Полосы разгона и торможения в ПДД

Полосы разгона и торможения в ПДД

Многие водители не всегда верно ориентируются на дорожной разметке.

В рубрике За рулем сегодня мы рассказываем о том, как грамотно вести себя на полосе разгона и торможения. Тему разобрал по косточкам наш постоянный эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков. 

      Полосы разгона и торможения в ПДД

На проезжей части дорог, наносят дорожную разметку, которая помогает водителям лучше оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения при управлении транспортными средствами. Несмотря на большую разновидность горизонтальной разметки, в реальной жизни чаще всего на проезжей части дороги водители видят прерывистую линию разметки, которая может, быть нескольких видов:

 Полосы разгона и торможения в ПДД      1.5.  разделяет транспортные потоки противоположных
направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
 Полосы разгона и торможения в ПДД     1.6. — предупреждает о приближении к разметке
 Полосы разгона и торможения в ПДД      1.1 или  Полосы разгона и торможения в ПДД      1.11,

которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Полосы разгона и торможения в ПДД     1.7. — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
 Полосы разгона и торможения в ПДД     1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;
 Полосы разгона и торможения в ПДД  1.10-Обозначает места, где запрещена стоянка».

В большинстве случаев, когда применяется прерывистая линия разметки,  для водителей  не возникает вопросов, в её восприятии, однако водители не всегда верно поступают при наличии на проезжей части разметки 1.

8, которая обозначает полосы разгона и торможения.
Полосы разгона и торможения обустраиваются на перекрестках, в местах примыкания второстепенных дорог, а также на съездах на дорожных развязках.

Данные полосы предназначены, для снижения вероятности ДТП при съезде или выезде на проезжую часть дороги.

Особенности использования полос разгона и торможения отражены в пункте 8.10. ПДД РФ (Правил):

«При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.»

Таким образом, в ситуации, показанной на рисунке 1, водители должны поступать следующим образом:
Водитель зеленого автомобиля, не снижая скорости, перестраивается на полосу торможения, и только после перестроения начинает снижать скорость, а затем уходит направо.

Водитель синего автомобиля набирает скорость на полосе разгона, и только потом перестраивается влево, при этом, не создавая помех транспортным средствам, двигающимся по дороге.

 Полосы разгона и торможения в ПДД

Рисунок 1

В указанном случае водители редко ошибаются в последовательности действий.

Большинство проблем возникают, когда полосы торможения и разгона объедены, т.е. нет четкого разделения, как на рисунке 1.

С ситуацией когда полоса разгона и торможения объедены, водители сталкиваются при выезде из г.Шахты, на трассу М-4 «Дон». Примерная схема показана  на рисунке 2. На данном участке часто возникают конфликтные ситуации между транспортными средствами, которые двигаются по основным полосам дороги и полосам разгона или торможения

  • Рисунок 2
  • В ситуации, показанной на рисунке 2, возникают конфликтные ситуации между:
    — водителем зеленого автомобиля, который съезжает с трассы, и водителем сиреневого автомобиля, который уже двигается по полосе торможения;
    — водителем желтого автомобиля, который съезжает с дороги, и водителем черного автомобиля, который выезжает на дорогу, с полосы разгона.
  • Суть конфликта, заключается в ответе на вопрос, кто кому должен уступить дорогу?

Попробуем разобраться в данных ситуациях и ответить на этот вопрос.

Первая точка зрения «Приоритет имеют водители зеленого и желтого автомобиля», основана на утверждении, что полосы  разгона и торможения необходимы, для снижения вероятности создания помехи транспортным средствам, двигающимся по основным полосам дороги, поэтому те, кто перестраиваются на полосы торможения совмещенные с полосой разгона имеют приоритет.
Вторая точка зрения абсолютно противоположная «Приоритет имеют сиреневый и черный автомобиль», основана на утверждении, что в данных случаях действуют правила перестроения указанные в пункте 8.4. Правил, т.е «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»
В данных ситуациях, имеют место характерные ошибки всех водителей,  в восприятии правильности действий в данной ситуации.

В Правилах указано, что «При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней».

Таким образом, водители зеленого и желтого автомобиля должны перестраиваться на полосу торможения в её начале, и только на полосе торможения снижать скорость.

Водитель сиреневого автомобиля должен уступить дорогу, руководствуясь знаком «Уступите дорогу», при этом водитель черного автомобиля, набрав скорость на полосе разгона, может спокойно перестроиться на основные полосы трассы (Рисунок 3).

Рисунок 3

Если на полосе разгона или торможения, при такой организации движения уже присутствуют транспортные средства, то при соблюдении вышеуказанной последовательности действий, конфликтных ситуаций не возникнет.

Рассмотрим ситуацию на рисунке 4.

Сиреневый автомобиль перед выездом на полосу разгона уступает дорогу, зеленому, который без снижения скорости перестраивается, на полосу торможения и на ней снижает скорость, а затем, следуя за красным автомобилем, уходит вправо.

Белый автомобиль уступает дорогу желтому автомобилю, который должен перестроиться на полосу торможения, в её начале и снижать скорость на ней, при этом черный автомобиль, набрав скорость на полосе разгона, должен перестроиться на основные полосы дороги, не создавая помех.

Рисунок 4

Возвращаясь к ситуации, показанной на рисунке 2, можно утверждать, что допущенные водителями автомобилей, ошибки в начале полос торможения и разгона (одни не своевременно перестраиваются, другие выезжают на полосы разгона и торможения, не уступив дорогу), приводят к возникновению конфликтных ситуаций, в которых дать верный ответ, кто кому должен уступить дорогу тяжело. Последовательность действий в этой ситуации необходимо определить исходя из дорожной обстановки, оптимальным будет решение зеленого и желтого автомобиля уступить дорогу, руководствуясь пунктом 8.4 Правил, однако, если на основных полосах дороги движется плотный транспортный поток, то такое действие может привести к ДТП. Тогда оптимальным решением, в данном случае будет предоставление приоритета зеленому и желтому автомобилям.
В условиях реального дорожного движения, некоторые водители, совершают свои поступки, оправдывая их, желанием наказать водителя допустившего нарушение Правил, забывая в эти моменты, что каждый человек может совершить ошибку, а необдуманные действия, могут только усугубить последствия этой ошибки.

Будьте взаимовежливы на дороге! От этого зависит наша жизнь и жизнь наших родных и близких!

Read more: http://kvu.su/news/society/kak_vesti_sebya_na_polose_razgona_i_tormozheniya/#ixzz5WAPenP8S

Правила перестроения и полоса для разгона

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Все водители и многие пешеходы слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа», это наиболее часто встречающееся правило на дороге. Оно действует в момент перестроения и в момент разгона по специально отведенной полосе!

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа» и правила перестроения на дороге.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении на дороге и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Читайте также:  Увеличение срока оформления пропусков на въезд в Москву с 14 января 2019 года

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

Полосы разгона и торможения в ПДД

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения, во время одновременного перестроения дорогу должен уступить тот водитель, автомобиль которого находится слева т.к.

у него действует правило помехи справа! причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит.

Лучше немного подождать и убедиться, ситуации могут быть разные.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить только те кто выполняет маневр.

Полоса для разгона

Выезд с полосы для разгона ставит в тупик многих автовладельцев. Все не так сложно если разобраться, разберем 2 ситуации.

Рассмотрим ситуацию №1. Водитель красного автомобиля планирует выехать с полосы для разгона, водитель серебряного автомобиля движется прямо и не совершает никаких маневров. В данной ситуации водитель красного авто должен уступить дорогу.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Рассмотрим ситуацию №2. Водителю серебряного автомобиля запрещено продолжать движение т.к. для него действует правило помехи справа при одновременном перестроении. Водителю красного авто разрешается беспрепятственно выехать с полосы для разгона.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Так кто должен уступить дорогу на полосе для разгона? При одновременно перестроении дорогу уступают автомобилю который находится на полосе для разгона.

Очень важные моменты которые многие забывают.При затруднённом разъезде, преимущество имеет тот, кто движется на подъем!

полоса для разгона не входит в перекресток и не считается им, но тут действует помеха справа

Пдд 8.10 — полоса торможения и разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
2. Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
3. Возможны оба варианта действий.

В данном случае при повороте на примыкающую справа дорогу вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней.

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
2. Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.

В данном случае в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона . Водитель легкового автомобиля, движущегося по ней, должен при перестроении уступить дорогу грузовому автомобилю.

Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу?

Полосы разгона и торможения в ПДД

Вы находитесь на автомагистрали, о чем свидетельствует знак 5.1 «Автомагистраль», а мотоцикл въезжает на нее по полосе разгона . Автомагистраль является главной дорогой по отношению к примыкающим (ПДД 13.9 и ПДД 1.2, термин «Главная дорога»). В данной ситуации водитель мотоцикла должен уступить Вам дорогу (ПДД 8.10).

Почему выезжающий на МКАД почти всегда рискует. О полосах то ли разгона, то ли торможения

Выезд на кольцевую дорогу — это почти всегда приключение, иногда — с очень неожиданными последствиями. Замедление трафика, массовые перестроения, резкие остановки… Неудивительно, что часто аварии на МКАД происходят возле развязок. Типичных сценариев поведения в таких ситуациях несколько. В очередном выпуске «Разборов…» пытаемся вспомнить основные и предложить контрмеры.

На кольцевой совмещены два взаимоисключающих типа движения

Одно из первых серьезных происшествий в 2019 году в Минске случилось как раз на МКАД, которая продолжает считаться самой аварийной дорогой в городе. Напомним, Peugeot 406 выехал за пределы проезжей части и врезался в столб. По данным ГАИ, в салоне находился ребенок (2008 г. р.), который не был пристегнут ремнем безопасности. Водителя и ее сына госпитализировали.

— У меня есть предположение, что могло произойти в той ситуации, — высказывает свою версию Юрий Краснов. — Рядом находится выезд на МКАД, и это ключевой фактор. Возможно, водителя Peugeot своими действиями кто-то напугал, она резко затормозила, автомобиль занесло и…

Конечно, можно в очередной раз рассуждать об уровне мастерства водителей, но какой смысл? Машина сейчас стала прибором массового потребления, как чайник или микроволновка. За рулем оказываются водители с разной степенью реакции и навыками контраварийного вождения.

Следовательно, нужно менять условия дорожного движения, а не людей. Иначе все останется по-прежнему, как аргументы в х.

В развитых странах подобные дорожные конфликты исключают и минимизируют на уровне проекта. В частности, канализируют выезды/съезды с трасс. Это позволяет набрать скорость или замедлиться, не создавая опасности для себя и окружающих.

На минской кольцевой дороге развязки в большинстве своем вроде бы схожие, но полосы разгона и торможения — очень разные. Где-то чересчур короткие, где-то достаточной для набора скорости протяженности. Где-то узкие, где-то широкие… Словом, нужно еще знать условия «местности».

— Я даже не знаю, как эти полосы корректно называть — то ли они для разгона, то ли для торможения. Ведь по сути совмещены два взаимоисключающих типа движения, — недоумевает ведущий рубрики.

— А в ПДД как сказано? При необходимости поворота и наличии полосы торможения на нее следует перестроиться и только потом снижать скорость.

Но как выполнить данное требование, если там находятся машины? Возникает диссонанс.

«При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней» (пункт 70 ПДД).

Развязки клеверного типа, в свое время так полюбившиеся белорусским проектировщикам, на Западе обычно используются на дорогах с небольшой интенсивностью. Все недостатки «клеверов» на МКАД хорошо заметны в часы пик: два потока (съезжающий и выезжающий) соединяются в одной точке, возникает затор, а если еще кто-то попадет в ДТП…

Казалось бы, при чем тут Ohotnick…

— Вспоминается гнев приснопамятного участника форума под ником Ohotnick, который возмущался тем, что на МКАД люди не умеют разгоняться, — садится за руль Юрий Краснов. — Очевидно, что он опытный водитель, хорошо знает особенности развязок и водит более-менее резвый автомобиль.

Но кто сказал, что все такие молодцы-огурцы?

Изучая обстановку на кольцевой, как раз попадаем в ситуацию, когда не можем разогнаться до нужной скорости из-за грузовика. Впереди движется «Газель» с номерами Брестской области. Нагнав машину, мы вынуждены снимать ногу с педали газа.

— Чересчур робкое поведение водителя при выезде на скоростную дорогу может свидетельствовать о его неопытности, — замечает ведущий «Разборов…». — При обучении курсантов обратил внимание, что многие новички боятся разгоняться.

Их чуть ли не силой заставляешь давить на педаль газа. К сожалению, в автошколах не всегда уделяют достаточно времени движению со скоростью 60 км/ч и более и умению интенсивно разгоняться, а это обязательное условие для МКАД.

Другая крайность — когда автомобилист сразу сигает из полосы разгона в крайний правый ряд. Это уже создает опасность для движущихся по кольцевой дороге. Подобный случай мы разбирали с Виталием Жуковским: Opel неосмотрительно выехал перед внедорожником, водитель которого мастерски избежал столкновения на мокрой дороге, но не удержался и стал «учить».

Именно на развязке МКАД — Тимирязева, где и произошел данный конфликт, часто регистрируются массовые аварии. Причинами становятся перестроение, резкое торможение или внезапная остановка автомобиля. Это обусловлено в том числе особенностями участка кольцевой: рядом расположены три съезда/выезда — к микрорайону Масюковщина, на ул. Тимирязева и на пр. Победителей.

Достаточно понаблюдать за потоком пять минут, чтобы понять — движение там носит хаотичный характер. Одни замедляются, другие ускоряются. Кто-то перестраивается, кто-то «шарахается»…

Читайте также:  Выезд на встречную полосу штраф в 2020 году

Вот еще характерный маневр: несколько водителей на наших глазах вместо перестроения с полосы разгона в крайний правый ряд продолжали движение прямо, нарушая требование разметки. Возможно, они считают это более рациональным, чем перемещаться туда-сюда, но это может быть неожиданным для окружающих.

— Поэтому при выезде на МКАД приходится следить за теми, кто едет по главной дороге, — считает ведущий рубрики. — Иначе можете быть признаны виновным в ДТП.

Помните, пару лет назад на развязке с Долгиновским трактом женщина на Renault спокойно выезжала на кольцевую и в нее врезался грузовой автомобиль, двигавшийся по полосе разгона? Предварительно виновным назвали именно водителя легковушки.

Разница в скоростях и неожиданные перестроения провоцируют на резкие действия других водителей. Происходит цепная реакция, итогом которой также становятся массовые ДТП.

— Как это обычно бывает, водитель перестраивается из полосы разгона в крайний правый ряд. Другой вынужден резко смещаться левее, а там еще кто-то едет и тоже импульсивно дергает руль, — описывает типичные обстоятельства Юрий Краснов.

Но даже если вы при выезде на МКАД стараетесь действовать внимательно, выгадываете возможность для перестроения, всегда остается риск нарваться на малопредсказуемые действия других автомобилистов.

На развязке МКАД — Тимирязева перед нами складывается следующая ситуация: движемся по полосе разгона (длина достаточная, хотя можно было бы и больше), чуть впереди — Volkswagen. Слева появляется Hyundai, которому нужно съехать с кольцевой.

— Логично было бы перестроиться за Caddy, но водитель Accent почему-то решает влезть перед ним, — замечает ведущий «Разборов…». — И себя поставил в неудобное положение (вдруг полоса бы закончилась и он не успел выполнить маневр?), и водителю «каблучка» помешал разогнаться.

«Некоторые не понимают, что надо помогать друг другу, особенно в условиях недостатков организации дорожного движения. Во время обучения такие люди проявляют себя. У них иное мышление, нежели у большинства»

— При съезде с МКАД я советую пропускать разгоняющихся и перестраиваться за ними, — рекомендует Юрий Краснов.

— Идеальный алгоритм такой: при приближении к нужной развязке пораньше сбросить скорость и предупредить задних водителей кратковременным нажатием на педаль тормоза — чтобы загорелись стоп-сигналы.

Повторить несколько раз и тем самым проинформировать остальных: мол, это было не случайное/ошибочное нажатие, а готовится маневр.

К сожалению, так действуют не все. Порой водитель умышленно движется с высокой скоростью, не думая замедляться, хотя ему предстоит поворот. До последнего едет параллельно автомобилю, который усиленно разгоняется, — как говорится, ни себе, ни людям…

— А полоса разгона быстро заканчивается, упустишь момент — и пиши пропало, — негодует ведущий рубрики. — В Германии ПДД разрешают в полосе разгона набрать скорость выше, чем по основной дороге. Но на нашей МКАД такое разве возможно?

Изгиб дороги желтый…

Разные условия для разгона на МКАД — также фактор аварийности. Например, на съезде на ул. Байкальскую этот карман узкий. На развязке с пр. Независимости полосы под путепроводом короткие, хотя на самом проспекте — достаточной длины. А прямо в ряду пр. Дзержинского, служащем для выезда на кольцевую, установлен остановочный пункт…

Юрий Краснов обращает внимание еще на одну особенность: на местных проездах, ведущих к МКАД, где-то есть знак одностороннего движения, а где-то нет. Если водитель не местный, то может запутаться. Пример? Пожалуйста…

Во время изучения обстановки на кольцевой дороге ведущий «Разборов…» попытался набрать скорость на полосе разгона (там, где они более-менее достаточной длины). Обычный «бюджетник» с двигателем в 1,6 литра разгонялся в лучшем случае до 70 км/ч. Заметим, в автомобиле кроме водителя находилось трое пассажиров.

Лишь однажды удалось развить скорость до 90 км/ч. Правда, двигатель выдавал высокие обороты — на второй передаче пришлось ехать 80 км/ч. «Не каждый на это пойдет, причем по разным причинам: экономия топлива, забота об автомобиле, просто страх», — заключает эксперт.

— При выезде на МКАД, с одной стороны, очень многое зависит от уровня взаимодействия с остальными водителями, — подытоживает Юрий Краснов. — С другой — есть слишком много сопутствующих факторов, которые невозможно исключить. Все-таки МКАД — это специфическая дорога. Плотность как на городской улице, а скорость — существенно выше, и это надо учитывать.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Разметка 1.8

31 мая 2015      Администратор      Главная страница » Дорожная разметка      Просмотров:  

На дорогах с интенсивным или скоростным движением даже поворот направо вызывает определенные проблемы для безопасности движения.

Прежде всего, водители, совершая правый поворот, начинают притормаживать, а это приводит к тому, что транспортные средства, движущиеся в прямом направлении, будут вынуждены вносить коррективы в режим своего движения перед каждым таким поворотом.

Подобная же ситуация складывается и при выезде транспортных средств с примыкающей справа дороги. Ведь они не способны набрать оптимальную скорость, а, следовательно, могут стать помехой для транспортных средств, движущихся в прямом направлении, да еще и с приличной скоростью.

Для оптимизации процесса движения Правила предусматривают создание специальных дополнительных полос – полос торможения и разгона, которые устраиваются перед поворотами направо на скоростных дорогах. А обозначать такие полосы призвана специальная «широкая одинарная прерывистая» линия разметки – 1.8.

Кстати, данная разметка очень походит на разметку 1.5: расстояние между ее штрихами в три раза больше, чем длина штриха. Отличие этих видов разметки заключается в их ширине («толщине»).

«Широкая одинарная прерывистая» линия разметки 1.8 применяется в двух случаях.

Первый случай. Данная разметка используется для того, чтобы перед поворотом направо обозначить границу между основной полосой движения и возникающей справа полосой торможения.

Кстати, Правила в подобной ситуации предполагают следующий алгоритм действия водителя: он обязан, не меняя скорости, перестроиться на эту самую полосу торможения и уже на ней осуществлять снижение скорости перед поворотом направо.

Второй случай. Разметка 1.8 применяется для того, чтобы уже после проезда описанного ранее поворота обозначить границу полосы разгона и основной полосы движения.

Водитель должен использовать полосу разгона для набора оптимальной скорости движения после поворота с примыкающей справа дороги и последующего перестроения (уже на оптимальной скорости) на основную полосу.

И последнее. Даже судя по описанным манипуляциям водителя, можно сделать вывод о том, что «широкую одинарную прерывистую» линию разметки 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Таким образом, разметка 1.8 применяется для обозначения границ, с одной стороны, полос торможения и разгона, с другой, — основной полосы движения. Это делается для оптимизации процесса движения и достижения его наибольшей безопасности на дорогах со скоростным или интенсивным движением.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в х. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Использование полосы разгона часть 2

01.08.2020

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ РАЗГОНА
  • Часть 2
  • Выезд и съезд со скоростных участков по полосе разгона, совмещенной с полосой торможения, а также при отсутствии полосы разгона и полосы торможения

1.      Полоса разгона, совмещенная с полосой торможения.

При выезде в поток с использованием полосы разгона приходится контролировать ситуацию со всех сторон машины и учитывать много факторов. Если же полоса разгона совмещена с полосой торможения, для многих водителей такой выезд превращается в трудновыполнимую задачу.

ДТП на таких участках случаются очень часто. А учитывая, что трактовка ПДД по этому вопросу вызывает некоторые разночтения и непонимание среди водителей, нужно быть особенно внимательными.

Кто же имеет приоритет: водители, движущиеся по основной полосе и готовящиеся съезжать на полосу торможения, или водители, движущиеся по полосе разгона и готовящиеся выезжать в поток?

Посмотрим, что на этот счет говорят ПДД РБ.

«71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

  1. Обратите внимание: по ДОРОГЕ, не по полосе.
  2. То есть, двигаясь по полосе разгона, водитель должен уступать не только тем, кто движется по полосе, в которую он собирается перестроиться, но и всем, кто с этой полосы съезжает на полосу торможения.
  3. Именно так трактуют ПДД в ГАИ при рассмотрении спорных случаев.
  4. Таким образом, алгоритм при выезде в поток такой же, как в предыдущей статье, только нужно более внимательно отслеживать машины слева.
Читайте также:  Ответственность за сбитого пешехода в 2021 году

2.      Если полоса разгона отсутствует.

Если полоса разгона отсутствует, разгоняться приходится уже после выезда на скоростной участок. В этом случае окно между машинами, куда вы собираетесь выезжать, должно быть достаточным для выезда и набора скорости, близкой к скорости потока. Какие здесь могут подстерегать сложности и опасности?  Первое – неумение динамично разгоняться.

В этом случае есть риск, что выехавшую в поток машину догонит машина, движущаяся по этой полосе. Второе – резкие действия рулем и резкий набор скорости в момент выезда. Также риск зацепить правыми колесами обочину. Это может спровоцировать потерю курсовой устойчивости и управляемости.

Поэтому, необходимо сначала аккуратно выехать, а потом сразу же динамично разгоняться.

3.      Если отсутствует полоса торможения.

Если отсутствует полоса торможения, тормозить приходится на скоростной дороге. Для этого держите дистанция до едущей сзади машины. Включите указатель поворота заранее, чтобы водители сзади видели ваши намерения. Снижайте скорость плавно и также заранее, чтобы едущим сзади не пришлось прибегать к экстренным действиям.

Будьте осторожны при съезде. Здесь те же риски, что и при выезде. Не стоит тормозить одновременно с маневрированием. Особенно если съезд совершается на дорогу с другим покрытием. Сначала тормозите, потом съезжайте. Тем более что съезд может быть не плавным, а под крутым углом и с ограниченной обзорностью в месте поворота.

Совет: если вы проехали свой съезд или поворот, не стоит возвращаться к нему задним ходом, как это делают многие. Такое движение на скоростной трассе очень опасно.

Немало ДТП происходило по этой причине, в том числе и трагических, с тяжелыми увечьями и гибелью людей.

Лучше потерять время и сделать крюк до ближайшей развязки или специального места для разворота, чем рисковать своей жизнью, жизнью и здоровьем пассажиров.

       Хороших вам дорог и только приятных путешествий!

Август 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Теория — 2, 4, 13 Августа Практика — 9, 10, 11, 12 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)2,4,13 августа с 19.30 до 21.30Практика9,10,11,12 августаI смена с 18.00 до 20.30II смена с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Контраварийная подготовкаТеория — 3, 5, 6 Августа Практика — 9, 10, 11 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)3,5,6 августа с 19.30 до 21.30ПрактикаI смена9 августа с 18.00 до 21.0010,11 августа с 18.00 до 20.30 II смена9 августа с 21.00 до 24.0010, 11 августа с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Теория — 2, 4, 13 Августа Практика — 9, 10, 11, 12 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)2,4,13 августа с 19.30 до 21.30Практика9,10,11,12 августаI смена с 18.00 до 20.30II смена с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Контраварийная подготовкаТеория — 3, 5, 6 Августа Практика — 9, 10, 11 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)3,5,6 августа с 19.30 до 21.30ПрактикаI смена9 августа с 18.00 до 21.0010,11 августа с 18.00 до 20.30 II смена9 августа с 21.00 до 24.0010, 11 августа с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Контраварийная подготовкаТеория — 3, 5, 6 Августа Практика — 9, 10, 11 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)3,5,6 августа с 19.30 до 21.30ПрактикаI смена9 августа с 18.00 до 21.0010,11 августа с 18.00 до 20.30 II смена9 августа с 21.00 до 24.0010, 11 августа с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание
Контраварийная подготовкаТеория — 3, 5, 6 Августа Практика — 9, 10, 11 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)3,5,6 августа с 19.30 до 21.30ПрактикаI смена9 августа с 18.00 до 21.0010,11 августа с 18.00 до 20.30 II смена9 августа с 21.00 до 24.0010, 11 августа с 20.45 до 23.15Теория — 2, 4, 13 Августа Практика — 9, 10, 11, 12 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)2,4,13 августа с 19.30 до 21.30Практика9,10,11,12 августаI смена с 18.00 до 20.30II смена с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Контраварийная подготовкаТеория — 3, 5, 6 Августа Практика — 9, 10, 11 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)3,5,6 августа с 19.30 до 21.30ПрактикаI смена9 августа с 18.00 до 21.0010,11 августа с 18.00 до 20.30 II смена9 августа с 21.00 до 24.0010, 11 августа с 20.45 до 23.15Теория — 2, 4, 13 Августа Практика — 9, 10, 11, 12 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)2,4,13 августа с 19.30 до 21.30Практика9,10,11,12 августаI смена с 18.00 до 20.30II смена с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Контраварийная подготовкаТеория — 3, 5, 6 Августа Практика — 9, 10, 11 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)3,5,6 августа с 19.30 до 21.30ПрактикаI смена9 августа с 18.00 до 21.0010,11 августа с 18.00 до 20.30 II смена9 августа с 21.00 до 24.0010, 11 августа с 20.45 до 23.15Теория — 2, 4, 13 Августа Практика — 9, 10, 11, 12 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)2,4,13 августа с 19.30 до 21.30Практика9,10,11,12 августаI смена с 18.00 до 20.30II смена с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Теория — 2, 4, 13 Августа Практика — 9, 10, 11, 12 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)2,4,13 августа с 19.30 до 21.30Практика9,10,11,12 августаI смена с 18.00 до 20.30II смена с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание Теория — 2, 4, 13 Августа Практика — 9, 10, 11, 12 Августа Примечание: Теория онлайн (zoom)2,4,13 августа с 19.30 до 21.30Практика9,10,11,12 августаI смена с 18.00 до 20.30II смена с 20.45 до 23.15Смотреть все расписание
Высшее водительское мастерствоТеория — 17, 19 Августа и 8 Сентября Примечание: Штурманские курсы Теория 17,19 августа и 8 сентября Смотреть все расписание Высшее водительское мастерствоТеория — 17, 19 Августа и 8 Сентября Примечание: Штурманские курсы Теория 17,19 августа и 8 сентября Смотреть все расписание
Высшее водительское мастерствоТеория — 27, 28 Августа и 6 Сентября Практика — 30, 31 Августа и 1 Сентября Примечание: Теория онлайн (zoom)27,28 августа, 6 сентября — с 19.30 до 21.30Практика: 30,31 августа, 1 сентября — с 18.00 до 20.30Смотреть все расписание Высшее водительское мастерствоТеория — 27, 28 Августа и 6 Сентября Практика — 30, 31 Августа и 1 Сентября Примечание: Теория онлайн (zoom)27,28 августа, 6 сентября — с 19.30 до 21.30Практика: 30,31 августа, 1 сентября — с 18.00 до 20.30Смотреть все расписание
Высшее водительское мастерствоТеория — 27, 28 Августа и 6 Сентября Практика — 30, 31 Августа и 1 Сентября Примечание: Теория онлайн (zoom)27,28 августа, 6 сентября — с 19.30 до 21.30Практика: 30,31 августа, 1 сентября — с 18.00 до 20.30Смотреть все расписание Высшее водительское мастерствоТеория — 27, 28 Августа и 6 Сентября Практика — 30, 31 Августа и 1 Сентября Примечание: Теория онлайн (zoom)27,28 августа, 6 сентября — с 19.30 до 21.30Практика: 30,31 августа, 1 сентября — с 18.00 до 20.30Смотреть все расписание

Подобрать курс и записаться Метео информирует: с субботы, 16 января, северные ветры несут в Беларусь значительное похолодание, с … далее » Наш Центр не только заботится о вашей безопасности, разрабатывая разные программы и проводя … далее » В одной из предыдущих статей мы затронули вопрос о том, как подвески критически влияют на ходовые … далее » Стиль сегодняшней жизни таков, что многие проводят за рулем большую часть рабочего дня. И без … далее » Дожди в Беларуси случаются круглый год, даже зимой. Наши рекомендации для того, чтобы езда в дождь … далее »

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector