Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Проедете перекресток первым.
2. Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (помеха справа). Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Разрешено ли Вам движение?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Разрешено только направо.
2. Запрещено.

Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях.

В каких направлениях регулировщик разрешает вам движение?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Только прямо.
2. Только прямо и направо.
3. Во всех.

Согласно ПДД сигнал регулировщика «РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ» имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Кто из водителей может продолжить движение?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Только водитель легкового автомобиля.
2. Только водитель автобуса.
3. Оба водителя.
4. Никто.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение.

Разрешено ли Вам повернуть направо?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Да, уступив дорогу пешеходам.
2. Нет.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

В каких направлениях вам разрешено движение?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Во всех.
2. Только налево и в обратном направлении.
3. Прямо, налево и в обратном направлении.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам движение?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Запрещено.
2. Разрешено только направо.

Со стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Продолжить движение прямо.
2. Продолжить движение прямо или направо.
3. Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

В каких направлениях вам разрешено движение?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Только прямо и налево.
2. Только прямо, налево и в обратном направлении.
3. Только налево.
4. В любом.

Ответ

  • Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
  • Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.

В каких направлениях вам разрешено движение?

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

1. Только А.
2. А или Б.
3. В любом.

При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению А. Поворот направо во второй проезд по направлению Б запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1. Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2. Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении.

Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Ответ

  1. Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо.
  2. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено.

Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

В каких направлениях вам разрешено движение?

1. Только прямо.
2. Только направо.
3. Прямо или направо.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения.

Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» разрешают проехать перекресток только прямо или направо.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
2. Остановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
3. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо.

Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу только трамваю А.
2. Уступите дорогу только трамваю Б.
3. Уступите дорогу обоим трамваям.
4. Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев.

А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.

Включенный указатель поворота информирует Вас о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке.

Учитывая, что данный сигнал регулировщика разрешает Вам движение прямо и одновременно запрещает водителю трамвая поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.
2. Проедете перекресток первым.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот.

В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

Вам разрешается движение:

1. Только прямо.
2. В любом направлении.
3. Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3).

Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15).

Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить

Главная » Блог » Знаки регулировщика на дороге

16.04.2020

Комментариев нет

154329

В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.

Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Зачем нужен регулировщик

Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов.

Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники».

Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:

    • сотрудники военной автоинспекции;
    • сотрудники дорожных служб;
    • дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
    • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.

Читайте также:  Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.

Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы.

В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них.

Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.

Пдд о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

    • запрещающие;
    • разрешающие;
    • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу.

Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается.

По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.

Сигнал свистком

Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей.

Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом.

Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.

Сигналы для пешеходов

С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.

  1. Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
  2. Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
  3. Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.

Внимание

Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.

Как запомнить сигналы регулировщика

Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.

  1. «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь». Если инспектор расположен спиной, лицом с поднятой вверх рукой, то в рукав «заехать» нельзя. Поэтому движение в данных случаях запрещено. Если инспектор стоит правым боком, а левая отведена в сторону, то в его рукав также нельзя «заехать».
  2. «Трамваи едут из рукава в рукав». В отличие от остальных видов ТС, трамвай должен не только «заехать» в рукав, но и выехать из него.
  3. Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо». Если ТС может «заехать» в рукав, то оно может «выезжать» из обоих рукавов инспектора, а также может повернуть направо.

Стихотворение

Теперь о том, как легко запомнить сигналы регулировщика, существует небольшой стишок, который помогает запомнить основные обозначения на дороге. Обычно его наизусть заучивают будущие водители, обучающиеся в автошколе. При встрече с регулировщиком  нужно всего лишь вспомнить эти строки, чтобы освежить в своей памяти все его жесты.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Таблица для запоминания

Участник дорожного движения Положение тела и жесты
Спиной или лицом Боком, руки вытянуты или опущены Лицом к водителю, жезл указывает на водителя Правая рука поднята вверх Боком, жезл с правой стороны Боком, жезл с левой стороны
Трамваи Движение запрещено Можно проезжать прямо Разрешается повернуть направо Движение запрещено Движение запрещено Можно проехать прямо
Остальные ТС Движение разрешено Движение разрешено
Пешеходы Можно перейти за спиной или перед лицом Можно перейти за спиной регулировщика

Последствия нарушений указаний

Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика.

Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб.

В качестве альтернативной меры он может быть лишен  прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

27.07.2021

Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке.

К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми.

Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Читайте также:  Остановка автомобилей для проверки документов вне постов с 20 октября 2017 года

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя.

Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги.

Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют.

Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника.

За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спиной Боком, руки опущены или вытянуты Лицом к водителю, жест указывает на авто Правая рука поднята Боком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклы Двигаться нельзя, тормозите Можно двигаться Разрешён поворот направо Движение запрещено Двигаться нельзя, останавливайтесь
Трамваи Начинаем движение прямо
Пешеходы Разрешён переход перед лицом или за спиной постового Переходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто.

Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут.

Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

  • Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:
  • Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
  • Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
  • Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.
  • Если палка смотрит влево, проезжай как королева.
  • Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их.

Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо.

Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила.

Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам.

Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями.

Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав».

У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай.

Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо.

Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.

5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию.

Читайте также:  Как восстановить номер кузова (vin) автомобиля в 2021 году?

Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках.

Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу.

К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.

5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.

5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

  • На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
  • Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
  • Существует ТРИ стандартных жеста:
  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

  1. Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

  2. Для автомобилистов
  3. Первый вариант
  4. Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,
  5. Если палка смотрит влево — проезжай как королева
  6. Если боком к нам встает — то направо и вперед,
  7. Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.
  8. Второй вариант
  9. Палка смотрит на меня — крутим вправо мы руля.

  10. Посмотрела палка влево — куда хочешь едем смело
  11. Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) — то направо и вперед
  12. Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.

  13. Для пешеходов:
  14. Если палка смотрит влево — переходит пешик смело
  15. Если боком к нам встает — то и тут идем вперед,
  16. Грудь, спина, рука направо, палка в рот — у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector