Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.

Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).

И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.

А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.

Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.

Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.

В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  •  эстакада
  •  «змейка»
  •  разворот
  •  въезд в гараж или бокс задним ходом
  •  упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.

В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.

Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.

Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.

Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.

Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».

Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.

Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.

Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.

Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.

Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.

зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.

Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.

Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Читайте также:  Изменения ПДД с 6 августа 2013 года

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.

Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.

Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.

Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.

Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».

Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.

Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

  • В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.
  • А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в х  

Как стать инструктором по вождению автомобиля

Стать преподавателем вождения не так сложно. В статье мы в подробностях рассматриваем, как стать инструктором по вождению автомобиля в автошколе.

Инструктор по обучению вождению – профессия, которая считается довольно респектабельной. Связано это с большим распространением личных транспортных средств.

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Сегодня по числу автомобилей на душу населения в России – 317 на 1000 человек – наша страна входит в 50 самых моторизованных государств. Не сильно отстали и другие страны СНГ, либо даже обогнали (Беларусь и страны Балтии).

Поводов задуматься о том, как стать инструктором по вождению, довольно много. Помимо респектабельности этого ремесла не последнюю (будем честны – первую) скрипку здесь играет финансовый вопрос.

Сразу скажем, что автоинструкторы зарабатывают по российским меркам немало. Но, не будем спешить, о денежной стороне вопроса расскажем в свое время. Пока же остановимся на том, какие требования предъявляются к автоинструкторам в России.

Официально должность инструктора в России зовется «мастер производственного обучения».

Требования к инструкторам в автошколе

Помимо призвания, желания заниматься этой профессией, специалист по обучению вождению должен соответствовать целому ряду требований. Они определяются государственным органом МААШ (ассоциация автошкол РФ) и едины для всех регионов страны.

Список достаточно объемный, основные его пункты следующие:

  • Наличие у соискателя образования не ниже среднего;
    При этом никаких требований по его профилю не предъявляется – фактически перспектива стать инструктором открыта перед каждым.
  • Наличие водительских прав;
  • Водительский стаж 3 года;
    Стаж засчитывается за управление той категорией транспортного средства, управлению которой предполагается учить будущих водителей;
  •  «Послужной список» – за соискателем на должность автоинструктора не должно числиться крупных нарушений ПДД, лишений прав, виновности в ДТП и т.п.

Это о том, что касается самого будущего преподавателя. Но важная часть науки, как стать инструктором по вождению автомобиля, – переоборудование транспортного средства.

Если работать по найму в автошколе, этот пункт можно пропустить, так как там учебные авто свои.

Если же заниматься частным обучением, то в обязательном порядке придется пройти через следующие этапы подготовки своего автомобиля:

  • Монтаж дублирующей системы управления – педалей «сцепление» и «тормоз»;
    Дублировать «газ» никто не заставляет, но не помешает и эта опция.
  • Оснащение транспортного средства знаками «У», учебная (ставится на крышу машины);
  • Регистрация учебного ТС в автоинспекции – перед этим подается заявление на изменение конструкции автомобиля.

Такая модернизация авто – удовольствие дорогое. Фиксированных прейскурантов не существует, стоимость варьируется от региона к региону.

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

В среднем только затраты на подготовку машины начинаются с 20 тыс. рублей – 13 тысяч за дублирование системы управления, не менее 4 тысяч за тех. экспертизу в ГИБДД, регистрация – от 2 тысяч.

В итоге на руки новоиспеченному инструктору выдается новое свидетельство на ТС.

Разумеется, одни лишь техническими требованиями к личности будущего преподавателя и к транспортному средству не ограничивается.

Мастер производственного обучения в автошколах также будет обязан проходить определенные курсы обучения или повышения квалификации. О них поговорим особо.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самые лучшие курсы организует тот самый МААШ, также их предлагает ДОСААФ и другие гос. учреждения.

Сразу скажем, что этап получения свидетельства на право обучения вождению – это, пожалуй, самая простая часть.

Для этого предусмотрены специальные курсы, коих множество в каждом регионе. При этом определенные программы обучения могут разительно отличаться.

Как правило, краткосрочный курс подразумевает следующее:

  • 126 часов обучения – в них входят только очные занятия, теория и практика;
    Встречаются форматы обучения длительностью в неделю.
  • 130 часов самостоятельных занятий по материалам, предоставляемым организацией, проводящей курсы;
  • Курсы по основам педагогики и методам обучения – они находятся в разработке.
    В ближайшем будущем планируется подготовить единый формат курсов с длительностью до 250 часов.

[ok]Ожидается, что новый Профстандарт для мастеров производственного обучения примут к концу 2016 — началу 2017 года.[/ok]

Расходы будущего инструктора на данный вид подготовки тоже разнится по регионам. Стандартная стоимость полного обучения в столице – в районе 10 тыс. рублей. По провинции – более чем в два раза ниже при той же программе курсов.

Заработная плата автоинструктора в России

Наконец, подходим к самой важной теме – уровень зарплат преподавателей в автошколах. Выше уже упоминалось, что доходность профессии – одна из причин желания узнать, как стать инструктором по вождению в автошколе.

И снова все упирается в регионы. В среднем, автоиструкторы могут рассчитывать на следующий доход:

  • В Москве и Санкт-Петербурге – до 60 тыс. рублей;
  • В крупных городах и региональных центрах – до 40 тыс. рублей;
  • В провинции – 20-30 тыс. рублей.
  • Таким образом, окупаемость всех капиталовложений (переоборудование транспортного средства, оплата канцелярских услуг в ГИБДД, обучение) можно «отбить» за 1-2 месяца.
  • Но на деле же приведенный уровень заработка – максимальный, а на практике рядовые инструкторы довольствуются сильно меньшим.
  • Цена уроков в автошколах – в районе 500 рублей.
  • Выход преподаватели нашли в «халтуре» на стороне, то есть параллельно с работой в автошколах занимаются частным обучением.
  • Частный урок обходится соискателю в 800 — 1200 рублей, что более чем в два раза превышает ту же расценку в профессиональной школе.
  • Чрезвычайно распространен вариант, когда преподаватели совмещают оба вида деятельности – частный инструктаж и служение при автошколе, имея там официальное трудоустройство.
Читайте также:  Добавлено постановление ВС РФ от 25 июня 2019 года

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

Но не стоит забывать, что для частного обучения обязательно оформление ИП-деятельности, необходимого для каждого самозанятого гражданина.

В противном случае действия владельца авто подпадают под статью 12.7 КоАП пункта третьего – допуск к управлению лица без водительских прав со штрафом до 15 тысяч руб.

Напоследок не будет лишним отметить, что работа автоинструктором – это чрезвычайно ответственная задача. Как и в любом другом ремесле, искусство обучать будущих водителей – это труд по призванию.

На эту работу нет смысла идти с одной лишь целью получить высокий заработок. Без энтузиазма, без порыва к новой деятельности вероятность задержаться на посту невысока.

При этом специалисты, отдающие работе душу, чрезвычайно редки и ценятся на вес золота. Если вы причисляете себя к таковым, то однозначно попробуйте себя в автоинструкторах.

Особенности подготовки инструкторов по вождению транспортных средств

Законодательство предусматривает определенный регламент подготовки инструкторов, обучающих управлению автомобилями. Это объясняется тем, что от квалификации данных специалистов зависит квалификация водителей, что непосредственно влияет на безопасность движения.

В предлагаемом материале рассматривается удостоверение инструктора на право обучения вождению с учетом порядка выдачи документа, требований к представителю данной профессии, преимуществ и недостатков этой специальности.

Подготовка инструктора по вождению

Для успешной работы инструктор должен обладать такими личными качествами:

  • коммуникабельностью – умением ладить с людьми вне зависимости от пола, возрастной категории, социального статуса;
  • терпением, без которого сложно обеспечить надлежащее изложение материала и объяснение правильного порядка действий при управлении авто неподготовленным ученикам;
  • уравновешенностью;
  • внимательностью – нельзя упускать ни малейших деталей при подготовке курсантов;
  • аккуратностью – что особенно важно для соблюдения дисциплины и установленных правил;
  • вежливостью – без этого невозможно корректное общение с учащимися.

Инструкторы могут работать в автошколах или в качестве частных мастеров производственного обучения вождению при условии предоставления услуг от имени организации, обладающей соответствующей лицензией.

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ruИнструктор по вождению

Профессиональный стандарт

Квалификационные требования к мастеру производственного обучения вождению (МПОВ) установлены профессиональным стандартом, утвержденным в октябре 2018 года приказом Минтруда РФ, за № 603н.

Норматив регламентирует условия исполнения инструктором служебных обязанностей:

  • проверка учебного транспорта;
  • инструктирование учащихся;
  • проработка на мотодроме первоначальных упражнений;
  • выезд в город, обучение управлению машиной в условиях трассы;
  • подготовка курсантов к аттестации в ГИБДД;
  • контроль правильности выполнения учебных упражнений, фиксация результатов.

Профстандарт устанавливает обязательность соответствия представителя данной профессии следующим условиям:

  • наличию водительских прав по соответствующей категории;
  • опыту вождения от трех лет и более;
  • присвоению квалификации после окончания специализированных курсов;
  • отсутствию зарегистрированных нарушений ПДД за предыдущие пять лет.

Ст. 195.3 ТК РФ регламентирует обязательность применения данного Профстандарта.

Обучение

Диплом мастера производственного обучения вождению выдают по итогам окончания специализированных учебных курсов. Учитывая необходимость трехлетнего опыта вождения и то, что для большинства видов транспорта выдача прав предусмотрена с 18 лет, минимальный возраст для получения свидетельства – 21 год.

Обучение проводят как очным, так и дистанционным способом. Но первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет эффективнее освоить методику работы.

Стоимость таких курсов – от 4 до 15 тысяч рублей в зависимости от расценок в регионах.

Часть компаний, которые обучают мастеров вождения в Москве и Санкт-Петербурге, приведены в таблице.

Организация Город Цена обучения, руб.
Автошкола 2000 Москва 7 500
ТК21avto (государственная компания) 15 000 для базового курса и 7 500 для переквалификации
Автошкола РФ 12 000 (6 000 – переподготовка)
Full Drive Санкт-Петербург 12 000
Smart Drive 990 в час
ДОСААФ № 4 5 000

Заявку на курсы можно подать в бумажном виде или записаться онлайн, документально подтвердив соответствие предъявляемым условиям.

На заметку. Примерный срок обучения – около трех недель.

Лицензия или свидетельство

Инструктору не нужна лицензия, поскольку этот разрешительный документ получает организация, под эгидой которой работает мастер. После окончания курсов выдают квалификационное удостоверение (фото этого документа можно найти в интернете).

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ruУдостоверение инструктора на право обучения вождению

Проведение обучения при отсутствии удостоверения инструктора приравнивается к передаче управления ТС лицу, не имеющему оснований для этого (ведь ученик еще не получил водительских прав). Согласно ч.

3 ст. 12.7 КоАП РФ, штраф за данное нарушение составляет 30 000 руб. Такое наказание объясняется тем, что действия участников нельзя отнести к учебной езде ввиду отсутствия документа у преподавателя.

Переоборудование автомобиля

Согласно п. 5 Основных положений, утвержденных в октябре 1993 года Правительственным Постановлением № 1090 и регламентирующих требования к автотранспортным средствам, учебные автомобили должны удовлетворять следующим условиям:

  • оснащение дублирующими органами сцепления, тормозов, системы зеркал заднего вида;
  • установка знаков принадлежности к учебному транспорту.

Учитывая запрет на самовольное вмешательство в конструкцию транспортного средства, такое переоснащение проводят специализированные организации, подтверждая обоснованность внесенных изменений соответствующей экспертизой.

После этого машину повторно регистрируют в ГИБДД.

Пакет документов

При проведении уроков вождения от инструктора требуется наличие пакета такой документации:

  • водительских прав соответствующей категории;
  • удостоверения инструктора;
  • регистрационного свидетельства транспорта, указывающего постановку на учет после оснащения дублирующими органами;
  • заключения экспертизы, подтверждающего законность внесения изменений в конструкцию авто;
  • диагностической карты техосмотра;
  • страхового полиса ОСАГО.

Если инструктор работает как частный предприниматель под эгидой автошколы, необходимо наличие соответствующего договора и подтверждения регистрации в качестве ИП.

Оформление страховки

Инструктору необходимо оформить договор ОСАГО. При покупке автоинструктором страховки такого вида общие условия остаются аналогичными, как и для остальных клиентов, за исключением некоторых моментов: 1) не используется КБМ при расчете страховой выплаты; 2) покупается только неограниченная страховка по количеству вписанных водителей.

Оформление КАСКО зависит от желания автовладельца. Наличие такого полиса снизит возможные расходы на восстановление авто.

Как трудоустроиться в автошколу

Инструктор может устроиться в автошколу следующими официальными способами:

  • заключив договор о сотрудничестве, работая в дальнейшем самостоятельно, но под эгидой данной организации – требует регистрации в качестве ИП;
  • поступив на работу как штатный сотрудник, оформив трудовое соглашение.

Для трудоустройства претендент подтверждает личность и наличие достаточных оснований для данной вакансии:

  • гражданским паспортом;
  • удостоверением инструктора;
  • документами на авто (если купил, переоборудовал и использует личный автомобиль);
  • водительскими правами соответствующей категории;
  • документальным подтверждением наличия минимального стажа (выпиской из трудовой или договором купли-продажи транспорта).

Условия приема на работу предусматривают соответствие соискателя вакансии квалификационным требованиям, установленным Профстандартом.

Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ruОсобенности подготовки инструкторов по вождению транспортных средств

Когда в трудоустройстве откажут

Отказ в трудоустройстве возможен, если претендент не предоставил удостоверения, указывающего на присвоение квалификации инструктора, документального подтверждения опыта вождения, при нарушениях ПДД за предыдущие пять лет, повлекших привлечение к административной ответственности.

Как стать частным инструктором

Чтобы стать частным инструктором, необходимо:

  1. Получить водительские права соответствующей категории и подкатегории (от квадроцикла и мотоцикла для пассажирского транспорта категории «Д» с прицепом).
  2. Обеспечить соответствие требованиям по возрасту и опыту вождения.
  3. Окончить специализированные курсы, получив удостоверение мастера по вождению.
  4. Переоборудовать личный транспорт (с необходимой экспертизой и перерегистрацией в ГИБДД) или взять в аренду учебную машину в автошколе.
  5. Зарегистрироваться в качестве ИП.

После выполнения перечисленных действий заключают договор о сотрудничестве с автошколой, обладающей соответствующей лицензией и разрешением Госавтоинспекции.

Сколько зарабатывает автоинструктор

Средний заработок инструктора зависит от региона, составляя для таких городов (в рублях):

  • Москвы и Санкт-Петербурга – от 40 000 до 80 000;
  • Пятигорска – от 25 000;
  • Новосибирска – от 35 000 до 55 000;
  • Воронежа – около 40 000.

При этом один час частного урока вождения стоит от 800 до 1 500 рублей. Работать самостоятельно выгоднее, но такой заработок обычно носит сезонный характер. Поэтому лучший вариант – совмещать трудоустройство в автошколе с частной деятельностью.

Преимущества и недостатки работы инструктором по вождению

Профессия инструктора обучения вождению дает такие плюсы:

  • свободный рабочий график;
  • общение с широким кругом людей;
  • высокую зарплату;
  • простоту присвоения квалификации (по сравнению с получением диплома высшего образования).

Недостатки в высокой ответственности за качество обучения, нервном характере работы.

От качества подготовки инструкторов по вождению зависит квалификация обучаемых водителей, что является важнейшим фактором, влияющим на безопасность движения.

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов.

Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша.

Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек.

Читайте также:  Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно.

Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах.

Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья.

А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу.

Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи.

Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу.

Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену.

А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП.

То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч.

Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться.

Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения.

Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает.

А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина.

Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля.

Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах.

Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом.

Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть.

Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря.

«Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.

Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку.

Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные.

И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права.

Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку.

Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз.

Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector