Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года

Прохождение техосмотра в 2021 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей.

Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты.

Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

  • Люфт на руле и передних колесахОсобенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
  • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Что проверяют на ПТО в 2021 году

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматриваетсяОсобенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Важно знать! Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2021 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 годаОсобенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить.

И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями.

Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Где можно пройти осмотр

В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений. Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

  • Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 годаРосгосстрах;
  • Госавтоинспекция;
  • Частные станции техобслуживания.

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.

Необходимые документы

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Читайте также:  Изменение штрафа за тонировку 2010

Стоимость ТО

Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2021 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.

Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).

Время проверки

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным.

Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП.

При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

То тракторов и самоходной техники

Техосмотр сельхозтехники, спецтехники и различных самоходных машин производится и регулируется иначе, нежели ТО других транспортных средств. Есть свои законы, правила и регламенты.

Основной документ, который необходимо знать владельцам такой техники, называется «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013). Под действие закона подпадают ТС, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт.

Технический осмотр тракторов и самоходных машин производится не ГИБДД, а органами Государственной технической инспекции, то есть Гостехнадзором.

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года

Но прежде чем перейти к обзору норм и правил, разберемся, нужен ли техосмотр такой техники и что грозит за его непрохождение. Ведь далеко не все спешат это делать.

Как известно, за отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра ГИБДД штрафует только водителей и собственников такси, автобусов и транспорта, перевозящего опасные грузы (штраф составляет от 500 до 800 рублей). Обходя закон, некоторые владельцы тракторов и самоходных машин игнорируют ТО или на всякий случай покупают «липовый» документ, подтверждающий техосмотр. Они знают, что инспектор ГИБДД навряд ли им поинтересуется, если вы не перевозите людей или опасные грузы. И действительно – Гоставтоинспекция не вправе проверять тракторы и самоходную технику на предмет техосмотра. Но всё же это могут сделать представители Гостехнадзора. И в случае отсутствия свидетельства о прохождении ТО штрафы будут такими:

— для физических лиц: от 100 до 300 рублей, либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев;

— для юридических лиц: от 500 до 1000 рублей.

КоАП РФ Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

А вот ГИБДД вполне уполномочена проверять, зарегистрирована ли самоходная техника в установленном порядке. За управление техникой без регистрации штраф составит от 500 до 800 рублей (Статья 12.1 КоАП РФ).

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года Также возможно применение санкций за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (Статья 19.22). Порядок штрафов в этом случае следующий:

— для физических лиц: от 1,5 до 2 тыс. руб.;- для должностных лиц: от 2 до 4 тыс. руб.;

— для юридических: от 5 до 10 тыс. руб.

Пару лет назад в Подмосковье проводилась операция «Трактор-2017» с участием Гостехнадзора и ГИБДД. Выяснилось, что из 80 тысяч единиц самоходной техники, зарегистрированной в регионе, ТО проходят лишь около 40%.

За 5 дней проверок инспекторы обнаружили 459 машин, которые эксплуатировались без прохождения техосмотра или с нарушением срока его прохождения. Общая сумма выписанных штрафов составила 650 тысяч рублей.

Нехитрый подсчет позволяет понять, что в среднем каждому владельцу эта проверка обошлась в 1,4 тыс. рублей. Источник.

К слову о правилах и штрафах: часто возникает вопрос, а нужно ли получать на такую технику полис ОСАГО и могут ли представители власти проверять его наличие. Да, полис строго необходим для любых ТС, которые передвигаются со скоростью свыше 20 км/ч по дорогам общего пользования. Напомним, что штраф за его отсутствие составляет от 500 рублей (если полис просрочен, утерян/забыт, либо оформлен с нарушениями, КоАП РФ Статья 12.3) до 800 рублей (если страховка вообще не оформлена, КоАП РФ Статья 12.37). К тому же, без полиса вы не сможете подать в Гостехнадзор заявление о регистрации и техосмотре ТС – страховка входит в обязательный пакет документов.

Если же скорость самоходной техники меньше 20 км/ч (каток, экскаватор и т.д.), то полис ОСАГО необязателен и в Гостехнадзоре он не понадобится. Однако не исключено, что по пути к месту работы/стоянки такая техника может стать участником ДТП. Поэтому все же рекомендуется приобретать полис в независимости от скорости движения и условий эксплуатации.

Условия и порядок техосмотра

Владельцам тракторов и другой самоходной техники важно учитывать, что периодичность техосмотров не такая, как у легковых автомобилей.

— Внедорожным автотранспортным средствам, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, ТО необходимо проходить каждые 6 месяцев.- Остальным машинам – ежегодно.

Технический осмотр техники производится либо по адресу местонахождения территориального органа Гостехнадзора, либо по месту базирования машин. Срок проведения ТО – с февраля до 31 августа каждого года.

Однако при выборе даты и времени нужно отталкиваться от специфики работы техники:

— Спецтехника сезонного использования должна быть обязательно проверена не менее, чем за 15 дней до начала работ.

— Для сельхозтехники срок устанавливается с начала февраля и по июнь включительно.
Конкретное время проведения техосмотра в разных регионах может варьироваться, поэтому всегда стоит узнавать об актуальных правилах в ближайших представительствах Гостехнадзора. Подробная информация обычно размещена на сайтах управлений (для примера: Костромская область, Ростовская область, Татарстан, Санкт-Петербург). Но не везде она вовремя обновляется, так что лучше уточнять по телефонам служб. Скачать файл с контактами всех региональных инспекций Гостехнадзора вы можете по этой ссылке.
Госпошлина за выдачу свидетельства о техническом осмотре тракторов, дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним составляет 400 рублей. Данный тариф закреплен в статье 333.33 НК РФ(пункт 41.2). А вот расценки на ТО могут в разных регионах отличаться – опять же, это стоит выяснять по месту вашей деятельности/регистрации.

Порядок проведения То тракторов и самоходной техники следующий:

Проверка необходимых документов, подготовленных заранее: — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца или его представителя; — доверенность: представитель владельца техники должен иметь документ, подтверждающий его полномочия; — водительское удостоверение; — свидетельство о регистрации; — полис ОСАГО.Квитанция об уплате государственной пошлины в список обязательных документов не включена. Гостехнадзор сообщает, что платежный документ предъявляется «по желанию», «по собственной инициативе». Так что для перестраховки квитанцию всё же лучше взять с собой.

Проверка соответствия документов представленной технике.

Проверка технического состояния машин: С помощью визуального осмотра и специального оборудования проверяются все основные узлы и агрегаты: тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы и т.д.
Например, могут проверить: — состояние ветрового стекла (не должно быть трещины со стороны водителя); — бортовые запоры прицепов; — остаточную высоту почвозацепов (для гусеничной техники – не менее 1 см) и протекторы колес прицепов (не менее 1 см;) — гусеницы – на предмет наличия трещин и дисков, сварных швов и провисания цепи (не более 65 мм); — уровень задымленности выхлопных газов; — наличие грязезащитных фартуков и брызговиков; — наличие защитных кожухов вращающихся и движущихся механизмов; — фиксацию рычагов управления; — соответствие аккумуляторных батарей основным требованиям. Если с даты изготовления машины прошло не более 1 года и в течение этого времени она не была в эксплуатации, то первый технический осмотр производится без проверки технического состояния.
Оформление документов о прохождении технического осмотра: Завершив проверку, инспектор оформит Свидетельство о прохождении технического осмотра. При выявлении неисправностей он обязан составить Акт технического осмотра. В нем будут указаны обнаруженные недочёты. Их необходимо устранить в течение 20 дней, а затем снова пройти ТО.

Читайте также:  Как получить права на квадроцикл и снегоход в 2021 году?

Бланк и акт о прохождении техосмотра установлены Приказом Министерства сельского хозяйства N 484 (от 18 декабря 2013) и выглядят так:

А это пример свидетельства о прохождении техосмотра, которое выдается на руки:

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года

Ещё раз напомним, что все параметры и критерии ТО приведены в документе «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием». Каждый владелец такой техники должен быть в курсе основных требований, изложенных в документе. Ссылка на Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013.

Периодически в эфире телеканалов появляются сюжеты, посвященные теме техосмотра сельхозтехники, спецтехники и иных самоходных машин. В рабочее или свободное время не поленитесь посмотреть эти видеоролики – в них разъясняются многие важные моменты.

Техосмотр с 1 марта 2021: новые правила

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

  • Оглавление:
  • Суть изменений
  • Какие диагностические карты аннулируют?
  • Как будут выявлять нарушения
  • Кому продлят ТО
  • Сроки прохождения ТО
  • Основные новшества
  • Как будет проходить процедура

По статистике почти 80% автомобилистов получали диагностическую карту без прохождения техосмотра. С 1 марта отнестись к этой процедуре формально уже не удастся, вступают в силу новые правила, призванные решить эту проблему. В статье расскажем, как пройти ТО по новым правилам, и в чем заключаются основные новшества.

Суть изменений

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года

В новых правилах ТО автомобиля законодатель превращает диагностическую карту из второстепенного документа для оформления страховки, в обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Теперь инспектор имеет право проверить прохождение машиной ТО, а с марта 2022 года выписать штраф (2 000 рублей) не прошедшим техосмотр вовремя водителям. Использование заведомо недостоверной диагностической карты может стать правонарушением, регламентированным уголовным кодексом, максимально возможное наказание за такое нарушение – 1 год лишения свободы. Наказывать будут и операторов ТО, которые попытаются оформить карты без проведения процедуры техосмотра. Аккредитованные организации и ИП будут штрафовать на сумму до 300 000 рублей, неаккредитованных на еще большую сумму.

Какие диагностические карты аннулируют?

Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.

  1. Варианты нарушений:
  2. ➔ процедура технического осмотра не была проведена, документ о ее прохождении фиктивный;
  3. ➔ во время технического осмотра были допущены грубые нарушения;
  4. ➔ не были проверены все узлы и агрегаты;
  5. ➔ в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, не согласованные с ГИБДД.
  6. Наличие любого из списка этих нарушений может стать основанием вынудить водителя пройти процедуру вновь.

Как будут выявлять нарушения

За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый.

В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

Кому продлят ТО

Легально оформленные карты будут автоматически продлены, но не все. Если срок действия вашей карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, она пролонгируется.

Если срок выйдет до 1 апреля, то автоматическое продление действует до 1 октября, если на диагностической карте указано, что она годна до даты в промежутке между 1 апреля и 30 сентября, она будет действительна еще 6 месяцев.

В случае, когда необходимость пройти ТО наступит до 1 февраля или после 1 октября, пройти процедуру нужно будет по новым правилам.

Сроки прохождения ТО

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года

Если с даты выпуска автомобиля прошло менее 4 лет, прохождение ТО будет обязательно. Машины, прицепы и полуприцепы должны проходить ТО через 4,6,8,10 лет с даты выпуска, а затем каждый год. Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, автомобили со спецсигналами и машины, перевозящие людей, также должны получать диагностические карты 1 раз в год, Если ТС перевозит опасные вещества, его техническое состояние проверяют каждые 6 месяцев. Некоторые виды служебного транспорта освобождаются от необходимости прохождения техосмотра совсем. Автобусы и грузовики грузоподъемностью до 3,5 т старше 5 лет должны проходить ТО 1 раз в полгода, до этого времени раз в год.

Основные новшества

  1. Все диагностические карты становятся электронными и заносятся в единую систему под названием ЕАИСТО. Эта программа будет регулировать деятельность организаций, проводящих осмотры и предоставлять сведения для оформления ОСАГО и контроля законности прохождения процедуры.

    Сами электронные карты оформляются бесплатно, за распечатку могут попросить оплату.

  2. Процедура будет фиксироваться при помощи фотографий. Документ невозможно оформить без фотосъемки авто до и после прохождения ТО, а также указания географических координат.

    Если фотосъемка будет проведена не далее, чем на 150 м от сервиса, это будет служить доказательством прохождения процедуры ТО.

  3. Обязательна сверка идентификационного номера с номером в документах, и, если будет неточность, оператор может отказать машине в ТО.

  4. Осмотр будет проводиться исключительно по предоплате.
  5. Пройти ТО можно будет только в разрешенных местах. На организацию этой деятельности будут выдаваться разрешения.

  6. Законодатель регламентировал время прохождения ТО – 30 минут, исходя из этого указал проходимость одного пункта выдачи, и позволил превышать рекомендованный показатель не более чем на 5%. Все карты, которые попытаются оформить сверх квоты, система ЕАИСТО заблокирует.

Как будет проходить процедура

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года

Водитель смотрит перечень аккредитованных на осуществление технических осмотров пунктов и выбирает подходящий. Записывается (не забывайте, что у каждой организации квота и регламентированное время на проведение процедуры) и приезжает. Оплачивает услугу, и оператор начинает проверку авто.

  • ➔ Эксперт загружает первое фото автомобиля в ЕАИСТО, без него никакие данные внести не получится;
  • для внесения данных о техосмотре все сведения должны быть корректными, при нестыковке, система не даст оформить карту;
  • ➔ техник проверяет состояние автомобиля, согласно инструкции;
  • ➔ в завершении оформляет электронную диагностическую карту в ЕАИСТО, бумажный экземпляр может быть напечатан по просьбе автовладельца, но для оформления страховки он не потребуется, наличие документа проверят автоматически.
  • В ближайшее время могут вступить в силу поправки в закон о техосмотре, согласно которым обязательна видеосъемка и хранение ее в облаке, чтобы в случае сомнений видео могло подтвердить проведение проверки машины.

Законодатель не дает точного ответа на вопрос: сколько будет стоить техосмотр? Ценообразование закрепляется за операторами, оказывающими услуги, но, в рамках обозначенных нижней и верхней границы цены на услугу.

По новым правилам техосмотра с 1 марта 2021, в случае, если у машины не совпадут идентификационные номера или будут обнаружены самовольно внесенные в конструкцию автомобиля изменения, эксперт должен будет закрыть карту в системе, указав причину.

Так, не предусмотренные производителем и не зарегистрированные в ГИБДД ксеноновые фары могут создать серьезные проблемы с получением страховки и беспрепятственным перемещением на автомобиле. Рекомендуем устанавливать заводские, светодиодные из интернет-магазина Wesem-Light. В машинах, где производителем предусмотрена установка LED-оптики проблем не возникнет.

Если не предусмотрена, но очень хочется, то зарегистрировать их будет проще. Переходите в каталог прямо сейчас.

Новый закон о техосмотре с 1 марта 2021 года: изменения и правила ТО

В законодательстве, касающемся проведения технического осмотра транспортного средства, произошли серьезные изменения. С 1 марта 2021 года к процедуре и состоянию самого транспортного средства будут предъявлять повышенные требования.

Одним из нововведений стала обязательная фотофиксация авто. При этом фотографировать машину нужно будет дважды до и после начала техосмотра.

К чему еще следует готовиться автолюбителям, новые требования и законодательные нормы – все это описано далее.

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2019 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Продление диагностических карт в 2021 году

Как уже было сказано, поправки в законодательство начинают работать с 1 марта 2021 года. Однако же, поскольку Правительство справедливо решило, что введение данной меры уже сейчас приведет к возникновению столпотворению в местах техосмотра и формированию немалого количества проблем из-за этого, были установлены дополнительные поправки.

Изменения внесены на основании Постановления Правительства от 27.02.2021 года № 275. Основной момент поправок заключается в том, что далеко не всем водителям придется проходить осмотр в ближайшем будущем. Некоторые диагностические карты будут автоматически продлены на определенный срок.

Сроки продления диагностических карт ТО

Согласно законодательным нормам, диагностические карты, содержащие заключение о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, срок которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 21-го года, продляются. В данном случае диагностические карты делятся на 2 группы:

  • Те, которые должны истечь по срокам в период с 01.02 по 01.04.2021, продляются до октября 21-го года.

У техосмотра открутились гайки

В марте может возникнуть дефицит операторов техосмотра — такой сценарий предполагает Российский союз автостраховщиков (РСА) в связи с вступлением в силу нового законодательства в области ТО и новых правил для операторов.

РСА уже направил губернаторам письма с просьбой проверить пункты техосмотра. Подобные опасения ранее разделяла и ГИБДД. В Минэкономики “Ъ” заверили, что «коллапса» не будет.

Участники рынка обвиняют в сложившейся ситуации РСА и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая обещала пересмотреть тарифы на техосмотр, но так этого и не сделала.

По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года.

В этот день, напомним, вступает в силу масштабная реформа техосмотра, о которой “Ъ” неоднократно рассказывал. В частности, речь идет о новых требованиях к операторам ТО, обязательном фотографировании автомобилей (фото с координатами надо будет передавать в базу данных МВД), переводе диагностических карт в электронный вид (их будут подписывать электронной подписью) и т. д.

Цель реформы — исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку.

На запрос РСА ответили около 2,5 тыс. компаний, 85% из которых заявили о готовности работать по новым правилам, но по остальным информации нет, рассказал “Ъ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Союз также направил главам всех регионов РФ письма с просьбой проверить работу операторов и рекомендации РСА. Там напоминают, что именно субъекты обязаны, согласно 170-ФЗ, «принимать меры по организации проведения технического осмотра на территории субъекта».

«Сказать, что в каком-то регионе будет не хватать пунктов ТО, к ним выстроятся очереди, а это потянет сбои в продаже полисов, нельзя, поскольку сейчас таких жалоб со стороны автовладельцев не поступает,— пояснил “Ъ” господин Ефремов.

— Но риск такого сценария существует, в связи с этим РСА обратился к губернаторам. Мы надеемся, что они все меры для недопущения дефицита пунктов ТО примут». Опасения в сентябре 2020 года на закрытом совещании в РСА высказывал и начальник ГИБДД Михаил Черников, который говорил, что 5 тыс.

операторов для 58 млн транспортных средств — это мало.

К дефициту операторов могут привести низкие цены на техосмотр, поясняет Сергей Ефремов.

Региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам 2012 года (ведомство ликвидировано в 2015 году, его функции перешли ФАС), документ давно признан экспертами и бизнесом устаревшим. В Москве, к примеру, стоимость ТО составляет 730 руб., на Дальнем Востоке — доходит до 1 тыс. руб. Но в среднем тариф составляет 450–500 руб.

, что не позволяет окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды, говорит Сергей Ефремов. В июле 2020 года ФАС пообещала представить актуализованную методику, но этого не произошло.

«В настоящее время ФАС продолжает работать над проектом документа, о его деталях говорить пока преждевременно»,— ответили в ведомстве на запрос “Ъ”.

В Минэкономики (ведомство готовило пакетный законопроект о реформе ТО) опасений РСА не разделяют. «Вступление в силу с 1 марта изменений в закон, предусматривающих комплексную реформу ТО, не вызовет коллапса в отрасли и дефицита операторов»,— считают там.

В министерстве напомнили, что до 1 марта 2022 года будет действовать переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям».

«Со временем на место ушедших с рынка недобросовестных операторов придут новые, соответствующие требованиям»,— заявил “Ъ” директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономики Александр Вдовин.

РСА все эти годы не предпринимал никаких действий для развития отрасли, в итоге честные операторы испытывают проблемы, а жулики безнаказанно продолжают разваливать техосмотр, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов.

«Союз опасается за интерес автостраховщиков, ведь не будет ТО, не будет и продаж ОСАГО,— считает он.— В РСА также боятся не справиться со своими полномочиями, ведь нужно будет проводить в среднем по 20 выездных проверок в день на протяжении года.

Для такой работы нужна армия обученного персонала, нужны рабочие места, оборудование, операционный и бухгалтерский учет». Для выполнения новых требований (к помещениям, оборудованию, фотофиксации, подключению к новой информационной системе техосмотра МВД и т. п.

) нужно дополнительно инвестировать несколько сотен тысяч рублей в бизнес, «от которого по нынешним расценкам даже в Москве будут убытки», отмечает господин Ахъядов.

«Откровенное жулье, торгующее картами, в марте начнет уходить с рынка, это коснется 20–30% «портфельных» операторов, не проводящих реального техосмотра,— считает гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.

— Поэтому какой-либо коллапс вряд ли произойдет». Помимо новых тарифов нужно также исключать РСА из процесса организации техосмотра, считает эксперт.

«Именно благодаря союзу рынок наводнился огромным количеством брокеров и агентов, торгующих диагностическими картами»,— говорит он.

Ситуация с дефицитом операторов вполне ожидаемая, с учетом того что государство операторам в пандемию помощи не оказало, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”, хотя они об этом и просили (“Ъ” рассказывал про коллективное письмо операторов президенту Владимиру Путину и премьеру Михаилу Мишустину 25 июня). «Часть компаний закрылись, у других не осталось денег на приведение технической базы в соответствие с новыми правилами»,— говорит собеседник “Ъ”.

Иван Буранов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector