Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

1. По любой.
2. Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

1. По любой.
2. По любой, кроме левой.
3. Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

1. Только по правой.
2. По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

1. Разрешается.
2. Разрешается только для поворота налево или разворота.
3. Разрешается только для опережения.
4. Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

1. Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2. Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3. Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

1. По любой.
2. Только по правой.
3. По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

1. Только по правой.
2. По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

1. Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2. Только водитель мопеда.
3. Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота.

Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

1. Оба.
2. Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3. Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4. Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу.

Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1. Только налево.
2. Налево и в обратном направлении.
3. Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

ЧТО ТАКОЕ ПОЛОСА, И КАК ПОНЯТЬ, СКОЛЬКО ИХ?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». 

ПО КАКИМ ПОЛОСАМ МОЖНО ЕХАТЬ В ГОРОДЕ?

Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.

4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота».

Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.

3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.

5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

ПО КАКИМ ПОЛОСАМ МОЖНО ЕХАТЬ ЗА ГОРОДОМ?

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД.

Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

ИЗ КАКОЙ И В КАКУЮ ПОЛОСУ МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ НАПРАВО?

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.

5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.

6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы.

Читайте также:  Новые знаки с 1 ноября 2017 года

При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге.

Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

ИЗ КАКОЙ И В КАКУЮ ПОЛОСУ МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ НАЛЕВО?

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД.

Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения.

А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами.

Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда.

Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу».

При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

ИЗ КАКОЙ И В КАКУЮ ПОЛОСУ МОЖНО РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ?

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.

8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

КАКОЕ НАКАЗАНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ И ПРАВИЛ МАНЕВРИРОВАНИЯ?

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено.

Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.

15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.

14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер.

Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.

16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.

16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот.

Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

По какой стороне дороги должен идти пешеход вне населенного пункта © Юрист Горячая линия

Ответы на все вопросы о езде по левой полосе содержатся в п. 9.4 и п. 9.5 ПДД. По большей части запреты касаются загородных трасс:

  1. Вне населенных пунктов нельзя ездить в левом ряду, за исключением поворота налево или опережения. То же самое касается и остальных дорог, по которым разрешается езда со скоростью свыше 80 км/ч, если они обозначены знаками 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей, мотоциклов и автобусов).
  2. В населенных пунктах можно ездить по любой полосе, кроме некоторых исключений. Например, если максимальная скорость транспорта не превышает 40 км/ч, водитель может двигаться только по крайней правой. Исключение – повороты, развороты, объезды препятствий: в таком случае выезжать на левую разрешается.
  3. Если на дороге три полосы и более. Здесь месторасположение роли не играет: занимать крайний левый ряд можно лишь в том случае, если остальные две заняты другими автомобилями и наблюдается интенсивное движение. Также допускается выезд только для поворота налево или разворота.

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 2.5 тонн могут выезжать на крайнюю левую из трех и более полос только для разворота или поворота налево.

Рассмотрим несколько примеров, как это должно выглядеть на практике:

№1. Езда по населенному пункту. Водитель едет по двухполосной дороге, заняв крайнее левое положение. Здесь никакого нарушения нет: п. 9.4 ПДД запретов не содержит.

Далее количество полос меняется, и в попутном направлении их уже три.

Здесь водитель может принимать крайнюю левую полосу лишь в том случае, если остальные ряды при активном движении заняты, либо ему нужно повернуть налево, развернуться.

Стоит учитывать знаки и разметку. Даже если при езде в городе две полосы, но есть знаки, указывающие направление движения, нужно руководствоваться ими. Например, нельзя ехать прямо в левом ряду, если знак указывает, что на данном участке дороги можно только развернуться или повернуть налево.

№2. Езда вне населенного пункта. Конец населенного пункта обозначается знаком5.24.1, но ограничения могут быть сняты и знаком 3.31. Человек едет на машине в правом ряду. Попутно едущий автомобиль спереди движется с меньшей скоростью, поэтому другому водителю разрешается его опередить. После завершения маневра он должен вернуться в свою полосу.

  Снять тонировку на месте: законно ли такое требование

У многих водителей есть негласное правило, которое поможет избежать некоторых неприятных ситуаций. Несмотря на то, что движение в городе по левому ряду в большинстве случаев разрешено по ПДД, у опытных автовладельцев езда там при свободной правой считается дурным тоном.

Другой вопрос – когда обе полосы заняты, и слева автомобиль едет так же медленно, как и справа. Фактически получается, что вся дорога занята, и тот, кто едет быстрее них сзади, не сможет проехать, или ему придется выезжать на «встречку» в нарушение ПДД. По правилам оба впереди едущих водителя правы, но во избежание дорожных конфликтов лучше так не делать.

В чем главная проблема?

Во время езды по европейским дорогам не раз замечал, насколько скрупулезно местные водители следуют этому принципу — не занимать левый ряд. При любой возможности берут правее.

Если догоняют кого-то, опережают его слева и снова возвращаются в правый ряд (даже если едут с небольшим превышением скорости). Как следствие, огромное количество перестроений. Но все они относительно безопасны по одной причине — в Европе не принято обгонять справа.

У нас это обыденное явление. Поэтому на наших дорогах, освобождая левый ряд сразу после опережения другого автомобиля, вполне реально встретиться с кем-то, кто совершил тот же маневр по правому ряду или даже по обочине.

Так что, приучая наших водителей не занимать левый ряд, одновременно с этим нужно пропагандировать и запрет на опережение справа.

  • 11 секретов опытных водителей (в автошколе такому не научат!) вы найдете тут.

Когда ездить в левой полосе разрешено?

Существует несколько ситуаций, когда выезжать на левую полосу можно, не боясь штрафа:

  • если впереди едет другой автомобиль, и его нужно обогнать;
  • если справа есть препятствие в виде ДТП, проведения дорожных работ, и пр.;
  • если водитель хочет развернуться или повернуть налево;
  • если правая часть дороги разбита, и езда по ней представляет опасность.

Если речь идет о зоне вне города или о движении по трехполосной дороге в городе, по окончании любого из указанных выше маневров нужно вернуться в свою полосу. Левую сторону нельзя занимать, даже если она пустая и сзади нет других транспортных средств, которым могла бы помешать машина.

Какой штраф за движение по левой полосе?

Если водитель нарушает п. 9.4 или п. 9.5 ПДД, его могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП за нарушение правил расположения автомобиля на дороге. Размер штрафа здесь равен 1 500 руб.

Зафиксировать нарушение может только инспектор ГИБДД. Камеры, фиксирующие несоблюдение п. 9.4 или п.9.5 ПДД, пока еще нигде не установлены. На месте составляется протокол, где сразу будут указаны реквизиты для оплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Если оплатить штраф в течение 20 дней, можно воспользоваться скидкой – 50% от суммы. В конечном итоге перечисляется только 750 вместо 1 500 руб.

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)

Какой штраф?

Так как пункт 9.4 относится к разделу расположения транспортных средств в Правилах дорожного движения, то за нарушение этой нормы отвечает статья 12.15 КоАП, отвечающая за соответствующие нарушения.

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.

При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных.

Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга.

Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие новые штрафы для юридических лиц действуют, как их отслеживать и оплачивать?
  • Изменения ПДД в июле 2021: новые дорожные знаки экологического класса – где применяются и какой штраф?
  • За что может быть штраф ГИБДД 250 рублей?

Фиксируют ли камеры?

Да. Движение по третьей полосе в нарушение ПДД умеют определять камеры автоматической фиксации. Причём, автоматика работает таким образом, что по модели автомобиля, найденной по его госномеру в базе данных, определяется разрешённая масса и, таким образом, по почте высылается «письмо счастья».

Вот пример такого штрафа с камеры:

Можно ли ездить по левому ряду в черте города?

Как говорилось ранее, п. 9.4 ПДД действует только в отношении загородных участков дорог. В городе же можно ездить по любой полосе, главное – соблюдать предписание знаков и разметки.

Однако изначально левая полоса предназначена для разворотов, движения налево и обгона. Если же ездить на ней прямо, штрафа за это не будет. Исключение – некоторые виды транспортных средств, которым запрещается без крайней нужды ездить слева:

  • большегрузы;
  • буксируемые и буксирующие машины;
  • транспорт, который технически не может разгоняться до скорости более 40 км/ч;
  • неисправные машины, водители которых едут со включенными «аварийками».

Вышеуказанные категории транспортных средств могут ездить на дороге слева лишь в том случае, если их водители собираются повернуть налево или развернуться.

Можно ли двигаться далее 2 полосы по ПДД?

Не совсем! Есть в Правилах раздел, регулирующий расположение транспортных средств, и есть в нём пункт 9.4, который содержит особые указания для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны:

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается … грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

Итак, мы имеем – движение по дороге по 3 полосе и далее для грузовиков с указанной массой не запрещается. Нельзя занимать именно крайнюю левую – и здесь уже неважно, третья она, четвёртая или десятая.

Если быть точнее, то под такой запрет попадают машины при следующих 4 условиях:

  1. разрешённая максимальная масса вашего авто – более 2 500 кг,
  2. оно относится к категории грузовиков,
  3. участок дороги, по которому вы в данный момент двигаетесь, имеет 3 полосы движения только в вашем направлении – например, если вы едете по МКАД или КАД,
  4. вы едете не для того, чтобы повернуть налево или развернуться.

Давайте подробнее разъясним все эти 4 условия!

Вас также заинтересует:

  • Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация
  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?

Что такое разрешённая максимальная масса и где смотреть?

  • Она по сути своей родственна полной массе, указываемой в технических характеристиках к автомобилю, но термин используется больше в юридических документах, правилах и законах.
  • Разрешённая максимальная масса включает в себя вес самого авто вместе с топливом и всеми жидкостями в узлах и агрегатах, а также водителя, пассажиров и грузов в количестве и массе, разрешённых изготовителем.
  • Этот параметр вы можете найти в свидетельстве о регистрации (розовом пластике, который вам выдавали в ГИБДД к машине) в предпоследней графе лицевой стороны.
  • Таким образом, если значение этой характеристики более 2,5 тонны, то движение по третьей полосе вам запрещено… Но только если у вас именно грузовой автомобиль.

Как определяется грузовик?

Здесь также всё очень просто – Технический регламент О безопасности колёсных ТС разделяет автомобили на такие категории. Так, N – это все машины, предназначенные для перевозки, в основном, грузов по дорогам России.

Подпадает ли Газель?

Да. Несмотря на то, что в правах у водителя Газели может быть и категория B, как мы указали выше, грузовые автомобили определяются вовсе не категорией водительских прав для возможности их управления, а именно специальным регламентом.

И, согласно, Техрегламенту, Газель принадлежит к грузовым автомобилям. Но только в том случае, если речь идёт о грузовой модели, а не пассажирской. Обратите внимание, Фермер, фургон и подобные модификации, предназначенные именно для перевозки грузов, даже если вкупе с пассажирами, в любом случае подпадают под запрет ездить по 3 полосе.

Каким авто разрешено?

Собственно, разрешено это тем, кому не запрещено. К таким условиям средствам относятся:

  • если ваш автомобиль легковой – например, многие внедорожники и тяжёлые кроссоверы могут именно максимальную массу более 2,5 тонн, но им можно ехать по третьей полосе дороги, потому что они не грузовики,
  • автобусы и другой транспорт, который не предназначен для перевозки именно грузов.

Можно ли обжаловать, если указать, что шли на поворот/разворот?

Вполне возможно оспорить штраф, если вы, действительно собирались развернуться или поворачивать налево. Но только в том случае, если на данном участке фиксации нарушения есть ближайшее место для таких манёвров. Увы, но в большинстве мест таковых нет. Например, на МКАДе вообще их почти не предусмотрено.

Ранее мы приводили подробную статью о порядке подачи жалобы на штраф ГИБДД с образцами и бланками заявлений.

Считается ли автобусная полоса?

В официальной трактовке говорится об одном из условий запрета ездить по левому ряду – когда дорога имеет в данном направлении 3 полосы и более. Но многие водители заблуждаются, не считая при этом полосу для маршрутных ТС.

И это большое заблуждение, так как формально ПДД не её исключают, а она является полноценной полосой в своём смысле этого слова. Поэтому формально и штраф за занятие 3 полосы грузовиком будет законен.

К слову о наказании!

Что делать, если ехал по левой полосе и остановил сотрудник ГИБДД?

Несмотря на предусмотренную ответственность, привлечь к ней за движение по левой полосе на участке дороги, где это запрещено без необходимости, крайне проблематично. Инспекторам придется доказывать, что водитель нарушил ПДД. Тот, в свою очередь, может объяснить езду слева следующим образом:

  • правый ряд был занят другим автомобилем, едущим с меньшей скоростью, и нужно было его опередить;
  • в правом ряду было препятствие, которое пришлось объезжать: яма, выбоина, ДТП.

Чаще всего водители объясняют движение в левом ряду поиском поворота налево. За это инспекторы наказывать не вправе. Если протокол все же составлен, нужно сделать на нем пометку о несогласии и указать причины. После этого протокол можно оспорить через суд или руководителя ГИБДД.

Можно ли ездить по левой полосе при свободной правой

Ответы на все вопросы о езде по левой полосе содержатся в п. 9.4 и п. 9.5 ПДД. По большей части запреты касаются загородных трасс:

  1. Вне населенных пунктов нельзя ездить в левом ряду, за исключением поворота налево или опережения. То же самое касается и остальных дорог, по которым разрешается езда со скоростью свыше 80 км/ч, если они обозначены знаками 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей, мотоциклов и автобусов).
  2. В населенных пунктах можно ездить по любой полосе, кроме некоторых исключений. Например, если максимальная скорость транспорта не превышает 40 км/ч, водитель может двигаться только по крайней правой. Исключение – повороты, развороты, объезды препятствий: в таком случае выезжать на левую разрешается.
  3. Если на дороге три полосы и более. Здесь месторасположение роли не играет: занимать крайний левый ряд можно лишь в том случае, если остальные две заняты другими автомобилями и наблюдается интенсивное движение. Также допускается выезд только для поворота налево или разворота.

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 2.5 тонн могут выезжать на крайнюю левую из трех и более полос только для разворота или поворота налево.

Рассмотрим несколько примеров, как это должно выглядеть на практике:

№1. Езда по населенному пункту. Водитель едет по двухполосной дороге, заняв крайнее левое положение. Здесь никакого нарушения нет: п. 9.4 ПДД запретов не содержит.

Далее количество полос меняется, и в попутном направлении их уже три.

Здесь водитель может принимать крайнюю левую полосу лишь в том случае, если остальные ряды при активном движении заняты, либо ему нужно повернуть налево, развернуться.

Стоит учитывать знаки и разметку. Даже если при езде в городе две полосы, но есть знаки, указывающие направление движения, нужно руководствоваться ими. Например, нельзя ехать прямо в левом ряду, если знак указывает, что на данном участке дороги можно только развернуться или повернуть налево.

№2. Езда вне населенного пункта. Конец населенного пункта обозначается знаком5.24.1, но ограничения могут быть сняты и знаком 3.31. Человек едет на машине в правом ряду. Попутно едущий автомобиль спереди движется с меньшей скоростью, поэтому другому водителю разрешается его опередить. После завершения маневра он должен вернуться в свою полосу.

  ТОП-5 тестов для самостоятельной проверки остроты зрения

У многих водителей есть негласное правило, которое поможет избежать некоторых неприятных ситуаций. Несмотря на то, что движение в городе по левому ряду в большинстве случаев разрешено по ПДД, у опытных автовладельцев езда там при свободной правой считается дурным тоном.

Другой вопрос – когда обе полосы заняты, и слева автомобиль едет так же медленно, как и справа. Фактически получается, что вся дорога занята, и тот, кто едет быстрее них сзади, не сможет проехать, или ему придется выезжать на «встречку» в нарушение ПДД. По правилам оба впереди едущих водителя правы, но во избежание дорожных конфликтов лучше так не делать.

Что говорит закон?

Согласно пункту 9.4 ПДД РФ, водители не могут занимать полосу слева в следующих ситуациях:

  • дорога обозначена знаками «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
  • на дороге установлена допустимая скорость более 80 кмч;
  • движение очень интенсивно и все полосы заняты;
  • дорога имеет три полосы и более.

В данных случаях занимать крайнюю левую полосу можно только, если остальные заняты или необходимо осуществить поворот. Левая сторона в основном используется для обгона.

Согласно пунктам 24.2 и 9.5 ПДД РФ, данные правила касаются также велосипедистов и мотоциклистов. Они должны двигаться по крайней правой стороне, ни в коем случае не занимая левую.

Когда ездить в левой полосе разрешено?

Существует несколько ситуаций, когда выезжать на левую полосу можно, не боясь штрафа:

  • если впереди едет другой автомобиль, и его нужно обогнать;
  • если справа есть препятствие в виде ДТП, проведения дорожных работ, и пр.;
  • если водитель хочет развернуться или повернуть налево;
  • если правая часть дороги разбита, и езда по ней представляет опасность.

Если речь идет о зоне вне города или о движении по трехполосной дороге в городе, по окончании любого из указанных выше маневров нужно вернуться в свою полосу. Левую сторону нельзя занимать, даже если она пустая и сзади нет других транспортных средств, которым могла бы помешать машина.

Перемещение пешеходов по проезжей части

Согласно предписанию пункта 4.1 ПДД, разрешается идти исключительно по пешеходной дорожке, оборудованному тротуару. Если его нет, возможна ходьба по дорожке, предназначенной для велотранспорта.

Допускается перемещение вдоль полотна по пригодной обочине и кромке твёрдого дорожного покрытия, если первая имеет ненадлежащее состояние. Тогда необходимо перемещаться в один ряд навстречу транспорту, то есть слева. Кстати, езда на велосипеде разрешена только в направлении, совпадающем с движением потока, то же правило действует, если человек ведёт средство вручную.

Второй важный пункт ПДД – 4.3. Согласно ему, пешеходам можно перемещаться на другую сторону строго по пешеходному переходу, оборудованному знаком 5.19.1 либо нарисованной «зеброй». Если таковой отсутствует в зоне прямой видимости, допускается пересечение на перекрёстке по воображаемой линии обочины либо тротуара.

Пешеходный переход – целенаправленно отведённый сектор полотна дороги, который предназначен для перемещения на противоположную сторону, а также инженерное сооружение, оборудованное с этой же целью, над покрытием или под ним.

Движение пешехода по проезжей части на перекрёстках в населённом пункте также регулируется ПДД. Знать и применять их крайне важно для безопасности.

Бывает, что на перекрёстке, не снабжённом светофором, разметка нанесена не ровно после тротуара, а сбоку. В таком случае нужно строго следовать именно «зебре», идя только по ней.

Собираясь перейти дорогу, следует убедиться в том, что едущий транспорт реально сможет затормозить до перехода. Даже маловесный автомобиль невозможно мгновенно остановить на скорости 45-50 км/ч.

А ведь следом может ехать целый поток.

На нерегулируемых световыми сигналами переходах пункт 4.5 ПДД предписывает выходить с тротуара или обочины на твёрдое покрытие для осуществления перехода только после оценки расстояния до движущихся автомобилей.

Согласно пункту 4.4 Правил, там, где осуществляется регулировка пешеходным светофором с изображением «человечка», необходимо руководствоваться им.

Если имеется только транспортный светофор, разрешается переходить на другую сторону, когда по ходу потока машин горит зелёный разрешающий сигнал, и никто не поворачивает в это время на пересекаемое полотно. На основании п. 13.

1 ПДД водитель в этом случае должен остановиться и пропустить людей, но ситуации бывают разные, поэтому следует быть крайне бдительным.

Какой штраф за движение по левой полосе?

Если водитель нарушает п. 9.4 или п. 9.5 ПДД, его могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП за нарушение правил расположения автомобиля на дороге. Размер штрафа здесь равен 1 500 руб.

Зафиксировать нарушение может только инспектор ГИБДД. Камеры, фиксирующие несоблюдение п. 9.4 или п.9.5 ПДД, пока еще нигде не установлены. На месте составляется протокол, где сразу будут указаны реквизиты для оплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Если оплатить штраф в течение 20 дней, можно воспользоваться скидкой – 50% от суммы. В конечном итоге перечисляется только 750 вместо 1 500 руб.

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)

Можно ли ездить по левому ряду в черте города?

Как говорилось ранее, п. 9.4 ПДД действует только в отношении загородных участков дорог. В городе же можно ездить по любой полосе, главное – соблюдать предписание знаков и разметки.

Однако изначально левая полоса предназначена для разворотов, движения налево и обгона. Если же ездить на ней прямо, штрафа за это не будет. Исключение – некоторые виды транспортных средств, которым запрещается без крайней нужды ездить слева:

  • большегрузы;
  • буксируемые и буксирующие машины;
  • транспорт, который технически не может разгоняться до скорости более 40 км/ч;
  • неисправные машины, водители которых едут со включенными «аварийками».

Вышеуказанные категории транспортных средств могут ездить на дороге слева лишь в том случае, если их водители собираются повернуть налево или развернуться.

Разрешается ли двигаться по левому ряду?

В общих случаях да, разрешено. Это касается многих участков дорог:

  • в населённом пункте вы можете ехать по левой полосе, если в вашем направлении их не более 2,
  • вне населённого пункта можно также ехать по левой, если справа все ряды заняты,
  • в любом случае разрешается двигаться по левой стороне, если вы скоро собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.

Но есть в этих правилах я целый ряд тонкостей, когда движение слева запрещено. Давайте рассмотрим их все!

Что делать, если ехал по левой полосе и остановил сотрудник ГИБДД?

Несмотря на предусмотренную ответственность, привлечь к ней за движение по левой полосе на участке дороги, где это запрещено без необходимости, крайне проблематично. Инспекторам придется доказывать, что водитель нарушил ПДД. Тот, в свою очередь, может объяснить езду слева следующим образом:

  • правый ряд был занят другим автомобилем, едущим с меньшей скоростью, и нужно было его опередить;
  • в правом ряду было препятствие, которое пришлось объезжать: яма, выбоина, ДТП.

Чаще всего водители объясняют движение в левом ряду поиском поворота налево. За это инспекторы наказывать не вправе. Если протокол все же составлен, нужно сделать на нем пометку о несогласии и указать причины. После этого протокол можно оспорить через суд или руководителя ГИБДД.

В каких местах запрещена езда по левому ряду

Кроме стандартных ситуаций, когда левый ряд служит для встречного движения и отделен сплошной разметкой, или другие законы запрещают двигаться по нему, существуют другие дорожные ситуации, при которых езда по левому ряду не допускается.

За пределами населенного пункта

На загородной трассе, где знаки для города уже не действуют, нельзя ехать по левому ряду (если на дороге 2 или больше двух полос в одном направлении).

Исключением являются:

  Транспортный налог: как рассчитать, калькулятор по регионам

  • На загородной дороге можно двигаться слева, если правые ряды заняты. При этом нет разницы, едете вы с большей скоростью или с меньшей.
  • Также разрешено ехать слева, если предстоит поворот налево или разворот.

Эти случаи подробно описаны в ПДД п. 9.4.

Вы не должны уступать левый ряд, если сзади вам «моргает» приближающийся автомобиль, и пытается разными способами сместить вашу машину. В случае разворота или левого поворота Правила указывают заранее занимать нужную полосу слева.

Но конкретного определения такой заблаговременности в тексте закона нет. Это может быть несколько метров, либо километров. Но на эти ситуации нужно смотреть со стороны реальной жизни.

Когда произойдет ДТП, то определять заблаговременность будете уже не вы, а суд или инспектор Госавтоинспекции.

В городе при скорости 80 км в час

Рассмотренное выше правило работает и в черте населенного пункта в следующих ситуациях:

  1. Если определенным дорожным знаком, ограничивающим скорость, допускается езда быстрее 80 км в час (не включительно).
  2. Если на проезжей части установлен знак «Автомагистраль».
  3. При установленном знаке 5.3.

В городе, если на дороге 3 и более ряда

Это еще случай, когда запрещено двигаться по левому ряду в городе или другом населенном пункте – когда на дороге как минимум 3 полосы в одном направлении.

Но и здесь нужно, чтобы соблюдались два условия, когда нельзя ездить слева:

  • Интенсивное движение, правые полосы заняты другим транспортом.
  • В ближайшее время не намечается разворот или левый поворот.

Для грузовых машин с наибольшей массой свыше 2500 кг допускается ехать по левой полосе в городе только для разворота или левого поворота, но при большом движении слева двигаться нельзя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector