1 ФЗ «Об ОСАГО» — прямое возмещение убытков — возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего — владельца транспортного средства.)

Таким образом, комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, рассматривается спор между страховщиками ОСАГО, где один страховщик выплатил страховое возмещение по договору ОСАГО своему страхователю и предъявил требования к другому страховщику, застраховавшему ответственность виновника ДТП. Т.е. оба страховщика исполняют обязательства по договору ОСАГО (п. 7 ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО» — страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и возместил в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред, в предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона случаях имеет право требования к лицу, причинившему вред, в размере возмещенного потерпевшему вреда.)

Между тем, если исковые требования о выплате страховой суммы по ОСАГО предъявлены в порядке суброгации, право требования будет основано на том, что первоначальный кредитор выплатил страховое возмещение по договору имущественного страхования КАСКО. Таким образом, в рассматриваемом случае прямого возмещения убытков по договору ОСАГО не осуществлялось.

Необходимо ли в данном случае соблюдать правила п. 5.1 ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО» о соблюдении обязательного досудебного разрешения спора и сначала обращаться в комиссию, образованную в профессиональном объединении страховщиков, чтобы избежать оставления искового заявления без рассмотрения на основании п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ ?

Непосредственно норма Закона звучит так: «5.1.

При возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.»

Так же, как и в Законе, норма сформулирована и в Постановлении Пленума ВС РФ от 28 июня 2016 года № 28 «О внесении в ГД ФС РФ проекта федерального закона  «О внесении изменения в ст. 14.

1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» которым и были инициированы изменения в ФЗ от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» а именно:  «п. 5.1.

При возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страховой выплаты вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной в профессиональном объединении страховщиков, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления заявления. В случае несогласия страховщика с решением комиссии такое решение может быть оспорено в арбитражном суде.»

А вот в пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменения в ст. 14.

1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» одним из обоснований принятия данных изменений указано что – «В последнее время в судах наблюдается значительный рост дел по искам страховых организаций, осуществивших прямое возмещение убытков, к страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность лиц, причинивших вред в результате дорожно-транспортного происшествия, ввиду неисполнения последними соглашений о прямом возмещении убытков.

Предлагаемое законопроектом изменение направлено на установление досудебного порядка урегулирования споров между страховыми организациями (профессиональными участниками) при осуществлении механизма прямого возмещения убытков, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия, что соответствует цели введения правил о соглашениях по прямому возмещению убытков — снижению числа споров между страховщиками по суброгационным требованиям. Обращение же страховых компаний с исками друг к другу о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков в суд без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора между ними идет вразрез с указанной целью и необоснованно переносит разрешение спора из сферы профессионального сообщества страховых компаний в государственный суд».

Досудебный претензионный порядок считается специальным условием реализации права на иск в гражданском судопроизводстве.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии ч. 5 ст. 4 АПК РФ, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор  передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

В  силу п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, если не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором, арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения.

п. 5.1 ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО» применяется только к спорам, касающимся исполнения   страховщиками  соглашения  о прямом  возмещении  убытков.

  • ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • от 29 января 2018 года
  • № 09АП-60806/2017
  • Дело № А40-165973/2017

     «Доводы ответчика о несоблюдении п.5.1 ст.14.1 ФЗ «Об ОСАГО» апелляционным судом не принимаются.

Суд обращает внимание, что предметом искового заявления является требование о взыскании с ответчика суммы страхового возмещения в соответствии с положениями статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации (переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)), в то время как ч. 5.1 ст. 14.

1 Закона об ОСАГО применяется только к спорам, касающимся исполнения страховщиками соглашения о прямом возмещении убытков (ст. 26.1 Закона об ОСАГО). Таким образом, указанная норма права к настоящим правоотношениям не применима.»

  1. ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. от 21 февраля 2018 года
  4. № 09АП-70659/2017
  5. Дело № А40-169248/2017 
Читайте также:  Изменения ПДД для водителей, участвующих в международном движении

Спецкомиссия по делам страховых компаний

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому комиссия по досудебному разрешению споров в ОСАГО по прямому возмещению убытков (ПВУ), созданная при Российском союзе автостраховщиков (РСА), сможет рассматривать новые споры.

Президент Владимир Путин дал добро на создание и работу специальной комиссии при РСА.

Президент Владимир Путин дал добро на создание и работу специальной комиссии при РСА.

Автомобилистов нововведение не коснется. Речь тут о следующем.

  • Когда одна выплатила пострадавшему определенную сумму по прямому возмещению убытков (ПВУ), она затем предъявляет требование о компенсации в ту страховую компанию, где была застрахована ответственность виновника.
  • Несмотря на то, что размер стоимости восстановительного ремонта транспортных средств осуществляется по Единой методике и установленным средним ценникам на запасные части, между страховыми компаниями все же возникали споры о сумме возмещения.
  • Отношения они выясняли в арбитражном суде, теряли много времени и несли дополнительную финансовую нагрузку.
  • Появления своего рода третейского суда при РСА должно упростить ситуацию.
  • Согласно документу, при возникновении разногласий, спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков (РСА), в течение 20 рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления страховщика.
  • Если страховая компания не согласна с решением комиссии, спор будет рассматриваться арбитражным судом.

Президент РСА Игорь Юргенс уверен, что комиссия по досудебному урегулированию споров значительно упростит взаимоотношения страховых компаний.

Президент РСА Игорь Юргенс уверен, что комиссия по досудебному урегулированию споров значительно упростит взаимоотношения страховых компаний.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, решение о создании комиссии на базе РСА уже принято.

«Для страховщиков этот порядок будет проще, удобнее и дешевле. Для РСА это опыт создания инструмента досудебного урегулирования, повышение статуса и повышение ответственности. РСА потребуется создать специальное подразделение и пополнить штат юристов. После принятия закона союз займётся институциональным оформлением подразделения», — отметил он.

  1. Напомню, что такое прямое возмещение убытков (ПВУ) — это возможность пострадавшего обратиться за выплатой страхового возмещения в свою страховую компанию.
  2. При этом должны выполняться следующие условия:
  3. — ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) только двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним).

— Ответственность обоих участников ДТП застрахована по ОСАГО, т.е. они имеют действующие на момент ДТП полисы ОСАГО на автомобили, участвовавшие в ДТП.

  • — Вред причинен только указанным выше транспортным средствам.
  • Если эти условия не соблюдены, то пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника аварии.
  • Или требовать деньги непосредственно от виновника, если у того нет полиса ОСАГО.

Комиссии при Президенте

Комиссия по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности образована в целях координации деятельности по развитию
топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной,
энергетической и экологической безопасности и эффективного
воспроизводства минерально-сырьевой базы.

  • Основными задачами Комиссии являются подготовка предложений Президенту по совершенствованию правового и организационного обеспечения государственной службы, по выработке государственной политики в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров, по вопросам стратегии развития кадрового потенциала.
    Кроме того, 
  • Комиссия рассматривает предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе, материалы по вопросам реформирования и развития государственной службы и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы, по выработке рекомендаций высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по совершенствованию работы с резервом управленческих кадров в субъектах Федерации и его эффективному использованию. 
  • В задачи Комиссии входит также рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров, по вопросам подготовки управленческих кадров, мониторинг и анализ практики применения законодательства о государственной службе, информирование Президента о положении дел в этой области и рассмотрение по поручению Президента иных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
  • Список лиц, включённых в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации (по состоянию на 19 апреля 2021 года)
  • Список лиц, назначенных указами Президента Российской Федерации в 2015–2020 годах из резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации

Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами образована в целях разработки для Президента Российской Федерации предложений, касающихся основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации представления о прекращении полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15
Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статье 141 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132–I
«О статусе судей в Российской Федерации».

Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, образована в целях организации управления Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и контроля за ходом её реализации.

Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий образована в целях содействия реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина при исполнении Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года №1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий».

Комиссия по вопросам гражданства образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по решению вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.

Основными
задачами Комиссии являются рассмотрение представлений Генерального прокурора
Российской Федерации и руководителей правоохранительных органов,
подготовка предложений Президенту Российской Федерации о назначении лиц,
претендующих на замещение высших должностей в прокуратуре Российской
Федерации и правоохранительных органах, о продлении срока полномочий
прокурорских работников, о продлении срока службы военнослужащим,
сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим; оценка
служебной деятельности лиц, претендующих на замещение высших должностей
в прокуратуре Российской Федерации и правоохранительных органах,
и лиц, замещающих высшие должности в прокуратуре Российской Федерации
и правоохранительных органах, их профессиональных и личностных
качеств, рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения ими требований
антикоррупционного законодательства; рассмотрение иных вопросов кадрового
обеспечения деятельности прокуратуры Российской Федерации
и правоохранительных органов.

Комиссия по делам ветеранов образована в целях обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением социальной защиты ветеранов.

Комиссия по делам инвалидов является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.

Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной
спутниковой системы ГЛОНАСС образована в целях обеспечения взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций при формировании
и реализации единой государственной политики в области авиации общего
назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной
навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также стратегий развития и программ в указанных сферах.

Военно-промышленная комиссия Российской Федерации является постоянно действующим органом, образованным в целях реализации государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности.

Общественная
комиссия по определению кандидатур на присуждение Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся
достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии
Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной
деятельности создаётся в целях рассмотрения и отбора
кандидатур на присуждение Государственной премии за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной
премии за выдающиеся достижения в области
благотворительной деятельности.

Межведомственная комиссия образована в целях координации работы федеральных органов
исполнительной власти по вопросам обеспечения участия Президента России в ежегодных саммитах лидеров стран, входящих в «Группу двадцати», и реализации интересов Российской Федерации в «Группе двадцати».

Межведомственная комиссия по историческому просвещению образована в целях обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов,
научно-образовательного и культурного сообщества в части, касающейся отстаивания
национальных интересов Российской Федерации, связанных с защитой исторической
правды и сохранением исторической памяти, в том числе с предупреждением попыток
фальсификации исторических фактов, а также с развитием просветительской
деятельности в области истории.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector